Таблица пенсии 2018

admin

Средняя пенсия в России по регионам в 2018 году: таблица

Достойное обеспечение уровня жизни незащищенных слоев населения – один из главных показателей социальной политики страны. В России, к сожалению, говорить о высоком доходе пенсионеров пока не приходится. Однако государство старается изменить данную ситуацию путем ежегодной индексации пенсионных выплат и реформирования законодательства.

Виды пенсионных выплат

В РФ предусмотрено несколько видов пенсионных начислений:

  1. Пенсия по государственному обеспечению (бывает по старости, по инвалидности, по потере кормильца) – назначается гражданам, деятельность которых была связана с государственной (в том числе военной) службой или пострадавшим в результате техногенных катастроф.
  2. Страховая пенсия – выплаты, которые обеспечиваются ежемесячными отчислениями в пенсионный фонд с официального дохода гражданина в случае достижения им определенного возраста (пенсия по старости), утраты трудоспособности (по инвалидности), смерти гражданина, на иждивении которого находились нетрудоспособные члены семьи (потеря кормильца).
  3. Накопительная пенсия (ранее она называлась накопительной частью трудовой пенсии) формируется путем перевода части пенсионных отчислений в фонды (как государственные, так и частные) для инвестирования. Выбрать накопительный вариант пенсии можно было до 2015 года.
  4. Пенсия по негосударственному (добровольному) пенсионному обеспечению – вид выплат, инвестируемый самим гражданином путем перевода всех его пенсионных отчислений в негосударственный пенсионный фонд.
  5. Страховая пенсия по старости – наиболее часто встречающийся вид выплат в стране. На нее претендуют мужчины в возрасте от 60 лет и женщины от 55 лет. В 2018 году для получения страхового обеспечения требуется не менее 9 лет официального рабочего стажа и не менее 13,8 пенсионных баллов. Эти критерии ежегодно «ужесточаются», и к 2024 году планируется установить минимальный трудовой стаж в 15 лет. В случае, когда баллов или трудовых лет у гражданина недостаточно, он может получать социальную пенсию, но не ранее чем с 60 лет для женщин и с 65 для мужчин.

    Минимальная пенсия в 2018 году

    Понятия минимального пенсионного обеспечения в законодательстве нет, но этим термином принято обозначать прожиточный минимум (далее – ПМ) для данной категории граждан – пенсионеров. Он формируется из разных факторов: уровень инфляции, потребительская корзина (цены на жизненно необходимые товары), коммунальные платежи. Данные суммы довольно сильно отличаются в зависимости от региона. В 2018 году средний минимальный размер ПМ для пенсионера определяется в 8703 руб, с учетом индексации на 3,7 % с 1 января.

    Важно! Индексируются выплаты только для неработающих граждан пенсионного возраста. Зато страховые начисления для работающих пожилых людей будут пересчитаны в сторону увеличения при их увольнении, так как в период трудовой деятельности пенсионные баллы продолжают начисляться.

    Наибольший размер минимальной пенсии, определенный прожиточным минимумом, зафиксирован в Чукотском автономном округе – 20944 руб. Немного ниже сумма начислений в Москве – 17500 руб. Следующий регион с высоким ПМ – Камчатский край, где пожилые люди получают от 17151 руб. Если не принимать в расчет Москву, то Центральный Федеральный округ имеет ПМ приблизительно от 7000 (Курская область) до 9500 руб (Воронежская область). В Северо-Западном округе благодаря «северным» надбавкам минимальные выплаты выше – от 9700 до 18200 руб (Ненецкий автономный округ). В Южном Федеральном округе показатели колеблются около 9000 руб, а в Поволжье – от 7700 до 9300 руб. Уральский Федеральный округ имеет величины минимальных пенсий от 9200 (Курган) до 14800 руб в Ямало-Ненецком АО. Регионы в Сибири не показывают большого разброса, там минимальные начисления держатся на уровне 9000-9700 руб.

    Другие денежные надбавки и льготы

    Анализируя данные по минимальным суммам выплат, можно заметить, что не везде эти цифры достигают заявленных 8703 руб. В таком случае гражданину полагается доплата от государства (это касается только неработающих пенсионеров). Кроме того, он должен постоянно проживать на территории РФ. К федеральным льготам также относится проезд на общественном транспорте по специальным тарифам. Кроме надбавок, пожилым людям предлагается обеспечение, которое предоставляет правительство субъекта. Это могут быть денежные дополнительные выплаты, обеспечение медикаментами и продуктами, санаторно-курортное лечение.

