Жнвлп закон

admin

Особенности закупки лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП

В отличие от случаев закупки других товаров, работ и услуг законодатель всегда уделяет повышенное внимание закупке лекарственных препаратов, устанавливая для них особые требования и условия. В первую очередь это касается порядка составления технического задания и формирования лотов.

В соответствии с ч. 10 ст. 31 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок лекарственных препаратов (далее – ЛП), включенных в ЖНВЛП, отстранение участника закупки или отказ от заключения контракта с победителем осуществляется в любой момент, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:

1) предельная отпускная цена ЛП, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;

2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых ЛП превышает их предельную отпускную цену, и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.

При применении нормы ч. 10 ст. 31 Закона № 44-ФЗ у заказчиков и поставщиков, как правило, возникают следующие вопросы:

1. Что такое предельная отпускная цена?
2. Что такое цена закупаемых лекарственных препаратов?
3. Учитываются ли для целей применения п. 2 ч. 10 ст. 31 Закона № 44-ФЗ региональные предельные размеры оптовых надбавок и налог на добавленную стоимость?

Цена лекарственного препарата, предлагаемого участником закупки, складывается из фактической отпускной цены (цены, по которой производитель продал лекарственный препарат дистрибьютору) и региональной оптовой надбавки.

Важно! Получается, что фактически происходит сравнение цен, сформированных по разному принципу: предельной отпускной цены, в которой не учитываются надбавки, и цены лекарственного препарата участника закупки, в которой надбавки могут быть учтены.

Данная проблема некорректного сравнения цен на лекарственные препараты при применении п. 2 ч. 10 ст. 31 Закона № 44-ФЗ была отражена в Предложениях по развитию конкуренции в сфере здравоохранения на 2015– 2016 гг., размещенных на официальном сайте ФАС России 10.09.20142.

По мнению ФАС России, в ст. 31 Закона № 44-ФЗ требуется внести поправки, предусматривающие право применения дистрибьюторами (организациями оптовой торговли лекарственными препаратами) оптовых надбавок при участии в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Как именно данные поправки отразятся в положении п. 2 ч. 10 ст. 31 Закона № 44-ФЗ пока неизвестно, но планируется, что они будут внесены уже в 2015 г.

В настоящее время, до внесения соответствующих поправок, региональные оптовые надбавки могут учитываться в цене лекарственного препарата, если в итоге эта цена не будет превышать предельную отпускную цену, зарегистрированную производителем.

При этом в любом случае для применения п. 2 ч. 10 ст. 31 Закона № 44-ФЗ заказчику необходимо сравнить цену лекарственного препарата, предлагаемую участником закупки (с учетом надбавок, но без учета НДС), с предельной отпускной ценой производителя, которая не включает в себя ни надбавки, ни НДС.

Если цена лекарственного препарата (фактически отпускная цена + региональная оптовая надбавка) не превышает предельную отпускную цену, то п. 2 ч. 10 ст. 31 Закона № 44-ФЗ не подлежит применению.

Участник закупки в этом случае не должен отказываться от региональной оптовой надбавки, а заказчик не имеет права требовать уменьшения цены контракта на размер региональной оптовой надбавки.

Если цена лекарственного препарата (фактически отпускная цена + региональная оптовая надбавка) превысит предельную отпускную цену, то поставщик должен снизить цену как минимум до размера предельной отпускной цены, например, отказавшись от надбавки или истребовав от производителя скидку.

В противном случае заказчик обязан отказаться заключать контракт с таким поставщиком. Рассмотрим следующую ситуацию. НМЦК составляет 200 000 руб. Согласно техническому заданию закупается:

1) МНН № 1, количество – 10 упаковок.
2) МНН № 2, количество – 5 упаковок.

Победитель аукциона снизил НМЦК на 30%, следовательно, цена контракта, предложенная победителем, составила 139 700 руб. (см. условную спецификацию № 1).

