Какие правила при аварии

admin

Правила безопасного поведения при радиационных авариях

Правила безопасного поведения при радиационных авариях

ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПО СИГНАЛУ ОПОВЕЩЕНИЯ.

ПОДГОТОВКА К ВОЗМОЖНОЙ ЭВАКУАЦИИ

ПРОЖИВАНИЕ НА ЗАГРЯЗНЕННОЙ МЕСТНОСТИ,

МЕРЫ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ РАДИАЦИОННОЙ АВАРИИ

ПРОВЕДЕНИЕ ЙОДНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ

КОНТРОЛЬ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ.

Люди, проживающие в непосредственной близости от радиационно-опасных объектов, должны быть готовы в любое время суток принять немедленные меры по защите себя, своих близких и товарищей в случае возникновения опасности.

Поэтому имеет смысл заранее узнать в жилищно-эксплуатационных и специально уполномоченных органах, школах и учебных заведениях, у руководителей и должностных лиц предприятий, учреждений, организаций: 1. Место расположения (адрес) убежища по месту жительства, работы, учебы.

2. Место получения индивидуальных средств защиты, препаратов йода (адрес) по месту жительства, работы, учебы.

3. Адрес и телефон эвакуационного пункта.

4. Район возможной эвакуации (адрес и телефон).

5. Адреса и телефоны ближайших пунктов: медицинского, охраны общественного порядка, радиационного контроля.

ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПО СИГНАЛУ ОПОВЕЩЕНИЯ. Основной способ оповещения населения об авариях на радиационно-опасных объектах — передача информации по местной теле — и радиовещательной сети. Для привлечения внимания населения перед передачей такой информации включают сирены и другие звуковые сигнальные средства, звуки которых означают сигнал «Внимание всем!». Полученные указания необходимо выполнять быстро, без суеты и паники.

Остающиеся в помещении должны подручными средствами провести его герметизацию; укрыты продукты, поместив их в полиэтиленовые пакеты, мешки или пленку; сделать запас воды в емкостях с плотно прилегающими крышками. Продукты и воду поместить в холодильники, закрываемые шкафы или кладовки.

При получении соответствующих указаний надо провести профилактику препаратами йода. (в начало)

ПОДГОТОВКА К ВОЗМОЖНОЙ ЭВАКУАЦИИ заключается в сборе самого необходимого: документов, денег, личных вещей, продуктов, лекарств, средств индивидуальной защиты, в том числе подручных (накидок, плащей из синтетических пленок, резиновых сапог, бот, перчаток).

Вещи и продукты уложите в чемоданы или рюкзаки. Чемоданы и рюкзаки затем оберните синтетической пленкой.

ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ СООБЩЕНИЯ ОБ ЭВАКУАЦИИ

перед выходом из помещения освободите от продуктов холодильник, отключите все электро — и газовые приборы, вынесите в мусоросборники скоропортящиеся продукты, жидкости, мусор. Предупредите соседей о начале эвакуации. Подготовьте табличку с надписью: «В квартире

жильцов нет». При выходе из дома возьмите необходимые вещи, наденьте средства защиты, закройте квартиру и вы несите на дверь заготовленную табличку.

На улице нужно находиться в средствах защиты органов дыхания и кожи, по возможности не поднимать пыль, стараться не ставить чемоданы или рюкзаки на землю, а если придется это сделать, нужно использовать чистую газету или любую другую подстилку. Избегайте движения по высокой траве и кустарнику, без надобности не садитесь и не прикасайтесь к местным предметам.

Во время движения не пейте, не принимайте пищу и не курите. Перед посадкой в автомобиль проведите дезактивацию средств защиты, одежды и вещей (путем их осторожного обтирания или обметания), а также частичную санитарную обработку открытых участков тела (обмыванием или обтиранием влажной салфеткой).

По прибытии в район размещения эвакуированных пройдите радиационный контроль, сдайте средства индивидуальной защиты и предметы одежды, вымойтесь с мылом, особенно тщательно промывая части тела, покрытые волосяным покровом. После прохождения повторного радиационного контроля наденьте чистое белье, одежду и обувь, полученные на пункте выдачи. (в начало)

ПРИ ПРОЖИВАНИИ НА ЗАГРЯЗНЕННОЙ МЕСТНОСТИ, степень загрязнения которой превышает фоновые нормы, но не превышает опасных пределов, нужно соблюдать специальный режим поведения. Там проводят мероприятия по профилактике пылеобразования, ведению сельскохозяйственного производства на приусадебных участках, профилактике поступления радиоактивных веществ внутрь организма с продуктами питания и водой.