    2018god.net

    Минимальная пенсия по старости с 1 мая 2018 года: таблица по регионам

    Какая минимальная пенсия по старости в 2018 году в России? Сколько она составляет с учетом индексации с 1 апреля 2018 года и повышением МРОТ с 1 мая 2018 года? Какой минимальный размер пенсии сейчас возможен? Когда ждать следующего повышения? Расскажем о минимальной сумме пенсии по возврату на сегодня с учетом всех индексации и приведем таблицу значений по регионам России. Также см. “Вопрос решен: Медведев сообщил по повышении пенсионного возраста“.

    Что такое “минимальная пенсия”

    Сразу скажем, что такого определения как “минимальный размер пенсии” в законодательстве нет. Но и так понятно, что речь о сумме, меньше которой страховая пенсия по старости быть не может. Как же определяется минимальный размер.

    Для этого обратим внимание на концепцию долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г. В ней сказано, что минимальный уровень пенсии устанавливается не ниже величины прожиточного минимума пенсионера в регионе его проживания (ч. II Концепции, утв. Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р).

    Таким образом, прожиточный минимум пенсионера в его регионе можно условно называть размером минимальной пенсии по старости.

    Из чего складывается минимальная пенсия по старости

    Случается, что человеку назначали пенсию по старости, но ее размер оказался ниже величины прожиточного минимума пенсионера. В таком случае ему полагается доплата до «минималки». Правильно она называется «социальная доплата к пенсии» до прожиточного минимума пенсионера. Право на нее возникает при одновременном соблюдении 2-х условий:

    • отсутствие работы или иной деятельности, в период которой лицо подлежит обязательному пенсионному страхованию;
    • Величина ПМП для определения размера федеральной и региональной социальных доплат к пенсии устанавливается в целом по РФ и в каждом субъекте РФ. Так, на 2018 г. по РФ она составляет 8 726 руб., а, например, в Москве – 11 816 руб.

      Учитываются ли индексации при определении минимального размера пенсии?

      В результате индексаций страховых и социальных пенсий в 2018 году средние размеры пенсий по старости по России составили:

    • страховая по старости – 14 151 руб.;
    • Величина прожиточного минимума пенсионера в связи с названными индексациями 2018 года никак не изменилась. Поэтому минимальный размер пенсии по старости остался на прежнем уровне. На многих сайтах в Интернете можно обнаружить таблицы со странными суммами в качестве минимальных размеров пенсий, где прожиточный минимум проиндексирован на коэффициент индексации. Это в корне неправильно. Минимальный прожиточный минимум пенсионера остался на прежнем уровне. Индексировать его не нужно!

      Минимальные размеры пенсии по старости в 2018 году: таблица по регионам

      buhguru.com

    • 1 Что такое “минимальная пенсия”
    • 2 Из чего складывается минимальная пенсия по старости
    • 3 Учитываются ли индексации при определении минимального размера пенсии?
    • 4 Минимальные размеры пенсии по старости в 2018 году: таблица по регионам
    • ЧТО ТАКОЕ “МИНИМАЛЬНАЯ ПЕНСИЯ”

      ИЗ ЧЕГО СКЛАДЫВАЕТСЯ МИНИМАЛЬНАЯ ПЕНСИЯ ПО СТАРОСТИ

    • недостижение общей суммы материального обеспечения пенсионера величины прожиточного минимума пенсионера в регионе его проживания.
    • Имейте в виду, чтобы посчитать «общую сумму материального обеспечения» учитывают почти все – все денежные выплаты, включая пенсию и денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате телефона, жилья, коммунальных услуг и проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного), а также денежные компенсации расходов по оплате указанных услуг.

      Пенсионеру должны установить бОльшую выплату (при выборе между федеральной или региональной). Также см. «Куда обращаться за социальной доплатой к пенсии: в ПФР или соцзащиту?».

      УЧИТЫВАЮТСЯ ЛИ ИНДЕКСАЦИИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА ПЕНСИИ?

      Страховые пенсии неработающих пенсионеров были проиндексированы с 1 января 2018 года на 3,7. Стоимость одного пенсионного коэффициента после повышения составила 81,49 руб., а размер фиксированной выплаты – 4 982,9 руб.

      Социальные пенсии проиндексированы с 1 апреля 2018 года на 2,9% с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год.

    • социальная пенсия – 9 062 руб.;
    • Такие цифры приводит ПФР на своем официальном сайте.

