Подлежат налогу 9%

admin

Оглавление:

Налоговый учет и отчетность по налогу на доходы физических лиц (стр. 1 из 7)

1. Налог на доходы физических лиц как один из главных федеральных налогов

1.1 Законодательная база по налогу на доходы физических лиц

1.2 Плательщики налога на доходы физических лиц, порядок исчисления налога

2. Налоговый учёт и отчётность по налогу на доходы физических лиц

2.1 Система налогового учёта по налогу на доходы физических лиц для индивидуальных предпринимателей

2.2 Налоговый учёт по налогу на доходы физических лиц налоговыми агентами

2.3 Сроки и порядок уплаты налога на доходы физических лиц, штрафные санкции за несвоевременность и неполноту уплаты налога

3. Налоговые проверки

3.1 Налоговые проверки и их место в системе налогового контроля

3.2 Организация и методика проверки правильности исчисления и уплаты в бюджет налога на доходы физических лиц

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) является одним из основных налогов. Впервые он был введен в Англии в 1798 г. в виде утроенного налога на роскошь и действовал до 1816 г. В 1842 г. налог был введен вторично с существенными изменениями, отвечающими основным идеям подоходного обложения. В других странах подоходный налог стали применять с конца XIX-начала XX века (в Пруссии – с 1891 г., во Франции — с 1914 г). В России закон о подоходном налоге был принят в 1916 г., а сам налог должен был вступить в действие с 1917 г. Но в связи с революционными преобразованиями закон о подоходном налоге так и не вступил в силу, он был введен только в 1943 г. Основы современного подоходного налогообложения физических лиц были заложены в России с принятием закона РФ «О подоходном налоге с физических лиц» от 7 декабря 1991 г. №1998-1, а затем существенные изменения в системе подоходного налогообложения происходили практически ежегодно, и за десятилетний период (до 2001), они вносились более 10 раз. Корректировке подвергалась сумма необлагаемого минимума, база исчисления налога для конкретных ставок, количество ступеней в шкале ставок, максимальная ставка налога и др., но сам налог продолжал оставаться прогрессивным.

Важнейшим принципом действующего в настоящее время НДФЛ, вступившего в силу с 2001 г., стало равенство налогоплательщиков перед законом вне зависимости от социальной или иной принадлежности. Ставки налога теперь едины для всех налогоплательщиков. Таким образом, прогрессивность подоходного налога была заменена так называемой «плоской» шкалой НДФЛ, сохраняющей неравенство доходов до и после налогообложения. Крайне важной явилась такая новация: принцип обложения месячных доходов вне зависимости от совокупного годового дохода, действовавший в CCCР, был заменен обложением совокупного годового дохода. Такой подход сохранен и в Налоговом кодексе. Вместе с тем остался неизменным с советских времен принцип первичного взимания налога у источника получения доходов, предусматривающий возложение на работодателя обязанности взимать и перечислять в бюджет налоги на доходы, выплачиваемых им своим или привлеченным работникам.

1. Налог на доходы физических лиц, как один из главных федеральных налогов

1.1 Законодательная база по налогу на доходы физических лиц

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) установлен Налоговым кодексом ст. 13 и относится к федеральным налогам кроме того выделена отдельная глава 23 НК РФ. Сведения о налогоплательщике с момента постановки на учет становится налоговой тайной (ст.84.9 и 102 НК РФ). По налогу срок исковой давности составляет 3 года, о чем говориться в ст. 196 ГК РФ. В приказе Минфин от 31 декабря 2008 г. N 153н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) и порядок ее заполнения» утверждена дана форма и согласно данному утверждению все налогоплательщики обязаны оформлять (заполнять) данную декларацию согласно указаниям приказа.

Приказ Федеральной налоговой службы от 13 октября 2006 г. N САЭ-3-04/706 «Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц» указывается как и в каком порядке заполнять форму 2-НДФЛ.

1-НДФЛ «Налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц» действует в неизменной форме с 2003 года в соответствии с Приказом МНС РФ от 31 октября 2003 года №БГ-3-04/583. Согласно ст. 17 Налогового кодекса по данному налогу предусмотрены все элементы налогообложения:

— Порядок исчисления налога;

— Порядок и сроки уплаты налога.

При исчислении данного налога необходимо руководствоваться ФЗ, приказами ФНС и МИНФИНА РФ.

