Штатное расписание на судне

admin

Устав
службы на судах
внутреннего водного транспорта
Российской Федерации

Организация обеспечения живучести судна

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИВУЧЕСТИ СУДНА

226. Организация обеспечения живучести судна должна предусматривать:
постоянное поддержание судна, его устройств, технических средств и снабжения в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность судна и его мореходность;
надлежащее наблюдение за судном и окружающей обстановкой, поддержание в постоянной готовности средств борьбы за живучесть судна;
постоянное наличие на борту судна необходимого количества экипажа, способного обеспечить борьбу за его живучесть;
подготовку экипажа к борьбе за живучесть судна;

227. Аварийно-спасательное и противопожарное имущество и инвентарь должны быть расписаны в заведование лицам судового экипажа, храниться на штатных местах, иметь опись; использование его не по прямому назначению запрещается.
228. На судне должны строго соблюдаться требования норм остойчивости и непотопляемости, вестись постоянное наблюдение за креном, дифферентом и водонепроницаемостью корпуса.
Заполнение, осушение и запрессовка балластных цистерн, перекачка балласта и топлива из одних цистерн в другие допускается только с разрешения капитана и с ведома вахтенного помощника капитана.
229. Общее руководство борьбой за живучесть судна осуществляет капитан, а непосредственное руководство возлагается на старшего помощника капитана.
Для организации борьбы за живучесть на судне должны быть созданы постоянные аварийные партии (группы) и партии обеспечения порядка (на пассажирских судах).
Капитан имеет право привлечь к борьбе за живучесть судна кроме членов экипажа также находящихся на судне лиц, не входящих в состав экипажа.
Старший механик руководит действиями членов экипажа по борьбе за живучесть в, машинных помещениях и обеспечивает готовность к действию находящихся в его ведении технических средств.

При отсутствии на судне капитана борьбу за живучесть возглавляет старший помощник капитана.

230. Основой организации борьбы за живучесть судна являются расписания по тревогам. Расписания по тревогам определяют обязанности всех членов экипажа и утверждаются капитаном судна.
Устанавливаются следующие расписания по тревогам:
расписание по общесудовой тревоге (по борьбе с пожаром, водой и др.);
расписание по тревоге «Человек за бортом»;
расписание по шлюпочной тревоге (при оставлении судна).
Кроме основных расписаний должны составляться стояночные расписания по тревогам для минимального состава экипажа при стоянке судна.

231. В расписании по общесудовой тревоге должны быть определены обязанности и действия всего экипажа и привлекаемых лиц в части:
управления судном, радио и зрительной связи; наблюдения за горизонтом, воздухом и водой; герметизации судна; борьбы за живучесть судна (борьба с огнем и водой); использования установленных на судне специальных средств; оказания медицинской помощи членам экипажа и пассажирам; охраны порядка и безопасности (на пассажирских судах).
232. В расписании по тревоге «Человек за бортом» должны быть определены обязанности экипажа по спасанию человека, находящегося за бортом, оказанию ему медицинской помощи.
233. В расписании по шлюпочной тревоге должны быть определены обязанности в части:
подготовки и спуска спасательных средств и снабжения их необходимым имуществом и продовольствием; посадки в шлюпки и на плоты пассажиров и экипажа; управления спасательными средствами и организации их связи между собой, с другими судами, берегом, самолетами и вертолетами; спасания судового и машинного журналов, других судовых документов и ценностей.

234. Общесудовая тревога объявляется вахтенным помощником капитана при:
необходимости подготовить судно к предотвращению какой-либо грозящей ему опасности;
возникновении пожара или обнаружении его первых признаков;
обнаружении поступления забортной воды внутрь судна;
аварийных разливах нефтепродуктов;
в других случаях, создающих угрозу судну и людям, находящимся на его борту.
Тревога «Человек за бортом» объявляется вахтенным помощником капитана при падении человека за борт или обнаружении человека (людей) за бортом и угрозе их жизни.
Шлюпочная тревога объявляется только капитаном судна или другим лицом по его указанию при угрозе гибели судна, когда возникает необходимость оставления судна пассажирами и экипажем. При оставлении судна старший помощник капитана обязан проверить судовые помещения, а старший механик — машинные помещения и удостовериться, что в них не осталось людей.

