Приказ модельная методика

admin

Приказ модельная методика

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 26 ноября 2007 года N ИК-244/03

О направлении модельной методики

Минобрнауки России направляет для использования при разработке и реализации региональных комплексных проектов модернизации образования усовершенствованную с учетом опыта субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования в 2007 году, модельную методику формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

МОДЕЛЬНАЯ МЕТОДИКА
формирования системы оплаты труда и стимулирования
работников государственных образовательных учреждений
субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных
учреждений, реализующих программы начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего образования

Новая система оплаты труда разрабатывается для государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее — образовательные учреждения), и применяется в отношении работников, участвующих в реализации названных программ (в том числе в отношении учебно-вспомогательного и административного персонала).

Новая система оплаты труда работников государственных и муниципальных образовательных учреждений устанавливается:

— в государственных образовательных учреждениях субъектов Российской Федерации — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

— в муниципальных образовательных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

1. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения

Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств образовательного учреждения на текущий финансовый год, определенного в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом, количеством обучающихся и поправочным коэффициентом, и отражается в смете образовательного учреждения.

Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:

ФОТ = N x П x Д x У, где:

ФОТ — фонд оплаты труда образовательного учреждения;

N — норматив финансирования на реализацию государственного стандарта;

П — поправочный коэффициент для данного образовательного учреждения;

Д — доля фонда оплаты труда в нормативе на реализацию государственного стандарта, определяемая образовательным учреждением самостоятельно с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления;

У — количество учащихся в образовательном учреждении.

2. Формирование централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений

2.1. Орган местного самоуправления (учредитель образовательного учреждения) формирует централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений по следующей формуле:

ФОТ — отчисления в централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений;

ц — централизуемая доля ФОТ.

(Рекомендуемый размер централизуемой доли ФОТ — 5% от ФОТ муниципальных образовательных учреждений. Размер ц устанавливается органом местного самоуправления.)

2.2. Распределение централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом органа местного самоуправления (приложение N 1), в котором могут учитываться:

— результаты итоговой и промежуточной аттестации обучающихся каждой ступени обучения, в том числе в форме ЕГЭ на 3-й ступени и других независимых внешних формах оценки качества обучения на 1-й и 2-й ступенях;

— результаты аттестации и государственной аккредитации образовательного учреждения;

— физическое и психическое здоровье учащихся (по результатам мониторинга);

— создание благоприятного психологического микроклимата (по результатам мониторинга);

— количество преступлений и административных правонарушений, совершенных учащимися образовательных учреждений;

— количество обучающихся, отчисленных из образовательных учреждений до достижения ими 15-летнего возраста и не продолжающих обучение в других образовательных учреждениях или организациях;

— участие образовательных учреждений в районных (городских), областных и всероссийских мероприятиях, результативность участия и др.;

— обеспечение прозрачности деятельности образовательного учреждения для всех участников образовательного процесса.

3. Распределение фонда оплаты труда образовательного учреждения

3.1. Образовательное учреждение самостоятельно определяет в общем объеме средств, рассчитанном на основании регионального подушевого норматива, количества обучающихся и поправочного коэффициента и доведенном до образовательного учреждения, долю:

— на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;

Объем стимулирующей части определяется по формуле:

(Рекомендуемый диапазон ш от 20 до 40%. Значение ш определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно

3.3. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (руководитель образовательного учреждения, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя и др.), педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителя, преподаватели), учебно-вспомогательного (воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, вожатые, организаторы внеклассной и внешкольной работы и др.) и младшего обслуживающего (лаборанты, уборщики, дворники, водители и др.) персонала образовательного учреждения и складывается из:

ФОТ = ФОТ + ФОТ + ФОТ + ФОТ , где:

ФОТ — фонд оплаты труда для административно-управленческого персонала;

ФОТ — фонд оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

ФОТ — фонд оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;

ФОТ — фонд оплаты труда для младшего обслуживающего персона

3.4. Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда, при этом:

Объем фонда оплаты труда педагогического персонала определяется по формуле:

пп — доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в базовой части ФОТ.

(Рекомендуемое оптимальное значение пп — 70%. Значение или диапазон пп определяется самостоятельно общеобразовательным учреждением.)

3.5. Оплата труда работников образовательных учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками.

4. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении

Объем специальной части определяется по формуле:

(Рекомендуемое значение с — 30%. Значение с устанавливается образовательным учреждением самостоятельн

4.2. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы учреждения, за обучение детей с отклонениями в развитии, за квалификационную категорию педагога).

4.3. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.

ФОТ = ФОТ + ФОТ .
______________
* Аудиторная занятость педагогических работников включает проведение уроков. Неаудиторная занятость педагогических работников включает следующие виды работы с обучающимися в соответствии с должностными обязанностями: консультации и дополнительные занятия с обучающимися, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями). Другие виды неаудиторной занятости педагогических работников могут быть учтены при начислении повышающих коэффициентов (п.4.7 настоящей методики).

