Диагностика несовершеннолетних правонарушителей

admin

Диагностика несовершеннолетних правонарушителей

Целью исследования является психологическое консультирование и коррекция девиантного поведения подростков — правонарушителей.

1. Подобрать комплекс методик для диагностики уровня отклонений поведения учащихся от нормального.

2. Провести первичную диагностику, обработать результаты, сформулировать выводы и рекомендации.

3. Выявить группы школьников, испытывающих трудности в саморегулировании поведения, адаптации к условиям школы-интерната, определить характер и природу трудностей в каждом случае и пути оказания помощи этим детям.

4. Провести коррекционно-развивающие занятия Коррекционные занятия проводились классным руководителем 8 «В» класса Навлинской школы-интерната Насоновой Г.Б., также ею были проведены предложенные тесты во время занятий, кроме того Насонова Г.Б. является разработчиком коррекционной программы для адаптации подростков с девиантным поведением к условиям школы-интерната 8-го вида..

5. Провести контрольную диагностику, обработать результаты.

6. Сформулировать выводы и рекомендации.

Описание методов и методик исследования: анализ материалов личного дела (протоколы ПМПК, характеристики); наблюдение; тестирование.

Диагностическое обследование на этапе первичной адаптации начинается с анализа личных дел учащихся: изучение протоколов ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии), историй развития ребенка, характеристик. Анализируя личные дела известно: из какой семьи поступил ребенок, возраст и образование родителей, условия жизни, состав семьи, причину по которой ребенок попал в интернат, медицинский диагноз. В протоколах ПМПК даны сведения об уровне развития познавательных процессов и их особенностях; описаны особенности общения, эмоционально- волевая сфера. На основании этих данных и наблюдений за ребенком первые недели обучения в школе, классные руководители составляют характеристики на каждого ученика совместно с психологом, т.к. психолог параллельно наблюдает за учениками в различных ситуациях (поведение на уроках, общение со сверстниками выполнение поручений, интерес к самостоятельной работе, отношения к школе) для выявления причин девиантного поведения и уровня адаптации детей к школе. [22;165] Педагогическая характеристика школьника является своеобразным обобщением результатов его учения, общения, поведения. В конце учебного года на каждого ученика учитель составляет полные характеристики, которые, кроме выше перечисленных параметров отражают характер адаптации детей к школьной среде.

Метод наблюдения: метод психологического исследования, расчитаный на непосредственное получение нужной информации через органы чувств; заключается в фиксации проявлений поведения и получении суждений о субъективных психических явлениях. Наблюдения как метод психологии предполагает планомерное и целенаправленное фиксирование психологических факторов в естественных условиях повседневной жизни.

Тест: краткое стандартизированное, обычно ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления в сравниваемых величинах индивидуальных различиях (тесты-задания, тесты-опросники).

Опросник Филлипса: «Тест школьной тревожности». Цель: диагностика особенностей испытуемого, уровень и характер тревожности, связанной со школой, оценка эмоциональных особенностей отношений ребенка со сверстниками и учителями. Показатели этого вопросника дают представление как об общей тревожности — эмоциональном состоянии ребенка, связанной с различными формами его включения в жизнь школы, так и о частных видах проявления школьной тревожности. Тест состоит из 58 вопросов, которые можно зачитывать школьникам, а можно предлагать в письменном виде. На каждый вопрос требуется ответить однозначно: «да» или «нет». В тесте тревожность разделяется на 8 видов: Общая тревожность в школе; Переживания социального стресса; Фрустрация потребности в достижении успеха; Страх самовыражения; Страх ситуации проверки знаний; Страх не соответствовать ожиданиям окружающих; Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу; Проблемы и страхи в отношении с учителями. (Полный текст методики в Приложении 1).

Методика Басса-Дарки. Цель: диагностика состояния агрессии у подростков. Создавая свой опросник, дифференцирующий проявления агрессии и враждебности, А.Басс и А.Дарки выдели следующие виды реакций: физическая агрессия; косвенная агрессия; раздражение; негативизм; обида; подозрительность; вербальная агрессия; чувство вины. Вопросник состоит из 75 утверждений, на которые испытуемый отвечает «да» или «нет». Индекс враждебности включает в себя 5 и 6 шкалу, а индекс агрессивности (прямой или мотивационной) включает в себе шкалы 1, 3, 7 (Приложение 2).