Уборку помещения необходимо проводить влажным способом, тщательно стирая пыль с мебели и подоконников. Ковры, половики и другие тканые покрытия нельзя вытряхивать, а нужно чистить пылесосом или влажной тряпкой. Уличную обувь надо ополаскивать в специальных емкостях с водой (особенно подметки), затем протирать влажной ветошью и оставлять за порогом квартиры (дома). Желательно оставлять вне квартиры (дома) и верхнюю одежду. Мусор из пылесоса и использованную при уборке ветошь необходимо сбрасывать в емкость, врытую в землю, для последующей отправки на захоронение.

Максимально ограничьте пребывание на открытом воздухе. При выходе из помещений используйте средства индивидуальной защиты (респиратор, повязку, плащ, рези новые сапоги).

Территорию двора нужно постоянно увлажнять, при отсутствии твердого покрытия траву на нем надо выкашивать, а с дорожек снимать верхний слой грунта.

При проведении полевых работ обязательно пользуйтесь респираторами, противопыльными тканевыми масками или ватно-марлевыми повязками, сменными одеждой, головными уборами и обувью. В конце рабочего дня обязательно принимайте душ.

При ведении приусадебного хозяйства для снижения радиоактивного загрязнения выращиваемых продуктов в почву надо вносить известь, калийные и другие удобрения, торф. Во время уборки урожая плоды, овощи и корнеплоды нельзя складировать на земле. выращенные сельхозпродукты необходимо подвергать радиационному контролю. Всю продукцию, получаемую от сельскохозяйственных животных, птиц, пчел также надо подвергать выборочному радиационному контролю. При обнаружении загрязнения этой продукции молоко, яйца, мед, убойный скот подлежат обязательной продаже заготовительным организациям для последующего обезвреживания или утилизации.

При содержании скота необходимо принимать меры по поддержанию в особой чистоте животных, животноводческих помещений, оборудования и кормов. Водопой скота можно осуществлять только из закрытых источников.

Не стоит употреблять в пищу рыбу и раков из местных водоемов, особенно мелких.

Заготовку дикорастущих ягод, грибов, лекарственных трав можно осуществлять по разрешению местных властей на территориях, определяемых по результатам проводимого радиационного контроля.

Принимать пищу необходимо только в закрытых помещениях. Перед едой надо тщательно мыть руки с мылом и полоскать рот 0,5% — м раствором питьевой соды. Воду можно употреблять только из проверенных источников, а продукты питания — только приобретенные через торговую сеть. Сельскохозяйственные продукты из индивидуальных хозяйств, особенно молоко, зелень, овощи и фрукты, употребляйте в пищу только после разрешения органов здраво охранения.

Исключите купание в открытых водоемах до проверки степени их радиоактивного загрязнения. Строго соблюдай те правила личной гигиены.

Защита населения при радиационных авариях

При авариях на АЭС и других объектах атомной энергетики необходимо осуществлять комплекс мер, направленных на защиту населения. Объем и характер работ зависят от масштабов аварии, ее фазы и времени, прошедшего с момента ее возникновения.

При радиационной аварии вводят РЕЖИМ РАДИАЦИОННОЙ ЗАЩИТЫ. Он регламентирует порядок действия людей, применение средств и способов защиты населения в зонах радиоактивного загрязнения (заражения), обеспечивающие максимальное уменьшение возможных доз облучения.

МЕРЫ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ РАДИАЦИОННОЙ АВАРИИ

www.pandia.ru

Европротокол при ДТП в 2018: как заполнить, образец, правила оформления, действия при аварии, Юридические Советы

Опубликовал: admin в Советы автолюбителям 30.05.2018 1 Комментарий 348 Просмотров

Как заполнить европротокол при ДТП в 2018: образец и правила оформления

Нельзя сказать, что в нынешнем 2018 году составление европротокола при ДТП является популярным решением среди водителей. Отчасти это объясняется некоторой боязнью водителей столкнуться с неприятными последствиями из-за незнания нюансов процедуры. Расскажем, что необходимо знать о требованиях к форме европротокола, в каких случаях его могут поставить под сомнение и какие обязанности лежат на участниках происшествия.

