Социальный опрос правила

admin

2.2. Социальный опрос по проблеме энергосбережения.

Опрос проводился по заранее разработанной анкете, на большинство позиций которой были даны готовые предполагаемые ответы. На некоторые вопросы ответы не давались с тем, чтобы опрашиваемые предложили свой вариант ответа. В этом случае каждый полученный ответ записывали отдельно.

Опрос проводился анонимно. Было опрошено 23 учащихся и 34 взрослых человека. Так как ответы взрослых и школьников записывали разным цветом, то была возможность подсчитать, как отвечали школьники и взрослые. Опрашивались как знакомые (большинство) так и случайные прохожие на улице. Подсчитывались проценты ответов по каждой позиции для школьников, взрослых и общее число.

Анкета для исследования имела вид:

Уважаемые респонденты, просим Вас ответить на следующие вопрос. Анонимность ваших ответов гарантирована.

2. Стараетесь ли Вы экономить энергию?

5. Есть ли у Вас в доме энергосберегающие лампочки

(например, галогеновые или лампы дневного света)?

А) одна или несколько

6. Если Вы не используете их то какова причина?

Б) не задумывался

В) мне не нравится

7. На что, по вашему мнению, в быту затрачивается наибольшее количество электроэнергии?

А) приготовление пищи

Г) стиральная машина

Л) затрудняюсь ответить

А) Выключать неиспользуемые приборы

Б) Не жарить мясо

В) Выключать свет

Г) Меньше использовать электроприборы

Д) Меньше смотреть телевизор

Е) Утеплять квартиру

Ж) Исправная проводка и приборы

З) Меньше готовить на плите

И) Не пользоваться (без расшифровки)

К) Ни чего не иметь

Л) Использовать альтернативные источники энергии

9. Что Вы сами делаете для этого?

Б) Выключаю свет и приборы

В) Утепляю квартиру

Г) Затруднились с ответом

10. Часто ли горит ли свет в подъезде и на улице днем?

11. Устраивает ли Вас температура батарей центрального отопления?

Б) слишком холодно

В) слишком жарко

12. Если у Вас холодно в квартире, как Вы обогреваетесь?

А) использую теплую одежду

2.3. Результаты социологического опроса.

1. Задумывались ли Вы, что в скором будущем встанет проблема получения энергии (нефть, газ, уголь)?

3. Считаете ли Вы, что производство любого вида электроэнергии наносит вред окружающей среде?

4. Заклеены ли у вас окна в квартире?

5. Есть ли у Вас в доме энергосберегающие лампочки (например, галогеновые или лампы дневного света)?

8. Какой самый эффективный способ сбережения энергии?

Результаты социологического опроса показали, что взрослых гораздо чаще волнуют проблемы энергосбережения. Так, из опрощенных нами взрослых на вопрос: «Задумывались ли Вы, что в скором будущем встанет проблема получения энергии (нефть, газ, уголь)?» утвердительно ответили 42% взрослых и в 3 раза меньше — 13% учащихся и отрицательно – 29,4% взрослых и 60% учащихся. Следовательно, в учебных заведениях города Пскова уделяют мало внимания этой проблеме. В целом задумываются над этим вопросом 29,8% опрошенного населения и 42,1 – не задумываются. Возможно, что взрослые, несмотря на анонимность анкетирования, хотели показаться перед нами более «правильными», но, может быть, им чаще приходится сталкиваться с энергетическими проблемами в повседневной жизни.

Тем не менее, на вопрос: «Стараетесь ли Вы экономить энергию?» больше положительных ответов дали учащиеся: 43, 5% (всегда) и 52,2 % (иногда), взрослые ответили 35,3% (всегда) и 52,2% (иногда). Таким образом, 84,2% населения всегда или время от времени старается экономить энергию, а 16,8% не экономит вообще. Если пересчитать это на кВт, это очень много. Так, одна женщина призналась, что расходует до 500 кВт в месяц!

