Правила муниципального контракта

admin

Оглавление:

Что такое муниципальный контракт? Правильное заключение муниципального контракта

Сегодня в обществе зачастую ведутся разговоры о государственном контракте, однако муниципальный контракт упоминается гораздо реже. Но ведь последних существенно больше в действительности. Большинство людей предполагает, что различия между этими контрактами сходятся лишь к заказчику. Возможно, вы тоже полагаете, что заказчиком в соответствии с государственным контрактом является государственное учреждение, а в соответствии с муниципальным – муниципальное. Тем не менее отличительные черты не ограничиваются столь банальным образом. Именно поэтому в данной статье рассматриваются государственные и муниципальные контракты, закупки, им соответствующие, а также многие другие вопросы, которым целесообразно уделить внимание.

Муниципальные и государственные контракты

Федеральный закон РФ под номером 94 обеспечивает регулирование отношений по поводу размещения заказов, связанных с поставкой товарной продукции, выполнением работ, оказанием услуг для государственных и муниципальных нужд. Помимо этого, закон регулирует исполнение государственного, муниципального контракта; единый порядок в отношении размещения заказов; организацию прозрачности и гласности при этом. Предотвращение коррупции и злоупотреблений в области размещения заказов также предусматривается представленным законодательным актом.

Важно отметить, что потребности, свойственные муниципальным образованиям, муниципальным заказчикам в услугах, товарной продукции и работах, которые необходимы для решения вопросов местного значения так или иначе обеспечиваются за счет денежных средств из источников финансирования внебюджетного уровня, а также местных бюджетов. Как выяснилось, контракт для государственных и муниципальных нужд – это не одно и то же. Так, соответствующие нужды наделены следующими отличиями:

  • Нужды государства обеспечиваются по расходным обязательствам России и расходным обязательствам субъектов страны за счет денежных средств бюджетов последних, а также федерального бюджета. Обеспечение же потребностей в товарной продукции, работах и услугах производится из источников финансирования внебюджетной природы.
  • Исполнение муниципального контракта связано с нуждами, обеспечиваемыми за счет денежных средств бюджетов местного уровня непосредственно по расходным потребностям муниципальных формирований в товарной продукции, работах и услугах, в которых есть необходимость для устранения проблем местного значения и реализации отдельных полномочий государства, которые передаются органам местного самоуправления посредством всех федеральных законодательных актов и, помимо этого, законов субъектов РФ.
  • Как выяснилось, различия между государственными и муниципальными органами – налицо.

    Муниципальные заказчики

    Заключение муниципального контракта осуществляется лишь после соответствующего уведомления от заказчика. Муниципальные заказчики – органы государственной власти субъектов РФ и государственные местные органы, а также уполномоченные приведенными структурами на размещение заказов. Как правило, уполномоченные органы, в число которых входят федеральные исполнительные органы, исполнительные органы субъектов РФ и местные органы власти, реализуют собственные функции, связанные с размещением заказов для муниципальных заказчиков.

    Исключение в данном случае составляет заключение муниципального контракта на поставку товарной продукции, выполнение работ, а также оказание услуг для муниципальных нужд. При этом контракт, так или иначе, утверждается посредством подписи муниципального заказчика. Важно отметить, что порядок взаимодействия государственного уполномоченного органа и муниципальных заказчиков организуется в процессе принятия решения по поводу формирования данного уполномоченного органа.

    Необходимо обратить внимание на то, что особенности, свойственные размещению заказов на поставку ценностей материальной природы в резерв государства или государственного заказа оборонного характера, могут быть установлены посредством иных федеральных законов.

    Законодательная основа

    Посредством пункта второго статьи 72 российского Бюджетного кодекса муниципальным образованиям предписывается заполнять образец муниципального контракта строго в рамках ограничений бюджетных обязательств. Так, приведенная норма гарантирует наличие в местном (муниципальном) бюджете средств, которые необходимы для оплаты товарной продукции, работ или услуг в соответствии с муниципальным контрактом.