235. Устанавливаются следующие сигналы тревог:
общесудовая тревога — непрерывный звонок громкого боя в течение 25-30 секунд, повторяемый три-четыре раза; при пожаре (взрыве) сигнал тревоги дополнительно сопровождается частыми ударами в судовой колокол;
тревога «Человек за бортом» — три продолжительных звонка громкого боя (продолжительность звонка 5-6 секунд), повторяемых 3-4 раза;
шлюпочная тревога — не менее семи коротких и один продолжительный звонок громкого боя; такой сигнал повторяется 3-4 раза.
При выходе из строя звонка громкого боя сигналы подаются судовым звукосигнальным устройством (тифоном, сиреной).
236. Сигналы всех тревог должны дублироваться голосом по судовой трансляционной сети с указанием вида тревоги, а в случае пожара или пробоины указывается их место.
При отсутствии трансляционной сети вид тревоги, место пожара или пробоины объявляются любыми иными средствами.
Отбой всяких тревог объявляется голосом и сопровождается командой по трансляции. при проведении тренировочных учений (учебных тревог) после сигнала, установленного настоящей статьей, по трансляционной сети или голосом передается слово «Учебная».

237. Все члены экипажа и лица, не входящие в штат судна, но находящиеся на судне и включенные в расписания по тревогам, при объявлении судовых тревог обязаны быстро занять свои места по расписанию, иметь при себе спасательные жилеты (нагрудники) и надевать их при объявлении шлюпочной тревоги или тревоги «Человек за бортом».
238. Расписания по тревогам должны вывешиваться на видном месте в общедоступных помещениях судна.
В каютах у каждого члена экипажа, а также других лиц не входящих в штат экипажа, но работающих на судне, должна находиться карточка, в которой указаны его обязанности по тревогам.
239. На пассажирских судах на видных местах должны быть вывешены иллюстрированные инструкции по способам и приемам надевания индивидуальных спасательных средств, а также схемы путей эвакуации людей, мест сбора по судовым тревогам и мест нахождения спасательных средств коллективного пользования.
На пассажирских судах со спальными местами в каютах такие же карточки, но с указанием сигналов судовых тревог, на русском и английском языках должны быть вывешены в каждой каюте.
240. Для практической отработки навыков и действий по борьбе за живучесть судна должны регулярно проводиться тренировочные учения по всем видам тревог.
Учения по судовым тревогам должны проводиться не реже одного раза в месяц, а на двух-трех-четырехдечных пассажирских судах не реже двух раз в месяц, обычно перед выходом в рейс.
Пассажиры должны заблаговременно предупреждаться о проводимых учебных тревогах и правилах поведения.

П овседневная служба и распорядок жизни экипажа судна

241. Организация службы и распорядок деятельности экипажа на судах регулируется настоящим Уставом, Положением о рабочем времени и времени отдыха работников плавающего состава судов речного флота и судовыми расписаниями.

242. Основными расписаниями по организации службы на судах являются:

— штатное расписание;
— расписание по заведованиям;
— расписание вахт и судовых работ;
— расписание по приборкам;
— расписания по тревогам;
— распорядок дня на судне.

В зависимости от типа и назначения судна могут составляться и другие расписания. Все расписания (за исключением штатного расписания, утверждаемого судовладельцем) составляет старший помощник капитана совместно с механиком до сдачи судна в эксплуатацию и утверждает капитан.