В ходе проведения опроса выяснилось, что многие люди не понимают разницу между «экономией денег» за потребленную энергию и собственно «экономией энергии». Оказалось, что нередко квартиры не оборудованы счетчиками электроэнергии и люди платят «по среднему». Часто эти люди не понимали, как и для чего вообще необходимо экономить энергию. 57,9% всех опрошенных признают влияние производства электроэнергии на состояние окружающей среды и 22,8 не считают, что каждый из существующих способов производства электроэнергии тем или иным способом сказывается на окружающей среде.

Квартиры утеплены у 78,9 % населения, остальные ответили, что им пока тепло. Таким образом – это еще один ресурс для энергосбережения. Выяснилось, что жители последних этажей жалуются на жару, в то время как жители нижних этажей замерзают. Об этом же говорит ответ на вопрос: «Устраивает ли вас температура батарей центрального отопления?» 82,5% опрошенных ответили, что температура батарей устраивает, холодно у 15,8% опрошенных (в основном жители нижних этажей) и жарко у 1,7% опрошенных (последний этаж).

Энергосберегающие лампы имеют 52,6% опрошенных, причем 3,5 % используют их активно. 34% не пользуются энергосберегающими лампочками. Из тех, кто их не использует, 34,7% ответили, что дорого, 27,5% эти лампы не нравятся, причем многие, давшие этот ответ, сказали, что это вредно для зрения и 37,8 % не задумывались, почему они не используют эти лампы.

Большинство опрошенных считает (26 из 56), что больше всего энергии тратится на приготовление пищи, и, в частности, на жарку мяса. Поэтому 20 опрошенных мяса не жарят и этим, по из мнению, они вносят вклад в экономию электроэнергии. Причем, назвали плиту основным потребителем энергии в основном взрослые (24 взрослых и 2 учащихся). Учащиеся считают, что электроэнергия затрачивается в основном на свет (10 ответов) и телевизор (8 ответов учащихся и 1 взрослый). Взрослые так же называли стиральную машину (8 ответов). Также были названы обогревательные приборы, холодильник, электротовары вообще, магнитофон и даже телефон (2 ответа).

На вопрос: «“Какой самый эффективный способ сохранения энергии?» половина опрошенных взрослых затруднилась ответить. 10 человек ответили: «Не жарить мясо» (взрослые). Учащиеся предлагали выключать ненужные приборы и свет (10 учащихся и 3 взрослых). Среди других способов экономии электроэнергии были предложены утеплить жилице, использовать исправную проводку и электроприборы, меньше смотреть телевизор, ничего не иметь и даже использовать альтернативные источники энергии. На вопрос «Как вы экономите электроэнергию?» затруднились ответить 7 взрослых (20,5%) и 2 учащихся (8,6%), что довольно много. Большинство взрослых (20 человек) ответили, что не жарят мясо, а учащиеся выключают свет и электроприборы (11 учащихся и 7 взрослых).

При оценке коммунальных служб были даны следующие результаты: свет горит, не выключаясь на светлое время суток, в подъезде и даже на улице у 63,2 % опрошенных всегда, 17,5 редко и только 19,3% никогда.

В холод 45% жителей использует теплую одежду,

17% обогревается электроприборами и 15,8% — газом.

Таким образом, если бы коммунальные службы сами оплачивали убытки, нанесенные их плохой работой, можно было бы сэкономить много кВт энергии.

На основании проведенного опроса можно сделать следующие выводы:

Жители Пскова уделяют недостаточное внимание проблеме энергосбережения.

Хотя взрослые чаще задумываются над этой проблемой, учащиеся чаще экономят электроэнергию.

В квартирах, оборудованных электросчетчиками, чаще заботятся об экономии электроэнергии.

Коммунальные службы района недостаточно работают в направлении экономии энергии и создании комфортных условий для жизни жителей.

При анкетировании жителей некоторые впервые задумались над проблемой энергосбережения.

Делая выводы нужно отталкиваться не только от действий и мнений потребителей, но и в большую часть от государства и производителей энергии. Чтобы в будущем не испытывать как экономические, так и ресурсные проблемы нужно уже сейчас более адекватно и серьезно подходить к вопросу проблемы энергосбережения. Нужно больше как региональных, так и государственных целевых программ, направленных на решение подобных проблем, а также менять принципы граждан, т.к. многие не задумываются о том, на сколько бессмысленно иногда используется энергия, которая так долго и тяжело добывается.

