Андреев ви конфликтология искусство спора

admin

Андреев Конфликтология

Диссертация на тему «Психология конфликтологической культуры личности специалиста: формирование в контекстной образовательной среде» автореферат по специальности ВАК 1. Педагогическая психология. Практическая психология. М.: Академический Проект; Трикста, 2. Аграчев С. Г., Кадыров И. М. Психоанализ и психоаналитическая терапия // Основные направления современной психотерапии / Научн.

Боковикова М.: «Когито- центр», 2. О нервическом характере.

СПб.: Университетская книга, 1. Акименко В. М. Управленческая культура личности: состояние и перспективы // Психолого- педагогические основы общей, профессиональной и художественно- эстетической культуры. Липецк: ЛГПУ, 2. 00.

Акимова Е. Е. Педагогические основы использования конфликта в образовательном конфликте: Автореф. Новгород, 1. 99. 9.- 2. Акмеология /под ред. А. А. Деркача. М.: РАГС, 2.

Акофф Р., Эмерги Ф. О целеустремленных системах. М.: Советское радио, 1. НЛП: современные психотехнологии. СПб.: Питер, 2. 00. Александрова Е. В. Социально- трудовые конфликты: Пути разрешения.

Алиева М. А., Гришанович Т. В., Лобанова Л. В., Травникова Н.

Г., Трошьосина Е. Г. Тренинг развития жизненных целей.

Андреев В.И. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. Андреева Г.М. Выдержки из главы 7 «Общение как обмен информацией». Это — конфликтная ситуация, позиции участников (оппонентов), объект, «инцидент» (пусковой. Андреев В.И. Конфликтология (Искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов). Андреев В.К. Конфликтология: искусство спора, Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры ведения переговоров, разрешения конфликтов.

СПб.: Речь, 2. 00. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. СПб.: Питер, 2. 00. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2- х т. М.: Педагогика, 1.

Ананьев С. Г. Человек как предмет познания.- СПб.: Питер, 2. Психологическое тестирование / Под ред. Гуревича, В. И. Лубовского: В 2 т. М.: Педагогика, 1. Андреев В. И. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. Андреева Г. М. Социальная психология.- М.: Изд- во МГУ, 1.

Аникушина О. Н. Контекст как основа познания: социокультурный аспект. Томск, 1. 99. 9. Психологический тренинг с подростками. СПб.: Питер, 2. 00. Анцупов А. Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. М.: Гуманитар. изд. ВЛАДОС, 2. 00. 4.

Конфликтология в схемах и комментариях. СПб.: Питер, 2. 00. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология: Учебник для вузов. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Словарь конфликтолога. СПб.: Питер, 2. 00.

Д 134 Конфликтология. Учебное пособие по. Андреев В.Н. Конфликтология: искусство спора.

Психология конфликтологической культуры личности специалиста. Андреев В.И. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, . Андреев В.К. Конфликтология : искусство спора, Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры ведения переговоров, разрешения конфликтов. Андреев В.И. Конфликтология : Искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. Андреев В.И. Конфликтология: Искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов.

И.Конфликтология: Искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов.

Асмолов А. Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. Учебник для вузов. М.: Смысл, 2. 00. Асмолов А. Г. Толерантность: различные парадигмы анализа // Толерантность в общественном сознании России.

Ассаджиоли Р. Психосинтез: теория и практика. М.: REFL- book, 1.

Бабосов Е. М. Основы конфликтологии. Минск, Тетрасис- темс, 2. Бандура А., Уолтере Р. Подростковая агрессия: Изучение влияния воспитания и семейных отношений. М.: ЭКСМО — ПРЕСС, 2.

Бандурка A. M. Бочарова С. Л., Землянская Е. В. Психология управления. Харьков: ООО «Фортуна- пресс. Проблемы поэтики Достоевского.

Бек А., Раш А., Шо Б., Эмери Г. Когнитивная терапия депрессии. СПб.: Питер, 2. 00. Бек А., Фримен А. Когнитивная психотерапия расстройств личности. Тендерная психология: Учебное пособие.

СПб.: Питер, 2. 00. Формирование осознанной саморегуляции педагогического взаимодействия как фактор эффективной подготовки студентов педвуза: Дис. Беляева Т. Б. Активные методы формирования конфликтологической компетентности у студентов // Психология обучения. Беляева Т. Б. Модель социальной компетентности // Вестник Новгородского гос.

Ярослава Мудрого. Судьба России. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры.

Психология человеческой судьбы. СПб.: Лениздат, 1. Трансактный анализ и психотерапия. СПб: Братство, 1. Бехтелъ Э., Бехтелъ А. Контекстуальное опознание.

СПб.: Питер, 2. 00. Бурлачу к Л. Ф., Морозов С.

