Ликвидация пробелов знаний

admin

Статья по математике на тему » Ликвидация пробелов знаний «

Напоминаем, что в соответствии с профстандартом педагога (утверждён Приказом Минтруда России), если у Вас нет соответствующего преподаваемому предмету образования, то Вам необходимо пройти профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности. Сделать это Вы можете дистанционно на сайте проекта «Инфоурок» и получить диплом с присвоением квалификации уже через 2 месяца!

Ликвидация пробелов знаний у учащихся.

учитель математики высшей категории

МАОУ гимназия № 4, г.Хабаровск

В последнее время психологи и педагоги вместе с медиками отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения. Специалисты отмечают, что негативные изменения экологической и социально-экономической ситуации в стране ухудшают соматическое и нервно-психическое здоровье школьников. Ученики на уроке выставляются как бы на «обозрение» сверстников и практически ежедневно переживает ситуацию успеха или неуспеха. Всё это, естественно не способствует его личностному становлению и развитию. Становится очевидным, что часть вины за такое большое количество двоечников ложится на наши плечи, плечи педагогов.

Особенности неуспевающих учащихся:

низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития

отсутствие познавательного интереса

не сформированы элементарные организационные навыки

учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения

нет опоры на родителей как союзников учителя — предметника

дети, в основном, из асоциальных семей

отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся

частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого — низкий уровень интеллекта

Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов.

Нужно установить правильность и разумность способов учебной работы, применяемых учащимися, и при необходимости корректировать эти способы. Нужно систематически обучать учащихся общеучебным умениям и навыкам.

Нужно так организовать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению.

Чтобы повысить работоспособность:

Разнообразить виды деятельности;

Всегда надо помнить о соблюдении принципа необходимости и достаточности.

Виды работ со слабоуспевающими учениками:

Карточки для индивидуальной работы;

Задания с выбором ответа;

Карточки-с образцами решения.

Для разнообразия учебных будней учителя часто используют разнообразные формы и жанры урока. Например: урок-игра, урок-путешествие, видео-урок, урок-сказка.

В работе помогают математические диктанты, которые я часто провожу на уроках с использованием мультимедийных технологий. Решение упражнений проводится в форме блицтурниров: определенное количество задач нужно решить за отведенный норматив времени (5-10 задач за 5-8 минут). По окончанию работы проводится взаимопроверка, в ходе которой либо в парах, либо со всем классом разбираются допущенные ошибки, и находится верное решение. Быстрый темп выполнения заданий подразумевает полную мобилизацию своих знаний и умений, не позволяет отвлекаться. Оценки за такую работу выставляются по желанию ученика.

Большинство математических диктантов, содержащих один вариант заданий, проводится на начальном этапе изучения темы.

С учащимися, пропускающими уроки по уважительной или неуважительной причине, провожу следующую работу:

• Довожу информацию о неуспеваемости учащегося и причинах неуспеваемости до классного руководителя;

• Довожу информацию о неуспеваемости учащегося и причинах неуспеваемости до родителей учащегося;

• Для учащихся, пропустивших уроки по уважительной причине, провожу индивидуальные консультации по пропущенным урокам;

• Предоставляю возможность учащимся, пропустившим уроки по уважительной причине, пересдать работы, за которые получены неудовлетворительные оценки;

• Предоставляю возможность учащимся, пропустившим уроки по неуважительной причине, пересдать работы, за которые получены неудовлетворительные оценки в присутствии их родителей.

С учащимися, не выполняющими требования учителя по подготовке к урокам:

• Провожу проверку готовности к каждому уроку данных учащихся;

• Довожу информацию о не выполнении учащимся требований учителя по подготовке к урокам до родителей учащегося, через дневник учащегося и дневник.ру;

• Предоставляю возможность учащимся пересдать работы, за которые получены неудовлетворительные оценки (для особо злостных нарушителей в присутствии их родителей);

С учащимися, у которых не развиты способности к изучению математики:

• Рекомендую учащемуся занятия с репетитором;

• При необходимости, способствовать организации помощи психолога;

• Провожу индивидуальные консультации;

• Организую с учащимися работу над его ошибками;

• Усиливаю «индивидуальное внимание» к данным учащимся во время уроков;

• Предоставляю возможность учащимся пересдать работы, за которые получены неудовлетворительные оценки;

Практикую на уроках проведение устных и письменных зачетных работ. Иногда складывается сложная ситуация: ребенку бывает трудно выполнить контрольную письменную работу, но устный теоретический материал он знает, поэтому важно дать ему возможность ответить, причем этот ответ может и должен быть приравнен к контрольной оценке.

