Частушки о правилах безопасности

admin

ДОРОЖНАЯ ГРАМОТА ДЕТЯМ

ПРОТИВОПОЖАРНАЯ АЗБУКА

ОДИН ДОМА!

Предлагаемые вам занимательные материалы помогут в игровой форме закрепить с детьми основные знания о дорожной и пожарной безопасности, правила поведения в экстренных ситуациях, научат ребят предвидеть опасность, быть бдительными.

ЧАСТУШКИ ПРО ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Кто бежит через дорогу,
Тех накажем очень строго!
Чтобы знали наперёд,
Есть подземный переход!

И троллейбус, и автобус
Обходите сзади вы,
Чтоб на веки не лишиться
Своей буйной головы!

А трамвая громкий звон
Нам твердит другой закон:
Все трамваи обходи
Непременно спереди!

Для болтушек-хохотушек
Есть особенный приказ:
Подходя к любой дороге,
Замолкайте тот же час!

У тебя лишь две ноги –
От колес их береги!
А кататься на подножках
Могут лишь сороконожки.

Ох, у папы за рулем
Нынче нарушение.
Повторять я буду с ним
Правила движения!

У штанов и у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!

Осторожно на дороге!
Берегите руки, ноги.
Помни правила везде,
А иначе быть беде!

ЧАСТУШКИ- СТРАШИЛКИ ДЛЯ УРОКОВ ОБЖ

Петя наш, в глазок не глядя,
Дверь открыл чужому дяде.
Стало в доме Пети голо,
Нет ботинок выйти в школу!

Были в доме мы одни,
Жгли бенгальские огни.
И потом из нас с тобою
Вышло к празднику жаркое.

Разрешила наша Вера
Поиграть нам с бультерьером.
Всем, которые играли,
Потом пальцы пришивали.

В доме шум, и гам, и крик:
– Срочно нужен мне парик!
Ах, плохие эти спички,
Съел огонь мои косички!

Вою я страшнее волка –
Сел случайно на иголку.
– Ох, прости же, братец Ваня,
Шить не буду на диване!

Всем нужна швея-иголка,
Но тонка она и колка.
Содержи ее в порядке,
А не то вопьется в пятку!

Всем с наперстком нужно шить,
Чтобы пальцы защитить.
Хоть невзрачен он на вид,
Он иголку укротит!

С вилкой бегать по квартире –
Можно сделать харакири!
Не запомнишь если это,
Будешь ложкой есть котлету.

Есть у ножниц два конца,
Гвоздик есть и два кольца.
Не проткнуть чтоб мне живот,
Дай их кольцами вперед!

Чтобы к солнцу быть поближе,
Влез зимою я на крышу.
Поскользнулся, наземь хлоп .
Спас огромный лишь сугроб!

– Ну, пойдем со мной, Серёга,
Надарю игрушек много!
– Знаю, дядя, это – ложь,
Нас таким не проведёшь!

Чтобы слезы вам не лить
Дождевым потоком,
Не знакомьтесь никогда
За руку вы с ТОКОМ!

С электричеством нам жить
Весело, прекрасно!
Но вот нос в него совать
Страшно и опасно!

Нараспашку и без шапки –
Нынче модно так ходить.
Только модникам придется
От уколов слезы лить!

Не ори ты другу в ухо –
Может он лишиться слуха.
А с глухим не поболтать,
Письма будешь лишь писать.

Хорошо! Весна идёт!
С ног нас валит гололёд.
Подними свой нос повыше –
Вон летит сосулька с крыши!

Умудрилась наша Светка
Съесть все мамины таблетки!
Чуть живой едва осталась,
Зато в «Скорой» накаталась.

www.zanimatika.narod.ru

ЧАСТУШКИ ПРО ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Вдоль по улице гонялся
С клюшкою мальчишка.
Хорошо, что жив остался,
В синяках и шишках.

Ты не в цирке! Здесь дорога!
Подвернется руль немного.
Ну кого ты удивишь?
Под машину угодишь!

Девочка катает по дороге обруч.
Как за Любу не бояться, попадет она в беду!
Она несется во всю прыть —
Мы в большой тревоге:
Машину не остановить на ледяной дороге!