    На базе данного норматива в случае заключения муниципального контракта можно хранить абсолютную уверенность в том, что государственные власти местного назначения не преминут обязательно оплатить собственный заказ. Однако подобный расклад уместен лишь в теории. На практике сроки муниципального контракта могут несколько сдвигаться. Так, зачастую случаются «опоздания» в плане оплаты муниципального заказа по причине несвоевременности в пополнении государственного местного бюджета.

    Именно поэтому, прежде чем обратиться к тому или иному заказчику, необходимо изучить муниципальный законодательный акт, который предусматривает порядок реализации муниципального заказа. Важно отметить, что этот правовой акт должен быть утвержден в совершенно любом муниципальном формировании. Помимо того, он обязателен к публикации для всеобщего обозрения.

    Размещение заказов

    Характеризующее муниципальный контракт выполнение заказа, как правило, предусматривает существенные объемы реализации работ, поставок товарной продукции, а также оказания услуг. Данные условия, так или иначе, предполагают серьезный доход исполнителю муниципального контракта.

    Важно отметить, что государственные органы местного самоуправления, именуемые заказчиками, в процессе размещения рассматриваемого вида заказов должны реализовывать следующие операции, связанные с определением поставщиков, исполнителей, подрядчиков:

  • Ведение реестров муниципальных контрактов (образец муниципального контракта в теоритическом аспекте рассмотрен ниже), которые заключены по результатам размещения заказов.
  • Ведение реестров недобросовестных поставщиков.
  • Бесплатное (по причине оформления заинтересованным лицом заявления) предоставление конкурсных документов, начиная с момента публикации в официальных средствах массовой информации. Помимо этого, в данный пункт целесообразно включить размещение на соответствующем ресурсе извещения по поводу проведения конкурса, открытого аукциона и так далее.
  • Логично, что характеризующий муниципальный контракт договор оформляется с участием двух сторон (заказчика и исполнителя, который именуется еще поставщиком). Так, муниципальными заказчиками могут выступать следующие структуры:

  • Государственные органы местного самоуправления. Сюда обязательно необходимо включить местную администрацию, представительный орган и так далее.
  • Учреждения муниципального характера.
  • Муниципальный контракт на поставку товарной продукции, работ, услуг также могут оформлять другие организации, которые наделены правом получения денежных средств из местного бюджета.
  • Посредством соответствующего вопросу законодательного акта также предусматривается возможность формирования органа, который уполномочен реализовывать функции, связанные с размещением заказов для приведенных муниципальных заказчиков. Как правило, роль рассмотренного органа играет местная администрация.
  • В соответствии с Федеральным законом под номером 44 муниципальный контракт оформляется с участием обеих сторон. Помимо этого, законодательный акт предусматривает то, что муниципальный заказчик имеет право привлекать организацию специализированной направленности для осуществления следующих мероприятий:

  • Подготовка конкурсных документов.
  • Публикация и размещение извещения по поводу проведения открытого аукциона или конкурса.
  • Направление приглашений, связанных с принятием участия в закрытом аукционе или конкурсе.
  • Иные функции, относящиеся к обеспечению реализации торгов.
  • Методы размещения контракта

    Сегодня муниципальный контракт на услуги, товарную продукции или работы, как правило, размещается в соответствии с двумя основными способами:

  • Проведение торгов посредством аукциона или конкурса. Сюда же необходимо отнести и аукцион в электронном виде.
  • Исключение проведения торгов. Использование способа заказа у единственного исполнителя (поставщика, подрядчика), запроса котировок или заказа на товарных биржах.
  • Важно знать, что победителем тендера, как правило, становится тот, кто предлагает наилучшее обеспечение муниципального контракта. При этом актуальная комиссия должна присвоить по окончании конкурса соответствующей заявке первый номер.

