Предотвращение столкновения судов

admin

Оглавление:

Международная конвенция по предотвращению столкновений судов (МППСС-72)

Система правил, устанавливающих порядок действий судово­дителей по предотвращению столкновений судов, принята на меж­дународной конференции, состоявшейся в 1972 г. в Лондоне и вступила в силу 15 июля 1977 г.

В МППСС-72 предписываются важные в правовом отношении требования о необходимости соблюдения этих правил, вместе с тем указывается, что ничто не может освободить судно, судовладельца, капитана или экипаж от ответственности за последствия, которые могут произойти из-за невыполнения этих правил.

Правила обязывают судоводителей обращать должное внима­ние на всякого рода опасности плавания и столкновения и на другие обстоятельства, в том числе ограниченные возможности других су­дов, которые могут вызывать необходимость отступить от этих правил для предотвращения непосредственной опасности.

Основное содержание МППСС-72:

Часть А. Общие положения (правила 1—3). Содержатся указа­ния на территориальные пределы применения МППСС-72, возмож­ность применения местных правил, ответственность за нарушение Правил, а также даны определения важнейших понятий и терминов.

Часть В. Правила плавания и маневрирования (правила 4—19). Изложены требования по наблюдению за обстановкой, по безопас­ной скорости, расхождению с парусными судами, обгону, ситуаци­ям сближения судов, взаимным обязанностям расходящихся судов, плаванию судов при ограниченной видимости, в узкостях и систе­мах разделения движения, указаны признаки опасности столкнове­ния и рекомендованы действия для его предупреждения.

Часть С. Огни и знаки (правила 20—31). Оговариваются правила пользования огнями и знаками, которые должны соблюдаться от захода до восхода солнца при любой видимости. Определяются понятия топового, бортовых, кормового, буксировочного, кругового, проблескового огней. Указываются дальности их видимости, а также обязанности по несению огней и знаков судами, выполняющими разнообразные операции.

Часть D. Звуковые и световые сигналы (правила 32—37). Со­держит требования к оборудованию для подачи звуковых сигналов, сигналы маневрирования и предупреждения, звуковые сигналы, подаваемые при ограниченной видимости, для привлечения внимания, сигналы бедствия.

Часть Е. Изъятия (правило 38). Оговорены максимальные сро­ки, в течение которых допускается переоборудование по требованиям МППСС-72 устройств для огней, знаков и звуковых сигналов на находящихся в эксплуатации судах.

Приложение I. Расположение и технические характеристики огней и знаков.

Приложение II. Дополнительные сигналы для рыболовных су­дов, занятых ловом рыбы вблизи друг от друга.

Приложение III. Технические характеристики звукосигналь­ных устройств.

Приложение IV. Сигналы бедствия.

Правила распространяются на все суда и гидросамолеты, неза­висимо от их флага и национальной принадлежности, находящиеся в открытом море и соединенных с ним водах, по которым могут пла­вать морские суда. Исключением являются внутренние воды, в том числе районы, где органами власти прибрежного государства уста­навливаются особые местные правила (правило 1).

Основой местных правил обычно являются международные ППСС, которые в большинстве случаев дополняются, либо изменя­ются применительно к местным условиям плавания. Местные пра­вила плавания, установленные в некоторых портах, объявляются в обязательных постановлениях администрации порта.

seaspirit.ru

Предотвращение навигационных аварий морских судов

Юдович А. Б. Предотвращение навигационных аварий морских судов.—2-е изд., доп.— М.: Транспорт, 1988.—224 е.: ил. 48, табл. 14.

В книге приведены результаты анализа более чем 1 тыс. аварийных случаев с морскими судами валовой вместимостью 500 per. т и более. Рассмотрены посадки судов на мель и касания грунта, столкновения и навалы. Выявлены наиболее характерные ошибки судоводителей, послужившие причинами аварий.

Показана зависимость степени тяжести аварийных случаев от внешних условий, района плавания и других факторов. Каждая из характерных причин проиллюстрирована конкретными примерами. Даны рекомендации по предотвращению навигационных аварий. Первое издание вышло в свет в 1982 г.

