Правила пяти ордеров

admin

Архитектурный ордер

Построение элементов

Общие правила

Сравнение ордеров разных авторов

Архитекторы-интерпретаторы

  • ВИТРУВИЙ
  • ВИНЬОЛА
  • СЕРЛИО
  • СКАМОЦЦИ
  • ПАЛЛАДИО
  • Тосканский

  • Пьедестал и база
  • Колоннада
  • Дорический

  • Происхождение
  • Греко-дорический ордер
  • Триглиф
  • Ионический

  • Общая характеристика
  • Греко-ионический ордер
  • Капитель и антаблемент
  • Построение волюты и иоников капители
  • Построение волюты — метод древних
  • Коринфский

  • Легенда, символика, происхождение
  • Греко-коринфский ордер
  • Пьедестал и база
  • Композитный

  • Происхождение и характеристика
  • Построение капители
  • Колоннада аналогична коринфской
  • В античной греческой архитектуре сложились три ордера: дорический, ионический и коринфский. Позднее были созданы еще два: тосканский (простой) в Риме, и сложный ( композитный) в эпоху Возрождения.

    Что такое архитектурный ордер

    Архитектурный ордер – это порядок расположения конструктивных частей сооружения, при котором рациональное распределение и взаимодействие несомых и несущих частей получило определенное образное выражение (форму), отвечающее практическому (утилитарному) и художественному назначению сооружения.

    Ордер возник на материальной основе стоечно-балочной конструкции и стал ее художественным выражением. Основными элементами ордера являются колонна и архитравное перекрытие. Они выполняют практическую функцию, образуя укрытие от дождя и солнца; они являются конструктивными элементами, образующими устойчивую систему сооружения, и, наконец. Они выполняют художественную функцию, создавая тот или другой художественный образ здания.

    То есть, ордерная система – конструктивная и одновременно художественная одновременно.

    Свое высшее развитие ордера и ордерные системы получили в античной Греции в VI-III вв. до н.э. в храмах и общественных здания, строившихся из камня. Но элементы ордера начали складываться в более древней, чем каменная, сырцово-деревянной архитектуры, не дошедшей до нас. Конструкции и формы, выработанные в дереве, переходили потом в камень, видоизменялись под влиянием нового материла и новых способов его обработки и конструирования. В античной Греции были разработаны три основных ордера: дорический, ионический и коринфский.

    Позднее, в эпоху Ренессанса, архитектурный ордер стали понимать, как собрание правил, сформулированных Витрувием в трактате «Об архитектуре». Но, поскольку не сохранилось ни одного чертежа и в этом труде содержится много пробелов, касающихся пропорций различных частей ордера, возникло несколько интерпретаций разных авторов эпохи Возрождения.

    Наибольшее распространение получили трактовки Андреа Палладио и Виньолы. Правила, сформулированные этими архитектора можно применять и сейчас, они прозрачны, легки для запоминания и понятны.

    Пропорции ордеров никогда не были строгим каноном и варьировались на протяжении всей истории архитектуры. Приведенные здесь пропорции взяты у Виньолы из книги Августа Гарнери «Ордера гражданской архитектуры» и из книги И.Б. Михайловского «Теория классических архитектурных форм».

    Ограничение применение ордерной системы

    Канонические системы ордеров, созданные архитекторами-теоретиками и практиками и отражающие многовековой опыт строительства, несмотря на всю их четкость и закономерность, не дают ответа на многие вопросы и являются до некоторой степени абстрактными схемами, игнорирующими многие конкретные условия строительства.

    В этих системах почти не учитывается реальный масштаб, не разбираются связи ордера с самим зданием и с его окружением, не учитывается материал; закрепление за каждым видом ордера своего размера интерколумния носит условный и абстрактный характер.

    Но следует понять истинное значение этой системы и границы ее использования. Каноническую систему ордера зодчие-классики не рассматривали как собрание неизменных правил и готовых архитектурных форм и приемов, которые оставалось только заимствовать и применять на практике. Они считали, что, опираясь на каноническую систему, ордер и ордерные композиции нужно решать конкретно, отыскивая их конкретные пропорции и формы в зависимости от назначения здания, композиционной идеи, масштаба, конструкций, окружения и т.п.