Заболтались две мамаши
И забыли все на свете!
Оглянитесь! Это ваши
Под машину лезут дети!

Должен помнить пешеход:
Перекресток — переход.
Есть сигналы светофора —
Подчиняйся им без спора.

Миша с Любой ходят парой.
Где идут? По тротуару.
Ученик, садясь в трамвай,
Старшим место уступай.
Футбол — хорошая игра.
На стадионе детвора.
Хоккей — игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой!

Частушки — плохие советы

Если на велосипеде
Мчитесь вы по мостовой,
Набирайте лихо скорость,
Чтобы не догнал никто.

Тормозить не торопитесь,
Пусть машины тормозят,
И старайтесь поскорее
Крайний левый ряд занять.

Если вы по тротуару
Лихо катите вперед,
То катите посредине,
Пусть боится пешеход.

Ну, а если уж придется
Вам случайно тормозить,
Сразу в милиционера
Постарайтесь угодить,

Потому что он, во-первых,
Много мягче, чем КамАЗ,
Ну а, во-вторых, он сразу
Может «скорую» позвать.

Если вас назвал случайно
Кто-то словом «пешеход»,
На него не обижайтесь,
Он не знает ничего.

Ну, а вы шагайте прямо
Где машины в ряд спешат,
И на знаки не смотрите,
Пусть водители глядят.

Если вы как пассажиры
Сели в транспорт городской,
То сидите и мотайте
И рукой, и головой,

А когда войдет старушка
Очень старая с клюкой,
Места ей не уступайте,
Уступает пусть другой.

Если контролер попросит
Твой билетик проездной,
Сделай вид, что ты не слышишь,
Потому что ты глухой.

Ешь морожено спокойно.
Ну, а если потечет,
Руки вытри об соседа,
Он не глупый, он поймет.

Частушки Берберова

Славный парень светофор
Детям помогает.
Когда можно перейти,
Зеленью моргает.

Если хочешь перейти
Трассу непонятную,
На дороге поищи
Зебру полосатую.

Мы сегодня пешеходы,
Завтра мы водители.
Будем, дети, осторожны,
Будем супербдительны.

Хорошо бы в головах
Провести коррекцию
И оставить без работы
Госавтоинспекцию.

Частушки Журтова

Вдоль шоссе стоит ограда,
Как защитная преграда.
Сквозь нее не перелазь,
Чтоб в опасность не попасть.

На дороге не играй,
Не хватайся за трамвай.
Он бежит не для того,
Чтоб хвататься за него.

Частушки про светофор
(автор Кожевников)

Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.

С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Долговязый светофор.

Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.

У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.

Я его, конечно, знаю,
Да и как его не знать!
Я отлично понимаю
Все, что хочет он сказать!

Частушки Субботиной

Правила движения
Достойны уважения:
Часть проезжая опасна,
Здесь гудят машины часто.

Для прохожих — тротуар,
Парк, аллея и бульвар.
Здесь ходите без тревоги,
Для машин тут нет дороги.

Посмотрите на Егора,
Он стоит у светофора.
Вот сигналит красный свет:
«Подождите, хода нет!»

Жёлтый свет предупредил,
А зелёный разрешил.
В детский сад Егор идёт,
Он умелый пешеход.

Мяч футбольный круглобокий
С поля выскочил к дороге,
В мяч играйте, дети, вдоволь
На площадке возле дома.

Коля за мячом бежит,
На дорогу не глядит.
Коля, стой! Нельзя туда!
Непослушных ждёт беда!

Рано утром по дорожке
В детский сад идёт Серёжка.
Стой, Серёжа, погоди,
Здесь дорога впереди.

К светофору подойдёшь,
Свет зелёный подождёшь.
Он подскажет пешеходу
Цветом время перехода.

Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора
Домой и в школу попадёшь
Конечно, очень скоро.

www.playwithus.ru

Сценарии по пожарной безопасности для детского сада

Сценарии по пожарной безопасности для детского сада

Пожарная безопасность для детей особенно остро встает зимой, когда наступает пора отопительного сезона, и летом, когда вокруг сухая трава и листва. Поэтому детям надо постоянно напоминать про эти правила. А еще лучше наглядно показать в виде красивого спектакля. Для вас мы разработали и придумали сценарий по пожарной безопасности для детей в детских садах и начальной школе. Данный сценарий на доступном для детей языке покажет, что можно нельзя делать со спичкам и с огнем. Дети смогут отгадать загадки, услышат стихи и познакомятся со спичкой. И каждый ребенок в конце мероприятия получит диплом юного пожарника.

Данный сценарий по пожарной безопасности для детей можно поставить в любом детском саду, в любой возрастной группе, а также в начальной школе. А чтобы детям было еще более интересно, мы предлагаем вам помощь в оформлении места для проведения сценария. Мы предлагаем вам вот такие плакаты и вот такие, и специальные буклеты в виде папок передвижек, они вот здесь. И по возможности вам надо найти костюм или маску персонажа – спички.

Ведущий: Здравствуйте дети! Сегодня мы будем с вами говорить о правилах пожарной безопасности. А вы знаете, что это такое?

Дети кричат да или нет.

Ведущий: Вот, к примеру, можно ли детям играть со спичками?

Дети кричат да или нет. И тут выходит спичка.

Спичка: Я услышал свое имя и сразу пришел сюда. О, сколько здесь моих знакомых.

Спичка подходит к детям, жмет им руки, обнимается, приветствует.

Ведущий: Спичка, ты что, знаешь наших детей?
Спичка: Я то? Я их всех знаю! Мы с ними каждый день играем.
Ведущий: Что?! Дети, неужели вы играете со спичками?

Спичка: Играют, играют. Они просто так шутят. Мы с ними в такие игры играем. Мы костры поджигаем, листья сухие жгем, делаем бумажные самолетики и поджигаем их.
Ведущий: Дети, это правда?

Дети кричат нет.

Ведущий: Ах ты, спичка, ну ты и врунишка. Хотела на наших детей наговорить. А ты знаешь, что ты, спичка, очень опасна. Что из-за тебя столько пожаров случается.
Спичка: Так я же не специально. А же всего лишь спичка и сама зажечься не могу. Это все люди меня зажигают, а потом не тушат и возникают пожары.
Ведущий: Это правда. Ну, раз ты уж зашла, то оставайся у нас на празднике, мы сегодня говорим про пожарную безопасность. Что ты знаешь о ней?
Спичка: Я то? Да мало что. Но думаю, дети мне сегодня расскажут и покажут что такое пожарная безопасность.
Ведущий: Конечно, покажут. Да дети?

Ведущий: а для начала давайте отгадаем загадки. Только сперва пусть спичка отвечает, а если не сможет правильно ответит, то дети помогут. И так, загадки.

Горит он очень ярко
От него тепло и даже жарко,
Но ты его не тронь,
Обожжет тебя…..(Огонь)

Ну, спичка, что это? Не знаешь? Это твой брат…

Спичка пожимает плечами и поворачивается к детям, чтобы те отгадали.

Ведущий: Вот какие дети умные. Следующая загадка:

Деревянные подружки,
Они детям не игрушки,
Ведь может каждая из них,
Огонь разжечь буквально вмиг! (спички)

Спичка, это же стыдно не знать. Дети помогайте.

Дети называют ответ.

Ведущий: И опять дети правильно сказали. А ты спичка, не смогла отгадать загадку про саму себя.

Горел ярко огонек,
А, прогорев, оставил только…(уголек)

Кричат соседи — Помогите!
Мальчишку глупого спасите!
Артем со спичками играл,
И устроил дома он…..(пожар)

Ведущий: Да, спичка, я смотрю, ты вообще не знаешь ничего про пожарную безопасность.
Спичка: Так мне и не интересно было раньше. А теперь очень даже интересно. Давайте еще загадки я их отгадаю.
Ведущий: Ну, давай:

При пожаре он твой спаситель,
Держи всегда дома…….(огнетушитель)

Придет на помощь при пожаре,
Его все люди уважают!
Потушит он огонь коварный,
А профессия его…(пожарный)

Что спичка, опять не знаешь ответ?