«Анкета для определения школьной мотивации учащихся» разработана Н.Г.Лускановой. Цель: изучение школьной мотивации. Эта методика описана в [36;56-57]. В нее включено 10 вопросов, наилучшим образом отражающих отношение детей к школе, учебному процессу. Для возможности дифференцировки детей по уровню школьной мотивации введена система бальных оценок. Вопросы анкеты построены по закрытому типу и предполагают выбор одного из трех вариантов ответов. При этом ответ, свидетельствующий о положительном отношении и предпочтении учебных ситуаций, оценивается в три балла, нейтральный ответ (не знаю, бывает по-разному и т.д.)- 1балл, ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребенка к той или иной школьной ситуации, оценивается в 0 баллов. Оценка в 2 балла не включена для более жесткого разделения детей на группы с высокой, средней и низкой мотивацией. Таким образом, максимальная оценка составляет 30 баллов, а уровень в 10 баллов служит верхней границей дезадаптации. На основании ответов конкретный учащийся может быть отнесен к одному из 5 уровней школьной мотивации. Сумма баллов, набранная ребенком, фиксируется непосредственно на заполняемом им опросном листе. (Текст данной методики в приложении № 3).

Методика Роджерса и Даймонда «Шкала социально-психологической адаптированности» (адаптация Снегиревой). Цель: диагностика социально-психологической адаптированности исследуемых. Шкала социально-психологической адаптированности представлена 101 высказыванием. Испытуемым предлагается прочитать каждое из них, представляя насколько полно оно соответствует ему и вставить в графу «оценка» одну из цифр, означающих глубину восприятия высказываний: 1,2,3,4,5,6,7 — в зависимости оттого, в какой степени оно характерно для отвечающего. Коэффициент социально-психологической адаптированности вычисляется по сумме позитивных высказываний, рассортированных подростками на 5,6,7-ю позиции шкалы, и негативных, попавших в позиции 1,2,3. Так позитивных суждений в шкале 37 и столько же негативных, то гипотетическая оптимальная величина коэффициента — 74, минимальная — 0. Чтобы расширить возможности качественного анализа полученных с помощью шкалы СПА данных, каждому высказыванию придавался «вес», совпадающий с номером ступени (от 1 до 7), на которую они попадали при сортировании их испытуемыми. С той же целью все высказывания были сгруппированы по 6 факторам, отвечающим критериям адаптированности и дезадаптированности. Отбирая суждения, набравшие наибольший или наименьший «вес» по группе, можно выделить признаки, которые являются наиболее и наименее характерными для той или иной группы подростков. Статистическая значимость различий в этих случаях может быть установлена с помощью критерия Стьюдента. Выполнение теста занимает урок (Подробный текст данной методики в приложении № 4).

Программа коррекционно-развивающих занятий приведена в приложении №5. Первичное и контрольное исследование проводились автором программы — Насоновой Г.Б. Диаграммы и гистограммы построены на данных количественного анализа результатов опроса воспитанников интерната по вышеизложенным методикам. В круглых скобках при проведении анализа указаны присвоенные опрошенным учащимся их идентификационные номера. Диаграммы первичного и контрольного исследования приведены в приложении №6.