    • Краткий исторический обзор (Иконников А.В.)
    • Развитие архитектурного ордера как художественной и конструктивной системы

      Отрывок из книги: Иконников А.В. «Художественный язык архитектуры» М.: Искусство, 1985 г., ил.

      В истории архитектуры ордер – закрепленная традицией система элементов архитектурной формы, ведущая свое происхождение от художественного осмысления закономерностей стоечно-балочной каменной конструкции (в эту систему с самого начала вошли метафорические напоминания и о другой, деревянной конструкции, следы которой сохраняли даже вариации ордеров, создававшиеся уже в XX веке).

      Египетский ордер

      Отношение членение греческого ордера к человеческой фигуре (Н.И. Брунов)

      Сближению колонны и человеческой фигуры в мышлении классического греческого архитектора, также и воспринимающего зрителя вплоть и до нашего времени способствует сама функция колонны, которая заключается в том, что она несет тяжесть антаблемента. Колонна несет положенную на нее тяжесть подобно живому существу далее

      Основые правила ордерных систем Палладио и Виньолы

      Простые кратные отношения в ордерах, разработанные архитекторами Возрождения, легко запоминаются и облегчают технику расчета и начертания ордера.

      Системы архитектурных ордеров продолжали разрабатываться в Италии в эпоху Возрождения в XV и XVI вв. и законченную систему получили у двух выдающихся архитекторов: Джакомо Бароцци Виньолы и Андреа Палладио.

      Они разработали четыре ордера: тосканский, дорический, ионический, коринфский и добавили к ним пятый – композитный (или сложный, который впервые возник в античной римской архитектуре). Свои теории ордеров они основывали главным образом, на трактате Витрувия и на изучении памятников античной римской архитектуры.

      Ордера Виньолы и Палладио могут быть разделены на простые (тосканский и дорический) и сложные (ионический, коринфский и композитный).

      Общее пропорционирование

      Следуя за Витрувием, Виньола и Палладио, все размеры в ордерах определяют при помощи модуля. У Виньолы модуль равен нижнему радиусу колонны и делиться в простых ордерах на 12 парт (частей), в сложных ордерах – на 18 парт.

      У Палладио модуль равен нижнему диаметру колонны в тосканском, ионическом, коринфском и композитном ордерах. Этот модуль делится на 60 минут (частей). В дорическом ордере за модуль Палладио принимает нижний радиус колонны и делит его на 30 минут. (Позднее эту систему упростили и стали делить модули всех ордеров на 30 парт.)

      При свободно стоящих колоннах в состав ордера входят колонна и антаблемент. При сочетании колоннады с аркадой в состав ордера, помимо колонны (превращающейся в полуколонну) и антаблемента, входит еще пьедестал.

      Общая высота антаблемента у Виньолы равна одной четверти высоты колонны в простых ордерах и одной пятой высоты колонны в сложных ордерах.

      Пропорции колонн

      Общие пропорции колонн коринфского и композитного ордеров у Виньолы одни и те же. У Палладио же пропорции колонн изменяются в пределах всех пяти ордеров. Поэтому на приведенной ниже схеме ордеров ордера по Виньоле изображены в составе четырех ордеров (без композитного), а схемы ордеров по Палладио в составе всех пяти ордеров. Схему ордеров чертятся или в общей высоте, или в общем модуле.

      Интерколумнии

      Размеры интерколумниев в ордерах Виньолы и Палладио

      Витрувий установил в своем ионическом ордере пять разновидностей интерколумниев, выразив их в нижних диаметрах колонн: 4; 2 ¾; 2 ½; 2; 1 ½.

      Палладио принял эту схему, но в отличие от Витрувия, придал эти интерколумнии различным ордерам.

      Обломы

      Обломы ордеров Виньолы и Палладио по геометрическим признакам разделяются на:

      1. прямолинейные:
        • полочка
        • полка
        • пояс
        • криволинейные простые:
          • валик
          • вал или торус
          • четвертной вал
          • выкружка
          • обратная выкружка
          • криволинейные:
            • гусек
              каблучек
            • обратный каблучок
            • скоция

      В деталях ордеров обломы несут различные композиционные функции. В одних случаях они являются поддерживающими, а в других – поддерживаемыми или венчающими, иногда связующими и иногда разделяющими. Каблук и четвертной вал, имеющие сильные, упругие очертания, чаще применяются как поддерживающие формы, гусек с его облегчающимися снизу вверх формами – как завершающий, а выкружка – как связующий элемент.