1.2 Плательщики налога на доходы физических лиц, порядок исчисления налога

Налогоплательщиками — являются физические лица и Индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке.

В ст. 11 НК РФ разъяснено, что под физическими лицами следует понимать (абз. 3 п. 2 ст. 11 НК РФ):

— лиц без гражданства.

При этом несовершеннолетние дети также являются плательщиками НДФЛ, однако от их имени в налоговых правоотношениях могут выступать их законные представители, в частности родители (Письмо Минфина России от 10.07.2008 N 03-04-05-01/230, ФНС России от 23.04.2009 N 3-5-04/495).

Не стоит также забывать, что к физическим лицам относятся и индивидуальные предприниматели (абз. 4 п. 2 ст. 11 НК РФ).

Плательщиками НДФЛ признаются две категории физических лиц (п. 1 ст. 207 НК РФ):

1) физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ;

2) физические лица, не являющиеся налоговыми резидентами РФ, но получающие доходы в РФ.

Кто такие налоговые резиденты:

Прежде всего, обратим внимание на то, что наличие (отсутствие) у физического лица гражданства РФ не имеет значения при определении его статуса в качестве налогового резидента РФ. Иными словами, налоговыми резидентами РФ могут быть признаны и иностранный гражданин, и лицо без гражданства. В свою очередь, российский гражданин может не являться налоговым резидентом РФ (Письмо Минфина России от 31.12.2008 N 03-04-06-01/397, ФНС России от 23.09.2008( N 3-5-03/529). Аналогичным образом при определении статуса налогового резидента РФ не имеют значения такие факты, как место рождения и место жительства физического лица.

Вопросы приобретения и прекращения гражданства РФ регулируются Федеральным законом от 31.05.2002 N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации». О том, кто такие налоговые резиденты, говорится в п. 2 ст. 207 НК РФ. Это физические лица, которые фактически находятся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

Важно помнить, что независимо от времени фактического нахождения в России налоговыми резидентами РФ признаются:

— российские военнослужащие, проходящие службу за границей;

— сотрудники органов государственной власти и органов местного самоуправления, командированные на работу за пределы Российской Федерации (п. 3 ст. 207 НК РФ).

Таким образом, на указанную категорию физических лиц временные ограничения, установленные ст. 207 НК РФ, не распространяются.

Порядок исчисления налога на доходы физических лиц регулируется ст. 225 НК. Общая исчисленная сумма налога определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при получении доходов, облагаемых различными налоговыми ставками, — как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, определяемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз. Сумма НДФЛ определяется в полных рублях (сумма менее 50 коп. отбрасывается, а 50 коп. и более округляется до полного рубля). Налоговая база по НДФЛ определяется как совокупный трудовой доход налогоплательщика и налоговая база уменьшаются на предусмотренном налоговым законодательством (ст. 218 – 221 НК) вычеты, которые подразделяются на четыре группы. Общие условия определения налоговой базы см. (таб. № 1)

mirznanii.com

Без первоначального взноса и КАСКО, без справок о доходе, всего по 2 -ум документам.

Вы уже выбрали нужный Вам Автомобиль

вы можете выбрать абсолютно любое авто у любого продавца.

Online — в один Клик!

получите решение от 21 Банка

уже через 15 мин!

c самой выгодной % ставкой!

уже Сегодня — выбранный авто — становится Вашим!

Введите Ваш номер телефона:

Валерия — Ваш персональный менеджер

оперативно перезвонит,заполнит заявку

и ответит на все Ваши вопросы.

Как получить Автокредит?

свобода выбора Автомобиля и % ставки по Автокредиту

Автосалон SAF Motors

Автосалон САФ моторс в Новосибирске это более 100 автомобилей с гарантией, в наличии и под заказ, с возможностью купить любое подержанное или новое Авто в кредит (не обязательно с салона) без первоначального взноса и КАСКО, без справок, с устным подтверждением дохода.

Автокредит предоставляется на любые Автомобили от любого частного продавца (в том числе с drom.ru , auto.ru)

Гарантия юридической чистоты автомобиля

Гарантия отличного технического состояния авто

Кристально чистая история автомобиля

Дистанционно рассмотрим заявку на Автокредит

Автокредит с SAF Motors — это выгодно и удобно!

Одним кликом — вы отправляете предварительную заявку на автокредит — в 21 банк !

Экономия времени. Больше не нужно идти в банки, стоять в очереди, собирать справки и документы и ждать решение по кредиту, мы все сделаем за вас!