Сравнительный анализ уровня тревожности учащихся до и после проведения коррекционно-развивающих занятий. После проведенной коррекционно-развивающей программы уровень общей тревожности в группе снизился с 44% до 36,5%. Если при первичном обследовании повышенный уровень общей тревожности был выявлен у 30%учащихся (05,06,08), то после проведения формирующего эксперимента — только у10% учащихся (08). У всех подростков группы уровень общей тревожности снизился. С 43,5% до 35,8% снизился уровень общей тревожности в школе. До проведения формирующего эксперимента трое учащихся (04,05,08) — 30% имели повышенный уровень тревожности в школе, после проведения эксперимента — только двое (06,08) — 20%. Несколько снизился уровень переживания социального стресса. С 42,5% до 41,9%, хотя количество учащихся, испытывающих переживания социального стресса, осталось на прежнем уровне-30%. С 39,8% до 35,2% снизился уровень фрустрации потребности в достижении успеха. До проведения эксперимента в группе насчитывался один подросток (08) — 10%, имеющий высокий уровень тревожности по этому показателю, то после эксперимента, уровень удалось снизить до повышенного. Почти до нормального уровня снизился уровень страха самовыражения — с 54,8% до 50,5%. Если при первичном обследовании двое учащихся имели высокий уровень страха самовыражения (05 — 100%, 07 — 83%), то при контрольном обследовании этот уровень снизился до повышенного (05 — 67%, 07 — 67%). Особенно заметно снизился страх проверки знаний — 59,5% до 46,4%. При первичном обследовании было выявлено, что у трех подростков (05,06,08) — 30% высокий уровень страха ситуации проверки знаний и у четырех учащихся (03,07,09,10) — 40% повышенный уровень, т.е. 70% подростков испытывали те или иные проблемы в ситуации проверки знаний. При повторном обследовании высокий уровень страха ситуации проверки знаний показали уже двое учащихся (05,08)-20%, а повышенный уровень — только один (03) — 10%, т.е. только 30%учащихся испытывали проблемы в ситуациях проверки знаний. Таким образом, количество подростков, испытывающих, в ситуации проверки знаний снизилось, на 40%. Страх не соответствовать ожиданиям окружающим снизился на 13,6% — с 47,6% до 34%. Если до проведения эксперимента, двое учащихся (04,08) — 20% имели высокий уровень страха самовыражения и один (05) — 10% повышенный, то после проведения формирующего эксперимента только один подросток (08) — 10% имел повышенный уровень страха не соответствовать ожиданиям окружающих. Повысилось на 10% физиологическая сопротивляемость стрессу. Все учащиеся группы обладают нормальной и высокой физиологической сопротивляемостью стрессу. Наблюдается и снижение уровня проблем в отношениях с учителями, хотя количество, испытывающих проблемы и страхи в отношении с учителями возросло с двух до трех. Таким образом, исходя из сравнительного анализа полученных данных, можно предположить, что проведение формирующего эксперимента оказало существенное влияние на снижение уровня тревожности в группе.

Сравнительный анализ состояния агрессии первичного и контрольного исследования. Прежде всего, обращает на себя внимание заметное снижение уровня индекса агрессивности — с 20 до 18,3 балла. Если при первичном исследовании было выявлено 70% учащихся с высоким уровнем агрессивности, то при контрольном — только пятеро-50%. Причем уровень индекса агрессивности снизился почти у всех учащихся (01) — с 29 до 22б., (02) — с 31 до 24б., (04) — с 18 до 14 б., (05) — с 32 до 22 б., (07) — с 23 до 21б., (10) — с 32 до 25б. Несколько снизился и уровень индекса враждебности с11 до 10,8 балла. Но если при первичном исследовании 70% учащихся имели высокий уровень враждебности, то контрольное исследование выявило только 50%таких учащихся.

Сравнительная гистограмма уровня агрессивности /Рисунок №1/.

Рис. 1. Сравнительная гистограмма уровня агрессивности

С 69% до 53% снизился уровень физической агрессии. Соответственно количество подростков с высоким уровнем физической агрессии снизилось с пяти человек (50%) до одного (10%). Уровень косвенной агрессии снизился с 48,1% до 41,8%.Причем количество учащихся с высоким уровнем агрессивности снизилось с 20% до 10%. При первичном исследовании, уровень обиды составлял- 69,8%, при контрольном- 66,3%. При первичном исследовании шестеро подростков -60% имели высокий уровень обиды, при контрольном исследовании таких подростков было выявлено пятеро-50%. Уровень вербальной агрессии в группе до эксперимента составлял 55,1%, после эксперимента — 52,3%. Соответственно количество учащихся с высоким уровнем вербальной агрессии до эксперимента равнялось четырем-40%, после эксперимента только один учащийся показал высокий уровень вербальной агрессии. Уменьшилось количество подростков с высоким уровнем раздражения. До эксперимента таких учащихся было четверо — 40%, после эксперимента — двое -20%. С 40% до 20% уменьшилось количество учащихся с высоким уровнем негативизма. Все это указывает на то, что в результате проведения формирующего эксперимента уровень враждебности и агрессивности в группе заметно снизился.