      Колонна разделяется на три основные части: базу, ствол и капитель.

      Ствол колонны вверху завершается антаблементом, внизу заканчивается обратной выкружкой и полочкой (листель, или чимбия). Нижняя треть ствола – цилиндрическая. Верхние две трети ствола имеют плавное утонение (энтазис).

      Во всех ордерах, кроме тосканского, ствол колонны обрабатывается каннелюрами. Дорическая колонна имеет 20 каннелюр неглубокого профиля с острыми ребрами. Колонные сложных ордеров имеют 24 каннелюры глубокого профиля. Эти каннелюры разделяются ремешками.

      База колонны во всех ордерах имеет высоту, равную нижнему радиусу колонны.

      Тосканская и дорическая капители имеют общую структуру. Высота их равна нижнему радиусу колонны; они делятся по высоте на три равные части: абак, эхин с ремешками и шейку.

      Ионическая капитель имеет высоту (не считая волют), равную 2/3 нижнего радиуса колонны.

      Составные части ионической капители: квадратный абак, подушка с волютами, балюстры (с боковых фасадов капители) и эхин, украшенный иониками. Структурной частью волют является глазок, положение которого в капителях Виньолы и Палладио несколько различается. Вычерчивается волюта по системе центров, расположенных внутри глазка.

      Коринфская капитель имеет в высоту 2 1/3 нижнего радиуса. Ее основные конструктивные части – колокол и абак (криволинейный в плане); ее декоративные части – два ряда акантовых листьев, угловые и средние волюты, выходящие из стеблей, акантовые листья, подходящие к волютам, и цветок. Построение капители производится в основном с плана по четырем осям с использованием диагональных и промежуточных осей.

      Построение капителей:

      Фризы

      Фриз дорического ордера по античной традиции состоит из триглифов и метоп. Расположение триглифов связано с осями колонн. А так как триглифы и метопы имеют строго определенные пропорции (полтора квадрата и квадрат) и определенную высоту (3/4 нижнего диаметра колонны), то расстояние между колоннами в осях в дорическом ордере являются кратными расстоянию между триглифами в осях. Виньола и Палладио приняли в своих ордерах средний вариант интерколумния «в два триглифа». В практике же, кроме того, широко распространен в дорическом ордере интерколумний «в один триглиф», встречается и интерколумний в «три триглифа». В сочетаниях колоннады с аркадой применяется интерколумний «в три тирглифа» (без пъедесталов) и «в пять триглифов» (с пьедесталами).

      Карниз

      Карниз во всех ордерах имеет три структурные части: карнизную плиту, поддерживающую часть и венчающую часть. Карнизная плита имеет в своем выносе снизу (в софите – нижней видимой поверхности архитектурной детали) особую борозду, выступ перед которой образуется слезник (капельник). Назначение слезника – преградить дождевой воде, стекающей с карнизной плиты, доступ к поддерживающей части карниза, к фризу и далее к нижним частям здания.

      Усложнение карнизов в ордерах происходит за счет развития их поддерживающей части.

      В сложных ордерах здесь появляются пояса с зубчиками и с модульонами. Вместе с этим происходит усложнение декора, что отражается и в софитах карнизов: между модульонами появляются кессоны и розетки.

      Арки

      Виньола установил для всех ордеров отношение ширины (пролета) арки к ее высоте, равное 1:2. Палладио последовательно изменил пропорции арок в своих ордерах от 3:5 в тосканском ордере до 2:5 (приближенно) в композитном ордере.

      Построение арок по Виньоле:

      kannelura.info

      Архитектурные ордера по Виньоле

      Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

      ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

      АРХИТЕКТУРНЫЕ ОРДЕРА ПО ВИНЬОЛЕ

      Поляков Е.Н. Архитектурные ордера по Виньоле: Учебное пособие. / Е.Н. Поляков. – Томск : Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2008. – 126 с., библ. 15, табл. 8, ил. 83.

      Редактор: Е.А. Кулешова

      Учебное пособие содержит сведения о четырех разновидностях архитектурных ордеров

      – тосканском, дорическом, ионическом и коринфском. О них Джакомо Бароцци да Виньола в 1562 году написал трактат, который стал наглядным пособием для знатоков и почитателей античного искусства. Настоящее издание включает текстовой, иллюстративный и табличный материал об этих модульных системах. Здесь изложены правила графического построения частей и деталей ордеров, чертежи, таблицы, иллюстрации, терминологический словарь и список литературы по этой тематике.

