Закон по госуслугам рк

admin

Сможете задавать вопросы руководителям госорганизаций и получать на них ответы, получите доступ к документам для скачивания.

Сможете пользоваться дополнительными сервисами: участвовать в онлайн-конференциях, читать блоги, оставлять отзывы к госуслугам и оценивать качество их оказания.

В случае подписки на новости, получите информацию о всех событиях на свой E-mail.

Используйте Ваш аккаунт для входа в любой из сети порталов

Если у Вас уже есть аккаунт на одном из предложенных сайтов, Вы можете войти на наш сайт с помощью уже имеющихся логина и пароля без регистрации.

Закон Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 416-V ЗРК

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в сфере государственной службы
Статья 3. Действие настоящего Закона
Статья 4. Основные принципы государственной службы
Статья 5. Уполномоченный орган
Статья 6. Служба управления персоналом (кадровая служба)
Статья 7. Классификация государственных должностей государственных служащих

Глава 2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

Статья 8. Статус государственных служащих и их правовые гарантии
Статья 9. Основные права государственных служащих
Статья 10. Основные обязанности государственных служащих
Статья 11. Основные функции политических государственных служащих, являющихся руководителями государственных органов, и акимов областей, городов республиканского значения и столицы
Статья 12. Полномочия ответственных секретарей, руководителей аппаратов центральных государственных органов и аппаратов акимов областей, городов республиканского значения и столицы
Статья 13. Ограничения, связанные с пребыванием на государственной службе

Глава 3. ПОСТУПЛЕНИЕ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ СЛУЖБУ

Статья 14. Поступление на политическую государственную службу
Статья 15. Поступление на административную государственную службу
Статья 16. Условия поступления на государственную службу
Статья 17. Квалификационные требования
Статья 18. Ограничения, принимаемые при поступлении на государственную службу
Статья 19. Специальная проверка
Статья 20. Испытательный срок при поступлении на государственную службу
Статья 21. Принятие присяги государственными служащими

Глава 4. ОСОБЕННОСТИ ПОСТУПЛЕНИЯ НА АДМИНИСТРАТИВНУЮ ГОСУДАРСТВЕННУЮ СЛУЖБУ КОРПУСА «А» И ЕЕ ПРОХОЖДЕНИЯ

Статья 22. Отбор в кадровый резерв административной государственной службы корпуса «А»
Статья 23. Конкурс на занятие административных государственных должностей корпуса «А»
Статья 24. Трудовые договоры с административными государственными служащими корпуса «А»
Статья 24-1. Карьерное планирование административных государственных служащих корпуса «А»
Статья 25. Преобразование государственной должности в административную государственную должность корпуса «А»

Глава 5. ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛЖНОСТИ КОРПУСА «Б»

Статья 26. Отбор на государственные должности корпуса «Б» граждан, впервые поступающих или вновь поступающих на государственную службу
Статья 27. Конкурс на занятие административной государственной должности корпуса «Б»
Статья 28. Общий конкурс
Статья 29. Внутренний конкурс
Статья 30. Назначение на государственную должность

Глава 6. ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Статья 31. Должностные инструкции
Статья 32. Рабочее время
Статья 33. Оценка деятельности государственных служащих
Статья 34. Обучение государственных служащих
Статья 35. Поощрения
Статья 36. Стажировка государственных служащих
Статья 37. Продвижение по государственной службе
Статья 38. Временное возложение обязанностей
Статья 39. Прикомандирование государственных служащих к государственным органам, загранучреждениям Республики Казахстан и иным организациям
Статья 40. Призыв государственных служащих на воинскую службу
Статья 41. Ротация административных государственных служащих
Статья 42. Прием на работу граждан в период создания государственного органа

Статья 43. Ответственность государственных служащих
Статья 44. Дисциплинарные проступки и взыскания
Статья 45. Сроки наложения дисциплинарных взысканий
Статья 46. Гарантии прав государственных служащих при привлечении их к дисциплинарной ответственности
Статья 47. Материальная ответственность государственных служащих за причинение ущерба
Статья 48. Временное отстранение государственного служащего от исполнения должностных полномочий

Глава 8. СЛУЖЕБНАЯ ЭТИКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

Статья 49. Требования к государственным служащим по соблюдению служебной этики
Статья 50. Дисциплинарные проступки, дискредитирующие государственную службу
Статья 51. Конфликт интересов
Статья 52. Антикоррупционное поведение государственных служащих

Глава 9. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ, ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ

Статья 53. Оплата труда государственных служащих
Статья 54. Отпуска государственных служащих
Статья 55. Пенсионное и социальное обеспечение государственных служащих
Статья 56. Меры социальной защиты государственных служащих
Статья 57. Гарантии и компенсации государственным служащим при командировках
Статья 58. Гарантии и компенсации персонала дипломатической службы

Глава 10. ПРЕКРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СЛУЖАЩИМИ

Статья 59. Прекращение государственной службы политическими государственными служащими
Статья 60. Отставка и увольнение политических государственных служащих
Статья 61. Прекращение государственной службы административными государственными служащими

