Изменения в 42 приказ

admin

Формирование приказа о внесении изменений в приказ происходит в тех случаях, когда по каким-либо причинам возникает необходимость исправить некоторые пункты и положения ранее выпущенного распорядительного документа.

Оглавление:

Каких приказов и в какой их части могут происходить изменения

Редактированию могут подвергаться практически любые приказы, с вольно или невольно допущенными неточностями и нарушениями. Это могут быть приказы:

  • касаемые условий работы сотрудников;
  • каких-то локальных документов (штатного расписания, графика отпусков и т.п.);
  • смены должностных лиц;
  • отношений между работодателем и подчиненными.
  • Что касается тех частей приказа, которые могут подвергаться корректировкам, то они также могут быть любыми: редактироваться может основание, основная часть, заключение.

    Для чего вносить изменения

    Некоторые работники организаций пренебрегают внесением изменений в действующие приказы, полагая, что и без них вполне можно обойтись. Однако, такая точка зрения неправильна, поскольку приказ – документ, регулирующий правовые отношения в организации в строгом соответствии с законом, а значит, имеющий серьезное юридическое значение.

    Приказ обязателен к исполнению, а если какой-либо его пункт звучит неверно или ошибочно, в случае возникновения споров и разногласий доказать правоту работодателя будет непросто, а это значит, что как предприятие в целом, так и его руководство могут быть привлечены к административной ответственности.

    Как вносить изменения: порядок действий

    Внесение изменений в приказ нужно проводить по определенному алгоритму:

  • Принимается решение о том, что данные изменения действительно нужны и неизбежны.
  • Издается специальный приказ, который фиксирует необходимость внесения правок в уже существующий документ и включает в себя список позиций, которые подвергаются коррективам.
  • Приказ подписывается руководителем предприятия и ответственными сотрудниками, и с указанной в нем даты изменения ступают в силу.
  • Как часто можно вносить изменения

    Законодательство РФ никак не ограничивает частоту внесения правок в данный документ.

    Поэтому делать их можно хоть каждую неделю.

    Но если приказ настолько сильно требует редактирования или его пункты и положения в какой-то момент стали совершенно неактуальны, то значительно проще отменить его и, при необходимости, создать новый.

    Кому можно доверить составление такого приказа

    Формирование приказа о внесении изменений в приказ может быть возложено на любого сотрудника предприятия, обладающего нужными полномочиями и имеющего представление о том, как писать распорядительные документы. Чаще всего это приближенное к руководству фирмы лицо: юрисконсульт, специалист кадрового отдела, секретарь.

    Однако, вне зависимости от того, кто непосредственно составляет документ, он обязательно должен передать готовый приказ на подпись директору организации – без его автографа приказ не обретет статус законного и его легко можно будет оспорить с помощью трудовой инспекции или суда.

    Следует сказать, что чем более тщательно и внимательно отнесется работник, задействованный в формировании приказа к своим должностным функциям, тем менее вероятной окажется перспектива для руководства фирмы оказаться под пристальным вниманием контролирующих органов.

    Основание для приказа

    Каждый выпускаемый на предприятии приказ должен иметь под собой какое-либо обоснование и основание.

  • Под обоснованием понимается объективная причина создания документа (начинается всегда с «В связи с …»).
  • В качестве основания же дается ссылка на какой-либо закон, подзаконный акт, внутренний документ организации (служебную, докладную записку, объяснительную и т.п.).
  • Унифицированного, единого бланка приказа о внесении изменений в приказ нет, поэтому составлять его можно в свободной форме или, если на предприятии есть разработанный и утвержденный шаблон документа – по его образцу.

    Одновременно с этим, следует иметь в виду, что по своей структуре бланк должен отвечать определенным требованиям делопроизводства, а по содержанию включать некоторые необходимые сведения.
    К последним относятся:

  • название компании;
  • место, номер, дата составления приказа;
  • обоснование и основание для него.
  • В тексте следует обязательно сделать ссылку на приказ, в который при помощи данного распоряжения вносятся коррективы, а также полный список изменений (с указанием редакции «до» и «после»).

    Затем следует назначить ответственных за его выполнение работников.

    Требования к оформлению приказа

    Оформление приказа также как и его содержание может быть абсолютно произвольным: документ можно печатать на компьютере или писать от руки на фирменном бланке компании или на обычном листе любого удобного формата.

