Характеристика конституционного суда рф

admin

Характеристика конституционного суда

В законодательстве, которое выступает основой формирования и работы суда от 24 июля 1994 года № 1-ФКЗ, четко указано то, что КС – это орган, который осуществляет судебную власть. Основным положением для осуществления судебной власти выступает Конституция. Также суд должен выполнять все постановления федерального законодательства с дополнениями и изменениями.

В нынешнем своем виде КС начал свою деятельность еще в 1994 году, сама же Конституция страны с дополнениями и изменениями была принята в 1993 году. Также был принят закон о деятельности конституционных судов в РФ № 1-ФКЗ.

Федеральное законодательство определило все аспекты деятельности КС, с учетом выбора претендентов на роль судей, проведения процесса назначения судей и аппарата суда. Также детально описан процесс проведения судебных заседаний. То есть, вся деятельность КС четко курируется федеральным законодательством. Основным принципом деятельности суда считается защита конституционного права. Прецедентом к рассмотрению дел может стать аспект нарушения конституционных законов, причем КС рассматривает также законодательство, на предмет его соответствия конституционным нормам.

Функции суда

  1. Суд занимается рассмотрением споров, которые основным прецедентом имеют аспекты нарушения конституционного закона;
  2. Суд занимается вопросами рассмотрения споров о компетенции;
  3. Суд занимается изучением нормативно-правовых документов на предмет соответствия конституционным нормам;
  4. Суд занимается толкованием Конституции.

В общем, именно данная судебная инстанция поддерживает исполнение конституционного законодательства во всех сферах деятельности. Также суд производит процесс детального изучения конституционного законодательства и дает четкое толкование определенным законам, исключая двоякое понимание каких-то аспектов.

Процесс рассмотрения дел

  • Судебная инстанция проверяет жалобу или же заявление. Сразу документы на соответствие установленным нормам проверяет секретариат, потом – судьи.
  • Если документ принимается к рассмотрению, один из судей получает задание детально изучить вопрос и подготовить все необходимые документы и материалы;
  • Заседание, как правило, производится без слушания. Тем не менее, если заявитель желает, чтобы слушание все-таки было, он подает соответствующее ходатайство;
  • После изучения всех документов и иных материалов производится процесс поименного голосования и принятие решения;
  • Решение отображается в постановлении, которое на следующий день должно быть опубликовано на официальном сайте суда и в средствах массовой информации.
  • Как формируется конституционный суд РФ?
    Конституционный Суд РФ — важнейший и единственный орган конституционного контроля. Он независим в своих решениях, он не подчиняется каким-либо государственным органам. Именно по.

    Члены конституционного суда РФ
    Сегодня каждое государство старается выглядеть и быть максимально правовым, демократичным. Разрабатываются десятки программ, направленных на защиту прав и свобод человека.

    Основы организации конституционного суда РФ
    Конституционный Суд РФ является ключевым органом власти страны с точки зрения совершения правосудия и государственной стабильности. Многим людям интересно изучить основы.

    Комбинат питания конституционного суда
    Конституционный суд ежедневно посещает много посетителей, также в самом суде работают большое количество сотрудников. Длительное пребывание в судебном учреждении и работа.

    resheniya-sudov4.ru

    Характеристика конституционного суда рф

    ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ

    ЗОРЬКИН Валерий Дмитриевич Родился 18 февраля 1943. Избран 30 октября 1991. Полномочия по закону от 12 июля 1991 истекали 29 февраля 2008 (по достижении 65 лет). Полномочия по закону от 5 апреля 2005 истекают 28 февраля 2013 (по достижении 70 лет). Председатель КС с 30 октября 1991 (избирался на неограниченный срок) по 6 октября 1993 (ушел в отставку). Избран Председателем КС 21 февраля 2003, переизбран на новый срок 21 февраля 2006. Полномочия истекают 21 февраля 2009.

    ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ

    ХОХРЯКОВА Ольга Сергеевна Родилась 11 января 1949. Назначена 25 октября 1994. Полномочия по закону от 21 июля 1994 истекали 31 октября 2006 (по окончании 12-летнего срока). Полномочия по закону от 8 февраля 2001 истекали 31 октября 2009 (по истечении 15-летнего срока). Полномочия по закону от 5 апреля 2005 истекают 31 января 2019 (по достижении 70 лет). Избрана заместителем Председателя КС 10 апреля 2008. Полномочия истекают 10 апреля 2011.

    СУДЬЯ-СЕКРЕТАРЬ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ

    ДАНИЛОВ Юрий Михайлович Родился 1 августа 1950. Назначен 16 ноября 1994. Полномочия по закону от 21 июля 1994 истекали 30 ноября 2006 (по окончании 12-летнего срока). Полномочия по законам от 8 февраля 2001 и 15 декабря 2001 истекали 30 ноября 2009 (по истечении 15-летнего срока). Полномочия по закону от 5 апреля 2005 истекают 31 августа 2020 (по достижении 70 лет). Избран судьей-секретарем КС 26 февраля 2001. Переизбран 3 марта 2004 и 22 февраля 2007. Полномочия истекают 22 февраля 2010.

    СУДЬИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ

    БОНДАРЬ Николай Семенович Родился 18 октября 1950. Назначен 16 февраля 2000. Полномочия по закону от 21 июля 1994 истекали 29 февраля 2012 (по окончании 12-летнего срока). Полномочия по закону от 8 февраля 2001 истекали 28 февраля 2015 (по истечении 15-летнего срока). Полномочия по закону от 5 апреля 2005 истекают 31 октября 2020 (по достижении 70 лет).

    ГАДЖИЕВ Гадис Абдуллаевич Родился 27 августа 1953. Избран 30 октября 1991. Полномочия по закону от 12 июля 1991 истекали 31 августа 2018 (по достижении 65 лет). Полномочия по закону от 5 апреля 2005 истекают 31 августа 2023 (по достижении 70 лет).