243. На самоходных судах внутреннего плавания, работающих круглосуточно, несение ходовых вахт лицами командного состава осуществляется в соответствии с режимом, приведенным в Приложениях 1 и 2. Для остальных членов экипажа время несения вахт и выполнения судовых работ устанавливает капитан:
несение ходовых вахт по четырехсменноиу графику может быть организовано на всех судах, кроме пассажирских, при экипажном методе работы. В этом случае третий помощник капитана несет вахту с 0 до 3 часов совместно с капитаном, а третий помощник механика — с 21 до 24 часов совместно со старшим механиком;
несение вахт по трехсменному графику организуется при экипажном и бригадном методах работы при наличии на борту судна трех бригад.
На пассажирских, грузовых и буксирных судах третий помощник капитана и третий помощник механика несут ходовые вахты соответственно с капитаном и старшим механиком;
несение вахт по двухсменному графику организуется при бригадном методе работы экипажа и нахождении на судне двух бригад.
на судах, работающих не круглосуточно, устанавливается двухсменная или односменная вахта.
Режим работы экипажа и несения вахт организуется с учетом требований статей 170, 171, 172 настоящего Устава.
244. Работа экипажей судов внутреннего плавания (кроме скоростных судов) с нахождением на борту одной бригады, возглавляемой капитаном (сменным капитаном, сменным командиром), может быть организована при условии нахождения смены не более 12 часов. Порядок смены бригад устанавливает судовладелец. Суда, работающие менее суток после работы могут сдаваться под охрану ответственному дежурному пункта отстоя.
245. Работа экипажей скоростных судов организуется по бригадному методу. На борту судна может находиться одна бригада, возглавляемая капитаном (сменным капитаном), если путевое время в период пребывания ее на борту не превышает 8 часов. В этом случае в расписании движения должны быть предусмотрены остановки не более чем через 2 часа, а продолжительность одной из остановок для отдыха и приема пищи должна быть не менее 30 минут и путевое время после нее не должно, как правило, превышать 4 часов.
Если по условиям работы скоростное судно не может эксплуатироваться с нахождением на борту одной бригады или когда путевое время превышает в часов и произвести смену бригад не представляется возможным, то на борту должны находиться две бригады. при этом смена вахт членов экипажа, находящихся на посту управления судном, должна производиться через равные промежутки времени, но не более чем через 4 часа.
Под путевым временем понимается время от момента отправления судна из начального пункта до момента его прибытия в конечный пункт.

246. При эксплуатации судов смешанного (река-море) плавания в прибрежных морских районах несение ходовых вахт организуется:
по трехсменному графику при экипажном методе работы или при нахождении на судне трех бригад при бригадном методе работы в соответствии с требованиями приложения 3;
по двухсменному графику (приложение 3) при бригадном методе работы экипажа на линиях, когда переход в одну сторону от пункта отхода до пункта прихода не превышает 8 часов; при этом нахождение каждой бригады на судне не должно превышать 15 суток.
При эксплуатации судов в сообщении река-море переход с графиков, установленных в приложениях 1 и 2, на графики, установленные в приложении 3, и наоборот, должен производиться во время стоянки судна при оформлении выхода в море или при оформлении прихода с моря. Если продолжительность перехода в морском (прибрежном) плавании или переходе по внутренним водным путям не превышает 24 часов, капитан имеет право время несения ходовых вахт не менять.

247. На земснарядах время несения вахт и выполнения судовых работ устанавливает:
командному составу — судовладелец;
рядовому составу — командир судна.

Распорядок дня

248. Для экипажей судов устанавливается следующий типовой распорядок дня:
Распорядок дня, время судовое
Подъем 7.00
Завтрак 7.30-8.30
Судовые работы 8.00-12.00
Обед 11.30-12.30
Судовые работы 13.00-17.00
Ужин 19. 30-20.30
17.00-18.00 на стоянке
Личное время, Культурно-массовые мероприятия 20.30-23.00
Отбой 23.00

Судовые помещения

249. Относительно положений настоящего Устава судовые помещения подразделяются на служебные, жилые и общего пользования.
К служебным помещениям относятся помещения, предназначенные для размещения и обслуживания технических средств, медицинского обслуживания, принятия грузов и судовых запасов, выполнения судовых и ремонтных работ, помещения пищеблока, а также пассажирские помещения.
К жилым помещениям относятся помещения, в которых размешается экипаж и обслуживавший пассажиров персонал.
К помещениям общего пользования относятся помещения, предназначенные для приема пиши, отдыха, проведения культурно-массовых мероприятий и санитарно-гигиенических.
В жилых помещениях запрещается хранение взрывчатых, легковоспламеняющихся, ядовитых, пожароопасных веществ и материалов, а также пользоваться электрическими приборами, не предусмотренными проектом судна. При уходе из жилых помещений члены экипажа и другой персонал обязаны выключить освещение и электрические приборы.
250. Ключи от судовых помещений хранятся у лиц, занимающих или заведующих этими помещениями. Второй комплект ключей с занумерованными бирками должен находиться на хранении в месте, определенном старшим помощником капитана. Доступ во все помещения должен быть обеспечен в любое время суток.
Во время судовых тревог, осмотров и проверок каюты должны быть приоткрыты, но не закрыты на замок.
251. С разрешения капитана или старшего помощника капитана в кают-компанию могут быть приглашены в качестве гостей лица, не входящие в состав экипажа.
Приглашения, носящие официальный характер, делаются только с разрешения капитана.