100% защита ваших данных от мошенничества.

Все документы оформлены официально и в соответствии с законом.

83% заявок гарантированно получают положительное решение на автокредит на новые, а так же Б/у автомобили

Мы являемся официальным партнером 21 банка в Новосибирске.

Телефон: 8 (383) 291-8880

Наш адрес: ул. Сибиряков-Гвардейцев, 47к3

Рассчитайте процентную ставку по автокредиту

Кредитный калькулятор 2018г.

Желаем им удачи на дорогах, а Вас ждем в нашем автосалоне!

Напоминаем, что мы оформляем автокредит на любое новое или подержанное б/у авто, как с нашего автосалона, так и от любого другого продавца.

Наши довольные и любимые клиенты

Больше отзывов о нас:

Если у вас возникли трудности с выбором авто, обратитесь к нам и наши специалисты, профессиональные подборщики найдут нужное вам авто в лучшем состоянии из представленных моделей на рынке по вашим требованиям. С SAF Motors вы можете быть уверены в техническом состоянии автомобиля и юридической чистоте.

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ НА АВТОКРЕДИТ

Телефон: 8 (383) 291-8880
Кредитный отдел: 8 (923) 746-8880

Автокредит — Доступный каждому!

ул. Сибиряков-Гвардейцев, 47к3

ОГРН1105476021639 ИНН5403319913

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Все персональные данные не подлежат передачи третьим лицам и защищены федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ.
ПАО «Совкомбанк». Генеральная лицензия ЦБ РФ № 963. от 5 декабря 2014 года

Я даю согласие на обработку персональных данных

Вы можете принять окончательное решение после предварительного одобрения.

Введите Ваш номер телефона

и мы бесплатно перезвоним Вам

не обязывает Вас брать кредит.

После получения одобрения на кредит Вы сможете выбрать другой автомобиль с подходящими параметрами.

Условия автокредита в Новосибирске

Минимальная сумма: 100 000 рублей.

Максимальная сумма: 2 000 000 рублей.
Срок кредита: от 1 года до 5 лет.

Получение по двум документам: есть.
Базовая ставка на новые/с пробегом автомобили – 14,9 % / 19,9 %.
Максимальная ставка на новые/с пробегом автомобили: 21 % / 32 %.
Возможно досрочное погашение. Минимальный возраст получения кредита – 22 года.
Максимальный возраст – 85 лет (на момент погашения кредита).Клиенты могут оформить кредитные
договоры с программой добровольной финансовой и страховой защиты.
Это влияет на размер процентной ставки.
Подробности уточняйте в офисах и у представителей Банка.
Генеральная лицензия Банка России №963 от 5 декабря 2014 года. ПАО Совкомбанк

* Ставка по кредиту 9,9% достигается путем внесения 70% стоимости авто в качестве первого взноса со сроком кредитования 7 лет, при предоставлении полного пакета документов (справка с работы, паспорт, водительское удостоверение).

safcredit.ru

Кто заполняет Лист 03 декларации по налогу на прибыль

Из этой консультации вы узнаете, кто и в каких случаях обязан оформить Лист 03 декларации по налогу на прибыль, а также по какому принципу его заполняют.

Структура Листа 03

Действующий бланк декларации по налогу на прибыль компаний закреплён приказом ФНС России от 19 октября 2016 года № ММВ-7-3/572. Согласно ему, Лист 03 декларации по налогу на прибыль в 2018 году предназначен для подсчёта налога с доходов, который фирма должна удержать как налоговый агент и источник выплаты. Этим же приказом установлены правила заполнения декларации по доходам и прибыли (далее – Порядок).

Про то, кто должен заполнять Лист 03 декларации по налогу на прибыль, становится ясно по трём разделам, которые он включает:

  • ст. 275;
  • ст. 284;
  • п. 4 и 5 ст. 286;
  • п. 2 и 4 ст. 287;
  • ст. 310.1.
  • Пункт 5 статьи 286

    Пункт 4 статьи 287

    Статьи 328 и 329

    Как видно, дивиденды физическим лицам в Листе 03 декларации по налогу на прибыль тоже отражают (в строках 020, 021, 022, 023, 024, 030, 040, 050, 051, 052, 053, 054, 060). То есть, в нём показывают не только поступления, адресованные юридическому лицу в целом, но и дивиденды, которые эта фирма начислила физлицам и юрлицам, и в качестве налогового агента сдаёт данный отчёт.

