Функции и полномочия судов

admin

Полномочия районного суда: функции и обязанности

Компетенция районного суда в данное время уже существенно расширилась. Им предоставили полномочия осуществлять работу сразу 3-х судебных инстанций, а именно, первой инстанции, 2-ой, рассматривающей апелляции относительно вынесенных судебных решений, и инстанции, которая проверяет правомерность, аргументированность и достоверность вступающих в силу разного рода судебных решений при нахождении новых обстоятельств по делу.

Каковы функции районного суда

В районном суде рассматриваются и уголовные дела

Главным и уже долгое время применяемым правом районного суда считается рассмотрение гражданских, уголовных и дел о нарушениях закона административного типа, которые находятся в компетенции судов среднего звена.

Иными словами, как подмечено выше, утверждение решений по сути тех главных вопросов, какие ставятся по определенным делам (виновен либо невиновен человек, в отношении которого заведено дело, об использовании либо неиспользовании указанного законодательством наказания, об обоснованности либо беспочвенности претензий имущественного типа и т.д.).

Функции 2-ой инстанции исполняются районными судами относительно недолго — как только приняли поправки от 07.08.2000. В соответствии с данными поправками районные суды приобрели право действительно реализовывать надзор за правомерностью, аргументированность и достоверность вердиктов и иных заключений судей общей юрисдикции, которые еще не получили, а в некоторых случаях — получили статус законности.

Рассмотрение апелляционных претензий и (либо) суждений прокуроров производится судьями районного значения самолично при соблюдении процедуры, которая напоминает ту, что определена для рассмотрения дел по 1-ой инстанции, к примеру, с принятием участия всех сторон дела, с вероятностью повторного изучения всех либо доли свидетельств, какие ранее были рассмотрены судьей общей юрисдикции, и т. д.

Если апелляционные претензии либо мнения признаются целиком либо отчасти аргументированными районный суд вынесет апелляционное решение либо вердикт, которые замещают решение либо вердикт суда общей юрисдикции. Апелляционное решение либо вердикт до их вхождения в легитимную силу имеют все шансы быть обжалованы в вышестоящем суде.

Полномочия инстанции, которая проводит проверку правомерности, аргументированности и достоверности получивших статус законности вердиктов суда с соблюдением процедуры, определенной для случаев нахождения заново выявленных либо новых фактов, суды районного значения выполняют по гражданским и уголовным процессам. По гражданским процессам они, придерживаясь подобной процедуры, проводят проверку своих решений, а по уголовным процессам — вердиктов мировых судей.

Для того чтобы охарактеризовать полномочия районного суда, немаловажно обладать представлением, в первую очередь, о содержании исполняемой им работы в роли суда 1-ой инстанции в процессе рассмотрения уголовных, гражданских и дел о преступлениях административного типа.

Из огромного числа уголовных дел к его юрисдикции относится, как установлено выше, превалирующая их часть. Ранее районные суды каждый год разбирали больше 1-го миллиона дел подобного рода. Они обязаны заниматься утверждением решений относительно ходатайств должностных лиц, занимающихся расследованием уголовных дел, не только лишь о продлении времени задержания либо ареста подозреваемых либо обвиняемых в совершении правонарушений, однако и о проведении конкретных следственных мероприятий, какие имеют все шансы урезать определенные конституцией права людей.

Иными словами, им требуется совершать почти все из того, что они до относительно недавнего времени не делали. И этот участок работы составляет существенную часть того, чем призваны заниматься суды районного значения.

Дела гражданского типа представляют гораздо большую часть дел, входящих в компетенцию районных судов как судов 1-ой инстанции. По сути общее их число превосходит в пару раз число уголовных дел.

Какие гражданские дела рассматриваются районным судом

Гражданские дела рассматриваются чаще всего

Для того, чтобы обладать понятием того, какие именно группы дел гражданского типа могут подпадать под юрисдикцию судов районного значения, нужно попробовать объединить их по определенным общим показателям. Условно подобных групп возможно сформировать три:

  • дела гражданского типа;
  • дела административного характера;
  • дела, предметом судебной защиты которых является охраняемый законодательством интерес заявителя.

Наиболее общераспространенными гражданскими процессами считаются дела 1-ого типа. В районном судебном органе они обычно оказываются в случае, если хотя бы одной из сторон начавшегося конфликта считается гражданин (только если по определенным в законодательстве показателям это дело не обязано угодить на рассмотрение другого суда).