    Помните! Приказ обязательно должен быть удостоверен «живой» подписью директора организации или лица, уполномоченного действовать от его имени. Также под приказом должны поставить свои подписи ответственные за его исполнение сотрудники, и те, кого он касается напрямую (во всех случаях использование факсимильных автографов недопустимо).

    Необходимость ставить на документе печать возникает только тогда, когда эта норма закреплена во внутренних нормативно-правовых актах фирмы.

    Приказ о внесении изменений в приказ составляется в одном оригинальном экземпляре, но при надобности можно сделать его заверенные копии.

    Весь период действия он должен содержаться в специальной папке вместе с прочей распорядительной документацией предприятия, а после утраты актуальности его следует отправить в архив организации, где он должен храниться срок, установленный законодательство РФ или локальными правовыми бумагами организации.

    Приказ о внесении изменений в приказ

    В ходе хозяйственной деятельности организации не редко, с течением времени, ранее изданные правовые документы требуют внесения корректив и изменений. Это может быть вызвано изменением штатного расписания организации, увольнения определенных ответственных лиц из организации, прием новых сотрудников и так далее. Для того, чтобы оформить вносимые изменения в нормативные документы руководитель должен издать приказ о внесении изменений в приказ, который требует изменений.

    Порядок применения приказа

    В ходе деятельности организации могут возникнуть ситуации, требующие внесения корректировок некоторые пункты действующего в настоящее время приказа, который был принят в ранее, при этом следует учитывать все имеющиеся факторы. С юридической точки зрения в некоторых случаях лучшим решением может быть издание нового приказа, при этом действие старого документа необходимо отменить, основанием для этого будет приказ об отмене приказа.

    На практике внесение изменений в приказ может быть оказаться весьма целесообразным вариантом, если это не противоречит нормам закона. Так если издается новый приказ, то с ним необходимо ознакомить всех затрагиваемых лиц в организации, а при изменении ранее изданного приказа можно осведомить об изменении лишь тех лиц, кого они касаются.

    К подобным событиям, которые могут повлечь за собой необходимость внесения изменений в приказ могут относиться изменения в личных сведениях сотрудников, изменения в штатном расписании, смена должностных лиц в организации, вступление в силу определенных правовых актов, увольнение и прием новых сотрудников. Например, мог уволиться сотрудник ранее назначенный приказом о назначении ответственного за пожарную безопасность, в результате назначается лицо его замещающее.

    Об изменении факторов, влияющих на работу организации и требующих корректив может быть сообщено руководителю по заявлению, либо по служебной или докладной записке. Эти документы могут быть предоставлены руководителями структурных подразделений, либо ответственными (заинтересованными лицами). Руководитель на основе изложенной информации изучает суть дела и выносит свое распоряжение для того, чтобы внести необходимые изменения в работу фирмы.

    Вновь изданный документ должен быть завизирован руководителем и зарегистрирован в журнале (книге) регистрации приказов. Лица, попадающие под действия документа должны быть ознакомлены под роспись – это могут быть как отдельные сотрудники, так и весь коллектив в целом. Некоторые документы, которые не допускают внесения изменений, могут требовать издания новых документов взамен старым.

    Поэтому все документы должны быть зарегистрированы в журнале регистрации приказов в хронологическом порядке с кратким указанием вносимых изменений, чтобы любой руководитель или сотрудник мог знать о том, какой из документов является актуальным на данный момент.

    Как составить приказ о внесении изменений в приказ

    Основной особенностью документа является то, что в его название необходимо названия сведения и реквизиты ранее изданного приказа, который подлежит корректировке. В преамбуле следует отразить причину вызвавшую необходимость внесения изменений, например, «В связи со сменой фамилии главного бухгалтера» или «в связи со сменой ответственного лица» и т.п.

    В распорядительной части отражается новую и старую редакцию конкретного пункта, который подлежит изменению. В некоторых случаях можно внести дополнения к старой версии нормативного акта, например, в случае необходимости расширения круга обязанностей определенному лицу или увеличить полномочия и т.д. При необходимости вносится порядок действий, которые должно совершить определенные должностные лица после внесения данных корректив.

    Если признается недействительной какая то часть документа, то это также отражается в документе, которым вносят коррективы, при этом должно быть назначено ответственное лицо, контролирующее и отвечающее за исполнения вводимых корректив. Ниже указывается основание, которое повлекло к изданию такого приказа, это может быть служебная или докладная записка, или же заявление ответственного сотрудника. Данный документ (или его ксерокопия) может быть приложен в качестве приложения.