Обеспечение санитарного состояния судна

252. Каждый член экипажа судна должен выполнять санитарные правила в части содержания в чистоте судовых помещений, личной гигиены, опрятного содержания коек, белья, одежды и обуви.
253. Порядок приборки помещений и палуб устанавливает старший помощник капитана с учетом требований Санитарных правил для судов, правил перевозки пассажиров и багажа. При этом члены экипажа расписываются по объектам приборок.
254. Для содержания судна и судовых помещений в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями производятся ежедневные утренние приборки и не реже одного раза в месяц санитарный аврал под руководством старшего помощника капитана и судового врача.
Ежедневные приборки в кают-компании (столовой) должны заканчиваться до подачи завтрака.
На пассажирских судах к этому времени должна быть закончена приборка пассажирских палуб, салонов, проходов, внутренних трапов и санитарно-бытовых помещений.
Смена постельного белья членов экипажа должна производиться не реже одного раза в семь дней.

Порядок приема пи щ и

255. Прием пищи всеми лицами судового экипажа производится в установленное распорядком время.
Перед подачей пиши судовой врач, а на судах, где нет врача — старший помощник капитана, снимает пробу приготовленной пиши и дает разрешение на ее раздачу.
256. Все члены экипажа должны являться в кают-компанию иди столовую для приема пиши в установленное время и опрятной одежде.
В часы, не отведенные по распорядку дня, прием пищи разрешается лицам, находящимся на вахте или исполняющим неотложные судовые работы, а также служебные поручения.
Пища в каюту может подаваться лишь капитану, а также больным по указанию врача или старшего помощника капитана.

Увольнение на берег

257. Порядок увольнения на берег членов экипажа устанавливается капитаном судна. При увольнении на берег на борту должна оставаться часть экипажа, способная обеспечить безопасность судна и выполнение необходимых работ с учетом требований статьи 24 настоящего Устава.
258. Все лица судового экипажа могут отлучаться с судна только с разрешения своих непосредственных начальников.
259. Лица судового экипажа, получившие разрешение на увольнение, обязаны перед уходом с судна и по возвращении на судно докладывать об этом непосредственному начальнику и вахтенному помощнику капитана.

Пользование судовыми шлюпками

260. Спуск шлюпок на воду и их использование допускаются только по разрешению капитана.
Шлюпка должна быть укомплектована положенным числом гребцов и иметь установленное снабжение.
Все лица, находящиеся на шлюпке, должны иметь при себе индивидуальные спасательные средства.
На каждой судовой шлюпке, отходящей от борта, должен быть командир, назначенный из лиц командного состава, или старшина, назначенный из лиц судовой команды и моторист (на моторных шлюпках).
Командир (старшина) и моторист шлюпки должны иметь соответствующую квалификацию (права).

261. Командир (старшина) шлюпки отвечает за:
укомплектование ее предметами снабжения в соответствии с правилами Регистра;
соблюдение норм пассажировместимости и грузоподъемности шлюпки;
соблюдение порядка лицами, находящимися в шлюпке, и наличие в ней индивидуальных спасательных средств;
соблюдение правил плавания, местных и портовых правил.
Командир (старшина) шлюпки имеет право отойти от борта судна только с разрешения вахтенного помощника капитана и обязан по возвращении шлюпки доложить ему о прибытии.
262. В морских водах судовые шлюпки должны нести государственный флаг Российской Федерации.

www.randewy.ru

ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ НА СУДАХ

Организация судовой службы определяется Уставом службы на судах речного флота и «Положением о рабочем времени и времени отдыха работников плавающего состава судов речного флота»

Основными расписаниями по организации службы на судах являются:

— расписание по заведованиям;

— расписание вахт и судовых работ;

— распорядок дня на судне на ходу и стоянке;

— расписание по тревогам;

— расписание по приборкам.