Сюда причисляются дела о возмещении материального вреда, доставленного гражданину либо компании чьими-то незаконными (а в определенных ситуациях и законными) действиями, о восстановлении на работе, взыскании гонорара за проделанную работу, дела о спорах, сопряженных с раскрытием данных, очерняющих кого- то, с использованием жилища либо правом собственности на него, с вхождением в наследство, с оплатой алиментов, требующихся для содержания ребенка и т.д.

Часто встречаются дела по спорам, сопряженным со сделками гражданского типа, которые заключают граждане и компании в ходе реализации собственных прав. Ко 2-ой группе гражданских дел принадлежат дела по спорам, появляющимся меж гражданами и административными организациями.

К примеру, человек не согласен с наложенным на него полицией штрафом либо протестует на счет взыскания с него просроченного платежа по госналогу, считая такие требования незаконными. Подобные дела рассматриваются в суде районного значения.

Чаще всего в районных судах происходит рассмотрение и дел 3-ей категории. К ним относят дела о выявлении юридически значимых фактов; о признании того, что у имущества отсутствует владелец; по претензиям на действия нотариусов и организаций, исполняющих нотариальные функции; о возобновлении прав по утерянным документам.

Отличительным свойством вышеуказанных дел, значительно отличающим их от иных дел гражданского типа, считается то, что в процессе их рассмотрения суд решает не спорный момент относительно права, не жалобу 1-их граждан к иным, а всего лишь вопрос об определении этих либо иных фактов (происшествий), с какими законодательство соединяет наступление конкретных правовых последствий.

Полномочия районного суда

Полномочия районного суда четко прописаны в Законе

В связи с внедрением в процесс с 01.07.02 нововведений в законодательство и существенной активизацией судов общей юрисдикции положение значительно поменялось. Как установлено выше, объем дел об административных преступлениях, постановления по каким обязаны приниматься судами районного значения, арбитражным судебным органом либо судьями среднего звена, увеличен практически в трое.

Из данной значительно выросшей массы дел на долю районных судов сейчас приходятся дела, по каким вероятно применение такого рода санкций, как принудительное перемещение за границы Российский Федерации, или по каким производилось административное расследование, а кроме того возникающие там, где еще не получилось нормализовать работа судей среднего звена, дела о других административных преступлениях.

Также, суды районного значения, став, как установлено выше, 2-ой инстанцией по отношению к судам общей юрисдикции, получили еще и право контролировать правомерность и обоснованность распоряжений и определений судей среднего звена по делам об административных преступлениях. За ними оставлено кроме того право контролировать решения абсолютно всех лиц и организаций, к примеру, ОВД, по делам об административных преступлениях.

Характеризуя полномочия районных судов, следует обращать внимание на то, что их работой в основном является подобающее выполнение собственных вердиктов и распоряжений по делам административного и уголовного типа, абсолютно всех решений по делам гражданского типа.

В зависимости от требований закона о подведомственности дел, районный суд принимает дела к рассмотрению. Районным судом не могут рассматриваться дела, которые подведомственны арбитражным судам. Есть еще категория судов общей юрисдикции. Это гарнизонные и окружные военные суды. Первые выполняют функции мировых и районных судов. То есть гарнизонный суд не может быть судом второй инстанции ни по каким категориям дел. А окружной суд является судом как первой, так и второй инстанций.

При обращении в суд, необходимо иметь в виду, что районный суд имеет свои полномочия, изложенные в статье.

А вот с дисциплинарной ответственностью судей вас ознакомит видеосюжет:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

juristpomog.com

Верховный суд РФ, его функции и полномочия (стр. 1 из 4)

2. Функции Верховного Суда РФ…………………………………………….9

3. Полномочия Верховного Суда РФ………………………………………..11

Список использованной литературы…………………………………………19

«Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики»[1] — так закрепляет статья 126 Конституции Российской Федерации.

В Российской Федерации Верховный Суд впервые был учрежден в соответствии с Положением о судоустройстве РСФСР, принятым на сессии ВЦИК 31 октября 1922 года и введенным в действие 1 января 1923 года

На Верховный Суд возлагался судебный контроль над всеми без исключения судебными местами РСФСР, рассмотрение в кассационном порядке дел, решенных губернскими судами; рассмотрение в порядке надзора всех дел, разрешенных любыми судами республики; рассмотрение судебных дел по первой инстанции.

Правом дачи судам разъяснений по вопросам судебной практики Верховный Суд РСФСР не обладал. Таким правом был наделен Верховный Суд СССР, созданный в 1924 г., и лишь после принятия в 1958 г. Основ законодательства СССР и союзных республик о судоустройстве в СССР такое полномочие получили и верховные суды союзных республик.