Спичка: Нет, не знаю. Ребята помогите мне.

Дети отвечают на загадки.

Ведущий: Давайте еще одну загадку разгадаем:

По нему узнать можно, где беда,
Его видно даже издалека!
На помощь сразу мы спешим,
Если увидим в небе…(дым)

Ведущий: все вы правильно отгадали. А вот тебе спичка должно быть стыдно не знать такие ответы. Ведь это же все твои родственники. Кто-то дальний, кто-то близкий.
Спичка: Стыдно, да. Но теперь я это все знаю. Теперь я могу разгадать эти загадки.
Ведущий: Нет, загадки мы больше разгадывать не будем. А вот поиграть – поиграем. Скажи мне, спичка, ты знаешь, чем можно тушить пожар?
Спичка: Я то? Конечно, знаю. Сейчас скажу.
Ведущий: Подожди не говори. Давай так: мы с тобой будем по очереди называть то, чем можно тушить пожар. И если этим действительно можно его тушить, то дети поднимут руки вверх и похлопают, а если этим тушить нельзя, тогда дети будут топать ногами. Хорошо?
Спичка: можно и так. Только я первый начну.
Ведущий: Давай, называй.
Спичка: Бумага!

Дети топают ногами

Дети поднимают руки вверх и хлопают

Спичка: Бабушкины пироги!

Дети поднимают руки и хлопают.

Дети топают ногами.

Дети поднимают руки вверх и хлопают. (Если хотите, то можете придумать еще сами слова).

Ведущий: Вот видишь, спичка. Все что ты называла не подходит для тушения пожара и дети это знают. А ты это поняла?
Спичка: Да, я поняла.
Ведущий: Так чем можно тушить пожар? Пирогами и блинами?
Спичка: Нет, пожар можно тушить водой, песком, землей.
Ведущий: Все правильно. Быстро ты учишься.
Спичка: А вот бы еще увидеть, как все это происходит.
Ведущий: Ты предлагаешь нам здесь устроить пожар и самим его тушить?
Спичка: Нет, конечно. Может ребята без пожара покажут, как надо правильно тушить огонь?
Ведущий: Давайте попробуем. Ребята, попробуем?

Чтобы это все получилось надо заранее отрепетировать с несколькими детьми.
На сцену выносят ведро, в котором вода (вместо воды кубики белого цвета). Выносят ведро и лопату детскую (ведро пустое, а лопатой ребенок будет насыпать в него песок, который можно изобразить кубиками желтого цвета). И выносят канат, который замотан в круг, этот канат изображает пожарный шланг. Также подальше от всего этого кладут кубики красного цвета, которые имитируют огонь.
Ведущий просит ребят показать, как надо тушить пожар. Двое детей бегут к канату и разматывают его. Один из детей берет начало каната и несет его к огню и держит его над огнем, а второй ребенок стоит у конца каната и открывает воду. Третий ребенок бежит к ведру с водой, берет его и подбегает к огню и выплескивает воду на огонь. Четвертый ребенок бежит к ведру и лопате, берет лопату, насыпает ей в ведро песок, берет ведро, подбегает к огню и высыпает песок на огонь.

Ведущий: Молодцы, отлично сработано и пожар потушен. Видел спичка, как мы ловко потушили пожар?
Спичка: Да, вы молодцы. Теперь я вижу, что вы умеете тушить пожар и знаю, что пожар это плохо.
Ведущий: Да, когда где-то пожар, значит кому-то действительно плохо. Потому что у кого-то может сгореть дом, а кто-то и сам может сгореть в пожаре.
Спичка: А как сделать так, чтобы обезопасить себя от пожара?
Ведущий: К сожалению, обезопасить себя на сто процентов нельзя. Но соблюдая определенные правила, можно свести риск пожара к минимуму.
Спичка: А что это за правила такие?
Ведущий: Сейчас расскажу.

Здесь вам понадобятся папки передвижки про пожарную безопасность. Их можно скачать здесь.

