Правила проверочные слова

admin

Безударная гласная в корне, проверяемая ударением слова. Безударные гласные

Как правильно писать: халодный или холодный, корабль или карабль, выростет или вырастет? Данные вопросы возникают у большинства людей, давно окончивших общеобразовательное учреждение, и у тех, кто еще в процессе обучения. Как правило, такая путаница связана с тем, что на гласную букву в корне названных слов не падает ударение.

Безударные гласные – это верный путь к ошибочному написанию письма. Но если изучить все необходимые правила, то можно легко создать грамотный текст.

В чем заключается сложность?

В русском языке существует довольно много выражений, при написании которых возникают разные вопросы касательно их «правильности». Так, все слова, имеющие в корне безударную гласную, можно разделить на 3 группы:

  • безударная гласная в корне, проверяемая ударением слова;
  • слова, у которых имеются чередующиеся гласные буквы в корне;
  • слова, имеющие непроверяемую безударную гласную в корне.
  • Чтобы правильно написать письмо, следует знать, как именно пишется безударная гласная в корне. Правило для таких слов существует не одно, а несколько (для каждого случая отдельное). Рассмотрим их более подробно.

    Безударная гласная в корне, проверяемая ударением слова

    Как правильно написать слово, в корне которого стоит безударная гласная? Ответим на этот вопрос прямо сейчас. К нему необходимо подобрать однокоренное проверочное слово, где на ту же самую букву будет падать ударение. После такой проверки в неударном слоге корня можно смело ставить такую же гласную, что стоит в ударном слоге.

    Примеры слов

    Чтобы стало более понятно, как осуществляется проверка безударных гласных в корне на практике, приведем несколько примеров:

    • Как написать правильно слово «ух. дить». Для начала следует подобрать проверочные слова. В качестве них могут выступать «ход» или «уход». Как вы успели заметить, в этих словах ударение падает на «о». Именно поэтому сомнений в том, как пишется безударный слог, не должно возникать («ухОдить»).
    • Как написать правильно слово «аргум. нтировать»? Для него так же необходимо подобрать проверочное слово. Например, «аргумент». Ударение в нем падает на «е». Следовательно, правильно будет «аргумЕнтировать».
    • Особенности правила

      Безударная гласная в корне, проверяемая ударением слова, – это самое простое правило в орфографии. Однако во время такой проверки могут возникнуть трудности. Ведь очень важно подобрать правильные проверочные слова, в противном случае можно легко допустить ошибку.

      Итак, рассмотрим слова «посв. щение» и «просв. щение». Проверочным словом для «посвящение» является «святость», поэтому его следует писать через букву «я». Проверочным словом для «просв. щение» является «свет». В связи с этим его необходимо писать через букву «е».

      Рассмотрев эти примеры, можно смело сделать вывод о том, что используемые проверочные слова должно быть однокоренным (то есть максимально близкими по смыслу).

      Какие трудности могут возникнуть?

      Несмотря на то что правило «Безударная гласная в корне, проверяемая ударением слова», довольно простое, при его использовании все же могут возникнуть трудности. С чем они связаны? Дело в том, что при написании некоторых слов возникает сложность в том, чтобы подобрать для них подходящие проверочные слова.

      Рассмотрим несколько из них:

    • покорять — покорный;
    • образцовый — образчик;
    • постигать — постигнуть;
    • извинение — невинный;
    • пастух — подпасок или пас;
    • неиссякаемый — иссякнуть;
    • поглощать — глотка;
    • нагромождать — громоздкий;
    • обнажать — наг;
    • разлиновать — линия.
    • Примечание

      Гласные «а» и «о» в корнях глаголов совершенного вида ни в коем случае нельзя проверять глаголами несовершенного вида.

    • Проглотить – глотка. Использовать слово «проглатывать» нельзя.
    • Опоздать — поздно. Использовать слово «опаздывать» нельзя.
    • Затопить — затопит. Использовать слово «затапливать» нельзя.
    • Раздвоить – двое. Использовать слово «раздвоить» нельзя.

    Используя это правило на практике и обращая внимание на его особенности, вы сможете грамотно составить любой текст или письмо.

    Слова, у которых имеются чередующиеся гласные буквы в корне

    В русском языке имеется огромное количество корней, в которых гласные буквы чередуются. Таким образом, в одних словах данные корни пишутся с одной гласной, а в других – с другой. Следует особо отметить, что подобные выражения можно довольно легко принять за те, которые необходимо проверять при помощи ударного слога. В связи с этим список таких корней необходимо запомнить. При этом выбор той или иной гласной может зависеть от наличия в словах суффикса -а-, от значения корня, а также от ударения или буквы, следующей за ней. Приведем в пример несколько таких корней:

    Слова, имеющие непроверяемую безударную гласную в корне

    В некоторых случаях правописание безударных гласных в корне не поддается ни одному из представленных правил. В таких ситуациях учителя и преподаватели требуют их просто запомнить. Однако их настолько много, что заучить данные слова проблематично. В связи с этим рекомендуется записать их на отдельном листочке и использовать его тогда, когда у вас возникают сложности во время грамотного написания письма.