Решение вопроса о возмещении стоимости ремонта автомобиля без вызова сотрудников ГИБДД ориентировано, прежде всего, на:

  • экономию затрат времени: вся процедура по оформлению может занять не больше часа, что в большинстве случаев сравнительно меньше долгого ожидания приезда ДПС;
  • предотвращение скопления машин на проезжей части, а также избежание штрафа за создание препятствия автомобильному потоку. Напомним, что в ПДД предусмотрена обязанность водителей при незначительных повреждениях освобождать дорожное пространство;
  • удобство автолюбителей: при достижении согласия не нужно верить на слово, обмениваться расписками и т.д. Все обстоятельства будут указаны в официальном документе, отказаться от которого просто так не получится.
  • Одним из условий, при которых европротокол может быть составлен, — сумма возмещения расходов после ДТП. Она не должна превышать 50000 рублей, а с июня 2018 года и по октябрь 2019 сумма составит 100 000 руб. — таким образом, упрощенный порядок касается только незначительных аварийных повреждений.

    Кроме того, важно соблюдение других требований, предусмотренных законодателем:

  • участников происшествия должно быть двое, и у каждого них – действующий полис ОСАГО;
  • нет разногласий не только по сумме ущерба, но и по всем обстоятельствам, а главное – по установлению виновности одного из водителей;
  • произошедшее подробно описано и подтверждено обоими;
  • нет жертв (повреждения причинены только одному или обоим автомобилям, но не людям);
  • не пострадало иное имущество (дорожные знаки, покрытия, ограждения, крупные зеленые насаждения, близстоящие здания и пр.).
  • Только если ваша ситуация подпадает по указанные признаки, можно воспользоваться правом на упрощенное урегулирование конфликта на дороге. В противном случае, когда обстоятельства аварии не соответствовали перечисленным моментам, страховая компания откажет в выплате.

    На практике существуют множество нюансов, которые затрудняют использование сокращенного способа решения вопросов по возмещению убытков, поскольку:

  • не у всех водителей (особенно у пенсионеров) имеется при себе смартфоны с видеокамерами, которыми можно правильно зафиксировать положение при аварии;
  • многие водители видят протокол первый раз именно тогда, когда уже случилось ДТП — в стрессовой ситуации, поэтому грамотно оформить документ, внимательно и спокойно прочитать бланк у них нет. В лучшем случае будет вызваны сотрудники ГИБДД («лучше уж я дождусь, но будет зафиксировано все правильно»), в худшем – бланк будет заполнен с нарушениями, которые поставят под сомнение реальную выплату потерпевшему;
  • неопытные водители вообще не знают о таком способе урегулирования ситуации на дороге — в автошколах еще только начинают доводить до сведения учащихся основные правила «упрощенки».
  • Если есть какие-либо особенности психологического или иного характера, препятствующие использованию упрощенного порядка, лучше вызвать ДПС.

    ПДД предусматривают четкую последовательность действий при любой аварии, вне зависимости от вызова инспектора на место:

  • прекратить движение;
  • установить знак аварийной остановки;
  • зафиксировать положение предметов на проезжей части, при этом уделить внимание не только повреждениям машин, но и тем зданиям, дорожным знакам или другим ориентирам, которые находятся поблизости, проекцию (контуры на асфальте) автомобилей следует обвести мелом и дополнительно сфотографировать после того, как автомобили будут удалены с места ДТП.
  • Последняя обязанность автомобилистов является очень важной именно при составлении европротокола, поскольку представители ГИБДД в фиксации не участвуют и, соответственно, не могут подсказать, на что обратить внимание. Поэтому фотографировать (можно также дополнительно сделать видеосъемку) необходимо с нескольких ракурсов, приближенно и отделено, словом – максимально подробно.

    Мы настоятельно рекомендуем: если вы считаете, что другой водитель сомневается, не уверен в принятом решении, или же вы задумываетесь о том, что ремонт обойдется в кругленькую сумму, превышающую 50000 рублей (100 000 руб. с июня 2018 года), лучше вызвать полицию.