Спичка: Все ясно. Теперь я поняла, что это за правила.
Ведущий: А вы дети поняли? Ну, тогда я сейчас вам расскажу стихи про огонь и пожар. А вы послушайте их и запомните. Потому что стихи про правила пожарной безопасности это на самом деле и есть основные правила, выполняю которые, вы сможете уберечься от огня. И так, стихи:

Нашел однажды спички Леша,
Вроде мальчик он хороший,
Только вот из-за него,
Загорелся целый дом!
Так что помните ребята,
Играть спичками не надо!

Захотели две сестрички,
Поиграть со спичками,
Только вот теперь сестрички,
Лежат с ожогами в больничке!
Ведь опасны эти спички,
Не играют больше в них сестрички!
И теперь им стало ясно,
Играть со спичками опасно!

Горит ярко огонек,
Его Андрей сейчас зажег!
И получил Андрей ожог,
Обжег руку огонек!
Не знал, Андрей, что так опасно,
Играть с огнем не безопасно!

Спичка: Хорошие стихи. Только вот в них всегда говорится, что со спичками играть не надо. А как же тогда мне быть, мне же скучно одному, я тоже, как и дети хочу играть.
Ведущий: Нет, спичка, с тобой играть опасно. Ты же сама все знаешь. Но мы все равно тебя полюбили. Ведь ты помогаешь нам в делах.
Спичка: Это как?
Ведущий: ты даешь нам огонь на котором мы варим себе еду. Ты даешь нам огонь, от которого мы греемся. Поэтому мы любим на тебя смотреть. И ты на нас тоже смотри, когда горишь, и улыбайся нам.
Спичка: Ух, ты. Я и не знала, что спичка такая полезная бывает. Значит, я приношу людям не только беду, но и помогаю.
Ведущий: Конечно! А теперь скажи мне: как ты думаешь, дети все поняли про правила пожарной безопасности? Прошли ли они курс молодого пожарника?
Спичка: Если я поняла, значит и дети, все поняли.
Ведущий: Тогда помоги мне раздать каждому ребенку вот такие дипломы, которые вручаются юным пожарникам. Этот диплом говорит о том, что они успешно прошли курс молодого борца с огнем, знают все правила пожарной безопасности и готовы их выполнять. Давай раздавай.

Спичка раздает детям дипломы.

Ведущий: А на этом наш праздник подходит к концу. Давайте прощаться, и не забывайте, что правила пожарной безопасности надо соблюдать всем. До свидания.

vcegdaprazdnik.ru

Беседа в старшей группе «Безопасность на дорогах»

Ольга Соколова
Беседа в старшей группе «Безопасность на дорогах»

Беседа в старшей группе на тему

«Безопасность на дорогах»

Воспитатель: Соколова Ольга Михайловна

Цель: Активизация деятельности детей старшей группы по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.

Все проведенные мероприятия нацелены на:

1. Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге в осенний период и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, в повседневной жизни.

2. Объединение усилий воспитателей и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни.

3. Разработку наглядных материалов оказывающих развивающее и познавательное воздействие на детей старшего возраста.

Задачи: Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения в осенний период времени. Развить психофизиологические качества ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения. Воспитывать патриотические чувства к своему родному поселку. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей. Закреплять потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Здравствуйте ребята! А я сегодня успел побывать в школе пешеходных наук. Мне там рассказали, что надо делать, чтобы сохранить свою жизнь на дорогах. А вы знаете? Правильно, надо соблюдать правила дорожного движения. Давайте их все вспомним.

Правило №1. Где можно переходить дорогу?

Правильно, переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход». Вот посмотрите (показывает знак). Ребята, а знаете какой самый безопасный переход? Это — подземный. Он обозначается вот так (показывает знак).

Правило №2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете? Правильно. «Красный человечек» означает: «стойте!», а «зелёный человечек» означает: «идите!»

Правило№3. Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин.

Песня: «Три весёлых огонька»

Правило №4. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Правило №5. Безопаснее всего переходить дорогу с группой пешеходов. Это понимают даже бездомные собаки, которые не знают правил дорожного движения. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться. Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу? А на дороге играть можно? Почему? Правильно. Это правило №6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Ребята, если ваши родители забыли с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можете им напомнить, что: Автобус и троллейбус на остановке надо обходить только сзади, а трамвай можно обходить только спереди. Договорились?