Статья 62. Восстановление на государственной службе
Статья 63. Аттестация
Статья 64. Привлечение иностранных работников в государственные органы
Статья 65. Международное сотрудничество в сфере государственной службы
Статья 66. Иные вопросы прохождения государственной службы

Статья 67. Финансовое и материально-техническое обеспечение государственной службы
Статья 68. Переходные положения
Статья 69. Порядок введения в действие настоящего Закона

mangystau.gov.kz

Закон по госуслугам рк

Если Вы еще не пользователь ИС «ПАРАГРАФ», то станьте им.
Стать пользователем ИС «ПАРАГРАФ»

Для чего Вам нужна «База судебных решений»?
смотри подробнее

Анализ информации, содержащейся в базе, поможет юристу предусмотреть последствия принимаемых им юридических решений и не доводить дело до суда.

Помогает выстроить грамотную стратегию судебного процесса на основе изучения и анализа уже имеющихся в базе решений по аналогичным делам.

Помогает проверить «чистоту» партнеров и контрагентов:

  • — принимал ли участие в судебных разбирательствах?
  • — в качестве кого? (Истец, ответчик, третье лицо и т.п.)
  • — по каким делам?
  • — выиграл или проиграл?
  • Самая полная база – более 7 000 000 документов

    База содержит дела:

    • — гражданского судопроизводства
    • — административного производства
    • — уголовные дела открытого судебного производства
    • Простой и удобный поиск документов:

      • — по территории
      • — по суду
      • — по дате
      • — по типу
      • — по номеру дела
      • — по сторонам
      • — по судье

      Мы разработали специальный вид поиска – ПОИСК ПО КОНТЕКСТУ, с помощью которого производится поиск в тексте судебных документов по заданным словам
      Все документы сгруппированы по отдельным делам, что экономит время при изучении конкретного судебного дела
      К каждому делу прикреплена информационная карточка, которая содержит краткую информацию по делу – номер, дату, суд, судью, тип дела, стороны, историю процесса с указанием даты и произведенного действия.

      Для чего Вам нужен раздел «Ответы государственных органов»?
      смотри подробнее

      1. Ответы государственных органов на конкретные вопросы граждан и организаций по различным отраслям деятельности.
      2. Ваш практический источник применения норм права.
      3. Официальная позиция государственных органов в конкретных правовых ситуациях требующих решений.

      В разделе содержатся все ответы государственных органов, которые размещены на портале «Открытый диалог» Электронного правительства Республики Казахстан.
      Вопросы-ответы включаются в ИС «ПАРАГРАФ» в неизменном виде в соответствии с оригиналом, что позволит Вам ссылаться на них при возникновении ситуаций, требующих подтверждений и обоснования Вашей позиции (при взаимодействии с государственными органами в том числе).
      В отличие от портала Электронного правительства, ответы госорганов раздела ИС «ПАРАГРАФ» снабжены дополнительными поисковыми механизмами, позволяющими осуществлять поиск по:

      • — тематике;
      • — дате;
      • — автору;
      • — номеру вопроса;
      • а также вести полномасштабный контекстный поиск в вопросах и ответах – как отдельных слов, так и фраз в виде словосочетания.

        Уверены, новые возможности ИС «ПАРАГРАФ» сделают Вашу работу еще более эффективной и плодотворной!

        online.zakon.kz

        Закон Республики Казахстан «О государственных услугах» (с изменениями по состоянию на 03.12.2015 г.)

        (с изменениями по состоянию на 03.12.2015 г.)

        См. о внесении изменений в настоящий Закон:

        Закон РК от 17.11.15 г. № 408-V (вводится в действие с 1 марта 2016 г.).

        В оригинале оглавление отсутствует

        Настоящий Закон регулирует общественные отношения в сфере оказания государственных услуг.

        Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

        См. изменения в статью 1 — Закон РК от 17.11.15 г. № 408-V (вводится в действие с 1 марта 2016 г.)

        Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

        В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

        1) уполномоченный орган в сфере информатизации — центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере информатизации и «электронного правительства»;

        2) принцип «одного окна» — форма централизованного оказания государственной услуги, предусматривающая минимальное участие услугополучателя в сборе и подготовке документов при оказании государственной услуги и ограничение его непосредственного контакта с услугодателями;

        См.: перечень государственных услуг, оказываемых через центры обслуживания населения по принципу «одного окна»

        3) услугополучатель — физические и юридические лица, за исключением центральных государственных органов, загранучреждений Республики Казахстан, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов;

        4) услугодатель — центральные государственные органы, загранучреждения Республики Казахстан, местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимы районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также физические и юридические лица, оказывающие государственные услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

        5) государственная услуга — одна из форм реализации отдельных государственных функций, осуществляемых в индивидуальном порядке по обращению услугополучателей и направленных на реализацию их прав, свобод и законных интересов, предоставление им соответствующих материальных или нематериальных благ;