Впервые право дачи судам разъяснений по вопросам судебной практики Верховным Судом закреплено в Конституции Российской Федерации 1993 года, в статье 126, за исключением положения, что эти разъяснения являются руководящими.

Таким образом, рассмотрение правового положения Верховного суда Российской Федерации актуально и важно для изучения судебной системы России.

В соответствии со ст. 126 Конституции Российской Федерации Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Согласно ст. 104 Конституции РФ Верховный Суд имеет право законодательной инициативы. Конституция, таким образом, определяет место Верховного Суда среди других государственных органов, устанавливает его место в системе судов общей юрисдикции, отграничивает его компетенцию от других высших органов судебной власти — Конституционного Суда и Высшего Арбитражного Суда и определяет его задачи и полномочия.

Верховный Суд РФ действует в составе: Пленума Верховного Суда РФ; Президиума Верховного Суда РФ; Судебной коллегии по гражданским делам; Судебной коллегии по уголовным делам; Военной коллегии; Кассационной коллегии.

Пленум Верховного Суда РФ включает в свой состав всех судей Верховного Суда. Пленум созывается не реже одного раза в четыре месяца, его заседание правомочно при наличии не менее двух третей полного состава. В заседаниях Пленума принимают участие Генеральный прокурор и министр юстиции РФ. На Пленум могут приглашаться и другие лица, например, судьи нижестоящих судов, члены научно-консультативного совета при Верховном Суде РФ, работники прокуратуры. Они вправе принимать участие в обсуждении вопросов, включенных в повестку заседания Пленума.

Решения принимаются Пленумом открытым голосованием простым большинством голосов. Перед голосованием по всем вопросам, внесенным на рассмотрение Пленума Председателем Верховного Суда РФ либо министром юстиции, Генеральный прокурор дает заключение. Постановления Пленума подписывает Председатель Верховного Суда РФ и секретарь Пленума — судья Верховного Суда РФ. Заметим, что секретарь Пленума, наряду с осуществлением полномочий судьи Верховного Суда, проводит организационную работу по подготовке заседаний Пленума, обеспечивает ведение протокола и принимает меры для исполнения принятых Пленумом постановлений[2] .

Президиум Верховного Суда РФ является высшей судебной инстанцией в Российской Федерации по делам, отнесенным законом к ведению судов общей юрисдикции. Президиум в пределах своих полномочий:

— рассматривает судебные дела в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам;

— заслушивает доклады о результатах изучения и обобщения судебной практики и анализа судебной статистики, обсуждает вопросы организации работы судебных коллегий и аппарата Верховного Суда;

— оказывает помощь нижестоящим судам в целях правильного применения законодательства, координируя эту работу с Министерством юстиции;

— осуществляет некоторые другие полномочия, предоставленные ему законом.

Президиум Верховного Суда РФ состоит из 13 судей и утверждается Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ, основанному на рекомендации Председателя Верховного Суда РФ. В состав Президиума Верховного Суда РФ входят Председатель Верховного Суда РФ, его заместители (по должности), а также несколько наиболее опытных судей Верховного Суда. Утверждение Президиума Верховного Суда РФ производится при наличии заключения квалификационной коллегии судей Верховного Суда РФ.

Заседания Президиума Верховного Суда РФ созываются не реже одного раза в месяц. Конкретные дела на заседаниях докладываются членами Президиума или другими судьями Верховного Суда. В заседаниях Президиума Верховного Суда РФ принимает участие Генеральный прокурор РФ или его заместитель, который либо поддерживает надзорное представление прокурора, либо дает заключение по надзорной жалобе. Постановление Президиума принимается простым большинством голосов в отсутствие сторон. Заметим, однако, что надзорные жалоба или представление об отмене смертной казни и о замене ее более мягким наказанием считаются удовлетворенными, если за оставление смертной казни проголосует менее двух третей членов Президиума Верховного Суда Российской Федерации, присутствующих на заседании. Постановление подписывает Председатель Верховного Суда РФ[3] .

Судебные коллегии по гражданским и уголовным делам по выполняемым задачам и объему судебной работы являются основными подразделениями Верховного Суда РФ. На заседаниях судебных коллегий рассматриваются дела по первой инстанции, в кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам в пределах их компетенции[4] .

Судебные коллегии по гражданским и уголовным делам Верховного Суда РФ подразделяются на судебные составы по 6-8 судей Верховного Суда. Один из судей Верховного Суда, входящих в судебный состав, является председателем состава, который чаще других судей председательствует в судебных заседаниях, а также обеспечивает подготовку рассмотрения дел в кассационном порядке и в порядке надзора.