    Условия муниципального контракта

    На сегодняшний день муниципальным контрактом предполагаются следующие условия:

  • Бесплатная заявка на участие в конкурсе. Важно отметить, что заказчик имеет право потребовать внесение от исполнителя денежного обеспечения заявки в сумме, не превышающей 5 % максимальной (начальной) цены контракта, именуемой зачастую ценой лота. Данное требование относится к абсолютно всем участникам, а также указывается в конкурсных документах. Тогда, когда у исполнителя нет необходимой денежной суммы для обеспечения заявки, он может воспользоваться таким механизмом, как тендерное кредитование.
  • Конкурсная комиссия или заказчик не наделены правом вступления в переговоры непосредственно с участниками торгов. В случае нарушения данного требования конкурс может признаваться недействительным в соответствии с иском заинтересованного лица.
  • Не меньше чем за тридцать дней до момента вскрытия конвертов с актуальными заявками или открытия доступа к электронной документации специализированная структура или отдельный заказчик должны осуществить публикацию извещения по поводу проведения муниципального конкурса в официальных средствах массовой информации муниципального формирования. Помимо этого, они обязаны разместить данное извещение на собственном официальном ресурсе.
  • Участник торгов наделен полным правом на изменение своей заявки или ее отзыва в любое время непосредственно до того, как конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие либо открывает доступ к заявкам, которые были поданы в форме электронной документации.
  • Победитель конкурса обязуется заключить с заказчиком муниципальный контракт. Если же он отказывается от этого, заказчик наделен правом принуждения его в порядке суда осуществить приведенное мероприятие. Кстати, в случае уместности подобных обстоятельств заказчик должен возместить все убытки, которые были причинены по причине уклонения победителя конкурса от заключения контракта.
  • Муниципальный контракт и его заключение

    Как выяснилось, победитель конкурса обязуется заключить контракт с заказчиком. Тем не менее сегодня существуют случаи, в соответствии с которыми заключение договора гражданско-правового характера все-таки допускается.

    Что же такое в практическом аспекте муниципальный контракт? Под данным термином следует понимать не что иное, как договор между заказчиком от имени муниципального формирования и исполнителем, который заключается в целях обеспечения нужд муниципальной природы. Как правило, инструментом здесь выступает гражданско-правовой договор (поставки, купли-продажи, возмездного оказания услуг, подряда и так далее), который заключается в порядке, регламентированном российским гражданским законодательством. Однако в данном случае имеет место ряд нюансов. Так, муниципальный контракт невозможно заключить при актуальности следующих обстоятельств:

  • Признание исполнителя банкротом в соответствии с заключением арбитражного (коммерческого) суда.
  • Приостановление судебными органами деятельности исполнителя в предусмотренном российским законодательством порядке.
  • Предоставление заведомо ложных сведений в заявке на принятие участия в конкурсе.
  • Пребывание имущества исполнителя под арестом, наложенным по решению судебных органов тогда, когда на момент истечения периода заключения муниципального контракта балансовая стоимость арестованных имущественных комплексов превышает 25 % балансовой стоимости активов исполнителя в соответствии с данными бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период, который считается завершенным.
  • Уместность задолженности у исполнителя (участника размещения заказа) по налоговым или другим платежам обязательного характера за прошедший календарный год в государственные бюджеты разных уровней. Важно отметить, что в данном случае размер долга должен превышать 5 % балансовой стоимости активов исполнителя в соответствии со сведениями бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Единственным условием здесь является исключение обжалования наличия указанной задолженности.
  • Плюсы муниципального контракта

    На первый взгляд может показаться, что процедура участия в исполнении заказа, конкурса, аукциона достаточно сложна и громоздка. Однако необходимо вспомнить действенную отечественную пословицу: «Глаза боятся, а руки делают!». Как показывает практика, все намного проще, чем можно себе представить. Единственным условием является осуществление действий в пределах законодательства и в соответствии с требованиями заказчика. Так, на сегодняшний день известны следующие преимущества, которые приобретает компания, ставшая победителем заказа и заключившая контракт:

  • Гарантированное денежное вознаграждение за прекрасные результаты собственной деятельности.
  • Рост конкурентоспособности и востребованности товарной продукции, работ и услуг компании, а значит, и возможность успешной их реализации.
  • Гарантированная дополнительная реклама в отношении деятельности структуры.
  • Налаживание партнерских отношений с местной властью при осуществлении условия надлежащего исполнения контракта.
  • Возможность получения рекомендации компании от местной власти в направлении ее партнеров.
  • Рост уровня репутации компании как на местном, так и на региональном уровне.
  • Дополнительные нюансы

    Важно отметить, что победитель аукциона или конкурса обязуется заключить контракт с заказчиком в соответствии с минимальной ценой, которую предложил он сам в процессе проведения аукциона. Данная цена обязательным образом фиксируется в протоколе и включается в проект муниципального контракта, переданный непосредственно победителю аукциона. Необходимо дополнить, что возможно и уменьшение цены в отношении муниципального контракта, однако только после его утверждения посредством проставления подписей.