        6) регламент государственной услуги — нормативный правовой акт, устанавливающий требования по соблюдению стандарта государственной услуги и определяющий порядок деятельности услугодателей, в том числе порядок взаимодействия с иными услугодателями, центрами обслуживания населения, а также использования информационных систем в процессе оказания государственных услуг;

        7) стандарт государственной услуги — нормативный правовой акт, устанавливающий требования к оказанию государственной услуги, а также включающий характеристики процесса, формы, содержание и результат оказания государственной услуги;

        8) реестр государственных услуг — классифицированный перечень государственных услуг;

        9) Единый контакт-центр — юридическое лицо, определенное Правительством Республики Казахстан, выполняющее функции информационно-справочной службы по предоставлению услугополучателям информации по вопросам оказания государственных и иных услуг, а также государственным органам — информации по вопросам оказания информационно-коммуникационных услуг;

        10) информационная система мониторинга оказания государственных услуг — информационная система, предназначенная для автоматизации и мониторинга процесса оказания государственных услуг, в том числе оказываемых через центры обслуживания населения;

        11) общественный мониторинг качества оказания государственных услуг — деятельность физических лиц, некоммерческих организаций по сбору, анализу информации об уровне качества оказания государственных услуг и выработке рекомендаций;

        12) оценка качества оказания государственных услуг — деятельность по определению эффективности мер по обеспечению услугополучателей доступными и качественными государственными услугами, оказываемыми центральными государственными органами, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов;

        13) государственный контроль за качеством оказания государственных услуг — деятельность по проверке и мониторингу соблюдения законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг центральными государственными органами, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также физическими и юридическими лицами, оказывающими государственные услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

        14) уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг — центральный государственный орган, осуществляющий в пределах своей компетенции деятельность по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг;

        15) автоматизация процесса оказания государственной услуги — процедура преобразования административных процессов услугодателя для обеспечения оказания государственной услуги в электронной форме;

        16) оптимизация процесса оказания государственной услуги — мероприятие, направленное на упрощение процесса оказания государственной услуги, сокращение срока оказания государственной услуги, перечня документов, представляемых услугополучателями, а также звеньев процесса ее оказания, в том числе путем автоматизации;

        17) уполномоченный орган в сфере оказания государственных услуг — центральный государственный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере оказания государственных услуг;

        18) центр обслуживания населения — юридическое лицо, осуществляющее организацию работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу «одного окна», а также обеспечивающее оказание государственных услуг в электронной форме посредством получения сведений из информационных систем в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

        19) веб-портал «электронного правительства» — информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, оказываемым в электронной форме.

        Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг

        1. Законодательство Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

        2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

        Статья 3. Основные принципы оказания государственных услуг

        Государственные услуги оказываются на основе следующих основных принципов:

        равного доступа услугополучателям без какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам;

        недопустимости проявлений бюрократизма и волокиты при оказании государственных услуг;

        подотчетности и прозрачности в сфере оказания государственных услуг;

        качества и доступности государственных услуг;

        постоянного совершенствования процесса оказания государственных услуг;

        экономичности и эффективности при оказании государственных услуг.

        Закон РК от 17.11.15 г. № 408-V (вводится в действие с 1 марта 2016 г.)

        Статья 4. Права услугополучателей

        1. Услугополучатели имеют право:

        1) получать в доступной форме от услугодателя полную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги;

        2) получать государственную услугу в соответствии со стандартом государственной услуги;

        3) обжаловать решения, действия (бездействие) центрального государственного органа, местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа, а также услугодателя и (или) их должностных лиц, центров обслуживания населения и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг в порядке, установленном законодательными актами Республики Казахстан;

        4) получать государственную услугу в бумажной и (или) электронной форме в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

        5) участвовать в публичных обсуждениях проектов стандартов государственных услуг в порядке, предусмотренном статьей 15 настоящего Закона;

        6) обращаться в суд с иском о защите нарушенных прав, свобод и законных интересов в сфере оказания государственных услуг.

        2. Иностранцы, лица без гражданства и иностранные юридические лица получают государственные услуги наравне с гражданами и юридическими лицами Республики Казахстан, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

        Статья 5. Права и обязанности услугодателей

        1. Услугодатели имеют право:

        1) обращаться с запросом в центральные государственные органы, местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, к акимам районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов за информацией, необходимой для оказания государственных услуг;

        2) отказывать в оказании государственных услуг в случаях и по основаниям, установленным законами Республики Казахстан.