Для принятия решения о необходимости применения п. 2 ч. 10 ст. 31 Закона № 44-ФЗ заказчику необходимо:

1. По сведениям из Государственного реестра предельных отпускных цен (ГРЛС) (http://grls.rosminzdrav.ru/) определить предельную отпускную цену ЛП № 1 и ЛП № 2. Предположим, что предельная отпускная цена ЛП № 1 = 7000 руб.; ЛП № 2 = 9500 руб.
2. По сведениям из спецификации определить цену ЛП № 1 и ЛП № 2. В приводимой условной спецификации № 1 – соответственно 8000 и 9400 руб.
3. Сравнить предельную отпускную цену и цену ЛП, предлагаемую участником в спецификации без НДС (!). Очевидно, что цена ЛП № 1 (8000 руб.) превышает предельную отпускную цену (7000 руб.), следовательно, заказчику необходимо применить п. 2 ч. 10 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.
Цена ЛП № 2 (9400 руб.) не превышает предельную отпускную цену (9500 руб.), следовательно, п. 2 ч. 10 ст. 31 в отношении данного препарата не применяется.
4. Указать участнику закупки, с которым заключается контракт, о необходимости:
• снижения цены лекарственного препарата № 1 до размера, не превышающего предельную отпускную цену;
• пропорционального снижения цены контракта.

В приводимом примере цена лекарственного препарата № 1 должна быть не более 7000 руб. Соответственно цена контракта должна составлять не более 128 700 руб., поэтому спецификация участника закупки с учетом применения п. 2 ч. 10 ст. 31 Закона № 44-ФЗ должна выглядеть следующим образом (см. условную спецификацию № 2).

Важно! Если поставщик откажется снижать цену контракта, то заказчик обязан отказаться заключать с таким поставщиком контракт

В случае отказа заказчика от заключения контракта заказчик не позднее одного рабочего дня составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком победителю (ч. 11 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).

Важно! При этом сведения о таком участнике закупки не должны направляться в реестр недобросовестных поставщиков.

Кроме того, у заказчика не имеется оснований удерживать обеспечение заявки. Обеспечение заявки удерживается только в случае уклонения участника от заключения контракта, а не в случае отказа от заключения контракта (Закон № 44-ФЗ четко разделяет эти понятия).

Фактически у участника закупки отсутствуют негативные последствия за неснижение цены контракта, кроме, конечно, риска потери самого контракта.

Дополнительно поставщики (дистрибьюторы) лекарственных препаратов, а также заказчики должны учитывать общие положения ценообразования на лекарственные препараты, предусмотренные Законом № 61-ФЗ и принятыми в его развитие актами Правительства РФ.

Так, согласно п. 6 Правил установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей …, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 8651 (далее – Правила), реализация лекарственных препаратов организациями оптовой торговли осуществляется с оформлением протокола согласования цен поставки ЖНВЛП по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 08.08.2009 № 6542.

Согласно п. 7 Правил формирование отпускной цены на лекарственный препарат организациями оптовой торговли и (или) аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями и медицинскими организациями осуществляется исходя из фактической отпускной цены производителя на лекарственный препарат, не превышающей зарегистрированную цену, и оптовой и (или) розничной надбавок, размер которых не превышает соответственно предельный размер оптовой и (или) предельный размер розничной надбавки, установленные в субъекте Российской Федерации.

Предположим, что в приведенном выше примере дистрибьютор купил у производителя лекарственные препараты № 1 и № 2 с 30-процентной скидкой от предельной отпускной цены, а именно:

• лекарственный препарат № 1 по цене 4900 руб. (фактическая отпускная цена);
• лекарственный препарат № 2 по цене 6650 руб. (фактическая отпускная цена).

Предположим, что размер оптовой надбавки в регионе составляет 15%.

Учитывая положения п. 7 Правил дистрибьютор вправе продать заказчику лекарственный препарат № 1 по цене не более 5635 руб. (фактическая отпускная цена + надбавка, не включая НДС), лекарственный препарат № 2 – по цене не более 7647 руб. 50 копеек (фактическая отпускная цена + надбавка, не включая НДС).