    В практическом аспекте клиенты соответствующих организаций зачастую обращаются с просьбой застраховать контракт. Данное понятие немного устарело, однако необходимо внимательным образом отслеживать изменения и нововведения в законодательстве. Так, к примеру, ООО «Бизнес страхование» готово предложить участникам аукциона или конкурса следующие услуги:

  • Предоставление тендерного кредита для того, чтобы обеспечить заявки аукциона.
  • Предоставление гарантии банка в соответствии с упрощенной схемой (без поручителей и залога, по минимальной ставке процента).
  • Предоставление договора поручительства при условии минимальных тарифов.
  • Успешные компании-исполнители, как правило, имеют готовую продукцию, осуществляют работы и оказывают услуги для организаций и предприятий любого уровня. Они реализуют профессиональную поддержку, а также качественно решают все проблемы по обеспечению контрактов и тендеров. Помимо этого, достойные исполнители дают неплохие условия в отношении получения банковской гарантии и договора поручительства, который обычно служит надежным инструментом обеспечения электронных торгов. При этом тендеры могут быть самыми разнообразными (на строительство, на поставку, на ремонт и так далее).

    businessman.ru

    Расторжение государственного и муниципального контракта

    Согласно ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) допускается расторжение контракта только в трех случаях:

    • по соглашению сторон;
    • по решению суда;
    • в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
    • Расторжение контракта по соглашению сторон

      Федеральный закон о контрактной системе не регламентирует вопросы расторжения контракта по соглашению сторон, в этом случае заказчику необходимо руководствоваться положениями гражданского законодательства.

      В соответствии с п. 1 ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях (Письмо Минэкономразвития России от 07.04.2017 № Д28и-1818).

      Статьей 453 ГК предусмотрено, что при расторжении договора обязательства сторон прекращаются, если иное не предусмотрено законом, договором или не вытекает из существа обязательства. В случае изменения или расторжения договора обязательства считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения или характера изменения договора. Таким образом, для оформления расторжения контракта по соглашению сторон необходимо подписать соответствующее соглашение.

      Возможные случаи расторжения контракта по соглашению сторон:

    • если до окончания срока действия контракта остался объем товара, работ, услуг, в котором заказчик не нуждается (Письмо Минэкономразвития России от 28.03.2016 № Д28и-898);
    • если у заказчика отпала необходимость в проведении ряда работ (Письмо Минэкономразвития России от 25.12.2015 № ОГ-Д28-16587).
    • По мнению Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России (письмо от 25.01.2017 № Д28и-138), при расторжении контракта по соглашению сторон возможно одновременное уменьшение объема работ и цены контракта при условии сохранения неизменной цены единицы поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, что следует из абзаца второго п. 4 ст. 453, п. 1 ст. 1105 Гражданского кодекса Российской Федерации.

      В соответствии с ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Федеральным законом № 44-ФЗ, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

      Учитывая изложенное, в случае расторжения контракта по соглашению сторон заказчик оплачивает в полном объеме поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, которые должны быть подтверждены актом приемки. Аванс возвращается заказчику за вычетом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. (Письма Минэкономразвития России от 24.04.2017 № ОГ-Д28-5257, от 15 июня 2016 г. № ОГ-Д28-7324, от 27.12.2016 № Д28и-3466, от 20 апреля 2017 г. № ОГ-Д28-4610)

      Необходимо учитывать, что Заказчик не вправе заключить соглашение о расторжении контракта, если он обязан расторгнуть контракт в одностороннем порядке. Так не рекомендуется заключать соглашение, если поставщик допустил существенное нарушение условий контракта (например, неоднократно нарушал сроки поставки).

      При прекращении контракта по соглашению сторон сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике) не вносятся в реестр недобросовестных поставщиков (Письмо Минэкономразвития России от 25.12.2015 № ОГ-Д28-16587).

