Как правило задавать вопросы

admin

Как задать правильный вопрос человеку? Как научиться задавать правильные вопросы?

Умение общаться очень нужно в современном мире. «Что же сложного?» — спросите вы. Говорить мы умеем со времен детского сада. Действительно, разговаривают все люди, однако возле одних всегда толпа людей, которая ловит каждое их слово, а другие, пытаясь построить словесную конструкцию, путаются в простейших фразах, что не настраивает собеседников на длительное и плодотворное общение.

Сегодня мы хотим поговорить о том, как задать правильный вопрос. Это умение может пригодиться вам в любой ситуации, при прохождении собеседования и заключении сделки, на совещании и при выступлении с докладом, при любом бытовом конфликте и сложном разговоре с подростком. Читая дальше, вы поймете, что спросить порой намного сложнее, чем ответить. Более того, если вам известно, как задать правильный вопрос, то вы уже знаете ответ на него и можете просчитать, как развернется диалог дальше. То есть тот, кто задает вопросы, задает направление беседы, структурирует и направляет ее в нужное русло.

Для чего задавать вопросы

Даже сам знак вопроса напоминает нам рыболовный крючок. И действительно, в любом диалоге именно вопрос является тем крючком с наживкой, на который можно поймать собеседника. Если вы знаете, как задать правильный вопрос, то вы легко повернете беседу в любую сторону. Однако это не говорит о том, что вопросы используются исключительно в манипулятивных целях. Вовсе нет, на самом деле хорошо сформулированный, он предполагает достаточно большое количество возможных альтернатив. Вопрос помогает получить новую информацию, открывает собеседника к диалогу, направляет беседу и помогает уточнить определенные моменты.

Но и это еще не все. Так как задать правильный вопрос не так легко, как кажется на первый взгляд, это остается навыком меньшинства. Именно эти люди могут легко перевести разговор на другую тему, подсказать ответ. Функциями вопроса является также и демонстрация своей оценки, своего мнения, настройка эмоций собеседника на определенный лад.

Если рассмотреть процесс освоения новых знаний, то здесь умение сформулировать вопрос является своеобразным мерилом глубины осознанности полученного материала. Недаром говорят, что только умеющие мыслить задают вопросы. То есть, чтобы задавать вопросы, нужно очень хорошо ориентироваться в данной теме.

Развитие умения задавать вопросы

Говоря о том, как научиться задавать правильные вопросы, невольно вспоминаешь свои школьные годы. Первые навыки идут именно оттуда, и зачастую они сформированы неправильно. Стандартная форма обучения формирует у детей представление, что на любой вопрос есть единственно правильный ответ. То есть убивается желание мыслить, используется только заучивание. При этом ситуация, когда задается вопрос, на который готового ответа нет, воспринимается как неприятная. Хотя данная ситуация совершенно нормальная. Осознавая, что не знаешь ответа на вопрос, и пытаясь найти на него ответ, мы на шаг приближаемся к тому, как научиться задавать правильные вопросы. При этом чем старше человек, тем более ригидным становится его мышление и тем сложнее будет ему перестраиваться на новые навыки, поэтому учиться спрашивать нужно с раннего детства. А вопросы, по сути, нужны, чтобы лучше ориентироваться в окружающем мире. Поэтому если вы научились их задавать, то будете более успешными, чем те, кем этот навык не был усвоен.

Где лучше задавать вопросы

На самом деле сложно описать какую-либо сферу жизни, которая требует развития данного навыка. С одной стороны, можно обойтись без него, а с другой стороны, вы будете более успешны в любой области, если знаете, как задавать правильные вопросы. При любом разговоре, даже личном, звучащие правильно вопросы помогут:

  • Проявить интерес к собеседнику, неважно, к профессиональной стороне его личности или к личностным качествам.
  • Обеспечить доступность понимания своих ценностей для собеседника и открыть для себя его политику.
  • Завладеть инициативой в ведении беседы. Это самый главный навык начинающего оратора или любого публичного деятеля. Вопросы помогут удержать беседу нужное количество времени, сменить тему, прервать монолог собеседника.
  • В зависимости от ваших целей вопросы помогут приобрести нужную информацию, намекнуть на личную позицию, проявить доверие или готовность уделить нужное количество времени для разговора.
  • Для того чтобы отработать данный навык, следует научиться вести внутренние диалоги, а также попрактиковаться с внешними диалогами.