Примерное соотношение ФОТ и ФОТ — 85% и 15% соответственно. Данное соотношение и порядок распределения ФОТ могут определяться самим образовательным учреждением исходя из специфики его образовательной программы.

Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица «стоимость 1 ученико-часа».

Стоимость 1 ученико-часа — стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.

Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым образовательным учреждением самостоятельно по определенной в данной модельной методике формуле в пределах объема части фонда оплаты труда, отведенной на оплату аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФО

4.4. Стоимость 1 ученико-часа (р./ученико-час) может быть рассчитана по формуле:

С — стоимость 1 ученико-часа;

52 — количество недель в календарном году;

34 — количество недель в учебном году;

ФОТ — часть фонда оплаты труда, отведенная на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

а1 — количество обучающихся в первых классах;

а2 — количество обучающихся во вторых классах;

а3 — количество обучающихся в третьих классах;

а11 — количество обучающихся в одиннадцатых классах;

в1 — годовое количество часов по учебному плану в первом классе;

в2 — годовое количество часов по учебному плану во втором классе;

в3 — годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;

в11 — годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.

4.5. Учебный план разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка обучающихся не может превышать норм, установленных федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.

При этом должна быть обеспечена в полном объеме реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

4.7. Повышающий коэффициент за особенность, сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения (К) может определяться на основании следующих критериев:

— включение предмета в итоговую аттестацию, в том числе в форме ЕГЭ и других формах независимой аттестации;

— дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (проверка тетрадей; формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов; обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем; большая информативная емкость предмета; наличие большого количества информационных источников (например, литература, история, география); необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования);

— дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья (например, химия, биология, физика), возрастными особенностями учащихся (начальная школа);

— специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета.

4.8. Повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога (А) может, например, составлять:

1,05 — для педагогических работников, имеющих вторую категорию;

1,10 — для педагогических работников, имеющих первую категорию;

1,15 — для педагогических работников, имеющих высшую категорию.

По завершении переходного (адаптационного) периода и апробации в субъектах Российской Федерации новой системы аттестации педагогических и руководящих работников, соответствующей требованиям Российской Федерации, в субъекте Российской Федерации могут быть введены более высокие коэффициенты (оптимально для первой категории — 1,15 и высшей категории — 1,4).

Новая система аттестации педагогических и руководящих работников должна предусматривать высокие требования к работникам, претендующим на присвоение первой и высшей квалификационных категорий и обеспечивать оптимальное соотношение работников указанных категорий к общему количеству*. Высшая квалификационная категория может быть присвоена педагогу, опыт и результаты работы которого признаны педагогическим сообществом федерального или регионального уровня. Первая квалификационная категория может быть присвоена педагогу, опыт и результаты работы которого признаны педагогическим сообществом на региональном или муниципальном уровне.
______________
* Анализ опыта конкурса в рамках ПНПО по отбору лучших учителей показывает, что учителей, соответствующих таким требованиям, не более 5-10% высшей категории и 25-30% первой категории.

Расчет окладов педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс

Оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

О = С х У х Ч х К х А + Д , где:

О — оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

С — расчетная стоимость ученико-часа (р./ученико-час);

У — количество обучающихся по предмету в каждом классе;

Ч — количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;

К — повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения;

А — повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога;

Д — доплата за неаудиторную занятость.

Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу.

5. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения

5.1. Система стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии и т.д.).

Основными критериями, влияющими на размер стимулирующих выплат педагога, являются критерии, отражающие результаты его работы. Поскольку стаж педагогической работы и уровень образования педагога оказывают опосредованное влияние на результат работы учителя, то можно считать их учтенными в стимулирующих выплатах за качество работы учителя.

5.2. Распределение поощрительных выплат по результатам труда за счет стимулирующей части ФОТ производится по согласованию с органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, на основании представления руководителя образовательного учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации.

5.3. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются локальными актами образовательного учреждения и (или) коллективными договорами.

Примерное положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения прилагается (приложение N 2).

6. Расчет заработной платы руководителя образовательного учреждения

6.1. Заработная плата руководителя образовательного учреждения устанавливается учредителем на основании трудового договора исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения и группы оплаты труда по следующей формуле:

ЗП — заработная плата руководителя образовательного учреждения;

ЗП — средняя заработная плата педагогических работников данного учреждения;

К — коэффициент по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений, установленный органом управления образованием субъекта Российской Федерации.

6.2. Отнесение к группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений осуществляется в зависимости от количественных показателей образовательного учреждения (контингент обучающихся; численность работников; наличие соответствующим образом оборудованных и эффективно используемых компьютерных классов, библиотеки, читального и спортивного залов, стадиона, медицинского кабинета, столовой и т.д.).

Для расчета повышающего коэффициента по группе оплаты труда руководителей образовательных учреждений учредителем может вводиться система рейтинговых баллов.