      Расторжение контракта по решению суда

      Необходимо обратить внимание на письмо ФАС России от 18.06.2014 № АЦ/24233/14, согласно которому заказчик не вправе включать в контракт положения о рассмотрении споров третейскими судами.

      Споры из контрактов не могут рассматриваться третейскими судами в силу специфики характера этих правоотношений и совокупности требований, предъявляемых к ним Законом, а также ввиду несовместимости законодательных принципов третейского разбирательства и законодательных принципов размещения заказов.

      Отношения, возникающие при осуществлении закупки, характеризуются следующими особенностями: контракт заключается в публичных интересах, специальным публичным субъектом (государственным или муниципальным образованием, казенным учреждением), целью его заключения выступает удовлетворение государственных или муниципальных потребностей, финансирование этих потребностей осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.

      Расторжение контракта в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

      Частью 15 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ установлены случаи, когда заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта:

    • если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
    • если в ходе исполнения заключенного в соответствии с п. 47 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ контракта на поставку товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории РФ в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, такой специальный инвестиционный контракт расторгнут;
    • если в ходе исполнения заключенного в соответствии с п. 48 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ контракта на поставку товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с государственным контрактом, заключенным согласно ст. 111.4 Федерального закона № 44-ФЗ, такой государственный контракт расторгнут.
    • По мнению Минэкономразвития России, исходя из системного толкования п. 1 ч. 15 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, односторонний отказ заказчика от исполнения государственного контракта возможен только в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. При этом положения п. 1 ч. 15 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ распространяются не только на поставку товара, но и на выполнение работ, в ходе которых изготавливается товар, предусмотренный условиями контракта (Письмо Минэкономразвития России от 13 января 2017 г. № Д28и-167, от 10.04.2017 № Д28и-1651).

      Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта только в случае, если контракт предусматривает такую возможность. При этом, согласно рекомендациям совместного письма Минэкономразвития России № 324-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/9777/16 от 18.02.2016, целесообразно включить перечень случаев отказа от исполнения контракта, являющихся основаниями, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ):

    • отказ поставщика передать заказчику товар или принадлежности к нему (пункт 1 статьи 463, абзац второй статьи 464 ГК РФ);
    • существенное нарушение поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (пункт 2 статьи 475 ГК РФ);
    • невыполнение поставщиком в разумный срок требования заказчика о доукомплектовании товара (пункт 1 статьи 480 ГК РФ);
    • неоднократное нарушение поставщиком сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 ГК РФ);
    • отступление подрядчика, исполнителя в работе, услуге от условий договора или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми (пункт 3 статьи 723 ГК РФ).
    • В случае неисполнения обязательств по контракту заказчик не возвращает обеспечение исполнения контракта, внесенное денежными средствами на указанный заказчиком счет (Письмо Минэкономразвития России от 18.05.2016 № ОГ-Д28-6786).

      Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 19 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ).

      В случае нарушения заказчиком условий контракта и принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик обязан вернуть поставщику (подрядчику, исполнителю) денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта (Письмо Минэкономразвития России от 18.08.2015 № Д28и-2492).

      Если в действиях государственного или муниципального заказчика присутствует нарушение положений заключенного контракта, то согласно пункту 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, в порядке, установленном АПК РФ.

      Таким образом, законодательством Российской Федерации предусмотрены меры, направленные на защиту поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае нарушения государственными или муниципальными заказчиками условий заключенных контрактов. (Письмо Минэкономразвития России от 28.05.2015 № Д28и-1406)

      В случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта такая информация в реестр недобросовестных поставщиков не включается. (Письмо Минэкономразвития России от 16.11.2015 № Д28и-3382)

      В соответствии с п. 11 ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения. Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержден приказом Минфина России от 24 ноября 2014 г. № 136н (далее — приказ № 136н). Сведения, которые указываются при формировании информации о расторжении контракта, установлены в пункте 35 приказа № 136н.