    Ниже приказ подписывается руководителем компании, при этом его личные данные и должность должны быть расшифрованы и указаны в тексте. Далее сотрудники должны быть ознакомлены с новым приказом под роспись в установленные сроки, при этом необходимо также расшифровать их ФИО, подпись и поставить дату подписания документа.

    Если руководитель вносит какие-либо коррективы (изменяет, дополняет и т.п) в ранее утвержденный локально-нормативный акт, то на данном документе лучше всего ставить пометку о том, что он действует в новой редакции, с указанием реквизитом нового документа, чем делать запись об изменении.

    При внесении большого количества дополнений и изменений в действующее положение их лучше всего будет оформить как приложение к приказу, а в самом тексте указать перечень корректировок со ссылкой на первоначальный документ.

    Скачать образец приказа о внесении изменения в приказ

    Скачать образец приказа в формате Word.

    infportal.ru

    Изменения в приказ Минсельхоза №422

    Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) от 19 марта 2010 г. N 84 г. Москва «О внесении изменений в приказ Минсельхоза России от 16 ноября 2006 г. N 422»

    Опубликовано 21 апреля 2010 г.
    Вступает в силу: 2 мая 2010 г.
    Зарегистрирован в Минюсте РФ 13 апреля 2010 г. Регистрационный N 16875

    В целях совершенствования нормативного правового регулирования в области ветеринарии приказываю:

    внести в Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденные приказом Минсельхоза России от 16 ноября 2006 г. N 422, зарегистрированным Минюстом России 24 ноября 2006 г. N 8524 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 52; 2007, N 40; 2008, N 21; 2009, N 4, N 26), прилагаемые изменения.

    Министр Е. Скрынник

    * с изменениями, внесенными приказом Минсельхоза России от 14.08.2007 N 393, зарегистрированным в Минюсте России 12.09.2007 N10130 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 40), приказом Минсельхоза России от 19.03.2008 N 98, зарегистрированным в Минюсте России 22.04.2008 N 11561 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 21), приказом Минсельхоза России от 04.12.2008 N 522, зарегистрированным в Минюсте России 30.12.2008 N 13041 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, N 4), приказом Минсельхоза России от 05.05.2009 N 176, зарегистрированным в Минюсте России 04.06.2009 N 14030 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, N 26).

    Изменения, вносимые в Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденные приказом Минсельхоза России от 16 ноября 2006 г. N 422

    1. Дополнить пункт 2.7. Правил первым и вторым абзацами следующего содержания:

    «Ветеринарные сопроводительные документы выдают в течение одного дня при отсутствии необходимости проведения лабораторных исследований грузов.

    Уполномоченное подписывать ветеринарный сопроводительный документ лицо, принимающее решение о направлении груза на дополнительные лабораторные исследования, обязано по требованию лица, обратившегося за получением ветеринарного сопроводительного документа, предоставить письменное обоснование мотивов принятого решения. Указанное решение может быть обжаловано в установленном порядке.».

    2. В пункте 3.8 Правил:

    а) второй абзац изложить в следующей редакции:

    «ветеринарные свидетельства формы N 1, ветеринарные справки формы N 4, выданные на животных, ветеринарные сертификаты формы N 6.1 — в течение 5 дней с момента выдачи и до начала перевозки, реализации, хранения;»;

    б) дополнить третьим абзацем следующего содержания:

    «ветеринарные свидетельства форм N N 2, 3, ветеринарные справки формы N 4 (за исключением ветеринарных справок, выданных на животных), ветеринарные сертификаты форм N N 6.2 и 6.3 — с момента выдачи и до окончания перевозки, реализации, хранения;».

    Комментарий СПЗ: Если говорить по существу, то СПЗ очень порадовало дополнения в п. 3.8 Правил выдачи ветеринарных сопроводительных документов: ветеринарные свидетельства форм N N 2, 3, ветеринарные справки формы N 4 (за исключением ветеринарных справок, выданных на животных), ветеринарные сертификаты форм N N 6.2 и 6.3 – действуют с момента выдачи и до окончания перевозки, реализации, хранения. Мы понимаем это так: завод-изготовитель (либо импортер), получив ветеринарное свидетельство формы 6.3, которое характеризует всю партию товара, может многократно перепродавать товар до момента реализации конечному потребителю, независимо от количества посредников.

