Правила аттестации педработников

admin

Оглавление:

Последние изменения в аттестации педагогов в 2018 году

Согласно законодательству РФ, каждый педагогический работник обязан периодически проходить аттестацию. Эта процедура систематическая, повторяющаяся раз в 5 лет. Аттестация педагогических работников необходима для повышения квалификации и выявления соответствия должности того или иного педагога. Это один из самых ответственных моментов в трудовой жизни каждого учителя.

Во-первых, это хорошая возможность показать комиссии запасы своих знаний и доказать свой профессионализм. В связи с этим мнение о педагоге меняется среди коллег и в обществе в целом. Во-вторых, после очередной аттестации, в случае положительных результатов, педагогу поднимают заработную плату. Из этого можно сделать вывод, что аттестация педагогических работников направлена на их же благо. Все поправки и изменения в действующее законодательство внесены главным образом с целью повышения эффективности современного учебного и воспитательного процесса.

В прошедшем году были введены некоторые изменения, связанные с аттестацией педагогов. Именно о них мы сегодня и поговорим.

Основные изменения Федерального закона 273

В 2016 году все педагоги будут проходить аттестацию по двум основным параметрам. Первый этап включает в себя подтверждение соответствия занимаемой должности. Комиссия будет проверять знания и навыки педагога, а также его умение обращаться с детьми. На этом этапе выясняется профпригодность работника и соответствие должности.

На втором этапе встает вопрос о присвоении педагогу той или иной категории квалификации. В настоящем году педработник может претендовать на первую или высшую категорию. Первая присваивается педагогам, которые:

  • имеют 2-ую категорию;
  • уже имеют первую категорию, но сроки аттестации подошли к концу (т. е. прошло 5 лет с момента последней аттестации).
  • На получение высшей категории претендуют сотрудники, которые:

  • получили первую категорию более двух лет;
  • уже имеют высшую, но после предыдущей аттестации прошло 5 лет.
  • Практически в каждом законе есть исключения. То же относится и к Федеральному закону об аттестации педагогических работников. Существуют категории лиц, которые освобождаются от прохождения обязательной аттестации. К ним относятся:

  • педагоги, имеющие общий трудовой стаж менее двух лет;
  • беременные педагоги;
  • женщины, находящиеся в декретном отпуске по уходу за ребенком.
  • Однако законодательством не запрещено проходить аттестацию вышеперечисленным лицам, если они сами изъявили на то желание.

    Перечень документов, необходимых для прохождения аттестации в 2017-2018 году

    Еще одним нововведением в 2018 году является подача заявления на прохождение аттестации. Ранее педагоги, желающие присвоить себе категорию или повысить уровень квалификации, подавали заявления в своем районе. Теперь же вся ответственность за проведение аттестации возложена на вышестоящие общеобразовательные организации на уровне субъектов РФ.

    Итак, какие бумаги необходимо приготовить для прохождения аттестации:

  • заявление с личными подписями;
  • копия листа прошлой аттестации (если таковой имеется);
  • копия документа, подтверждающая высшее или среднее педагогическое образование (диплом);
  • копия листа о наличии высшей или первой ступени аттестации (если он был получен ранее);
  • личное профессиональное портфолио;
  • в случае изменения фамилии или других личных данных необходима копия документа, подтверждающая правдивость и соответствие данных.
  • желательно иметь на руках характеристику с места работы или сопроводительное письмо, в котором будет описана характеристика вашей личности со стороны профессиональной пригодности.
  • Спустя месяц заявителю по месту проживания должно поступить уведомление, в котором указано время и дата проведения аттестационной процедуры.

    Основные требования для повышения профессиональной квалификации

    Чтобы получить первую ступень педагогический работник обязан:

  • иметь безупречные знания современной общеобразовательной программы и качественно практиковать их;
  • внести собственный взнос в увеличение качества образования;
  • демонстрировать постоянные успехи в части освоения учениками одобренных общеобразовательных методик.
  • Преподаватели, претендующие на получение высшей ступени, обязаны:

  • обладать первой категорией профессиональной квалификации;
  • уметь пользоваться передовыми общеобразовательными методологиями;
  • демонстрировать постоянные успехи в области освоения учениками современных общеобразовательных методик;
  • приложить индивидуальные усилия для того, чтобы все новые установленные общеобразовательные программы легче усваивались учениками или воспитанниками.
  • Стоит отметить, что аттестационная процедура может проходить без непосредственного участия самого аттестующегося (то есть педагога). Чтобы получить разрешение на участие в процессе, преподаватель должен приложить к основным документам соответствующее заявление, изъявляющее желание соискателя присутствовать на вынесении результатов аттестационной комиссии.