Хочу коснуться одной современной технологии — технологии “полного усвоения”. Суть технологии “полного усвоения” выражается в следующем. По наблюдению ученых, в зависимости от интеллектуальных способностей разным ученикам требуется разное время для овладения одним и тем же учебным материалом. Учебный процесс игнорирует эту реальность и требует, чтобы все ученики выучили весь материал к заданному сроку, одинаковому для всех. Но многие не успевают выучить, и потому полностью усваивают материал далеко не все. Недостаток времени является главной причиной “хромающих” знаний. В результате нужно так индивидуализировать занятия, чтобы каждый ученик получил столько времени, сколько надо для полного усвоения материала. Цель такого обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих в едином классном коллективе работать с ориентацией не на “усредненного” ученика, а с каждым в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.

infourok.ru

«Система ликвидации пробелов знаний учащихся по химии»

Покровская Наталия Васильевна,
г.Москва, учитель химии
ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 939

Система ликвидации пробелов знаний учащихся по химии.

ВВЕДЕНИЕ

Контроль результатов обучения, как составная часть учебного процесса, выявляет пробелы знаний учащихся, которые не допускают в дальнейшем эффективно изучать предмет. Ликвидация пробелов – одна из важнейших задач педагога.

Для контроля усвоения базового курса химии могут быть использованы следующие критерии:

  1. усвоение основ изучаемой темы (важнейших фактов, понятий, химических законов и теорий);
  2. формирование на конкретном учебном материале навыков выполнения аналогичных заданий и заданий, объединяющих в себе несколько изученных тем;
  3. формирование приёмов логического мышления, лабораторных умений, а также умение объяснить химические явления и фиксировать результаты опытов;
  4. умение обобщать, делать выводы, сравнивать, классифицировать, т.е. осуществлять синтезированные логические операции.

В соответствии с этими критериями разработаны основные цели обучения:

  • стратегическая – формирование творческого подхода к изучению науки химии;
  • тактическая – усвоение основ химических знаний.
  • На тактической цели сосредоточено главное внимание при составлении программы пробелов знаний.

    При достижении положительных результатов выполнения первого критерия у ученика формируется определённый базис навыков, умений и знаний, позволяющий ему перейти к осуществлению второй, третьей и четвёртой ступени программы.

    Стратегический итог реализации системы – это такой результат, который относится к логическим операциям обобщения (умение сравнивать системные понятия на уровне изученной теории). Например: химические свойства классов соединений – общее и различное в классах соединений; реакции ионного обмена – теория электролитической диссоциации. При этом элементы обобщения и логического мышления должны использоваться учащимися уже при решении ближайших тактических задач, т.е. на каждом уровне.

    Задания той или иной степени сложности, направленные на выявление соответствующих уровней усвоения, могут быть предложены учащимся в том случае, когда пройдены все уровни ликвидации пробелов знаний, и когда учащийся прошёл весь процесс индивидуально-дифференцированного обучения. При этом единый для всех учащихся «результативный уровень» требований обязателен, независимо от степени развитости учащихся, обучаемых возможностей, интеллектуальных и психических уровней. Итоговая работа по теме позволяет выявить вновь все возможные огрехи этапов усвоения (от воспроизведения до необходимого обобщения темы).

    Результаты подобной системы могут быть обсуждены не только со стороны уровневых, но и качественных показателей. У детей может быть выявлена системность знаний как совокупность сведений о связях между элементами теоретических знаний, взаимосвязь категорий факт-понятие-определение-закон. Без качества «системности» невозможно говорить о результатах усвоения всех других объектов изучения.

    Следующая категория, проверяемая данной работой, – систематичность знаний, характеризуется наличием содержательно-логических связей. Например, предпосылка усвоения числа Авогадро – усвоение понятия «моль». Без систематичности знаний невозможно говорить о ликвидации пробелов.

    Ещё один качественный показатель – научность знаний, который выражается в соответствии знаний изученным теоретическим обобщениям.