В каждом судебном составе рассматриваются дела, поступающие из республик, краев, областей и других административно-территориальных образований, закрепленных за данным судебным составом. Такой порядок подготовки и рассмотрения гражданских и уголовных дел в судебных коллегиях позволяет более эффективно осуществлять надзор за судебной деятельностью нижестоящих судей Судьи Верховного Суда РФ, изучающие дела из определенных нижестоящих судов и участвующие в их рассмотрении, имеют возможность знакомиться с обстановкой в области, крае, республике, условиями работы этих судов, с наиболее распространенными в этих регионах преступлениями и иными правонарушениями, а также с деловыми качествами судей, участвовавших в рассмотрении дел, которые поступили с жалобами и протестами в Верховный Суд. Это позволяет выявлять типичные ошибки, допущенные в решениях и приговорах, устранять их и оказывать более эффективную помощь нижестоящим судам[5] .

Судебные коллегии изучают и обобщают судебную практику, анализируют судебную статистику и осуществляют другие полномочия, предоставленные им законодательством.

Военная коллегия — непосредственно вышестоящая судебная инстанция по отношению к окружным (флотским) военным судам, действующая в составе Верховного Суда РФ. Военная коллегия образуется в составе председателя, его заместителя, председателей судебных составов и др. судей Верховного Суда РФ (судьи Военной коллегии). В Военной коллегии могут быть образованы судебные составы.

Военная коллегия рассматривает в первой инстанции:

— дела об оспаривании ненормативных актов Президента РФ, нормативных актов Правительства РФ, Минобороны РФ, иных федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, касающихся прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы;

— дела о преступлениях, в совершении которых обвиняется судья военного суда, если им заявлено соответствующее ходатайство, а также дела о преступлениях особой сложности или особого общественного значения, которые Военная коллегия вправе принять к своему производству при наличии ходатайства обвиняемого.

Также рассматриваются дела:

— по жалобам и протестам на решения, приговоры, определения и постановления окружных (флотских) военных судов, принятые ими в первой инстанции и не вступившие в силу,

— по протестам на решения, приговоры, определения и постановления военных судов, вступившие в силу;

— по вновь открывшимся обстоятельствам в отношении решений и приговоров В.к. В. С. РФ, вступивших в силу.

Военная коллегия рассматривает дела, подсудные военным судам, в следующем составе:

mirznanii.com

4.Понятие, полномочия (функции) судебной власти

Судебная власть в соответствии с теорией разделения властей – одна из трех ветвей государственной власти, закрепленных в ст. 10 Конституции РФ. Функционирование судебной власти регулируется гл. 7 Конституции РФ.

Судебная власть – это самостоятельная независимая ветвь государственной власти, осуществляемая судами, которые выполняют возложенные на них законом полномочия посредством установленного судопроизводства.

Согласно Конституции РФ (ч. 2 ст. 118) судебная власть в Российской Федерации осуществляется посредством четырех видов судопроизводства: конституционного;- гражданского; административного; уголовного.

Как вид власти судебную власть теоретически нельзя отождествлять с судами, судебной системой. Судебной властью надлежит считать не орган (суд) или должностное лицо, а то, что они могут и в состоянии сделать, какими для этого способностями и возможностями обладают.

осуществление правосудия, т. е. производимой в процессуальном порядке правоприменительной деятельности суда по рассмотрению и разрешению гражданских, административных и уголовных дел, а также экономических споров в целях охраны прав и интересов граждан, организаций и государства.

контролирующие полномочия судебной власти реализуются в первую очередь в форме контроля за соответствием федеральных законов, законов субъектов РФ и нормативных актов всех уровней положениям Конституции РФ, осуществляемым Конституционным Судом РФ.

Контролирующие функции судебной власти реализуются также в форме контроля за законностью решений местных представительных и всех исполнительных органов, в государственном управлении.

Контроль за законностью и обоснованностью действий и решений всех исполнительных органов и органов государственного управления, правоохранительных органов в процессе выявления и раскрытия преступлений, задержания подозреваемых в совершении преступлений, их ареста, совершения действий, связанных с ограничением права гражданина на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений, а также права на неприкосновенность жилища, правомерность прекращения уголовных дел и т. д., свидетельствуют о том, что судебная власть – равновесная ветвь среди других ветвей государственной власти.

— обеспечение исполнения наказания

— дача разъяснений по делу судопроизводства

— участие в формировании судейского корпуса и содействие органам судейского сообщества.