М. Словарь- справочник по психодиагностике. СПб.: Питер, 2. 00. Богданов E. H., Зазыкин В.

Г. Введение в акмеологию. Калуга, 2. 00. 1. Богданов E. H., Зазыкин В. Г. Психология личности в конфликте: Учебное пособие.

СПб: Питер, 2. 00. Психология профессиональной пригодности.

Учебное пособие для вузов. М.: ПЕР СЭ, 2. 00. Бодров В. А., Сыркин Л. Д. Диагностика и прогнозирование профессиональной мотивации в процессе психологического отбора // Психологический журнал. Болтунова Г. М. Формирование готовности учителя к разрешению конфликтных ситуаций в педагогическом процессе // Оптимизация и интесификация педагогического процесса в вузе и школе: Межвуз. Большая энциклопедия психологических тестов. Бондаревская Е. В.

Теория и практика личностно- ориентированного образования. Ростов н/Д, 2. 00.

Бордовская Н. В., Реан A. A. Педагогика: Учебник для вузов.

СПб.: Питер, 2. 00. Бранский В. П., Пожарский С. Д. Социальная синергетика и акмеология. Прошивка Эбу В Волгограде. Теория самоорганизации индивидуума и социума.

СПб.: Политехника Издательство (ФГУП), 2. Бурлачук л. Ф., Кочарян A. C., Жидко М. Е. Психотерапия: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2. 00. Бурменская Г. В., Возрастно- психологический подход к консультированию детей и подростков Бурменская Г.

В., Захарова Е. И., O. A. Карабанова, А.

Г. М.: Московский психолого- социальный институт, 2. Сочинения: В 2 т. М.: Мысль, 1. 97. Ъ. Бэндлер Р. Используйте свой мозг для изменения.

Нейро- лингвистическое программирование. Бэндлер Р., Гриндер Дж. Из лягушек в принцы. Нейро- лингвистическое программирование. Воронеж, Модек, 1.

Бэрон Р., Ричардсон Д. СПб.: Питер, 1. 99. Вагин И. О., Мамонтов С. Ю. Практика эффективного поведения.

Тренинг разрешения конфликтов (для начальной школы). Как нам договориться?

СПб.: Речь, 2. 00. Василюк Ф. Е. Методологический смысл психологического схизиса // Вопросы психологии, 1. Васильев H. H. Тренинг преодоления конфликтов. СПб.: Речь, 2. 00. Введение в педагогическую деятельность: учеб.

Роботова, Т. В. Леонтьева, И. Г. Шапошникова и др.; Под ред. М.: Академия, 2. 00. Вербицкий A. A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. Концепция знаково- контекстного обучения в вузе // Вопросы психологии. Вербицкий A. A. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение.

М.: Исследовательский центр проблемы качества подготовки специалистов, 1. Вербицкий A. A., Бакшаева H. A. Развитие мотивации студентов в контекстном обучении.

М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2. Вербицкий A. A., Дубовицкая Т. Д. Контексты содержания образования. М.: РИЦ МГОПУ им. Шолохова, 2. 00. 3.

Вересов H. H. Формула противостояния или как устранить конфликт в коллективе: Книга для руководителя.- М.: Московский психолого- социальный институт: Флинта, 2. Ворожейкин И. Е., Кибанов А. Я., Захаров Д. К. Конфликтология. Выготский J1.

Педагогическая психология / под ред. Выготский Л. Собрание сочинений: В 6 т. Л., Кимпеляйнен Е. Развитие коммуникативной компетентности: Методические указания. Культура, контекст и развитие //Психология и культура. СПб.: Питер, 2. 00. Гершунский Б. С. Концепция самореализации личности в системе обоснования ценностей и целей образования // Педагогика.

Основы педагогики: Введение в прикладную философию. М.: Школа- пресс, 1.

Конфликтменеджмент: настольная книга руководителя и консультанта. Калуга: Духовное познание, 2.

Глухова A. B. Политические конфликты: основания, типология, динамика. М.: Эдиториал УРСС, 2. Гриндер. Д., Бэндлер Р. Формирование транса.

М.: Каас, 1. 99. 4.- 2. Гришина Н. В. К вопросу о предрасположенности к конфликтному поыедению /Психологические состояния / Под ред. Крылова и др. Гришина Н.

В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2. 00. Третья сила: Пер.

Новые рубежи человеческой природы. В., Латинская М. Самоактуализационный тест. Жизненная перспектива и ценностные ориентации личности // Психология личности в трудах отечественных психологов.

Эволюция сознания в разрешении глобальных конфликтов: Очерки по конфликтологии. М.: ИП РАН; Федерация мира и согласия; Центр политических и международных исследований, 1. Гусева A. C., Васильев A.