    Действенность знаний – умение применять полученные знания или проводить эксперимент в соответствии с поставленной целью. К этому в большей степени относится умение решать расчётные задачи, т.е. конкретизировать знания. Например, решение любой расчётной задачи – это верно написанные уравнения реакций, верно выбранные стехиометрические соотношения, подобранные единицы измерения.

    u4eba.net

    Программа «План работы по ликвидации пробелов знаний по геометрии в 8 классе»

    Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

    Только сейчас действует СКИДКА 50% для всех педагогов на все 111 курсов профессиональной переподготовки! Доступна рассрочка с первым взносом всего 10%, при этом цена курса не увеличивается из-за использования рассрочки!

    по ликвидации пробелов знаний

    по геометрии в 8 классе

    Главный смысл деятельности учителя естественно-математического цикла состоит в том, чтобы создать каждому обучающемуся ситуацию успеха. Успех в учении — единственный источник внутренних сил подростка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении такого трудного предмета, как математика. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие обучающегося. Успех обучающегося может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед группой.

    Обучающийся может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:

    Мы, учителя предметники, должны знать, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле. Установить конкретно причины неуспеваемости учителю и классному руководителю должны помочь узкие специалисты (врач, психолог, социальный педагог), родители ученика, он сам и его одноклассники.

    -ликвидация пробелов у учащихся в обучении математики;

    -создание условий для успешного индивидуального развития ученика.

    Что прежде всего нужно сделать в работе со слабоуспевающими?

    — создать благоприятную атмосферу на уроке;

    — своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;

    — изменить формы и методы учебной работы на уроках математики, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;

    — освободить подростков от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

    — ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;

    — культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.

    Организация работы по устранению пробелов

    Работа по выявлению и устранению пробелов в знаниях учащихся — неотъемлемая часть деятельности каждого учителя. Своевременность и тщательность этой работы — залог высоких результатов обучения.

    Учитель-практик знает, сколь кропотлив и важен этот труд. Если не уделять данному вопросу серьезного внимания, то очень скоро даже способные ученики погрязнут в ошибках. Нельзя умалять роли и пускать эту работу на самотек, что называется, от случая к случаю. Необходимо проводить мероприятия по выявлению и устранению пробелов в знаниях систематически и планомерно.

    Трудно вычленить данный вид педагогической деятельности из целостного процесса — процесса обучения, в котором все взаимосвязано.

    Систематическая работа по выявлению и устранению недостатков и пробелов в знаниях учащихся — одно из основных условий повышения качества обучения. Учитель должен использовать общепринятые формы и изобретать, внедрять свои средства контроля, умелое владение которыми предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого учащегося.

    формирование прочных знаний;

    Задачи, решаемые в ходе работы

    Контролирующая . Выявление состояния знаний и умений учащихся, уровня их умственного развития, изучение степени усвоения приемов познавательной деятельности, навыков рационального учебного труда. Сравнение планируемого результата с действительным, установление эффективности используемых методов, форм и средств обучения.

    Диагностическая. Получение информации об ошибках и пробелах в знаниях и умениях и порождающих их причинах. Результаты диагностических проверок помогают выбрать более интенсивную методику обучения, а также уточнить направление дальнейшего совершенствования методов и средств обучения.

    Прогностическая. Получение опережающей информации: достаточно ли сформированы конкретные знания, умения и навыки для усвоения следующей порции учебного материала. Результаты прогноза используют для создания модели дальнейшего поведения учащегося, допускающего сегодня ошибки данного типа или имеющего определенные пробелы в системе приемов познавательной деятельности.

    Развивающая. Стимулирование познавательной активности учащихся. Развитие их речи, памяти, внимания, воображения, воли, мышления.

    Ориентирующая . Получение информации о степени достижения цели обучения отдельным учеником и классом в целом. Ориентирование учащихся в их затруднениях и достижениях. Вскрывая пробелы, ошибки и недочеты, указывать направления приложения сил по совершенствованию знаний и умений.

    I этап. Выявление ошибок

    Осуществляется в ходе проверки письменных работ, устных ответов, само и взаимоконтроля.