    Если вы убедились в том, что все условия для возможности обойтись без ДПС соблюдены, можно приступать к непосредственному заполнению бланка, который выдается каждому водителю при оформлении ОСАГО. Пользоваться нужно типографскими бланками. Если при получении полиса не выдавали бланк нужно заблаговременно обратиться в страховую для получения или, на худой конец, распечатать с официального сайта ГИБДД. Использовать самофабрикованные не следует, так как это может стать одной из причин в отказе выплаты возмещения.

    Бланк европротокола для заполнения можно скачать здесь.

    Образец правильно заполненного европротокола при ДТП можно скачать здесь.

    Правила составления европротокола при ДТП предусмотрены законодательством об ОСАГО. Чтобы не возникало вопросов у страховщика, необходимо:

  • правильно указать место совершения дорожно-транспортного происшествия. Рекомендуем указать: номер дороги (если таковой имеется), улицу, номер ближайшего дома или какое-либо общественное здание. Если имеется соответствующая техника (например, возможность использовать ГЛОНАС), то наилучшим выходом будет указать координаты местности. Кстати, в Московской и Ленинградской области лимит по европротоколу может составлять более 50000 в случае использования спутниковых навигационных систем. Такой подход объясняется высокой точностью определения местности и невозможностью внести графические изменения мошенниками (чего нельзя сказать об обычной фотосъемке – в любое фото с помощью специальных приложений можно внести практически любые изменения);
  • проставить дату и время, когда произошла авария, используя двузначные числовые значения;
  • указать количество поврежденных автомобилей: обычно два, но иногда вред причинен только одной машине;
  • сделать отметку о том, что другим ТС, а также людям вред не причинен;
  • составить список всех свидетелей-очевидцев ДТП, с указанием их ФИО, контактных телефонов и адресов проживания (конечно, с согласия);
  • не забыть написать сведения о своем автомобиле (вторая сторона пишет сведения о своем транспорте), с обязательным уточнением марки, модели, номера и других индивидуальных данных;
  • указать собственные ФИО (полностью), а также данные иного человека, который, возможно, находился за рулем в момент происшествия;
  • описать все обстоятельства, предшествующие ДТП: маневры обоих участников, расположение на дороге и т.д., составить схему. Схематичное изображение случившегося чрезвычайно важно – именно это доказательство станет предметом пристального внимания при изучении страхового случая. Сотрудники компании-страховщика обязательно сопоставят схему с другими доказательствами (показаниями свидетелей, фотографическими данными) и, в случае несоответствия, может быть отказ в удовлетворении требований;
  • отметить часть машины, куда пришелся первый удар при столкновении, с указанием конкретных видимых повреждений;
  • в дополнении можно перечислить, какие подтверждающие доказательства могут быть изучены: данные видеорегистратора, фотоматериалы и т.д. Все это может быть проанализировано страховой компании в случае каких-либо сомнений в правильности составления протокола;
  • соблюдать следующее:
    • все графы должны быть заполнены. В том случае, если информации по какому-то пункту предоставить невозможно, то ставится прочерк;
    • использовать нужно простую шариковую ручку с синей пастой;
    • не допускать ошибок, помарок, исправлений, зачеркиваний;
    • если почерк непонятный, лучше писать печатными буквами;
    • в составлении участвуют оба водителя, после чего, разъединив документ, каждый из них забирает свое извещение.
    • Если в бланке заполнения не хватило места, можно дополнить документ обычным листом, на котором должны быть проставлены подписи обоих участников дорожно-транспортного происшествия.

      Рекомендуем еще раз проверить правильность составления и только после этого, на всякий случай обменявшись контактными данными с другим водителем, разъехаться.

