Финансовый закон рк

admin

Финансовая система РК (стр. 1 из 6)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РК

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА

КАФЕДРА «Экономика и Логистика»

Курсовая работа на тему:

«ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН»

Гр. МГ 1001 Зарипова Дияра

Проверила: д.э.н., профессор

Глава 1. Понятие финансовой системы …………………………………. 5

1.1 Сущность финансовой системы…………………………………………….7

1.2 Структура финансовой системы……………………………………………8

Глава 2. Финансовая система РК …. ………………………………………..10

2.1 Законодательные основы финансовой системы РК ……………………. 10

2.2 Состояние и проблемы развития финансовой системы РК ……….……. 12

2.3 Пути совершенствования финансовой системы ………………………… 16

Список использованной литературы ………………………………………..24

Финансовые отношения образуют там, где есть фонды денежных средств. Только с появлением государства и регулярного товарно-денежного обращения возникает экономическая категория финансы.

Финансы объективно необходимы, их необходимость обусловлена су­ществованием товарного производства, обращения, а также действием закона стоимости.

Денежные отношения, складывающиеся между предприятиями в их хо­зяйственной деятельности, опосредует кругооборот фондов в процессе про­изводства. Материальной основой финансов является производство.

Изучение экономической структуры любого общества современного го­сударства невозможно без анализа финансовой системы, представляющем собой совокупность финансовых отношений и регулирующих их инcтитутов. Финансовые отношения представляют собой важную составную часть общих экономических отношений, присущих любой общественной системе. Через финансовый механизм государство образует и использует фонды денежных средств, необходимых для выполнения его многочисленных функций в политической, экономической и социальных сферах.

Финансовая система охватывает многочисленные институты государст­венных финансов, которые действуют в тесном взаимодействии с кредитны­ми институтами различного назначения.

Предметом моего исследования является совокупность фи­нансовых и денежно-кредитных отношений, требующих нового подхода к их регулированию в условиях перехода к рыночной экономике. Методологическую основу со­ставляет комплексный системный подход к изучению проблемы реформирования финансово-кредитной систе­мы Республики Казахстан в условиях перехода к рыноч­ной экономике, применения в этих целях различных концепций мировой экономической мысли о повышении роли финансов, денег и кредита в управлении националь­ной экономикой.

Актуальность данной темы нельзя преувеличить, ведь финансовая система, по праву, считается основой основ любого современного государства. Многие кризисы экономики связаны с нарушением ее функционирования. Поэтому необходимо знать все тонкости ее устройства для обеспечения нормального функционирования любой страны.

С момента распада Советского Союза и образования независимого Казахстана наша финансовая система прошла долгий путь длиною в 15 лет, претерпела множество реформ, и, на сегодняшний день является одной из самых развитых среди остальных стран СНГ. Вот почему мне было интересно проследить в своей работе весь путь развития финансовой системы нашей страны.

В работе использованы научные труды отечественных и зарубежных ученых; богатый мировой опыт функцио­нирования финансово-кредитных систем стран с развитой и развивающейся рыночной экономикой, принципы системности и раз­вития.

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ

Финансовая система государства представляет собой совокупность финансово-экономических институтов, каждый из которых опосредует фонд денежных средств, это определение в экономическом смысле.

В юридическом смысле под финансовой системой понимается совокуп­ность финансовых учреждения государства (финансовое ведомство и его подразделения, налоговые органы, государственные банки, государственные страховые компании) .

Финансовая система РК носит рыночный характер и обычно состоит из пяти звеньев: государственный бюджет, местные финан­сы, специальные фонды, финансы государственных банков, финансы госу­дарственных предприятий и корпораций.

Финансовая система может быть построена на принципе единства, либо на принципе относительной автономности институтов финансовой системы.

Общественные отношения, выступающие предметом финансового права в целом, так и отдельных его институтов, в частности, являются финансово-экономическими отношениями. Определенные группы этих отношении образуют институты финансовой системы (финансово-экономические институты).

Финансовая система предполагает:

1. финансовое устройство;

2. правовые основы денежной системы;

3. управление в области финансов;

4. финансовое планирование;

5. финансовый контроль

Принципы организации финансовой системы можно определить так:

1 ) финансы любой страны носят организованный характер, они подраз­делены на определенные фонды денежных средств, опосредованные финансово-экономическими институтами.