    Письменные работы провожу регулярно. Строго слежу за самостоятельностью выполнения. Наиболее эффективными (для выявления ошибок) формами письменных работ считаю:

    в начале и конце учебного года — тестирование с последующим составлением таблицы, в которой четко видны ошибки каждого в отдельности и класса в целом;

    в течение учебного года — традиционные контрольные и предшествующие им самостоятельные работы, письменный опрос теоретического материала;

    — прерывать ученика можно только в том случае, если он не отвечает на вопрос, а уклоняется в сторону.

    Взаимоконтроль качества и эффективности учебной деятельности школьников помогает учителю осуществлять проверку знаний учащихся и содействует выработке таких качеств личности, как честность и справедливость, коллективизм. «Задай вопрос», «Найди дыру в решении и задай вопрос» (чтобы помочь отвечающему самому найти ошибку), «Дай рецензию ответа», «Объясни решение товарищу», взаимопроверка домашних и проверочных работ, правил, формул, теорем, определений — вот далеко не все формы взаимоконтроля. Положительно еще и то, что взаимопроверку можно проводить и во внеурочное время. Взаимопроверка знаний активизирует деятельность учащихся, повышает интерес к знаниям и нравится им. В ходе взаимного контроля раскрываются индивидуальные особенности учащихся, повышается интерес к знаниям. Ребятам нравится сам процесс, укрепляются их взаимоотношения с товарищами.

    На этом этапе анализируется правильность восприятия и понимания учебного материала, вскрываются слабые стороны в знаниях, обнаруживаются недочеты, пробелы, ошибки в работах и ответах учащихся. Это позволяет учителю вовремя наметить меры по их преодолению и устранению.

    II этап. Фиксирование ошибок

    Фиксирование ошибок происходит параллельно их выявлению, но далеко не каждый ученик способен усвоить материал и выработать прочные умения и навыки даже после классической цепочки: учитель показал — ученик сам порешал — учитель указал на ошибки — ученик выполнил работу над ошибками. Приступая к изучению новой темы, школьник часто забывает многое из предыдущего материала. Только путем многократного, продолжительного, периодического повторения каждым учеником своих «проблемных» тем, возвращения к «слабому» звену в цепочке знаний можно добиться результатов в обучении математике. Необходимо вести строгий учет ошибок в виде списка, регулярно работать с ним: вносить изменения, держать ошибку на контроле до той поры, пока не будет твердой уверенности в качестве усвоения. Это занятие не из легких, оно требует терпения и времени. Но цель оправдывает средства. И тот, кто пройдет этот путь, будет вознагражден учебными достижениями своих учеников. Рациональными формами фиксирования ошибок, на мой взгляд, являются следующие:

    По ходу урока, при выполнении домашних работ настоятельно рекомендую ученикам, если что-то не смогли сразу понять, ставить пометки на полях (типа «?»), чтобы потом подумать или воспользоваться помощью учителя, одноклассника. Нацеливаю учеников на то, чтобы не оставляли «непонятных» участков без внимания.

    III этап. Анализ допущенных ошибок

    Анализ допущенных ошибок выполняется после каждого вида работы устно или письменно, учителем или учеником — в зависимости от рода деятельности. Проводится количественный и качественный анализ. Тщательно проведенный анализ позволяет глубоко изучить пробелы и достижения отдельных учеников, выделить типичные ошибки и основные затруднения учащихся, изучить причины их появления и наметить пути их устранения.

    IV этап. Планирование работы по устранению пробелов в знаниях

    Эта работа строится на основании анализа, результаты которого доводятся до учеников.

    Работа над ошибками проводится после каждой письменной работы, повторный зачет — после неудовлетворительной отметки .

    Устранение пробелов в знаниях

    Анализ работы в классе.

    VI этап. Меры профилактики

    Тексты письменных заданий должны быть удобными для восприятия: грамотно сформулированными, хорошо читаемыми.

    Активная устная отработка основных ЗУН, регулярный разбор типичных ошибок.

    Прочному усвоению (а значит, отсутствию ошибок) способствуют правила, удобные для запоминания, четкие алгоритмы, следуя которым заведомо придешь к намеченной цели.

    Систематическое приучение к самоконтролю позволяет добиться заметных результатов. При этом растет общая математическая культура школьников, их работы и ответы становятся более грамотными.

    План работы по ликвидации пробелов в знаниях по геометрии

    Проведение входного контроля знаний учащихся по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

    а) Определение фактического уровня знаний.