    Независимо от того, присутствовал педагог или нет, комиссией составляется протокол, в который заносятся результаты аттестации, личные данные педагога и другие сведения, касающиеся дела. Исход процедуры фиксируется в листе аттестации педагога (если он прилагался к основным документам). В случае положительного решения комиссии соискателю присваивается либо высшая ступень квалификации, либо первая, в зависимости от обстоятельств.

    В нынешнем году наниматель обязан приложить квалификационную характеристику на работника с беспристрастной оценкой его деятельности. В период меду аттестациями преподаватель должен пройти курсы квалификации, принимать участие в состязаниях, проводить лекции, сформировывать портфолио достижений и так далее. Современная форма проведения аттестации педагогических работников подразумевает наиболее кропотливую подготовку и занимает больше времени и сил.

    Не исключено, что многие педагоги, особенно пенсионного возраста, покинут свои рабочие места. Даже молодым преподавателям или воспитателям кажется страшным и сам процесс проведения аттестации, и подготовка к ней. Пожилые педагоги, привыкшие к системе образования старых времен, могут не согласиться с нынешними нововведениями.

    Почти все учителя плохо относятся к новой организации проведения процедуры присвоения профессиональной квалификации, отдельные места «Положения об аттестации» кажутся неразборчивыми и требуют дополнительных объяснений. Хотя сейчас у профессионалов возникло множество способов продемонстрировать собственную работу.

    До внесения изменений недобросовестные преподаватели готовились по полгода к открытым урокам, отбирали детей, преподносили методистам презенты. Сейчас этот вариант не пройдет. На данное время преподавателю понадобится потрудиться творчески, приготовить личное профессиональное портфолио, чтобы сохранить собственную репутацию.

    Внесенные изменения в законодательство Российской Федерации касается всех городов и республик нашей страны. Узнать подробности проведения аттестации педагогических работников можно в вашем районном отделе образования.

    vuzyinfo.ru

    Положение об аттестации педагогических работников. Правила аттестации педагогических работников

    В соответствии с законодательством РФ работники образовательных организаций могут проходить аттестацию в обязательном или же добровольном порядке. При этом на рассмотрение должны приниматься положения новых источников права. Каких именно? Каковы особенности проведения процедуры оценки квалификации сотрудников образовательного учреждения?

    Положение об аттестации работников образовательных учреждений: нововведения в законодательстве

    Новый порядок аттестации педагогических работников был установлен приказом Министерства образования и науки РФ № 276, который был издан 07.04.2014 г. Данный нормативный акт был принят в целях исполнения положений Федерального закона № 273 от 29.12.2012 г. В соответствии с ранее действовавшим законодательством в образовательных учреждениях должен был утверждаться такой документ, как Положение об аттестации педагогических работников. По новому правовому акту данный источник права необязателен, но он может быть заменен аналогичными по назначению. Например, положением об аттестационной комиссии (ее специфику мы изучим далее в статье).

    Сейчас понятие Положения об аттестации чаще всего рассматривается в контексте Правил аттестации, утвержденных приказом № 276.

    Рассмотрим ключевые положения соответствующего источника права подробнее.

    Новый порядок аттестации: общие положения

    Изучим прежде всего общие положения документа, о котором идет речь. Новый порядок аттестации педагогических работников распространяется на сотрудников образовательных организаций, а также руководителей соответствующих учреждений (в том числе выполняющих свои обязанности по совместительству или же в рамках совмещения). Сущность процедуры аттестации в соответствии с приказом № 276 заключается:

    — в подтверждении соответствия квалификации работников образовательных учреждений тем требованиям, что установлены для их должностей;

    — в удостоверении того факта, что человек обладает опытом, позволяющим ему получить более высокую квалификацию.

    В общем случае аттестация, подтверждающая соответствие занимаемой должности, должна проводиться обязательно. Добровольно ее проходят те специалисты, которые хотят повысить квалификационную категорию, но обязательно проходить ее нужно педагогическим работникам, которые относятся к категории профессорско-преподавательского состава.