    Кто обязан включить в декларацию Лист 03

    Теперь о том, кто заполняет Лист 03 декларации по налогу на прибыль. Применительно к Разделу А это:

  • компании – эмитенты ценных бумаг (т. е. распределяющие остатки прибыли после уплаты налога) и признаваемые в связи с этим налоговыми агентами на основании п. 3 и подп. 1, 3 п. 7 ст. 275 НК РФ;
  • компании – не эмитенты ценных бумаг, но выплачивающие доходы по ним (должны указать ИНН эмитента) и признаваемые в связи с этим налоговыми агентами на основании подп. 2, 4, 5, 6 п. 7 и 8 ст. 275 НК РФ.
  • В свою очередь, Раздел Б предназначен для тех организаций, которые выплачивают проценты по государственным и муниципальным ценным бумагам. Налог с них может составлять:

  • 15% (подп. 1 п. 4 ст. 284 НК РФ);
  • 9% (подп. 2 п. 4 ст. 284 НК РФ).
  • Правила заполнения Листа 03

    Один из основных принципов заполнения Листа 03 декларации по налогу на прибыль – нарастающим итогом. Поскольку прибыль от дивидендов и/или долей в других бизнесах фирма показывает:

  • за отчетный период – 1 квартал, полугодие и 9 месяцев;
  • потом за весь налоговый период – календарный год.
  • Иногда возникает вопрос, нужно ли заполнять Лист 03 декларации по налогу на прибыль несколько раз, если за год было несколько решений о выплате дивидендов? Да, это необходимо: одно такое решение – отдельный заполненный на него Лист 03 (п. 11.2.1 Порядка).

    А вообще, показать сведения о дивидендах нужно:

    1. В Разделе А и В Листа 03.

    2. Подразделе 1.3 Раздела 1 Листа 01.

    Образец заполнения

    Теперь приведём пример заполнения Листа 03 декларации по налогу на прибыль в 2018 году.

    Допустим, что ООО «Гуру» сдаёт декларации по налогу на прибыль каждый квартал. В 2017 году это общество получило дивиденды в размере 8 млн рублей. Среди них:

  • облагаемые налогом по нулевой ставке – 2 млн рублей;
  • облагаемые налогом по ставке 13% – 6 млн рублей.
  • Данные дивиденды не были учтены при расчете налога с дивидендов, выплаченных ООО «Гуру» в 2017 году.

    Участники приняли решение распределить прибыль за 2017 год в размере 11 млн рублей. Дивиденды выплачены 22.03.2018, а налог, удержанный с них, перечислен в казну 23.03.2018.

    Из общей суммы дивидендов:

    • 2 млн рублей – начислено своему участнику-физлицу;
    • 9 млн рублей – участникам-юрлицам.
    • Ниже в таблице показаны основные показатели налога на прибыль с дивидендов, выданных организациям.

      buhguru.com

      Налоги и взносы за сотрудников ИП и ООО в 2018 году

      Организации и индивидуальные предприниматели, заключившие трудовые или гражданско-правовые договора, обязаны с доходов, выплаченных наемным работникам, перечислить в бюджет страховые взносы и подоходный налог (НДФЛ).

      По отношению к работнику организация или ИП выступает налоговым агентом, то есть лицом, перечисляющим в бюджет налоги и иные обязательные платежи за своего сотрудника.

      Если работник является ИП он самостоятельно перечисляет за себя страховые взносы и НДФЛ в бюджет. Подробнее о взносах ИП за себя читайте в статье – Страховые взносы ИП

      Какие платежи обязан платить за своего сотрудника работодатель

    • Страховые взносы
    • Взносы на страхование уплачиваются по ставкам, установленным законодательством на текущий год с учетом всех перечисленных работнику доходов. Данные платежи отчисляются из собственных средств работодателя и не вычитаются из зарплаты работника.

      Налог на доходы (подоходный налог) рассчитывается также, как и взносы, исходя из общей суммы полученного сотрудником дохода, но уплата производиться не из средств работодателя, а с выплаченного дохода.

      Рассмотрим более подробно каждый из указанных видов выплат.

      Страховые взносы за сотрудников в 2018 году

      Перечень страховых взносов, подлежащих уплате за наемных работников, зависит от того, в каком порядке оформлен на работу сотрудник.