    б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

    Составление и реализация индивидуального плана занятий со слабоуспевающими учащимися.

    Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

    Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс:

    -информирование родителей учащихся о результатах тренировочно-диагностических работ;

    -проведение индивидуальных бесед с родителями с целью усиления контроля за подготовкой

    В течение второй четверти

    Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

    На каждом уроке.

    Обеспечение обучающихся необходимыми методическими материалами по математике для дополнительной самостоятельной работы.

    На каждом уроке

    Определение для учащихся конкретных тем для отработки знаний, умений, навыков, необходимых для преодоления минимального порога успешности по геометрии

    Контроль выполнения домашних заданий

    Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

    Дополнительные занятия по графику

    Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

    В течение учебного года

    Составление и ведение мониторинга для сравнения результатов, показанных каждым учащимся во время тестирования.

    Ликвидация пробелов знаний по математике

    пропуски занятий по болезни; слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний; задержка психического развития; педагогическая запущенность: отсутствие у подростка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;

    неблагополучная семья; проблема «улицы»; прогулы;

    -ликвидация пробелов у учащихся в обучении математики;

    -создание условий для успешного индивидуального развития ученика.

    Что прежде всего нужно сделать в работе со слабоуспевающими?

    — создать благоприятную атмосферу на уроке;

    — своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;

    — изменить формы и методы учебной работы на уроках математики, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;

    — освободить подростков от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

    — ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;

    — культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.

    Организация работы по устранению пробелов

    обучение приемам самоконтроля;

    формирование потребности в самоконтроле;

    воспитание ответственности за выполненную работу;

    развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся.

    Задачи, решаемые в ходе работы

    Контролирующая. Выявление состояния знаний и умений учащихся, уровня их умственного развития, изучение степени усвоения приемов познавательной деятельности, навыков рационального учебного труда. Сравнение планируемого результата с действительным, установление эффективности используемых методов, форм и средств обучения.

    Обучающая. Совершенствование знаний и умений, их обобщение и систематизация. Школьники учатся выделять главное, основное в изучаемом материале. Проверяемые знания и умения становятся более ясными и точными.

    Ориентирующая. Получение информации о степени достижения цели обучения отдельным учеником и классом в целом. Ориентирование учащихся в их затруднениях и достижениях. Вскрывая пробелы, ошибки и недочеты, указывать направления приложения сил по совершенствованию знаний и умений.

    Воспитывающая. Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, честности, настойчивости, привычки к регулярному труду, потребности в самоконтроле.

    Организацию работы по выявлению и устранению пробелов в знаниях подразделяю на этапы: выявление ошибок; фиксирование ошибок; анализ допущенных ошибок; планирование работы по устранению пробелов; устранение пробелов ЗУН; меры профилактики.

    I этап. Выявление ошибок

    для усвоения контроля «узкой» темы: математические диктанты («Закончи фразу», «Заполни пропуски», «Сформулируй вопрос», «Вычисли устно и запиши ответ»), «Цепочки»), минитесты. Задания такого типа позволяют быстро и, главное, своевременно обнаружить пробелы в знаниях по изучаемой теме, что полезно и учителю, и ученику.

    Устная проверка ЗУН направлена на выявление типичных ошибок конкретной темы и общеучебных умений и навыков. Она эффективна, если направлена на выявление осмысленности восприятия знаний и осознанности их использования, если стимулирует самостоятельность и творческую активность учащихся. Качество вопросов определяется характером умственных действий, которые выполняют учащиеся при ответе на вопрос. Поэтому среди проверочных заданий выделяю вопросы, активизирующие память (на воспроизведение изученного), мышление (на сравнение, доказательство, обобщение), речь. Большое значение имеют проблемные вопросы, которые заставляют применять полученные знания в практической деятельности. Качество устной проверки зависит от подбора вопросов и последовательности их постановки. Каждый вопрос должен быть логически завершенным, предельно сжатым и точным. Выделю два условия качественного выявления знаний:

    — ученику никто не мешает (ответ комментируется потом);

    Приемы устной проверки использую на различных этапах урока.

    Привитие учащимся умений и навыков самоконтроля не только позволяет им находить собственные ошибки, но и благотворно с воспитательной, психолого-педагогической точки зрения. Формы: «Найти и объясни ошибку» (свою, допущенную одноклассником, запланированную учителем), «Проверь ответ и пойми ошибку», «Оцени свой ответ».