1.​ Воронов Ю.П. Методы сбора информации в социологических исследованиях. М., 2010

2.​ Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Как провести социологическое исследование. М., 2009

3.​ Елсуков А.Н. Краткий курс теоретической социологии. Минск, 2006

4.​ Капитонов Э.А. История и теория социологии. М., 2010

5.​ Касьянов В.В. и др. Социология: учебный курс. Ростов-на-Дону, 2009

6.​ Социология: наука об обществе: учебное пособие. Род редакцией В.П. Андрущенко, Н.И. Горлача. М., 2007

7.​ Социология. Под ред. Ю.Г. Волкова. М., 2010

8.​ Социология. Под ред. А.И. Кравченко. М., 2009

studfiles.net

Как правильно составить анкетный опрос

Добрый день, уважаемые друзья! Каждый день я сталкиваюсь с пониманием того, что популярный блоггер — это специалист разных областей создания контента. Ему приходится и правильно писать статьи на свой блог, и проводить всякие конкурсы, и делать различные обзоры, и даже заниматься проведением соцопросов. С последним явлением блоггерской жизни я столкнулся в прошлом году, но только сейчас понял, как можно правильно составить анкетный опрос. Своими наблюдениями и уже накопившимся опытом я решил поделиться с Вами!

Содержание

Серьезно покопавшись в море специализированных источниках по созданию опросов, я решил свои знания опубликовать в виде серьезного мануала. Но его объем с каждым новым блоком информации стал тянуть на полноценную брошюрку. Поэтому я решил его разделить на следующие три статьи:

  • в первой я поясню понятие опроса, а также поясню его значимость в интернет-маркетинге и блоггинге. Вы узнаете, как он делается, какие в нем могут быть вопросы, подробно поясню суть анкетирования, покажу свою процедуру проведения анкетного опроса.
  • во втором посте я покажу различные способы создания анкетного опроса на своем сайте. Для реализации этой задачи я воспользуюсь пошаговыми инструкциями с оригинальными картинками.
  • в третьей статье Вы увидите мой способ сотворения анкетного опроса с помощью специального скрипта от компании LimeSurvey. Я подробно расскажу, как можно реализовать знания первой статьи в различных опросах на своем ресурсе.
  • Что такое социальный опрос

    Если говорить простым языком, то социальный опрос — это такой вариант общения, при котором происходит сбор конкретной информации. Здесь создатель соцопроса (интервьюер) задает вопросы своему оппоненту (респондент), а затем их обрабатывает для выполнения каких-либо задач.

    Если говорить научным языком, то метод опроса — это психологический способ коммуникативного взаимодействия между интервьюером и респондентом, который позволяет получить ответы на поставленные вопросы. По -другому можно сказать, что проведение опроса — это своего рода исследование, которое позволяет узнать потребности респондентов. В основном часто используются следующие два метода опроса — лэддеринг и анкетирование.

    Метод лестницы (лэддеринг)

    Данный вид социального опроса активно применяется в различных маркетинговых исследованиях. Благодаря ему легко выявляется причинно-следственная связь между свойствами товара (услуги, бренда), плюсами от использования и ценностями потребителей.

    Реализация данного метода следующая — респонденту задаются вопросы о различных свойствах товара (услуги, бренда), о вариантах потребления и т.д. Обычно идет такая схема беседы — интервьюер спрашивает «почему…?», оппонент опроса дает конкретный ответ. В зависимости от ответа идут следующие вопросы, оппонент на них отвечает. Грубо говоря, это такая беседа, в которой вопросы часто формируются по ответам респондентов.

    Что такое анкетирование

    Данный метод исследования использует специально созданный опросник с заранее готовыми вопросами. По-другому он называется анкетой. Анкетный опрос не требует живого общения с респондентом — на вопросы анкеты можно отвечать удаленно.