На командный состав судна возлагается руководство подчиненными и личное участие в управлении судном и его эксплуатации.

Капитан является единоначальником и руководителем судового экипажа, доверенным лицом судовладельца, от его имени в необходимых случаях осуществляет договор на перевозку грузов, принимает меры к обеспечению безопасности плавания.

Вахтенная служба на судах является особым видом выполнения служебных обязанностей, требующих повышенного внимания и непрерывного присутствия на посту. Вахтенная служба должна обеспечивать управление судном, его безопасность, производственную деятельность. Ответственность за организацию вахтенной службы возлагается на капитана, а непосредственное руководство организацией вахтенной службы – на старшего помощника капитана и механика. Ответственность за надлежащее несение вахты возлагается на лиц, несущих вахту.

К несению вахты допускаются лица, получившие отдых длительностью не менее 4 часов. Лица командного состава являются на вахту не позднее чем за 10 минут, а лица рядового состава – не позднее, чем за 5 минут до начала вахты.

Разрешением для выхода судна в рейс является план-приказ, выдаваемый капитану диспетчером движения лично или по радиосвязи

(делается соответствующая запись в судовом вахтенном журнале, в котором указывается:

— время выхода в рейс;

— пункт отправления и прибытия;

— наименование и количество груза;

— осадка судна или судов, следующих в составе;

— типовая схема формирования состава (случай буксировки).

Во время движения судна (состава) с целью обеспечения безопасности вахтенный помощник капитана не должен:

— отлучаться с поста управления судном или отвлекаться на работы, не связанные с обеспечением безопасности движения;

— допускать нахождение на посту управления судном лиц, не имеющих отношения к управлению судном (составом);

— выполнять обязанности за вахтенного рулевого (кроме случаев, когда общее управление судном принимает на себя капитан или старший помощник капитана).

Организация борьбы за живучесть судна на стоянке является составной частью повседневной организации службы на судне и направлена на рациональное использование судовой техники при нахождении на борту судна 2/3 состава экипажа. Действие экипажа по борьбе за живучесть определяются Уставом службы на судах и «Наставлением по борьбе за живучесть судов Минречфлота РСФСР» (НБЖС-86)

В соответствии с Уставом службы на судах основными рабочими документами по организации и ведению борьбы за живучесть судна являются: расписание по тревогам, стояночное расписание по тревогам и каютные карточки членов экипажа.

Стояночное расписание по тревогам вывешивается на наиболее видном месте, копия его должна находится на мостике у вахтенного начальника.

studopedia.ru

Основы организации службы на судах. Судовые расписания. Надкоечные расписания.

Основой организации службы на судах являются судовые расписания, которые определяют обязанности всех членов экипажа, а также лиц, временно пребывающих на судне в качестве пассажиров. На судах должны быть следующие судовые расписания: штатное, по судовым тревогам, по заведованиям, по швартовным операциям, промысловое, по распорядку жизни экипажа, его размещению и правилам поведения на судне.

С учетом типа, назначения и особенностей судна, а также в целях обеспечения его безопасности при плавании в сложных условиях, других обстоятельствах, по усмотрению капитана могут составляться другие судовые расписания (по бункеровке судна, борьбе с обледенением, буксировке и т.д.).

Расписание по тревогам – основа организации борьбы экипажа за живучесть судна. Его вывешивают на видных местах в общедоступных помещениях судна. Для каждого члена экипажа составляют надкоечное расписание – выписку из расписания, в которой указывают значение сигналов тревоги, обязанности и места сборов по тревогам, номер и местонахождение спасательной шлюпки, за которой он закреплен по шлюпочной тревоге. Надкоечное расписание закрепляют над койкой члена экипажа или на видном месте при выходе из каюты.

Судовая вахта. Ходовые и стояночные вахты. Правила несения вахты.

Судовая вахта.