2) институт, посвященный организации денежной системы в cтране касается всех существующих в государстве денежных отношений (финансо­вых товарно-денежных, отношений по оплате труда).

3) управление в области финансов всегда носит организационный харак­тер, ведь сами финансы вне его организационных усилий ни возникнуть, не функционировать не могут.

4) финансовое планирование роста дается на бюджетное планирование, банковское планирование, планирование финансов гос. предприятий и организаций.

5) финансовый контроль принимает виды бюджетного, банковского, ве­домственного контроля.

Финансовая система государства представляет собой совокупность различных финансовых звеньев и финансовых отношений. В экономическом ли­тературе финансовая система исследуется в трех аспектах:

1. Совокупность финансовых отношений.

2. Совокупность фондов денежных средств.

3. Финансовый аппарат управления.

Финансовые отношения представляют собой совокупность экономиче­ских отношений, возникающих между государством, предприятиями. организациями, отраслями, отдельными гражданами в связи с движением денежных фондов.

финансовые отношения между государством и предприятием — это взнос платежей в бюджет (налоги, прибыль), а также дотации и кре­диты.

финансовые отношения между предприятиями — это долевое участие в создании совместных предприятий; взаимное кредитование: купля-продажа ценных бумаг.

финансовые отношения между предприятием и его работниками -это движение фонда материального труда (зарплата, дивиденды, пре­мии).

финансовые отношения между предприятием и кредитной системой осуществляют при оплате процентов за предоставление кредитов.

финансовые отношения между государством и населением — это уплата подоходного налога; откладывание средств на лицевые счета, получение ссуд.

Финансовая система представлена централизованными финансами с децентрализованными финансами.

Централизованные (общегосударственные) финансы:

бюджет (республиканский и местный);

специальные внебюджетные фонды (пенсионный фонд, фонд соци­ального страхования, фонд содействия занятости населения, дорож­ный фонд, инвестиционный и др.).

— финансы предприятий и организаций народного хозяйства, которые подразделяются на финансы сферы материального производства и финансы непроизводственной сферы;

— финансы населения (уплата подоходного налога, получение матери­альных и нематериальных благ, оплачиваемые услуги, оплата труда за ис­ключение товаров в кооперативах и других рынках).

Финансовая система РК носит рыночный характер, обычно состоит из пяти звеньев: государственный бюджет, местные финансы, специальные фонды, финансы государственных банков, финансы государственных пред­приятий и корпораций. По определению, финансовая система — это совокупность финансовых отношений. По природе своей финансовые отношения являются распределительными, причем распределение стоимости осуществляется прежде всего по субъектам.

Субъекты формируют денежные фонды целевого назначения в зависимости от того, какую роль они играют в общественном производстве: являются ли непосредственными его участниками, организуют ли страховую защиту или осуществляют государственное регулирование.

Именно роль субъекта в общественном производстве выступает в качестве первого объективного критерия классификации финансовых отношений. В соответствии с ним в общей совокупности финансовых отношений могут быть выделены крупные сферы: финансы предприятий, учреждений и организаций; страхование; государственные финансы.

mirznanii.com

Закон рк «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»

См. ниже ИЗВЛЕЧЕНИЯ из Законодательства РК

Закон РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

3) аккредитованная организация по профессиональной сертификации бухгалтеров (далее — организация по сертификации) — юридическое лицо, осуществляющее сертификацию кандидатов в профессиональные бухгалтеры, аккредитованное в порядке, установленном уполномоченным органом;

4) аккредитованная профессиональная организация бухгалтеров (далее — профессиональная организация) — некоммерческая организация, являющаяся объединением бухгалтеров и бухгалтерских организаций;

7) организации публичного интереса — финансовые организации, акционерные общества (за исключением некоммерческих), организации-недропользователи (кроме организаций, добывающих общераспространенные полезные ископаемые) и организации, в уставных капиталах которых имеется доля участия государства, а также государственные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения;

8) профессиональный бухгалтер — физическое лицо, имеющее сертификат профессионального бухгалтера;

9) сертификат профессионального бухгалтера (далее — сертификат) — документ, выданный организацией по сертификации, удостоверяющий профессиональную квалификацию бухгалтера;

Статья 9. Руководитель бухгалтерской службы

Руководителем бухгалтерской службы (далее — главный бухгалтер) является главный бухгалтер или другое должностное лицо, обеспечивающее ведение бухгалтерского учета, составление и представление финансовой отчетности, формирование учетной политики.
На должность главного бухгалтера организации публичного интереса назначается профессиональный бухгалтер (вводится в действие с 1 января 2012г).