      За работников, трудящихся в рамках трудового договора, уплачиваются все 3 вида взносов:

    • На пенсионное страхование.
    • На медицинское страхование.
    • На социальное страхование.
    • За сотрудников, с которыми заключен гражданско-правовой договор, в обязательном порядке уплачиваются лишь 2 вида взносов:

      Взносы в ФСС перечисляются только в том случае, если это предусмотрено договором.

      Заметка: ИП-работодатели, помимо взносов за сотрудников, обязаны уплачивать фиксированные взносы за собственное страхование.

      Какие выплаты не облагаются взносами

      Не подлежат обложению страховыми взносами государственные пособия, включая пособие по безработице, выплаты, связанные с возмещением вреда здоровью, предоставлением бесплатного жилья и питания, суммы единовременной помощи, выплачиваемой при стихийных бедствиях, потере члена семьи и т.д.

      Полный перечень доходов, освобожденных от обложения взносами на страхование, приведен ст. 422 НК РФ.

      Куда уплачиваются страховые взносы

      Начиная с января 2017 года страховые взносы перечисляются в ФНС, кроме взносов на травматизм, которые по-прежнему подлежат отчислению в ФСС.

      Основные тарифы страховых взносов

      Размер уплачиваемых за сотрудников взносов зависит от того, является ли работодатель льготником, имеющим право на пониженные ставки по взносам.

      Общая ставка по взносам в 2018 году составляет 30%:

    • 22% – на пенсионное страхование (если доход не превышает установленный лимит);
    • 5,1% – на медицинское страхование;
    • 2,9% – на социальное страхование (если доход не превышает установленный лимит).
    • Если доход, превышает установленный на текущий год лимит, то взносы начисляются по сниженной ставке (или не начисляются вообще).

      В 2018 году действуют следующие лимиты на предельный доход:

    • 1 021 000 руб. – на пенсионное страхование (ОПС)
    • При превышении с начала года указанной суммы дохода взносы на ОПС уплачиваются по ставке 10% (а не 22%).

    • 815 000 руб. – на социальное страхование (ОСС)
    • Если доход с начала года превысил указанную величину взносы на соцстрахование не уплачиваются.

      Заметка: лимита для взносов по медицинскому страхованию нет. Взносы по ставке 5,1% начисляются на всю сумму дохода, независимо от ее величины.

      Пониженные тарифы страховых взносов

      Таблица№ 1. Тарифы взносов для льготных категорий работодателей

      bizneszakon.ru

      Спорные вопросы по налогу на имущество

      Проанализируем судебную практику, касающуюся наиболее актуальных вопросов исчисления налога на имущество.

      1. Споры по поводу использования налоговых льгот (пониженных ставок)

      Налогоплательщики могут использовать льготы по налогу на имущество при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах (пп.3 п.1 ст. 21, п.1 ст.56 НК РФ).

      При этом положения законодательства о налогах и сборах, предусматривающие налоговые льготы не подлежат расширительному толкованию (определение Конституционного Суда РФ от 19.01.2005 г. №41-О).

      Споры в части льготирования линий энергопередач

      Большая часть налоговых споров касается правомерности применения налоговых льгот, установленных старой редакцией п.11 ст.381 НК РФ в части железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Следует отметить, что суть этих споров не теряет актуальность и сейчас, в связи с тем, что налоговые ставки, устанавливаемые законами субъектов РФ в отношении данных объектов, не могут превышать в 2016 году — 1,3 %, в 2017 году — 1,6 %, в 2018 году — 1,9 %. А до 2013 г. такое имущество было освобождено от налогообложения.

      Соответствующий перечень такого имущества утвержден Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 г. №504 «О перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций» (далее по тексту — Перечень №504).

      Для того чтобы воспользоваться правом на налоговую льготу (пониженную налоговую ставку, устанавливаемую субъектом РФ), необходимо одновременное соблюдение следующих условий:

    • имущество по своему функциональному предназначению относится к одной из категорий, указанных в п.3 ст. 380 НК РФ;
    • имущество поименовано в Перечне №504, утвержденном Правительством РФ;
    • имущество учтено на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
    • Как свидетельствует арбитражная практика, неправильное определение налогоплательщиком кода общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ) при постановке объекта основных средств на учет не может служить основанием для отказа в признании его права на налоговую льготу (Решение АС г. Москвы от 06.05.2016 г. №А40-177795/2015).