Предназначена для судоводителей морских транспортных, промысловых и судов смешанного плавания.

Раздел I. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ПОСАДОК СУДОВ НА МЕЛЬ И КАСАНИЙ ГРУНТА

Раздел II. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ СТОЛКНОВЕНИЙ СУДОВ

Раздел III. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ НАВАЛОВ СУДОВ

Глава 10. Выбор величины безопасной скорости в зависимости от качества и полноты наблюдения
10.1. Критерий безопасной скорости
10.2. Радиолокационное наблюдение и безопасная скорость

Глава 11. Маневрирование судов
11.1. На виду друг у друга
11.2. В условиях ограниченной видимости

Глава 12. Организация вахты
12.1. Прием-сдача вахты
12.2. Обстановка на мостике
12.3. Система дублирования основных функций вахтенных
12.4. Общие рекомендации по предотвращению навигационных аварий

motorka.org

10. Порядок прохода морских судов (военных кораблей) через территориальные воды прибрежных государств……

1. Разрешительный проход регламентируется законодательством прибрежного государства;

2. Уведомительный проход требует своевременности сообщения о необходимости входа либо прохода судов (военных кораблей);

3. Проходом понимается мореплавание через территориальное море в целях:

А) пересечь его, не заходя во внутренние воды, не становясь на рейде или у портового сооружения за пределами внутренних вод;

Б) пройти во внутренние воды либо выйти из них или стать на рейде;

4. Проход обязан быть мирным, т.е. не нарушающим мир, добрый порядок и безопасность прибрежного государства;

5. Все указанное.

1. Внутренние воды прибрежных государств, это:

1. Моря, озера, реки, заливы, проливы, каналы;

2. Внутренние моря;

5. Заливы, проливы, каналы.

2. Территориальные воды, это:

1. Воды протяженностью 120 морских миль;

2. Воды протяженностью не более 12 морских миль;

3. Воды шириной 5 морских миль;

4. Воды протяженностью 3 морские мили;

5. Воды, отсчитываемые в сторону моря от исходных линий.

3. Прилежащая зона, это:

1. Воды, отсчитываемые от исходной линии в сторону моря;

2. Воды протяженностью 12 морских миль;

3. Воды, находящиеся за территориальными водами, но не более 12 морских миль;

4. Воды на ширину 6 морских миль;

5. Воды протяженностью 3 морские мили.

4. Экономическая зона, это:

1. Воды шириной 12 морских миль;

2. Воды, находящиеся за пределами прилежащей зоны;

3. Воды, отсчитываемые от исходных линий в сторону открытого моря;

4. Воды протяженностью 200 морских миль;

5. Открытое море, это:

1. Воды, находящиеся за пределами территориального моря;

2. Воды не входящие в состав внутренних, территориальных вод, прилежащей и экономической зон;

3. Воды протяженностью более 200 морских миль;

4. Воды, покрывающие континентальный шельф;

5. Воды, в которых действует принцип свободы мореплавания.

6. Континентальный шельф, это:

1. Продолжение территории прибрежного государства под водой;

2. Сухопутная территория государств на ширину 200 морских миль;

3. Территория прибрежных государств находящихся под водой до глубин 2500 метров;

4. Территория прибрежных государств шириной 200 морских миль в водах, над которыми действует принцип свободы мореплавания;

7. Международные проливы, это:

1. Воды, разделяющие прибрежные государства;

2. Воды, статус которых определен законодательством прибрежных государств и соблюдаемый в процессе мореплавания;

3. Статус которых определен Конвенцией ООН по морскому праву 1982г.;

4. Воды, в которых соблюдаются требования международного морского права и национального законодательства прибрежных государств;

1. Часть вод прибрежного государства, через которые разрешен проход морских судов и военных кораблей;

2. Воды прибрежного государства, в которых разрешен мирный проход судами и военными кораблями;

3. Морские воды, в которых действует только принцип свободы мореплавания;

4. Национальные и международные воды, статус которых одновременно регламентирован Конвенциями: «О территориальном море и прилежащей зоне» и «Конвенцией по морскому праву 1982г.»;