ИЗВЛЕЧЕНИЕ из КОДЕКСа РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

^ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

изменениями и дополнениями по состоянию на 26 .03 .2012г.)
Согласно статьи 178. Нарушение законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности физическими и должностными лицами

1. Неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение физическими и должностными лицами обязанностей, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, совершенное в виде:

уклонения от ведения бухгалтерского учета, не причинившего крупного ущерба;

составления искаженной финансовой отчетности, сокрытия данных, подлежащих отражению в бухгалтерском учете, а равно уничтожения бухгалтерской документации , не причинивших крупного ущерба;

назначения на должность главного бухгалтера публичной организации лица, не имеющего сертификата профессионального бухгалтера, —

влечет штраф в размере ста месячных расчетных показателей.

влекут штраф в размере двухсот месячных расчетных показателей.

Согласно Ст. 179. Нарушение законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности юридическими лицами

назначения на должность главного бухгалтера публичной организации лица, не имеющего сертификата профессионального бухгалтера —

на юридическое лицо, являющееся субъектом малого предпринимательства в размере ста месячных расчетных показателей.

на юридическое лицо, являющееся субъектом среднего предпринимательства в размере двухсот месячных расчетных показателей.

на юридическое лицо, являющееся субъектом крупного предпринимательства в в размере пятисот месячных расчетных показателей.

2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, —

на юридическое лицо, являющееся субъектом малого предпринимательства в размере двухсот месячных расчетных показателей.

на юридическое лицо, юридическое лицо, являющееся субъектом среднего предпринимательства в размере четырехсот месячных расчетных показателей,

на юридическое лицо, являющееся субъектом крупного предпринимательства в размере одной тысячи месячных расчетных показателей.

Извлечение из Правил аккредитации, утвержденных приказом министра финансов РК.
«В случае получения кандидатом положительного результата он будет признаваться по дисциплине «Бухгалтерский учет в соответствии с МСФО», действительным только в течение трех последующих лет с даты утверждения результата, по дисциплинам «Налоги и налогообложение» и «Гражданское право» — в течение пяти последующих лет с даты утверждения результата;

Требуется прохождение повторного полного обучения при получении отрицательного результата по отдельным дисциплинам более трех раз подряд в течение трех лет;»
Извлечение из Квалификационных требований, утвержденных приказом министра финансов №455 с учетом изменений утвержденных приказом министра финансов №277:
«2. К прохождению сертификации профессионального бухгалтера, осуществляемой аккредитованной организацией по профессиональной сертификации бухгалтеров допускаются лица, имеющие высшее образование и стаж работы не менее последних пяти лет в учетно-аналитической в области экономики и финансов, бухгалтерской, экономической, финансовой, аудиторской, контрольно-ревизионной сферах или в области научно-преподавательской деятельности по бухгалтерскому учету и аудиту в высших и средних специальных учебных заведениях, что должно быть подтверждено нотариально засвидетельствованной копией трудовой книжки и/или трудового договора.».

3. Кандидаты в профессиональные бухгалтера посредством сдачи экзаменов, организованных аккредитованной организацией по профессиональной сертификации бухгалтеров, должны подтвердить свои знания по следующим дисциплинам:

бухгалтерский учет в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности;

налоги и налогообложение;

4. Профессиональные бухгалтеры каждые 2 года проходят курсы повышения квалификации в аккредитованных организациях по профессиональной сертификации бухгалтеров.

Извлечение из ЗРК «О частном предпринимательстве»

Глава 2. СУБЪЕКТЫ ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И УСЛОВИЯ ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

Статья 6. Субъекты частного предпринимательства

1. Юридическое лицо, являющееся субъектом частного предпринимательства, может быть создано только в организационно-правовой форме, предусмотренной гражданским законодательством Республики Казахстан.