      Согласно правовым подходам, изложенным в постановлениях Президиума ВАС РФ от 21.07.2009 г., определении ВС РФ от 17.11.2014 г. №305-КГ14-3662, обязанность по предоставлению доказательств в обоснование правомерности применения налоговых льгот возлагается на налогоплательщика.

      В составе Перечня №504 указано в том числе, имущество, относящееся к линиям энергопередачи, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью.
      Например, в одном из споров, налогоплательщиком заявлена льгота по коду льготы 2010238 в соответствии с п.11 ст. 381 НК РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2013 г.), то есть в отношении линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.

      Поскольку понятие «линии энергопередачи» в налоговом законодательстве отсутствует, для уяснения этого понятия необходимо руководствоваться понятиями и терминами гражданского и других отраслей законодательства РФ (п. 1 ст.11 НК РФ).

      Так, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (п.1 ст.539 ГК РФ). А в силу п.4 ст.539 ГК РФ и п.1 ст.548 ГК РФ правила §6 «Энергоснабжение» применяются, в том числе к договору снабжения электрической энергией, а также отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть.
      Таким образом, к «линиям энергопередачи», о которых идет речь в п.11 ст.381 НК РФ (в старой редакции) и Перечне №504, следует относить, в частности, линии электропередачи и линии теплопередачи.

      При этом из анализа норм права следует, что законодатель предусмотрел льготирование не всего имущества, а только имущества, непосредственно участвующего в процессе передачи энергии.

      Так, в данном споре рассматривались следующие объекты:

      1) здание центрального теплового щита, здание фидерной пристройки (c учетом их назначения можно отнести к льготируемым объектам по ОКОФ 114521012, льгота по коду ОКОФ 114521012 — «Здания электрических и тепловых сетей»).

      Проанализировав представленную в материалы дела техническую документацию, соответствующие схемы, а также фотоматериалы, суд пришел к выводу о том, что назначением указанных объектов является размещение специального оборудования электрических и тепловых сетей: пульты управления и щиты КИП и А котлоагрегатов, фидера, представляющего собой линии электропередач.

      Данный объект (здание центрального теплового щита) соответствует критериям общестанционного пункта управления, является неотъемлемой технологической частью линий электропередач (ЛЭП). При этом, как указано выше оборудование в виде фидера по существу также является линями электропередач.

      В связи с чем, суд счел заявленную налогоплательщиком льготу в отношении вышеуказанных объектов правомерной.

      2) здание главного распределительного устройства

      Распределительное устройство (РУ) представляет собой электроустановку, служащую для приема и распределения электроэнергии и содержащую коммутационные аппараты, сборные и соединительные шины, вспомогательные устройства (компрессорные, аккумуляторные и др.), а также устройства защиты, автоматики, телемеханики, связи и измерений (п.4.2.4 Правил устройства электроустановок, утвержденных Минэнерго РФ от 20.06.2003 г. №242). Обязательное наличие РУ на электростанции предусмотрено нормами технологического проектирования тепловых электрических станций ВНТП 81.

      В отношении данных объектов судьи отметили, что фактическое наименование и функциональное назначение имущества соответствует наименованию и назначению, указанным в примечании к Перечню №504 (код 114521012), что позволяет применять в отношении этого имущества налоговую льготу.
      Вместе с тем, в отношении распределительных устройств для собственных нужд в применении льготы налоговым органом отказано правомерно, поскольку их назначением является обеспечение питания оборудования для собственных нужд.

      При этом само по себе присвоение имуществу кода ОКОФ, отмеченного в Перечне №504, не означает, что у налогоплательщика автоматически возникает право на применение льготы в отношении данного имущества (Решение АС Пермского края от 16.06.2016 г. №А50-27024/2014, постановление АС Уральского округа от 04.02.2016 г. №А50-27197/2014).

      Споры в части льготирования многоуровневых стоянок

      Следующая часть споров касается льготирования таких объектов недвижимости как «многоуровневые стоянки». Согласно пп.9 п.1 ст.4 Закона г. Москвы от 05.11.2003 г. №64 «О налоге на имущество организации» (далее – Закон №64) освобождаются от уплаты налога организации в отношении многоэтажных гаражей-стоянок. Исходя из буквального толкования пп.9 п.1 ст. 4 Закона №64, критериями для освобождения имущества от налогообложения служат только количественные и качественные характеристики имущества, а именно:

    • многоэтажность имущества (здания, помещения);
    • назначение использования имущества — гараж-стоянки.
    • Однако многочисленные претензии налоговых органов сводились к тому, что в случае отсутствия свидетельства о государственной регистрации права собственности, в котором указано, что объектом права является многоэтажный гараж-стоянка, льгота по налогу на имущество заявлена быть не может.