5. Все вместе взятое

9. Граждане – субъекты международных морских правоотношений, это:

1. Экипажи морских судов и военных кораблей;

2. Граждане, занимающиеся торговым, спортивным мореплаванием;

3. Граждане владельцы территорий, омываемых морскими водами;

4. Граждане, уполномоченные обеспечивать охрану морских пространств;

10. Демилитаризованные морские пространства, это:

1. Морские пространства, в которых запрещена любая военная деятельность;

2. Морские воды, в которых запрещено военное мореплавание;

3. Воды признанные таковыми международным правом;

4. Территории, в которых запрещено нахождение любых военных сооружений;

1. Суда-субъекты и объекты международных морских правоотношений, это:

1. Судно, несущее флаг государства и принадлежащее ему;

2. Судна, подвергающиеся инспектированию квалифицированными судовыми инспекторами;

3. Судна, имеющие на борту морские карты, мореходные издания и приборы, необходимые для безопасности мореплавания;

4. Судна, подчиняющиеся предписаниям Конвенций ООН по морскому праву 1982г.;

5. Судна, отвечающие всем выше указанным требованиям.

2. Основные направления обеспечения безопасного мореплавания…..

1. Обеспечение исполнения международно-правовых требований, предъявляемых к конструкции и оборудованию судов;

2. Подготовленность экипажей судов (военных кораблей) к предотвращению столкновения судов в море;

3. Наличие международных правил связи;

4. Подготовленность экипажей судов (военных) кораблей к спасению на море;

3. Военный корабль, вспомогательное судно флота.

1. Являющиеся собственностью государства, находящиеся под его суверенитетом;

2. Возглавляемое офицером, зачисленным в списки офицеров флота;

3. Имеющее экипажи, подчиняющиеся воинской дисциплине;

4. Подготовленные к защите интересов государства в различных районах Мирового океана;

4. Предотвращение столкновения судов в море, обязывает…

1. Выработку и соблюдение международных правил предупреждения столкновения судов;

2. Установление систем разделения движения судов в районах интенсивного судоходства;

3. Готовность экипажей судов к осуществлению спасения на море;

4. Соблюдение предписаний Конвенции ООН по морскому праву 1982г. и национального морского права;

5. Установление систем разделения движений судов в районах интенсивного судоходства, обязывает:

1. Руководствоваться предписаниями Конвенции об открытом море и прилежащей зоне 1958г.;

2. Исполнять предписания Конвенции ООН по морскому праву 1982г.;

3. Руководствоваться требованиями национального законодательства;

4. Не допускать нарушений права мирного прохода;

6. Установление международных правил связи…

1. Соблюдение международных правил по осуществлению электросвязи согласно Конвенции Международного союза электросвязи (Женева, 1992г., с изменениями 1998г.) и Регламента электросвязи (Женева, 1979г.);

2. Руководство предписаниями Международного свода сигналов (ССС-65);

3. Знание иностранного языка;

4. Наличие на судне и своевременность использования зрительной связи (сигналы, выставление знаков предупреждения об опасности);

7. Организация распространения предостерегающей информации….

1. Обеспечение навигационного предупреждения;

2. Метеорологическая информация;

3. Метеорологические прогнозы;

4. Информация, поступающая от лоцманской службы;

8. Навигационные предупреждения……

1. Предупреждение NAVAREA;

2. Прибрежные предупреждения;

3. Местные предупреждения;

4. Сбор, обмен и сопоставление информации по безопасности мореплавания;

9. Глобальная морская система связи……

1. Использование спутниковой связи;

2. Подключение спутниковых систем радиосвязи: ИНМАРСАТ и КОСЛАС-SARSAT;

3. Отработка и использование сигналов АРБ на частоте 406 МГц;

4. Передача по телексным линиям связи в национальный центр авиационной поисково-спасательной службы (АПСС) и национальной морской спасательно-координационный центр (МСКЦ);

10. Порядок действий в случаях создания угроз мореплаванию:

1. Поставить в известность судно (военный корабль) о создании угроз;

2. Зафиксировать в судовом (корабельном) журнале;