В итоге цена контракта в приводимом примере должна быть еще ниже, а спецификация участника закупки с учетом применения п. 2 ч. 10 ст. 31 Закона № 44-ФЗ и п. 7 Правил должна выглядеть следующим образом (см. условную спецификацию участника закупки № 3).

Для дистрибьютора в части ценообразования параллельно и независимо друг от друга действуют два нормативных документа: Федеральный закон об обращении лекарственных средств и Федеральный закон о контрактной системе. Требования этих законодательных актов должны соблюдаться в совокупности.

В противном случае, если контракт будет заключен по цене согласно «условной спецификации № 1», и заказчик, и дистрибьютор (каждый в своей части) нарушают Закон № 44-ФЗ (п. 2 ч. 10 ст. 31) и п. 7 Правил.

Если контракт будет заключен по цене согласно «условной спецификации № 2», нарушений Закона № 44-ФЗ нет, но со стороны дистрибьютора есть нарушение п. 7 Правил.

И лишь при заключении контракта по цене согласно «условной спецификации № 3» нет никаких нарушений в части ценообразования ни со стороны заказчика, ни со стороны дистрибьютора.

Проверить соблюдение дистрибьютором п. 7 Правил заказчик может, затребовав от дистрибьютора протокол согласования цен, упомянутый в п. 6 Правил.

Затребовать такой протокол можно лишь на этапе исполнения контракта.

Если изначально контракт был заключен по цене согласно «условной спецификации № 2», а согласно протоколу согласования цены расценки на лекарственные препараты должны быть меньше, то заказчик с дистрибьютором могут заключить дополнительное соглашение к контракту об уменьшении цены контракта без изменения иных условий его исполнения (пп. «а» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

*Статья опубликована с сокращениями, полностью публикацию читайте в бумажной версии «Здравоохранение» №12 2014

Источник: Журнал «Здравоохранение» № 12 2014
Автор: Ю.А. Шавылина, заместитель руководителя Экспертно-консультационного центра Института госзакупок.

pharmblog.ru

Обзор перечня жизненно необходимых и важных лекарств (ЖНВЛП) на 2018 год

Правительство РФ ежегодно утверждает список жизненно необходимых лекарственных препаратов (ЖНВЛП). 2018 год не стал исключением. Государство регулирует цены на лекарства из этого списка и следит, чтобы они были во всех медицинских учреждениях и аптеках.

В России такие списки составляют уже несколько лет, так как в стране на фоне нестабильной экономической ситуации предугадать рост цен не всегда представляется возможным. Не только в Москве или Санкт-Петербурге производители злоупотребляли своими правами при формировании стоимости лекарств, но и в регионах, являющихся дотационными. Поэтому государство и прибегло к формированию списка ЖНВЛП. Что это такое и как используется, рассмотрим далее в статье.

Важно! Скачать актуальный список лекарств на 2018 год можно в конце статьи.

Определение ЖНВЛП и его задачи

Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, именно таким образом расшифровывается вышеприведенная аббревиатура, это ежегодно составляемый Правительством список лекарственных средств. В нем указываются:

  • международные непатентованные названия;
  • лекарственные препараты;
  • лекарственные формы.
  • Перечень выполняет несколько функций. В список попадают только зарегистрированные в РФ препараты, которые имеют преимущество перед другими медицинскими средствами при лечении определенного заболевания. Таким образом, это важнейшие лекарственные средства, их набор является определенным ориентиром для медицинских учреждений. На часть лекарств из ЖНВЛП региональные власти устанавливают для определенных категорий граждан льготы. И при лечении в стационаре данные препараты для каждого пациента являются бесплатными. К сожалению, препараты в перечне указаны по категориям и заболеваниям, посмотреть по алфавиту его не представляется возможным.

    И основная роль перечня — на перечисленные в нем препараты государство регулирует наценки.