    Правила аттестации педагогических работников, зафиксированные в приказе № 276, устанавливают следующие задачи, характеризующие данную процедуру:

    — стимулирование роста квалификации работников образовательного учреждения, их профессионального развития;

    — повышение качества образования;

    — приспособление работы сотрудников сферы образования к специфике действующих стандартов, которые регулируют организацию деятельности учебных заведений;

    — обеспечение распределения денежных средств в целях оплаты труда по принципам, основанным на соотношении уровня квалификации работников.

    Ключевые принципы аттестации сотрудников образовательных учреждений в соответствии с законодательством России — коллегиальность, открытость, обеспечение гласности, объективность.

    Изучим теперь то новое в аттестации педагогических работников, что характеризует процедуру подтверждения того факта, что квалификация человека соответствует занимаемой им должности. В данном случае речь идет об обязательной оценке компетенций сотрудника образовательного учреждения.

    Порядок обязательной аттестации сотрудников образовательных учреждений: подготовка

    Процедура оценки квалификации сотрудников учебных заведений осуществляется 1 раз в 5 лет. Главную роль в ней играют специальные аттестационные комиссии, которые формируются из числа сотрудников учебного заведения. Данные структуры учреждаются на основе распоряжения руководителя образовательной организации. Их деятельность, как мы отметили выше, может регулироваться отдельными положениями, которые также принимаются руководством учреждения.

    В состав комиссии входят председатель, его заместитель, секретарь, а также рядовые участники. Новые правила аттестации педагогических работников предполагают подключение к работе рассматриваемой комиссии также представителя профсоюза, если соответствующая организация учреждена.

    Непосредственно процедура оценки квалификации сотрудников образовательной организации проводится в соответствии с отдельным распоряжением руководителя. Работники, которые будут проходить аттестацию, должны быть ознакомлены с соответствующим локальным актом за 30 дней до проведения процедуры по запланированному графику.

    Следующий важнейший документ при подготовке аттестации — представление. Изучим его особенности.

    Обязательная аттестация сотрудников образовательных учреждений: представление

    Новое в аттестации педагогических работников заключается в особом порядке составления на каждого сотрудника образовательной организации представления — документа, в котором фиксируется ряд сведений о работнике. А именно:

    — должность, занимаемая работником образовательного учреждения;

    — дата подписания специалистом трудового договора;

    — уровень квалификации сотрудника;

    — сведения о прохождении специалистом дополнительного профессионального обучения;

    — результаты аттестаций, проведенных ранее, если они имели место;

    — мотивированная оценка результатов деятельности работника, его профессиональных, а также деловых качеств.

    Руководство учреждения должно ознакомить сотрудника с соответствующим представлением под подпись. Это нужно сделать не позднее чем за 30 дней до проведения аттестации. Сотрудник при желании может инициировать внесение в представление иных сведений. Если работник образовательного учреждения отказывается от подписания документа, он должен быть заверен работодателем, а также двумя и более компетентными лицами.

    Изучим теперь то, каким образом осуществляется непосредственно проведение аттестации педагогических работников, которая рассматривается как обязательная.

    Оценка квалификации сотрудников школы: процедура обязательной аттестации

    Рассматриваемая процедура проводится в процессе заседания комиссии, о которой мы сказали выше, в присутствии работника, который аттестуется. Оно считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем две трети от общего количества участников аттестационной комиссии.

    Если сотрудник не может принять участие в соответствующей процедуре непосредственно в день аттестации по уважительной причине, она может быть перенесена на другую дату. Если человек не явится на аттестацию без уважительной причины, то комиссия вправе оценить квалификацию специалиста без его участия.

    В ходе заседания рассматривается представление, оформленное руководством сотрудника образовательного учреждения, иные сведения о работнике, которые позволяют оценить его профессиональную деятельность. По итогам аттестации комиссия принимает решение о том, соответствует он занимаемой должности либо нет. Оно принимается в отсутствие аттестуемого сотрудника посредством открытого голосования. При этом, если за то, чтобы признать сотрудника соответствующим занимаемой должности, высказывается хотя бы половина от членов комиссии, выносится положительное решение.

    Результат аттестации сотрудника сообщается ему после того, как будут подведены итоги рассмотрения вопроса о квалификации специалиста. Изучим более подробно то, какие действия должны проводиться после того, как аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности завершена.