        2. Услугодатели обязаны:

        1) оказывать государственные услуги в соответствии со стандартами и регламентами государственных услуг;

        2) создавать необходимые условия для лиц с ограниченными возможностями при получении ими государственных услуг;

        3) предоставлять полную и достоверную информацию о порядке оказания государственных услуг услугополучателям в доступной форме;

        4) предоставлять центральным государственным органам, местным исполнительным органам областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимам районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, иным услугодателям, центрам обслуживания населения документы и информацию, необходимые для оказания государственных услуг, в том числе посредством интеграции информационных систем, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

        5) направлять в центр обслуживания населения результат государственной услуги, оказываемой через центр обслуживания населения, не позднее чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги, установленного стандартом государственной услуги;

        6) повышать квалификацию работников в сфере оказания государственных услуг, а также обучать навыкам общения с инвалидами;

        7) рассматривать жалобы услугополучателей и информировать их о результатах рассмотрения в сроки, установленные настоящим Законом;

        8) информировать по запросу услугополучателей о стадии исполнения государственной услуги;

        9) принимать меры, направленные на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов услугополучателей;

        10) обеспечивать бесперебойное функционирование информационных систем, содержащих необходимые сведения для оказания государственных услуг;

        11) обеспечивать внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации;

        12) получать письменное согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

        Истребование от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем, не допускается.

        Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

        См. изменения в статью 6 — Закон РК от 17.11.15 г. № 408-V (вводится в действие с 1 марта 2016 г.)

        Статья 6. Компетенция Правительства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг

        Правительство Республики Казахстан:

        1) разрабатывает основные направления государственной политики в сфере оказания государственных услуг и организует их осуществление;

        3) — 9) исключены в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.)

        10) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

        Статья 7. Компетенция уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг

        1) обеспечивает реализацию государственной политики в сфере оказания государственных услуг в пределах своей компетенции;

        2) осуществляет государственный контроль за качеством оказания государственных услуг;

        3) разрабатывает и утверждает правила государственного контроля за качеством оказания государственных услуг;

        4) запрашивает информацию о результатах внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг;

        методику оценки качества оказания государственных услуг по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации;

        6) осуществляет формирование и реализацию государственного социального заказа по проведению общественного мониторинга качества оказания государственных услуг;

        Законом РК от 02.11.15 г. № 384-V (введен в действие с 1 января 2016 года) (см. стар. ред.)

        8) оказывает информационную, консультативную, методическую поддержку физическим лицам и некоммерческим организациям по проведению общественного мониторинга качества оказания государственных услуг;

        9) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан.

        Статья 8. Компетенция уполномоченного органа в сфере оказания государственных услуг

        1) обеспечивает реализацию государственной политики в сфере оказания государственных услуг;

        2) разрабатывает и утверждает правила ведения реестра государственных услуг;

        ведение реестра государственных услуг;

        правила по разработке стандартов и регламентов государственных услуг по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации;

        5) осуществляет согласование проектов стандартов государственных услуг;

        6) проводит мониторинг деятельности центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы по разработке стандартов и (или) регламентов государственных услуг;

        методику определения стоимости государственной услуги;

        порядок формирования, сроки представления и типовую форму отчета деятельности центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов по вопросам оказания государственных услуг;

        9) разрабатывает предложения по совершенствованию стандартов государственных услуг;

        10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

        Статья 9. Компетенция уполномоченного органа в сфере информатизации

        правила деятельности центров обслуживания населения;

        3) разрабатывает и утверждает правила отбора государственных услуг, подлежащих оказанию через центры обслуживания населения;

        4) осуществляет организацию деятельности центров обслуживания населения;

        5) координирует деятельность центров обслуживания населения и их взаимодействие с услугодателями;

        6) осуществляет методологическое обеспечение деятельности центров обслуживания населения;

        7) разрабатывает и утверждает перечень государственных услуг, подлежащих оптимизации и автоматизации, и сроки их перевода в электронную форму;

        8) организует и координирует работу Единого контакт-центра;

        Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V

        8-1) утверждает перечень государственных услуг, оказываемых в электронной форме на основании одного заявления;

        9) утверждает правила деятельности Единого контакт-центра;

        10) утверждает правила взаимодействия Единого контакт-центра с центральными государственными органами, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также услугодателями;

        11) осуществляет согласование проектов стандартов государственных услуг, предусматривающих электронную форму оказания государственных услуг и (или) оказание государственных услуг через центры обслуживания населения;

        12) разрабатывает предложения по совершенствованию стандартов государственных услуг, оказываемых в электронной форме и (или) через центры обслуживания населения;

        13) разрабатывает и утверждает правила оптимизации и автоматизации государственных услуг;

        14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

        Статья 10. Компетенция центральных государственных органов

        Центральные государственные органы:

        Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.)