      С 1 мая 2018 года МРОТ приравняли к величине прожиточного минимума. Теперь федеральный МРОТ составляет 11 163 рубля. Однако это повышение также никак не повлияло на размеры минимальных пенсий по старости , поскольку прожиточный минимум пенсионера не изменился). Его размер для определения величины доплаты к пенсии устанавливается в соответствии с Федеральным законом РФ от 24.10.1997 г. N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» по стране один раз на следующий год. В субъектах РФ размер ПМ для определения размера социальных доплат устанавливается также один раз в год не позднее, чем до 1 ноября текущего года.

      МИНИМАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ В 2018 ГОДУ: ТАБЛИЦА ПО РЕГИОНАМ

      Даже после всех индексация 2018 года минимальный уровень пенсионного обеспечения в России не может быть ниже прожиточного минимума пенсионера в регионе, где он проживает. Далее приведем минимальные размеры пенсий в России с разбивкой по регионам в таблице на 2018 год.

      skolkozarabativaet.ru

      Минимальная пенсия в Украине в 2018 году с 1 января

      По официальным и помпезным источникам, радостно рапортующим о достижениях в области пенсионной реформы, изменения вступили в действие с 1 октября 2017 года, но не до конца. Минимальная пенсия в Украине в 2018 году начиная с 1 января, для почти 12 миллионов украинских пенсионеров, составит 1 452 грн., в отличие от насчитывавшихся ранее 1 312 грн. Громкая цифра в 140 грн. (или, как считает правительство, 11%), многое значит для «реформы покращення». 10 млн плательщиков пенсионного налога оплачивают 11,7 млн пенсионеров.

      Таблица расчётов на прожиточный минимум представляет собой плачевное зрелище, но куда плачевнее положение пенсионеров. Ведь по решению того же правительства в 2018 украинцев ожидает многократное повышение цен на молочные продукты, табак, спиртное, коммунальные услуги, железнодорожные тарифы, услуги Укрпошты (для городских жителей на 7%, а для сельских – сразу на 16%).

      Цифры и показатели

      В сторону увеличений пойдет и пенсионный возраст. Минимальный стаж для выхода на пенсию возрастет сразу с 15 до 25 лет. При условии наработанных 25, человек может выйти на пенсию в 60, а те, кому не хватает трудового стажа, в 2018 смогут претендовать на выплаты с 63 лет, и с каждым годом этот возраст будет увеличиваться на 1 год.

      По мере увеличения минимального трудового стажа для выхода на пенсию, к 2028 он составит 35 лет. Минимальная пенсия в Украине в 2018 году вырастет, в среднем, на 140 грн., за которые пенсионер сможет дополнительно приобрести 14 буханок хлеба или 20 раз проехать на городской маршрутке. Хотя, если вспомнить, насколько подорожают коммунальные тарифы, у него вряд ли останутся деньги на хлеб.

      Минимальный стаж для выхода на пенсию возрастет сразу с 15 до 25 лет

      С 1 января таблица ежемесячных расчетов потребительской корзины пенсионера превращается в номинальную бумагу, потому что цены на продовольственные продукты отпущены и их неконтролируемый рост, в совокупности с повышающимися каждые полгода коммунальными тарифами, просто не оставят одиноким пожилым людям никаких шансов на выживание.

      Минимальная пенсия в Украине в 2018 году, определяется решением Кабмина и оговорена в законе «О государственном бюджете на 2018 год». В цивилизованном государстве размер базовой пенсии не может быть меньше прожиточного минимума, равно, как и не может составлять менее 20% от уровня минимальной заработной платы (а именно так и обстояло дело с пенсиями у сотен тысяч украинцев).

      Если учесть рост коммунальных тарифов и существующую инфляцию, то размер получаемой пенсии у людей, наработавших по 40 и более лет стажа (особенно это касается бюджетных работников и интеллигенции – врачей, учителей), представляется ничтожной суммой, на которую нельзя выжить в современной постмайданной Украине.

      Увеличение пенсии с 1 января, и красивая таблица к которой апеллируют официальные источники, ничего не решает при нынешних темпах инфляции. При ежедневно возрастающих ценах на продовольственные продукты такое повышение никоим образом не поможет пенсионерам выжить в создавшейся экономической ситуации.

      Пенсии в Украине

      У правительства есть множество оговорок вроде того, что рост минимальной зарплаты не повлечет за собой рост минимальной пенсии. Во многих печатных изданиях говорится, что нельзя назвать точную сумму повышения пенсии, потому что она рассчитывалась в каждом случае индивидуально. Это делает невозможным получение достоверной информации для многих категорий пенсионеров.