Вахта является особым видом выполнения служебных обязанностей, требующим повышенного внимания и непрерывного нахождения на посту или рабочем месте. Вахта обеспечивает управление судном, его безопасность, живучесть, производственную деятельность и контроль за посещением судна посторонними лицами. Ответственность за организацию вахты возлагается на капитана, а по судовым службам — на начальников служб. Ответственность за надлежащее несение вахты — на лиц, несущих вахту. Вахта должна быть организована таким образом, чтобы усталость лиц, обеспечивающих вахту, не повлияла на эффективность ее несения, чтобы состав первой при отходе судна в рейс и последующих вахт имели достаточный отдых и были способны должным образом выполнять свои обязанности. В течение вахты помощник капитана, механик (электромеханик), радист обязаны вести записи в соответствующих судовых журналах согласно правилам их ведения. При возникновении каких-либо сомнений или при необходимости помощи лицо, несущее вахту, обязано немедленно поставить об этом в известность своего начальника по вахте. Никто из вахтенных без разрешения своего начальника по вахте не имеет права оставлять пост (рабочее место) или передавать кому-либо исполнение своих обязанностей. Очередная вахтенная смена предупреждается о заступлении на вахту заблаговременно и должна явиться к месту несения вахты не позднее чем за 10 минут до ее начала. Сменившаяся вахта является подвахтенной и используется только для временного усиления вахты по решению капитана или для подсмены отдельных вахтенных. При стоянке в порту из состава экипажа назначается пожарная вахта, осуществляющая периодические обходы судна в целях обеспечения его безопасности. Лица пожарной вахты обязаны неотлучно находиться на судне. Судовые вахты разделяются на ходовые и стояночные. Продолжительность одной ходовой вахты при трехсменной вахте не должна превышать 4 часов, а при двухсменной — 6 часов. Продолжительность стояночной вахты не должна превышать 24 часов для командного состава и 8 часов для судовой команды. Члены экипажа с совмещенными профессиями (каждая специальность определена Уставом раздельно) выполняют свои основные вахтенные обязанности по той специальности, которая обусловлена принадлежностью к данной службе или ее подразделению.

Дата добавления: 2016-09-26 ; просмотров: 3492 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

poznayka.org

Судовое штатное расписание.

Содержание.

Раздел 1.

«Организация службы на судах»…………………………………………………………8

2. Судовое штатное расписание……………………………………………………. …. 9

3. Судовое расписание по тревогам……………………………………………. ……..12

4. Ведение судовых вахтенных журналов…………………………………………….…13

5. Основные правила безопасности на судне……………………………………………23

6. Общесудовые противопожарные мероприятия………………………….…………. 24

Раздел 2.

2. Схема расположения оперативных механизмов…………………………..………….25

3. Схема грунтозаборного устройства………………………………………. …………27

6. Оперативные лебедки, рабочие канаты, якоря, швартовые механизмы………..…..43

7. Описание способов работ землечерпательного (землесосного) снаряда………. …45

8. Работы по перекладке папильонажных якорей…………………………………..…..50

9. Определение границ разрабатываемой прорези, определение срезки на перекате………………………………………………………………………….……. 52

10. Определение глубины опускания рамы в зависимости от РУВ………………. …. 52

12. Коэффициент снижения производительности…………………………………….….54

13. Приемка землечерпательной прорези после выполнения работ…………………….54

14. Гидрологические характеристики лимитирующего участка ВП……………………55

15. Обязанности лебедчика – моториста………………………………………………….56

16. Технические характеристики рабочего катера (мотозавозни)………………. …….57

20. Выписка из расписания по тревогам………………………………………….……….64

21. Требования техники безопасности при выполнении палубных работ……………. 64

22. Обязанности третьего помощника командира…………………………………..……65

Раздел 3.

«Контрольно-измерительные приборы и автоматизация управления»…………..67

1. Автоматическое регулирование угловой скорости коленчатого вала……………. 67

2. Автоматическое регулирование температурных режимов дизелей……………. …68

3. Средства автоматизации топливных, смазочных систем, систем охлаждения и сжатого воздуха………………………………………………………………….……..68

4. Характеристика системы ДАУ и ее обслуживание………………………….……….72

5. Системы автоматической сигнализации и защиты……………………………. …. 74

6. Автоматизация рулевых устройств, якорно-швартовых, буксирных и сцепных устройств……………………………………………………………………….……….75

7. Автоматизация общесудовых систем…………………………………………………77

8. Средства автоматизации котельной установки……………………………..………..78

9. Автоматизация холодильной установки и системы кондиционирования воздуха…………………………………………………………………………………..78

10. Контрольно-измерительные приборы поста управления земснаряда……….……. 80

11. Системы автоматического регулирования САРЗ……………………………..…. 81

12. Система ориентации на прорези траншейных землесосов………………..…………82

13. Автоматическое управление вспомогательными механизмами и установками……………………………………………………………………..………82

Раздел 4.