3. Составить протокол о происшествии;

4. Передать информацию национальным органом управления безопасностью мореплавания;

1. Международное гуманитарное право, это…

1. Составная часть международного права;

2. Право, предназначенное для защиты прав человека в период военного времени;

3. Законы и обычаи войны;

4. Содержание Гаагских, Женевских конвенций, Дополнительных протоколов № 1 и № 2 к «Женевским конвенциям»;

1. Воздушное нападение государств первыми на другое государство;

2. Вторжение на чужую территорию;

3. Нападение на суда, военные корабли, летальные аппараты;

4. Применение видов оружия против территории другого государства;

3. Военное преступление…

1. Преступление против мира;

2. Преступление против человечности;

3. Преступление геноцида;

4. Преступления, совершенные в процессе вооруженных конфликтов международного и внутреннего (национального) характера;

4. Преступления против человечности….

1. Убийство, пытки, изнасилование;

4. Депортация или насильственное перемещение населения;

5. Все вместе взятое.

5. Серьезные нарушения, совершенные в ходе конфликта международного характера….

1. Умышленное убийство, пытки, бесчеловечное обращение с людьми;

2. Умышленное причинение сильных страданий, телесных повреждений;

3. Незаконная депортация;

4. Незаконное, бессмысленное и крупномасштабное уничтожение имущества;

6. Нарушение законов и обычаев войны…..

1. Превращение гражданского населения и отдельных граждан в объект нападения;

2. Совершение нападения неизбирательного характера, затрагивающего гражданское население или гражданские объекты;

3. Совершение нападения на установки или сооружения, содержащие опасные силы;

4. Превращение не обороняемых местностей и демилитаризированных зон в объект нападения;

7. Стороны-участники вооруженных конфликтов:

2. Государство, подвергшееся вооруженной агрессии;

3. Невоюющее государство, оказывающее не военную помощь государству, подвергшемуся военной агрессии;

4. Государство, оказывающее помощь агрессору – соучастник вооруженной агрессии;

1. Военные служащие государства подвергшегося вооруженной агрессии;

2. Лица, входящие в состав вооруженных сил государства, развязавшего вооруженную агрессию;

3. Личный состав ополчения и добровольческих отрядов, входящих в состав вооруженных сил воюющих государств;

4. Лица, входящие в состав любых организованных групп и формирований, находящихся под командованием лиц, ответственных за поведение своих подчиненных.

5. Все указанные выше лица.

1. Раненные и больные (как военнослужащие, так и гражданские лица);

3. Гражданские интернированные лица и оказавшиеся на оккупированной территории;

4. Экипажи санитарных формирований, учреждений, государственных и частных госпитальных судов, летательные аппараты, используемые для эвакуации и перевозки раненых, больных, санитарного личного состава;

10. Международная ответственность за военные преступления….

1. Уголовная ответственность по закону страны, подвергшейся вооруженной агрессии;

2. Уголовная ответственность по решению Международного Суда;

3. Материальная ответственность государства агрессора;

4. Политическая ответственность государства агрессора;

5. Все вместе взятые виды ответственности.

1. Формы ведения военных действий на море…..

1. Морская блокада;

2. Борьба на коммуникациях;

3. Захват военных грузов;

4. Уничтожение судов, перевозящих более 15% предметов, груза военного значения, не подчинившееся указанию командиров военных кораблей государства, подвергшегося вооруженной агрессии;

2. Конвенции о законах и обычаях войны на море…..

1. Конвенция о положении неприятельских торговых судов при начале военных действий 1907г.;

2. Конвенция об обращении торговых судов в суда военные 1907г.;

3. Конвенция о бомбардировании морскими силами во время войны 1907г.;

4. Гаагские конвенции 1907г., Женевские конвенции 1949г.;

5. Все вместе взятые.

3. Гаагские конвенции о морской войне….

1. Конвенция о некоторых ограничениях в пользовании правом захвата в морской войне;

2. Руководство ОАН-РЕМО по международному праву, применяемому в вооруженном конфликте на море;

3. Международное право, применяемое к вооруженным конфликтам на море;

4. Конвенция о правах и обязанностях нейтральных государств в стране морской войны;

4. Средства ведения войны….