        3) обеспечивают повышение качества, доступность оказания государственных услуг;

        4) обеспечивают доступность стандартов и регламентов государственных услуг;

        5) обеспечивают информированность услугополучателей в доступной форме о порядке оказания государственных услуг;

        6) рассматривают обращения услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг;

        7) принимают меры, направленные на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов услугополучателей;

        8) обеспечивают повышение квалификации работников в сфере оказания государственных услуг, общения с инвалидами;

        9) принимают меры по оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации;

        10) обеспечивают предоставление информации в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг для проведения оценки качества оказания государственных услуг, а также информации по результатам внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;

        11) обеспечивают предоставление информации в уполномоченный орган в сфере информатизации для проведения оценки качества оказания государственных услуг, оказываемых в электронной форме, в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;

        12) предоставляют доступ центрам обслуживания населения к информационным системам, содержащим необходимые для оказания государственных услуг сведения, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан;

        13) предоставляют информацию о порядке оказания государственных услуг в Единый контакт-центр;

        14) проводят внутренний контроль за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

        15) обеспечивают соблюдение услугодателями стандартов государственных услуг;

        16) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

        Статья 11. Компетенция местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов

        Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимы районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов:

        Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 03.12.15 г. № 433-V (см. стар. ред.)

        1) обеспечивают повышение качества, доступность оказания государственных услуг на территории соответствующей административно-территориальной единицы;

        2) обеспечивают доступность стандартов и регламентов государственных услуг;

        3) обеспечивают информированность услугополучателей в доступной форме о порядке оказания государственных услуг;

        4) рассматривают обращения услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг;

        5) принимают меры, направленные на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов услугополучателей;

        6) обеспечивают повышение квалификации работников в сфере оказания государственных услуг, общения с инвалидами;

        7) принимают меры по оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации;

        8) обеспечивают предоставление информации в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг для проведения оценки качества оказания государственных услуг, а также информации по результатам внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;

        9) обеспечивают предоставление информации в уполномоченный орган в сфере информатизации для проведения оценки качества оказания государственных услуг, оказываемых в электронной форме, в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;

        10) предоставляют доступ центрам обслуживания населения к информационным системам, содержащим необходимые для оказания государственных услуг сведения, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан;

        11) предоставляют информацию о порядке оказания государственных услуг в Единый контакт-центр;

        12) проводят внутренний контроль за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

        13) обеспечивают соблюдение услугодателями стандартов государственных услуг;

        14) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые законодательством Республики Казахстан.

        Законом РК от 17.11.15 г. № 408-V (вводится в действие с 1 марта 2016 г.)

        Глава 3. РЕЕСТР, СТАНДАРТ И РЕГЛАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

        Статья 12. Реестр государственных услуг

        2. Реестр государственных услуг предусматривает:

        наименование государственной услуги;

        сведения об услугополучателе (физическое и (или) юридическое лицо); наименование центрального государственного органа, разрабатывающего стандарт государственной услуги; наименование услугодателя;

        наименование организаций, осуществляющих прием заявлений и выдачу результатов оказания государственной услуги, и (или) указание на веб-портал «электронного правительства» в случае оказания государственной услуги в электронной форме;

        форму оказания государственной услуги;

        платность либо бесплатность оказания государственной услуги.

        См. Правила по ведению реестра государственных услуг.

        Статья 13. Общие требования к разработке и утверждению стандарта государственной услуги

        В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.)

        1. Для обеспечения единых требований к качеству оказания государственных услуг центральными государственными органами разрабатываются и утверждаются стандарты государственных услуг, в том числе для государственных услуг, оказываемых загранучреждениями Республики Казахстан, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов.

        Стандарт государственной услуги, оказываемой государственным органом, подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан, утверждается по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан.

        Стандарт государственной услуги разрабатывается и утверждается в течение трех месяцев с даты включения государственной услуги в реестр государственных услуг.

        См. Правила по разработке стандартов и регламентов государственных услуг

        2. Проект стандарта государственной услуги подлежит публичному обсуждению в порядке, предусмотренном статьей 15 настоящего Закона.

        3. Принятие, изменение, дополнение и отмена стандартов государственных услуг осуществляются на основе предложений уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, уполномоченного органа в сфере оказания государственных услуг, уполномоченного органа в сфере информатизации, центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также по итогам общественного мониторинга качества оказания государственных услуг и (или) рассмотрения обращений услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг.

        Статья 14. Требования к содержанию стандарта государственной услуги

        Стандарт государственной услуги предусматривает:

        1) общие положения:

        наименование государственной услуги; наименование центрального государственного органа, разрабатывающего стандарт государственной услуги;

        2) порядок оказания государственной услуги:

        срок оказания государственной услуги;

        результат оказания государственной услуги;

        размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;

        график работы услугодателя;

        перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги;

        основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан;

        3) порядок обжалования решений, действий (бездействия) центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также услугодателей и (или) их должностных лиц, центров обслуживания населения и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг;

        4) иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через центры обслуживания населения.

        Статья 15. Публичное обсуждение проектов стандартов государственных услуг

        1. Публичное обсуждение проектов стандартов государственных услуг проводится с целью учета замечаний и предложений физических и юридических лиц, права, свободы и законные интересы которых затрагиваются стандартами государственных услуг.