A., Козлов В. В., Хомяков Б. В. Педагогический конфликт: теория и технология. М.: НПО «Образование», 1. Даунинг Д., Марморштейн Р. Сны и кошмары / Пер. М.: Апрель Пресс, Изд- во Эксмо, 2.

Дедов Н. П., Морозов A. B., Сорокина Е. Г., Суслова Т. В. Социальная конфликтология.

М.: Академия, 2. 00. Денисов О. И. Проблема конфликтологической компетентности руководителя. Акмеологические основы развития профессионализма. Психология развития профессионала / A. A. Деркач, В. Г. Зазыкин, А. К. М.: РАГС, 2. 00. Джордж Дж. М., Джоунс Г.

downloadfreebit.bitballoon.com

Андреев ви конфликтология искусство спора

§ 1. Требования к участнику переговоров

§ 3. Налаживание контакта

§ 4. Прием информации

§ 5. Передача информации

§ 6. Движение к согласию

§ 7. Принятие решения

§ 8. Завершение переговоров

§ 9. Культуральные различия в переговорах

ПЕРЕГОВОРЫ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ

§ 1. Переговорные стили

§ 2. Жесткий стиль

§ 4. Торговый стиль

§ 5. Сотруднический стиль

§ 6. Организация переговоров

§ 1. Процесс медиации

§ 2. Функции медиатора

§ 3. Стадии медиации

§ 4. Работа медиатора по разрешению конфликта в организации

§ 5. Медиаторство в условиях современной России

§ 6. Искусство медиации

[1] Диксон Ч. Конфликт. СПб., 199Т. С. 17

[2] Проведенные в США исследования показали, что руководители разных уровней затрачивают на урегулирование конфликтов между работниками 25-30% своего рабочего времени

[3] Фрагменты ранних греческих философов. Ч. 1.М., 1989, С. 201

[4] Обзор монографии Дарендорфа на русском языке см. в кн.: Проблема конфликта в западной социологии / Отв. ред. А. Г. Здравомыслов. Нижний Новгород, 1994.)

[5] Имеются в русском переводе: Скотт Дж. Конфликты, пути их преодоления. Киев, 1991; Корнелиус X ., Фэйр Ш. Выиграть может каждый: как разрешать конфликты. М., 1992; Дэна Д. Преодоление разногласий. СПб., 1994

[6] Фишер Р, Юрии У. Путь к согласию или переговоры без поражения. СПб., 1992

[7] Киселев И. М. Конфликт в художественном произведении. Киев, 1962; Международные конфликты. М., 1972; Крогиус Н. В. Личность в конфликте. Саратов, 1976; Кичанова И. М. Конфликт: за и против. М., 1978; Бородкин Ф. М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт! Новосибирск, 1983. Черняк Б. Б. Вековые конфликты. М., 1988; Рояк А. А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития ребенка. М., 1988 и др

[8] См. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология: теория, история, библиография. М., 1996

[9] Конфликт в конструктивной психологии, Красноярск, 1990; Тексты, эксперименты, игровые процедуры для изучения конфликта / Сост. Хасан Б. И. Красноярск, 1990; Андреев В. И. Конфликтология; искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. Казань, 1992; Анцупов А. Я. Социально-психологические проблемы предупреждения и разрешения межличностных конфликтов во взаимоотношениях офицеров. М., 1992; Гришина Н. В. Давайте договоримся. СПб., 1993.; Гришина Н. В. Психология межличностного конфликта. Автореф. докт. дисс. СПб, 1995; Зайцев А. К. Социальный конфликт на предприятии. Калуга, 1993; Пронин С. В., Давыдов А. П. и-др. Социальные конфликты в современном обществе. М., 1993; Дубовик О. Л., Кудрявцев В. Н. и др. Юридический конфликт: сферы и механизмы. М., 1994; Ковачик П., Малиева Н. Предупреждение и разрешение конфликтов. М., 1994; Белкин А. С., Жаворонков В. Д., Зимина И. С. Конфликтология: наука о гармонии. Екатеринбург, 1995 и др.

[10] Здравомыслов А. Г. Социология конфликта. М., 1996 (3-е изд.).

[11] Громова О. Н. Конфликтология. М., 1993; Кандыбо В. И., Басков В. П. Введение в конфликтологию. Ярославль, 1993; Юридическая конфликтология / Отв. ред. Кудрявцев В. Н, М„ 1995; Курс ведения переговоров с установкой на сотрудничество. Рига-СПб., 1995; Основы конфликтологии / Под ред. Кудрявцева В. Н. М., 1997.

[12] Корнелиус X ., Фэйр Ш. Выиграть может каждый: как разрешать конфликты. М. ,1992.