1. Неприменение оружия, снарядов или веществ, способных причинить излишние страдания;

2. Государства не вправе неограниченно выбрать средства нанесения вреда неприятелю;

3. Запрещение использования химических и бактериологических средств ведения войны;

4. Запрещение боевого применения первым веществ, предназначенных для подавления беспорядков, за исключением оборонительных действий для спасения жизни людей;

5. Методы ведения войны….

1. Запрещено предательски убивать и ранить лиц, принадлежащих и населению или войскам неприятеля;

2. Запрещается незаконно пользоваться парламентским или национальным флагом, военными знаками и форменной одеждой неприятеля;

3. Запрещается убивать или ранить неприятеля положившего оружие, сдавшегося;

4. Объявлять, что никому не будет пощады;

6. Женевские конвенции 1949г. о защите жертв войны…..

1. Конвенция об улучшении участи раненных и больных в действующих армиях;

2. Конвенция об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение из состава вооруженных сил на море;

3. Конвенция об обращении с военнопленными;

4. Конвенция о защите гражданского населения во время войны;

7. Протоколы 1977 года к Женевским конвенциям 1949 г. …

1. Дополнительный протокол № 1;

2. Дополнительный протокол № 2;

3. Методы и средства ведения войны, определенные дополнительными протоколами;

4. Виды запрещений нападения на гражданское население, гражданские объекты;

8. Средства ведения войны на море.

3. Подводные заграждения (боны, цепи);

4. Ракеты и другие снаряды;

9. Запрещенные умышленные действия во время вооруженных конфликтов…..

1. Неправомерная задержка депортации военнопленных и гражданских лиц;

2. Переселение оккупирующим государством части своего гражданского населения на оккупируемую территорию;

3. Расовая дискриминация (апартеид);

4. Лишение лица, находящегося под защитой Женевских конвенций 1949г.;

10. Ответственность военноначальников за нарушение законов и обычаев войны, вооруженных конфликтов….

1. За любые противоправные действия совершенные подчиненными;

2. За непринятие мер в пределах своих полномочий для предупреждения или пресечения нарушений подчиненными;

3. За сокрытие совершенных подчиненными нарушений законов и обычаев войны;

4. За неосведомление подчиненных о содержании законов и обычаев войны и ответственности за их нарушение;

Международное право/ И.В. Гетьман-Павлова.-М.:Юрайт,2012.-709с.

Международное право / П.Н. Бирюнов.-М.: Юрайт,2012.-793с.

Международное морское право/ Спирин В.А.- М.:РУДН,2009.

Международное гуманитарное право: Учебник/О.И.Тиунов.-М.:Норма,2009.

Международное морское право/Гурсов С.А., Зеннин И.В., Иванов Г.И.-М.: Норма, 2009.

Конвенция по морскому праву 1982 г. ООН. М.,2010.

Практический словарь гуманитарного права/ Буше-Сольнье Ф./ Перевод с французского Е. Кирпичниковой.- М.: МИК, 2004.-552с.

Вуд Дж. Дипломатический церемониал и протокол/ Дж. Вуд Ж.-М.: Международные отношения, 2011.-416с.

Международное гуманитарное право: учебник/А.Х.Абашидзе и др.-М.:Юрайт,2011.-639с.

Ганюшкина Е.Б. Международный орган по морскому дну и некоторые другие международные объединения, связанные с Конвенцией ООН по морскому праву/Международное право и международные организации. 2010 №4.

Гуцулян В.Н. Международное морское право/Гуцулян.- М.: Феникс,2006.

Алешин В.В. Международное право вооруженных конфликтов/В.В.Алешин.-М.:Юрлитинформ,2007.

Лунащук И.И. Право международной ответственности: учебник/ И.И.Лукащук.М.,2004.

Международное гуманитарное право: учебник/Под ред. А.Я. Капустина.-М.: Высшее образование, 2009.

Международное право. Ведение военных действий/ Сборник Гаагских конвенций и иных международных документов. МККК. Geneva, 2001.