2. Субъекты частного предпринимательства могут быть отнесены к:

субъектам малого предпринимательства;

субъектам среднего предпринимательства;

субъектам крупного предпринимательства.

См.: Письмо Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 5 февраля 2010 года № 27-4-00-12 «Требование государственных органов по предоставлению предпринимателями справки подтверждающей категорию предпринимательства является необоснованным»

3. Субъектами малого предпринимательства являются индивидуальные предприниматели без образования юридического лица со среднегодовой численностью работников не более пятидесяти человек и юридические лица, осуществляющие частное предпринимательство, со среднегодовой численностью работников не более пятидесяти человек и среднегодовой стоимостью активов за год не свыше шестидесятитысячекратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

4. Субъектами малого предпринимательства не могут быть признаны индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие:

деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

производство и (или) оптовую реализацию подакцизной продукции;

деятельность по хранению зерна на хлебоприемных пунктах;

деятельность в сфере игорного и шоу-бизнеса;

деятельность по добыче, переработке и реализации нефти, нефтепродуктов, газа, электрической и тепловой энергии;

деятельность, связанную с оборотом радиоактивных материалов;

банковскую деятельность (либо отдельные виды банковских операций) и деятельность на страховом рынке (кроме деятельности страхового агента);

профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг;

деятельность кредитных бюро;

5. ^ Среднегодовая численность работников субъектов малого предпринимательства определяется с учетом всех работников, включая работников филиалов, представительств и других обособленных подразделений данного субъекта.

6. В случае превышения одного из условий, установленных пунктом 3 настоящей статьи, на субъекты малого предпринимательства не распространяются льготы, предусмотренные для субъектов малого предпринимательства законодательством Республики Казахстан.

7. Субъектами среднего предпринимательства являются индивидуальные предприниматели без образования юридического лица и юридические лица, осуществляющие частное предпринимательство, не относящиеся к субъектам малого и крупного предпринимательства в соответствии с пунктами 3 и 8 настоящей статьи.

Пункт 8 изложен в редакции Закона РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.)

8. Субъектами крупного предпринимательства являются юридические лица, осуществляющие частное предпринимательство и отвечающие одному или двум из следующих критериев: среднегодовая численность работников более двухсот пятидесяти человек или общая стоимость активов за год свыше трехсотдвадцатипятитысячекратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете.

referatdb.ru

Опубликован Закон РК «О государственном аудите и финансовом контроле» (аннотация к документу от 12.11.2015)

Закон регулирует общественные отношения, связанные с государственным аудитом и финансовым контролем, определяет полномочия и организацию деятельности органов государственного аудита и финансового контроля.

Целью государственного аудита является повышение эффективности управления и использования бюджетных средств, активов государства и субъектов квазигосударственного сектора.

В зависимости от субъекта государственный аудит подразделяется на следующие виды:

1) внешний государственный аудит, задачами которого являются анализ, оценка и проверка эффективного и законного управления национальными ресурсами (финансовыми, природными, производственными, кадровыми, информационными) для обеспечения динамичного роста качества жизненных условий населения и национальной безопасности страны;

2) внутренний государственный аудит, задачами которого являются анализ, оценка и проверка достижения объектом государственного аудита прямых и конечных результатов, предусмотренных в документах Системы государственного планирования Республики Казахстан, надежности и достоверности финансовой и управленческой информации, эффективности внутренних процессов организации деятельности государственных органов, качества оказываемых государственных услуг, сохранности активов государства.

Государственный аудит подразделяется на следующие типы:

1) аудит финансовой отчетности — оценка достоверности, обоснованности финансовой отчетности, бухгалтерского учета и финансового состояния объекта государственного аудита;

2) аудит эффективности — оценка и анализ деятельности объекта государственного аудита на предмет эффективности, экономичности, продуктивности и результативности;

3) аудит соответствия — оценка, проверка соблюдения объектом государственного аудита норм законодательства Республики Казахстан, а также актов субъектов квазигосударственного сектора, принятых для их реализации.