      Территориальные налоговые органы руководствовались письмом Департамента финансов г. Москвы от 29.01.2014 г. №90-01-01-04-04/14, в соответствии с которым свидетельство о государственной регистрации права собственности на нежилые здания, вне зависимости от наличия или отсутствия в них парковочных площадей, не является основанием для применения льготы.

      Как свидетельствует арбитражная практика, получение специального свидетельства о праве собственности на многоэтажную стоянку законодательством о налогах и сборах РФ не предусмотрено.

      Суды признают, что расчет налогоплательщика, согласно которому налоговая база по налогу на имущество организаций скорректирована с учетом площади, которую занимает подземная многоэтажная стоянка, правомерен и соответствует законодательству о налогах и сборах (Решение АС г. Москвы от 11.02.2016 г. №А40-204993/2015).

      Верховный суд РФ в определениях от 15.10.2015 г. №305-КГ15-12489 и от 04.12.2015 г. № 305-КГ15-12491 указал, что разъяснения Департамента финансов г. Москвы (письмо от 29.01.2014 г. №90-01-01-04-04/14), дают расширительное толкование, не соответствующее смыслу нормы Закона №64.

      В связи со складывающейся отрицательной для налоговиков судебной практикой по вопросу правомерности использования рассматриваемой налоговой льготы налогоплательщиками, был направлен запрос в Департамент финансов г. Москвы с целью уточнения перечня документов, которые могут служить основанием для применения организациями данной налоговой льготы в период ее действия до 2016 года.

      В письме Департамента финансов г. Москвы подчеркнуто, что судебная практика по вопросу правомерности применения льготы по налогу на имущество исходит из того, что для подтверждения льготы достаточно документального подтверждения налогоплательщиком вхождения в состав имущества гаража-стоянки, что такой гараж-стоянка является многоэтажным и то, что сам объект недвижимости вместе с гаражом-стоянкой принадлежит налогоплательщику на праве собственности (Письмо Минфина и ФНС РФ от 30.05.2016 г. №БС-4-11/9574@).

      2. Споры, связанные с установлением кадастровой стоимостью недвижимого имущества

      Теперь перейдем к анализу спорных ситуаций, касающихся случаев расчета налога на имущество исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости.

      Напомним, что налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества рассчитывается как их кадастровая стоимость (п.1 ст.378.2 НК РФ).

      К таким объектам относятся:

    • административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
    • нежилые помещения, назначение которых, в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости, предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
    • Согласно п.3 ст.378.2 НК РФ административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

      • здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
      • здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.
      • На сегодняшний день уже многие субъекты РФ выполнили необходимые условия для налогообложения налогом на имущество объектов недвижимости.

        Однако, преследуя цель пополнения казны, местные власти включили в установленный перечень недвижимого имущества объекты, которые не соответствуют установленным п.1 ст.378.2 НК РФ признакам для «кадастрового» налогообложения.

        Постановлением Республики Башкортостан от 18.04.2014 г. №180 был утвержден порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 30.04.2014 г. №557 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год (далее — Перечень), который опубликован на официальном сайте министерства.

        В данный Перечень вошло здание, которое представляет собой многоуровневую 4 этажную автостоянку, состоящую из машино-мест и вспомогательных технических помещений (подсобных, тамбуров, коридоров, моечной, санузлов, автомойки, вент камер, проездов и прочих). Часть площади здания сдавалось в аренду третьим лицам на основании соответствующих договоров.

        При этом никаких мероприятий по определению вида фактического использования здания на момент включения его в Перечень не проводились. Акт обследования составлен Министерством земельных и имущественных отношений позже.

        В данном случае, парковка не является сопутствующей офисной инфраструктурой административно-делового центра, а представляет собой самостоятельный объект недвижимости — 4 этажную автостоянку. Перечисленные обстоятельства послужили основаниями для исключения здания из Перечня в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость на 2015 г. (Определение ВС РФ от 02.06.2016 г. №49-АЛЛ 6-18).