      Если заказчиком будет принято решение о расторжении контракта, отчет необходимо разместить в ЕИС в течение 7 рабочих дней со дня его расторжения, указав в нем также сведения о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением (Письмо Минэкономразвития России от 26.04.2016 № Д28и-1040).

      xn--80afmfjaxbggep3a.xn--p1ai

      Муниципальный контракт

      В ФЗ № 44 от 5 апреля 2013 года закреплена норма о контрактной системе оказания услуг для нужд муниципалитетов, городских администраций и управ. Муниципальные контракты по 44 ФЗ заключаются по итогам аукционов, торгов или конкурсов, проводимых в открытом режиме после публикации информации о тендере на сайте госзакупок. Привлекать к оказанию услуг организации, предпринимателей и частных лиц, минуя положения этого закона недопустимо. Муниципальный контракт на услуги содержит информацию об объеме работ, исполнителе, системе расчетов и процедуре приема-сдачи . Предусмотрена жесткая система контроля над соблюдением вышеприведенного закона.

      Можно ли обойтись без торгов и заключить контракт, минуя конкурс? Какая ответственность предусмотрена за нарушение положений ФЗ№ 44? На эти и другие вопросы готовы ответить профессиональные юристы.

      На нашем сайте можно получить квалифицированную юридическую помощь в отношении услуг по муниципальному контракту, оценить содержание и правомерность договора и условий торгов.

      Консультации юристов по законодательству России

      Выбор категории

      Заказчика требует внести на свой счет обеспечение договора, при этом не дает гарантии что будет приобретать продукцию

      Наша компания была признана победителем в конкурсе, при подписании договора заказчик требует внесения обеспечительного взноса 30% от договора — 3 миллиона рублей на срок около 1,5 года . В случае нашего отказа угрожает внести в Реестр . Показать полностью

      Как расторгнуть контракт по 44 фз сразу после подписания контракта

      заключили контракт с гос учреждением после подписание хотим расторгнуть контракт так заказчик настаивал на подписание мол подпишите если не получится работать то расторгнем но заказчик настаивает чтобы мы начили работу

      Есть вопрос к юристу?

      Взыскание задолженности с Заказчика по муниципальному контракту на выполнение строительных работ

      Добрый день! Подрядчик заключил муниципальный контракт на выполнение строительных работ в октябре 2015 г. Согласно п. 7.1 Контракта Подрядчик должен был начать работы при условии надлежащего выполнения Заказчиком п. 4.2.1 (в том числе получения . Показать полностью

      Отказ от принятии товара по 44 ФЗ

      Добрый день! Был заключен контракт по 44ФЗ, после проведение экспертизы (своими силами-приемочная комиссия) заказчиком было выявлено не соответствии по одной из позиций, Заказчик направил Поставщику письмо об отказе принять поставленный товар. . Показать полностью

      Муниципальный контракт и обращение в ФАС по 44-ФЗ

      Здравствуйте! Мы признаны единственными участниками и соответственно победителями аукциона по 44-ФЗ. У администрации одного из районов прошли все сроки по подписанию муниципального контракта, но они его так и не подписали. Что нам делать?

      Как распространяется действие 44-ФЗ, на муниципальное унитарное предприятие торговли, не получающее бюджетных средств?

      Добрый день. наша компания это муниципальное унитарное предприятие торговли.Предприятие находится полностью на самообеспечении, бюджетные средства предприятию не выделяются вообще! занимаемся продажей продуктов питания. должны ли мы закупаемые . Показать полностью

      Необходимо ли делать отчет об исполнении контракта по п.4,5 части 1 ст. 93 (44-ФЗ)

      Здравствуйте! Необходимо ли делать отчет об исполнении контракта, не размещенного в сети Интернет, заключенного в соответствии с п.4 части 1 или п.5 части 1 ст. 93 (44-ФЗ). В бухгалтерии Управления образования требуют от у всех образовательных . Показать полностью

      Административная ответственность за размещение в ЕИС отчетов об исполнении контракта

      Прошу Вас предоставить Ваше мнение по следующему вопросу. УФАС по Орловской области вынесло решение о привлечении к административной ответственности сотрудника администрации города Орла за нарушение сроков размещения в единой информационной системе . Показать полностью

      Возможно ли продлить контракт на оказание услуг по 44 ФЗ?