      Ситуация с минимальной пенсией в Украине в 2018 году сложилась просто парадоксальная:

    • министр соц. политики Рева заявил, что повышение «минималки» не может служить основанием для повышения минимальной пенсии;
    • прожиточный минимум в прошлом году, из-за роста весьма приблизительно посчитанной инфляции, поднимали два раза – в мае и в декабре;
    • малый и средний бизнес был вынужден поднимать минимальные зарплаты на 50%, что усугубило и без того сложную экономическую ситуацию для частных предпринимателей;
    • социальные выплаты и пенсии повышать никто не собирался, поэтому среди пенсионеров и получающих соц. пособия тоже поднялась волна недовольства.
    • Правительство тем временем апеллировало к тем фактам, что оно увеличило выплаты участникам боевых действий, инвалидам войны, жертвам катастрофы на ЧАЭС и собирается увеличить выплаты военным пенсионерам. В среднестатистическом изложении, цифра повышения минимальных пенсий по возрасту составила 264 грн.

      Но сколько получила дополнительно каждая из вышеперечисленных категорий, озвучено не было. С 1 января таблица такого рода практически нигде не публиковалась.

      Власти собираются увеличить пенсии, но о точных сроках увеличения ничего неизвестно

      Экономическая ситуация и пенсия

      В Украине не за горами выборы, а количество пенсионеров составляет примерно 1/3 голосов избирателей. Подавляющее большинство из них недовольно сложившимся положением. Нельзя назвать довольными и тех, кто занимается малым бизнесом и платит в пенсионный фонд, но не получает при этом права на трудовой стаж.

      Бывшие военные, неоднократно требовавшие индексации пенсий за предыдущие годы и повышения с 1 января 2018 года тоже вынудили премьера Гройсмана высказаться в плане обещаний о грядущем подъеме.

      Учителям и врачам на пенсии тот же Гройсман пообещал увеличить пенсию на 1 тыс. грн., при условии, что за это решение проголосует Кабмин. Он даже озвучил возможность повысить даже и больше, если позволит состояние бюджета.

      Премьер-министр Украины В. Б. Гройсман

      С 1 января в Украине не повысили пенсии, следующим категориям граждан:

    • тем, кто получает их без минимального наработанного стажа;
    • тем, кто потерял кормильца;
    • пенсию детям войны, которую начало выплачивать предыдущее правительство;
    • государственные адресные выплаты и гос. помощь.
    • Таблица, озаглавленная, как «прожиточный минимум для нетрудоспособных лиц в Украине», которая в просторечье означает минимальную пенсию, на 2018 год выглядит следующим образом:

      Она будет актуальна при условии, что курс гривны остановит свое катастрофическое падение, и цифра в долларах не изменится в меньшую сторону. Не стоит забывать о заметно возросшем уровне инфляции, многократном и значительном повышении коммунальных тарифов, при которых пенсии иногда даже не хватает на оплату жилья и отопления.

      В 2016, как скромно упоминают официальные издания, минимальная пенсия выросла на 10% и составила, при старте 1130 гривен – 1247 гривен. Через 2 года она выросла еще на сотню с небольшим.

      При этом уровень инфляции в Украине, по отчетам Нацбанка, в январе ускорился до 14,1% в годовом измерении с 13,7% с декабря 2017 года. Темпы роста показателя инфляции ускорились из-за того, что только в январе стоимость продовольственных продуктов выросла на 2%. При этом эксперты считают, что инфляция и дальше будет расти из-за подорожания коммунальных услуг и квартплаты, услуг здравоохранения, топлива и сырых продуктов.

      Бюджет Украины, как и в прошлом году, будет пополняться за счет раскручивания спирали инфляции, и для того, чтобы удержаться на прежнем уровне, правительству и необходим уровень инфляции в 12–14 %.

      Насколько реально в такой ситуации выжить в Украине нетрудоспособным лицам, получающим минимальную пенсию, остается загадкой. Особенно если учесть, что и лекарства дорожали уже неоднократно просто трудно прогнозировать дальнейшее развитие событий.

      Коэффициент оценки стажа с 1,35% изменился до 1%

      Изменение размера минимальной пенсии

      Пенсия, в Украине, несомненно, претерпит дальнейшие изменения, и уже примерно ясно, в какую именно сторону. Коэффициент оценки стажа с 1,35% изменился до 1%. Это актуально для любых категорий – и нынешних пенсионеров, и тех, кто уже на пенсии, но еще продолжает работать. Те, кто недавно вышел на пенсию, по всей вероятности, останутся без части выплачиваемых денег. Коэффициент оценки стажа изменился после уменьшения суммы взноса в пенсионный фонд.