5.Правосудие как вид государственной правоохранительной деятельности. Понятие принципов правосудия и их система

Правосудие – вид государственной правоохранительной деятельности, осуществляемой уполномоченными государственными органами, в которой реализуется судебная власть, т.е. это производимая в процессуальном порядке правоприменительная деятельность суда по рассмотрению и разрешению гражданских, административных и уголовных дел, а также экономических споров в целях охраны прав и интересов граждан, организаций и государства.

Принципы правосудия – это основополагающие императивные правовые требования к процедуре его осуществления, призванные гарантировать соблюдение прав и свобод личности и вынесение законных, обоснованных и справедливых судебных решений.

В совокупности принципы образуют систему основополагающих положений, которые пронизывают все нормативное содержание правосудия. Хотя каждый принцип имеет свое собственное содержание, действуют они в неразрывной связи друг с другом. Каждый из принципов является гарантией реализации других. Реализация одного принципа чаще всего обусловлена выполнением другого, близкого к нему по функциональной направленности. Так, реализация принципа презумпции невиновности в уголовном процессе невозможна без обеспечения принципа свидетельского иммунитета (право не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников). Реализация принципов равноправия и состязательности сторон немыслима без выполнения принципа равенства граждан перед законом и судом.

Принципы организации и осуществления правосудия:

принцип законности правосудия;

принцип осуществления правосудия только судом;

принцип доступности судебной защиты;

принцип осуществления правосудия на началах равенства всех перед законом и судом;

принцип участия граждан в осуществлении правосудия;

принцип состязательности и равноправия сторон;

принцип обеспечения подозреваемому, обвиняемому и подсудимому права на защиту;

принцип презумпции невиновности;

принцип независимости судей и подчинение их только Конституции РФ и федеральному закону;

принцип открытого разбирательства дел во всех судах;

национальный язык судопроизводства.

В уголовном процессе эти принципы действуют не только в судебных его стадиях, но и в досудебном производстве.

studfiles.net

Основные функции суда

Судебная власть имеет две основные функции. Одна функция вполне очевидная, тем более для бывшего советского человека. Это функция наказания (кары) за нарушение государственных предписаний. Вторая функция, о которой никогда не говорили во времена советской власти, – это функция рассмотрения споров и конфликтов между государством и гражданином. То есть вторая функция суда – быть арбитром во время конфликта между государственными органами и гражданами, если граждане имеют претензии к государству, а не государство к гражданину. Подлинно независимый и справедливый суд должен защищать не только членов сообщества (государства) от посягательств преступных людей, но и защищать человека от возможных злоупотреблений со стороны государственных органов.

Кроме этого, встречается и третья функция суда – разрешение конфликтов между государственными структурами, в которых отдельный человек не выступает. Например, рассмотрение конфликтов между автономными единицами, субъектами федерации, местными органами власти, центральными органами власти.

В чем сила судебной власти?

Характеризуя суд и судебную власть, хочется упомянуть одно рассуждение, которое нам встретилось в литературе. Речь шла о том, что судебная власть, изо всех других властей наиболее слабая, поскольку в отличие от законодательной она не опирается на волю избирателей. А в отличие от исполнительной власти она не опирается на силу, на силовые структуры, поскольку ими не располагает. Но сила судебной власти в ее авторитете, в уважении, которое питают к ней граждане и государственные органы. Если такое признание есть, значит, судебная власть сильна. Если же нет, она превращается в ничто. В цивилизованных странах, с устойчивой многовековой демократической традицией, любое судебное решение исполняется, если даже оно не кажется справедливым. Решение суда – это закон.

В странах, где такая традиция отсутствует, решение суда может игнорироваться, и в таком обществе реальной судебной власти нет. Там, где суд является лишь орудием в руках другой власти (исполнительной), говорить о правосудии бессмысленно. Можно отметить, однако, что и в странах с демократическими традициями не всегда было справедливое и уважительное отношение к судебным решениям. Но они преодолели свои недостатки. Например, в эпоху становления американского государства некоторые решения Верховного суда подвергались сильному сомнению и иногда не выполнялись, но теперь, спустя двести лет, об этом вспоминают как о чем-то удивительном. Мы уже вспоминали о деле Мэрбори против Мэдисона, когда президент Джефферсон угрожал судье Маршаллу, что не найдется такого государственного служащего, который будет исполнять его решения, и он сам, президент, не будет его исполнять. Сейчас это вспоминается как курьез. К сожалению, такие курьезы встречаются на территории бывшего Советского Союза еще слишком часто.