      возможно ли продлить контракт на оказание услуг по 44 ФЗ. каким образом это можно сделать? но чтобы сумма оказалось не изменой!!

      На какие статьи и законы надо ссылаться чтобы доказать нарушение Заказчика по ФЗ-44?

      Данная ситуация описана перейдя по ссылкам https://pravoved.ru/question/1245443/ https://pravoved.ru/question/1300985/ А так же все заявления и ответы находятся сдесь. https://yadi.sk/d/aLiPL2VNuDJNY Это ответ ПРОКУРАТУРЫ. . Показать полностью

      Заказчик не оплачивает товар, ссылаясь на отсутствие финансирования

      Заключили контракт на поставку подателей сигнала для проведения ЕГЭ, поставили товар, заказчик его принял. По контракту оплата в течении 30 дней, уже 2 месяца прошло а оплаты так и нет. Заказчик ссылается на приостановку финансирования. . Показать полностью

      Консультация по 44-ФЗ

      В конце апреля 2016 г. был объявлен аукцион на поставку технических средств обучения для компьютерного класса. Заказчик: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» муниципального . Показать полностью

      Возможно ли продлить срок исполнения контракта в рамках 44-ФЗ?

      Провели запрос котировок по 44-ФЗ на оказание услуг по специальной оценке труда, После заключения контракта, победитель запроса котировок, просит дополнительным соглашением продлить срок исполнения. Возможно ли это сделать в рамках 44-ФЗ? Заранее . Показать полностью

      Подписывать контракт или нет

      Организация на УСН, выиграли аукцион по 44фз. , заказчик прислал проект с выделенным НДС, мы выставили протокол разногласий, после чего заказчик прислал тот же проект, отказался убирать ндс, аргументируя это тем, что в обосновании нач. максимальной . Показать полностью

      Контракт заключенный по п.5. Ч.1 ст.93 44-ФЗ с единственным поставщиком является ли муниципальным контрактом?

      контракт заключенный по п.5. ч.1 ст.93 44-ФЗ с единственным поставщиком-является ли муниципальным контрактом?

      Ищете ответ?
      Спросить юриста проще!

      Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее,
      чем искать решение!

      m.pravoved.ru

      Это интересно:

      • Коллегия адвокатов казани Коллегия Адвокатов "Правозащитник" информация актуальна на 16.07.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Реквизиты Учредители Связи Выписка из ЕГРЮЛ ФНС РФ"> Бухотчетность Бухгалтерская отчетность Бухгалтерская отчетность […]
      • Ст 9 закона 94-фз Статья 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ,от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от […]
      • Торги закон 44 Федеральный закон (ФЗ) о конкурсах и тендерах Участие в тендере представляет собой соревнование между организациями-конкурентами за право сотрудничества с заказчиком, который ищет для себя надежного партнера для выполнения разового заказа или заключения деловых взаимоотношений на […]
      • Федерального закона от 21 июля 2005 года 94-фз Федеральный закон N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Основополагающим документом для организации и проведения закупок для государственных и муниципальных нужд является закон № […]
      • Как оформить кражу на предприятии Как оформить кражу на предприятии Кража на предприятии Возникла потребность в юридическом сопровождении любого действия руководства даже на небольшом предприятии. запутанная бухгалтерия; неудачные «левые» операции; халатное отношение к обязанностям конкретных сотрудников; обычное […]
      • Закон по закупкам 94-фз Путеводитель по закупкам - ФЗ-44 и ФЗ 223 Тем, кто впервые участвует в закупках, мы подскажем, с чего начинать подготовку, кто ваш заказчик, как подавать заявку, что может помочь лучше искать закупки, что собой представляет финансовое обеспечение, и что делать после того, как закупка […]
      • Водоохранные законы рф Статья 65 Водного кодекса. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы 3. За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от местоположения […]
      • Суда с ядерными энергетическими установками Изменения по налогу на имущество с 2013 года С 2013 г. внесены изменения главу 30 «Налог на имущество организаций» Налогового Кодекса Российской Федерации. Рассмотрим основные из этих изменений. 1. Движимое имущество не признается объектом налогообложения. В соответствии с пп. 8 п. 4 […]