      Пособие предназначено для студентов архитектурного факультета по специальностям 270301 («Архитектура»), 270302 («Дизайн архитектурной среды») и 270303 («Реставрация и реконструкция архитектурного наследия»).

      Печатается по решению методического семинара кафедры теории и истории архитектуры № 4 от 9 марта 2008 года

      Утверждено и введено в действие проректором по учебной работе В.В. Дзюбо

      Рецензенты: — зав. кафедрой реставрации и реконструкции архитектурного наследия ТГАСУ, советник РААСН, канд. арх., доцент Л.С. Романова;

      — ведущий архитектор проектов института «Сибспецпроектреставрация», действ. член ААН, доцент Н.В. Савельева.

      Томский государственный архитектурно-строительный университет, 2008

      О Г Л А В Л Е Н И Е

      1.4. Архитектурные обломы (профили) ……………………………………….. 17

      2.4. Построение ионической волюты .………………………………………….. 57

      3. ПОСТРОЕНИЕ КОЛОННАДЫ …………………………………………………… 74

      5. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ОРДЕРА …………………. 96

      5.2. Построение энтазиса колонны простого (тосканского,

      5.3. Построение энтазиса колонны сложного (ионического,

      Учебное пособие «Архитектурные ордера по Виньоле» написано нами с целью ознакомления студентов первого курса с одним из наиболее известных и популярных архитектурных трактатов, написанных в середине XVI века итальянским зодчим Джакомо Бароцци да Виньолой (1507–1573 гг.). Как показал опыт, знание этого трактата помогает учащимся лучше понимать композиционные и стилистические особенности памятников архитектуры XVI-XIX веков, в которых прямо или косвенно были апробированы многие из рекомендаций этого мастера. Кроме того, настоящее пособие призвано послужить справочником и практическим руководством для выполнения студентами одноименного графического упражнения в конце первого семестра. На страницах этой книги студенты смогут найти все необходимые чертежи и пояснения для успешного завершения своей работы.

      Графическое упражнение выполняется на подрамнике размером 50×75 см в карандаше, туши или в одной из компьютерных графических программ (по согласованию с консультантом). В состав проекта входят следующие элементы:

      – название проекта на русском либо латинском языке (например, «Архитектурные ордера по Виньоле»);

      – сравнительный анализ четырех римских ордеров («Архитектурные ордера в массах»);

      – детальное построение двух ордеров – простого (тосканского или дорического) и сложного (ионического или коринфского) в неполном или полном вариантах;

      – наиболее характерная деталь одного из ордеров (фрагмент антаблемента, капитель, база колонны и т. п.);

      – один-два варианта практического использования выбранных ордеров в аркадах и колоннадах (полный либо неполный ордера).

      Перед выполнением графического упражнения студенты сдают академический зачѐт по архитектурным ордерам. Здесь требуется знание общих правил построения выбранных ордеров и архитектурных терминов. Последние можно найти в «Словаре», помещенном в конец пособия.

      При написании учебного пособия мы руководствовались, в первую очередь, оригиналом – трактатом Д.Б. да Виньолы «Правило пяти ордеров архитектуры» [1].

      По мнению писателя, его труд ограничился «архитектурными украшениями» пяти древнеримских ордеров: тосканского, дорического, ионического, коринфского и композитного. Выполнив обмеры многих античных памятников, Виньола пришел к заключению, что «те из них, которые по суждению большинства кажутся более красивыми и являют нашему взору большее изящество, обладают к тому же некими определенными и менее сложными числовыми отношениями и пропорциями; мало того, что каждое малейшее их членение измеряет большие членения, деля их на определенное количество частей, основанных на простых числах…» [1, с.16].

      После этого Виньола разработал собственную систему математических пропорций античных ордеров, руководствуясь «исключительно одной произвольной мерой, называемой модулем и разделяемой в каждом ордере на определенное количество частей». Автор трактата особо подчеркивал, что написал его «исключительно для собственных надобностей, не вкладывая в него иных целей». Однако простота и лаконичность книги пришлись по душе «многим господам, желающим научиться без особого труда понимать всю область искусства, относящуюся к этим украшениям». Поэтому труд Виньолы был переведен на многие европейские языки и превратился в общедоступную «шпаргалку» для многочисленных поклонников искусства итальянского Возрождения. Книга оказала также огромное влияние на повседневную архитектурную практику Европы XVІІ – середины XІX веков.