[13] Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология: теория, история, библиография. М., 1996. С. 5

[14] Основы конфликтологии / Под ред. Кудрявцева В. Н. М., 1997. С. 3.

[15] Белкин А. С. и др. Конфлюстологня: наука о гармонии. Екатеринбург, 1995. С. 5

[16] Здравомыслов А. Г. Социология конфликта. М., 1996. С. 77

[17] Популярное изложение теории рефлексивных игр дано в кн.: Лефевр В. А., Смолян Г. Л. Алгебра конфликта. М„ 1968

[18] См., напр., Горелик В. А., Горелов А. Ф., Кононенко А. Ф. Анализ конфликтных ситуаций в системе управления. М., 1991; Конфликт сложных систем / Под ред. А. А. Пунтуса. М 1995 .

[19] Саати Т. Математические модели конфликтных ситуаций. М., 1977.

[20] Если кому-то покажется странным, что конфликт — предмет, который изучает конфликтология, остается в учебном пособия без четного общего определения, то можно напомнить, что так обстоит дело во многих науках. Психология обычно определяется как наука о психике. Но что такое психика — один из самых трудных вопросов этой науки, в дать удовлетворительное определение психики пока не удалось никому. Подобное можно увидеть и в «точных» науках. Загляните, например, в учебник физики: если там дается общее определение предмета, изучаемого физикой, то оно выглядит весьма расплывчатым. Чаще всего предметом физики называют «вещество и энергию», но ни тому, ни другому при этом определений не дается. Что собою представляют вещество и энергия, становится более или менее ясным лишь в процессе изучения физики. А в знаменитом 10-томном курсе «Фейнмановских лекций по физике» автор с самого начала предупреждает читателей, что только после прочтения трех первых глав они смогут в какой-то мере «ощутить» (!) предмет физики .

magicspeedreading.com

Спор, его цели и подходы

Андреев В. И. в своей книге: «Конфликтология» выделяет семь вариантов протекания дискуссии-спора.

1. Эвристический подход к ведению спора, когда одна из сторон, не настаивая на своем подходе к решению проблемы, используя методы убеждения, интуицию и здравый смысл, постепенно склоняет к своей точке зрения другого или других собеседников, участников спора.

2. Логический подход к ведению спора, для которого характерны жесткий логический анализ и аргументация. Следуя приемам и правилам формальной логики, участники дискуссии приходят к некоторому окончательному выводу.

3. Софический подход к ведению спора, при котором одна из сторон стремится победить своего оппонента любым, даже логически неправильным путем, используя так называемые софизмы.

4. Авторитарный подход к ведению спора, когда одна из сторон, опираясь на авторитеты либо используя свой авторитет, а нередко и власть, навязывает свою точку зрения другим.

5. Критикующий подход к ведению спора, когда одна из сторон всецело акцентирует внимание лишь на недостатках, слабых местах в позициях своих оппонентов, не хочет и не стремится увидеть позитивные элементы в противоположной точке зрения и не может предложить свое решение.

6. Демагогический подход к ведению спора, который заключается в том, что одна из сторон ведет спор не ради истины, а для того чтобы увести дискуссию в сторону от истины, преследуя при этом свои личные цели.

7. Прагматический подход к ведению спора, который заключается в том, что одна или каждая из сторон ведет спор не только ради истины, но ради своих практических целей, которые скрыты от собеседников.

Цели ведения спора могут быть разделены на две группы: конструктивные и деструктивные.

Перечислим наиболее характерные конструктивные цели ведения дискуссии, спора:

1 обсудить все возможные варианты решения проблемы;

2 выработать коллективное мнение, коллективную позицию по какому-либо вопросу;

3 привлечь к проблеме внимание заинтересованных и компетентных лиц;

4 опровергнуть ненаучный, некомпетентный подход к решению проблемы, разоблачить ложные слухи;

5 привлечь на свою сторону как можно больше лиц, готовых к сотрудничеству;

6 оценить возможных единомышленников и противников.

Деструктивные цели, которые могут быть целями отдельных групп и участников спора:

1 расколоть участников спора на две непримиримые группы;

2 завести решение проблемы в тупик;

3 опорочить идею и ее авторов;

4 превратить дискуссию в схоластический спор;

5 повести спор по ложному пути, используя заведомо ложную информацию;

6 разгромить инакомыслящих, дискредитировать оппозицию.

Естественно, что существует гораздо большее количество и конструктивных, и деструктивных целей. Кроме того, в чистом виде они, как правило, не проявляются в рамках одного спора, а могут реализоваться в самых разных сочетаниях.

Другое на сайте:

Факторы детерминации межгрупповых отношений
Для исследований, выполненных в отечественной социальной психологии, характерно особое внимание к проблеме взаимосвязи и взаимной обусловленности субъективных, психологических аспектов межгрупповых отношений и объективных социальных услов .