    Порядок действий после обязательной аттестации

    Итоги проведения данной процедуры должны быть зафиксированы в протоколе, который подписывается членами комиссии. Данный документ хранится у работодателя наряду с представлениями и иными источниками (при их наличии), которые характеризуют уровень профессиональной подготовки работника.

    В течение 2 дней после проведения аттестации в том случае, если сотрудник ее прошел, секретарь комиссии оформляет для него выписку из протокола. В ней отражаются персональные данные аттестуемого, сведения о соответствующей процедуре, ее результатах. Учреждение знакомит сотрудника с данной выпиской под подпись в течение 3 дней после ее формирования. Данная выписка затем входит в личное дело работника образовательной организации.

    Бывает, что работник учебного заведения не согласен с тем, с каким результатом завершилась аттестация педагогических работников. Заключение комиссии может не устроить его. В этом случае человек вправе обжаловать результат проведения данной процедуры в порядке, установленном законодательством РФ.

    Изучив то, каким образом осуществляется организация аттестации педагогических работников, рассмотрим специфику норм Приказа № 276, определяющих то, какие категории сотрудников образовательного учреждения вправе не проходить аттестацию.

    Кто вправе не проходить обязательную аттестацию?

    Процедуру оценки квалификации могут не проходить:

    — работники, у которых уже есть квалификационные категории;

    — сотрудники образовательного учреждения, проработавшие в нем менее 2 лет;

    — беременные женщины, а также сотрудницы учебного заведения, которые находятся в декрете;

    — сотрудники, отсутствовавшие на работе более 4 месяцев по причине заболевания.

    Порядок аттестации некоторых категорий работников учебных заведений из тех, что указаны выше, определяются отдельными положениями законодательства.

    Цель аттестации педагогических работников может также заключаться в получении человеком более высокой квалификации. В данном случае соответствующая процедура — добровольная, если речь не идет о деятельности профессорско-преподавательского состава. Изучим ее специфику подробнее.

    Аттестация на повышение квалификации: нюансы

    Данная аттестация, таким образом, в общем случае добровольна. По итогам ее проведения человеку присваивается первая либо высшая квалификационная категория. Она устанавливается на 5 лет и не может быть продлена.

    Если осуществляется аттестация педагогических работников образовательных учреждений, которые подотчетны федеральным структурам власти, то в целях реализации процедуры оценки квалификации специалиста учреждаются специальные комиссии. Их учреждают, таким образом, на федеральном уровне. В свою очередь, если учебное заведение подотчетно региональным или муниципальным структурам, то для проведения аттестации их сотрудников инициируются комиссии при участии региональных или местных властей. Можно отметить, что в состав данных структур, как и в случае с обязательными аттестациями, должен входить представитель профсоюза.

    Сотрудники, желающие повысить квалификацию, должны направить в соответствующую комиссию заявление на аттестацию педагогических работников. Данный документ может быть передан компетентным лицам по почте либо через Интернет. Заявление также можно принести и передать комиссии лично. Полезно будет рассмотреть специфику данного документа подробнее.

    Заявление на аттестацию: в чем его особенности?

    Заявление на аттестацию педагогических работников должно содержать сведения о тех квалификационных категориях или же должностях, на которые претендует сотрудник. Соответствующий документ может быть передан в комиссию вне зависимости от срока работы человека в образовательном учреждении, в том числе и в период декретного отпуска. Но если человек будет аттестоваться по высшей категории в рамках той или иной должности впервые, то заявление может быть передано в комиссию только после 2 лет с момента получения первой категории по данной позиции. Если срок действия высшей квалификационной оценки истек, то это не ограничивает право сотрудника впоследствии направлять заявление о повторной аттестации в рамках соответствующей должности.

    Рассматриваемые заявления изучаются комиссиями в течение 30 дней с момента их получения. За это время компетентные лица должны успеть:

    — определить сроки аттестации для сотрудника образовательного учреждения с учетом срока действия его предыдущей квалификационной категории;

    — письменно уведомить работников учебного заведения о проведении их аттестации.

    Изучим теперь то, каким образом регулирует положение об аттестации педагогических работников по приказу № 276 порядок повышения квалификации сотрудника образовательной организации.

    Проведение аттестации на повышение квалификации

    Общая продолжительность рассматриваемой аттестации не должна превышать 60 дней с момента ее проведения и до принятия комиссией компетентного решения по присвоению человеку той или иной квалификации. Как и в случае с обязательной аттестацией, на заседании комиссии должны присутствовать не менее чем две трети от ее участников. Педагогический работник при этом может как присутствовать на нем, так и отсутствовать. Во втором случае его аттестация его также возможна.