Фредерик де Мулинен. Право войны. Руководство для вооруженных сил. МККК, 1999.

Женевские конвенции от 12 августа 1949 года и дополнительные протоколы к ним. МККК.-М.,1997.-320с.

Кальсховен, Фриц. Ограничения методов и средств ведения войны. МККК,1994.

Основные положения Женевских конвенций и дополнительные протоколы к ним. МККК,1994.

Пресечение нарушений международного гуманитарного права. МККК,1998.

Меры, принимаемые государствами по выполнению международного гуманитарного права. Сборник статей и документов.МККК,1991.

Глущенко П.П., Максимова Е.В., Пригон М.Н. Международные правовые отношения XXI в.: теория и практика, история и современность/-Под. общ. ред. П.П.Глущенко.-СПб,2012.

Военное и международное морское право/ Глущенко П.П.,Тарханов И.Е. и др. Учебник. СПб.: ВМА ,1996.-256с.

Глущенко П.П., Кулин А.В. Основы международно-правового регулирования ведения военных действий на море. – Л., 1983.-160с.

studfiles.net

Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов

Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78) (англ. International Convention for the Prevention of Pollution from Ships, MARPOL 73/78) — международная конвенция, предусматривающая комплекс мер по предотвращению эксплуатационного и аварийного загрязнения моря с судов нефтью; жидкими веществами, перевозимыми наливом; вредными веществами, перевозимыми в упаковке; сточными водами; мусором; а также загрязнения воздушной среды с судов [1] .

Содержание

Предшественницей Конвенции МАРПОЛ 73/78 была Международная конвенция по предотвращению загрязнения моря нефтью 1954 года (OILPOL), вступившая в силу в 1958 году. Возрастающая роль морского транспорта в загрязнении Мирового океана потребовала существенно переработать, ужесточить и расширить положения Конвенции 1954 года.

Новая Конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ) была принята под эгидой Международной морской организации (ИМО) в 1973 году. В 1978 году был принят Протокол, дополняющий Конвенцию (англ. 1978 MARPOL Protocol). Конвенция с приложениями I и II вступила в силу 2 октября 1983 г. В 1997 году был принят еще один Протокол к Конвенции.

Приложение V вступило в силу в 1988 году, Приложение III в 1994 году, Приложение IV в 2003 году, а Приложение VI — в 2005 году. Приложения к Конвенции МАРПОЛ продолжают периодически пересматриваться и дополняться при активном участии Международной морской организации [2] .

В настоящее время установленные Конвенцией нормы распространяются более чем на 90% мирового торгового флота [3] .

Основные положения Конвенции

Конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78) состоит из собственно Конвенции и Протоколов к ней, где закрепляются общие положения об обязательствах государств-участников по предотвращению загрязнения моря с судов, и шести Приложений к ней, излагающих Правила относительно загрязнения моря конкретными загрязняющими веществами: нефтью, вредными химическими веществами, перевозимыми наливом, веществами, перевозимыми в упакованной форме, сточными водами, мусором и загрязнения воздушной среды с судов [4] .

Конвенция содержит уточняющие обязательства государств, под флагом которых плавают суда, и государств, в водах которых осуществляется международное судоходство, общие определения таких понятий как судно, вредное вещество, сброс и другие, дополняемые в каждом из Приложений. Судами в данном Конвенцией определении являются все суда, включая суда на воздушной подушке и на подводных крыльях, подводные суда, стационарные и плавучие платформы. Из сферы действия Конвенции исключаются военные корабли и государственные некоммерческие суда, однако участники должны обеспечить, чтобы они по возможности также действовали в соответствии с Конвенцией [5] .

Конвенция предусматривает, что любое нарушение ее положений, включая Приложения, запрещается независимо от места его совершения, и за такое нарушение в законодательстве каждого государства-участника Конвенции, под флагом которого плавает судно, должны устанавливаться санкции (наказания) [6] .