Сравнительный анализ уровня школьной мотивации первичного и контрольного исследования. Полигон частот по данному распределению до и после эксперимента /Рисунок №2/.

Рис. 2. Сравнение уровней школьной мотивации

Уровень школьной мотивации после занятий существенно повысился. Если при первичном обследовании у одного учащегося (03)- 10% наблюдалась явная школьная дезадаптация . 40% учащихся (01,07,09,10) имели низкую школьную мотивацию. 50% подростков (02,04,05,06,08) проявляли положительное отношение к школе, то при контрольном обследовании получены следующие данные: не выявлено ни одного учащегося с полной школьной дезадаптацией. У 40% подростков (01,03,07,10) выявлена низкая школьная мотивация, у 20% подростков (06,08) положительное отношение к школе, а у 40% учащихся (02,04,05,09) выявлена хорошая школьная мотивация. Уровень школьной мотивации повысился у всех учащихся. Таким образом, анализируя полученные данные, выявлено, что формирующий эксперимент оказал большое влияние на повышения уровня школьной мотивации.

Сравнительный анализ социально-психологической адаптации первичного и контрольного исследования. Из полигонов частот, видно, что общий уровень социально-психологической адаптированности вырос с27,2 балла до 33,5 балла, т.е. с низкого уровня вырос почти до среднего. При первичном исследовании было выявлено только трое учащихся (02,09,10) — 30%, имеющих нормальный уровень социально-психологической адаптированности, остальные 70% учащихся имели низкий уровень. Контрольное исследование показало, что уже пятеро учащихся (02,04,06,09,10) — 50% имеют нормальный уровень социально-психологической адаптированности, т.е. уровень социально-психологической адаптированности повысился на 20%. Из таблицы видно, что буквально у всех учащихся группы уровень социально-психологической адаптированности повысился. До проведения формирующего эксперимента только четверо подростков — 40% воспринимают себя как личность, 50% таковыми себя не воспринимали. После проведения формирующего эксперимента уже 70% учащихся воспринимали себя как личность и только 30% таковыми себя не воспринимали. При первичном обследовании было выявлено, что адекватно воспринимают других 30% учащихся, а 50% учащихся группы находятся в состоянии конфликта с другими. Контрольное исследование показало, что уже 80% подростков адекватно воспринимают других, и только 20% конфликтуют с другими. При первичном исследовании было выявлено, что только 40% учащихся ощущают способность к внутреннему контролю своих действий, а 50% учащихся могут контролировать свои действия только при наличии внешнего контроля. Контрольное исследование свидетельствует, что после формирующего эксперимента уже 60% учащихся способны к внутреннему контролю своих действий и только 30% не способны к этому. Следует отметить, что на 10% сократилось число учащихся, стремящихся к лидерству. Увеличилось число учащихся стремящихся разрешить свои проблемы самостоятельно — с 30% до 50%, т.е. на 20%. Уровень социально-психологической адаптированности учащихся, в результате специально организованной целенаправленной работы повысился. Снизился уровень школьной тревожности, агрессивности, враждебности. Повысился уровень школьной мотивации.

studbooks.net

Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей (ЦВСНП)

Полное наименование: «Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей УМВД России по Орловской области»

Адрес: 302028, г. Орёл, ул. Металлургов, 33

Телефоны: 400-612, 33-60-13 – дежурная часть

Начальник ЦВСНП УМВД России по Орловской области

майор полиции Кашкаров Максим Вячеславович

о центре временного содержания для несовершеннолетних

правонарушителей УМВД России по Орловской области

После гражданской войны, когда в России царили голод и разруха, сотни тысяч детей лишились родителей и крова над головой, образовалась армия беспризорников. Страну захлестнула детская преступность. Для борьбы с этими негативными явлениями и были образованы первые детские — приемники.