    Человеку присваивается первая категория, если:

    — установлено, что его ученики успешно осваивают преподаваемые им программы исходя из результатов мониторингов, что проводятся образовательной организацией, а также исследований, которые осуществляются в порядке, установленном законодательством;

    — его ученики смогли развить свои способности в части научной, интеллектуальной деятельности, в творчестве, в достижении спортивных результатов;

    — установлено, что человек внес значительный личный вклад в повышение качества образовательного процесса, совершенствование подходов к обучению, активно участвовал в деятельности методических объединений сотрудников учебного заведения.

    Положение об аттестации педагогических работников определяет, что высшая категория присваивается сотруднику, если:

    — установлено, что ученики показывают позитивную динамику освоения программ обучения по результатам мониторингов, которые проводятся образовательной организацией, или же в порядке, установленном законодательством;

    — ученики достигли высоких результатов в области науки, творчества, спорта и это подтверждено их участием в олимпиадах, соревнованиях;

    — установлено, что человек внес значимый личный вклад в повышение качества образовательного процесса, внедрение новых технологий в обучение;

    — человек активно участвовал в методической работы, в профессиональных конкурсах.

    Непосредственно оценка работы учителей осуществляется на основе изучения результатов их работы при условии, что основные трудовые обязанности работников связаны с соответствующими направлениями деятельности. Положение об аттестации педагогических работников устанавливает, что комиссия может, изучив документы и сведения о работе специалиста, вынести решение:

    — установить первую или же высшую категорию для сотрудника образовательного учреждения;

    — отказать человеку в этом.

    Как и в случае с обязательной аттестацией, данное решение проводится в отсутствие сотрудника открытым голосованием. Итоги соответствующей процедуры сообщаются работнику учебного заведения и фиксируются в протоколе. Если у человека есть первая категория и он не смог получить вторую, то текущий уровень его квалификации сохраняется до окончания его срока действия.

    Положение об аттестации педагогических работников по приказу № 276, как и в случае с обязательной процедурой, дает право сотруднику образовательной организации обжаловать результаты оценки его квалификации.

    Можно отметить, что первая и высшая категории, выданные в одном российском регионе, действуют и в другом субъекте РФ. Вместе с тем федеральное законодательство, регулирующее проведение аттестации для сотрудников образовательных организаций, на практике реализуется с учетом региональных особенностей образовательного процесса. Изучим данный аспект подробнее.

    Аттестация сотрудников образовательных учреждений в регионах: нюансы

    Действительно, наличие качественно проработанных нормативных положений на федеральном уровне — значимый аспект повышения качества образования. Но не менее важно то, насколько эффективно данные нормы реализуются в регионах. Так, в ходе решения различных вопросов повышения квалификации педагогов различные образовательные учреждения могут сотрудничать между собой. В числе тех структур, которые принимают в соответствующем взаимодействии самое активное участие, — Академия социального управления, или АСОУ. Аттестация педагогических работников в различных учреждениях Московской области может быть осуществлена в процессе взаимодействия руководства данных организаций или педагогов, работающих в них, с компетентными структурами АСОУ. Какими, например?

    Так, в АСОУ аттестация педагогических работников может находиться в компетенции Регионального научно-методического центра при Академии. Данная структура была учреждена в целях оказания содействия работникам образовательных организаций Московской области при прохождении оценки квалификации. При этом в числе решаемых центром вопросов — аттестация руководящих педагогических работников. Повышение компетенции руководства образовательных учреждений — важнейший аспект совершенствования образовательного процесса.

    Итак, мы изучили то, каким образом проходит оценка квалификации работников российских учебных заведений. Цель аттестации педагогических работников может заключаться в обязательном подтверждении квалификации или добровольном ее повышении. Главную роль в соответствующей оценке выполняет специальная комиссия.

    Руководства образовательных учреждений издают приказы по аттестации педагогических работников, составляют на них представления и иными способами содействуют прохождение ими процедуры оценки квалификации. В случае если аттестация проводится учреждениями, подведомственными федеральным, региональным или муниципальным структурам, комиссия учреждается ими же.