Возможный пример установления групп оплаты труда руководителей образовательных учреждений и примерные значения повышающих коэффициентов:

1-я группа — коэффициент 3,0;

2-я группа — коэффициент 2,5;

3-я группа — коэффициент 2,0;

4-я группа — коэффициент 1,5.

6.3. Из специальной части ФОТ могут осуществляться доплаты руководителям за наличие почетного звания, государственных наград и т.п. Рекомендуемая величина выплат (в том же объеме, что и педагогическому персоналу учреждения) рассчитывается учредителем.

7. Гарантии по оплате труда

Заработная плата работников образовательных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп работников.

Приложение N 1. Примерное положение о распределении централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений

1.1. Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности руководителей образовательных учреждений в повышении качества работы, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешном и добросовестном исполнении должностных обязанностей.

1.2. Премирование руководителей учреждений производится из средств централизованного фонда стимулирования, сформированного органом управления образованием.

2. Условия стимулирования

2.1. Качество и общедоступность общего образования в учреждении:

— общие показатели успеваемости учащихся на уровне района по результатам аттестации (в том числе по результатам ЕГЭ и других форм независимой оценки качества образования);

— достижение учащимися более высоких показателей успеваемости в сравнении с предыдущим периодом;

— наличие призеров олимпиад, конкурсов, конференций разных уровней;

— высокий уровень организации и проведения итоговой аттестации (в том числе в форме ЕГЭ, обеспечение участия в процедуре ЕГЭ общественных наблюдателей);

— высокие результаты методической деятельности (призовые места в конкурсах, конференциях);

— организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам повышения качества образования, участие в работе районных методических объединений;

— участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов;

— низкий по сравнению с региональным процент обучающихся в возрасте до 15 лет, не получивших основного общего образования в данном образовательном учреждении.

2.2. Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса:

— материально-техническая, ресурсная обеспеченность учебно-воспитательного процесса, в том числе за счет внебюджетных средств (учебное оборудование, информационно-методическое обеспечение образовательного процесса, соответствие всем требованиям санитарных норм и норм безопасности);

— обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения (температурный, световой режим, режим подачи питьевой воды и т.д.);

— обеспечение комфортных санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены и т.д.);

— обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта;

— эстетические условия, оформление школы, кабинетов, наличие ограждения и состояние пришкольной территории.

2.3. Кадровые ресурсы учреждения:

— укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав;

— развитие педагогического творчества (участие педагогов и руководителей в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, конкурсах, конференциях);

— стабильность педагогического коллектива, сохранение молодых специалистов.

2.4. Социальный критерий:

— отсутствие отчислений из учреждения в 1-9 классах, сохранение контингента в 10-11 классах;

— организация различных форм внеклассной и внешкольной работы;

— снижение количества учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных учащимися;

— высокий уровень организации каникулярного отдыха учащихся, совершенствование форм и содержания отдыха и оздоровления детей и подростков;

— занятость учащихся во внеурочное время.

2.5. Эффективность управленческой деятельности:

— обеспечение государственно-общественного характера управления в учреждении (наличие органов ученического самоуправления, управляющих или попечительских советов и др.);

— исполнительская дисциплина (качественное ведение документации, своевременное предоставление материалов и др.);

— отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций и уровень решения конфликтных ситуаций;

— объемы привлечения внебюджетных средств;

— повышение заработной платы работников;

— призовые места в смотрах (конкурсах) федерального и регионального уровней.

2.6. Сохранение здоровья учащихся в учреждении:

— высокий коэффициент сохранения здоровья учащихся;

— снижение заболеваемости учащихся по остроте зрения, нарушению осанки;

— организация обеспечения учащихся горячим питанием;

— организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (праздники здоровья, спартакиады, дни здоровья, туристические походы, военно-полевые сборы и т.п.);

— организация обучения детей с отклонениями в развитии.

2.7. Установление условий стимулирования, не связанных с эффективным обеспечением образовательного процесса, не допускается.

3. Порядок стимулирования

3.1. Распределение централизованного фонда осуществляется ежеквартально (или ежемесячно) комиссией по премированию, образованной органом местного самоуправления.

Размер и количество премий, выплачиваемых конкретному руководителю учреждения, максимальным пределом не ограничиваются.

3.2. Орган управления образованием представляет в комиссию аналитическую информацию о показателях деятельности учреждений, являющихся основанием для премирования их руководителей.

Руководители учреждений имеют право присутствовать на заседании комиссии и давать необходимые пояснения.

Комиссия принимает решение о премировании и размере премии открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов комиссии. Решение комиссии оформляется протоколом. На основании протокола комиссии орган управления образованием издает приказ о премировании.

Приложение N 2. Примерное положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников образовательного учреждения в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности и инициативы.