      Каждый участник ДТП представляет извещение в свою страховую компанию не позднее пяти суток с момента аварии – это обязательное действие при использовании европротокола. В подтверждение отсутствия нарушений пятидневного срока, нужно забрать копию с проставленной на нем отметкой о принятии. Это поможет избежать спора (если таковой инициируется страховой компанией) по основанию несвоевременности сообщения об аварии. Кроме того, в страховой компании владелец транспорта оставляет:

    • заявление о возмещении;
    • первоначальный электронный носитель информации, свидетельствующей о происшествии. По желанию участника ДТП видеоматериалы можно заранее исследовать в рамках независимой экспертизы на предмет подлинности.
    • Внимание: в течение 15 дней (праздничные дни в счет не принимаются) со дня аварии обе машины нельзя ремонтировать, проводить любые восстановительные работы. В исключительных случаях это можно делать с письменного разрешения страховщика. В то же время, запрет ремонта не означает невозможности передвигаться на автомобиле. Поскольку использование упрощенной системы возмещения предполагает сравнительно небольшой ущерб, зачастую машины имеют лишь царапины, сколы, незначительные вмятины диаметром до 10-15см. Следовательно, автомобиль находится на ходу и его можно эксплуатировать (но не ремонтировать!). Если поврежденный автомобиль по каким-то причинам был остановлен сотрудником ГИБДД, копия врученного страховщику извещения придется кстати – ее нужно предъявить инспектору.

      Бывают случаи, когда после завершения всех формальностей и предоставления документов в страховую, владелец приступает к ремонту и выясняется, что автомобиль имеет скрытые повреждения (которые не были видны глазу до частичной разборки автомобиля или более детальном изучении повреждений специалистом). Соответственно стоимость ремонта возрастает и переваливает за лимит 50 000 руб. (100 000 с середины 2018 г.). В подобной ситуации остается разводить руками и сетовать на судьбу. Более фиксированного лимита возмещения не получить – это строгое правило, предусмотренное законом.

      А вот если речь идет о вреде здоровью или жизни участников, который возник после ДТП (то есть в момент и после происшествия вплоть до сдачи документов по страховке никаких признаков расстройства здоровья не было), то потерпевший может обратиться за выплатой в страховую организацию виновного водителя. Выплата должна быть произведена.

      Понятно, что только при соблюдении как правил составления, так и сроков извещения страховщика выплата будет произведена. Причем срок принятия решения и выплаты по страховке для страховой стандартный, как и в других случаях по ДТП – 30 дней (без учета праздников) с момента принятия заявления (если выплата деньгами потерпевшему) или с даты осмотра и проведения техэкспертизы (если выдается направление на ремонт в СТО).

      Анализ практики позволяет выделить наиболее частые случаи отказа страховщиков в компенсации по ОСАГО при составлении на месте ДТП европротокола:

        нарушение сроков извещения о случившемся – если тот, кому необходимо произвести выплату, опоздал и извещение направил позднее пяти суток — это основание для отказа. Более того, имеются случаи несообщения о случившемся вообще.

      Добавим, что если вы являетесь пострадавшим в ДТП и своевременно отвезли свое извещение в страховую, вам не могут отказать в начислении по причине неявки виновной стороны к своему страховщику.

    • производство восстановительных работ в течение 15-ти суток со дня дорожной неприятности. Это основание к отказу в возмещении практически невозможно оспорить.
    • менее распространенными основаниями не выплачивать ущерб являются такие причины, как технические нарушения при заполнении европротокола ДТП. Правильнее будет сказать, что неточности встречаются довольно часто, но большинство из них устранимы.
    • Среди водителей бытует мнение, что страховщики придираются к каждой букве, чтобы не выплачивать компенсацию по упрощенной системе. В какой-то степени это действительно было так, поскольку процент отказов по протоколам до 2015 года доходил до 65-80% в различных регионах. С годами сформировалась практика и теперь из-за неправильно поставленной запятой (бывало и такое) отказать в признании аварии страховым случаем не удастся. При обращении в суд граждан страховые компании, отказавшие в выплате по надуманным основаниям, несут большие расходы. Поэтому в настоящее время при достоверных данных о ДТП, но некоторых неточностях в заполнении бланка страховщики все же производят оплату. К таким ошибкам, например, можно отнести отсутствие одного из инициалов автора, грамматические или орфографические ошибки. Если же в извещении нет подписи участника ДТП, это считается грубой ошибкой. Но и здесь все же есть шанс оспорить отказ в суде, если сам факт ДТП, его обстоятельства и личность обоих водителей подтверждены.

      При составлении европротокола мы забыли указать, кто является виновником. В то же время, в бланке подробно указана схема ДТП, из которой хорошо видно, кто должен был, но не уступил дорогу. Какова вероятность отказа страховой в выплате?