      Если раньше человек с 30-летним стажем мог рассчитывать на 2286 грн., то после нее — всего лишь на 1694 грн. За счет этого, правительство планирует повысить пенсии для 5,6 млн человек. Около 1,8 млн украинцев получат надбавку более 1 тыс. грн. 1,2 млн человек добавят от 500 до 999 грн., а всем остальным — от 50 до 500 грн. (официальное заявление).

      То есть, те, кто выходит на пенсию в ближайшее время, за счет того, что будут выходить в более позднем возрасте и получать меньшую сумму, проспонсируют для правительства возможность поднять страховые пенсии и льготные выплаты на довольно значительном уровне. При этом нищенствующим минимальщикам добавят максимум по 100 грн. Ясно одно: при дальнейшем росте инфляции и коммунальных платежей для пенсионеров и незащищенных категорий населения, получающим минимальные выплаты, жизнь не улучшится.

      ВЫСТУПЛЕНИЕ: Как увеличить пенсию пенсионеру?

      Как вы думаете, где пенсионерам лучше живется — в Украине или России?

      Добавить комментарий Отменить ответ

      С такой экономикой, пусть радуются что пенсии не отменили вообще….

      Да, в Украине жить сейчас очень не просто…..

      Да, приходится урезать все выплаты, чтоб хоть как-то держаться на плаву….

      Зачем нам нужно знать про зарплату и пенсии в Украине? Там нет ни нефти не газа. У нас в России всё есть, а более 25 милионнов живут за чартой бедности.
      Минимальная пенсия у нас в России должна быть 30 — 40 000 (тридцать — сорок тысяч) рублей в месяц. И тогда эта пенсия ещё в разы меньше пенсии Чиновников и Депутатов.
      Начинаешь читать про заработные платы и пенсии Чиновников и Депутатов, волосы на голове шевеляться. У них пенсии сотни тысяч рублей в месяц. Всё ясно — этим людям нас, простых пенсионеров не понять. Они о нас и думать не хотят и не желают. И никакие цены на нефть и плохая экономика не влияют на зарплаты и пенсии Депутатов и Чиновников. Это всё влияет только на пенсии простых пенсионеров.
      Для жителей Москву с 1.01.2018 г. установлена минимальная пенсия в 17 500 рублей в месяц, а для жителей Калининградской области минимальная пенсия установлена в 9 703 рублей в месяц, что на 45 % меньше чем для Москвичей.
      Похоже, что весь Российский народ работает на Москвичей, чтобы они могли лучше жить.
      Я живу в г. Калининграде и моя НЕ МИНИМАЛЬНАЯ пенсия 10420 рублей 65 копеек в месяц. Статистически расчитено, что дороже всех ЖИЗНЬ в России это у жителей Дальнего Востока и жтиелей Калининградской области.
      Российское Правительство, возглавляемое Медведевым Д. А. , только и знает, что обещать. Скорее всего ему прото не понятны проблем нашего народа.Ничего в масштабе страны не делается для улучшения жизни народа. Мизерные зарплаты у учителей и работников здравоохранения. Нищенские пенсии у простого человека. Я понимаю, что заработные платы работников Министерств, Депутатов и прочих чиновников, нельзя сравнивать с заработной платой учителя, врача и тем более с пенсией простого Россиянина. Но при этом СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ должна быть.
      В Правительстве не знают где взять деньги.
      А ведь это очень просто, во первых — СОЦИАЛЬНО всех уравнить. Во вторых Правительство и Министерство Финансов ничего не делают для того чтобы в России все предприятия, предприниматели и работающие платили налоги (подоходный, в пенсионный фонд, в больничную кассу). Всё что связано с обслуживанием (парикмахерские, аптеки, рынки, магазины — ларьки), людей там не оформляют на работу, этим людям не оплачивают больничные при болезни, они не получают отпускные и им не учитывается трудовой стаж. Они получают основную зарплату в конвертах. Скорее всего в этом заинтересованы налоговые инспекции. Можно сказать, что всё коррумпировано. И при выходе на пенсию, у людей нет трудового стажа, не смотря на то, что они всю свою жизнь работали.
      Если все ЧИНОВНИКИ будут работать по совести, то деньги на увеличение зарплат и дастойных пенсий найдутся.
      Деньги на увеличение минимальной пенсии для Москвичей, МЭР Москвы Собянин нашёл, а для жителей — пенсионеров Калининградской области их НЕТ. Некому заботиться о прстых людях.
      У Депутатов и Чиновников кроме ХОРОШЕЙ пенсии ещё куча льгот и привелегий. О какой СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ можно вести разговор? Одни только разговоры ведут по улучшению жизни простых людей. Начиная от Депутатов, Чиновников, Приедседателя Правительства и кончая Президента нашей страны — все только обещают. А МЫ — Россияне — верим.
      РОССИЯ — самая БОГАТАЯ страна в МИРЕ, а жить на такую НИЩЕНСКУЮ пенсию просто НЕЛЬЗЯ.

      pensiyaportal.ru

      Осигуровки и данъци за 2018 (таблица)

      Увеличава се осигурителната вноска за фонд «Пенсии» с общо един процент, разпределен както следва: 0.56% за работодателя и 0.44% за работника. Увеличава съответно размерът на осигурителната вноска за фонд «Пенсии» на морските лица. Останалите осигурителни вноски се запазват.