1.2. Система стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии).

docs.cntd.ru

Модельная методика модернизации системы повышения квалификации работников общего образования

Институт проблем образовательной политики «Эврика», 2009 г.

Р.В. Селюков, А.К. Белолуцкая

Модельная методика модернизации системы повышения

квалификации работников общего образования

(проект)
Раздел I. Общие положения
1.1. Настоящая модельная методика (далее — методика) определяет порядок модернизации системы повышения квалификации на основе мер, обеспечивающих свободу выбора специалистами сферы образования форм, содержания, сроков повышения квалификации на бюджетной/внебюджетной основе в соответствии с образовательными стандартами/программами системы дополнительного профессионального образования.

1.2. Методика направлена на решение задач создания эффективной и открытой системы повышения квалификации:

— позволяющей решать задачи социально-экономического развития региона через повышение интеллектуального и инновационного потенциала кадров сферы образования на основе выявления и обеспечения перспективных потребностей системы общего образования;

— создающей и обеспечивающей условия для удовлетворения образовательных потребностей специалистов сферы образования для их профессионального развития и предоставления им права выбора современного содержания, форм и средств повышения квалификации.

1.3. Модернизация региональной системы повышения квалификации – это комплекс целенаправленных нормативных и технологических изменений направленных на создание эффективной и открытой системы непрерывного профессионального образования, способной влиять на динамичное социально-экономическое развитие региона посредством повышения уровня компетентности кадров управления и образования;

1.4. Модернизация системы повышения квалификации включает пять направлений, реализованных в настоящей методике в следующих разделах:

реформирование системы финансово-экономического обеспечения системы повышения квалификации, основанное на принципах нормативно-подушевого финансирования повышения квалификации работников образования (определяет механизм формирования расходов и доведения средств на реализацию государственных гарантий прав кадров управления и образования на повышение квалификации и переподготовку в соответствии с образовательными программами и стандартами системы дополнительного профессионального);

реформирование региональной организационной модели повышения квалификации в направлении ее децентрализации (определяет механизмы реформирования существующей системы в открытую децентрализованную систему непрерывного образования, ресурсный потенциал которой на конкурсной основе распределяется между несколькими обособленными или ассоциированными субъектами реализующими программы повышения квалификации);

определение требований к организации и осуществлению образовательного процесса, направленного на индивидуализацию программ повышения квалификации (предполагает перевод организации повышения квалификации в режим модульно-накопительной организации образовательного процесса и к учету результатов повышения квалификации в системе кредитно-зачетных единиц;

формирование нового порядка итоговой аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации (предполагает установление возможности влияния результатов повышения квалификации на размер заработной платы педагогических и руководящих работников сферы образования);

формирование регионального мониторинга состояния системы повышения квалификации работников общего образования (предполагает обеспечение системного сбора и анализа информации об образовательных потребностях педагогических кадров, условиях и результатах их удовлетворения);

1.5. Настоящая методика устанавливает регламент повышения квалификации работников общего образования.
Раздел II. Реформирование системы финансово-экономического обеспечения системы повышения квалификации на принципах нормативно-подушевого финансирования повышения квалификации работников образования
2.1. Настоящий раздел определяет механизм формирования расходов и доведения средств на реализацию государственных гарантий прав педагогических и руководящих работников общего образования на повышение квалификации в соответствии с образовательными программами и стандартами системы дополнительного профессионального образования РФ.

2.2. Расходы на реализацию государственных гарантий прав педагогических и руководящих работников общего образования на повышение квалификации в соответствии с образовательными программами и стандартами системы дополнительного профессионального образования РФ являются бюджетным обязательством субъектов Российской Федерации (в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральным законом N131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»)

2.3. Средства на повышение квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений передаются в составе субвенций муниципальным бюджетам в структуре регионального норматива финансирования общеобразовательного учреждения.

2.4. Муниципальные бюджеты доводят средства по нормативу до общеобразовательных учреждений, что обеспечивает доведение до общеобразовательных учреждений средств на повышение квалификации педагогических и руководящих работников.

2.5. В объеме выделенных в составе норматива средств на повышение квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательные учреждения самостоятельно планируют повышение квалификации педагогических и руководящих работников по утвержденным региональным программам повышения квалификации.

2.6. Расчет объема средств на повышение квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений для включения в субвенции муниципальным бюджетам осуществляется на региональном уровне и для расчета объема средств на эти цели в сметах общеобразовательных учреждений по следующей методике.

2.6.1. Определяется объем средств регионального бюджета на повышение квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений на календарный год по формуле:

D – годовой объем средств на повышение квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений на планируемый финансовый год;

D1 – годовой объем средств, предусмотренный в региональном бюджете, на повышение квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений в предшествующем планируемому календарному году;

T – централизуемый объем региональных средств на организацию целевого повышения квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений под реализацию задач региональной образовательной политики (значение Т не может быть более 25 процентов от значения D1). Централизуемый объем региональных средств на организацию целевого повышения квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений под реализацию задач региональной образовательной политики распределяется на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

k – дефляционный коэффициент или иной повышающий региональный коэффициент (k≥1).