Понятия судебная власть и правосудие – это взаимозаменяемые понятия. Это разные обозначения одного и того же явления. Можно сказать, к примеру, что судебная власть реализуется путем осуществления правосудия. Если раскрывать эти понятия более подробно, то чаще всего пишут, что судебная власть осуществляется путем реализации правосудия, которое бывает уголовным, гражданским, административным, конституционным. Судебная власть – понятие сложное, многозначное, многоэлементное. Но сердцевину его составляет тот факт, что правосудие осуществляется только судом. Т.е. лицами, призванными осуществлять эту деятельность государства, прошедшими специальную процедуру назначения и избрания, имеющие специальное образование, опыт, соответствующие моральные качества. Эти лица (судьи) отправляют правосудие и составляют (персонифицируют) суды в любом государстве.

Полномочия арбитражных судов различных уровней

Разрешать экономические споры — это полномочия арбитражных судов, где компетенция является совокупностью правил, позволяющих очертить круг дел, подходящих под это ведомство. Принадлежность конкретного дела к определённому арбитражному суду рассматривается в судебной системе Российской Федерации.

Полномочия

Арбитражных судов в нашей стране — несколько уровней, поэтому их работу нужно рассматривать поступенчато. Первый вид — арбитражный суд отдельного субъекта РФ. Его работа разделена по семи пунктам.

1. Дела рассматриваются в самой первой инстанции, но только те, которые подпадают под его ведомство. Исключения составляют дела, отнесённые к компетенциям Верховного Суда, специализированных или окружных арбитражных судов.

2. Этот пункт, входивший в полномочия арбитражных судов, исключён. В Арбитражно-процессуальном кодексе указаны поправки и изменения.

3. Повторно рассматривает уже принятые и вступившие в силу судебные решения по новым открывшимся обстоятельствам.

4. Делает запрос в Конституционный суд РФ относительно проверки закона, который уже применён или который подлежит применению в деле, рассматривающемся в любой инстанции.

5. В полномочия арбитражных судов входит и судебная практика, её изучение и обобщение.

6. А также подготовка предложений для совершенствования законов и других правовых нормативных актов.

7. Арбитражным судом субъектов проводится анализ судебной статистики.

Поле деятельности и функции

Орган, который занимается рассмотрением споров, любым образом касающихся профессионального участия в гражданском обороте (например, предпринимательской деятельности), многих категорий споров, относящихся к его компетенции, которые устанавливает Арбитражно-процессуальный кодекс РФ. Им же чётко определены и полномочия арбитражных судов РФ.

Функциями их являются следующие.

1. Разрешать споры, которые возникают при предпринимательской и любой другой экономической деятельности.

2. Вести статистический учёт и осуществлять анализ статистических данных о собственной деятельности.

3. Предупреждать нарушения закона в сфере экономики.

4. Устанавливать и реализовывать международные связи и контакты в законном порядке.

Осуществление задач

Все вышеперечисленные задачи (функции) суд осуществляет присущими ему способами. Выполнению их помогают полномочия арбитражных судов РФ, которые указаны в законодательстве.

Именно для осуществления поставленных задач на каждом уровне арбитражные суды наделены собственными и присущими только конкретной ступени полномочиями. Самое существенное значение имеет точное определение компетенции в отношении того или иного дела, правильное установление подведомственности и подсудности его данному арбитражному суду.

Характер правоотношений

Нарушение этих правил может повлечь за собой отмену принятых судом решений. Статьи 27-33 Арбитражно-процессуального кодекса РФ существуют для определения подведомственности. Здесь прежде всего учитывается характер спорных правоотношений и субъекты рассматриваемого дела.

Подведомственными арбитражным судам являются дела, относящиеся к экономическим спорам, которые возникают между такими субъектами, как юридические лица, в том числе предприниматели, не образовавшие юридического лица, находящиеся в статусе индивидуального предпринимателя.

Подведомственность

Спор является экономическим, если возникает на почве конкретного гражданского, административного, земельного, таможенного, налогового, финансового или другого правоотношения, а поводом является то или иное имущество или имущественные права, а также выполняемые работы или оказываемые услуги. Подведомственность дел имеет характер специальный относительно круга дел, которые рассматривает суд общей юрисдикции в рамках гражданского судопроизводства.

Полномочия арбитражного суда субъекта РФ распространяются только на те дела, которые непосредственно относятся к его подведомственности. Порядок искового производства получают и другие случаи, если они предусмотрены федеральными законами или Арбитражно-процессуальным кодексом, судом рассматриваются не только индивидуальные предприниматели и юридические лица, но и организации, и отдельные граждане.