    ЖАРКОВА Людмила Михайловна Родилась 3 сентября 1955. Назначена 11 июня 1997. Полномочия по закону от 21 июля 1994 истекали 30 июня 2009 (по окончании 12-летнего срока). Полномочия по закону от 8 февраля 2001 истекали 30 июня 2012 (по истечении 15-летнего срока). Полномочия по закону от 5 апреля 2005 истекают 30 сентября 2025 (по достижении 70 лет).

    ЖИЛИН Геннадий Александрович Родился 11 августа 1946. Назначен 18 мая 1999. Полномочия по закону от 21 июля 1994 истекали 31 мая 2011 (по окончании 12-летнего срока). Полномочия по закону от 8 февраля 2001 истекали 31 мая 2014 (по истечении 15-летнего срока). Полномочия по закону от 5 апреля 2005 истекают 31 августа 2016 (по достижении 70 лет).

    КАЗАНЦЕВ Сергей Михайлович Родился 16 февраля 1955. Назначен 29 марта 2002. Полномочия по закону от 8 февраля 2001 истекали 31 марта 2017 (по истечении 15-летнего срока). Полномочия по закону от 5 апреля 2005 истекают 28 февраля 2025 (по достижении 70 лет).

    КЛЕАНДРОВ Михаил Иванович Родился 14 августа 1946. Назначен 12 февраля 2003. Полномочия истекают 31 августа 2016 (по достижении 70 лет).

    КНЯЗЕВ Сергей Дмитриевич Родился 15 февраля 1959. Назначен 15 октября 2008. Полномочия истекают 28 февраля 2029 (по достижении 70 лет).

    КОНОНОВ Анатолий Леонидович Родился 28 июня 1947. Избран 30 октября 1991. Полномочия по закону от 12 июля 1991 истекали 30 июня 2012 (по достижении 65 лет). Полномочия по закону от 5 апреля 2005 истекают 30 июня 2017 (по достижении 70 лет).

    КРАСАВЧИКОВА Лариса Октябриевна Родилась 21 марта 1955. Назначена 12 февраля 2003. Полномочия по закону от 8 февраля 2001 истекали 28 февраля 2018 (по истечении 15-летнего срока). Полномочия по закону от 5 апреля 2005 истекают 31 марта 2025 (по достижении 70 лет).

    МАВРИН Сергей Петрович Родился 15 сентября 1951. Назначен 25 февраля 2005. Полномочия по закону от 8 февраля 2001 истекали 28 февраля 2020 (по истечении 15-летнего срока). Полномочия по закону от 5 апреля 2005 истекают 30 сентября 2021 (по достижении 70 лет).

    МЕЛЬНИКОВ Николай Васильевич Родился 27 мая 1955. Назначен 25 февраля 2005. Полномочия по закону от 8 февраля 2001 истекали 29 февраля 2020 (по истечении 15-летнего срока). Полномочия по закону от 5 апреля 2005 истекают 31 мая 2025 (по достижении 70 лет).

    РУДКИН Юрий Дмитриевич Родился 7 ноября 1951. Избран судьей КС 30 октября 1991. Полномочия по закону от 12 июля 1991 истекали 30 ноября 2016 (по достижении 65 лет). Полномочия по закону от 5 апреля 2005 истекают 30 ноября 2021 (по достижении 70 лет). Секретарь КС 30 октября 1991 — 13 февраля 1995. Судья-секретарь КС 13 февраля 1995 — 18 февраля 1998.

    СЕЛЕЗНЕВ Николай Васильевич Родился 2 мая 1945. Избран 30 октября 1991. Полномочия по закону от 12 июля 1991 истекали 31 мая 2010 (по достижении 65 лет). Полномочия по закону от 5 апреля 2005 истекают 31 мая 2015 (по достижении 70 лет). Судья-секретарь КС 18 февраля 1998 — 26 февраля 2001.

    СЛИВА Анатолий Яковлевич Родился 10 февраля 1940. Назначен 14 октября 1998. Полномочия по закону от 21 июля 1994 истекали 28 февраля 2010 (по достижении 70 лет). Полномочия по закону от 8 февраля 2001 истекали 31 октября 2013 (по истечении 15-летнего срока). Полномочия по закону от 15 декабря 2001 и по закону от 5 апреля 2005 истекают 28 февраля 2010 (по достижении 70 лет).

    СТРЕКОЗОВ Владимир Георгиевич Родился 12 мая 1940. Назначен 6 декабря 1994. Полномочия по закону от 21 июля 1994 истекали 31 декабря 2006 (по окончании 12-летнего срока). Полномочия по законам от 8 февраля 2001 и 15 декабря 2001 истекали 31 декабря 2009 (по истечении 15-летнего срока). Полномочия по закону от 5 апреля 2005 истекают 31 мая 2010 (по достижении 70 лет). Избран заместителем председателя КС 23 апреля 2002. Переизбран 25 апреля 2005. Не переизбран на новый срок 10 апреля 2008.

    ЯРОСЛАВЦЕВ Владимир Григорьевич Родился 20 марта 1952. Назначен 25 октября 1994. Полномочия по закону от 21 июля 1994 истекали 31 октября 2006 (по окончании 12-летнего срока). Полномочия по закону от 8 февраля 2001 истекали 31 октября 2009 (по истечении 15-летнего срока). Полномочия по закону от 5 апреля 2005 истекают 31 марта 2022 (по достижении 70 лет).

    СУДЬИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ В ОТСТАВКЕ

    БАГЛАЙ Марат Викторович Родился 13 марта 1931. Назначен судьей КС 7 февраля 1995. Полномочия по закону от 21 июля 1994 истекали 31 марта 2001 (по достижении 70 лет). Полномочия по закону от 8 февраля 2001 истекали 28 февраля 2010 (по истечении 15-летнего срока). Полномочия по закону от 15 декабря 2001 истекли 1 января 2005 (с вступлением в силу нормы о 70-летнем предельном возрасте). Исполнял обязанности судьи до замены С.Мавриным/Н.Мельниковым 25 февраля 2005. Избран председателем КС 20 февраля 1997. Переизбран 21 февраля 2000. Полномочия истекли 21 февраля 2003.