2.6.2. Для расчета объема субвенций из регионального бюджета муниципальным бюджетам на повышение квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений формируется норматив финансирования повышения квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений в расчете на одного учащегося общеобразовательных учреждений.
Nпк = ____D___________ , где

Nпк — норматив финансирования повышения квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений в расчете на одного учащегося общеобразовательных учреждений.

D- годовой объем средств на повышение квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений на планируемый финансовый год;

p – коэффициент, учитывающий удорожание расходов на повышения квалификации педагогических и руководящих работников учреждений, находящихся в сельской местности (p= Nг/Nс);

Ус — количество сельских учащихся в регионе;

Уг — количество городских учащихся в регионе;

Nc — региональный расчетный подушевой норматив финансирования реализации государственных гарантий прав граждан
на получение общедоступного и бесплатного общего образования для сельской местности;

Nг — региональный расчетный подушевой норматив финансирования реализации государственных гарантий прав граждан
на получение общедоступного и бесплатного общего образования для городской местности.

2.6.3. Рассчитанный норматив финансирования повышения квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений в расчете на одного учащегося общеобразовательных учреждений утверждается региональным нормативным актом. Средства регионального бюджета на повышение квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений в расчете на одного учащегося общеобразовательных учреждений передаются местным бюджетам в составе субвенций на реализацию государственных гарантий прав граждан
на получение общедоступного и бесплатного общего образования.

2.6.4. Объем субвенции, передаваемой местному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации, рассчитывается по следующей формуле:
Фгс = (Nс + Nпк* p) * Ус + (Nг+ Nпк) * Уг + Ам, где:
Фгс — объем субвенции, передаваемой местному бюджету из бюджета субъекта РФ на реализацию государственного стандарта;

Nпк — норматив финансирования повышения квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений в расчете на одного учащегося общеобразовательных учреждений;

Ус — количество сельских учащихся в данном муниципальном образовании;

Уг — количество городских учащихся в данном муниципальном образовании;

Ам — адаптационная надбавка данному муниципальному образованию, устанавливаемая на переходный (адаптационный) период (не более 3-х лет с момента перехода на нормативно-подушевое финансирование, см. Модельную методику введения нормативного подушевого финансирования реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования, направленную Минобрнауки России в субъекты Российской Федерации письмом № АФ-213 от 13 сентября 2006 г.), определяемая по формуле:

Фм — фактические расходы на обеспечение государственных гарантий общедоступного бесплатного общего образования в данном муниципальном образовании в предыдущем финансовом году (году, предшествующему введению НПФ),

Фнм — объем ассигнований по нормативу.

2.6.5. Общеобразовательное учреждение получает средства на обеспечение государственных гарантий общедоступного бесплатного общего образования из местного бюджета, получившего субвенцию на эти цели из регионального бюджета. Объем средств общеобразовательного учреждения рассчитывается по формуле:

для общеобразовательных учреждений расположенных в сельской местности Фс = (Nс + Nпк* p) * У*П;

для общеобразовательных учреждений расположенных в городской местности Фг = (Nг + Nпк) * У*П, где:

Nс — региональный расчетный подушевой норматив для сельской местности;

Nг — региональный расчетный подушевой норматив для городской местности;

У — число обучающихся в образовательном учреждении;

П — поправочный коэффициент, установленный для данного образовательного учреждения (значение поправочного коэффициента составляет 1,0 и более, см. Модельную методику введения нормативного подушевого финансирования реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования, направленную Минобрнауки России в субъекты Российской Федерации письмом № АФ-213 от 13 сентября 2006 г.);
2.6.6. При формировании смет общеобразовательных учреждений объём средств на повышение квалификации рассчитывается по формуле:
для городских школ Vпкг=Фг*mг,

для сельских школ Vпкс= Фс*mс, где:
Vпкг — объём средств на повышение квалификации педагогических и руководящих работников в городской школе;

Vпкс— объём средств на повышение квалификации педагогических и руководящих работников в сельской школе;

Фг — объем расходов общеобразовательного учреждения, расположенного в городской местности на реализацию образовательной программы в соответствии с государственным стандартом общего образования;

Фс — объем расходов общеобразовательного учреждения, расположенного в сельской местности на реализацию образовательной программы в соответствии с государственным стандартом общего образования;

mг – доля средств на повышение квалификации в общем объеме расходов общеобразовательного учреждения, расположенного в городской местности на реализацию образовательной программы в соответствии с государственным стандартом общего образования; mг = Nпк*У/Фг

mс – доля средств на повышение квалификации в общем объеме расходов общеобразовательного учреждения, расположенного в сельской местности на реализацию образовательной программы в соответствии с государственным стандартом общего образования; mс = Nпк*p*У/Фс

У — число обучающихся в образовательном учреждении.