История их образования в Орловской области уходит корнями в 40 годы теперь уже прошедшего столетия. После освобождения города Орла от немецко-фашистских захватчиков для решения этой проблемы приказом начальника Управления НКВД по Орловской области № 579 от 4 сентября 1943 года «Об организации детских-приемников распределителей УНКВД по Орловской области» в г. Орле был создан приемник-распределитель с пропускной способностью 100 человек, направленный на государственное обеспечение и воспитание детей, оказавшихся в крайне сложной жизненной ситуации. Приемник-распределитель располагался на ул. 1-Посадская в здании церковно-приходской школы и возглавила его, до 1946 г., Ильякова Анна Васильевна.

С 1946 г. по 1970 г. детский-приёмник распределитель возглавлял Макаревич Анатолий Семёнович, уроженец г. Орла, прошедший ВОВ, имеющий награды за боевые заслуги.

С 1970 г. по 1977 г. детский-приёмник распределитель возглавлял Козлов Матвей Павлович.

С 1977 года, после окончания педагогического института, на должность начальника ДПР был назначен Лякишев Александр Сергеевич.

Шли годы, менялось общество, требовались новые методы в работе с подростками. В 1981 г. издан приказ МВД СССР №325 «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности приёмников-распределителей», который предусматривал аттестацию сотрудников. И с 1981 года ДПР возглавил капитан милиции Скульбицкий Владимир Николаевич.

В 1996 году детский-приёмник распределитель переименовывается в центр временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей и с 1996 г. по 2002 г. его возглавил майор милиции Смагин Анатолий Егорович.

С 2002 г. до 2011 г. ЦВСНП возглавлял майор милиции Глыбин Иван Иванович, который начал свою службу в ЦВИНП в качестве дежурного.

С 2011 г. и до настоящего времени ЦВСНП возглавляет майор полиции Кашкаров Максим Вячеславович.

В 1999 г. начал действовать Федеральный Закон № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», являющийся основным документом, регламентирующим деятельность Центров временного содержания, который действует по сегодняшний день.

Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей УМВД по Орловской области является одним из звеньев системы про

филактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Режим содержания подростков в ЦВСНП направлен на переориентацию их асоциального поведения.

Основные задачи центра временного содержания:

1. Обеспечение круглосуточного приёма и временного содержания несовершеннолетних правонарушителей в целях защиты их жизни, здоровья и предупреждения повторных правонарушений.

2. Проведение индивидуальной профилактической работы с доставленными несовершеннолетними, выявление среди них лиц, причастных к преступлениям, а также установление обстоятельств, причин и условий, способствующих их совершению, информирование об этом соответствующих органов внутренних дел и других заинтересованных органов и учреждений.

3.Доставление несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также осуществление в пределах своей компетенции других мер, по устройству несовершеннолетних содержащихся в ЦВСНП.

В 2010 г. по программе «Дети России» было сдано в эксплуатацию новое, соответствующее всем современным требованиям, здание ЦВСНП. Территория ЦВСНП занимает около 1,5 гектар и здесь расположены спортивные и игровые площадки, двух этажное здание с медицинским блоком, столовой, спортивным залом, игровой комнатой, комнатой психологической релаксации, актовым залом и спальнями на 25 койко-мест.

Сотрудниками ЦВСНП УМВД России по Орловской области проводится работа с несовершеннолетними, в ходе которой особое внимание уделяется изменению антиобщественной направленности жизненных установок, развитию положительных склонностей и интересов, реабилитации личности несовершеннолетних на ранних стадиях ее деформации, устранению недостатков в поведении, приобретению нравственного опыта, формированию новых положительных знаний, умений, навыков, приобщению к учебе и труду.

57.xn--b1aew.xn--p1ai

Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел

Основными задачами деятельности Центра являются:

1.Обеспечение круглосуточного приема и временного содержания несовершеннолетних правонарушителей в целях защиты жизни, здоровья и предупреждения повторных правонарушений.