    Аттестация руководящих педагогических работников и рядовых сотрудников образовательных организаций регулируется одними и теми же нормами права на федеральном уровне. Во многих региональных образовательных центрах есть программы подготовки специалистов к соответствующим процедурам оценки их квалификации.

    fb.ru

    Положение об аттестации педагогических работников и порядок ее проведения

    Все работники образовательной сферы должны периодически проходить аттестацию, подтверждая свое соответствие занимаемой должности, что является обязательным для всех без исключения педагогов, и, отстаивая свою квалификационную категорию либо претендуя на более высшую (проводится по желанию).

    Мы уже рассказывали о последних поправках в 273-м Федеральном законе «Об образовании», которые затронули, в том числе, вопросы об аттестации педагогов. Сегодня мы поговорим подробней о порядке ее проведения в 2017 году.

    Аттестация педработников: что важно знать

    Обязательность организации и проведения аттестации педработников закреплена 49-й статьей 273-го Федерального закона от 29 декабря 2012 года.

    Предназначение аттестации работников сферы образования является очевидным: подтверждение соответствия занимаемой должности ввиду высокой социальной значимости профессии.

    Участие в данном процессе предполагает задействование педагогических сотрудников, которые еще не достигли первой (высшей) квалификационной категории и желают повысить свой уровень, а также тех педагогов, которые ранее проходили рассматриваемую процедуру (более пяти лет назад).

    В соответствии с порядком проведения, утвержденным 276-м Приказом Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 года, аттестация в 2017 году будет проходить по прежне установленным правилам с одной оговоркой: заявление о ее прохождении сейчас следует подавать не в районные образовательные организации, как это было в прошлые годы, а в вышестоящие образовательные учреждения на уровне субъектов РФ.

    Аттестация педагогических сотрудников, целью которой является подтверждение соответствия занимаемой должности, проводится непосредственно образовательной организацией, т. е. работодателем. Требования, связанные с ее проведением, работодатель устанавливает самостоятельно, отражая его в специальном Положении. При разработке этого документа учитывают общие правила, установленные Законом Российской Федерации «Об образовании» и Порядком, который мы упоминали выше.

    Присвоение квалификационной категории подразумевает формирование специальных квалификационных комиссий с учетом подчиненности образовательного учреждения. Другими словами, на определенном уровне (муниципальном, региональном либо федеральном) создается центр аттестации педработников. Аттестацию проводят по установленным Минобрнауки правилам.

    Что следует включить в положение об аттестации педработников

    Организация проверки сотрудников учреждения образования требует от работодателя создания локального акта – положения, в котором должен быть отражен порядок проведения аттестации с учетом особенностей каждого этапа.

    На подготовительном этапе:

    • подлежит утверждению пятилетний план прохождения аттестационной процедуры;
    • проводится разъяснительная работа о предназначении аттестации и порядке ее проведения;
    • формируется перечень сотрудников – потенциальных претендентов на прохождение аттестации, в том числе, тех, кто в силу определенных причин освобожден от нее;
    • в трудовом договоре (при его оформлении) фиксируют пункт, связанный с необходимостью прохождения систематической аттестации.
    • На организационном этапе:

    • работодателем формируется приказ, распространяющийся на весь педагогический коллектив, подлежащий аттестации, предназначенной для подтверждения соответствия занимаемой должности (повышения квалификационной категории);
    • в приказе отражают основные мероприятия и сроки их проведения, назначая ответственных лиц и внося дополнительные необходимые распоряжения;
    • готовят характеристики (развернутое письмо) для каждого сотрудника учреждения образования, который подлежит аттестации, где дают беспристрастную оценку его трудовой деятельности;
    • обеспечивают знакомство сотрудников с представленными документами под роспись.

    Отказ от осуществления подписи под документами не влечет за собой дальнейшее освобождение от аттестации.

    Те педагоги, которые выразили несогласие с подготовленной характеристикой (развернутым письмом), вправе представить в квалификационную комиссию собственное видение, где отразить сведения о профессиональной деятельности.

    При отказе работника от подтверждения профпригодности (повышения квалификации), к нему могут быть применены соответствующие санкции вплоть до увольнения, поскольку такой отказ считается нарушением трудовой дисциплины.

    Результаты аттестации: вынесение заключения, присвоение категорий, что в итоге?

    После испытаний аттестационной комиссией выносится решение за подписью председателя комиссии.