      Свой труд Виньола написал в 1562 году в Риме. Он посвятил его своему покровителю – кардиналу Александро Фарнезе (1520–1589 гг.), внуку папы Павла Ш: «Я, Светлейший и До-

      сточтимейший Господин мой, мог бы преподнести Вам это сочинение с тем, чтобы оно безбоязненно переходило из рук в руки, пребывая под сенью великого Вашего покровительства. Оно всецело принадлежит Вам, и так как я причастен ему не более, чем простой работник, мне остается, полагаясь на Вашу любезность и, невзирая на малость сего плода, только почтительнейше передать его Вам, уповая на то, что великий Господь принимает наши низкие труды и воздает за них как за великие, только бы они проистекали из великого рвения и чистоты душевных побуждений, и что земные владыки, как бы ничтожно ни было растение, обретаемое в их вертоградах, все же, хотя и не равняя его с более благородными, невзначай полюбят и его, ради его своеобразия…».

      Для своего «господина и особливого покровителя» архитектор выполнил проект загородного дворца с круглым двором. Здесь была апробирована новая система пропорционирования архитектурных элементов, изложенная в трактате (рис. 1).

      studfiles.net

      Введение в архитектурное проектирование

      Введение в архитектурное проектирование — раздел Информатика, Министерство Образования Республики Беларусь.

      Министерство образования Республики Беларусь

      Учреждение образования «Полоцкий государственный университет»

      МЕТОДИЧЕСКИЕУКАЗАНИЯ

      По дисциплине

      «Введение в архитектурное проектирование»

      Для выполнения курсового проекта N 1

      «Классические архитектурные формы»

      Для студентов специальности

      1-69 01 01 «Архитектура»

      Новополоцк, 2013

      ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КЛАССИЧЕСКОМ АРХИТЕКТУРНОМ ОРДЕРЕ

      Одним из величайших достижений античного зодчества явилась классическая ордерная система. Архитектурные ордера в широком смысле известны с древнейших времен в Египте. Ассирии, странах Передней Азии. Однако ордера с определенными правилами сложились в классическую систему к VII-Vвв. до н.э. в Древней Греции.

      Название “ордер”произошло от латинского “ordo”, что значит строй, порядок. Архитектурный ордер – особый тип композиции, сложившийся из стоечно-балочной конструкции, как своеобразная художественная ее переработка. Составные части ордера первоначально отвечали лишь требованиям строительного дела. В результате длительного развития и усовершенствования элементы конструкций приобрели законченную художественную форму. Все части ордера связаны между собой не только конструктивно. Между ними существует и иная взаимосвязь — художественная. Поэтому ордер раскрывает конструктивную схему здания и в то же время трактует эту схему как художественное единство, создавая яркий архитектурный образ. В этом и состоит тектоническая сущность ордера(тектоника в архитектуре — художественное выражение закономерностей строения, присущих конструктивной системе, т.е. художественное выражение «поведения» строительных конструкций и материалов под действием нагрузки)

      В Древней Греции сложились три ордера: дорический, ионический и коринфский. Зародившись в разных областях Эллады, они получили затем повсеместное распространение. Эти ордера отличались друг от друга не только формами отдельных элементов и деталей, но и более общими стилистическими особенностями. Пропорции отдельных элементов, их сочетание в каждом из ордеров, придавали им индивидуальность.

      Композиция ордера построена на четырех основных и общих для всех ордеров правилах:

      1) трехчастное деление;

      2) четкое деление на несомые и несущие элементы;

      3) нарастание композиции снизу вверх;

      4) положение самой ответственной части в среднем звене композиции.

      Законченность композиции ордера выражена в его классическом трехчастном построении. Ордер имеет начало (ступенчатое основание), середину (колонну) и завершение (антаблемент).

      Композиция и формы ордера построены на четком противопоставлении его несущих и несомых частей.

      Однако не только к этому сводится содержание ордера. Ордерная система позволяла греческому зодчему выразить самые различные идеи и художественные образы средствами архитекторы.