      Конечно, виновность одной стороны и отсутствие возражений по этому поводу с другой стороны в протоколе должны быть обязательно. Но существенное значение имеет и то, как составлена схема происшествия – если по ней «вычислить» виновного не составляет труда, то оспорить отказ в страховой выплате можно с большими шансами в суде. Дополнительным плюсом для подтверждения доводов участников столкновения будет приложение видео-материалов с видеорегистратора и фотографий повреждений.

      При составлении европротокола другой водитель (виновник) предложил за меня заполнить мою колонку, поскольку я плохо вижу мелкий шрифт. Я согласился и теперь сомневаюсь, правильно ли я сделал?

      Конкретно в вашем случае все зависит от страховой компании, примет ли она такое извещение, а также в правильности детального изложения случившегося. По общему правилу, каждый водитель собственноручно заполняет свою колонку, в конце ставит подпись. Если из-за близорукости или других причин одному из водителей заполнить свою сторону протокола затруднительно, надежнее вызвать сотрудников ГИБДД.

      ДТП произошло во вторник, извещение о нем я принес в страховую компанию в следующий понедельник. У меня отказываются брать извещение, мотивируя тем, что истек пятидневный срок подачи. Как быть?

      Действия сотрудников страховой компании незаконны. Участнику аварии дается пять рабочих дней для того, чтобы он известил своего страховщика. Направьте заказным письмом заявление и извещение в адрес страховой, а в случае отказа в выплате у вас будет основание для обращения в суд и практически 100%-ый шанс доказать свою правоту.

      У меня оформлено КАСКО. Я внимательно прочел договор страхования и в нем указано, что без сведений из ГИБДД страховая компания вправе отказать в выплате. Как это понимать и означает этот пункт договора невозможность разрешения ситуации на дороге составлением протокола?

      Поскольку вы заключили договор, в котором четко предусмотрены требования по представлению конкретных данных об аварии, вам следует всегда вызывать на место сотрудников ГИБДД. Если вопреки пункту об обязательном предоставлении справки из ГИБДД вы оформите европротокол, придется обращаться в суд, поскольку страховая, вероятно, в выплатах откажет.

      По европротоколу мне выплатили 50000 рублей. Как оказалось, есть множество скрытых повреждений, и стоимость ремонта превышает лимит (оценка соответствует 84000). Как мне можно получить недостающую сумму?

      К сожалению, гражданин, оформивший европротокол, не может оспаривать сумму, которая ему была выплачена, по основанию превышения лимита. Лишь с июня 2018 г. сумма лимита достигнет 100 000 руб.

      xn--b1altabgdr.org

      Европротокол при ДТП правила оформления

      Понятие пришло к нам из Европы и дословно означает «Европейский протокол». Он подразумевает упрощенную процедуру оформления возникшего ДТП, не требующую присутствия сотрудника полиции.

      В российскую практику использование вошло с 2009 года. В 2014 году сделаны некоторые изменения, регулирующие размер выплат.

      По закону участники аварии по обоюдному согласию могут самостоятельно оформить Европротокол ДТП в документальном виде (страховой случай). Представить документальные и электронные сведения в компанию страховщика и получить возмещение.

      Оформление Европротокола экономит время. Участники аварии могут спокойно разъехаться, не создавая заторы на дорогах в ожидании сотрудников полиции.

      Что нужно уточнить перед оформлением ДТП?

      Если участники регистрируют аварию самостоятельно путём оформления Европротокола, то учитываются возможные обстоятельства причинения ущерба третьему лицу.

      Следует убедиться в том, что:

    • Нет повреждений сооружений придорожного использования.
    • Нет повреждения соседних транспортных средств.
    • Нет людей, получивших ранения.

    В случае присутствия третьей стороны виновник ДТП обязан оплатить расходы. Если не достигнуто обоюдное соглашение, то оформление ДТП невозможно. Европротокол представляет собой бланк извещения, оформив который вы получаете страховые выплаты. Применяется если полис страхования ОСАГО, присутствует у обоих участников.

    Суммы возмещения

    До 2016 года размер возмещения ущерба составлял 25 000 в рублевом эквиваленте. На данный момент оформить европротокол при ДТП пожелала десятая часть людей, попавших в аварию.
    Причин несколько:

  • маленькая сумма возмещения;
  • отсутствие полученной выплаты из страховой компании из-за недочетов в документации.
  • По данным исследования граждане предпочитают подождать приезда сотрудников полиции и получить компенсацию у страховщика без проблем.