Арбитражный суд в субъектах РФ

Основным звеном в системе стали арбитражные суды субъектов, первая ступень. Субъектами являются автономные округа и области, города федерального значения, республики, края, области. Один арбитражный суд может действовать на территории сразу нескольких субъектов, и создаются они посредством федерального закона.

Расстояния между городами и весями РФ очень велики, что создаёт многие трудности в реализации своего права на защиту в суде для участников судопроизводства. Поэтому образование постоянных судебных присутствий на местах, вне основного местоположения арбитражного суда, но наделённых теми же полномочиями, было очень целесообразным.

В структуре арбитражного суда каждого субъекта РФ работает президиум с судебной коллегией, которая рассматривает споры, возникающие из правоотношений гражданских и других, а также вторая судебная коллегия, рассматривающая споры в административных правоотношениях.

В его президиуме — председатель, заместители, председатели составов суда и судьи (которые утверждены на пленуме Высшего арбитражного суда и работают в президиуме только два года, далее могут быть переназначены вновь). Полномочия арбитражных судов субъектов были перечислены выше.

Окружные арбитражные суды проверяют как кассационная инстанция законность судебных решений, уже вступивших в силу в субъектах РФ и апелляционных судах. Полномочия арбитражного суда округа установлены федеральными законами. Также окружные суды могут действовать в первой инстанции, если рассматривают заявления о компенсации нарушений прав судопроизводства в определённые сроки или нарушений прав исполнения судебных решений.

В арбитражные суды округа входят президиум и две судебные коллегии, рассматривающие споры гражданских или других и административных правоотношений. Состав, структура, полномочия арбитражных судов округа, а также их деятельность определяются специальной главой федерального закона.

Примечание

Среди многих других есть и полномочие на признание (или непризнание) решений иностранных судов относительно споров, возникших во время совершения предпринимательской деятельности. Помимо этого, проверками судебных решений занимаются и арбитражные апелляционные суды.

Полномочия, порядок образования и деятельность их весьма схожи с таковыми у окружных судов. Они таким же образом вершат административное судопроизводство, возникшее из административных или других экономических споров относительно предпринимательских мероприятий.

Высший арбитражный суд

Полномочия этого судебного органа весьма широки. С его помощью разрешаются экономические споры и многие другие дела в пределах установленных Конституцией компетенций. Здесь осуществляются предусмотренные федеральными законами процессуальные формы судебного надзора относительно деятельности нижестоящих арбитражных судов, здесь разъясняются вопросы судебной практики.

Всю судебную систему возглавляет Высший арбитражный суд. Состав, полномочия его определены Конституцией РФ. В составе — являющиеся проверяющими судами федеральные окружные арбитражные суды (всего десять), а также все республиканские, краевые, областные и тому подобные арбитражные суды.

Здесь рассматриваются дела определённого плана. В качестве суда первой инстанции Высший арбитражный суд может признавать недействительными ненормативные акты президента, палат парламента, Правительства РФ, которые не соответствуют Конституции и законам, нарушают интересы и права организаций и отдельных граждан; рассматривает экономические споры между РФ и её субъектом, а также и тяжбы между отдельными субъектами.

Как орган надзорный Высший арбитражный суд наблюдает и выносит решения относительно протестов на вступившие в силу решения арбитражных судов и относительно открывшихся новых обстоятельств по принятым им и вступившим в силу судебным актам. Имеет право законодательной инициативы не только Верховный Суд России, но и Высший арбитражный суд. Структура, полномочия определяются законами Конституции РФ.

Предпринимателям

В арбитражных судах рассматриваются порядком особого производства различные дела о фактах, имеющих значение для создания, изменения и прекращения права граждан и организаций в предпринимательской сфере и другой экономической деятельности. Например, оспаривание правовых актов, касающихся налогообложения, валютного контроля и регулирования, а также таможенного регулирования, контроля за экспортом, прав патентных и на селекционные достижения, топологии микросхем, ноу-хау, антимонопольного регулирования, а также деятельности банковской, аудиторской, страховой, оценочной.

Здесь же можно продолжать этот список достаточно долго, поскольку арбитражные суды дела рассматривают самые разнообразные — от использования энергии атома и финансирования терроризма до касающихся долевого строительства или регулирования цен ЖКХ. В арбитражном суде предприниматель может оспорить ненормативные правовые акты, решения и действия, которые касаются его личных прав и законных интересов, то есть привлечь к ответственности государственные органы любой ступени — как местные, так и федеральные.