    Регулирование цен на жизненно необходимые лекарства

    Так, в соответствии с п. 9 ст. 5 ФЗ-61 «Об обращении лекарственных средств» именно федеральные органы устанавливают предельные цены реализации для производителей на включенные в перечень лекарства. Региональные власти, в свою очередь, устанавливают предельные оптовые и розничные надбавки к этим ценам, но только после согласования с «федералами» (п. 2 ст. 6 и п. 9.1 ст. 5 ФЗ-61). Контроль за итоговым ценообразованием возлагается на местные власти. При этом потребители могут активно участвовать в нем. Так, в 2015 и 2016 годах были проведены проверки в аптечных сетях в СПб и Московской области по заявлениям граждан, однако нарушений выявлено не было. Уже есть перечень жизненно необходимых лекарств на 2018 год, показать список могут сайты Министерства здравоохранения РФ и его отделений, соответствующих Департаментов, Отделов, Министерств в регионах.

    Законодательное регулирование

    Утверждение реестра наиболее важных лекарственных средств производится на основании распоряжения Правительства РФ. Это делается ежегодно в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. № 865.

    ЖНВЛП на 2018 год, как и перечень на другие года, составляется с учетом новинок фармацевтического рынка, который меняется ежегодно. Реестр ЖНВЛП на 2018 год утвержден распоряжением правительства 2724-р.

    Изменения на 2018 год — последние новости

    В текущем году в очередной раз уточнен перечень жизненно необходимых и важнейших лекарств на 2018 год, список пополнился 60 новыми наименованиями. В актуальном перечне структурное химическое наименование действующего вещества N-карбамоилметил-4-фенил-2-пирролидон (включенного и в прошлогодний список) поменяли на МНН фонтурацетам, лекарственные формы остались прежними: обычные таблетки и таблетки, покрытые пленочной оболочкой. 22 новых препарата — это противоопухолевые средства. Шесть препаратов по сравнению с прошлым списком исключены, их торговые наименования: авандия, эстрофем, криксиван, нелфинавир, бейодайм, аколат. Вернулся в список исключенный в 2016 году салофальк.

    Что касается лекформ, то в актуальном списке появилось 20 новых, по одной для 19 препаратов, и сразу две для бозентана. Восемь из них являются инъекционными, 11 относятся к пероральным.

    В то же время перечень жизненно важных лекарственных средства на 2018 год лишился 17 лекформ. В текущем году не отнесены к важнейшим лекарствам подъязычные таблетки фентанила, капсулы мягкие ритонавира. Не вошли в список также капли для приема внутрь трамадола, капсулы пролонгированного действия нитроглицерина.

    Формирование списка

    Список формирует межведомственная комиссия, создаваемая по приказу Минздрава в соответствии с Постановлением Правительства РФ №871. Заседания комиссии транслируются на сайте Минздрава. Организации и граждане, имеющие отношение к обращению лекарственных средств и защите прав населения в области здравоохранения, вырабатывают предложения по формированию списка и направляют их в комиссию до 30 марта каждого года.
    ЖНВЛП на 2018 год на официальном сайте Минздрава

    Как посмотреть документ? При современном развитии информационной системы не представляет трудности найти список жизненно необходимых лекарств на 2018 год, показать список могут и в медицинских и фармацевтических учреждениях, которые имеют его в печатном варианте (согласно п. 3 ст. 63 ФЗ-61 информация о предельных отпускных ценах производителей и максимальных надбавках, установленных региональными властями ценах должна быть размещена в аптеках, что предполагает наличие и перечня ЖНВЛП). Перечень ЖНВЛП на 2018 года официальный сайт Минздрава публиковать обязан, также как и ресурс Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.

    takovzakon.ru

    Аналитические обзоры

    Оптовые и розничные надбавки в торгах на ЖНВЛП: ценовое регулирование и госзакупки

    VEGAS LEX_Оптовые и розничные надбавки в торгах на ЖНВЛП_02.2015

    VEGAS LEX_Wholesale and retail mark-ups in ved trading_price regulation and state procurement_02.2015

    Где сталкиваются нормы права?

    Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) впервые закрепил в федеральном законодательстве специальные нормы, регулирующие закупку жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП). Тем не менее уже в первый год применения данные нормы породили противоречивые толкования со стороны государственных заказчиков, регулирующих органов и участников торгов. В частности, формулировки нового закона вызвали споры в отношении возможности применения оптовых и розничных надбавок при формировании начальной максимальной цены контракта (НМЦК) на препараты, включенные в перечень ЖНВЛП.

    Так, часть 10 статьи 31 Закона № 44-ФЗ говорит о том, что заказчик при осуществлении закупок препаратов из перечня ЖНВЛП вправе отказаться от заключения контракта с победителем, если предлагаемая цена закупаемых препаратов превышает их «предельную отпускную цену» и от снижения предлагаемой цены участник отказывается. При этом понятие «предельная отпускная цена» в действующих нормативно-правовых актах не используется, а Федеральный закон от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон № 61-ФЗ) оперирует термином «установленная производителем предельная отпускная цена».

    В соответствии с Законом № 61-ФЗ производители, выводя на рынок препарат, входящий в перечень ЖНВЛП, обязаны зарегистрировать его цену в Государственном реестре предельных отпускных цен производителей. Фармацевтические дистрибьюторы при этом рассчитывают отпускную цену на препарат исходя из фактической отпускной цены производителя (которая не может превышать зарегистрированную) и региональной надбавки, размер которой регулируется. С помощью надбавки дистрибьюторы имеют возможность возместить затраты, связанные, в частности, с доставкой и транспортировкой препаратов в регионы России.

    Тем не менее действующие формулировки Закона № 44-ФЗ прямо не указывают на то, что заказчик вправе учитывать размер регулируемой надбавки при формировании НМЦК на препарат, включенный в перечень ЖНВЛП. Это привело к ограничительному толкованию закона, нашедшему отражение, в частности в Письме Минэкономразвития России от 23 апреля 2014 года № Д28п-548, в соответствии с которым заказчик не вправе формировать НМЦК с учетом величины региональной ценовой надбавки.

    Наличие противоречивой формулировки в части 10 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, допускающей двоякое толкование, равно как и существование ограничительных (хоть и не носящих характера нормативно-правового акта) разъяснений привело к формированию противоречивой правоприменительной практики по рассматриваемому вопросу.

    Правоприменительная практика: больше вопросов, чем ответов

    22 октября 2014 года Кемеровское УФАС вынесло решение по делу № 337/3-2014, в котором поддержало требование заказчика о снижении фармацевтическим дистрибьютором, победившим на аукционе, предложенной им цены контракта до уровня предельной зарегистрированной цены производителя. При этом Кемеровское УФАС следующим образом разъяснило порядок расчета НМЦК заказчиком: «Ценовое предложение участника закупки, являющегося плательщиком НДС, состоит из «цены лекарственных препаратов» (это фактически отпускная цена + региональная надбавка) и суммы НДС, предъявляемой к оплате покупателю дополнительно к цене лекарственных препаратов. Таким образом, при применении Закона № 44-ФЗ заказчик должен вычесть из ценового предложения участника закупки сумму НДС (за исключением случая, если заказчику стало известно, что участник закупки не является плательщиком НДС), после чего сравнить оставшуюся часть ценового предложения участника закупки с зарегистрированной предельной отпускной ценой лекарственного препарата. Если цена лекарственных препаратов (фактически отпускная цена + надбавка) превышает зарегистрированную предельную цену производителя, то участник обязан снизить свою цену (скорее всего отказавшись от региональной надбавки). Если цена лекарственного препарата (фактически отпускная цена + региональная надбавка) не превышает предельно зарегистрированную цену, то контракт заключается по цене победителя и региональные надбавки в этом случае сохраняются».

    Тем не менее 27 ноября 2014 года Кемеровское УФАС России вынесло отличающееся от предыдущего решение [1] по аналогичному вопросу. По итогам проведенной проверки антимонопольный орган установил, что аукционная документация содержала указание на право заказчика снизить предложенную участником цену до уровня предельной отпускной цены производителя. Впрочем, в этом случае Кемеровское УФАС пришло к выводу, что заказчик не имеет правовых оснований производить снижение цены на препарат из перечня ЖНВЛП до уровня предельной отпускной цены, так как часть 10 статьи 31 Закона № 44-ФЗ содержит иной регуляторный механизм [2] .