        2. Центральный государственный орган, разрабатывающий стандарт государственной услуги, размещает проект стандарта государственной услуги для его публичного обсуждения на веб-портале «электронного правительства», своем интернет-ресурсе и (или) интернет-ресурсах местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа, а также обеспечивает иными способами информирование услугополучателей о проекте стандарта государственной услуги в течение пяти рабочих дней со дня включения государственной услуги в реестр государственных услуг.

        3. Публичное обсуждение проекта стандарта государственной услуги осуществляется в течение тридцати календарных дней со дня его размещения для публичного обсуждения.

        4. Центральный государственный орган, разрабатывающий проект стандарта государственной услуги, составляет отчет о завершении публичного обсуждения проекта стандарта государственной услуги, который подлежит размещению на веб-портале «электронного правительства», своем интернет-ресурсе и (или) интернет-ресурсах местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа.

        Отчет о завершении публичного обсуждения проекта стандарта государственной услуги содержит:

        перечень и краткое содержание замечаний и предложений, полученных в ходе публичного обсуждения, с приложением обоснований по принятым и (или) непринятым замечаниям и предложениям;

        информацию о способе ознакомления с проектом стандарта государственной услуги, доработанного с учетом поступивших замечаний и предложений.

        Замечания и предложения физических и юридических лиц к проекту стандарта государственной услуги, поступившие по истечении срока, указанного в пункте 3 настоящей статьи, не подлежат рассмотрению.

        Проект стандарта государственной услуги, доработанный по результатам публичного обсуждения, и отчет о завершении публичного обсуждения проекта стандарта государственной услуги направляются на согласование в заинтересованные центральные государственные органы, местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимам районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов.

        5. Проекты нормативных правовых актов по внесению изменений и (или) дополнений в утвержденные стандарты государственных услуг в обязательном порядке подлежат публичному обсуждению в порядке, установленном настоящей статьей.

        Статья 16. Требования к разработке регламента государственной услуги

        1. Для организации деятельности услугодателей в течение тридцати календарных дней после утверждения стандарта государственной услуги центральными государственными органами и местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы разрабатываются и утверждаются регламенты государственных услуг.

        2. Регламент государственной услуги, разрабатываемый центральным государственным органом, утверждается нормативным правовым актом центрального государственного органа или его руководителя.

        3. Регламент государственной услуги, разрабатываемый местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы, в том числе для местного исполнительного органа района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа, утверждается нормативным правовым постановлением акимата области, города республиканского значения, столицы.

        Статья 17. Требования к содержанию регламента государственной услуги

        Регламент государственной услуги предусматривает:

        1) общие положения;

        2) описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги;

        3) описание порядка взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги;

        4) описание порядка взаимодействия с центром обслуживания населения и (или) иными услугодателями, а также порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги.

        Глава 4. ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

        См. изменения в статью 18 — Закон РК от 17.11.15 г. № 408-V (вводится в действие с 1 марта 2016 г.)

        Статья 18. Оказание государственных услуг

        Государственные услуги оказываются:

        2) через центры обслуживания населения;

        В подпункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 419-V (см. стар. ред.)

        3) посредством веб-портала «электронного правительства» и абонентского устройства подвижной сети.

        Статья 19. Оказание государственных услуг услугодателями

        Требования и порядок оказания государственных услуг услугодателями определяются стандартом и регламентом государственных услуг.

        Статья 20. Оказание государственных услуг через центры обслуживания населения

        1. При оказании государственных услуг через центры обслуживания населения, оказание которых предусматривает отправку заявления и документов услугополучателя услугодателям на бумажном носителе, день приема заявлений и документов не входит в срок оказания государственной услуги, установленный стандартом государственной услуги.

        2. Работник центра обслуживания населения обязан принять заявление услугополучателя при наличии у него полного пакета документов согласно перечню, предусмотренному стандартом государственной услуги.

        В случае представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному стандартом государственной услуги, работник центра обслуживания населения отказывает в приеме заявления.

        3. При оказании государственной услуги через центры обслуживания населения идентификацию личности услугополучателя осуществляют работники центров обслуживания населения.

        4. При оказании государственных услуг через центры обслуживания населения взаимодействие с услугодателями осуществляется с использованием информационной системы мониторинга оказания государственных услуг.

        5. По заявлению услугополучателя работник центра обслуживания населения заверяет электронную копию документа с представленного услугополучателем оригинала документа.

        6. Работники центров обслуживания населения при оказании государственных услуг обязаны получать письменное согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

        См. Правила деятельности центров обслуживания населения

        Статья 21. Оказание государственных услуг в электронной форме

        1. Оказание государственных услуг в электронной форме осуществляется посредством веб-портала «электронного правительства» в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

        2. Результатом оказания государственной услуги в электронной форме является выдача электронного документа или документа на бумажном носителе либо сведения из информационной системы «электронного правительства».