    Что такое внутренний диалог

    Это первая ступенька, которую нужно пройти, если вы хотите знать, как задать правильный вопрос человеку. Именно внутренний диалог позволит вам научиться формулировать мысли. Причем нельзя допускать, чтобы этот процесс шел хаотично. У него есть конкретная цель – подробный анализ определенной ситуации или проблемы. Причем есть список вопросов, которые применяются при этом. Первый вариант включает классические вопросы «что?», «кто?», «где?», «когда?», то есть описание ситуации в целом. Вторая группа вопросов позволяет рассмотреть каждый из перечисленных более подробно. Они связаны с аспектами фактов и желаний, чувств, времени, препятствий и средств. То есть вопросы должны уточнять данные аспекты в рамках заданной темы. Именно они помогают в осознании и принятии решений, исходя из своих потребностей, предпочтений и определения влияния других людей на ситуацию. Так намного проще понимать свой внутренний мир, организовывать внутренний диалог и получать вразумительные ответы.

    Вопросительные слова

    Чтобы отточить данное умение и перенести его на внешний диалог, существует следующее упражнение. Так как задавать правильные вопросы при общении совсем не просто. Будем учиться с самых азов. Вам нужно придумать для себя определенную тему, например «Конфликт». Теперь вспомните различные понятия, связанные с этой темой, и запишите их в правое поле таблицы (лист, поделенный пополам). Это может быть гнев и неоправданные ожидания, непонимание и разрыв отношений, снятие напряжения и примирение. В левую часть дописывают вопросительные слова (не менее 10). Теперь вам предстоит сформулировать как можно больше вопросов, которые сочетали бы элементы обоих колонок. Вспомните ситуации конфликтов, причины которых вам были неясны. После проведения этой работы нужно проанализировать список, выбрать пару вопросов, наиболее проницательных, продуктивных, и постараться аргументировать для себя, исходя из каких критериев был сделан такой выбор.

    Такие разные вопросы

    Здесь вам потребуется собеседник, на котором можно будет отрабатывать умение находить наиболее подходящий в данной ситуации вопрос. Суть метода очень простая. Вам нужно определиться с темой, которая была бы вам лично интересна. Теперь выпишите для себя несколько вопросов по ней, на которые можно ответить односложно «да» или «нет», а также другие, которые подразумевают развернутый ответ. Например: «Слышали ли вы раньше о нашей компании»; «Что вы знаете о нашей компании». Попробуйте провести диалог, используя те и другие варианты вопросов, и сравните результаты.

    Вопрос, на который нет ответа

    Это еще одна прекрасная игра, которая отлично тренирует умение задавать правильные вопросы. Помните детскую игру «Купи слова»: как отчаянно искали правильный вариант ответа, натыкаясь каждый раз на «все говорят, а ты купи слона». Помимо выдержки и терпения, она развивает умение находить такую словесную конструкцию, которая позволит успешно выйти из сложной ситуации. В диалоге мы не всегда задаем вопросы, приходиться и отвечать. Поэтому обратный навык тоже очень помогает.

    «Ромашка вопросов»

    Попрактиковаться в теории задавания вопросов можно и используя эту простую технику. Вам снова потребуется выбрать для себя интересную тему, она может касаться взаимоотношений в коллективе, в семье или чего-то другого на ваш выбор. Теперь перед вами — шесть лепестков, каждый из которых будет содержать только один вариант вопросов:

  • Практические вопросы. То есть взаимосвязь теории с практикой («Анализируя ситуацию, как бы вы поступили на этом месте?»)
  • Простые вопросы. Это обычное уточнение фактов, событий, определенной информации.
  • Оценочные вопросы. Тут все просто, выясняется, в чем отличие, почему это хорошо, а это плохо.
  • Уточняющие вопросы («То есть»; «Если я вас правильно понимаю. »)
  • Интерпретационные вопросы.
  • Творческие вопросы («Что было бы, если бы данная ситуация разворачивалась 2000 лет назад?»)
  • Такие занятия позволят вам развить умение постановки вопросов, однако без применения на практике, в диалоге, выработать навык не удастся.