Влияние хозяйственно-бытового труда на развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста
Правильное участие детей в хозяйственно-бытовом труде начинается рано, примерно на втором году жизни. Даже ограниченный физически и духовно маленький ребёнок имеет возможность проявить самостоятельность, активность в жизни при выполнении .

Речевая деятельность младших школьников
В раннем детстве у ребенка возникают потребности общения, которые он удовлетворяет посредством простейших средств речи: гуления, лепета, а в возрасте около года появляются первые слова. С самого начала речь возникает как социальное явлени .

Цвет и психика

Наука, для которой они могут считаться основными, называется, может быть не совсем удачно, психологией цвета.

Девиантное поведение

Проблема девиантного поведения изучается давно, но несмотря на это в современном мире она не становится менее актуальной.

Темперамент

Темперамент — система показателей, характеризующих динамические особенности психики и поведения индивида.

www.psyidentity.ru

Литература по конфликту

1. Андреев В.И. Конфликтология: Искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. – М.: Народное образование, 1995. – 127 с.

2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 551 с.

3. Базыкина С. Конфликты в школе — можно ли их избежать? // Воспитание школьников, 1997. –№ 2. – С.13–14.

4. Бандурка А.М., Друзь В.А. Конфликтология: Учебное пособие для вузов. – Харьков: Оригинал: Фортуна-пресс, 1997. – 352 с.

5. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! – 2-е изд., перераб. и доп. – Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ие, 1989. – 186 с.

6. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! – Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ие, 1984. – 141 с.

7. В контексте конфликтологии: проблемы коммуникации и управленческого консультирования: [сборник] / Отв. ред. Т.М. Дридзе, П.Н. Цой. – М.: Изд-во ин-та социологии, 1999. – 172 с.

8. Вольфсон Э.Н. Конфликтология: Уч. пособие. – Кемерово: КизГТУ, 1997. – 74 с.

9. Ганеев А.М., Тронова Л.С. Конфликтология: Практикум. – Казань: Изд-во Казан. финансово-эконю ин-та, 1996. – 282 с.

10. Данакин Н.С. и др. Конфликты и технология их предупреждения. – Белгород: Белг. центр соц. технологий, 1995. – 316 с.

11. Дойч М. Разрешение конфликта (Конструктивные и деструктивные процессы) // Соц.-полит. журн. – 1997. – № 1. – С. 202–217.

12. Донченко Е.А., Титаренко Т.М. Личность: Конфликт, гармония. – 2-е изд., доп. – Киев: Политиздат Украины, 1989. – 173 с.

13. Журавлёв В.И. Основы педагогической конфликтологии: Учебник. – М.: Рос. пед. агентство, 1995. – 184 с.

14. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. – М.: Аспект-пресс, 1996. – 318 с.

15. Иванова Е.Н. Эффективное общение и конфликты. – СПб, Рига: Эксперимент, 1997. – 69 с.

16. Кичанова И.М. Конфликт: за и против. – М.: Молодая гвардия, 1978. – 224.

17. Клейберг Ю.А. Конфликты и отклонения в социальных системах. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 1995. – 141 с.

18. Коваленко А.Г. Художественный конфликт в русской литературе. – М.: Изд-во РУДН, 1996. – 130 с.

19. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию: Учеб. пособие для пед. вузов. – М.: Владос, 1999. – 174 с.

20. Козырев Г.И. Конфликтология. Внутриличностные конфликты // Социально-гуманитарные знания, 1999. – № 2. – С. 102–111.

21. Козырев Г.И. Конфликтология. Группа и конфликт // Социально-гуманитарные знания, 1999. – № 6. – С. 106–121.

22. Козырев Г.И. Конфликтология. Социальный конфликт в общественной жизни // Социально-гуманитарные знания, 1999. – № 1. – С. 103–121.

23. Коновалов В.В. Конфликт: Житейские истории. – Л.: Лениздат, 1988. – 191 с.

24. Конфликтология / Отв. ред. А.С. Кармин. – СПб.: Лань, 1999. – 443 с.

25. Конфликтология в школе: Учеб.-метод. пособие для сред. общеобразоват. учреждений / Штепель В.М. и др. – М.: Моск. шк. прав человека, 1999. – 217 с.

26. Конфликты и конфликтные ситуации: Причины возникновения и способы решения: Метод. рекомендации / Чернявская А.П. – М.: РГОТУПС, 1997. – 44 с.

27. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый: Как разрешать конфликты / Пер. П.Е. Натрушева. – М.: Стрингер, 1992. – 213 с.

28. Коузер Л.А. Основы конфликтологии: Учеб. пособие: [пер. с англ.]. – СПб.: Светлячок, 1999. – 191 с.