Основные принципы государственного аудита и финансового контроля:

1) независимость — недопущение вмешательства, посягающего на независимость органов государственного аудита и финансового контроля при проведении государственного аудита и финансового контроля;

2) объективность — проведение государственного аудита и финансового контроля в соответствии с законодательством Республики Казахстан, стандартами государственного аудита и финансового контроля, применение органами государственного аудита и финансового контроля объективного подхода и исключение конфликта интересов при проведении государственного аудита и финансового контроля;

3) профессиональная компетентность — наличие у государственных аудиторов необходимого объема знаний и навыков, позволяющих обеспечивать проведение квалифицированного и качественного государственного аудита и финансового контроля, соблюдение стандартов государственного аудита и финансового контроля, правил профессиональной этики, а также выполнение профессионального долга;

4) конфиденциальность — обязательство органов государственного аудита и финансового контроля по сохранности документов, получаемых или составляемых ими в ходе государственного аудита и финансового контроля, без права передачи их третьим лицам либо устного разглашения содержащихся в них сведений, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;

5) достоверность — подтверждение результатов государственного аудита аудиторскими доказательствами;

6) прозрачность — ясность изложения результатов государственного аудита и финансового контроля;

7) гласность — публикация в средствах массовой информации результатов государственного аудита и финансового контроля с учетом обеспечения режима секретности, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны;

8) взаимное признание результатов государственного аудита — признание органами государственного аудита и финансового контроля результатов государственного аудита данных органов при условии соблюдения стандартов государственного аудита и финансового контроля.

Требования к государственному аудиту и финансовому контролю определяются стандартами государственного аудита и финансового контроля.

Стандарты государственного аудита и финансового контроля разделяются на:

1) общие стандарты государственного аудита и финансового контроля, которые разрабатываются на основе международных стандартов и содержат основополагающие требования к деятельности органов государственного аудита и финансового контроля.

Общие стандарты государственного аудита и финансового контроля разрабатываются Счетным комитетом и утверждаются Президентом Республики Казахстан;

2) процедурные стандарты государственного аудита и финансового контроля, содержащие процедурные требования к проведению (процедуре, механизму и методам) государственного аудита и финансового контроля и деятельности органов государственного аудита и финансового контроля, которые разделяются на:

процедурные стандарты государственного аудита и финансового контроля, разрабатываемые и утверждаемые совместно Счетным комитетом и уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту;

процедурные стандарты внешнего государственного аудита и финансового контроля, разрабатываемые и утверждаемые Счетным комитетом. Порядок разработки и утверждения процедурных стандартов внешнего государственного аудита и финансового контроля определяется Счетным комитетом;

процедурные стандарты внутреннего государственного аудита и финансового контроля, разрабатываемые и утверждаемые уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту по согласованию со Счетным комитетом.

Стандарты государственного аудита и финансового контроля обязательны к применению органами государственного аудита и финансового контроля, физическими и юридическими лицами, привлеченными к проведению государственного аудита.

Стандарты внутреннего аудита в Национальном Банке Республики Казахстан разрабатываются и утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан о Национальном Банке Республики Казахстан.

Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением:

1) подпункта 8) статьи 1 , статьи 27 , которые вводятся в действие с 1 января 2017 года;

2) пункта 3 статьи 12 , пункта 3 статьи 13 и статьи 45 , которые вводятся в действие с 1 января 2019 года.

Установлено, что подпункт 8) статьи 1 настоящего Закона со дня введения в действие настоящего Закона до 1 января 2017 года действует в следующей редакции:

8) государственный аудитор — административный государственный служащий, осуществляющий государственный аудит и (или) финансовый контроль.

www.zakon.kz

guilddiablo

Договор Займа С Учредителем Рк

Финансовая помощь учредителя ТОО своей фирме. Опубликовано: 04. 11. 2011. Статья отредактирована в сентябре 2014 года.

24.04.2013 Налоговые обязательства по займу Нам предоставил займ учредитель нерезидент РФ.Срок возврата займа определяется.

Участники (учредители) товарищества с ограниченной ответственностью зачастую выступают в качестве источника пополнения оборотных средств для своей же фирмы. Один из вариантов пополнить кассу ТОО за счет участника — это внести вклад в уставный капитал ТОО. Однако, такое пополнение капитала сделает невозможным (либо крайне затруднит) обратный вывод внесенных денежных средств.