2.Проведение индивидуально-профилактической работы с доставленными несовершеннолетними, выявление среди них лиц, причастных к совершению преступлений, общественно-опасных деяний, а также установление обстоятельств, причин и условий, способствующих их совершению, информирование об этом соответствующих органов внутренних дел и других заинтересованных органов и учреждений.

3.Доставление несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также осуществление в пределах своей компетенции мер по устройству несовершеннолетних, содержащихся в центрах временного содержания.

В настоящее время в ЦВСНП содержатся несовершеннолетние, совершившие общественно-опасные деяния до достижения возраста уголовной ответственности, административные правонарушения, направляемые в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, самовольно ушедшие из этих учреждений.

Основанием помещения является приговор суда или постановление судьи. В соответствии с действующим законодательством, в крайнем случае, на срок не более 48 часов несовершеннолетние могут быть помещены на основании постановления начальника территориального органа внутренних дел. Основными причинами совершения подростками правонарушений являются:

— отсутствие должного контроля со стороны законных представителей за времяпровождением своих детей;

— алкоголизация, как законных представителей, так и самих подростков;

— низкий познавательный уровень у подростков, желание иметь все и сразу;

— отсутствие в семье взаимопонимания и уважения друг к другу.

В центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей ОВД помещаются категории несовершеннолетних, перечисленные пп. 1- 6 п. 2 ст. 22 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:

1.Направляемые по приговору суда или по постановлению судьи в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;

2. Временно ожидающие рассмотрения судом вопроса о помещении их в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в случаях, предусмотренных п. 6 ст. 26 настоящего Федерального закона;

3.Самовольно ушедшие из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

4. Совершившие общественно-опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, в случаях, если необходимо обеспечить защиту жизни или здоровья несовершеннолетних или предупредить совершение ими повторного общественно опасного деяния, а также в случаях, если их личность не установлена, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или законным представителям в течение срока, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального Закона;

5.Совершившие правонарушения, влекущее административную ответственность, до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, в случаях, если личности несовершеннолетних не установлены, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, однако вследствие удаленности места их проживания не могу быть переданы родителям или законным представителям в течение срока, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;

6.Совершившие правонарушение, влекущее административную ответственность в случаях, если их личность не установлена, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям в течение срока, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.

В Центре созданы все необходимые условия, обеспечивающие прием, содержание, воспитание, обучение и отдых несовершеннолетних. В целях скорейшей адаптации подростков оборудован кабинет психологической разгрузки. Психологом осуществляется тестирование каждого поступившего в Центр ребенка. С учетом проведенного исследования составляются рекомендации для сотрудников в целях наиболее эффективной воспитательной работы с данным контингентом. Кроме того, проводятся индивидуальные беседы и психокоррекционные занятия в форме тренингов. По итогам обследования составляются психологические характеристики, разрабатываются индивидуальные рекомендации для организации воспитательной работы с подростком, используемые как во времянахождения несовершеннолетних в Центре, так и по окончании срока их пребывания в данном учреждении.

Успешно зарекомендовала себя на практике такая форма воспитательного воздействия, как пропаганда правовых знаний. На занятиях изучаются основные положения и статьи уголовного, административного, семейного, трудового, гражданского законодательств, методы защиты от преступных посягательств, ведутся диспуты об ответственности за совершенные преступления и правонарушения.

В тренажерном зале и на спортивной площадке ЦВСНП проводятся занятия по физической культуре, организовываются эстафеты, футбольные матчи. Дети принимают участие в играх, развивающих координацию движения, скорость мышления, направленных на сплоченность коллектива, умение работать в команде.

В целях коррекции противоправного поведения несовершеннолетних, содержащихся в ЦВСНП и их адаптации в обществе, установлено сотрудничество с Русской православной церковью. Священнослужитель церкви с. Бронницы Новгородского района отец Алексей проводит беседы с воспитанниками. Проводимая работа развивает духовность детей, формирует у них позитивные нравственные ориентиры.