    ВЕДЕРНИКОВ Николай Трофимович Родился 17 декабря 1934. Избран судьей КС 30 октября 1991; полномочия истекли 31 декабря 1999 (по достижении 65 лет); исполнял обязанности судьи до замены Н.Бондарем 16 февраля 2000.

    ВИТРУК Николай Васильевич Родился 4 ноября 1937. Избран 30 октября 1991. Полномочия истекли 30 ноября 2002 (по достижении 65 лет). Исполнял обязанности судьи до замены М.Клеандровым/Л.Красавчиковой 12 февраля 2003. Заместитель председателя КС с 30 октября 1991 по 13 февраля 1995, и.о.Председателя КС с 6 октября 1993 по 13 февраля 1995.

    ЛУЧИН Виктор Осипович Родился 26 марта 1939. Избран 30 октября 1991. Полномочия истекли 31 марта 2004 (по достижении 65 лет). Исполнял обязанности судьи до замены С.Мавриным/Н.Мельниковым 25 февраля 2005.

    МОРЩАКОВА Тамара Георгиевна Родилась 28 марта 1936. Избрана судьей КС 30 октября 1991. Полномочия истекли 31 марта 2001 (по достижении 65 лет). Исполняла обязанности судьи до замены С.Казанцевым 29 марта 2002. Избрана Заместителем Председателя КС 13 февраля 1995. Переизбрана 18 февраля 1998 и 26 февраля 2001. Полномочия истекают 26 февраля 2004.

    ТИУНОВ Олег Иванович Родился 22 октября 1937. Избран 30 октября 1991. Полномочия истекли 31 октября 2002 (по достижении 65 лет). Исполнял обязанности судьи до замены М.Клеандровым/Л.Красавчиковой 12 февраля 2003.

    ТУМАНОВ Владимир Александрович Родился 20 октября 1926. Назначен судьей КС 25 октября 1994; полномочия истекли 31 октября 1996 (по достижении 70 лет); исполнял обязанности судьи до замены Л.Жарковой 11 июня 1997. Председатель КС с 13 февраля 1995 по 20 февраля 1997. Судья Европейского суда по правам человека с 23 апреля 1997 до 1 ноября 1998 (полномочия истекли с началом полномочий нового состава Суда). Председатель Совета при Президенте РФ по вопросам совершенствования правосудия с 14 октября 1997.

    ЭБЗЕЕВ Борис Сафарович Родился 25 февраля 1950. Избран 30 октября 1991. Полномочия по закону от 12 июля 1991 истекали 31 октября 2015 (по достижении 65 лет). Полномочия по закону от 5 апреля 2005 истекали 31 октября 2020 (по достижении 70 лет). Ушёл в отставку в августе 2008, т.к. 5 августа назначен президентом Карачаево-Черкесской Республики.

    УМЕРШИЕ СУДЬИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ

    АМЕТИСТОВ Эрнест Михайлович Родился 17 мая 1934. Избран 30 октября 1991. Полномочия истекали 31 мая 1999 (по достижении 65 лет). Умер 7 сентября 1998.

    ОЛЕЙНИК Владимир Иванович Родился 3 февраля 1936. Избран 30 октября 1991. Полномочия истекали 28 февраля 2001 (по достижении 65 лет). Умер 17 февраля 1999.

    www.politika.su

    Правовая характеристика Конституционного Суда Российской Федерации

    Глава 1 Понятие Конституционного Суда Российской Федерации

    Глава 2 Полномочия, порядок формирования и состав Конституционного Суда Российской Федерации

    2.2 Состав и порядок формирования Конституционного Суд Российской Федерации

    Глава 3 Организация деятельности и структура Конституционного Суда Российской Федерации

    Глава 4 Практика Конституционного Суда Российской Федерации

    4.1 Обращение в Конституционный Суд Российской Федерации

    4.2 Разбирательство в Конституционном Суде Российской Федерации

    4.3 Решение Конституционного Суда Российской Федерации

    Список использованной литературы

    На переходном этапе современного развития Российской Федерации в рамках процесса демократических преобразований происходит формирование новых общественно-экономических отношений, закладывается основа гражданского общества, правового государства. Значимый вклад в этот процесс вносит суд, роль которого в правовом государстве сводится не только к отправлению правосудия, но и участию в правотворческой деятельности.

    В 1991 г. впервые в истории России был образован принципиально новый конституционно-правовой институт — Конституционный Суд, являющийся судебным органом конституционного контроля. Это было поистине революционным политико-правовым актом на фоне десятилетий попрания законности, зависимого положения судебной власти, во многом декоративно-пропагандистской роли советских конституций.

    Учреждение Конституционного Суда России стало конкретным проявлением стремления, во-первых, к демократическим преобразованиям, конституционно-правовой защите суверенитета Российской Федерации; во-вторых, к последовательной реализации идей правового государства, принципа разделения властей и создания сильной судебной власти; в-третьих, к превращению Конституции Российской Федерации в непосредственно действующее право, которому должны неукоснительно следовать органы публичной власти, другие субъекты права, и на которое могли бы прямо опираться граждане, их объединения для защиты своих прав и свобод.

    Такое соединение противоположных конституционных установлений было выражением не социального компромисса или гражданского согласия, что обычно характеризует сущность демократических конституций, а незавершенной острой борьбы различных социально-политических сил за выбор пути дальнейшего развития России. В этих условиях становление конституционного правосудия было непростым делом. Новый этап в конституционно-правовом развитии страны связан с Конституцией России, принятой всенародным голосованием (референдумом) 12 декабря 1993 г.

    Она представляет собой правовой фундамент процесса реформирования российского общества, затрагивающего все его сферы — социально-экономическую, политическую, государственно-правовую и духовную. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации», развивающий положения статьи 125 Конституции Российской Федерации, принят Федеральным Собранием в 1994 г. Он стал первым Конституционным законом после вступления в силу Конституции 1993 г.