«Планирование и учет работы земснарядов»……………………………………………..85

1. Перспективные схемы улучшения условий судоходства на водных путях………. 85

2. Производственно-оперативный план на предстоящую навигацию. 87

3. Сущность оперативного планирования землечерпательных работ в течении навигации…………………………………………………………………………..……90

4. Сущность метода выравнивания глубин на плесе…………………………. ……….91

5. Порядок приема сдачи вахты командным составом……………………………..…..92

6. Выдача наряд – задания и его закрытие по окончании разработки прорези……….92

7. Последовательность составления задания на вахту, ведение вахтенного журнала и его обработка после вахты. Составление суточного рапорта о работе. Порядок ведения рабочего журнала…………………………………………………………..…94

8. Сдача выполненной землечерпательной прорези, оформление акта сдачи. Составление сведений о дноуглубительной работе………………………….………96

9. Производственно-финансовый план земснаряда, его показатели. Месячные отчеты. Навигационный отчет…………………………………………………………….…….97

Раздел 5.

1. Виды речных наносов, причины их образования. Наблюдение за колебаниями уровня воды, измерений скоростей и направлений течения……………………….100

2. Определение расхода воды. Цели и задачи водных изысканий. Плановое и высотное обоснование русловых съемок. Составление плана участка водного пути. Анализ русловых переформирований………………………………………………..104

3. Проектирование землечерпательных прорезей. Составление укрупненного плана прорези. Подсчет объема извлекаемого грунта. Вынос в натуру проектов путевых работ……………………………………………………………………………………114

4. Техника безопасности при производстве водных изысканий……………………. 119

Раздел 6.

«Навигационное оборудование внутренних водных путей»…………………………. 122

1. Состав и назначение навигационных знаков………………………………………..122

2. Видимость навигационных знаков и огней………………………………………….124

3. Конструкции береговых и плавучих навигационных знаков………………………125

4. Источники света и светосигнальные приборы……………………………………. 128

5. Расстановка навигационных знаков на внутренних водных путях………………..135

Раздел 7.

«Охрана окружающей среды при проведении дноуглубительных работ»…………..138

1. Источники загрязнения водоемов. Борьба с загрязнением водоемов и берегов судами технического флота…………………………………………………………..138

2. Требования по охране окружающей среды, которые необходимо учитывать при проектировании землечерпательных прорезей и мест отвала грунта……………..140

3. Принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания………………………………………………………………………………..141

Раздел 8.

«Судовые вспомогательные механизмы и энергетические установки»……………. 143

1. Технические характеристики вспомогательных устройств земснаряда…………..143

2. Технические характеристики общесудовых систем………………………………. 144

3. Схема системы водоснабжения………………………………………………………146

4. Котельная установка, холодильная установка………………………………………147

5. Технические характеристики главных и вспомогательных двигателей…………..148

6. Правила техники безопасности при обслуживании ДВС…………………………..149

7. Схемы систем главного двигателя земснаряда……………………………………. 152

8. Способ подготовки дизеля к пуску…………………………………………………..157

9. Контроль над дизелем во время работы……………………………………………..169

10. Реверс – редукторная передача………………………………………………………172

11. Описание автономного и утилизированного котлов………………………………..173

12. Основные операции при обслуживании систем пуска……………………………. 175

13. Обязанности третьего помощника механика земснаряда…………………………..178

Список используемой литературы………………………………………………………. 183

ВВЕДЕНИЕ.

1. В данном отчете предоставлены сведения о прохождении производственной практики в ЯРВПиС (Якутском Районе Водных Путей и Судоходства) на землесосном снаряде «Индигирка».з/с «Индигирка» был построен в 1986 .г. на верфи «Вяртсия» в городе Турку (Финляндия). Проект П-2104. п/п Якутск.