Еженедельно фельдшером Центра с подростками проводятся занятия по борьбе с инфекционными заболеваниями , по проблемам морально-этического поведения, опасностью заражения и венерическими заболеваниями, профилактике венерических заболеваний, здоровому образу жизни.

В ЦВСНП преимущественно помещаются подростки, имеющие низкий образовательный уровень, уклоняющиеся от занятий в общеобразовательных учебных заведениях, а потому особо нуждающихся во включении их в процесс обучения. С началом учебного года в соответствии с Законом РФ «Об образовании» учебную деятельность в Центре осуществляют квалифицированные педагоги школы № 16 п. Деревяницы.

Начальник ЦВСНП ОВД УМВД России по Новгородской области майор полиции Лютова Марина Евгеньевна.

Адрес: Великий Новгород, микрорайон Деревяницы, ул. Береговая, д. 54

Контактный телефон: 8 (8162) 677-038 (факс)

Первые упоминания об уголовной ответственности несовершеннолетних относятся к указам 1669 года, в которых было сказано: «аще отрок седми лет убьет, то не повинен есть смерти». Во времена Петра Великого за воровство, совершенное ребенком, отвечали родители. В 18 веке детей до 17 лет за преступления секли плетьми и отдавали в монастырь на трудовое перевоспитание. Начиная с 19 века, наказаниям подвергались только с 11 летнего возраста, а для тех, кто постарше, действовали исправительные колонии и приюты.

В конце 19 века общественность России впервые стала обращать внимание на отдельные преступные проявления среди несовершеннолетних, однако профилактикой детской преступности активно стали заниматься лишь после революционных событий.

31 декабря 1917 года В.И. Ленин подписал декрет, положивший начало проведению в жизнь социального воспитания. Отныне несовершеннолетние признавались «детьми республики» и забота о ребенке стала «прямой обязанностью государства».

Возникновение приемников-распределителей для несовершеннолетних относится ко второй половине 19 века, ознаменованной проведением судебной реформы. Предупреждение правонарушений несовершеннолетних становится в этот период одним из основных направлений деятельности общества и государства. В это время усиленно развиваются правовые основы превентивной, т.е. предупредительной, политики, немаловажная роль в которой отводилась не только государственным органам, но и общественным формированиям. Активная деятельность последних во многом обусловила решение таких важных вопросов, как создание специальных учреждений для детей – правонарушителей и детей – арестантов.

Первые такие заведения появились в 80-е годы 19 века в городах: Санкт-Петербурге, Саратове, Москве, Казани, Киеве. Большинство из вышеуказанных заведений были смешанными и потому в них содержались дети разных категорий: бродяги, нищие, сироты, правонарушители. Тем не менее, уже в это время создавались специальные заведения, предназначенные для приема определенных категорий детей.

Исторический анализ становления приемников – распределителей свидетельствует, что изменения в социально-экономическом развитии России коснулись и изменений в статусе и принципах приемников – распределителей, в частности ведомственной принадлежности данных субъектов профилактики. Вначале они подчинялись Наркомам общественного призрения, затем входили в систему НКВД и Министерства внутренних дел.

Сведения о создании на территории Новгородской области первых приемников – распределителей для несовершеннолетних датированы 1942 годом. Первоначально их было несколько: Боровичский, Валдайский, Маловишерский, Новгородский, Хвойнинский.

В 1943 году детские приемники-распределители из Управления исправительно-трудовых лагерей и колоний передаются в ведение НКВД по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью. В инструкции было сказано «применять оружие при задержании детей категорически запрещено, перевозить беспризорников следует только в пассажирских поездах, а не в «вагонзаках». Одеты дети должны быть по сезону.

В Великом Новгороде приемник – распределитель начал работать с 02.01.1990. До этого времени приемник-распределитель располагался в г. Валдае в двухэтажном деревянном здании, рассчитанном на 50 мест, куда сразу могло поступить до 150 детей и подростков, нуждающихся в помощи государства. На протяжении 16 лет (с 1975 по 1991 год) возглавляла приемник – распределитель Иванова Тамара Николаевна. Наполняемость приемника доходила до 200 несовершеннолетних в год.