    И это знаменательно, ибо Конституционный Суд — орган, который призван обеспечить эффективную охрану Конституции, всего конституционного законодательства в целом. За прошедшие годы накоплен определенный опыт конституционного контроля, выявлены его сильные и слабые стороны, видно его влияние на правовые процессы. Все это делает актуальным исследование института конституционного контроля в России.

    Цель работы — определить правовую характеристику Конституционного Суда Российской Федерации

    Для успешной реализации этой цели решаются следующие задачи:

    1. Рассмотреть полномочия и состав Конституционного Суда Российской Федерации

    2. Уточнить организацию деятельности и структуру Конституционного Суда Российской Федерации

    3. Подвергнуть рассмотрению практику Конституционного Суда Российской Федерации

    Структурно работа выполнена следующим образом: введение, 4 главы, включающие в себя пять параграфов, заключение, список использованной литературы.

    Глава 1 Понятие Конституционного Суда Российской Федерации

    Согласно статье 1 Федерального Конституционного Закона от 24 июля 1994 года № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» Конституционный Суд — это, прежде всего, орган, осуществляющий судебную власть. Осуществление Конституционным Судом судебной, а значит, и государственной власти основывается на положениях Конституции. В соответствии со ст. 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Осуществление судами государственной власти предусматривается и ч. 1 ст.11 Конституции Российской Федерации.

    Конституционный Суд в нашей стране в его нынешнем виде появился в 1994 г. Заметим, что сама Конституция Российской Федерации была принята 12 декабря 1993 г., Федеральный Конституционный Закон был принят 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде в Российской Федерации» т.е. практически спустя полгода после Конституции Российской Федерации, а Федеральный Конституционный Закон «О судебной системе в Российской Федерации», к примеру, был принят 31 декабря в 1996 г (спустя 3 года) после Конституции Российской Федерации. Так почему же потребовалось столь скорое принятие именно в форме Федерального Конституционного Закона, определяющего правовое положение Конституционного Суда?

    Во-первых, сама Конституция Российской Федерации предусматривает, что деятельность Конституционного Суда должна регулироваться именно федеральным конституционным законом, а не просто федеральным законом. Напомним, что для принятия или внесения изменения в любой Федеральный Конституционный Закон необходимо получить его одобрение не менее чем 2/3 голосов Федерального собрания Российской Федерации, в которое входят Государственная Дума Российской Федерации и Совет Федерации (нижняя и верхняя палаты парламента). Таким образом, принятие именно в форме Федерального Конституционного Закона акта, регулирующего деятельность (правовой статус) Конституционного Суда Российской Федерации, объясняется тем, что такую форму законодательного акта очень трудно изменить, что придает законодательную стабильность основных положений деятельности Конституционного Суда Российской Федерации.

    Во-вторых, причина такого скорейшего принятия Федерального Конституционного Закона «О Конституционном Суде в Российской Федерации» заключается в той политической ситуации, которая существовала в стране на тот период времени

    Конституция России 1993 г. сохранила Конституционный Суд, как самостоятельный институт власти, хотя и внесла изменения в его компетенцию. Однако на момент вынесения Конституции Российской Федерации на всенародное голосование между авторами — составителями проекта не было единого мнения по поводу точной характеристики Конституционного Суда. Этот пробел в Конституции восполнил Федеральный Конституционный Закон «О Конституционном Суде Российской Федерации», который на основе ст. 128 Конституции Российской Федерации установил полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда1.

    Статья 1 Федерального Конституционного Закона от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» дает более четкое определение Конституционного Суда Российской Федерации — это судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. В этом определении отражены основные черты Конституционного Суда Российской Федерации: правовой статус — судебный орган, функция — осуществление конституционного контроля, главные принципы деятельности — самостоятельное и независимое осуществление судебной власти, процессуальная форма деятельности — конституционное судопроизводство.

    Являясь специальным органом судебной власти, Конституционный Суд Российской Федерации, учитывая возлагаемые на него функции и полномочия по обеспечению верховенства и непосредственного действия Конституции Российской Федерации и баланса властей, выступает еще и как высший конституционный орган одного уровня с федеральными звеньями президентской, законодательной и исполнительной властей. В этом выражается его двуединая правовая природа. По сравнению с предшествующим Федеральным Конституционным Законом от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде и действовавшей ранее Конституцией комментируемый Федеральный Конституционный Закон от 5 февраля 2007 года № 2-ФКЗ «О внесении изменений в федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации»

    не использует термин «высший» при определении Конституционного Суда2. И он действительно не является высшим органом в том понимании, что он не возглавляет какую-либо систему судебных органов, в том числе конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, и не является для судебной системы надзорной, кассационной либо апелляционной инстанцией.

    Однако не следует упускать из вида и то обстоятельство, что Конституционный Суд Российской Федерации все же можно назвать высшим органом в том смысле, что он занимает высшее положение в механизме конституционного контроля в стране, не поднадзорен никаким инстанциям, его решения носят обязательный характер, в том числе для всех других высших государственных структур, связан при осуществлении судопроизводства только Конституцией Российской Федерации, как вершиной правовой системы и Федерального Конституционного Закона от 21.07.1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде». В силу такого особого статуса Конституционного Суда из всех высших судебных органов только его компетенция наряду с компетенцией Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания, Правительства Российской Федерации определена непосредственно и развернуто в Конституции Российской Федерации.

    Конституционное судопроизводство — это процессуальная форма деятельности конституционных судов, которые применяют и интерпретируют конституционные нормы и решают различные юридические дела, относящиеся к их компетенции. Результат конституционного судопроизводства — устранение неопределенности в вопросе о соответствии нормативного акта либо договора Конституции Российской Федерации, подтверждение или отрицание полномочий соответствующего органа государственной власти издать акт или совершить действие правового характера либо дать официальное истолкование Конституции Российской Федерации.

    Итак, Конституционный Суд Российской Федерации, как судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства, учрежден относительно недавно, но достаточно быстро занял прочное место в системе демократических институтов российской государственности. Сегодня очевидно, что Конституционный Суд представляет собой действенный механизм защиты Конституции Российской Федерации.