    Начните с себя, или Подготовка к диалогу

    Не зря профессионалы говорят: задавай правильные вопросы, получай правильные ответы. Однако легко быть гением в обычной дружеской беседе. В любой другой ситуации появляться неподготовленным на встрече недопустимо. У вас должны быть набросаны вопросы заранее. Причем, начиная беседу, обязательно постарайтесь установить с человеком хорошие отношения. Прежде чем расспрашивать собеседника о том, что интересует вас, стоит показать ему, насколько он вам интересен. Для этого отлично подойдут открытые вопросы, в которых вы попросите человека немного рассказать о себе, о том, как он провел день, как добирался на встречу, удобно ли ему сейчас. Как только беседа перейдет в деловое русло, можно будет переходить к заготовленным заранее вопросам. Так вы обеспечите себе психологическое преимущество.

    Умение задавать открытые вопросы

    Говоря о том, как правильно задавать вопросы людям, необходимо отметить, что обычно это сводится к умению задать открытый вопрос (он предполагает развернутый ответ). То есть вы как интервьюер не ждете заготовленного ответа, вы хотите услышать мнение человека на заданную тему. Уже это само располагает к беседе с вами, вы таким образом выказываете уважение. Если вам нужно знать больше фактов о ситуации, можно задать уточняющие вопросы: «Кто имеет к этому отношение?» Очень важно узнать, как собеседник относится к данной ситуации. Для этого обязательно спросите: «Каково ваше мнение?»

    Для хорошего интервьюера очень важно уметь держать нейтральную позицию. Не навязывайте свое мнение, хотя можно спросить: «Не рассматривали ли вы такой вариант?» Обязательно регулярно интересуйтесь у своего оппонента, чем обусловлено такое решение, как он пришел к такому заключению. То есть открытые вопросы – это способ вовлечь собеседника в диалог, вывести его из состояния замкнутости и настроить на диалог.

    Умение задавать закрытые вопросы

    Казалось бы, открытые вопросы идеальны для проведения любых бесед и интервью. Однако бывают моменты, когда ими не обойтись. Например, чтобы задать правильный вопрос мужчинам в обсуждениях, стоит сформулировать его максимально четко и лаконично, чтобы получить такой же ответ. Деловые мужчины, как правило, не любят пространных диалогов, для них нужен четко структурированный диалог. Чем лучше вы к нему подготовитесь, тем удачнее он пройдет. К тому же открытые вопросы всегда таят в себе опасность, что собеседник поведет диалог в сторону. Поэтому нужно быть начеку и закрытыми вопросами (то есть такими, которые предполагают однозначный ответ либо ответ «да»/»нет») возвращать собеседника к сути. Для этого в вашем арсенале есть ряд вопросов «как?», «что?», «кто?», «куда?» и тому подобные.

    Теория без практики бесполезна, поэтому, чтобы действительно научиться задавать правильные вопросы, нужно ежедневно в диалогах оттачивать свое умение, анализировать ход беседы и достигнутый результат. Не бойтесь неудач, это тоже бесценный опыт, благодаря которому вы поймете, какими приемами лучше не пользоваться.

    fb.ru

    Английский язык — Грамматика — Вопросы

    Вопросительное предложение

    В английском языке, так же как и в русском, вопросы бывают: общие, разделительные, альтернативные и специальные.

    1 . Общий вопрос. Например: «Ты пойдешь вечером на собрание?» В этом случае хотят получить лишь подтверждение или отрицание высказанной в вопросе мысли. Ожидаемый от собеседника ответ: только да или нет.

    В русском языке подобные вопросы могут быть заданы двояко : либо лишь при помощи вопросительной интонации с сохранением порядка слов утвердительного предложения; либо , кроме вопросительной интонации, возможна перемена мест подлежащего и сказуемого с добавлением частицы ли. Например:

    Ты закрыл дверь.