Дети по разным причинам оказывались в приемниках – распределителях: в 30-е годы – это дети, чьи родители были репрессированы, в годы Великой Отечественной войны те, кого она лишила родителей и крова над головой, 50 – 70 годы, те кого манили путешествия.

В 1981 году детский преемник – распределитель был передан в ведение Министерства внутренних дел, а в 1996 году по Указу Президента России приемник – распределитель переименован в Центр временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей.

До 1999 года в приемники – распределители доставлялись дети и подростки в возрасте от трех до восемнадцати лет: подкинутые, заблудившиеся, оставшиеся без попечения родителей, совершившие ООД до достижения возраста уголовной ответственности на основании постановлений комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Реконструкция Центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей начата в 2007 году, с 26.08.2008 деятельность Центра приостановлена, прием несовершеннолетних правонарушителей временно прекращен.

Во время проведения реконструкции возведена двух этажная пристройка, где располагаются: тренажерный зал, библиотека, кабинет рабочего, склад МТЦ и две комнаты для лиц, доставивших несовершеннолетних. Также произведена замена системы внутреннего отопления, энергоснабжения, канализации, часть трубопровода отопления, установлены стеклопакеты, проведен косметический ремонт внутри помещений основного здания. Общая сумма бюджетных ассигнований из федерального бюджета по целевой программе «Дети России» составила 26,823 млн. рублей.

Возобновил деятельность Центр по приему и временному содержанию несовершеннолетних правонарушителей 14.02.2011.

53.xn--b1aew.xn--p1ai

Это интересно:

  • Отдел опеки по краснодарскому краю Отдел опеки по краснодарскому краю Граждан, обращающихся в Центральный отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю, нередко интересует вопрос: в каких случаях необходимо согласие органа опеки при отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или […]
  • Правила моей кухни новая зеландия на русском Правила моей кухни 8 сезон Краткое описание "Правила моей кухни 8 сезон" Кулинарное шоу «Правило моей кухни» продолжает снимать сезон и набирать новых участников. Несколько команд будут между собой соревноваться, в одной команде участвуют два человека. Первом сезоне телешоу отобрали […]
  • Заявление уфмс воронеж Отдел УФМС России по Воронежской области в Коминтерновском районе г. Воронежа Руководство Управления Начальник Викулина Ирина Викторовна Старший инспектор Филимонцева Лариса Петровна График работы по приему населения Прием: Понедельник: 18.00 - 19.45 Вторник: 14.00 - 16.00 Четверг: 14.00 […]
  • Орган опеки и попечительства воронежа Воронежская область — органы опеки и попечительства РФ Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Адрес: 394006. г.Воронеж, пл. им. Ленина, 12 Факс: 8 (473) 239-06-58 Сайт: http://www.36edu.ru Адрес эл. почты: departament@36eduvrn.ru Мосолов Олег […]
  • Досрочное назначение пенсии в 2018 году Досрочная пенсия Кому положена досрочная пенсия в 2018 году? В России гражданин получает возможность выйти на пенсию при наступлении, установленного законом пенсионного возраста (мужчины — 60 лет, женщины — 55). Однако, в некоторых случаях, предусмотренных законодательством, возможен […]
  • Образец заявления освобождение от уроков Образец заявления в школу по семейным обстоятельствам На сайтах довольно много разных примеров и шаблонов. Наши специалисты собрали для Вас самые полезные как нам показалось. Каждый из них применялся в работе. Все заявления различаются в зависимости от учреждения, куда они направляются. […]
  • Как проверить жалобу на фас Жалоба в ФАС Федеральный закон № 59 от 02.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан», а также Конституция РФ гарантируют право россиян на личное или коллективное обращение в государственные и местные органы власти. В зависимости от региона проживания заявителя и сути вопроса […]
  • Правила гимс на лодку Какие штрафы ГИМС для маломерных судов в 2018 году До начала навигации осталось не так уж и много времени и потому любители яхтинга, готовясь к выходу на воду, интересуются, какие нововведения ждут их в текущем году. В немалой степени их также волнует, какие в ГИМС существуют штрафы для […]