    Это может быть заключение:

  • относительно соответствия (несоответствия) занимаемой должности;
  • о повышении квалификации в случае, если испытание проводилось в целях повышения квалификационного уровня.
  • Результаты аттестации отражают в специальном листе и прилагают его к основным документам. Несмотря на то, что эта процедура не предполагает личного присутствия аттестуемого, при вынесении окончательных результатов педагог все же может присутствовать.

    С момента представления заявления до получения соответствующего решения комиссии должно пройти не больше 60 дней.

    Присвоение первой категории предполагает:

  • безупречное знание современных программ и умение применять таковые на практике;
  • внесение собственного взноса в образовательный процесс и повышение его качества;
  • демонстрацию профессиональных успехов.
  • На присвоение высшей ступени вправе претендовать:

  • лица, которые уже достигли первой категории профессиональной квалификации;
  • работники, которые продемонстрировали комиссии свои умения, связанные с использованием передовых методик;
  • педагоги, которые постоянно показывают профессиональные успехи и самостоятельно прилагают усилия для освоения программ.
  • Важно! Если работник образования уже может похвастать наличием высшей квалификационной категории, посредством участия в аттестации он вправе только подтвердить ее.

    В дальнейшем действия педагога будут зависеть от его согласия с полученными результатами:

  • Если вынесенное комиссией решение его не устраивает, он может оспорить его, обратившись в комиссию по трудовым спорам либо судебный орган. Заявление представляют в течение 90 дней с того момента, когда было получено письменное заявление.
  • Если претензия к решению комиссии нет, педагог вправе рассчитывать на повышение заработной платы руководством либо перевод на вышестоящую должность.
  • Важно! В случае, когда решение о несоответствии занимаемой должности передано на рассмотрение администрации по месту работы учителя, его может грозить увольнение либо перевод на иную должность.

    Избежать увольнения могут только льготные категории работников образования, одинокие матери и беременные женщины.

    trydpravo.com

    Это интересно:

    • Юристы по штрафам Штрафы ГИБДД - КОНСУЛЬТАЦИИ ЮРИСТОВ Штрафы ГИБДД выступают своего рода мерой ответственности, которая применяется за несоблюдение правил дорожного движения владельцами транспортных средств. Такого рода ответственность предусмотрена Кодексом РФ об административных правонарушениях. Сегодня […]
    • Продажа недвижимости 5 лет в собственности Особенности продажи квартиры, находящейся в собственности менее 5 лет Продажа квартиры, находящейся в собственности менее 5 лет, не отличается по процедуре от той, срок владения которой исчисляется большим или меньшим числом лет. Точно также продавец и покупатель составляют купчую и […]
    • Комиссия при оплате штрафа 30000 Как и где оплачивать штрафы ГИБДД без комиссии? За соблюдением ПДД следят не только сотрудники ГИБДД, но и всевозможные камеры. Так что шанс стать «счастливым» обладателем квитанции об административном правонарушении велик. Задолженность стоит погасить как можно скорее. Детальнее о том, […]
    • Госпошлина при разводе спб Госпошлина за развод в 2017 году Любая государственная услуга требует оплаты госпошлины. При разводе, оплачивать госпошлину также необходимо, причем ее размер может варьироваться в зависимости от того, каким образом осуществляется эта процедура. От чего зависит размер госпошлины за […]
    • Оплатить страховку в банке 3 секрета, как отказаться от страховки по кредиту C 1 июня 2016 года в России действуют новые правила добровольного страхования, которые касаются и страховки по кредиту. Вопрос – можно ли отказаться от страховки по кредиту после его получения, волновал заемщиков и ранее, но после […]
    • Можно ли оплатить налог за другое лицо Теперь налоги можно платить не только за себя, но и за другого человека ​Можно ли платить налоги за другого человека? С начала 2017 года ответ на этот вопрос – Да. До последнего времени российское налоговое законодательство не допускало возможности уплаты налогов третьими лицами. Каждый […]
    • Правила провоза багажа в турцию Новые правила перевозки ручной клади и багажа в самолете по России и за границу: общие и частные нормы провоза различных авиакомпаний Сегодня безопасность полетов обеспечивается всеми возможными способами. Из-за возросшей террористической угрозы правила провоза багажа и ручной клади […]
    • Закон рф о льготах пенсионеров Федеральный закон о льготах по оплате за капитальный ремонт (ФЗ номер 271 ): принят ли? Постановления правительства РФ о льготах Мало кто может обстоятельно ответить на вопрос, кому положены льготы при оплате капитального ремонта. Многие искренне убеждены, что это только очень старые […]