29. Курдюмова И.М. Конфликты в сфере управления школой // Педагогика, 1992. – № 11–12. – С. 44–47.

30. Лебедева М.М. Конфликтная ситуация: пути выхода // Обществознание в школе, 1999. – № 5. – С. 52–57.

31. Лиханов А.А. Педагогика конфликтного детства // Советская педагогика, 1987. – № 9. – С.61–63.

32. Маситенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 1996. – 254 с.

33. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации: Расширен. изд. – М.: Инфра, 1996. – 254 с.

34. Меньщикова А.Л. Социально-психологические особенности конфликтной ситуации: (конфликт, его структура, причины и пути преодоления). СПб.: Петерб. мед. акад. последиплом. образования, 1999. – 54 с.

35. Растов Ю.Е., Трофимова Р.А. Конфликтология: Учеб.-метод. пособие. – Барнаул: Изд-во Алт. гос. ун-та, 1995. – 118 с.

36. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 127 с.

37. Самарин А.Н. Социальные конфликты в меняющемся обществе // Социс, 1997. – № 2. – С. 145–149.

38. Сафьянов В.И. Этика общения: проблема разрешения конфликтов. – М.: Мир кн., 1997. – 191 с.

39. Соколовский С. Знакомьтесь: конфликтология: Учёные национальной школы // Народное образование, 1994. – № 4. – С. 126–127.

40. Сорокина А.И. Конфликтность в поведении детей и подростков. – Уфа: МП «Триада», 1996. – 238 с.

41. Сорокина А.И. Проблемы конфликтности в педагогической психологии. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 225 с.

42. Сперанский В.И. Конфликт: сущность и особенности его проявления // Соц.-полит. журн., 1995. – № 3. – С. 152–161.

43. Сперанский В.И. Конфликтная ситуация и инцидент: Основы менеджмента и рынка // Соц.-полит. журн., 1995. – № 5. – С. 129–143.

44. Сперанский В.И. Конфликтующие и конликтогенные люди // Соц.-полит. журн. – 1996. – № 4. – С. 165–174.

45. Степанов Е.И. Конфликтология переходного периода и методологические, теоретические, технологические проблемы (по результатам исслед. проектов). – М.: Ис, 1996. – 288 с.

46. Степанов Е.И. Отечественная конфликтология: к вопросу о становлении и развитии // Социс, 1998. – № 10. – С. 50–57.

47. Сулимова Т.С. Социальная работа и конструктивное разрешение конфликтов. – М.: Ин-т практ. психологии, 1996. – 175 с.

48. Уткин Э.А. Конфликтология: Теория и практика. – М.: Тандем: ЭКМОС, 1998. – 263 с.

49. Ушакова Т.М., Латынов В.В. Оценочный аспект конфликтной речи // Вопросы психологии, 1995. – № 5. – С. 33–41.

50. Фельдман Д.М. Политология конфликта: Учеб. пособие. – М.: Стратегия, 1998. – 199 с.

51. Хаббард Л.Р. Как разрешить конфликты: Из работ Л. Рона Хаббарда: [Перевод]. – М.: Изд. группа «Нью Эра», 1997. – 23 с.

52. Хасан Б.И. Психотехника конфликта: Учеб. пособие. – Красноярск: КГУ, 1995. – 98 с.

53. Цогоев В.Г. Предупреждение и разрешение региональных конфликтов. – Владикавказ: Ир, 1999. – 48 с.

54. Чумиков А.Н. Управление конфликтом и конфликтное управление как новые парадигмы мышления и действия // Социс, 1995. № 3. – С. 52–57.

55. Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. – Минск: Амалфея, 1997. – 288 с.

56. Шишмаренкова А.В. Прогнозирование развития конфликта: Учебное пособие. – Челябинск: Изд-во Урал. гос. ун-та, 1998. – 40 с.

57. Штольц Х. Каким должен быть ребёнок?: Дети и семейные конфликты: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1987. – 141 с.

58. Яковенко А.Ф. Когда конфликт неизбежен…: Очерки. – М.: Политиздат, 1989. – 219 с.

www.journal.rbiu.ru

Тема 12. Медиация как форма вмешательства в конфликт.

Литература

  • Алешина Ю.Е. Проблемы теории и практики медиации: Личность, общение, групповые процессы: Сб. обзоров. М.: ИНИОН, 1991.
  • Вержбицкий А.П. Переговоры и посредничество в условиях конфликта: Системные исследования. Ежегодник 1987. М.: Наука, 1988.
  • Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология. М., 2000.
  • Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2000.
  • Громова О. Н. Конфликтология: Учебное пособие. М., 1993.
  • Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. СПб.: Питер, 2000.
  • Зеркин Д.П. Основы конфликтологии: курс лекций. Ростов н/Д.: Изд-во Феникс, 1998.
  • Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. М.: Владос, 1999.
  • Конфликтология / Под ред. А.С.Кармина. СПб.: Лань, 1999.
  • Чумиков А.Н. Ведение переговоров: стратегия, коммуникация, фасилитация, медиация. Учебное пособие. М., 1997.
  • Тема 13. Переговорный процесс как технология разрешения конфликта.