      Увеличава се минималния осигурителен доход (МОД) по основни икономически дейности и квалификационни групи професии средно с около 6.8%. Виж МОД 2018.

      Минималният месечен размер на осигурителния доход за самоосигуряващите се лица се променя на 510 лв. Отпада диференцираният минимален месечен размер на осигурителен доход за самоосигуряващите се лица, съобразно облагаемия им доход.

      Увеличава се минималният месечен размер на осигурителния доход за регистрираните земеделски стопани и тютюнопроизводители от 300 на 350 лв.

      Запазва се максималния месечен размер на осигурителния доход от 2600 лв.

      Увеличава се месечния размер на минималната заплата за страната (МРЗ) от 460 лв. на 510 лв.

      За дните на лицата в неплатен отпуск се дължи здравна осигуровка върху 255 лв. (промяна)

      За дните на лицата във временна неработоспособност поради болест, бременност и раждане и отглеждане на малко дете се дължи здравна осигуровка от работодателя върху 510 лв. (промяна)

      Променят се вноските за фонд «Трудова злополука и професионална болест“ (ТЗПБ) по групи основни икономически дейности, при запазване на минималната и максималната граница (0.4 — 1.1 на сто). Виж ТЗБП 2018.

      Запазва се нулева вноска за фонд «Гарантирани вземания на работниците и служителите» (ГВРС), като максималният размер на обезщетението се увеличава на 1300 лв.

      Подоходните данъци на физическите лица се запазват

      Запазва се данък върху доходите на физ. лица за 2018 г. – 10 %

      Облагаемият доход от стопанска дейност на физическите лица, които не са търговци, се определя, като придобитият доход се намалява с разходи за дейността, както следва:
      1. с 60% за доходи от дейността на физическите лица, регистрирани като земеделски стопани, за производство на непреработени продукти от селско стопанство, с изключение на доходите от производство на декоративна растителност;
      2. с 40% за:
      а) доходи от дейността на физическите лица за производство на преработени или непреработени продукти от селско стопанство (включително от продажба на произведена декоративна растителност), от горско стопанство (включително от събиране на диворастящи билки, гъби и плодове), от ловно стопанство и от рибно стопанство;
      б) авторски и лицензионни възнаграждения, включително за доходи от продажба на изобретения, произведения на науката, културата и изкуството от техните автори, както и за възнаграждения за изпълнения на артисти-изпълнители;
      в) доходи от упражняване на занаят, които не се облагат с патентен данък по реда на Закона за местните данъци и такси;
      3. с 25% за доходи от упражняване на свободна професия или възнаграждения по извънтрудови правоотношения.

      Запазват се данъчните облекчения за лица с намалена работоспособност

      Сумата от годишните данъчни основи по чл. 17 за лица с 50 и с над 50 на сто намалена работоспособност, определена с влязло в сила решение на компетентен орган, се намалява със 7920 лв., включително за годината на настъпване на неработоспособността и за годината на изтичане срока на валидност на решението.

      Месечната данъчна основа по чл. 42, ал. 2 за доходи от трудови правоотношения на лица с 50 и с над 50 на сто намалена работоспособност се намалява с 660 лв., включително за месеца на настъпване на неработоспособността и за месеца на изтичане срока на валидност на решението.

      Увеличава се минималният дневен размер на обезщетението за безработица – от 7.20 лв. на 9 лв. и се определя максимален размер – 74.29 лв.

      Увеличава се размерът на обезщетението за отглеждане на малко дете от една до двегодишна възраст – от 340 лв. на 380 лв.

      Запазва се размерът на еднократната помощ при смърт на осигурено лице – 540 лв.

      Запазва се периодът, от който се изчисляват краткосрочните обезщетения при:

    • временна неработоспособност – 18 календарни месеца;
    • безработица – 24 календарни месеца;
    • бременност и раждане – 24 календарни месеца;
    • трудоустрояване поради бременност или кърмене или напреднал етап на лечение ин-витро – 24 календарни месеца.