    Ты закрыл дверь? ( Да, нет )

    В английском языке возможен лишь второй вариант, когда происходит изменение порядка слов по сравнению с утвердительным предложением.

    2 . Специальный вопрос. Например: » С кем ты пойдешь вечером на собрание? Когда (зачем, куда) ты пойдешь . « Он задается, когда хотят получить конкретную информацию о каком-либо предмете, событии, явлении и т.д.

    Эти вопросы, также как и в русском языке, начинаются с вопросительных слов: когда? — when ?, где? — where ?, почему? — why ?, кто? — who ? и т.д.

    3 . Альтернативный вопрос. Например: » Ты пойдешь вечером на собрание или в кино? Вам налить чай или молоко?» Ставится с целью предложить собеседнику сделать выбор между двумя и более предметами, действиями, качествами и т.д.

    Структурно строится на основе двух общих вопросов, соединенных союзом или, причем во второй части предложения обычно опускаются повторяемые элементы, оставляя слова, содержащие альтернативу.

    4 . Разделительный вопрос. Например: » Ты пойдешь вечером на собрание, не так ли? Ты не пойдешь вечером на собрание, не так ли?» Ставится с целью получить дополнительное подтверждение справедливости высказываемой мысли.

    Структурно состоит из двух частей: повествовательного предложения и краткого вопроса.

    Построение вопросов в английском языке

    Общее правило построения вопросов в английском языке таково:

    Все вопросы (кроме специальных вопросов к подлежащему предложения) строятся путем инверсии .

    В тех случаях, когда сказуемое предложения образовано без вспомогательных глаголов (в Present и Past Indefinite ) используется вспомогательный глагол to do в требуемой форме — do / does / did .

    Инверсией называется нарушение обычного порядка слов в английском предложении, когда сказуемое следует за подлежащим. Строго говоря, здесь имеет место лишь частичная инверсия , когда лишь часть сказуемого – вспомогательный или модальный глагол ставится перед подлежащим предложения.

    Общие вопросы

    Общий вопрос задается с целью получить подтверждение или отрицание высказанной в вопросе мысли. На общий вопрос обычно дается краткий ответ: «да» или «нет«.

    Общий вопрос произносится с повышающейся интонацией в конце предложения.

    Для построения общего вопроса вспомогательный или модальный глагол, входящий в состав сказуемого, ставится в начале предложения перед подлежащим.

    а) Когда в состав сказуемого входят два или три вспомогательных глагола, то только первый из них ставится перед подлежащим. Сказуемое, таким образом, расчленяется на две части, отделяемые одна от другой подлежащим.

    б) Если в составе сказуемого вообще нет вспомогательных глаголов ( Present и Past Indefinite ), то в вопросе появляется вспомогательный глагол do / does (в Present ) или did (в Past ).

    Рассмотрим это правило на примерах, разделив их на четыре группы:

    I . Общий вопрос во всех видо-временных формах кроме Present и Past Indefinite .

    II . Примеры с модальными глаголами.

    Следующие две группы примеров наиболее распространены:

    III . Общий вопрос в Present и Past Indefinite (требуется вспомогательный глагол to do ).

    IV . Особый случай : глаголы to be и to have .

    а) Примеры сказуемого с одним вспомогательным глаголом:

    He is speaking to the teacher. – Он говорит с учителем .

    Is he speaking to the teacher? — Он говорит с учителем ?

    The visitors were shown the new pictures. – Посетителям показали новые картины . (Страдательный залог)

    Were the visitors shown the new pictures? – Посетителям показали новые картины ?

    He will go there. — Он туда поедет .

    Will he go there? — Он туда поедет ? ; ( Yes, he will. — Да .; No, he will not. — Нет .)

    б) Примеры сказуемого с несколькими вспомогательными глаголами:

    You will be writing letters to us. – Ты будешь писать нам письма .

    Will you be writing letters to us? – Будешь ли ты писать нам письма ?

    The doctor has been sent for. – За доктором послали . (Страдательный залог)

    Has the doctor been sent for? — За доктором послали ?