    Глава 2 Полномочия и состав Конституционного Суда Российской Федерации

    2.1 Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации

    В соответствии со ст. 3 Федерального Конституционного Закона от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ полномочия Конституционного Суда Российской Федерации определяются в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечение верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации:

    1. Разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации

    Федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации

    Конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации

    Договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации

    Не вступивших в законную силу международных договоров Российской Федерации

    2. Разрешает споры о компетенции:

    Между федеральными органами государственной власти

    Между органами государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации

    Между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации

    3. По жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, применённого или подлежащего применению в конкретном деле

    4. Дает толкование Конституции Российской Федерации

    5. Дает заключение о соблюдении, установленного порядка, выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или в совершении иного тяжкого преступления

    6. Выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения

    7. Осуществляет иные полномочия, предоставляемые ему Конституцией Российской Федерации, Федеральным договором и Федеральными Конституционными законами

    Может также пользоваться:

    Правами, предоставляемыми ему заключенными в соответствии со ст. 11 Конституции Российской Федерации

    Договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если эти права не противоречат его юридической природе и предназначению в качестве судебного органа конституционного контроля.

    Компетенция Конституционного Суда Российской Федерации, установленная настоящей статьей, может быть изменена не иначе как путём внесения изменений в настоящий Федеральный Конституционный закон.3

    Конституционный Суд Российской Федерации решает исключительно вопросы права.

    Конституционный Суд Российской Федерации при осуществлении конституционного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов.

    По вопросам своей внутренней деятельности Конституционный Суд Российской Федерации принимает Регламент Конституционного Суда Российской Федерации

    2.2 Состав и порядок формирования Конституционного Суда Российской Федерации

    Действующая Конституция по сравнению с предыдущей увеличила численный состав Конституционного Суда Российской Федерации с 15 (фактически были избраны и работали 13) до 19 судей. Это обусловлено как усложнением задач, стоящих перед Конституционным Судом в современный период, так и стремлением обеспечить посредством назначения новых судей (прежние сохранили свои полномочия) баланс в составе Суда представителей различных профессиональных и жизненных ориентаций и убеждений.

    Конституция Российской Федерации определяет порядок назначения судей Конституционного Суда Российской Федерации (п. «е» ст. 83, п. «ж» ч. 1 ст. 102, ч. 1 ст. 128), который конкретизирован в ст. 9 Федерального Конституционного закона от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде». Конституционные судьи назначаются Советом Федерации в индивидуальном порядке тайным голосованием по представлению Президента Российской Федерации. Предложения о кандидатах в конституционные судьи могут вноситься Президенту различными органами, организациями и учреждениями, указанными в ч. 1 ст. 9 Федерального Конституционного закона от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде».4

    Палаты равноправны. Этому принципу в наибольшей степени соответствовало бы их образование с равным числом судей. Однако идея образования палат возникла уже после того, как общее число судей Конституционного Суда было определено в Конституции Российской Федерации. Поэтому в палаты входят соответственно 10 и 9 судей. Персональный состав палат определяется путём жеребьёвки, порядок проведения которой устанавливается Регламентом Конституционного Суда. Председатель и заместитель не могут входить в состав одной и той же палаты.

    Важной гарантией независимости Конституционного Суда, равенства прав судей являются положения данного Закона об избрании самими судьями из своего состава тайным голосованием Председателя, заместителя Председателя и судьи-секретаря Конституционного Суда. Пленарные заседания Конституционного Суда Российской Федерации созываются Председателем Конституционного Суда Российской Федерации, а заседания палаты – председательствующим в палате. В пленарных заседаниях участвуют все судьи, заседаниях палат – судьи, входящие в состав соответствующей палаты.

    Осуществление конституционного судопроизводства посредством пленарных заседаний и заседаний палат потребовало разграничить компетенцию Конституционного Суда между ними. Закон установил, что в пленарном заседании может быть рассмотрен любой вопрос, входящий в компетенцию Суда. Вместе с тем имеются вопросы, подлежащие рассмотрению исключительно в пленарных заседаниях. Одни из них носят юрисдикционный характер, другие являются организационными. Они определены как в ч. 2 и 3 ст. 21, так и в других статьях Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 года, № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации», в редакции Федерального конституционного закона от 5 февраля 2007 года № 2-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный Конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» (ст. 15; ч. 4 ст. 17; п. 1 и 7 ч. 1, ч. 5 ст. 18; п. 3 и 4 ч. 1 ст. 24; ст. 26; 42; 47; ч. 3 ст. 111). На палаты возложено разрешение дел, отнесенных к ведению Конституционного Суда и не подлежащих рассмотрению, согласно Закону о нем, исключительно в пленарных заседаниях (ст. 22). Конституционный Суд исключительно в пленарных заседаниях:

    Разрешает дела в соответствии Конституции Российской Федерации, Конституций республик и уставов субъектов

    Даёт толкование Конституции

    Даёт заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления

    Решает вопрос о выступлении с законодательной инициативой по вопросам своего ведения

    Избирает Председателя, его заместителя, судью – секретаря Конституционного Суда Российской Федерации

    Формирует персональные составы палат Конституционного Суда Российской Федерации

    Устанавливает очередность рассмотрения дел в пленарных заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации

    Распределяет дела между палатами

    Остальные дела Конституционный Суд Российской Федерации разрешает в заседаниях палат, в их числе:

    Дела в соответствии Конституции, Федеральных законов и иных нормативно – правовых актов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти Российской Федерации, не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации

    Разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти Российской Федерации, между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов, между высшими государственными органами субъектов

    По жалобам за нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле.

    Перечень этих дел весьма обширен. Практика показывает, что основной объем работы Конституционного Суда приходится на палаты.5

    Глава 3 Организация деятельности

    и структура Конституционного Суда Российской Федерации

    Конституционный Суд Российской Федерации — судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации вправе осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее 3/4 от общего числа судей. В пленарном заседании судьи тайным голосованием избирают из своего состава в индивидуальном порядке сроком на 3 года Председателя, заместителя Председателя и судью-секретаря Конституционного Суда Российской Федерации. Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации не ограничены определенным сроком. Основные принципы деятельности: независимость, коллегиальность, гласность, состязательность и равноправие сторон.