        Законом РК от 24.11.15 г. № 419-V

        2-1. Результаты оказания государственных услуг в электронной форме, полученных посредством абонентского устройства подвижной сети, направляются в кабинет пользователя на веб-портале «электронного правительства» в форме электронного документа, а также по выбору услугополучателя на его абонентский номер в виде короткого текстового сообщения.

        2-2. Обязательные реквизиты результатов оказания государственных услуг в электронной форме, полученных посредством абонентского устройства подвижной сети, а также порядок проверки их достоверности регулируются законодательством Республики Казахстан об информатизации.

        2-3. Результаты оказания государственных услуг в электронной форме, полученных посредством абонентского устройства подвижной сети, используются услугополучателем для подтверждения фактов, имеющих юридическое значение, без необходимости их представления на бумажном носителе.

        3. При оказании государственной услуги в электронной форме через центр обслуживания населения на основании письменного согласия услугополучателя его запрос в форме электронного документа заверяется электронной цифровой подписью работника центра обслуживания населения, выданной ему для использования в служебных целях.

        4. Услугополучателям может быть оказано несколько государственных услуг в электронной форме на основании одного заявления в порядке, определяемом уполномоченным органом в сфере информатизации.

        См. перечень государственных услуг, подлежащих оптимизации и автоматизации, и сроки их перевода в электронную форму

        Статья 22. Оптимизация процессов оказания государственных услуг

        Оптимизация процессов оказания государственных услуг осуществляется центральными государственными органами, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов на постоянной основе в порядке, определяемом уполномоченным органом в сфере информатизации.

        Статья 23. Информирование услугополучателей о порядке оказания государственных услуг

        1. Информация о порядке оказания государственных услуг предоставляется посредством:

        1) размещения стандартов государственных услуг в местах нахождения услугодателей и центрах обслуживания населения;

        2) обращения физических и юридических лиц к услугодателям;

        3) размещения стандартов государственных услуг на веб-портале «электронного правительства», интернет-ресурсах центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, услугодателей и других средствах массовой информации;

        4) обращения в Единый контакт-центр.

        2. Центральные государственные органы, местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимы районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов и услугодатели в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения стандарта государственной услуги актуализируют информацию о порядке ее оказания.

        3. Центральные государственные органы, местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимы районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, услугодатели и центры обслуживания населения обязаны незамедлительно предоставлять услугополучателям информацию о порядке оказания государственных услуг с необходимыми разъяснениями при их обращении.

        4. Информация о стадии оказания государственной услуги предоставляется услугополучателю при его обращении в Единый контакт-центр и (или) к услугодателю.

        5. Центральные государственные органы, местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимы районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов ежегодно размещают на веб-портале «электронного правительства», интернет-ресурсах и других средствах массовой информации отчет о деятельности по вопросам оказания государственных услуг.

        6. Центральные государственные органы, местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимы районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов не реже одного раза в год проводят публичные обсуждения отчетов о деятельности в сфере оказания государственных услуг с участием услугодателей, заинтересованных физических и юридических лиц. Итоги публичных обсуждений используются для повышения качества оказания государственных услуг и совершенствования стандартов государственных услуг.

        Статья 24. Плата за оказание государственных услуг

        1. Государственные услуги в Республике Казахстан оказываются на платной или бесплатной основе в соответствии с законами Республики Казахстан.

        2. Не допускается установление для услугополучателя платы за оказание государственных услуг, бесплатное предоставление которых гарантировано законами Республики Казахстан.

        Статья 25. Особенности рассмотрения жалоб по вопросам оказания государственных услуг

        1. Жалобы услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством Республики Казахстан с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

        2. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес центрального государственного органа, местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа, услугодателя, центра обслуживания населения, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

        Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

        3. Уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг по итогам рассмотрения жалобы обязан:

        1) обеспечить комплексное изучение причин неудовлетворения услугополучателя принятым решением центрального государственного органа, местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа, услугодателя, центра обслуживания населения по его жалобе;

        2) в случае установления факта несоблюдения законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг со стороны центрального государственного органа, местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа направить в их адрес предложения для принятия мер по восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов услугополучателя;

        3) осуществлять контроль своевременности и полноты удовлетворения жалобы услугополучателя со стороны центрального государственного органа, местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа.

        4. Срок рассмотрения жалобы уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, центральным государственным органом, местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акимом района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа продлевается не более чем на десять рабочих дней в случаях необходимости:

        1) проведения дополнительного изучения или проверки по жалобе либо проверки с выездом на место;

        2) получения дополнительной информации.

        В случае продления срока рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение трех рабочих дней с момента продления срока рассмотрения жалобы сообщает в письменной форме (при подаче жалобы на бумажном носителе) или электронной форме (при подаче жалобы в электронном виде) услугополучателю, подавшему жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причин продления.

        Глава 5. Государственный контроль за качеством оказания государственных услуг. Оценка и общественный мониторинг качества оказания государственных услуг

        Статья 26 изложена в редакции Закона РК от 23.11.15 г. № 417-V (см. стар. ред.)