    После внесения поправок в законодательство о страховании ОСАГО, сумму компенсации по страховому случаю подняли до 50 000 рублей. На территории Москвы, Санкт-Петербурга и окружающих областей до 400 000 в рублевом эквиваленте.

    Единственным условием для получения полной суммы выплаты становится запись последствий аварии и места происшествия на специальную фото и видеотехнику. Пока нормативных актов для урегулирования процесса не создали.

    В идеале, это устройство, относящееся к ГЛОНАСС. Установка ГЛОНАСС в новых ТС приобрела обязательный порядок на территории России только в 2016 году.

    Что снимать и какой использовать ракурс

    Съемку делают на протяжении часа после совершения ДТП.

    В кадр должны отчетливо попасть знаки регистрации ТС участников, VIN-номера.

    Подробно снять повреждения, используя 3–4 ракурса, для определения величины повреждения и степени потребности новых запчастей.

    Следом снять расположение ТС относительно друг друга, привязывая расположение к нескольким ориентирам.

    Если обнаружены свидетели, снимите номера принадлежащих им машин для подтверждения сведений.

    Обязательные условия

    В случае самостоятельного заполнения извещения по Европротоколу каждый участник описывает обстоятельства аварии.

    Сумма ущерба, превышающая 50 000 для регионов России и 400 000 тысяч для Москвы, Санкт-Петербурга и областей, регистрации по Европротоколу не подлежит.

    Если не достигнуто соглашения о степени виновности в аварии пригласите сотрудников ГИБДД для решения вопроса. Присутствие сотрудника обязательно если второй участник в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

    Порядок действий перед заполнением Европротокола

    Если случившееся ДТП не отягощено последствиями и пострадавшими, произошло в результате совершения маневра, а не падения дерева на крышу.

    А также если сумма ущерба не превышает компенсацию, установленную протоколом, то можно прибегнуть к оформлению Европротокола.

    Порядок действий:

  • устанавливаются знаки аварийной остановки;
  • место аварии фиксируется на съемочный аппарат;
  • автомобили снимаются с 3–4 ракурсов с обозначением точки привязки;
  • собираются и фиксируются показания свидетелей;
  • после снятия тормозного пути и образовавшихся осколков ТС убирают с проезжей части;
  • заполняется извещение о ДТП обоими участниками, под копирку;
  • составляется схема — расположение ТС, направление движения, вид разметки дороги, наличие знаков движения, улицы, номера домов, положение окружающих объектов.
  • Как правильно заполнить бланк

    Бланки двухсторонние и разделены на две колонки для обязательного заполнения. В заполнении участвуют оба водителя.

    На первой стороне вносят информацию об участниках, свидетелях, месте совершения, причине, повлекшей аварию, характере повреждений и иную подобную информацию.

    После внесения данных на первой стороне бланк раскрепляют и заполняют обратную сторону.

    Заполнение каждого поля обязательно. Если данных нет, то пустые графы заполняются (-) или (Z). Если места на бланке недостаточно для внесения описания, добавляется приложение, которое подписывает второй участник ДТП.

    Пункты, в которых чаще допускаются ошибки:

  • 14 — указываются внешние повреждения, которые определяются визуально — трещины, деформации, царапины, разрывы, сколы и иные, внутренние определяет экспертиза;
  • 15 – вносятся дополнительные замечания, описывающие характер случившейся аварии;
  • 16 – внимательно отнестись к понятиям правил ПДД — остановка и стоянка различаются по значению;
  • 17 – вносятся полные схематические изображения — если нет привязки схемы к нескольким объектам, она считается недействительной и будет оспорена страховой компанией;
  • 18 – содержит подписи обоих водителей, если нет одной подписи участника, протокол признается недействительным, подпись должна присутствовать в п. 15.
  • В чем могут быть проблемы