    Конституционный Суд Российской Федерации независим в организационном, финансовом и материально-техническом отношении от любых других органов.

    Конституционный Суд Российской Федерации состоит из двух палат: 10 и 9 судей. Персональный состав палат определяется путем жеребьевки. В пленарных заседаниях участвуют все судьи Конституционного Суда Российской Федерации, в заседаниях палат — судьи, входящие в состав палаты. Персональный состав палаты не должен оставаться неизменным более чем три года подряд. Очередность исполнения полномочий председательствующего на заседаниях палаты определяется палатой. Конституционный Суд Российской Федерации вправе рассмотреть в пленарном заседании любой вопрос, входящий в его компетенцию.

    Предложения о кандидатах на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации могут вноситься Президенту Российской Федерации членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы, законодательными органами субъектов Российской Федерации, высшими судебными органами, федеральными юридическими ведомствами. Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность в срок 14 дней с момента получения представления Президента Российской Федерации. В случае выбытия судьи представление о назначении другого лица вносится Президентом Российской Федерации в Совет Федерации не позднее месяца со дня открытия вакансии.

    Судья Конституционного Суда Российской Федерации назначается на должность сроком на 15 лет (назначение на второй срок не допускается). Он считается вступившим в должность с момента принесения присяги. Судья Конституционного Суда Российской Федерации

    не может занимать государственные или общественные должности

    не может заниматься предпринимательской деятельностью

    не вправе осуществлять защиту в суде или иных органах

    не может принадлежать к политическим партиям и движениям

    не может вести политическую пропаганду и агитацию

    не вправе публично высказывать свое мнение о вопросе, который может стать предметом рассмотрения в Конституционном Суде Российской Федерации, до принятия решения по этому вопросу.

    Гарантии независимости судьи Конституционного Суда Российской Федерации обеспечиваются его несменяемостью, неприкосновенностью, равенством прав судей, установленным порядком приостановления и прекращения полномочий судьи, обязательностью процедуры судопроизводства, запретом вмешательства в судебную деятельность, предоставлением судье материального и социального обеспечения, гарантией безопасности.

    Полномочия судьи Конституционного Суда Российской Федерации могут быть приостановлены: если в отношении него возбуждено уголовное дело; если он по состоянию здоровья временно не способен выполнять свои обязанности. Конституционный Суд Российской Федерации приостанавливает полномочия судьи до отпадения оснований к их приостановлению.

    Глава 4 Практика Конституционного Суда Российской Федерации

    Урегулированная нормами конституционного права деятельность Конституционного Суда по поводу разрешения дел, являющихся предметом разбирательства федерального органа конституционной юстиции. Юридические процедуры и принципы конституционного судопроизводства определены «О Конституционном Суде Российской Федерации». В этом заключена особенность конституционного судопроизводства, поскольку уголовное, гражданское, административное судопроизводство осуществляются на основании соответствующих процессуальных кодексов. В соответствии со ст. 53 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 года, № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» с редакцией Федерального конституционного закона от 5 февраля 2007 года № 2-ФКЗ «О внесении изменений в федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» сторонами в конституционном судопроизводстве являются:

    заявители — органы и их лица, направившие в Конституционный Суд обжалование;

    органы и должностные лица, издавшие или подписавшие акт, конституционность которого оспаривается;

    государственные органы, компетенция которых оспаривается.

    Участниками процесса выступают свидетели и эксперты6 Конституционное судопроизводство охватывает ряд стадий. Совокупность последовательно сменяемых друг друга таких стадий собственно и составляет конституционное судопроизводство. В конституционном судопроизводстве выделяют несколько стадий:

    Внесение обращения в Конституционный Суд;

    Предварительное рассмотрение обращений;

    Принятие Конституционным Судом обращения к рассмотрению либо его отклонение;

    Подготовка к разбирательству;

    Принятие итогового решения;

    Опубликование и вступление в силу решения Конституционного Суда;

    Исполнение решения Конституционного Суда.

    Действия Суда применительно к каждой из стадий должны укладываться в процессуальные сроки. Так, предварительное изучение обращения должно быть завершено не позднее 2 месяцев со дня его регистрации. Решение о принятии обращения к рассмотрению должно быть принято не позднее месяца с момента завершения предварительного изучения обращения судьей (судьями). Не позднее чем через месяц после принятия обращения к рассмотрению принимается решение о назначении дела к слушанию.

    Порядок исчисления сроков определяется Регламентом Конституционного Суда. На любой из стадий производство по делу может быть прекращено. Как правило, это происходит в случае отзыва обращения. Кроме того, Конституционный Суд вправе прекратить производство по делу, если в ходе заседания будут выявлены основания к отказу в принятии обращения к рассмотрению или будет установлено, что вопрос, разрешаемый законом, по своему характеру и значению не относится к числу конституционных.

    4.1 Обращение в Конституционный Суд Российской Федерации

    Представляет собой выраженный в форме запроса, ходатайства или жалобы повод обращения определенных законом органов и лиц в Конституционный Суд Российской Федерации. Обращения — это своего рода судебный иск, с которым заявители обращаются в Конституционный Суд.

    В соответствии со ст. 37 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 года, № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» в обращении должны быть указаны необходимые реквизиты заявителя, позиция заявителя по поставленному им вопросу и ее правовое обоснование, перечень прилагаемых документов и др. Соответственно Регламенту Конституционного Суда обращение и прилагаемые к нему документы представляются с копиями в количестве 30 экземпляров. Граждане представляют такие документы с копиями в количестве 3 экземпляров. Обращения в Конституционный Суд предполагают уплату государственной пошлины в размере:

    а) для запросов, ходатайств и жалоб юридических лиц — в размере 15 минимальных размеров оплаты труда;

    б) для жалоб гражданина — один минимальный размер оплаты труда.