    They have been working since morning. – Они работают с самого утра . ( Present Perfect Continuous )

    Have they been working since morning. – Работают ли они с самого утра ? ; ( Yes, they have. – Да .; No, they have not. — Нет . )

    He will be looked after properly . – За ним будут присматривать как следует. (Страдательный залог)

    Will he be looked after properly ? – За ним будут присматривать как следует?

    Примеры с модальными глаголами:

    She can drive a car. – Она умеет водить машину .

    Can she drive a car? — Она умеет водить машину ? (Yes, she can.; No, she cannot )

    We must tell him . – Мы должны ему сказать.

    Must we tell him ? — Мы должны ему сказать? (Yes, we must.; No, we must not )

    You may come in. – Ты можешь войти .

    May I come in? – Можно мне войти ?

    I must put down the words. – Мне нужно записать эти слова .

    Must I put down the words? — Мне нужно записать эти слова ?

    You need leave now. — Вам нужно уходить сейчас.

    Когда в составе сказуемого нет вспомогательного глагола (т.е. когда сказуемое выражено глаголом в Present или Past Indefinite ), то перед подлежащим ставятся соответственно формы do / does или did ; смысловой же глагол ставится в форме инфинитива без to (словарная форма) после подлежащего.

    Подчеркнем, что здесь do не имеет никакого смыслового значения (не путать со смысловым глаголом to doделать) и на русский язык не переводится .

    С появлением вспомогательного глагола do на него переходит вся грамматическая нагрузка — время, лицо, число: в Present Indefinite в 3-м лице ед. числа окончание — s , — es смыслового глагола переходит на глагол do , превращая его в does ; а в Past Indefinite окончание прошедшего времени — ed переходит на do , превращая его в did .

    You go to school. – Ты ходишь в школу .

    Do you go to school? – Ходишь ли ты в школу ?

    You speak English well . – Ты хорошо говоришь по-английски.

    Do you speak English well ? — Ты хорошо говоришь по-английски?

    They live in Moscow. – Они живут в Москве .

    Do they live in Moscow? — Они живут в Москве ? ( Да . — Yes, they do. Нет . — No, they do not. = No, they don’t)

    He lives in Moscow. – Он живет в Москве .

    Does he live in Moscow? – Он живет в Москве ? (Yes, he does. ; No, he does not)

    They lived in Moscow. – Они жили в Москве .

    Did they live in Moscow? — Они жили в Москве ?

    He spend his holidays by the sea. – Он проводит свои каникулы у моря .

    Does he spend his holidays by the sea? – Он проводит свои каникулы у моря ?

    Но у этого правила есть два исключения: глаголы to be и to have .

    1 Если в предложении, в качестве смыслового глагола используется в соответствующем лице, числе, времени глагол to be (быть, существовать, находиться) — am / is / are / was / were , то вспомогательный глагол do не используется. В вопросительном предложении глагол to be сами занимает место перед подлежащим (как пример полной конверсии — сказуемое оказывается перед подлежащим). Например :

    It is a wolf. – Это волк .

    Is it a wolf? — Это волк ? (Yes, it is.; No, it is not.= No, it isn’t )

    They are at home. – Они дома .

    Are they at home? — Они дома ? (Yes, they are.; No, they are not.)

    They are at school. – Они в школе .

    Are they at school? — Они в школе ?

    Глагол to be употребляемый в качестве глагола-связки в составном именном сказуемом , ставится перед подлежащим, а именная часть сказуемого стоит непосредственно после подлежащего:

    2 Если сказуемое выражено глаголом to have в форме Present или Past Indefinite , то необходимо учитывать следующее:

    а) в британском варианте английского языка to have в значении иметь, обладатьhave / has / had обычно употребляется без вспомогательного глагола do , например:

    He has a red pencil . – У него есть красный карандаш.

    Has he a red pencil ? — У него есть красный карандаш? (Yes, he has.; No, he hasn’t)

    You have a car. – У тебя есть машина.

    Have you a car ? — У тебя есть машина?

    б) в американском варианте английского языка глагол to have употребляется с глаголом do :

    He had a car . – У него был автомобиль.

    Did he have a car ? – У него был автомобиль?

    в) если to have употребляется как модальный глагол (в значении обязанности или необходимости), то в вопросительных предложениях всегда употребляется вспомогательный глагол do , например:

    He often has to get up early . – Ему часто приходится рано вставать.