        В аналогичном деле высшими судьями отмечено, что наличие оргтехники является только одним из условий, совокупность которых позволяет рассматривать помещение в качестве офиса для целей налогообложения. Само по себе наличие компьютеров, которые могут быть использованы для осуществления научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности, без соблюдения остальных условий, не подтверждает фактического использования помещений для размещения офисов. Определение фактического использования нежилых помещений производственного или научного назначения имеет специфику, которая обусловливает необходимость привлечения представителя указанного органа исполнительной власти г. Москвы к мероприятиям по обследованию здания для изложения компетентного мнения. Включение данного здания в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, противоречит требованиям ст.378 НК РФ, ст.1.1 Закона №64 (Апелляционное определение ВС РФ от 12.05.2016 г. №5-АПГ16-20).

        В случае принятия решения об исключении объекта недвижимого имущества из Перечня, налоговая база в отношении указанного объекта определяется как среднегодовая стоимость (Письма ФНС РФ от 22.12.2015 г. №БС-4-11/22488@, от 21.12.2015 г. №БС-4-11/22349@, от 16.10.2015 г. №БС-4-11/18050@, от 09.02.2015 г. №БС-4-11/1799, Минфина РФ от 20.01.2015 г. №03-05-04-01/1246).

        В каком периоде возможен перерасчет налога на имущество? Как отмечено в Определении ВС РФ от 02.06.2016 г. №49-АПГ16-18, определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан недействующим, судебная коллегия принимает во внимание, что оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия (на 2015 год), признание отдельных его положений с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов истца. То есть вне зависимости от даты вступления в силу решения суда о необоснованном включении недвижимого объекта в Перечень, данный объект подлежит налогообложению по среднегодовой стоимости весь налоговый период.

        Ирина Стародубцева, аудитор-эксперт, компания «РосКо – Консалтинг и аудит»

        rosco.su

        Это интересно:

        • Подросток правонарушения и преступления ПОДРОСТОК. Правонарушения и ответственность. Мультимедийная презентация по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. - презентация Презентация была опубликована 3 года назад пользователемВалентина Рюмина Похожие презентации Презентация на тему: " ПОДРОСТОК. […]
        • Институт опеки Институт опеки и попечительства (стр. 1 из 15) Глава 1. Опека и попечительство как приоритетная форма принятия в семью детей на воспитание §1.1. Понятие и значение опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми §1.2.Источники правового регулирования опеки и попечительства над […]
        • Закон денежного уравнения 51). Закон денежного обращения( уравнение обмена Фишера). Предложение денег в экономике ( М1, М2, М3, L). Экономическая теория Каждый вопрос экзамена может иметь несколько ответов от разных авторов. Ответ может содержать текст, формулы, картинки. Удалить или редактировать вопрос может […]
        • Третейские суды и их значение Юридический портал Советы профессионалов Третейские суды в рф и их значение ВИДЫ ТРЕТЕЙСКИХ СУДОВ [24] Добровольский А.А. Советский гражданский процесс. М., 1979. С. 118. [45] Смыкалин А. Судебная система России в начале XX века // Российская юстиция. 2001. N 12. С. 39. Компетентный суд […]
        • Советские претензии к турции Анкара смеется последней Почему Мустафа Кемаль Ататюрк хотел, чтобы турки забыли историю Османской империи? Зачем Ленин присылал к нему Фрунзе? О возникновении, становлении и развитии Турецкой Республики в XX веке «Ленте.ру» рассказал тюрколог, кандидат исторических наук, доцент […]
        • Заявление об отказе участия в программе страхования отказ от страховки после получения кредита с обращаем ваше внимание, что заняться вопросом возврата страховки по кредиту нужно немедлено, после получения кредита — вам отводится на это только 5 рабочих дней. заявление на возврат страховки по кредиту заявление на возврат страховки по […]
        • 1650 кто правил Все правители России от Рюрика до Путина в хронологическом порядке История Руси насчитывает более тысячи лет, хотя и до появления государства на ее территоррии проживали самые разные племена. Последний десятивековой период можно поделить на несколько этапов. Все правители России, от […]
        • Гусе судебная экспертиза Гусе судебная экспертиза Государственный комитет судебных экспертиз Республики Беларусь Объективность. Честь. Отечество. Эксперты установили, что в крови погибшего в ДТП на ул. Долгобродской водителя выявлено 1,3 промилле алкоголя В Лунинце экспертным путем установлена […]