    1. При регистрации машины виновника в ином государстве и присутствии у него грин-карты, возможна регистрация аварии без участия полиции . Извещение о ДТП должно регистрироваться на бланке, выданном в российской страховой компании.
    2. Если в бланке указаны разногласия описывающие происшествие, он считается недействительным и будет оспариваться страховщиком.
    3. Если мнения по некоторым моментам аварии расходятся, то необходимо пригласить для регистрации сотрудника полиции.
    4. Если данные в протоколе не определяют виновности лиц, страховая организация вынуждена будет отказать в выплате компенсации. Этого не произойдет, если к бланку прикладывается фото и видеосъемка места происшествия с участием ТС.
    5. Если автомобиль, возвращающийся с места аварии, останавливает сотрудник полиции, то водитель показывает копию извещения, заверенную сотрудником страховой компании.
    6. Действия водителей после оформления ДТП по европротоколу

      После оформления ДТП, у каждого участника на руках остается своя часть.

      Потерпевший должен на протяжении пяти рабочих дней посетить отделение страховой компании и передать в нее следующие данные:

    7. Часть бланка извещения о ДТП. При этом получить копию, заверенную агентом, для предоставления полиции, в случае остановки поврежденного ТС.
    8. Заявление на возмещение.
    9. Электронный накопитель информации, на который внесена запись о месте происшествия. Переписывать данные и предоставлять на ином носителе нельзя. Если вы неуверенные в признании подлинности данных страховщиком, сделайте независимую экспертизу записи.
    10. Участник, виновный в создании аварийной ситуации, отправляет полученную часть бланка в страховую компанию. Он не имеет права в течение 15 дней заниматься ремонтом своего поврежденного транспорта. Если требуется начало ремонта до этого срока, то нужно разрешение страховой компании потерпевшей стороны.

      Страховой полис ОСАГО должен быть действительным на момент аварии с обеих сторон. В случае просроченной страховки компания страховщика откажет в возмещении потерь.

      Помните о том, что извещение заполняется шариковой ручкой. Заполнять лучше печатными буквами, если почерк сложен для прочтения.

      dtp.help

      Это интересно:

      • Заявление уфмс воронеж Отдел УФМС России по Воронежской области в Коминтерновском районе г. Воронежа Руководство Управления Начальник Викулина Ирина Викторовна Старший инспектор Филимонцева Лариса Петровна График работы по приему населения Прием: Понедельник: 18.00 - 19.45 Вторник: 14.00 - 16.00 Четверг: 14.00 […]
      • Приказ 837 мвд рф Опубликован Приказ МВД РФ № 707 от 6 сентября 2017 г. Министр внутренних дел Владимир Колокольцев 6 сентября 2017 года подписал Приказ № 707 от 6.09.2017 года О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрационно-экзаменационной […]
      • Статья об административных правонарушениях несовершеннолетних Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ст 6.21 (ред. от 23.04.2018) Статья 6.21. Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних 2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные с применением […]
      • Пришел штраф но за рулем был не я Юридический портал Советы профессионалов Получил штраф за рулем был не я Фирма получила «фотоштраф» из — ГИБДД: а — надо — ли платить В этом случае самое разумное — поступить как при варианте 2 первой ситуации. То есть в течение 10 дней с момента получения «фотоштрафа» написать и […]
      • Штраф за непредоставление ндфл 3 Какой штраф грозит за непредставление 3-НДФЛ, даже если налог платить не нужно? Последний день подачи 3-НДФЛ в 2018 году — 3 мая, а рассчитанную сумму налога на доходы физических лиц нужно оплатить до 16 июля. За несвоевременное декларирование доходов, а также за неуплату НДФЛ […]
      • Толщина иску Араса Агаларова пожурили за брак при строительстве ЦКАД и магистрали "Дон" Судья Московского арбитражного суда Екатерина Аксёнова 22 июня поддержала требования Межрегионального технологического управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору […]
      • Учебное пособие водителя трамвая Резник М.Я., Черток М.С. Учебное пособие для водителей трамвая 1-го класса Скачивание файла Введите число с картинки: Поделись с друзьями! Москва: изд-во литературы по строительству "Стройиздат", 1964. - 372 с. Книга содержит краткие сведения по электротехнике, механике и […]
      • Получение гражданства натурализация Оформление и получение гражданства Великобритании Получить гражданство Великобритании сложно, но все-таки можно. Причем в этой стране больше предложений для иммигрантов, чем в остальных европейских странах. В последнее время поток желающих жить в Англии значительно уменьшился, но это […]