Состав ВАС РФ следующий: пленум, президиум и две судебных коллегии — по спорам гражданских и административных отношений. Это верхняя ступень судебной системы. Далее федеральные окружные арбитражные суды, которые в кассационной инстанции проверяют законность уже вступивших в силу решений судов в субъектах РФ. Остальные их функции были перечислены выше. Апелляционные арбитражные суды — второй уровень системы. Здесь проверяют обоснованность и законность ещё не вступивших в силу судебных решений в субъектах РФ. Они также функционируют в составе президиума и двух судебных коллегий — по гражданским и административным правоотношениям.

А в первой инстанции все подведомственные дела рассматривает арбитражный суд определённого субъекта РФ, кроме тех дел, которые находятся в компетенции Высшего арбитражного суда. На первом уровне находится 81 учреждение, имеющее к тому же в отдалённых местах собственные и наделённые полномочиями судебные присутствия. Структура таких учреждений определяется выполняемыми функциями и объёмом работы. Процесс судебных тяжб достаточно длителен и трудоёмок, здесь необходимы специальные знания и навыки. А вот структуру судебных органов необходимо знать, чтобы каждый предприниматель чётко определял свои возможности обжалования решений первой инстанции.

Устройство арбитражного суда

Внутренней структурой являются:

1. Пленум Высшего арбитражного суда.

3. Судебная коллегия по гражданским и иным спорам.

4. Судебная коллегия, рассматривающая административные споры.

У каждого учреждения имеется собственный аппарат, осуществляющий приём входящих документов, помощь судьям в подготовке дел к заседаниям, удостоверение копий актов, а также и их выдачу, проверку оплаты государственной пошлины, рассылку документов и многие другие обязанности. Во внутренней структуре арбитражного суда присутствуют канцелярия, экспедиция, судебные отделения (для судей, помощников, специалистов, секретарей), судебные составы с председателями, отдел приставов и многое другое.

fb.ru

Это интересно:

  • Пришел штраф но за рулем был не я Юридический портал Советы профессионалов Получил штраф за рулем был не я Фирма получила «фотоштраф» из — ГИБДД: а — надо — ли платить В этом случае самое разумное — поступить как при варианте 2 первой ситуации. То есть в течение 10 дней с момента получения «фотоштрафа» написать и […]
  • Смеситель гарантия по закону Какой срок гарантии на сантехнику? ДЕНЬ ДОБРЫЙ!ТАК КАКОЙ ЖЕ СРОК ГАРАНТИИ НА САНТЕХНИЧЕСКИЕ СМЕСИТЕЛИ!?А КОНКРЕТНО НА ГУСАК ОТ СМЕСИТЕЛЯ!? Ответы юристов (1) В соответствии со ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»: 1. На товар (работу), предназначенный для длительного […]
  • Основания увольнения из мчс Как уволиться стажеру в мчс Сайт пожарных, Пожарная безопасность UPDATE: 06.10.2018 года вышел Приказ МЧС №430 Порядок представления сотрудников ФПС ГПС к увольнению со службы, в котором присутствует такая формулировка: “Использовать отпуска, предусмотренные законами и иными нормативными […]
  • Помощь в оформлении пенсии в красноармейске Оформлении пенсии Одно из ведущих направлений работы нашей компании – юридическая помощь при оформлении пенсии по различным видам – возрасту (старости), др., услуга по перерасчету выплат, решение пенсионных споров. Вы можете бесплатно получить консультацию по интересующему вопросу в […]
  • Увольнение без испытательного срока Увольнение на испытательном сроке по инициативе работодателя Когда поиск работы успешно завершен, резюме одобрено, собеседование позади, и осталось только приступить к работе, претендент часто должен пройти последнюю проверку – выдержать испытательный срок. Это предусмотренный […]
  • Информационное письмо президиума высшего арбитражного суда рф ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО НЕКОТОРЫМ ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ СТАТЬИ 222 ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Принудительный снос самовольной постройки может быть осуществлен только на основании решения суда. Производственный кооператив обратился в арбитражный суд […]
  • Закон о бюджете на 2014г Закон ПМР «О республиканском бюджете на 2017 год» Принят Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики 20 июня 2017 года Глава 1. Общие положения Статья 1. Утвердить основные характеристики консолидированного бюджета на 2017 год: а) доходы в сумме 2 395 064 319 рублей согласно […]
  • Приказ о конвоировании мвд Приказ МВД РФ от 1 марта 2012 года № 140 “Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутрен В соответствии с Федеральным […]