Судно представляет собой самоходный, мелкосидящий землесос, предназначенный для работы на устьевых участках северных рек Сибири. Судно производит дноуглубительные работы в районах, где подлежащий извлечению материал представляет собой песок, ил или другой несвязный грунт.

Судно может работать на открытых участках класса М – СП. В защищенных от ветра районах внутренних водоемов судно извлекает грунт с помощью широкого грунтозаборного устройства, состоящего из двух частей причем глубина выработки грунта составляет 1,8 – 10 м с оптимальной глубиной 3 – 4 м. При этом перемещение судна осуществляется при помощи пяти оперативных лебедок.

Грунтоприемники грунтозаборного устройства оборудованы гидравлическими разрыхлителями, размывающими грунт дна.

Пульпа, т.е. водогрунтовая смесь, доля твердых частиц которой составляет 20%, откачивается за борт на расстояние 50 м от борта судна с помощью поворотной грунтоотводной трубы.

Корпус судна имеет усиление для временного прохождения в условиях мелкобитого, дрейфующего льда толщиной не более 0,4 м и целостности не более 70%.

2. Водоизмещение з/с «Индигирка» составляет 2733,4 тонны. Проект – П-2104. Мощность (л.с) 8450. Производительность 4000 М 3 /ч. Установленные двигателя 12V22MD две единицы. 8R22MD две единицы. 6VD21/15 две единицы. TМЗ 8481.10. UNEX B-900.Судну присвоен класс М – СП3,5 (ЛЕД 40).

lektsii.org

Это интересно:

  • Заявление уфмс воронеж Отдел УФМС России по Воронежской области в Коминтерновском районе г. Воронежа Руководство Управления Начальник Викулина Ирина Викторовна Старший инспектор Филимонцева Лариса Петровна График работы по приему населения Прием: Понедельник: 18.00 - 19.45 Вторник: 14.00 - 16.00 Четверг: 14.00 […]
  • Миром правят чувство Миром правят жажда власти, секс и чувство голода? Поделиться Для многих людей жизненный успех определяется местом, которое они занимают в «пищевой цепочке»: ты или хищник, и этим всё сказано, или травоядный. В природе всё подчинено праву сильного. Например, лев, пользуясь положением […]
  • Правила моей кухни новая зеландия на русском Правила моей кухни 8 сезон Краткое описание "Правила моей кухни 8 сезон" Кулинарное шоу «Правило моей кухни» продолжает снимать сезон и набирать новых участников. Несколько команд будут между собой соревноваться, в одной команде участвуют два человека. Первом сезоне телешоу отобрали […]
  • Структура арбитражных судов в рф Федеральные арбитражные суды Российской Федерации Структура арбитражной системы РФ Организационно-структурная система арбитражных судов строится на четырех уровнях. Первый уровень арбитражных судов Первый уровень составляют арбитражные суды субъектов Российской Федерации. В их числе […]
  • Закон о льготном проезде для крайнего севера На что рассчитывать работникам Севера: особенности льготных отпусков в 2018 году Оплата льготного проезда северянам Речь идет об оплате льготного проезда пенсионерам северянам. В 2015 году компенсацию можно получить как в виде проездных билетов, так и виде денежной компенсации. Какие […]
  • Механическая работа Энергия Закон сохранения механической энергии Механическая работа Энергия Закон сохранения механической энергии 1.20. Закон сохранения механической энергии Если тела, составляющие замкнутую механическую систему , взаимодействуют между собой только посредством сил тяготения и упругости, то работа этих сил равна изменению […]
  • Приказ 587 мвд рф новая редакция Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ МВД РФ от 29.06.2005 N 511 (ред. от 15.10.2012 с изменениями, вступившими в силу с 24.02.2013) "ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ В […]
  • Получение гражданства натурализация Оформление и получение гражданства Великобритании Получить гражданство Великобритании сложно, но все-таки можно. Причем в этой стране больше предложений для иммигрантов, чем в остальных европейских странах. В последнее время поток желающих жить в Англии значительно уменьшился, но это […]