    Does he often have to get up early? – Ему часто приходится рано вставать ?

    г ) to have в устойчивых словосочетаниях (to have a smoke – покурить , to have dinner – обедать , to have a walk – прогуляться и др. ) употребляется со вспомогательным глаголом do :

    You have a good breakfast. – Ты хорошо позавтракал .

    Did you have a good breakfast? – Ты хорошо позавтракал ?

    Еще раз повторим правила преобразования повествовательного высказывания в общий вопрос:

    1) В Present и Past Indefinite при наличии в предложении сказуемого в виде am / is / are / was / were ( to be ) или в виде have / has / had ( to have ) оно перемещается с места после подлежащего в начало предложения.

    2) В Present и Past Indefinite , если сказуемое выражено другими глаголами, а не вышеприведенными формами глаголов to be и to have , то в начале предложения появляется вспомогательный глагол do / does / did ( to do ) . Это дополнительный глагол, которого нет в исходных повествовательных формах.

    3) Во всех остальных видо-временных формах вспомогательный глагол (первый, если их несколько), входящий в состав сказуемого повествовательного предложения, перемещается в начало предложения .

    4) В любой видо-временной форме при наличии модального глагола в составе сказуемого, он переносится в начало предложения.

    Примечание. В повседневных ситуациях зачастую вопрос задается как и в русском языке (лишь за счет повышения интонации в конце высказывания):

    He works now ? — Он сейчас работает? ( вместо Does he work now? );

    Everything is ready? — Все готово ? ( вместо Is everything ready? );

    You coming tonight? — Ты придешь сегодня вечером ? (вместо Are you coming tonight ? )

    Ответы на общие вопросы

    Общий вопрос требует краткого ответа «да» или «нет», которые в английском языке образуются следующим образом:

    а) П оложительный состоит из слова Yes за которым (после запятой) идет подлежащее, выраженное личным местоимением в им. падеже (никогда не используется существительное) и тот вспомогательный или модальный глагол, который использовался в вопросе (вспомогательный глагол согласуется с местоимением ответа);

    б) Отрицательный ответ состоит из слова No , личного местоимения и вспомогательного (или модального) глагола с последующей частицей not

    Are you a student? — Ты студент ?

    www.alleng.ru

    Вопросы в английском языке и их виды

    Какие же бывают вопросы в английском языке? Не так давно, всего лишь n-количество лет назад, мы проходили это в школе, так и не оставив у себя в голове ясного определения по данному вопросу. Не исключено, что может быть Вы и сейчас обучаетесь в каком-либо учебном заведении и там вам не могут все доходчиво объяснить, поэтому мы постараемся подробно рассказать как задавать вопросы в английском языке.

    Какие типы вопросов существуют в английском

    Английские вопросы немало отличаются от русских, особенно порядком слов в предложении. Большинство английских вопросов образуется с помощью инверсии (перестановки слов) и употребления вспомогательных глаголов.

    Типы вопросов имеют свои особенности и используются в повседневном общении носителями языка. Всего существует 5 типов вопросительных предложений:

    1. General questions (общий)
    2. Special questions (специальный)
    3. Disjunctive questions (разделительный)
    4. Alternative questions (альтернативный)
    5. Questions to the subject (вопрос к подлежащему)

    Как задавать вопросы в английском языке

    При образовании таких вопросов используется обратный порядок слов. Это значит, что на первое место мы ставим вспомогательный глагол, на второе место — подлежащее, на третье — основной глагол.

  • Tom likes swimming in the sea. — Does (вспомогательный глагол) Tom (подлежащие) like (основной глагол) swimming in the sea?
  • She goes to work everyday. — Does (вспомогательный глагол) she (подлежащие) go (основной глагол) to work everyday?
  • Общие вопросы также строятся с модальными глаголами. В этом случае модальный глагол будет заменять вспомогательный, то есть выноситься на первое место.

  • Could you close the door, please? — Не могли бы вы закрыть дверь, пожалуйста?
  • May I come in? — Я могу войти?
  • Should I put on sweater? — Мне следует надеть этот свитер?
  • Обращаем ваше внимание на глагол to be. Его можем смело считать особенным — в общих вопросах к нему не нужно добавлять вспомогательный глагол.