    В то же время в правоприменительной практике можно встретить и иные подходы к толкованию норм Закона № 44-ФЗ [3] .

    Так, 22 сентября 2014 года прокурор вынес региональному Министерству здравоохранения представление об устранении нарушений законодательства о контрактной системе. При проведении торгов в регионе заказчик определял начальную цену торгов без учета оптовых надбавок, что привело к срыву более 20 закупок лекарственных препаратов, так как потенциальные участники отказывались выходить на убыточные для них торги. В своем представлении прокурор прямо указал, что цель оптовых надбавок – компенсировать поставщикам расходы на доставку и транспортировку препаратов. Исходя из этого, представление содержит следующую логику формирования НМЦК. Если цена контракта определяется без учета надбавок, тогда место доставки должно определяться не местом нахождения заказчика, а местом нахождения производителя лекарственных препаратов. В таком случае заказчику необходимо заключить дополнительный контракт на транспортировку и доставку лекарственных препаратов до места нахождения заказчика. Если же доставка производится в место нахождения заказчика, то в цену контракта должны быть включены предельные надбавки для покрытия транспортных и иных расходов поставщиков.

    О возможности учета надбавок при формировании НМЦК косвенно свидетельствует и Решение УФАС по Ульяновской области от 5 декабря 2014 года по делу № 11645/03-2014. Объектом закупки в этом случае, однако, являлась не поставка лекарственных средств, а оказание услуги по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями [4] . Такая услуга включала в себя не только закупку лекарственных средств, но и их приемку, хранение, доставку в аптечные учреждения и отпуск гражданам по рецептам. Заказчик произвел анализ рынка методом сопоставимых рыночных цен посредством направления запросов о предоставлении ценовой информации исполнителям, обладающим опытом оказания соответствующих услуг. Коммерческие предложения поступили от трёх исполнителей и учитывали размер надбавок к предельным ценам производителей препаратов из перечня ЖНВЛП. При этом заказчиком для обоснования НМЦК было принято минимальное значение предложенной надбавки, что было признано УФАС по Ульяновской области правомерным.

    На сегодняшний день коллизия в правовом регулировании закупок препаратов, входящих в перечень ЖНВЛП, является очевидной и уже создает негативные последствия для рынка. Так, те заказчики, которые хотят избежать рисков и придерживаются буквы закона, могут столкнуться со срывом торгов и невозможностью обеспечить пациентов необходимыми лекарственными средствами. В свою очередь, участники рынка, которые побеждают на торгах, могут столкнуться с принудительным снижением предложенной ими цены контракта.

    Каким будет дальнейший вектор, определяющий формирование правоприменительной практики, пока сложно однозначно спрогнозировать. В этой связи оптимальным способом исключения описанных выше рисков является внесение изменений в Закон № 44-ФЗ. Альтернативным вариантом может быть издание профильными ведомствами (в частности, Минэкономразвития России, ФАС России и Минздравом России) официального информационного письма, содержащего расширительное толкование действующих норм закона.

    www.vegaslex.ru

    Жнвлп закон

    Что такое жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (ЖНВЛП)? Перечень

    Перечень ЖНВЛП содержит список лекарственных средств под международными непатентованными наименованиями и охватывает практически все виды медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации в рамках государственных гарантий, в частности, скорую медицинскую помощь, стационарную помощь, специализированную амбулаторную и стационарную помощь, а также включает в себя значительный объём лекарственных средств, реализуемых в коммерческом секторе.

    Все эти препараты обязательно должн ы быть в больницах и у враче й « скорой помощ и» .

    Дополнение в Российском законодательстве

    Раздел «Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм».

    Распоряжение Правительства РФ от 26 декабря 2015 года №2724-р.

    «Об утверждении перечней жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2016 год».