  • Переговоры как форма разрешения конфликта.
  • Стили переговоров, их сильные и слабые стороны.
  • Психологические основы успеха на переговорах.
  • Занятие проводится в виде тестирования стиля поведения на переговорах и в практической части в форме деловой игры Переговоры.

  • Андреев В.И. Конфликтология: искусство спора, ведение переговоров, разрешения конфликтов. М.: Народное образование, 1995.
  • Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 1999.
  • Белкин А.С., Жаворонков В.Д., Зимина И.С. Конфликтология: наука о гармонии. Екатеринбург: Глаголъ, 1995.
  • Белланже Лионель Переговоры. СПб.: Изд. Дом Нева, 2002.
  • Гришина Н.В. Давайте договоримся: Практическое пособие для тех, кому приходится разрешать конфликты. СПб., 1993.
  • Дональдсон М.К., Дональдсон М. Умение вести переговоры для чайников. Киев М., 1998.
  • Дэна Д. Преодоление разногласий. СПб.: Питер, 1994.
  • Емельянов Ю.Н. Обучение паритетному диалогу. Л.ЛГУ, 1991.
  • Еремин Б.Л. Управление коммуникацией в условиях конфликта. Псков: Изд-во Псковского Вольного Университета, 1995.
  • Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликта. М.: Экономика, 1990.
  • Иванова Е.Н. Эффективное общение и конфликты. СПб. Рига, 1997.
  • Как добиться успеха: практические советы деловым людям. М., 1992.
  • Каррас Ч.Л. Искусство ведения переговоров. М., 1997.
  • Курс ведения переговоров с установкой на сотрудничество / Под ред Е.Н.Ивановой. Рига СПб., 1995.
  • Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. М.: Экономика, 1993.
  • Линчевский Э.Э. Контакты и конфликты. М.: Экономика, 2000.
  • Лупьян Я.А. Барьеры общения, конфликты, стресс. Минск: Высшая школа, 1986.
  • Мастенбрук В. Развитие переговорных умений в исторической перспективе: Социальный конфликт, 1994, N1.
  • Мастенбрук В. Переговоры. Калуга, 1993.
  • Мелибруда Е.Я. Я-Ты-Мы. Психологические возможности улучшения общения. М.: Прогресс, 1986.
  • Мириманова М.С. Конфликтология. М.: Академия, 2003.
  • Мокшанцев Р.И. Психология переговоров. М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002.
  • Нергеш Я. Поле битвы стол переговоров. М.: Международные отношения, 1989.
  • Ниренберг Д. Маэстро переговоров. Минск, 1996.
  • Рубин Дж, Пруйт Д., Ким Хе Сунг Социальный конфликт: эскалация, тупик, разрешение. СПб.: Прайм ЕВРОЗНАК, 2001.
  • Фишер Р., Эрмель Д. Подготовка к переговорам. М., 1996.
  • Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. М.: Наука, 1990.
  • Ходжсон Дж. Переговоры на равных. Минск, 1998.
  • Юри У. Преодолевая нет, или Переговоры с трудными людьми. М.: Наука, 1993
  • Вопросы к экзамену по курсу Конфликтология