  • Is he a teacher? — Он учитель?
  • Was the weather good yesterday? — Погода вчера была хорошей?
  • Формируем отрицательный общий вопрос. Для этого необходимо добавить частицу not. Она будет стоять сразу после подлежащего. Однако, если мы используем сокращенную форму not — n’t, она будет стоять перед ним. Посмотрим на примере:

  • Does she not go to work on Sunday? = Doesn’t she go to work on Sunday? — Она не ходит на работу в воскресенье?
  • Have you not watched this movie? = Haven’t you watched this movie? — Ты не видел этот фильм?
  • Специальные вопросы

    Слово «специальный» означает предназначенный исключительно для чего-либо. Соответственно этот вопрос нужен, чтобы узнать конкретную интересующую вас информацию. Поэтому он и называется специальный, то есть вы хотите уточнить специальную информацию.

  • Куда ты поедешь отдыхать?
  • Мы узнаем конкретную информацию — место, куда поедет человек.

    Как построить специальный вопрос?

    Он задается при помощи следующих вопросительных слов:

  • what — что
  • where — где
  • when — когда
  • who — кто
  • why — почему
  • how (much/often/long) — как (много/часто/долго)
  • Эти слова ставятся на первое место, а дальше предложение строится, как в общем вопросе.

    Строится специальный вопрос по схеме:

    Вопросительное слово + вспомогательный глагол + действующее лицо + совершаемое действие?

  • When did he get up? — Когда он проснулся?
  • Where will you go? — Куда ты пойдешь?
  • Why do they like to travel? — Почему им нравится путешествовать?
  • Разделительные вопросы

    Разделительный вопрос — это вид вопроса, выражающий сомнение, удивление или подтверждение сказанного. Разделительный вопрос образуется с помощью добавления к обычному утвердительному предложению краткой фразы с вспомогательным глаголом, придающей всему предложению сомнение. Русский эквивалент разделительного вопроса — «не так ли?»

    В английском, чтобы правильно составить эту краткую разделительную часть, нужно внимательно изучить само предложение. Если предложение утвердительное, то разделительная часть будет отрицательной, и наоборот, если предложение отрицательное, то разделительная часть будет утвердительной. Разделительный вопрос образует с помощью вспомогательного глагола, использованного в предложении, и местоимения, которое смогло бы заменить подлежащее этого предложения. Давайте рассмотрим на примере:

  • John is a good student, isn’t he? — Джон хороший студент, не так ли? (предложение утвердительное, значит разделительная часть отрицательная)
  • Попробуем составить ещё несколько разделительных вопросов:

  • Linda is the most beautiful girl in the class, isn’t she? — Линда самая красивая девочка в классе, не так ли?
  • Jamie’s parents aren’t from Spain, are they? — Родители Джейми не из Испании, не так ли?
  • We aren’t going to London tomorrow, are we? — Мы не собираемся ехать завтра в Лондон, не так ли?
  • It will be the best summer in their life, won’t (will not) it? — Это будет лучшее лето в их жизни, не так ли?
  • He can climb any tree, can’t he? — Он может взобраться на любое дерево, не так ли?
  • Мы уже знаем, что все английские глаголы, за исключением to be и модальных, строят вопросы с помощью вспомогательных глаголов do, does или did (если речь идёт о прошлом).

  • You don’t like your neighbours, do you? — Ты не любишь своих соседей, не так ли?
  • He likes his friend’s sister, doesn’t he? — Он любит сестру своего друга, не так ли?
  • They found a new babysitter, didn’t they? — Они нашли новую няньку, не так ли?
  • Как видно из примеров, все разделительные вопросы задаются с целью выразить сомнение, удивиться или найти подтверждение сказанному.

    Альтернативные вопросы

    Соответствуя своему названию, этот вопрос предполагает альтернативу, то есть право выбора. Задавая его, мы даем собеседнику два варианта на выбор.