    В случае если обращение не было принято к рассмотрению, госпошлина возвращается заявителю. Поступившее в Конституционный Суд обращение подлежит обязательной регистрации. Зарегистрированное обращение подлежит предварительному рассмотрению — вначале аппаратом Суда, а затем судьями. При этом должен быть решен вопрос о подведомственности и допустимости обращения. Если вопрос о подведомственности разрешается Секретариатом Суда, то вопрос о допустимости решается судьями. Обращение не является допустимым, если: а) заявителем поставлен политический, а не правовой вопрос;

    б) данный вопрос не конституционного уровня и не нашел разрешения в Конституции Российской Федерации;

    в) оспариваемый акт не является правовым, а оспариваемый закон не применен и не подлежит применению в конкретном деле гражданина.

    Кроме того, не признаются допустимыми обращения, в которых речь идет о пробелах в Конституции Российской Федерации, законе либо об их несовершенстве, и перед Конституционным Судом Российской Федерации поставлена задача об усовершенствовании либо изменении данного закона.

    Определение допустимости поступившего обращения осуществляется также с учетом двух обстоятельств:

    компетенции Конституционного Суда Российской Федерации

    ранее выраженной им при рассмотрении конкретного дела правовой позиции.

    В процессе предварительного изучения обращения судья вправе давать поручения специалистам аппарата Суда по анализу отдельных правовых вопросов, а также поручать экспертам произвести необходимые экспертизы или специальные исследования. В необходимых случаях судья может воспользоваться консультацией специалиста. По результатам предварительного изучения обращения судья делает заключение, которое может быть как устным, так и письменным. Заключение судьи докладывается в пленарном заседании Конституционного Суда. В случае если судья придет к выводу, что обращение не может быть принято к рассмотрению Судом, то вместо заключения (либо наряду с этим) готовит проект определения об отказе в принятии обращения к рассмотрению. Обращения, по которым завершено предварительное изучение, рассылаются всем судьям и вносятся в пленарное заседание Конституционного Суда для рассмотрения вопроса о принятии их к рассмотрению.

    4.2 Разбирательство в Конституционном Суде

    Стадия конституционного судопроизводства, связанная с рассмотрением всех обстоятельств дела и уяснением на этой основе правовой позиции сторон. Как правило, данная стадия имеет форму устного разбирательства. Судебное разбирательство, начинается с сообщения судьи-докладчика о поводах и основаниях к рассмотрению дела, существа вопроса, содержании имеющихся материалов и мерах, предпринятых в связи с подготовкой дела к рассмотрению7. При этом судья-докладчик не должен в какой-либо форме излагать собственную позицию по рассматриваемому делу. Затем, после доклада судьи, Суд заслушивает предложения сторон, устанавливает порядок исследования вопросов дела. Составными частями последующего разбирательства являются: объяснения сторон, заключение эксперта, показания свидетелей, исследование документов, заключительное выступление сторон. По завершению исследования вопросов дела председательствующий в судебном заседании объявляет об окончании слушания дела. Конституционный Суд Российской Федерации вправе отложить разбирательство, если сочтет рассматриваемый вопрос недостаточно подготовленным, нуждающимся в дополнительном изучении, которое невозможно произвести в том же заседании вследствие неявки стороны, свидетеля или эксперта, непредставления необходимых Суду документов и др.

    4.3 Решение Конституционного Суда

    Правовой акт, принятый Конституционным Судом или его палатой на основе рассмотренного им дела, т.е. рассмотрение вопроса, имеющего конституционное значение. Решение Конституционного Суда принимается открытым голосованием путем поименного опроса судей. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство участвовавших в голосовании судей. Решение о толковании Конституции принимается большинством не менее 2/3 от общего числа (19) судей. Решение Конституционного Суда принимается на основе оценки, как буквального смысла рассматриваемого акта, так и смысла, придаваемого ему официальным и иным толкованием или сложившейся правоприменительной практикой, а также исходя из его места в системе правовых актов.

    Судья Конституционного Суда имеет право на опубликование своего особого мнения, которое приобщается к материалам дела. Согласно Федеральному Конституционному закону от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде» решение Конституционного Суда окончательно, не подлежит обжалованию и вступает в силу немедленно после его провозглашения8. В определении Конституционного Суда от 13 января 2000г. отмечается, что статус Конституционного Суда не предполагает обжалование принимаемых им решений. Иное не соответствовало бы его высокому предназначению как органа конституционного контроля. В то же время Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 года, № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (ст. 73) предусматривает корректировку правовых позиций, формулируемых Судом при осуществлении им конституционного судопроизводства. Так, выраженная ранее одной из палат Суда правовая позиция может быть изменена впоследствии в пленарном заседании Конституционного Суда.

    Поводом для этого может послужить обращение в Конституционный Суд любого из управомоченных на это субъектов, инициатива самих судей, а также и жалоба гражданина.

    Решения Конституционного Суда в зависимости от их специфики могут быть трех видов: постановление — итоговое решение по вопросам о разрешении компетенции, соответствия Конституции Российской Федерации, по жалобам на нарушения конституционных прав и свобод граждан, а также толкования Конституции Российской Федерации; заключение — итоговое решение по существу запроса о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения против Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления; все иные решения Конституционного Суда именуются определениями. Итоговое решение по рассматриваемому делу принимается Конституционным Судом в закрытом совещании, в котором участвуют только судьи. Постановления и заключения Конституционного Суда излагаются в виде отдельных документов с обязательным указанием мотивов их принятия. Постановления и заключения Конституционного Суда не позднее чем в течение 2 недель со дня подписания направляются Президенту Российской Федерации, палате Федерального Собрания, Уполномоченному по правам человека Российской Федерации, Верховному Суду, Высшему Арбитражному Суду, Генеральному прокурору Российской Федерации, министру юстиции.