Кроме того запрещается любое нарушение положений Конвенции в пределах юрисдикции любого государства-участника Конвенции, и предусматриваются санкции (наказания) за такое нарушение, устанавливаемые законодательством этого государства. В случае нарушений в пределах его юрисдикции государство-участник либо само должно возбудить преследование в соответствии со своим законодательством, либо уведомить о совершении такого нарушения, с представлением фактов, государство флага судна, которое в свою очередь обязано уведомить о принятых мерах направившего ему первоначальную информацию участника Конвенции. Санкции, в соответствии с Конвенцией, должны быть достаточно строгими, чтобы пресекать нарушения [7] .

В ст.5 Конвенции устанавливается обязательство взаимного признания государствами-участниками выдаваемых судам Свидетельств (см. о Международных свидетельствах в разделах по Приложениям), а также предусматриваются положения об инспектировании судов на предмет наличия Свидетельства на борту судна и задержании судов в случае их явного несоответствия Свидетельству или при отсутствии последнего.

Конвенция предусматривает сотрудничество государств-участников Конвенции в выявлении нарушений Конвенции и порядок такого сотрудничества, включая инспектирование судов, подозреваемых в совершении нарушений (сбросов), информирование друг друга об инцидентах (ст.7), а также информирование Международной морской организации о принятых законах и правилах, инцидентах, приемных сооружениях в портах, наложенных на нарушителей санкциях, авариях, загрязнивших окружающую среду и т.д (ст.11-12 Конвенции).

Приложение I — Правила предотвращения загрязнения нефтью

Это Приложение в отношениях между государствами-участниками МАРПОЛ заменило Конвенцию 1954 года.

Для целей Приложения нефть означает нефть в любом виде, включая сырую нефть, жидкое топливо, нефтесодержащие осадки, нефтяные остатки и очищенные нефтепродукты (не подпадающие под действие положений Приложения II к Конвенции), а также вещества, перечисленные в дополнении I к Приложению I [8] .

Приложение предусматривает жесткие ограничения на сброс нефти, нефтяных остатков и пр. с танкеров валовой вместимостью более 150 тонн и других судов валовой вместимостью более 400 тонн и полный запрет на сброс в особых районах, которые указываются в Приложении, — в районах Черного, Средиземного, Балтийского, Северного и Красного моря, а также районах Персидского залива, Северо-Западной Европы, Антарктики и Карибского моря [9] .

Приложение I также устанавливает правила освидетельствования нефтяных танкеров валовой вместимостью более 150 тонн и других судов валовой вместимостью более 400 тонн и выдачи Международного свидетельства о предотвращении загрязнения нефтью, соответствующие требования к конструкции и оборудованию танкеров (общие и в зависимости от года постройки), нормы ведения Журнала нефтяных операций, а также контроль государства порта за выполнением эксплуатационных требований, предъявляемых к судам [10] .

Приложение II — Правила предотвращения загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом

Конвенция требует, чтобы танкеры-химовозы, построенные после 1 июля 1986 г., соответствовали правилам Международного кодекса по химовозам (МКХ). Танкеры, построенные до этого времени, должны соответствовать требованиям предшественника МКХ — Кодекса по химовозам.

Приложение II предусматривает деление перевозимых наливом химических веществ на 4 категории (X, Y, Z и прочие вещества) в зависимости от степени их токсичности и потенциального вреда, который их сброс в результате очистки танков или слива балласта может причинить морским ресурсам и здоровью человека [11] . Приложение устанавливает максимальные концентрации вредных веществ при сбросе или полностью запрещает такой сброс.

В Приложении II также устанавливаются правила освидетельствования танкеров-химовозов и выдачи Международного свидетельства о предотвращении загрязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом; нормы, относящиеся к оснащению таких судов насосами и трубопроводами, используемыми при зачистке танков; требования к инспектированию танкеров в порту; к приемным сооружениям порта; к мерам по предотвращению инцидентов, связанных с жидкими химическим веществами и т. д. [12] .

Приложение III — Правила предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке

В Приложении III указывается, что «вредными веществами» являются вещества, которые определены как загрязнители моря в Международном кодексе морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ). Приложение предусматривает общие правила, относящиеся к упаковке, маркировке и ярлыкам, документированию, размещению и предельным количествам вредных веществ, перевозимых в упаковке [13] . .