2.7.1. Расходование средств на повышение квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательного учреждения осуществляется в пределах сметы и обеспечивать прохождение курсов повышения квалификации каждого педагогического и руководящего работника, имеющего основное место работы в данном общеобразовательном учреждении, не реже одного раза в 5 лет в объеме 72 часов.

2.7.2. Прохождение курсов повышения квалификации педагогическим и руководящим работником, имеющим основное место работы в данном общеобразовательном учреждении, чаще чем 1 раз в пять лет за счет средств предусмотренных на эти цели в смете общеобразовательного учреждения возможно в случае наличия необходимого объема средств в смете общеобразовательного учреждения при условии, что все педагогические и руководящие работники имеющие основное место работы в данном общеобразовательном учреждении, прошли курсы повышения квалификации за предыдущие четыре года.

2.7.3. Прохождение курсов повышения квалификации педагогическим и руководящим работником, имеющим неосновное место работы в данном общеобразовательном учреждении, за счет средств, предусмотренных на эти цели в смете данного общеобразовательного учреждения, возможно в случае наличия необходимого объема средств в смете этого общеобразовательного учреждения при условии, что все педагогические и руководящие работники имеющие основное место работы в данном общеобразовательном учреждении, прошли курсы повышения квалификации за предыдущие четыре года.

Раздел III. Реформирование региональной организационной модели повышения квалификации в направлении ее децентрализации
3.1. Настоящий раздел модельной методики определяет механизмы реформирования существующей системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений в открытую децентрализованную систему непрерывного образования, ресурсный потенциал которой на конкурсной основе распределяется между несколькими обособленными или ассоциированными субъектами реализующими программы повышения квалификации на основании имеющейся лицензии.

3.2. Создание децентрализованной (распределенной) системы повышения квалификации ориентировано на обеспечение условий:

для создания конкурентной среды на рынке услуг повышения квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений, способствующей повышению качества этих услуг;

для организации сетевого взаимодействия субъектов, реализующих программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений на основании имеющейся лицензии;

выбора потребителем услуг повышения квалификации и индивидуальной «траектории» обучения с любого уровня подготовленности, без отрыва и в контексте собственной профессиональной деятельности;

для повышения мобильности динамичных содержательно- организационных изменений системы повышения квалификации вслед за изменением образовательных потребностей и с учетом индивидуальных возможностей потребителей.

3.3. Предоставлять услуги повышения квалификации имеют право обособленные или ассоциированные субъекты — юридические лица, реализующие программы повышения квалификации при условии наличия соответствующей лицензии.

3.4. Лицензия выдается юридическому, успешно прошедшему процедуру лицензирования при условии, что лицензируемые программы повышения квалификации одобрены на региональном уровне в порядке, устанавливаемом региональным органом управления образованием, и размещены в общедоступном региональном депозитарии программ и программных модулей повышения квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений.

3.5.1. Региональный депозитарий программ и программных модулей повышения квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений создается в порядке, устанавливаемом региональным органом управления образованием.

3.5.2. Размещение программ и программных модулей повышения квалификации в региональном депозитарии осуществляется в порядке, устанавливаемом региональным органом управления образованием при условии, что они одобрены на региональном уровне в порядке, устанавливаемом региональным органом управления образованием.

3.5.4. Депозитарий программ повышения квалификации размещается на общедоступном сайте в сети Интернет и предоставляет возможность общеобразовательным учреждениям размещать заявки на участие в повышении квалификации специалистов по той или иной программе.

3.5.3. Для каждой программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников сферы образования, размещенной в региональном депозитарии должен быть произведен расчет стоимости обладателем лицензии на предоставление услуг повышения квалификации по этой программе.

3.5.4. Стоимость услуг повышения квалификации по программе расчитывается на одного участника программы при условии формирования группы не менее 25 человек. С согласия руководителей общеобразовательных учреждений, разместивших заявки на участие в повышении квалификации специалистов по программе, не набравшей группу в 25 человек, стоимость услуг повышения квалификации по данной программе в расчете на одного участника может быть увеличена пропорционально уменьшению количественного состава группы.

3.6. С целью удешевления услуг повышения квалификации региональный орган управления образования может инициировать создание технопарка, финансируемого паритетно из средств регионального бюджета и средств юридических лиц, реализующих программы повышения квалификации, на базе которого будут реализовываться полностью или частично все программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений.

Раздел IV. Определение требований к организации и осуществлению образовательного процесса, направленного на индивидуализацию программ повышения квалификации
4.1. Данный раздел определяет требования к осуществлению повышения квалификации в режим модульно-накопительной организации образовательного процесса и к учету результатов повышения квалификации в системе кредитно-зачетных единиц и порядок перевода системы повышения квалификации в соответствие этим требованиям.