    Поэтому данный метод проведения соцопроса имеет ряд положительных моментов:

  • анкетный опрос с помощью заранее подготовленных анкет можно проводить с большим числом респондентов (массовость исследования);
  • анкетирование можно проводить анонимно, не требуя от респондента его реквизитов (позволяет максимально охватить все слои населения).
  • Минус анкетирования существенный:

  • не имея полноценной живой обратной связи, получается большой процент анкет без ответа.
  • Чем опрос отличается от анкетирования

    В первом случае интервьюер может получить полноценные ответы для исследования благодаря своим уточняющим вопросам. Респондент активно внедряется в общение, интервьюер следит за ходом беседы и при необходимости аккуратно меняет направление своих вопросов. Тут главное — это задать первые вопросы по теме, а далее пойдут конкретные наводящие уже по ответам респондента.

    При анкетировании такого полноценного контакта быть не может. Поэтому интервьюеру приходится заранее продумывать весь спектр возможных вопросов (и соответственно ответов), которые позволят ему получить максимальные результаты для исследования. Поэтому здесь очень важна именно начальная подготовка — создание анкеты.

    Использование опроса в интернет-маркетинге и блоггинге

    Применение опросов в интернет-маркетинге

    Социальные опросы всегда сопровождали те сферы деятельности человека, где есть товары и услуги. Поэтому не удивительно, что в интернет-маркетинге данный инструмент получения ответов широко используется в различных областях. Вот пример некоторых:

  • исследование потребительского рынка (проверка популярности тренда, оценка покупательной способности и т.д.);
  • оценка успешности конкретного продукта или услуги (удовлетворенность конкретным товаром, опрос покупателей и т.д.);
  • исследование кадровых ресурсов (оценка работающего персонала, анализ мотивации работников и т.д.);
  • Чаще всего используется второй метод проведения опроса — анкетирование. Обычно анкеты заполняются или перед получением товара (услуги), или уже после покупки.

    Лэддеринг тоже применяется для проведения различных маркетинговых исследований. Но в этом случае требуется наличие полноценной обратной связи с покупателем (часто используются в виде онлайн-консультации).

    Применение опросов в блоггинге

    Блогосфера в основном использует анкетирование — на блогах очень сложно проводить вариант живого общения. Блоггеру проще провести свое исследование путем рассылки анкеты своим подписчикам. Конечно, далеко не каждый респондент будет отвечать на вопросы анкеты. Но такой вариант опроса требует на порядок меньших затрат, чем проведение исследования с помощью лэддеринга.

    На какие темы чаще всего делают блоггеры свои опросы? На мой взгляд самыми популярными исследования являются следующие темы блоггерской жизни:

  • оценка деятельности блоггера, исследование его способности подавать полноценный контент читателям;
  • исследование функциональности своего блога, выявление ошибок дизайна, получение рекомендаций;
  • тестирование своих инфопродуктов, исследование их потребительской значимости для своих клиентов;
  • Анкетирование проводится различными способами, о которых более подробно я расскажу в следующих статьях этой темы. Пример одной такой анкеты Вы можете увидеть в последней части этого поста.

    В дальнейшем вся информация по созданию опроса на своем сайте будет основываться на втором методе, анкетировании.

    Составление анкеты для проведения опроса

    Как я уже говорил, в методе анкетирования самым важным и сложным вопросом является момент создания анкеты. Интервьюеру необходимо не только разбираться в теме исследования, но и еще правильно составить опросный лист. Ниже Вы увидите ряд рекомендаций и мою план-схему проведения анкетного опроса.