  • Ты полетишь в Англию или Германию?
  • В таком вопросе всегда присутствует союз or (или). Сам вопрос строится как общий, только в конце при помощи нашего or мы добавляем предложение выбора.

    Схема построения альтернативного вопроса:

    Вспомогательный глагол + действующее лицо + совершаемое действие + ___ or ___

  • Will they go to the park or to the cinema? — Они пойдут в парк или в кино?
  • Did you buy an apples or pears? — Ты купил яблок или груш?
  • Does he work or study? — Он работает или учится?
  • Вопросы к подлежащему

    Вопрос к подлежащему — это особая категория вопросов, в которых не нужно менять прямой порядок слов, т. е. он остаётся таким, как в обычном повествовательном предложении. Таким образом, это единственный вид вопросов, где нет надобности в вспомогательных глаголах и не происходит инверсии (перестановки членов предложения). Например:

    • Who came to the party? — Кто пришёл на вечеринку?
    • What happened at the end? — Что произошло в итоге?
    • How many students arrived to the lesson? — Сколько студентов пришли на урок?
    • Часто вопросы к подлежащему начинаются именно с вопросительных слов who?, what?, how many/ how much? Смысл вопроса к подлежащему кроется в том, что вопросительные местоимения в нём выполняют роль подлежащего.

      Who is taliking to you? — Кто говорит с тобой? (прямой порядок слов в предложении: Subject — Predicate — Object)

      Заключение

      Как вы успели заменить, в том, чтобы задать вопрос и узнать интересующую информацию — нет ничего сложного. Мы надеемся, что данная статья поможет вам разобраться со всеми тонкостями и нюансами. Учите английский, будьте любознательными и правильно задавайте вопросы собеседникам.

      englandlearn.com

      Это интересно:

      • Стаж для педагогической пенсии Льготная пенсия для педагогов. Льготная пенсия педагогам дополнительного образования Для некоторых категорий граждан в России предусмотрено наличие льготной трудовой пенсии. Соответственно, есть возможность получения страховых выплат от государства раньше положенного срока (55 для […]
      • Правило поведения покупателей в магазине Правила поведения в магазине Правила поведения в магазине включают основные правила этикета в общественных местах и дополняются в зависимости от типа магазина. Например, в супермаркетах особых правил поведения практически нет. За помощью по какому-либо вопросу (например, где найти […]
      • Аудит налога на прибыль Аудит налога на прибыль: последовательность проведения и оформление результатов При подсчете и уплате налогов компании и государство являются заинтересованными лицами и в спорных ситуациях у каждого из них своя правда. Поэтому и действует система налогового аудита, в том числе и для […]
      • Штраф за пересечение 2 сплошных Когда пересечение двойной сплошной карается штрафом (и его размеры), а когда нет? До сих пор состояние дорог в нашей стране большей частью можно считать неудовлетворительным, поэтому у водителей порой не остаётся возможностей передвигаться по ним, не нарушая правила, например, выезжая на […]
      • Возврат товара при быстрой покупке В какие сроки возможен возврат товара Совершив неудачную покупку, многие задумываются о возможности соблюдения срока возврата товара. Условия возврата приобретения и сроки устанавливаются законом о защите прав потребителей (далее – Закон). Здесь учтены интересы обеих сторон, покупателя и […]
      • Механическая работа Энергия Закон сохранения механической энергии Механическая работа Энергия Закон сохранения механической энергии 1.20. Закон сохранения механической энергии Если тела, составляющие замкнутую механическую систему , взаимодействуют между собой только посредством сил тяготения и упругости, то работа этих сил равна изменению […]
      • Стаж по уходу за престарелым Входит в стаж уход за престарелыми людьми старше 80 лет Такой уход должен быть особенным, он требует тщательности, внимательности и обязательного соблюдения всех норм и правил. Кроме того, человек, который берет на себя уход за престарелыми людьми, обязан быть психологически и физически […]
      • Налог 13 за квартиру Можно ли пенсионеру вернуть подоходный налог 13% с покупки квартиры? Жильё можно построить, или, к примеру, принять в дар, а также можно купить. Существуют различные варианты приобретения, то есть: единовременный расчёт или ипотечная программа кредитования. И можно обнаружить применимую […]