        Статья 26. Принципы проведения государственного контроля за качеством оказания государственных услуг, оценки и общественного мониторинга качества оказания государственных услуг

        Проведение государственного контроля за качеством оказания государственных услуг, оценки и общественного мониторинга качества оказания государственных услуг основывается на принципах:

        Статья 27. Особенности проведения государственного контроля за качеством оказания государственных услуг

        1. Государственный контроль за качеством оказания государственных услуг осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

        2. Объектом государственного контроля за качеством оказания государственных услуг является деятельность в сфере оказания государственных услуг центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также физических и юридических лиц, оказывающих государственные услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

        Статья 28. Порядок проведения оценки качества оказания государственных услуг

        Оценка качества оказания государственных услуг, за исключением государственных услуг, оказываемых в электронной форме, осуществляется уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

        Оценка качества государственных услуг, оказываемых в электронной форме, осуществляется уполномоченным органом в сфере информатизации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

        Статья 29. Общественный мониторинг качества оказания государственных услуг

        1. Общественный мониторинг качества оказания государственных услуг проводится физическими лицами, некоммерческими организациями по собственной инициативе и за свой счет.

        Общественный мониторинг качества оказания государственных услуг также проводится по государственному социальному заказу уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

        2. При проведении общественного мониторинга качества оказания государственных услуг физические лица, некоммерческие организации вправе запрашивать у центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов необходимую информацию, относящуюся к сфере оказания государственных услуг, в случае отсутствия данной информации на их интернет-ресурсах, за исключением информации, составляющей государственные секреты, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

        3. По результатам общественного мониторинга качества оказания государственных услуг физические лица, некоммерческие организации составляют заключение. Заключение общественного мониторинга качества оказания государственных услуг включает:

        1) информацию о соблюдении центральными государственными органами, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также услугодателями требований законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг;

        2) рекомендации по устранению выявленных в ходе общественного мониторинга качества оказания государственных услуг фактов несоблюдения законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг;

        3) предложения по повышению качества оказания государственных услуг;

        4) предложения по внесению изменений и дополнений в стандарты государственных услуг.

        4. Центральные государственные органы, местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимы районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также услугодатели принимают меры по повышению качества оказания государственных услуг с учетом заключения общественного мониторинга качества оказания государственных услуг.

        Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

        Статья 30. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг

        Нарушение законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

        Статья 31. Порядок введения в действие настоящего Закона

        Настоящий Закон вводится в действие по истечении тридцати календарных дней после его первого официального опубликования.

        e.mangystau.kz

        Это интересно:

        • Когда повышается тарифы осаго Новые тарифы ОСАГО в 2018 году: ждать ли повышения? Если у вас было ДТП М 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 1 год 2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет и более Текущий класс (КБМ) М класс 0 класс 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс […]
        • Досрочное прекращение полномочий иоГлавы § 4. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) отрешения от должности в соответствии со ст. 74 Федерального закона "Об общих принципах […]
        • Международное экономическое право учебное пособие Турченко о.Г. Международное право учебное пособие Материалы утверждены на заседании кафедры конституционного и международного права Протокол №1 от 21 сентября 2014г. Донецьк 2014 Турченко О.Г. Международное право: Учебное пособие (для студентов специальности "Правоведение" заочной, […]
        • Уголовное кодекс прочитать Уголовно-исполнительный кодекс Украины На этой странице вы можете скачать, загрузить и прочитать Уголовно-исполнительный кодекс Украины. Загрузить Уголовно-исполнительный кодекс Украины. Ознакомиться с содержанием кодекса можно на этой странице ниже. Уголовно-исполнительный кодекс […]
        • Закон о техосмотре 2011 года Закон о техосмотре - июнь 2018 Федеральный закон N 170 от 1 июля 2011 года «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с изменениями от 4 мая 2018 года. Проверка актуальности: 20 июня 2018 года. Глава 1. Общие […]
        • Кто имеет право проводить присоединение и отсоединение от сети электросварочных установок Какие вопросы на экзамене при сдаче на доступ электрика до 1000В? Киньте у кого есть эти вопросы? или где их достать? Вопросы на IV группу допуска 1.Каким образом осуществляется подача напряжения на электроустановки, допущенные в установленные порядке в эксплуатацию? 2.Какое буквенное и […]
        • Образец реестр исполнительной документации в строительстве образец Реестр исполнительной документации в строительстве. Состав исполнительной документации. При завершении строительства объекта встает необходимость передать исполнительную документацию сначала на проверку, а потом уже после устранения замечаний навсегда. Исходя из того что сам постоянно […]
        • Правила футбола форма ПРАВИЛА ИГРЫ В ФУТБОЛ Правила игры в футбол (англ. Laws of the Game; дословно: «правила игры») — регламент, определяющий порядок игры в футбол, согласно которому проходят соревнования. Первый футбольный матч, сыгранный по этим правилам, провели члены Кембриджского университета 1848 году […]