    Правила составления анкеты для опроса

    1. Формирование задач исследования. Перед тем, как создавать анкетный лист, необходимо продумать задачи опроса. Для этого необходимо составить только такие вопросы, ответы на которые дадут оценку исследования.
    2. Краткость — не только сестра таланта, но и успех опроса. Свои вопросы формулируйте кратко и емко — не стоит добавлять уточняющие фразы, когда из самого вопроса и так все ясно. Они будут отвлекать респондента.
    3. Логичность вопросов. Завуалированные и бессмысленные фразы уведут оппонента от настоящего ответа. Это может запутать отвечающего в причинно-следственной связи вопроса, что негативно скажется на результатах исследования.
    4. Последовательность вопросов. Следите за порядком анкетных вопросов. Если в опросе будет неправильная их последовательность, на выходе интервьюер получит искаженную информацию по исследованию. Для недопущения этого часто используют простой прием — сначала показывают простые вопросы, а затем степень их сложности увеличивают.
    5. Один вопрос — одна тема. Лучше у респондента спрашивать в одном вопросе только один ответ. Тогда он будет считаться единственно важным. Иначе при наличии нескольких тем акцент на первичный вопрос может уйти другому.
    6. Никаких подсказок. В вопросах анкеты не должно быть явных подсказок. Иначе исследование не будет естественным — его ответы приведут к искажению результатов. Допускается только пояснение сложного вопроса.
    7. Использование открытых вопросов. Давая респонденту возможность самому дать свой ответ, не выбирая из предложенных, исследование получиться более точным и полноценным (обхватывает разные стороны).

    Схема проведения анкетного опроса

    Продумав тему исследования и составив в голове или на бумаге перечень нужных вопросов, можно переходить к этапу создания анкеты. Вот моя схема, по которой я провожу свои анкорные опросы:

    Данный план используется только для анонимных опросов. Если же для анкетирования требуется фиксирование реквизитов участников исследования, то появляется еще один пункт «Регистрация». Он идет сразу после пункта «Приветствие».

    Также для создания успешной анкеты я руководствуюсь следующими рекомендациями:

    • Анкетный опрос не должен содержать орфографических ошибок. В противном случае доверие респондентов к интервьюеру падает, что может отразиться на качестве результатов исследования.
    • На каждый вопрос даю все возможные варианты ответов. Если необходимо, добавляю поле для личного ответа респондента.
    • Перед публикацией тестирую созданный опрос. Обычно я читаю вслух все, что написано в анкете. А также отвечаю на вопросы так называемого листа для пилотажа:
    • Классификация вопросов в анкетировании

      Все вопросы, используемые в анкете, можно классифицировать:

      по содержанию

    • вопросы о фактах сознания (показывают мнение респондента, его пожелания и планы на будущее);
    • вопросы о фактах поведения (выявляют поступки и действия отвечающего);
    • вопросы о личности респондента (показывают его личностные характеристики — пол, возраст и т.д.).

    к меню ↑

    • закрытые вопросы. В анкете по ним существуют уже готовые ответы, из которых респондент выбирает свой вариант;
    • открытые вопросы. Они не влияют на ответ респондента (нет предложенных ответов). Тем самым дают ему выразить свою точку зрения по вопросу. Поэтому они наиболее информативные и полные, чем закрытые.
    • полузакрытые вопросы. Содержат как очевидные варианты ответов, так и возможность респонденту написать свой вариант.
    • прямые и косвенные вопросы.
    • Пару слов о закрытых вопросах. Они могут быть альтернативными (респондент может выбрать только один вариант ответа из предложенных) и неальтернативными (несколько вариантов ответа). В основном используются в несложных вопросах, где выбор очевиден (один или несколько). В противном случае, если требуется от респондента развернутый ответ, предлагается открытый или полузакрытый вопросы.

      по способу передачи вопроса

      Данный тип вопросов будет рассмотрен на примерах в последней части данного мануала (3-й пост о скрипте).

      Типичные ошибки при составлении опроса

      Нелогичность вопросов (ответов). Данная ошибка часто встречается в анкетах — вопросы (или ответы) содержат смысловые логические нестыковки и противоречия. В итоге такие анкеты трудно анализировать, а результаты исследования будут недостоверными. Вот пример полузакрытого вопроса с лишним ответом (последний), который может поставить респондента в тупик на некоторое время:

      Наличие нескольких тем опроса. Чтобы не отвлекать респондента от вопросов, не стоит впихивать в один вопрос сразу две темы. В противном случае результаты могут потерять свою информативность (искажение информации). Вот пример вопроса анкеты с несколькими темами для обсуждения:

      Отсутствие равнозначного выбора. Бывает, что вопрос анкеты разделяет мнение респондента на противоположные половинки. Мало того, что он не может выбрать нормальный вариант ответа, так еще и заставляет перенапрягать его мозг. Вот пример такого вопроса:

      Наличие специфических вопросов, требующих спецзнаний. Я недавно отвечал на одну анкету популярного в Рунете инфобизнесмена по поводу его рассылки. Многие вопросы его анкетного опроса содержали специфические термины. Пришлось лазить по Яндексу в поисках расшифровки мудреных фраз.