    Изменения в правила о выдаче ветеринарных сопроводительных документов приняты, зарегистрированы в Минюсте и вступают в силу уже 2 мая! Отлично, но кто о них знает? Этого документа нет ни на сайте Минсельхоза, ни на сайте Россельхознадзора. А как известно, незнание закона не освобождает от ответственности! Эта расхожая и всем известная фраза касается не только бизнеса, но и чиновников. Если бизнес не знает об изменениях в нормативной базе, он будет платить, если чиновник не знает, он будет продолжать брать официальную административную ренту за дополнительную плату. Вызывает недоумение, что документы, разработанные Минсельхозом РФ и его подведомственными организациями, в первую очередь, появляются на сайте общественной организации, в обязанности которой входит защита интересов своих участников. А Россельхознадзор, согласившийся под давлением Минсельхоза на изменения и дополнения в приказ № 422, продолжает попытки информационной блокады участников зоотоварного рынка.

    Союз предприятий зообизнеса

    некоммерческая организация, объединяющая производителей лекарственных средств для животных, кормов и кормовых добавок, одежды и аксессуаров, оптовые компании, предприятия розничной торговли, ветеринарные клиники, профильные средства массовой информации, общественные объединения кинологов и фелинологов.

    www.spzoo.ru

    Изменения в Приказ 664 — новые правила остановки водителей и проверки документов

    Изменения в Приказ 664

    Новый Приказ №664 по утверждениям многочисленных изданий, расширил полномочия сотрудников ГИБДД. Но это не совсем верно. Так, мы уже объясняли, что по новому Приказу снимать сотрудников не запретили, садиться в патрульную машину водителей не обязали, да и вообще нет обязанности выходить из автомобиля. Но в 2018 году подготовлен ряд поправок в новый регламент ещё более новым Приказом под номером 948, который внёс ряд изменений в этот нормативный акт. Основные из них — новые правила остановки судей и мер обеспечения к ним, обновлённые причины для проверки документов и остановки машины и ряд других.

    Что случилось?

    Итак, в первом месяце 2018 года подготовлены и официально опубликованы изменения в Приказ №664. Они обновляют определённые процедуры, которые могут законно проводить сотрудники ГИБДД.

    Изменения в большинстве своём «косметические» — то есть направлены на устранение неточностей и опечаток в регламенте. Но есть и такие, которые вносят существенные обновления. Их мы и рассмотрим отдельно.

    Проверка документов

    Пожалуй, самое интересное для водителей изменение в Приказе №664 — это причины для проверки документов. В соответствующий 107 пункт регламента внесены небольшие, но существенные изменения.

    Приведём таблицу сравнения старого и нового Приказа.

    107. Основаниями для проверки документов, удостоверяющих личность граждан, являются:

  • выявление признаков нарушения правил дорожного движения либо наличие иного повода к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении ;
  • выявление признаков подделки документов , удостоверяющих личность, необходимых для участия в дорожном движении, на перевозимый груз ;
  • наличие ориентировок либо иных данных, дающих основания подозревать их в совершении административного правонарушения или преступления, а также полагать, что они находятся в розыске;
  • необходимость их привлечения в качестве свидетеля, понятого.
  • выявление признаков нарушения ими правил дорожного движения;
  • наличие повода к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении;
  • выявление признаков подделки документов;
  • наличие ориентировок либо иных данных, дающих основания подозревать этих граждан в совершении преступления, а также полагать, что они находятся в розыске;
  • необходимость привлечения граждан в качестве свидетелей, понятых.
  • Во-первых, и это основное, что нужно отметить — это причины для проверки документов у граждан вообще, а не только водителей. А вот основания для проверки их у водителей перечислены в соседнем — 106 пункте.

    И здесь следует отметить важный факт. Многочисленные СМИ утверждают, что теперь ориентировки не являются причиной для проверки документов. Сами посудите, ведь в таблице сравнения изменений выше убрана соответствующая фраза. Но ещё раз — речь идёт о гражданах. Для водителей наличие ориентировок всё ещё является причиной для проверки документов, так как это прямо прописано в пункте №106 регламента.

    Инспекторам запретили применять меры к судьям

    И снова ничего хорошего! Судьи по Конституции РФ относятся к «неприкасаемой» группе лиц, для которых действуют специальные нормы применения санкций. Фактически это означает, что привлекать судью к ответственности сотрудник ГИБДД не может. Так было всегда.