    II этап. Фиксирование ошибок

    Таблица, в которую заносятся результаты проверки теста. Она позволяет увидеть картину «справляемости» по классу в целом и каждого ученика в отдельности (табл.1).

    Тетрадь учета ошибок (она может быть выполнена в электронном виде) cодержит список класса и мониторинг «справляемости» со всеми письменными работами. На каждого ученика заводится отдельная страница (или часть ее), куда заносится информация о конкретных ошибках, ведется учет усвоения знаний. Наглядно видно, у кого какие проблемы, кто чего не сдал (табл.2).

    III этап. Анализ допущенных ошибок

    IV этап. Планирование работы по устранению пробелов в знаниях

    Учитель намечает, когда, кого, с какой целью спросить и какие для этого использовать средства.

    Работа над ошибками проводится после каждой письменной работы, повторный зачет — после неудовлетворительной отметки.

    Осуществляется строгий контроль за тем, чтобы каждый ученик выполнил все контрольные и зачетные работы (даже если пропустил).

    Устранение пробелов в знаниях

    Выяснение мнения класса по поводу полученных результатов.

    Работа над ошибками, индивидуальная и фронтальная, с обязательной последующей письменной проверкой (до получения положительной отметки).

    Задания на повторение во время фронтального опроса и индивидуально (до получения положительной отметки).

    VI этап. Меры профилактики

    Трудно лечить болезнь, лучше ее не допустить. Ошибки — тоже своего рода недуг. Свести их к минимуму способствуют следующие профилактические меры.

    При объяснении нового материала предугадать ошибку и подобрать систему заданий на отработку правильного усвоения понятия. Акцентировать внимание на каждом элементе формулы, выполнение разнотипных заданий позволит свести ошибочность к минимуму.

    Подбор заданий, вызывающих интерес, формирующих устойчивое внимание.

    План работы по ликвидации пробелов в знаниях по геометрии

    urokimatematiki.ru

    Это интересно:

    • Приказ годовая инвентаризация Руководства, Инструкции, Бланки Новые файлы приказ на годовую инвентаризацию образец Приказ на инвентаризацию образец 2015 Приказ на инвентаризацию образец 2014 скачать бесплатно Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации. Форма ИНВ-22. […]
    • Приказ 1081 о порядке проведения испытаний Приказ 1081. Об утверждении Порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, Порядка утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений, Порядка выдачи свидетельств об утверждении типа стандартных образцов или типа средств […]
    • Федеральный закон 97 фз от 04052011 Федеральный закон № 99-ФЗ от 04.05.2011 Статьи по теме Российская Федерация Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности Принят Государственной Думой 22 апреля 2011 года Одобрен Советом Федерации 27 апреля 2011 года В ред. Федеральных […]
    • Приказ 727 мвд россии Приказ МВД России от 27.06.2011 N 727 (ред. от 15.02.2018) "Об утверждении Положения об Организационно-аналитическом департаменте Министерства внутренних дел Российской Федерации" МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 27 июня 2011 г. N 727 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ Утвердить […]
    • Приказ 1097 мвд Приказ МВД России от 31.01.2017 N 32 "Об утверждении Порядка определения соответствия условий для проведения теоретического экзамена и (или) экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, имеющихся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, […]
    • Приказ фсин 174 2013 Приказ ФСИН России от 08.04.2013 N 172 (ред. от 07.07.2015) "Об утверждении Положения об определении рейтинговой оценки деятельности уголовно-исполнительных инспекций территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний" от 8 апреля 2013 г. N 172 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ […]
    • Постановлении пленума верховного суда рф от 20 декабря 1994 г Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.10.1996 N 10 (ред. от 19.12.2017) "Об изменении и дополнении некоторых Постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации" ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 25 октября 1996 г. N 10 ОБ ИЗМЕНЕНИИ И ДОПОЛНЕНИИ НЕКОТОРЫХ […]
    • Суда с ядерными энергетическими установками Изменения по налогу на имущество с 2013 года С 2013 г. внесены изменения главу 30 «Налог на имущество организаций» Налогового Кодекса Российской Федерации. Рассмотрим основные из этих изменений. 1. Движимое имущество не признается объектом налогообложения. В соответствии с пп. 8 п. 4 […]