      Очень сложные вопросы. Простота — залог успеха в любом деле. Правило тут простое — чем проще вопрос, тем адекватнее будет результат. Вот пример одного вопроса о растворимом кофе, после которого желание отвечать может убавиться:

      Пример анкетного опроса по оценке своего сайта

      В завершении предлагаю Вам небольшой шаблонный вариант опроса по оценке личного сайта. Вопросы данной анкеты просты, ответы содержат немного юмора. Вы можете сделать по этому шаблону свой вариант опросника и получить много полезной и актуальной информации о своем сайте. Вот ссылка на эту анкету:

      Материал доступен только подписчикам!

      На этом теоретическая часть о составлении опросов окончена. В следующей части я расскажу о том, как создать анкетный опрос уже на своем сайте различными способами.

      www.workformation.ru

      Это интересно:

      • Возврат ндфл с покупки квартиры 2014 Налоговый вычет при покупке квартиры: рассчитываем по-новому Став счастливым обладателем квартиры, нет-нет да и задумываешься о немалых потраченных средствах. А ведь часть из них можно вернуть, получив имущественный налоговый вычет (подп. 3-4 п. 1 ст. 220 НК РФ). В 2013 году были внесены […]
      • Какой был подоходный налог в ссср Какой был подоходный налог в ссср Шкала подоходного налога (или даже просто максимальная ставка этой шкалы) - один из самых выразительных критериев "левизны и правизны" или "социалистичности и либеральности" экономики. За годы реформ максимальная ставка дважды снижалась с 60% до 30% (с […]
      • Книжка своими руками для детского сада правила дорожного движения Книжки своими руками правила дорожного движения Поделки для малышей 2-3 лет своими руками фото. Книжки малышки пдд для детей, книжка малышка своими руками по пдд для детского сада. Книжка по, книжка по пдд для детского сада блог. Еще по теме: Тюнинг бампера своими руками е34, […]
      • Согласно налоговому кодексу рф налог на прибыль Налоговый кодекс для начинающих ОГЛАВЛЕНИЕ: Налог на прибыль организаций. Глава 25 НК РФ. Упрощенная система налогообложения (УСН). Глава 26.2 НК РФ. Налог на добавленную стоимость (НДС). Глава 21 НК РФ. Единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Глава 26.3 НК РФ. Налог на доходы […]
      • Жалобы на траст банк Отзывы и жалобы Доброго времени суток. Никогда не была клиентом банка Траст. Постоянно сыпятся звонки на мобильный с разных номеров. При обращении на горячую линию - отправляют в офис, так как по обращению от владельца мобильного номера не могут отключить информирование. Данное […]
      • Аренда транспорта налоги Нужно ли удерживать страховые взносы с аренды автомобиля? Отправить на почту Страховые взносы с аренды автомобиля не начисляются и не уплачиваются арендатором только в том случае, если арендуется авто без экипажа. Если же в аренду взят автомобиль с экипажем, то обязательно придется […]
      • Нужен патент для работы в россии Патент на работу для граждан Молдовы Мигранты из безвизовых стран, прибывая в Российскую Федерацию, могут без проблем устроиться на работу по особому документу – он называется патент. Молдова относится к таким странам, поэтому всем, кто решит поехать работать в Россию необходимо знать, […]
      • Приказ федеральной службы по н Приказ федеральной службы по н ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА ПРИКАЗ от 24 ноября 2010 г. № 2187 Об отзыве свидетельства о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) ЗАО «Балтик Лэнд Брокер» В связи с отсутствием обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на основании […]