    Но вот что изменено! В старой версии регламента инспектор ДПС мог применить к судье определённые меры обеспечения (к наказанию они отношения не имеют):

    • отстранить судью от управления,
    • направить на освидетельствование при наличии признаков.
    • В общем, всё, как для обычных граждан. Вот только, если опьянение будет установлено, то наказать судью инспектор всё равно не мог. То есть представьте ситуацию: сотрудник полиции остановил судью, выявил, что тот пьян, но сделать ничего не может и отпускает дальше. Впрочем, основание для отстранения никуда не девается, поэтому, согласно пункту 304 Приказа №664, он отпускает его только пешком, и для этого достаточно лишь признаков опьянения у судьи.

      Теперь и указанных мер обеспечения инспектор применить не может.

      301. При совершении административного правонарушения зарегистрированным кандидатом на должность Президента РФ, членом Совета Федерации Федерального Собрания РФ, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, зарегистрированным кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ, зарегистрированным кандидатом на членство в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ, органе местного самоуправления, зарегистрированным кандидатом на должность главы муниципального образования, Уполномоченным по правам человека в РФ, членом избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, председателем избирательной комиссии субъекта РФ , судьей сотрудник возбуждает дело об административном правонарушении. К указанным лицам при наличии соответствующих оснований применяются отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, иные меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, за исключением предусмотренных особыми условиями, установленными Конституцией РФ и федеральными законами.

      302. При совершении зарегистрированным кандидатом на должность Президента РФ, членом Совета Федерации Федерального Собрания РФ, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, зарегистрированным кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ, зарегистрированным кандидатом на членство в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ, органе местного самоуправления, зарегистрированным кандидатом на должность главы муниципального образования, Уполномоченным по правам человека в РФ, членом избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, председателем избирательной комиссии субъекта РФ административного правонарушения, рассмотрение дела о котором не находится в компетенции судьи, вынесение постановления по делу об административном правонарушении осуществляется на общих основаниях. При совершении указанными лицами административного правонарушения, предусматривающего административную ответственность, налагаемую в судебном порядке , а судьей — любого административного правонарушения , составляется протокол об административном правонарушении либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, которые со всеми материалами дела незамедлительно передаются руководителю подразделения ДПС (подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне) для последующего решения вопроса о привлечении указанных лиц к административной ответственности.

      303. В случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, совершённого прокурором, сотрудник составляет об этом рапорт, который с другими материалами незамедлительно передается руководителю подразделения ДПС (подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне) для их последующего направления вышестоящему прокурору.

      304. При наличии достаточных оснований полагать, что прокурор, управляя транспортным средством, находится в состоянии опьянения, сотрудник в целях обеспечения безопасности других лиц принимает меры к прекращению дальнейшего движения транспортного средства до устранения условий, препятствующих дальнейшему движению транспортного средства, о чем сообщает в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) для немедленного информирования органов прокуратуры.

      301. При совершении административного правонарушения зарегистрированным кандидатом на должность Президента РФ, членом Совета Федерации Федерального Собрания РФ, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, зарегистрированным кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ, зарегистрированным кандидатом на членство в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ, органе местного самоуправления, зарегистрированным кандидатом на должность главы муниципального образования, Уполномоченным по правам человека в РФ, членом избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, председателем избирательной комиссии субъекта РФ сотрудник возбуждает дело об административном правонарушении. К указанным лицам при наличии соответствующих оснований применяются отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, иные меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, за исключением предусмотренных особыми условиями, установленными Конституцией РФ и федеральными законами.

      302. При совершении зарегистрированным кандидатом на должность Президента РФ, членом Совета Федерации Федерального Собрания РФ, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, зарегистрированным кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ, зарегистрированным кандидатом на членство в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ, органе местного самоуправления, зарегистрированным кандидатом на должность главы муниципального образования, Уполномоченным по правам человека в РФ, членом избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, председателем избирательной комиссии субъекта РФ административного правонарушения, рассмотрение дела о котором не находится в компетенции судьи, вынесение постановления по делу об административном правонарушении осуществляется на общих основаниях. При совершении указанными лицами административного правонарушения, предусматривающего административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, составляется протокол об административном правонарушении либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, которые со всеми материалами дела незамедлительно передаются руководителю подразделения ДПС (подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне) для последующего решения вопроса о привлечении указанных лиц к административной ответственности.