Вот молодцы ребята! Все правила помните. Это здорово! Только вот мне уже пора. Пойду к другим ребятам напомню правила. До скорой встречи!

Игра – эстафета: Эстафета «Дорожные знаки» (одна команда детей собирают знаки для пешеходов, а другая — для водителей)

«Играй да смекай!»

Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.

*В игре участвуют 4-6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры — лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице: Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети (Знак «Дети»)

* Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеход Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)

* У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено»)

* Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

* Я не мыл в дороге рук, Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи. (Знак «Пункт первой медицинской помощи»

А теперь — время для музыкальной паузы, наши ребята приготовили для вас веселые частушки.

Осторожно на дороге!

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

Ох, у папы за рулем

Повторять я буду с ним

Знаки дружно вдоль дороги

Стоят все серьезные

Их секреты вам откроют

Правила дорожные!

Из ворот на самокате

Глупый Мишка лихо катит.

Есть на лбу у Мишки шишка,

Самоката нет у Мишки.

Будем с ними мы дружить

И здоровенькими жить.

Я иду спокойным шагом,

Правой стороны держусь.

И движенью не мешаю,

И за правила горжусь.

Переход наземный есть

И подземный тоже.

Знает взрослый и малыш –

Он всегда поможет!

Мы частушки спели вам

Про правила движения.

Приглашайте нас еще,

Приедем без сомнения!

Ведущий: Спасибо, ребята, за частушки.

Игра – эстафета: Игра «Будь внимателен! (звучит минусовка песни «Светофор»)

(По сигналу: «Светофор!» — стоим на месте; по сигналу: «Переход!» — шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» — держим в руках руль).

Игра «Подумай – отгадай!»

Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

Правила: необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Воспитатель. Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя. Вопросы:

— Сколько колес у легкового автомобиля? (4) — Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1) — Кто ходит по тротуару? (пешеход)

— Кто управляет автомобилем? (Водитель)

— Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

— Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

— По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

— Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

— Какой свет верхний на светофоре? (Красный) — С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14лет)

— Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

— Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три) — На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

— Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)

— Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)

— Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

(«Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

— Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

— Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).

Ведущая: Надеюсь, ребята, Вам понравилась наша встреча? Надеюсь, вы ее запомните надолго и на дороге будете очень внимательными! До свиданья!

А теперь ответим на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) .

Любимый вод транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед) .

Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете) .

Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед) .

Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа) .

На чем катался Кай? (На санках) .

На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре) .

На чем поехал в Ленинград Человек рассеянный? (На поезде).

При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (На повозке) .

Ведущий: Молодцы, команды, правильно ответили на все вопросы!

Эстафета «Водитель автобуса, перевези пассажира» (обручем водитель перевозит по одному участнику от одной стойки к другой, пока все пассажиры не окажутся возле другой стойки; можно выбрать другого водителя и перевести всех пассажиров обратно)

1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода,

На лугу он не пасется,

Вдоль по улице несется.

2. Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

3. Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда.

4. Наш приятель тут как тут,

Всех домчит он в 5 минут,

Эй, садись, не зевай,

5. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

6. Не похож я на коня,

А седло есть у меня,

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

7. Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Перед тем как надевать,

Стали обувь надувать.

9. Тянется нитка

Среди нив петляя,

Без конца и края.

Ни в клубок смотать.

(Дорога)

10. Вот стоит на улице

В длинном сапоге,

Запылал у чудища

Значит, можно улицу

Игра «Кондуктор, лови зайца» (два ребенка держатся за руки – они контролеры; все остальные друг за другом, пока играет музыка, проходят в высоко поднятые «воротики»; как только музыка заканчивается «воротики» опускаются и ловят «зайцев»; те дети, которых поймали, становятся в круг контролерами; игра заканчивается тогда, когда переловят всех «зайцев»)

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Молчат.)

Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто слушаться старших никак не хотел

И на грузовик налетел?

Знает кто, что свет зелёный

Фотоотчет о конкурсе «Безопасность детей на дорогах» Первое сентября, осень, когда все девчонки и мальчишки идут в школу, предлагаю фотоотчет конкурса «За безопасность всей семьей», который.