Вознаграждение за использование этих денег от учредителя -физического 1) Можно заключить договор займа с вознаграждением. Договор займа, в котором организация передает заем учредителю : скачать организации по договору займа, в соответствии с п.6 ст.250 НК РФ. Прочтя много информации на эту тему, мы оформили Договор беспроцентного займа с учредителем на следующих условиях: 1. Правомерно ли заключение договора займа от учредителя как от 715 Гражданского кодекса РК юридическим лицам и гражданам. Напомним, что Трудовой кодекс РФ не содержит нормы, позволяющей не Денежные средства, предоставляемые турфирме по договору займа, могут.

Поэтому участники ТОО нередко прибегают к другому инструменту — предоставляют своему ТОО деньги во временное пользование на безвозмездной основе. Чаще всего такие договоры именуются «договорами временной финансовой помощи». Но, по сути, эти договоры являются договорами беспроцентного займа. который предоставляется без взимания вознаграждения за пользование деньгами. Заключая договор займа. участники ТОО и его персонал, отвечающий за правильность ведения дел в товариществе (бухгалтера, юристы), должны учитывать несколько важных моментов. Первое (1).

24.04.2013 Налоговые обязательства по займу Нам предоставил займ учредитель нерезидент РФ.Срок возврата займа определяется.

Заключая договор займа, участники ТОО и его персонал, 3 статьи 715 Гражданского Кодекса РК, юридическим лицам и гражданам.

Бытует мнение, что участники, являющиеся физическими лицами, не могут занимать деньги юридическим лицам. Дело в том, что согласно пункту 3 статьи 715 Гражданского Кодекса РК, юридическим лицам и гражданам запрещается привлечение денег в виде займа от граждан в качестве предпринимательской деятельности, и такие договоры признаются недействительными с момента их заключения. По поводу толкования данного пункта имеются две полярные точки зрения. Одни считают, что предоставление финансовой помощи участниками в пользу ТОО запрещено, так как при оказании финпомощи деньги привлекаются товариществами в целях ведения бизнеса, а значит, в качестве предпринимательской деятельности. Следовательно, это нарушает запрет, установленный в пункте 3 статьи 715 ГК РК. Существует и другое мнение на этот счет.

Во-первых, «привлечение денег в качестве предпринимательской деятельности» означает, что полученные деньги должны быть использованы именно для предпринимательских целей, т. для получения дохода. Например, ТОО заняло деньги у участника и затем предоставило их в виде займа под проценты кому-либо. Это и будет случаем, когда займ ( финансовая помощь ) является инструментом предпринимательской деятельности. Если же заем используется не для того, чтобы на нем заработать, значить он привлекается не в качестве предпринимательской деятельности. Следовательно, на такой заем запрета нет.

Во-вторых, предпринимательская деятельность — это все-таки деятельность. то есть она должны быть систематической и постоянной. Разовое же или эпизодическое заключение договоров займа/временной финансовой помощи нельзя признать деятельностью как таковой. Таким образом, сейчас превалирует мнение, что участники ТОО могут давать деньги взаймы своему ТОО, если это делается не в целях предпринимательской деятельности. То есть, ТОО на этом не должно зарабатывать и такие займы не должны предоставляться на системной, постоянной основе. На практике таких договоров заключается множество и нам не известно фактов признания данных договоров недействительными или привлечения к ответственности сторон, заключивших такие договоры.

Следует отметить, что никаких ограничений не существует, если финансовую помощь будет оказывать участник ТОО, являющийся юридическим лицом. Второе (2). Существует расхожее мнение, что займ юридическим лицам от его участников (участника) может быть представлен как на безвозмездной ( беспроцентный займ ), так и на возмездной основе (то есть «под проценты»).

В настоящее время казахстанское законодательство прямо не запрещает предоставлять займы «под проценты», даже если их предоставляют обычные физические или юридические лица (не банки). Однако, все же наше законодательство этот вопрос регулирует не однозначно, и, если буквально толковать Закон о банках и банковской деятельности, можно сделать вывод, что предоставление займов под проценты – это, все же, прерогатива банков. Поэтому, мы бы не рекомендовали заключать договоры займа между участниками и самим ТОО «под проценты». Третье (3).