      303. В случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, совершённого судьёй или прокурором, сотрудник составляет об этом рапорт, который с другими материалами незамедлительно передается руководителю подразделения ДПС (подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне) для их последующего направления прокурору, вышестоящему прокурору.

      304. При наличии достаточных оснований полагать, что судья или прокурор, управляя транспортным средством, находится в состоянии опьянения, сотрудник в целях обеспечения безопасности других лиц принимает меры к прекращению дальнейшего движения транспортного средства до устранения условий, препятствующих дальнейшему движению транспортного средства, о чём сообщает в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) для немедленного информирования органов прокуратуры.

      autotonkosti.ru

      Приказ о внесении изменений в штатное расписание

      Составление приказа о внесении изменений в штатное расписание происходит тогда, когда в организации по каким-либо причинам корректируется действующий документ. При этом правки могу иметь самый разный характер: от изменения названий структурных подразделений и должностей, кадровых перестановок, повышения или понижения заработной платы работников до расширения или, напротив сокращения штата. Как правило, это бывает вызвано либо оптимизацией производственных процессов, либо открытием новых направлений, развитием бизнеса.

      Порядок внесения изменений

      Внесение изменений в штатное расписание должно происходить по определенному алгоритму.

      1. Для начала на уровне руководства принимается решение о неизбежности подобных корректировок.
      2. После этого на предприятии издается специальный приказ, который утверждает необходимость изменений и содержит перечень позиций, нуждающихся во внесении правок.
      3. Далее эти самые правки вносятся в штатное расписание и обновленному документу присваивается очередной номер.
      4. Ранее действовавшее штатное расписание отправляется на хранение в архив предприятия.
      5. Следует отметить один важный момент: если приказ касается сокращения сотрудников, перевода их на другую должность и тому подобных корректировок, влекущих за собой изменения в условиях работы и трудовых договорах, то с такими приказами работников необходимо знакомить под роспись. Более того: без получения согласия сотрудника на некоторые перемены (к примеру, перевод), они становятся невозможны.

        Для достижения этой цели, администрация предприятия должна за 60 дней до намечающегося события любым удобным способом довести до сведения работников уведомления о грядущих изменениях.

        Как часто можно вносить изменения в штатное расписание

        Закон никоим образом не регламентирует частоту внесения правок в штатное расписание, поэтому здесь все зависит от руководства организации. В принципе при желании изменения можно вносить хоть каждый месяц (правда, такая активность может вызвать интерес со стороны трудовой инспекции), но обычно это происходит значительно реже, раз в год или по необходимости.

        Редактировать штатное расписания уместно при незначительных изменениях общей деятельности предприятия.

        А вот если речь идет о глобальной реорганизации компании, с полной «перетасовкой» структурных подразделений, штатных единиц и т.п., то лучше не ограничиваться изменениями штатного расписания, а составить новый документ.

        Период вступления в действие измененного штатного расписания

        Чаще всего отрезов времени между написанием приказа и внесением корректировок в штатное расписание с последующим вступлением его в законную силу ничем не ограничен, за исключением случаев, когда речь идет о сокращении штата.

        В таких ситуациях между написанием приказа и вступлением в силу нового штатного расписания должно пройти не менее двух месяцев.

        За это время попавшие под сокращение работники предприятия могут определиться с дальнейшими планами: либо перевестись на другую вакантную должность внутри компании (если таковая имеется) либо подыскать новое место работы.

        Кто пишет приказ

        Написанием приказа может заниматься любой сотрудник, имеющий нужные полномочия и обладающий навыками написания подобного рода документов. Обычно это либо юрисконсульт, специалист кадрового отдела, секретарь или сам руководитель организации. В любом случае, вне зависимости от непосредственного исполнителя, после составления документа, он должен быть передан на визирование директору компании.

        В данном случае основанием является пояснение причин вносимых изменений. Обычно оно дается в начале документа после слов «В связи с…» и должно в точности отражать фактическое положение дел по кадровой части на предприятии. Однако, наиболее правильным будет наличие определенных документов. В роли таковых выступают служебные записки со стороны руководителей структурных подразделений, которые ввиду определенных обстоятельств считают нужным расширить отдел или, наоборот сократить некоторые штатные единицы. В случае наличия такой записки, в приказе необходимо:

      6. дать не неё ссылку,
      7. указав ее номер,
      8. дату составления,
      9. автора (должность и ФИО сотрудника).
      10. Чем более внимательно и точно отнесется работник, задействованный в составлении приказа к своим обязанностям, тем менее вероятными будут в будущем претензии со стороны контролирующих структур, например, трудовой инспекции.