    Запазва се периодът на изплащане на паричното обезщетение за бременност и раждане – 410 дни.

    Запазва се режимът на изплащане на паричните обезщетения за временна неработоспособност съгласно чл. 40, ал. 5 от КСО – първите три работни дни се изплащат от осигурителя в размер 70 на сто от среднодневното брутно възнаграждение, а от 4-тия ден на настъпване на неработоспособността – от ДОО.

    Отпада възможността за получаване на обезщетение за временна неработоспособност след прекратяване на правоотношението.

    Променят се изискванията за право на парично обезщетение за безработица. Право на парично обезщетение за безработица имат лицата, за които са внесени или дължими осигурителни вноски във фонд «Безработица“ най-малко 12 месеца през последните 18 месеца преди прекратяване на осигуряването.

    Променят се изискванията за продължителността на осигурителния стаж, по време на който лицата са били осигурени за безработица, за времето след 31 декември 2001 г.

    Увеличение при детските, разширен обхват на получаващите ги
    (чл. 63 от Закона за държавния бюджет на Република България за 2018 г.)
    (1) Средномесечният доход по чл. 4 от Закона за семейни помощи за деца за 2018 г. е 450 лв.
    (2) Средномесечният доход по чл. 4а, ал. 2, т. 1 от Закона за семейни помощи за деца за 2018 г. е 400 лв.
    (3) Средномесечният доход по чл. 4а, ал. 2, т. 2 от Закона за семейни помощи за деца за 2018 г. е от 400.01 лв. до 500 лв. включително.
    (4) Размерът на месечните помощи за отглеждане на дете по чл. 7, ал. 1 от Закона за семейни помощи за деца за 2018 г. за семействата със средномесечен доход на член от семейството за предходните 12 месеца, по-нисък или равен на дохода по ал. 2, е, както следва:

    1. за семейство с едно дете – 40 лв.;
    2. за семейство с две деца – 90 лв.;
    3. за семейство с три деца – 135 лв.;
    4. за семейство с четири деца – 145 лв., като за всяко следващо дете в семейството помощта за семейството расте с 20 лв.
    5. (5) Размерът на месечните помощи за отглеждане на дете по чл. 7, ал. 1 от Закона за семейни помощи за деца за 2018 г. за семействата със средномесечен доход на член от семейството за предходните 12 месеца съгласно ал. 3 е 80 на сто от размера на помощта, определен в ал. 4.
      (6) Размерът на месечната помощ за отглеждане на дете по чл. 7, ал. 2 от Закона за семейни помощи за деца се определя и изплаща в размера по ал. 4, т. 1.
      (7) Размерът на месечната помощ за отглеждане на близнаци по чл. 7, ал. 6 от Закона за семейни помощи за деца е 75 лв.
      (8) Размерът на еднократната помощ при бременност по чл. 5а, ал. 1 от Закона за семейни помощи за деца за 2018 г. е 150 лв.
      (9) Размерът на еднократната помощ при раждане на живо дете по чл. 6, ал. 1 от Закона за семейни помощи за деца за 2018 г. е, както следва:

      1. за първо дете – 250 лв.;
      2. за второ дете – 600 лв.;
      3. за трето дете – 300 лв.;
      4. за четвърто и всяко следващо дете – 200 лв.
      5. (10) Размерът на допълнителната еднократна помощ за дете с установени трайни увреждания 50 и над 50 на сто до навършване на 2-годишна възраст по чл. 6, ал. 6 от Закона за семейни помощи за деца за 2018 г. е 100 лв.
        (11) Размерът на еднократната помощ при осиновяване на дете по чл. 6б, ал. 1 от Закона за семейни помощи за деца се определя и изплаща в размера по ал. 9, т. 1.
        (12) Размерът на месечните помощи за отглеждане на дете до навършване на една година по чл. 8, ал. 1 от Закона за семейни помощи за деца за 2018 г. е 100 лв.
        (13) Размерът на еднократната помощ за отглеждане на близнаци по чл. 6а, ал. 1 от Закона за семейни помощи за деца за 2018 г. е 1200 лв. за всяко дете.
        (14) Размерът на еднократната помощ за отглеждане на дете от майка (осиновителка) студентка, учаща в редовна форма на обучение, по чл. 8в, ал. 1 от Закона за семейни помощи за деца за 2018 г. е 2880 лв.
        (15) Размерът на месечната помощ за отглеждане на дете с трайно увреждане по чл. 8д, ал. 1 от Закона за семейни помощи за деца за 2018 г. е, както следва:

        1. за дете с определени 90 и над 90 на сто вид и степен на увреждане или степен на трайно намалена работоспособност – 930 лв.;
        2. за дете с определени от 70 до 90 на сто вид и степен на увреждане или степен на трайно намалена работоспособност – 450 лв.;
        3. (16) Размерът на месечната помощ за отглеждане на дете с трайно увреждане по чл. 8д, ал. 2 от Закона за семейни помощи за деца за 2018 г. е, както следва:

          1. за дете с определени 90 и над 90 на сто вид и степен на увреждане или степен на трайно намалена работоспособност – 490 лв.;
          2. за дете с определени от 70 до 90 на сто вид и степен на увреждане или степен на трайно намалена работоспособност – 420 лв.;
          3. за дете с определени от 50 до 70 на сто вид и степен на увреждане или степен на трайно намалена работоспособност – 350 лв.

          Определя се минимален размер на пенсията за осигурителен стаж и възраст по чл. 68, ал. 1 от Кодекса за социално осигуряване за 2018 г., както следва:

          • от 1 януари до 30 юни – 200 лв.;
          • от 1 юли до 31 декември – 207.60 лв.
          • Повишават се изискуемите възраст и осигурителен стаж при пенсиониране за всички категории труд.

            От 1 януари 2018 г. процентът за всяка година осигурителен стаж в пенсионната формула се увеличава от 1,126 на 1,169 с процент, определен по правилото на чл. 100 от Кодекса за социално осигуряване (КСО).

            От 1 юли 2018 г. пенсиите за трудова дейност, отпуснати до 31 декември на предходната година, не се осъвременяват по чл. 100 на КСО, а се преизчисляват с новия процент за всяка година осигурителен стаж – 1,169.

            Максималният размер на получаваните една или повече пенсии (за новоотпуснати и състояние) се запазва в размер 35 на сто от максималния осигурителен доход – 910 лв.

            www.kik-info.com

            Это интересно:

            • Новое в налоге на имущество организаций в 2018 Изменения в налоге на имущество для юр и физлиц Какие изменения в налоговом законодательстве ждут физических и юридических лиц касаемо налога на имущество? Разбираем корректировку конкретных статей НК РФ. В НК РФ произошли небольшие изменения, относящиеся к налогообложению имущества, об […]
            • Для чего нужна страховая часть пенсии Что такое страховая часть пенсии Содержание статьи Что такое страховая часть пенсии Что такое базовая часть пенсии Страховая часть пенсии Страховая часть пенсии получила свое название из-за того, что она формируется по страховому принципу. Страховым случаем в данном случае […]
            • Какой минимальный стаж для пенсии в 2018 Трудовой стаж для выхода на пенсию в 2018 году Все трудоспособное население ждет от правительства ответа на один весьма актуальный вопрос – будет ли повышен трудовой стаж для выхода на пенсию в 2018 году? Как мы знаем, с 2015 года вступили в действие новые правила выхода пенсионеров на […]
            • Реквизиты для оплаты госпошлины гибдд орел Как оплатить госпошлину ГИБДД? Оплата госпошлины ГИБДД — это взимание денежных средств за услуги, предоставляемые данным государственным органом. В век высоких технологий оплатить госпошлину возможно не только через банковский терминал, но и воспользовавшись сервисом онлайн-банка, […]
            • Нужен патент для работы в россии Патент на работу для граждан Молдовы Мигранты из безвизовых стран, прибывая в Российскую Федерацию, могут без проблем устроиться на работу по особому документу – он называется патент. Молдова относится к таким странам, поэтому всем, кто решит поехать работать в Россию необходимо знать, […]
            • Правила страхование либерти ДМС страхование в «Либерти Страхование» АО «Либерти Страхование» осуществляет свою деятельность с 1993 года. Компания предлагает широкий спектр страховых услуг, в числе которых программы ДМС страхования. Преимущества оформления ДМС в «Либерти Страхование» По итогам 2015 года компания […]
            • Расписки в детский сад Как написать заявление на очередь в детский сад (образец) Абсолютно все родители желают отправить свое чадо в детский сад, который будет поддерживать хорошие условия содержания для малышей. Но следует заметить, что число доступных пунктов постоянно ограничено, а заявителей имеется с […]
            • Сроки уплаты водного налога в 2018 году Водный налог в 2017-2018 годах - сроки и порядок уплаты, ставки Водный налог платят организации и предприниматели, использующие водные объекты РФ. Из материалов нашей рубрики, посвященной этому налогу, вы узнаете о перечне объектов обложения, нюансах расчета и уплаты налога, а также […]