    1. Исторические особенности отношения общества к конфликту. Предмет конфликтологии.
    2. Теоретические предпосылки возникновения конфликтологии.
    3. Этапы развития конфликтологии.
    4. Конфликтный функционализм Г.Зиммеля.
    5. Социал-дарвинистская концепция конфликта: представители, особенности.
    6. Равновесная и конфликтная модели: сравнительный анализ.
    7. Диалектическая теория конфликта К.Маркса.
    8. Функциональная концепция конфликта Т.Парсонса.
    9. Особенности рассмотрения конфликта в теории Л.Козера.
    10. Концепция конфликта Р.Дарендорфа.
    11. Общая теория конфликта Р.Боулдинга.
    12. Теория согласия и структурного насилия И.Гальтунга.
    13. Конфликт как форма воспроизводства общества А.Турена.
    14. Теория агрессии К.Лоренца.
    15. Интрапсихические теории возникновения конфликта.
    16. Когнитивистские теории конфликта.
    17. Ситуационные теории конфликта.
    18. Особенности отношения к конфликту в отечественной науке.
    19. Понятие конфликта: позиции, их специфика.
    20. Структурная модель конфликта.
    21. Причины и факторы конфликтов.
    22. Проблема типологии конфликтов.
    23. Функциональность конфликта.
    24. Признаки конфликтной ситуации.
    25. Динамическая модель конфликта.
    26. Динамика межгрупповых конфликтов.
    27. Понятие эскалации конфликта: механизм и сущность.
    28. Поведенческие и структурные изменения сторон конфликта на этапе эскалации.
    29. Тактики поведения на этапе эскалации конфликта.
    30. Понятие конфликтогена, типология конфликтогенов.
    31. Понятие управления конфликтом, факторы неуправляемости.
    32. Прогнозирование конфликта как форма стратегического управления.
    33. Способы предупреждения конфликта.
    34. Социальные технологии регулирования конфликтов.
    35. Способы регулирования конфликтов.
    36. Посредничество как способ регулирования конфликтов (формы, методы).
    37. Роль руководителя коллектива в регулировании конфликтов.
    38. Роль органов власти в регулировании конфликтов.
    39. Формы завершения конфликта.
    40. Политические конфликты (причины, формы, способы регулирования).
    41. Социальная напряженность и социальные конфликты.
    42. Конфликты в организации: типология, специфика.
    43. Понятие стиля поведения в конфликте.
    44. Внутриличностные конфликты: общая характеристика, специфические черты, способы предупреждения и регулирования.
    45. Интерпсихические конфликты: формы и сферы проявления, особенности возникновения и развития.
    46. Способы управления межличностными конфликтами.
    47. Понятие группового конфликта: типология, специфика, формы регулирования.
    48. Экономические конфликты
    49. Конфликты в сфере культуры.
    50. Этнические конфликты. Межнациональные конфликты в регионе.
    51. Трудовые конфликты, пути их разрешения.
    52. Переговорный процесс как способ разрешения конфликтов.
    53. studopedia.ru

      Это интересно:

      • Суды города тобольска Тобольский городской судТюменской области С 8 :00 до 17 :15 Перерыв на обед С 12 :00 до 13 :00 Состав мировых судей г.Тобольска Бондаренко Ольга Анатольевна Попова Наталья Олеговна Жукова Виктория Сергеевна Шишкин Андрей Николаевич Зайцева Надежда Владимировна Гл.специалист (помощник […]
      • Образцы печати нотариусов Печати нотариусов образец Оригинальные визитки для нотариусов. В современном мире, если не умеешь себя презентовать будущим потребителям услуг и товаров, то вряд ли к вам кто – либо обратиться. Множество примеров и образцов. Вам будет из чего выбрать. Если Вам не понравиться, […]
      • Приказ 477 минздравсоцразвития рф от 16072007 Приказ 477 минздравсоцразвития рф от 16072007 Принявший орган : МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ. Номер документа : 477. МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 16 июля 2007 года Новые нормы выдачи спецодежды для строителей, Комментарий, разъяснение, […]
      • Образец заявление на убежище potolkiirk Образец Заполнения Анкеты На Временное Убежище Украина Образец заполнения заявления. Заявление. о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации для граждан Украины, временно пребывающих в Нижегородской области Образцы. Бесплатные переводы для […]
      • Услуги нотариуса стерлитамак Нотариус Бусалаева Наталья Алексеевна Телефон: +7(3473)234777 Адрес: 453120, г. Стерлитамак, ул. проспект Октября, д. 77, к. 39 Часы работы: Телефон: +7 (3473) 28-00-53 Адрес: 453112, г. Стерлитамак, ул. Кочетова, д. 24д Часы работы: Нотариус Кожаева Ольга Николаевна Телефон: […]
      • Нотариус горбушина светлана серафимовна Нотариус горбушина светлана серафимовна Нотариус САО Горбушина Светлана Серафимовна г. Москва, м. Алтуфьево; Дмитровское шоссе, 149 т. +7 (495) 483-06-45 Нотариус САО Бирюкова Ольга Михайловна г. Москва, м. Аэропорт; Часовая ул., 9 т. +7 (495) 152-44-81 Нотариус САО Фатыхова Светлана […]
      • Правила дорожного движения слайды «Правила дорожного движения» Выполнили: Ученики 6 класса Учитель: Тихонова О.И. - презентация Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемoomir.ucoz.ru Презентация 6 класса на тему: "«Правила дорожного движения» Выполнили: Ученики 6 класса Учитель: Тихонова О.И.". Скачать […]
      • Международное экономическое право учебное пособие Турченко о.Г. Международное право учебное пособие Материалы утверждены на заседании кафедры конституционного и международного права Протокол №1 от 21 сентября 2014г. Донецьк 2014 Турченко О.Г. Международное право: Учебное пособие (для студентов специальности "Правоведение" заочной, […]