Сценарий творческого выступления «Безопасность на дорогах» Сценарий творческого выступления «Безопасней сделай жизнь!» (выступление агитбригады на общем родительском собрании) Действующие лица:.

«Безопасность на дорогах». Педагогический проект Разработчики: Нерубенко Е. А. воспитатель Координатор: Чернухина М. В. старший воспитатель. Образовательная область: познавательно-исследовательская.

Автопробег «Белоснежка» за безопасность на дорогах!» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами интересным мероприятием, которое произошло сегодня в нашем МАДОУ «Белоснежка» Дело.

Центр «Безопасность на дорогах» В группе ведется работа по профилактике дорoжнo-транспoртных происшествий. С этой целью оформлен центр дорожного движения «Безопасность.

Игра-викторина в подготовительной группе на тему «Безопасность нашего здоровья» Игра – викторина в подготовительной группе на тему: «Безопасность моего здоровья» Цель: Расширить знание детей о безопасности правил дорожного.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах» Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на дорогах». Цель: Формирование знаний, умений и.

Конспект беседы в старшей группе на тему «Дружба и взаимовыручка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Беседа на тему: «Дружба и взаимовыручка»Цель занятия:[/b] побудить детей ценить дружбу, взаимопомощь и.

Консультация для педагогов и родителей «Профилактика дорожно-транспортных происшествий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Детский сад №224» Консультация для педагогов.

Проект «Безопасность на дорогах» Вид проекта: информационно – практико — ориентированный. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц) Участники проекта: дети старшего.

www.maam.ru

Это интересно:

  • Механическая работа Энергия Закон сохранения механической энергии Механическая работа Энергия Закон сохранения механической энергии 1.20. Закон сохранения механической энергии Если тела, составляющие замкнутую механическую систему , взаимодействуют между собой только посредством сил тяготения и упругости, то работа этих сил равна изменению […]
  • Как подать заявление на сайт мвд Как подать заявление в полицию через Госуслуги Зачастую в жизни случаются ситуации, когда возникает необходимость написать заявление в полицию. Для многих это не самый приятный процесс, тем более, что необходимость подать заявление в полицию появляется отнюдь не в результате […]
  • Приказ годовая инвентаризация Руководства, Инструкции, Бланки Новые файлы приказ на годовую инвентаризацию образец Приказ на инвентаризацию образец 2015 Приказ на инвентаризацию образец 2014 скачать бесплатно Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации. Форма ИНВ-22. […]
  • Порт архангельск позиция судов Стоянка и движение судов в порту Новороссийск На карте в режиме онлайн показывается движение судов и их позиции в порту Новороссийск (НВС). Дислокация судов в реальном времени определяется на основе данных АИС Фидерное расписание прибытия-убытия судов в порту Новороссийск здесь - […]
  • Спор о границах участков с соседями Как разрешить спор с соседями о межевании земельного участка и наложении границ? Как составить исковое заявление? Большинство людей не представляет что такое межевание и для чего оно нужно вообще. Да и зачем, ведь пользовались же землей всю жизнь без этого, зачем сейчас […]
  • Заявления на запись в детский сад Текущее состояние очереди в детские сады на 21.07.2018 Уважаемые родители! По всем возникающим вопросам о работе информационной системы "Дошкольник" просим: 1. Воспользоваться интернет-приёмной - https://www.krskstate.ru/priem для того, чтобы оформить официальное обращение в […]
  • Сроки восстановления гражданства Порядок восстановления российского гражданства в 2018 году Законодательством Российской Федерации предусмотрены несколько способов получения гражданства. И одним из них является восстановление в гражданстве РФ – процедура, благодаря которой стать гражданином России может тот, кто уже […]
  • Куда подавать заявление о приостановлении исполнительного производства Заявление о приостановлении исполнительного производства — пристава, куда подается Заявление о приостановлении исполнительного производства приставам применяется, когда одной из сторон ИП необходимо приостановить его, чтобы совершить действия, которые обеспечат приемлемое решение […]