    Решение Конституционного Суда окончательно, не подлежит обжалованию и вступает в силу немедленно после его провозглашения. Решение действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; признанные не соответствующими Конституции Российской Федерации, не вступившие в законную силу международные договоры не подлежат введению в действие и применению. Решения судов и иных органов, основанные на актах, признанных неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленном законом порядке. Юридическая сила постановления Конституционного Суда о признании акта неконституционным не может быть преодолена повторным принятием того же акта. В случае если признание нормативного акта неконституционным создает пробел в правовом регулировании, непосредственно применяется Конституция Российской Федерации.

    Решения Конституционного Суда публикуются в «Вестнике Конституционного Суда», «Собрании Законодательства Российской Федерации» и «Парламентской газете». Решение Конституционного Суда согласно ст. 83 Федерального Конституционного закона от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» может быть официально разъяснено только самим Конституционным Судом в пленарном заседании или заседании палаты, принявшей это решение, по ходатайству органов и лиц, имеющих право на обращение в Конституционный Суд, других органов и лиц, которым оно направлено.

    Успех молодой Российской демократии не будет зависеть от наличия или отсутствия Конституционного суда. В России пока нет многих других элементов демократической системы, которые имеют большое значение. Российский Конституционный суд является истинно юрисдикционным органом, способным выносить окончательные и не подлежащие оспариванию решения. Если в первые годы деятельность суда была чересчур осторожной, то сейчас налицо ряд положительных итогов. Суд показал, что он в состоянии и защищать индивидуальные права, и ограничивать превышение власти на государственном уровне, что уже само по себе является существенным достижением.

    Конституционный Суд — важный элемент политической системы. Он служит обеспечению политической стабильности, развитию политических процессов в установленных Конституцией рамках. При этом, однако, политическая функция Суда может и должна осуществляться только в форме судебного разбирательства. Именно в этом случае позиция Суда в качестве арбитра, посредника или миротворца имеет правовое значение и влечет юридические последствия, обязательные для сторон конституционного спора.

    Конституционный Суд Российской Федерации — это не только судебный орган, но и такой конституционный орган, которому предоставлено право в установленных Конституцией Российской Федерации и законом форме и пределах осуществлять контроль над органами законодательной и исполнительной власти, а в опосредованном виде — и над иными судебными органами, и в данном смысле он сам представляет высшую государственную власть. Этим качеством обусловлена интегрирующая роль Конституционного Суда как гаранта политического мира в обществе и государстве и хранителя долгосрочных конституционных ценностей.

    Список использованной литературы

    Конституция Российской Федерации. М. 12.12.1993 г.

    Федеральный Конституционный Закон от 21 июля. 1994 «О Конституционном Суде Российской Федерации». (С изменениями от 8 февраля, 15 декабря 2001 г., 7 июня 2004 г., 5 апреля 2005г.). В ред. Федеральных конституционных законов от 08.02.2001 N 1-ФКЗ, от 15.12.2001 N 4-ФКЗ, от 07.06.2004 N 3-ФКЗ, от 05.04.2005 N 2-ФКЗ, от 05.02.2007 N 2-ФКЗ) Одобрен Советом Федерации Российской Федерации 12.07.1994 г. Опубликован в «Российской газете»

    Федеральный Конституционный Закон от 5 февраля 2007 года № 2-ФКЗ «О внесении изменений в федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» Одобрен Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 24.01.2007 г., Опубликован в «Парламентской газете» — 08.02.2007

    Научная и специальная литература

    Витрук Н.В. Конституционное правосудие. Учебное пособие. М.Юрист. 2005

    Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для вузов. — М.: Издательская группа

    xreferat.com

    Это интересно:

    • Право граждан на судебную жалобу Судебная жалоба Закон РФ от 27 апреля 1993г «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» ГПК РФ; АПК РФ; ФКЗ от 21 июля 1994г. «О Конституционном Суде РФ», законы субъектов РФ, ФКЗ от 26 февраля 1997н. «Об Уполномоченном по правам человека в РФ» (ст. 15 – […]
    • Закон внутриобъектовый и пропускной режим Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ ФАС РФ от 20.01.98 N 22 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОПУСКНОМ И ВНУТРИОБЪЕКТОВОМ РЕЖИМЕ В АЭРОПОРТАХ, АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ […]
    • Приказ 333 мвд рб по охране общественного порядка К участковому инспектору Фрунзенского РУВД г. Минска обратилась жительница обслуживаемого им административного участка Иванова И.И. и сообщила, что во дворе, по месту ее жительства, в течение 2-х недель появляется молодой человек ранее ей незнакомый со странным поведением. С каждым […]
    • Постановлении пленума верховного суда рф от 20 декабря 1994 г Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.10.1996 N 10 (ред. от 19.12.2017) "Об изменении и дополнении некоторых Постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации" ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 25 октября 1996 г. N 10 ОБ ИЗМЕНЕНИИ И ДОПОЛНЕНИИ НЕКОТОРЫХ […]
    • Приказ 314 от Приказ Минздрава РФ от 09.08.01 № 314 "О порядке получения квалификационных категорий". МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗот 9 августа 2001 г. № 314 О ПОРЯДКЕ ПОЛУЧЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КАТЕГОРИЙ В соответствии со статьей 63 Основ законодательства Российской […]
    • Нотариус должен иметь Закон о нотариате с комментариями (стр. 1 из 42) Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-I (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г.) Организационные основы деятельности нотариата Глава 1. Общие положения Статья 1. Нотариат в […]
    • Осаго надежда отзывы Страховая Компания Надежда Закрытое акционерное страховое общество «Надежда» обладает Лицензией Росстрахнадзора С № 2182 24 и оказывает услуги по 22 видам страхования, в том числе и по ОСАГО. Компания располагает уставным фондом в объеме 103 миллионов рублей и входит в число пятисот […]
    • Закон о выборах в органы местного самоуправления самарской области Действующее федеральное законодательство 2009 г. Документы принятые в 2009 году 2008 г. Документы принятые в 2008 году 2006 г. Документы принятые в 2006 году 2005 г. Документы принятые в 2005 году 2000 г. Документы принятые в 2000 году 1999 г. Документы принятые в 1999 году Утратившие […]