        Как правильно составить и оформить приказ

        Приказ не имеет унифицированного образца, обязательного к применению, поэтому составлять его можно в произвольном виде или по шаблону, разработанному внутри предприятия и утвержденному в его учетной политике. Одновременно с этим, следует иметь в виду, что документ должен содержать некоторые необходимые сведения:

      11. наименование предприятия,
      12. номер и дату составления приказа,
      13. основание для него,
      14. полный список вносимых изменений.
      15. Оформление приказа также может быть абсолютно любым: печатным или рукописным, на простом стандартном листе А4 формата или на фирменном бланке компании. Единственное непреложное условие – он должен быть удостоверен подлинным автографом руководителя организации или иного уполномоченного на подписание подобного рода бумаг сотрудника. Кроме того, под приказом должны поставить свои подписи лица, на которых возложена ответственность за его исполнение и те, кого они непосредственно касаются (правда только тогда, когда приказ влечет за собой изменения в их трудовых договорах).

        Как правило, приказы составляются в единственном экземпляре и на протяжении периода действия содержатся в специальной папке вместе с другими действующими нормативно-правовыми актами, приказами и распоряжениями, а после утраты актуальности передаются на хранение а архив предприятия.

        assistentus.ru

        Это интересно:

        • Штраф за безбилетный проезд на электричке Штраф за безбилетный проезд Актуальная информация о размере штрафа за проезд без билета на общественном транспорте в Беларуси. С безбилетный проезд в общественном транспорте наказывается штрафом в размере: – за безбилетный проезд в – троллейбусы– трамваи– метро (прохождение турникета […]
        • Какое единовременное пособие в 2018 Пособие на ребенка с 2018 года Актуально на: 16 апреля 2018 г. Безусловно, женщину, ставшую матерью, интересует, какая материальная поддержка от государства ей положена. В этом материале мы расскажем о выплатах при рождении ребенка. Пособия на детей в 2018 году Какие же выплаты положены […]
        • Приказ 279 минюст Главная / Уголовные дела / Нормативные документы и судебная практика / Назначение наказания и его отбытие / Приказ Минюста РФ N 235 от 01 декабря 2005 г. Приказ Минюста РФ N 235 от 01 декабря 2005 г. МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 1 декабря […]
        • Нотариус краснослободск мордовия АвиаТранс Мордовия в Саранске Отзывов о компании пока еще нет. Оставить отзыв Возможно Вас заинтересует Отделение почтовой связи Татарская Свербейка 431523Адрес: Республика Мордовия, Лямбирский р-н, Татарская Свербейка с., ул. Центральная, 40 8 (800) 200-58-88, +7 (83441) 2-87-00 […]
        • Приказ служба крови Приказ Минздравсоцразвития России №№ 416 от 7 июля 2009 г. Приказ, Минздрав России, 07 июля 2009 В соответствии с пунктом 5.2.100.1. Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 […]
        • Приказ минздравсоцразвития россии от 17 декабря 2010 г No 1122н Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 17.12.2010 N 1122н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ НОРМ БЕСПЛАТНОЙ ВЫДАЧИ РАБОТНИКАМ СМЫВАЮЩИХ И (ИЛИ) ОБЕЗВРЕЖИВАЮЩИХ СРЕДСТВ И СТАНДАРТА БЕЗОПАСНОСТИ […]
        • Историческое развитие понятия закон Возникновение и историческое развитие права. 6 1 Многообразие определений и единство понятий 6 Глава 1. Возникновение и историческое развитие права. 6 1.1 Многообразие определений и единство понятий 6 Античная эпоха10 Средневековье. __^ . 15 Эпоха нового времени._ 20 1.5 […]
        • Правила возмещения убытков 262 Земельныйэксперт Бесплатная горячая линия +7 499 938 42 16 Москва +7 812 425 13 99 Санкт-Петербург +7 800 350 14 83 Россия Правовые отношения Возмещение убытков, причинённых нарушением прав собственников земли Содержание статьи: Основания для возмещения убытков собственникам […]