      Наибольшее распространение в Греции получили дорический и ионический ордера. Характерные примеры этих ордеров мы встречаем в храмах Афинского Акрополя: дорический — Парфенон и Пропилеи; ионический — храм Ники Аптерос, Эрехтейон, Пропилеи (V в. до н. э,)

      Коринфский ордер в Греции не нашел широкого применения. Впервые он встречается в интерьере храма Аполлона в Бассах (V в. до н. э.); более характерный пример коринфского ордера — памятник Лизикрата в Афинах (IV в. до н. э.).

      Прямыми наследниками греческого искусства явились римляне. Архитектура Рима была порождена специфическими социальными условиями. Она отличалась утилитарностью, преобладанием гражданских построек над культовыми, с одной стороны, а с другой стороны,- носила более пышный помпезный характер. В архитектуре ДревнегоРима широко применялась сводчато-купольная конструктивная система, что оказалось возможным вследствие изобретения римлянами бетона. Римляне переняли греческую ордерную систему. Но в отличие от греческой архитектуры, ордер у римлян часто терял свою конструктивную сущность, которую он имел в стоечно-балочной системе. Римляне облекали свои великолепные конструкции в греческую ордерную систему, придавая ей чаще декоративное значение. Кроме дорического, ионического и коринфского ордеров, в римской архитектуре встречаются новые типы ордеров: тосканский, как упрощенный вариант дорического, и композитный (или сложный).

      Излюбленным ордером в римской архитектуре являлся коринфский ордер, самый изящный и пышно декорированный. Римляне усовершенствовали пропорции этого ордера, не нашедшего у греков широкого развития, усилили в нем роль декоративных элементов, Сложный или композитный ордер соединяет в себе элементы ионического и коринфского ордеров и является кульминацией декоративного искусства римлян. Этот ордер широко применялся в монументальных сооружениях, прославляющих могущество Рима и его императоров (триумфальная арка Тита -1 в. н.э.).

      Классическим образцом римского коринфского ордера является портик Пантеона (II в. н.э.).

      В эпоху Возрождения(ХIV–XVbb.) зодчие обратились к античному наследию. Светлая античная культура, проникнутая идеалами человеческой красоты, отвечала мировоззрению нового времени. Зодчество со времен Др. Греции и Др. Рима прошло большой путь развития и научилось решать сложные технические задачи. Копирование античных образцов в иных социально-экономических условиях было невозможным. Поэтому освоение античной ордерной системы шло по линии творческой переработки архитектурного убранства зданий. Элементы ордера уже не имели непосредственного отношения к конструктивной схеме здания, а являлись лишь внешней декоративной его оболочкой. В архитектуре Возрождения явно преобладали декоративные начала, которые проявились в выдающихся художественно-композиционных и пластических решениях сооружений.

      В эпоху Возрождения, кроме практического применения ордеров, развивались и теоретические основы ордерной системы.

      Плеяда теоретиков архитектуры Возрождения разработала теорию ордерной системы. Это — Альберти, Серлио, Виньола, Палладио, Скамоцци в Италии; Фильбер де Лорм во Франции; Ганс Блюм в Германии и др. Наиболее последовательное и законченное развитие теория ордеров получила в трактате Виньола «Правила пяти ордеров архитектуры» (1562-1570гг.) и Палладио «Четыре книги об архитектуре» (1570г.).

      Виньола и Палладио на основании изучения памятников греческой и римской архитектуры и детального исследования античной ордерной системы разработали основные правила построения пяти ордеров (рис.1).Они канонизировали ордер, составили определенные числовые пропорции всех частей ордера на основе модульного масштаба. Эти канонические ордера Виньола и Палладио нашли широкое применение не только в эпоху Возрождения, но и в последующие этапы развития архитектуры барокко и классицизма. Книги Виньола и Палладио, переведенные на многие языки мира, обычно используются, как пособие при изучении архитектурных ордеров.

      Рис.1 Сравнение архитектурных ордеров

      Едва ли некаждая эпоха возвращалась к античному наследию, черпая в нем то,что оказывалось полезным для разрешения новых задач в архитектуре.

      В последующем, ордерная система широко применялась в западной и в русской архитектуре (па­мятники Москвы, Владимира, Суздаля и др.). Использованы архитектурные ордера в произведениях русских зодчих В.И.Баженова, М.Ф.Казакова, А.Д.Захарова и др.