    Новый список жизненно необходимых лекарственных средств на 2016 год содержит более 600 лекарственных препаратов. Он сменит список лекарств, принятый в 2015 году. Добавлено около 50 новых лекарственных препаратов и 3 лекарственные формы. Один препарат исключен из списка.

    Данный перечень вступает в силу с 1 марта 2016 года.

    Какие новые препараты добавлены в список ЖНВЛП?

    В 2016 году Перечень значительно пополнился. Это инновационные дорогостоящие препараты для лечения ВИЧ-инфекции, больных гемофилией, нейротропные, противоопухолевые, противовоспалительные и болеутоляющие средства, иммунодепресанты, гипофизарные и гипоталамические гормоны, препараты для лечения гормонозависимых патологий репродуктивной системы, рассеянного склероза, остеопороза, диабета, атопической бронхиальной астмы и аутоиммунных заболеваний.

    Кто и как составляет перечень ЖНВЛП?

    О тбор лекарственных препаратов для перечня ЖНВЛП – очень сложный и ответственный процесс. Список составляется с учетом наиболее тяжелых распространенных заболеваний, утвержденных Министерством стандартов оказания медпомощи. При этом учитываются клинически е рекомендаци и российских и международных специалистов. Заседания комиссии транслируются на официальном сайте Минздрава, чтобы обеспечить прозрачность этого процесса.

    Производители, чья продукция попала в Перечень, автоматически получают доступ к государственным торгам. Что это значит? Это значит, что у них будут гарантированные заказы. Именно поэтому ф армкомпании хотят попасть под госрегулирование. В этой ситуации очень важно выбрать добросовестных производителей с продукцией высокого качества.

    Новое в законе

    • Ц ены будут установлены в рублях для защиты граждан России от подорожания импортных лекарств из-за повышения курса валют.
    • Р асширен список сведений при подаче заявления на регистрацию препарата. Кроме данных о расходах (разработка, производство, реализация лекарства, сырье, оплата труда, накладные расходы) должны предоставляться и сведения о минимальной отпускной цене производителя.
    • Установлены специальные требования к регистрации цен на лекарства, впервые поступающие в обращение на территории России, исходя из их стоимости за рубежом.
    • Перечень жизненно необходимых препаратов, который раньше пересматривали раз в несколько лет, будут обновлять более часто .
    • Регулировать максимальные торговые надбавки и предельную отпускную цену этих препаратов будет государство.
    • П риказ Министерства здравоохранения РФ

      У тверждена Стратегия лекарственного обеспечения населения России на период до 2025 года. Одна из задач Стратегии — совершенствование порядков формирования перечней лекарственных препаратов, которыми государство обеспечивает бесплатно в рамках программы государственных гарантий, государственной социальной помощи. Перемен придется подождать, внедрение новых моделей лекарственного обеспечения начнется в России не раньше 2017 года.

      Какие права у пациентов? Как получить лекарства? Условия

      Многих наших граждан интересует вопрос: кому положены лекарства в 2018 году и каковы условия их получения? Какие заболевания вошли в перечень ЖНВЛП?

      Право получения ЖНВЛП утверждено распоряжением правительства . Это следующие документы:

    • П еречень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2018 год.
    • П еречень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций.
    • П еречень лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и тканей.
    • М инимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.
    • Список ЖНВЛП. Цена на препараты первой необходимости

      По мнению специалистов, жизненно необходимые лекарства могут подорожать в 2018 году. Для этого есть причины. В связи с этим Минэкономразвития подготовило проект поправок. В настоящее время закон запрещает госзакупки по цене выше той, что зарегистрирована производителем в реестре Минздрава. Но она не включает оптовые надбавки, которые дистрибьюторы применяют при коммерческих продажах, чтобы покрыть расходы на транспортировку и хранение, серьезно различающиеся в зависимости от региона. В своем законопроекте Минэкономразвития предлагает учитывать надбавки (при закупке с начальной ценой до 10 млн рублей) после падения курса рубля некоторые зарегистрированные цены оказались ниже уровня рентабельности, объясняют в ведомстве.

      Как изменяться цены на лекарства, не входящие в перечень ЖНВЛП?