4.2. Нормативным актом регионального органа управлением образования устанавливаются направления подготовки по программам повышения квалификации. Рекомендуемое количество направлений – три:

проектирование содержания образования (направление программ и модулей, в рамках которых ведется повышение квалификации педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений в направлении непосредственного содержания образования: содержание учебных предметов, ключевые компетентности, позитивный социальный опыт учащихся, духовно-нравственные ценности и др.);

управление развитием средствами образования (технологическое направление, в рамках которого реализуются программы и модули, направленные на формирование профессиональных компетентностей педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений, обеспечивающих становление ключевых компетентностей учащихся при безусловном выполнении федерального государственного образовательного стандарта);

образовательный мониторинг (технологическое направление, в рамках которого реализуются программы и модули, направленные на формирование исследовательской позиции педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений, позволяющей им рефлексивно относиться к результатам собственной деятельности и создавать условия для становления рефлексивной позиции учащихся.

4.3. Программы и программные модули повышения квалификации размещаются в депозитарии в трёх разделах в соответствии с тремя направлениями подготовки по программам повышения квалификации.

4.4. Каждая программа или программный модуль должен быть законченным, иметь возможность освоения его с любого уровня подготовленности учащегося, иметь описанный в академических часах объем (от 12 до 36 часов). Результатом прохождения программы или программного модуля обязательно должно являться создание слушателем содержательного продукта, качество которого будет оцениваться региональной экспертной комиссией на этапе итоговой аттестации.

4.5. В соответствии с количеством часов программе или программному модулю присваивается количество зачетных баллов, которые получает прошедший обучение педагог или руководящий работник общеобразовательного учреждения по итогам ее освоения, что отражается в сертификатах, которые выдаются юридическими лицами, реализующими программу или программный модуль повышения квалификации.

4.6. В течении пяти лет для получения сертификата о прохождении повышения квалификации педагогическому или руководящему работнику необходимо набрать не менее 72 баллов, при этом по каждому из трех направлений подготовки необходимо набрать не менее 12 баллов.

4.7. Данные о выдаче сертификатов отражаются в электронном виде в специальном разделе регионального депозитария программ повышения квалификации и имеют связанные ссылки на результаты курсового проектирования в рамках программы и на реквизиты финансовых документов, свидетельствующих об оплате услуг повышения квалификации образовательным учреждением, направившего педагога или руководящего работника на повышение квалификации.

4.8. Свидетельство о прохождении повышения квалификации в объеме 72 часов выдается в порядке, утвержденном региональным органом управления образованием, региональной комиссией, осуществляющей итоговую аттестацию педагогических и руководящих работников, имеющих сертификаты об освоении программ или программных модулей повышения квалификации не менее, чем на 72 балла.

Раздел V. Формирование нового порядка итоговой аттестации педагогических и руководящих работников, прошедших повышение квалификации
5.1. Данный раздел модельной методики определяет подходы к формированию нового порядка итоговой аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и регламентирует возможности установления влияния результатов повышения квалификации на размер заработной платы педагогических и руководящих работников сферы образования.

5.2. Педагогические и руководящие работники могут пройти процедуру итоговой аттестации в том, случае, если они имеют сертификаты о прохождении программ, размещенных в региональном общедоступном депозитарии, совокупным объемом не менее 72 часов.

5.3. Процедура итоговой аттестации производится региональной экспертной комиссией, созданной в соответствии с нормативным актом регионального органа управления образованием.

5.4. Основанием для итоговой аттестации является портфолио педагогического или руководящего работника, составленное им за время прохождения программ и программных модулей из регионального депозитария и размещенном в разделе сайта мониторинга состояния системы повышения квалификации (см. Раздел VI данной модельной методики).

5.5 Портфолио представляет из себя набор содержательных продуктов, демонстрирующих реальную результативность повышения профессиональной компетентности педагогического или руководящего работника за время освоения программ и программных модулей из регионального депозитария, а также демонстрационную презентацию.

5.6. Процедура итоговой аттестации состоит из двух этапов: заочного и очного. На заочном этапе экспертная комиссия рассматривает и оценивает портфолио претендента. На очном этапе рассмотрению и оценке подлежит устная презентация претендента, где должны быть отражены перспективы использования новых компетентностей, полученных педагогическим или руководящим работником за время освоения программ и программных модулей, в дальнейшей профессиональной деятельности.

5.7. Итоговая аттестация проводится по 100-балльной шкале. Максимальный балл по итогам заочного этапа – 60 баллов, по итогам очного этапа – 40 баллов. Претендент считается прошедшим повышение квалификации в том случае, если набирает от 85 до 100 баллов. Критерии балльной оценки устанавливаются и закрепляются нормативным актом регионального органа управления образования.

5.8. В результате процедуры итоговой аттестации региональная экспертная комиссия выдает педагогическому или руководящему работнику свидетельство о повышении квалификации государственного образца, а также рекомендацию, которая является основанием для повышения квалификационной категории специалиста.