      Ордерная система получила развитие и в советской архитектуре. Примером удачного применения архитектурных ордеров в строительстве довоенного времени можно назвать станции метрополитена в Москве «Площадь Свердлова», «Красные ворота» (арх. И.А. Фомин); театр Советской Армии (арх. К.С. Алабян, и В.И.Симбирцев); Дом правительства Армянской ССР в Ереване (арх. А. И.Таманян) и др.

      В Минске в послевоенные годы был построен ряд сооружений, в которых также использована ордерная система — здание Комитета государственной безопасности Беларуси по пр. Независимости (арх. М. П. Парусников и Г. П. Баданов, 1945-1948); здание Суворовского училища по ул. Коммунистической (арх. Г. Заборский, 1953), здание штаба Белорусского военного округа в прошлом, а теперь — здание Министерства обороны по ул. Коммунистической (арх. В.И. Гусев , 1947) и др.

      К сожалению, в некоторых сооружениях советского периода проявились тенденции, когда в ущерб конструктивным требованиям усилилось художественное начало, что привело к излишествам и формализму в архитектуре.

      Соблюдение трех необходимых условий в архитектуре – функциональности, конструктивности и художественного образа — является самым важным законом архитектурного творчества.

      Постичь и добиться этого не просто. Нужны большие знания, эрудиция, глубокое понимание предмета. И здесь нам на помощь приходит история архитектуры. Изучение, анализ и критическое переосмысление классических архитектурных форм, т.е. ценного исторического наследия, которое выработало человечество, есть критерий профессиональногомастерства современного архитектора, без которого невозможно архитектурное творчество.

      СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ВВЕДЕНИЕ В АРХИТЕКТУРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА N 1

      «КЛАССИЧЕСКИЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ ФОРМЫ»

      изучить особенности ордера, его тектоническую сущность;

      проследить изменение пропорций и форм ордера, на основе сравнения канонических ордеров;

      освоить техникувычерчивания сложных архитектурных форм в карандашной графике.

      1) чертежи схем ордеров в массах;

      2) чертеж детали канонического ордера;

      3) чертеж полного ордера;

      Работа выполняется на I планшете размером 55×75см.

      ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПОСТРОЕНИЯ АРХИТЕКТУРНОГООРДЕРА

      Построение ордеров в массах

      Детали ордеров

      Построение ордеров

      ПРИМЕРЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

      В данном разделе представлены примеры выполнения курсовых проектов(рис.25-30)

      ,

      Рис.25 Дорический ордер

      Рис.26 Дорический ордер

      Рис.27 Ионический ордер

      Рис.28 Ионический ордер

      Рис.29 Коринфский ордер

      Приложение А

      Образец выполнения рамки-штампа

      Приложение Б

      Образец выполнения архитектурного узкогошрифта

      Приложение В

      Образец выполнения титульного листа реферата

      Министерство образования Республики Беларусь

      Реферат на тему:

      «Классические архитектурные формы»

      Выполнил: (фамилия, инициалы) (группа)

      Новополоцк, 2013 г.

      ЛИТЕРАТУРА

      1. Виньола Д.Б., «Правила пяти ордеров архитектуры», М.:Архитектура-С, 2005

      2. Михайловский И.Б.«Архитектурные формы античности». – М.: Архитектура-С, 2006

      3. Н.А.Зельтен, Т.П.Пенязькова, «Классические формы архитектуры», методические указания по курсу к заданию «Изучение архитектурных ордеров и выполнение их в чертеже» для студентов специальности «Архитектура», БПИ, Минск, 1980

      4. Н.А.Зельтен, Т.П.Пенязькова, «Классические формы архитектуры», методические указания по курсу «Архитектурное проектирование» к заданию «Изучение архитектурных ордеров и выполнение их в чертеже» для студентов специальности 1201 «Архитектура», БПИ, Минск, 1991

      5. В.В.Трацевский, А.Н.Колосовская, И.А.Чижик,«Классические архитектурные формы»: учебное пособие. – М.:Вышэйшая школа, 2008.

      Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Введение в архитектурное проектирование

      Что будем делать с полученным материалом:

      Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

      Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

      Лекция 1 Цели и задачи водохозяйственного проектирования 1.Введение в водохозяйственное планирование к проектирование
      Лекция Цели и задачи водохозяйственного проектирования. Вопросы Введение в водохозяйственное планирование к проектирование.

      БАЗОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ |основание | AutoCAD | ДЛЯ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
      ХАРЬКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ.

      КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ по курсу Архитектурное материаловедение Конспект лекций по курсу Архитектурное материаловедение
      ФГОУ ВПО ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ. ИНСТИТУТ Архитектуры и искусств. КАФЕДРА ИНЖЕНЕРНО строительных ДИСЦИПЛИН.

      Лекция № 1 Введение в предмет Проектирование интерьера
      Введение в предмет. Проектирование интерьера. План Цели и задачи курса Основные разделы дисциплины.

      Экономика архитектурного проектирования и строительства
      Экономика архитектурного проектирования и строительства. Часть ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ СТРОИТЕЛЬСТВА.

      ЛЕКЦИЯ–ВВЕДЕНИЕ Тема лекции: Введение в дисциплину Безопасность жизнедеятельности . Взаимодействие человека и окружающей среды
      Тема лекции Введение в дисциплину Безопасность жизнедеятельности. Цель лекции изучить источники возникновения развитие науки Безопасность жизнедеятельности е исторические основы.

      Методические указания по курсовому проектированию Часть I. Эскизное проектирование и расчет преселектора
      Методические указания по курсовому проектированию. Часть I Эскизное проектирование и расчет преселектора.

      Задание на проектирование. Проектирование промышленных предприятий
      При подготовке задания на проектирование должна быть также выбрана площадка для строительства в том районе или пункте, которые установлены на основе… Технико-экономические обоснования разрабатываются отраслевыми проектными… Оптимальной наивыгоднейшей считается такая производственная мощность предприятия, при которой в процессе его…

      allrefs.net

      Это интересно:

      • Продажа дома с оплатой материнским капиталом Улучшение жилищных условий: материнский капитал на покупку квартиры Благодаря такому инструменту как материнский капитал многие семейные пары могут позволить себе иметь больше одного ребенка, не думая о материальных последствиях. Указанный сертификат представляет собой целевую сумму, […]
      • Формат заявления об увольнении Всё об увольнении на испытательном сроке по инициативе работника: образец заявления, отработка и другая информация Испытательный срок при приеме на работу устанавливается исключительно по соглашению между работодателем и сотрудником. Сколько продлится данный период и размер заработной […]
      • Декрет трудовой стаж Находим ответ на вопрос, входит ли декретный отпуск по беременности и родам в трудовой стаж На декретный отпуск по беременности и родам имеют право только работающие женщины. Безработным он не доступен. Эта возможность заложена на законодательном уровне, и все работодатели обязаны его […]
      • Можно ли получить субсидию если есть две квартиры Социальное жилье: как получить субсидию на покупку жилья? Начиная с 1992, в законодательной базе РФ прописана возможность получения субсидий на услуги ЖКХ, но это не касается того, как получить социальное жилье или как получить субсидию на покупку жилья. Это абсолютно разные вещи. Кто […]
      • Помощь для получения разрешения на оружие Медицинские справки на оружие В нашей стране совершеннолетним гражданам разрешено приобретать, хранить и носить газовое и огнестрельное оружие в целях самообороны. На охотничье огнестрельное оружие имеют право те, чья профессиональная деятельность связана с охотой. И в том, и в другом […]
      • Образец заявления для получения загранпаспорта нового образца Заявление и анкета на загранпаспорт нового образца 2018: образцы, примеры Заграничный паспорт нового образца отличается не только его внешним видом, но и сроком действия, поэтому сама процедура оформления отличается от старого заграничного паспорта. Уже не для кого не секрет, что новый […]
      • Днс как вернуть товар Возврат уцененного товара DNS Зачастую многие из покупателей бывают не прочь приобрести товар с небольшим недостатком, но при этом с неплохой скидкой. Для таких клиентов в крупных магазинах и существуют отделы уценённых товаров. Не исключение и сеть магазинов цифровой техники […]
      • Временная прописка для налога Временная прописка ребенка: для чего нужна, как сделать, документы Законом установлено, что человек должен иметь регистрацию по месту своего жительства или пребывания. Причем распространяется это правило на всех граждан, включая новорожденных детей. Временная прописка – это регистрация […]