Решение участника ТОО о заключении договора финансовой помощи должно быть принято после оценки им налоговых последствий такой сделки. ТОО, участники которого заключили с ним договоры временной безвозмездной финансовой помощи, должны учитывать, что получение безвозмездного займа расценивается налоговым законодательством как безвозмездно полученная услуга. Сразу возникает вопрос — подлежит ли налогообложению в ТОО стоимость такой услуги, а также сама сумма полученной финансовой помощи. Непосредственно сумма полученной возвратной финансовой помощи не является доходом ТОО, поэтому, она не подлежит включению в состав совокупного годового дохода, подлежащего налогообложению. В то же время, ТОО, пользующееся финансовой помощью, экономит на процентах, которые, теоретически, могли быть уплачены, если бы займ был возмездный (т.

если бы он был получен с условием выплаты какого-либо вознаграждения). Так вот, сэкономленная сумма этих условных процентов, является стоимостью безвозмездно полученной услуги (услуги займа), следовательно, подлежит налогообложению.

Приведем выдержку из письма Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 27 января 2010 года № НК-21−54/845 по данному вопросу. «В случае, если сумма беспроцентного займа является возвратной, то у заемщика возникает обязательство возвратить заимодателю такую же сумму денег в срок, установленный договором. На основании изложенного, в совокупный годовой доход получателя займа включается стоимость услуги в виде безвозмездного пользования займом. При этом указанная стоимость определяется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. При этом сумма полученного займа не признается доходом и в налоговых целях не подлежит включению в совокупный годовой доход получателя займа.

animebersek.weebly.com

Это интересно:

  • Приказ годовая инвентаризация Руководства, Инструкции, Бланки Новые файлы приказ на годовую инвентаризацию образец Приказ на инвентаризацию образец 2015 Приказ на инвентаризацию образец 2014 скачать бесплатно Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации. Форма ИНВ-22. […]
  • Правила почтовых адресов § 163. Правила написания почтовых адресов Раньше реквизиты адреса принято было писать от большего к меньшему: страна, индекс, город, улица, дом, квартира, Васе Пупкину. В мире принята другая система составления адреса, потому что в мире отправляют много почты и заботятся о том, чтобы она […]
  • Изменения в приказ 1001 Изменения в приказ 1001 Разъясняет начальник управления по надзору за соблюдением федерального законодательства Суслина Светлана Васильевна С 10 июля 2017 года вступил в силу Приказ МВД России от 20.03.2017 №139 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам […]
  • Пришел штраф но за рулем был не я Юридический портал Советы профессионалов Получил штраф за рулем был не я Фирма получила «фотоштраф» из — ГИБДД: а — надо — ли платить В этом случае самое разумное — поступить как при варианте 2 первой ситуации. То есть в течение 10 дней с момента получения «фотоштрафа» написать и […]
  • Учебное пособие водителя трамвая Резник М.Я., Черток М.С. Учебное пособие для водителей трамвая 1-го класса Скачивание файла Введите число с картинки: Поделись с друзьями! Москва: изд-во литературы по строительству "Стройиздат", 1964. - 372 с. Книга содержит краткие сведения по электротехнике, механике и […]
  • Приказ фмс 18 20012014 Приказ ФМС России от 01.12.2015 N 518 "О внесении изменений в приказ ФМС России от 9 июля 2013 г. N 306" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2015 N 40342) О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФМС РОССИИ ОТ 9 ИЮЛЯ 2013 Г. N 306 В соответствии с пунктом 5 Указа Президента Российской […]
  • Закон о бюджете на 2014г Закон ПМР «О республиканском бюджете на 2017 год» Принят Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики 20 июня 2017 года Глава 1. Общие положения Статья 1. Утвердить основные характеристики консолидированного бюджета на 2017 год: а) доходы в сумме 2 395 064 319 рублей согласно […]
  • Новое в налоге на имущество организаций в 2018 Изменения в налоге на имущество для юр и физлиц Какие изменения в налоговом законодательстве ждут физических и юридических лиц касаемо налога на имущество? Разбираем корректировку конкретных статей НК РФ. В НК РФ произошли небольшие изменения, относящиеся к налогообложению имущества, об […]