Приложение IV — Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов

Приложение IV посвящено правилам, относящимся к сбросу сточных вод с судов, оборудованию судов, предназначенному для контроля сброса сточных вод, и приемным сооружениям для приема сточных вод в портах и терминалах, а также правилам освидетельствования судов и выдачи Международного свидетельства о предотвращении загрязнения сточными водами [14] .

Приложение V — Правила предотвращения загрязнения мусором с судов

Мусор, указывается в Приложении V, означает все виды продовольственных, бытовых и эксплуатационных отходов, которые образуются в процессе нормальной эксплуатации судна и подлежат постоянному или периодическому удалению, за исключением веществ, приведенных в других Приложениях к настоящей Конвенции.

Приложение V устанавливает строгие ограничения на сброс мусора в море в прибрежных водах и особых районах и полностью запрещает сброс мусора из пластика. Приложение также предусматривает обеспечение государствами-участниками приемных сооружений для мусора в портах и терминалах. Особыми районами для целей Приложения являются Черное, Средиземное, Балтийское, Северное и Красное моря, а также районы Персидского залива, Антарктики, Карибского моря и т. д. [15] .

Приложение VI — Правила предотвращения загрязнения воздушной среды с судов

Приложение VI предписывает меры по предотвращению загрязнения с судов воздушной среды, в том числе озоноразрушающими веществами, окислами азота, окислами серы, летучими органическими соединениями; меры по освидетельствованию судов и выдаче Международного свидетельства о предотвращении загрязнения воздушной среды; меры по обеспечению портов и терминалов приемными сооружениями и контролю государств порта за соответствующими эксплуатационными требованиями.

dic.academic.ru

Это интересно:

  • Харьков нотариусы коминтерновского района Нотариусы Воронеж Коминтерновский район Согласно статистике, основанный в 1938 году, Коминтерновский район Воронежа - самый быстро развивающийся район города, с населением более 270 000 человек. Тут работают Воронежский экскаваторный завод, Завод фруктовых вод и фабрика химтекстиля. На […]
  • Нотариус на преображенской площади кузнецова Нотариусы Москвы на станции метро Преображенская площадь Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Андрианова Лидия Васильевна Телефон: (495) 963-76-79 Адрес: Бол. […]
  • Сделать страховку в интернете Как продлить ОСАГО онлайн через интернет. Правила продления для различных страховых компаний. С недавнего времени автовладельцы могут продлевать полис ОСАГО, не выходя из дома. Крупные страховые компании предоставляют такую возможность через личный кабинет, при условии соблюдения […]
  • Нужно ли предъявлять страховку инспектору 2018 Что показывать сотруднику ГИБДД, если у вас электронный полис ОСАГО В последние годы среди отечественных автомобилистов широкое распространение получили электронные полисы ОСАГО. Они действительно очень удобны с точки зрения экономии времени, поскольку водителю уже не нужно посещать офис […]
  • Учебные пособия спбгу Учебники и учебные пособия, изданные кафедрой за последние 15 лет 1. Иванов В. Д., 1994. Насекомые-ручейники (отряд Trihoptera). Методические указания к занятиям по курсу «Систематика насекомых». Изд. СПбГУ: 63 с. 2. Кипятков В. Е., 1999. Практикум по математическому моделированию […]
  • Федеральный закон часть 15 статья 4 Внести в статью 33 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4832; 2004, N 30, ст. 3088; 2009, N 30, ст. 3739; 2010, N 40, ст. 4969; N 42, ст. 5294; […]
  • Закон по нижнему белью Наручные часы приравняли к нижнему белью С 7 июня 2016 года покупатели больше не могут возвращать в магазины наручные часы, ссылаясь на неподходящий цвет и размер. Постановление правительства РФ N 471 внесло изменения в некоторые акты по вопросу возврата или обмена технически сложных […]
  • Обязанности юриста в мчс ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЮРИСТА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ ЮРИСТА 1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности Юриста, права и ответственность Юрисконсульта на предприятии. 1.2. Юрисконсульт [ Юрист ] назначается на должность и освобождается от […]