      По мнению специалистов, цены на все лекарства, не входящие в данный список, будут периодически повышаться. Это объясняется тем, что в аптеках России много лекарственных препаратов импортного производства. Есть лекарства отечественные, но изготовленные из импортного сырья. Это стоит дорого. Всем понятно, что аптеки не заинтересованы продавать «копеечные лекарства» — это им не выгодно. Поэтому, чтобы с витрин аптек не исчезли дешевые лекарства, планируется вве сти переч ень ассортиментного минимума, который будет обязательным для всех аптек в России.

      Полный перечень ЖНВЛП. Скачать

      Полный список ЖНВЛП можно посмотреть и скачать здесь:

      П остановление, ограничивающее госзакупку импортных лекарств

      Дмитрий Медведев подписал постановление об огранич ении госзакупк ок импортных лекарств. Речь идет об импорте лекарств «для обеспечения государственных и муниципальных нужд лекарственными препаратами, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших».

      www.zdravplus.ru

      Это интересно:

      • По вашему заявлению сообщаю следующее По вашему заявлению сообщаю следующее Новости УК Вопрос-ответ Обработанные вопросы Вопрос: Мы, жильцы 3 подъезда дома 3/161, писали коллективное письмо от 5.04.2017 г.на ремонт подъезда. Ваш ответ был в 4 квартале текущего года. Сегодня уже 10 декабря,а не видно никаких работ. Когда […]
      • Заявление о возмещении денежных средств к авансовому отчету Готовая инструкция для подотчетника ПРЕДУПРЕЖДАЕМ РАБОТНИКА Если работник не отчитается в срок по подотчетным суммам, то в течение месяца можно удержать их из его зарплаты по распоряжению руководител я ст. 137 ТК РФ . Подотчетные лица не всегда приносят в бухгалтерию идеальный пакет […]
      • Историческое развитие понятия закон Возникновение и историческое развитие права. 6 1 Многообразие определений и единство понятий 6 Глава 1. Возникновение и историческое развитие права. 6 1.1 Многообразие определений и единство понятий 6 Античная эпоха10 Средневековье. __^ . 15 Эпоха нового времени._ 20 1.5 […]
      • Растаможка таджикистан Доставка автомобилей в Таджикистан. Душанбе 1. В двухэтажных вагонах - сетках ( 8 - 10 машин ) 2. В Закрытых вагонах -"теплушках" ( 2- 3 машины) 3. Контейнером ( 2- 3 машины) 4. Попутным грузом в фурах (фургонах) по 2 машины или по одной машине БЕСПЛАТНО ДОСТАВЛЯЕМ МАШИНЫ ИЗ […]
      • Статья 13 закона 44-фз Статья 96 Федерального закона № 44-ФЗ 1. Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения […]
      • Юристы адвокаты курск Юристы в Курске +114 ✉ Адрес г. Курск, ул. Дзержинского д.66/1 +7(906)690-44-77 ⌚ Часы работы круглосуточно Расстояние от центра: 0.9 км. +109 ✉ Адрес г. Курсск, ул. Дзержинского, д.66/1, офис 301 +7(905)158-53-58, +7(906)690-44-77 Расстояние от центра: 2.8 км. +31 ✉ […]
      • Реквизиты для уплаты налогов ифнс 31 Налоговая инспекция № 31 - Западный АО Контакт-центр: +7 (495) 276-22-22 Приемная: +7 (495) 400-27-70 Канцелярия: +7 (495) 400-27-21 (окно - 7,8) Для справок: +7 (495) 400-27-70 - физические и юридические лица Личный кабинет: +7 (495) 400-27-71 Для справок: +7 (495) 400-27-34 - новый […]
      • Статья 37 закон 44-фз Штраф за нарушение КоАП ст. 37 закона свердловской области У меня вопрос в отношении штрафов за нарушение КоАП. Если мне выписали штраф,постановление от 11.04.2013,каков срок оплаты?10 дней на обжалование+30 по действующему закону или только 30 дней? И можно ли по истечению срока […]