Раздел VI. Формирование регионального мониторинга состояния системы повышения квалификации работников общего образования

6.1. Данный раздел определяет механизмы и порядок организации системного cбора и анализа информации об образовательных потребностях педагогических кадров, условиях и результатах их удовлетворения.

6.2. В соответствии с порядком, утверждаемом на региональном уровне, в субъекте Российской Федерации на имеющемся интернет-портале общедоступного регионального депозитария программ и программных модулей повышения квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений, создается раздел, посвященный независимому мониторингу состояния повышения квалификации работников общего образования.

6.3. Операторские услуги по созданию раздела и его администрированию в конкурсном порядке получает юридическое лицо (Региональный оператор), имеющее достаточный опыт по администрированию интернет-ресурсов и по проведению социологического исследования.

6.4. Специальный раздел депозитария, посвященный независимому мониторингу состояния повышения квалификации работников общего образования, содержит базу данных, в которой регистрируются все участники курсов повышения квалификации в субъекте Российской Федерации. Контроль за регистрацией участников курсов в специальном разделе депозитария осуществляет юридическое лицо, реализующую программу повышения квалификации.

6.5. Каждый зарегистрированный пользователь получает доступ к персональной части раздела, в которой он заполняет свои персональные данные , а так же размещает в электронном виде результаты своей деятельности в рамках программы повышения квалификации (формирует портфолио). Перед началом освоения программы и по завершении освоения программы повышения квалификации в своем разделе каждый участник программы повышения квалификации заполняет анкету, разрабатываемую в порядке, определяемом региональным органом управления образованием.

6.6. Региональный оператор организует обработку заполненных анкет и проводит статистику

в отношении каждого слушателя программ повышения квалификации;

в разрезе каждой программы повышения квалификации;

в разрезе каждого юридического лица, предоставляющего услуги повышения квалификации;

в отношении системы повышения квалификации в целом.

6.7. Полученная статистика предоставляется в региональный орган управления образования для принятия управленческих решений:

оформление заказа на программы повышения квалификации по востребованным слушателями направлениям;

отзыв (или приостановление действия) сертификата той или иной программы;

отзыв лицензии на проведение повышения квалификации у того или иного юридического лица;

проведение массового повышения квалификации по стратегическим направлениям, определяемым регионом, за счет централизуемого объема региональных средств на организацию целевого повышения квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений под реализацию задач региональной образовательной политики.

edu.likenul.com

Это интересно:

  • Бюро судебно-медицинской экспертизы вологда ГУЗ «Бюро Судебно-Медицинской Экспертизы» Вологда 160022, Пошехонское шоссе, 27б тел.: (8172) 71-75-20 факс: (8172) 71-75-20 e-mail: sev@volnet.ru СОКОЛОВ Евгений Васильевич* Начальник (с 2007 г.) Специалист высшей категории. СУЧКОВ Александр Николаевич, СОКОЛОВ Сергей Игоревич, ГУРИЧЕВ […]
  • Изменения в федеральный закон 73-фз Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части принятия решения о перемещении объекта культурного […]
  • Если старшему ребенку 18 лет положен ли материнский капитал Как получить материнский капитал если первому ребенку уже 18 Очень часто мамы задают нам вопрос, а можно ли получить материнский капитал, если первому ребенку уже исполнилось больше 18 лет? Имеют ли они право на государственную поддержку в виде сертификата? И если да, как его получить? В […]
  • Федеральным законом от 19 июня 1998 г Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-фз"о гражданской обороне" Принят Государственной Думой 26 декабря 1997 года Одобрен Советом Федерации 28 января 1998 года См. комментарии к настоящему Федеральному закону Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ преамбула настоящего […]
  • Наказание за убийство в разных странах Наказания и преступления в разных странах мира До того как стать фотографом, Баннинг изучал историю, и больше всего его интересовало медленное, структурированное развитие систем, а не отдельные яркие моменты. Перед тем как окунуться в мир уголовного права, он провел несколько лет, […]
  • Ра материнский капитал ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ ознакомиться с инфографикой ознакомитьсяс инфографикой скачать брошюру (297 Кб) Материнский (семейный) капитал – это мера государственной поддержки российских семей, в которых с 2007 по 2021 год включительно родился (был усыновлен) второй […]
  • Приказ 814-п Действующее федеральное законодательство 2010 г. Документы принятые в 2010 году 2009 г. Документы принятые в 2009 году 2003 г. Документы принятые в 2003 году 2001 г. Документы принятые в 2001 году Утратившие силу документы. Федеральное законодательство 2002 г. Документы принятые в 2002 […]
  • Закон и порядок 2007 Смотреть Сериал Закон и порядок: Отдел оперативных расследований — Zakon i porjadok: Otdel operativnyh rassledovanij (2007-2011) 1,2,3,4 сезоны онлайн Год выпуска : 2007-2011 Жанр : драма, криминал, детектив Продолжительность : 4 сезона Перевод : Русский (Оригинал) Режиссер : Дмитрий […]