    Представим неполный список слов, написание которых требуется знать наизусть:

  • авангард, авантюра, агроном, альманах, апельсиновый, апелляция;
  • баллон, багровый, беседующий, берлога, беспрецедентный;
  • вакцина, великолепный, вариант, вакансия, великий, вестибюль, винегрет, виртуоз, ветеран, восхищение, витраж;
  • гениальность, гербарий, гимназист, гипотеза, гипноз, горячий, горизонт;
  • диагноз, директор, дорогие, документ, дорожный;
  • железнодорожный, желать;
  • заинтересовать, завтрашний;
  • иждивенец, игнорировать, информационный, интерес, инцидент, информация;
  • календарь, карьерист, колыхать, комментарий, коммуникабельный, компаньон;
  • лелеять, лазурь, лингвистический, лиловый;
  • мандариновый, метафора, механика, миниатюра, молоко;
  • наваждение, неохотно, наречие;
  • озабоченный, околдовать, оригинальный, ошеломлённый;
  • панорама, пейзаж, поролон, президент, привилегия, прогреметь;
  • реальный, режим, рецензия, решить;
  • симпатия, собака, сражаться, стереотип, стипендия;
  • торопливый, торжественный, традиционный;
  • утрамбовать, удостоен, уничтожать;
  • филармония, философия, фразеологизм;
  • характер, характеристика;
  • церемония;
  • человек;
  • шедевр;
  • экспозиция, элемент, эксперимент, этикетка.
  • fb.ru

    Подготовка к ЕГЭ по русскому языку и ГИА

    Мы думаем, что каждый, кто сдаёт единый государственный экзамен, хочет получить за него максимальное количество баллов. С хорошими результатами будет легче поступить в любой вуз. Данный раздел поможет вам приблизиться к этой цели. Здесь есть всё необходимое для успешной подготовки. Также данный раздел нередко используется учащимися вузов и ссузов.

    • Часть A:
    • Согласные звонкие и глухие
    • Ударение в словах
    • Паронимы. Лексическое значение слов
    • Склонение имен существительных, падежи русского языка
    • Деепричастный оборот, примеры
    • Нормы согласования и управления
    • Последовательная связь предложений в тексте
    • Сочетание слов. ЕГЭ по русскому языку
    • Грамматическая основа предложений
    • Подчинительная, сочинительная, бессоюзная связь
    • Правописание причастий, разряды местоимений, предлоги, частицы
    • Лексическое значение слов
    • Суффиксы. Приставки. Виды, примеры, правописание
    • Правописание суффиксов прилагательных, Н, НН
    • Проверочные слова, безударные гласные в корне
    • Правописание приставок
    • Правописание безударных личных окончаний глагола
    • Правописание суффиксов глаголов
    • Правописание не или ни
    • Правописание предлогов
    • Однородные члены предложения
    • Знаки препинания при обособленных согласованных определениях
    • Вводные слова в предложении
    • Знаки препинания при однородных членах
    • Знаки препинания в предложениях
    • A26
    • A27
    • Действительные и страдательные причастия
    • Микротема, основная мысль текста
    • Типы речи: описание, повествование, рассуждение
    • Синонимы к словам
    • Часть B:
    • Бессуффиксный способ словообразования
    • Определение части речи
    • Типы подчинительной связи
    • Безличные, определенно-личные, односоставные предложения
    • Обособленные приложения, обстоятельства и примеры
    • СПП с придаточными
    • Средства связи частей текста
    • Что такое эпитет метафора, сравнение
    • Часть C:
    • Сочинение ЕГЭ по русскому языку
    • За последние несколько лет тема единого государственного экзамена стала особенно актуальной. Изначально эта программа вводилась как эксперимент и уже в первые месяцы тестирования зарекомендовала себя как объективную систему тестирования выпускников. Так что же все-таки представляет из себя этот ЕГЭ?

      Например, ЕГЭ по русскому языку состоит из трех частей (А, B, C). В первой части (A) 30 вопросов с одним вариантом ответа, а в части В, более сложной, чем А, всего 8 вопросов с написанием правильного ответа или выбором нескольких ответов. Каждому выпускнику одиннадцатых классов в обязательном порядке следует сдавать только 2 предмета: русский язык и математика, остальные по выбору. Допускаются к экзамену только ученики, имеющие оценки не ниже удовлетворительных, то есть без двоек в аттестате. Проверка работ производится другими преподавателями в другом районе, дабы исключить всякую возможность коррупции.

      В школах многие учителя буквально наводят ужас на своих учеников, рассказывая о беспощадности ЕГЭ, в большинство ВУЗов принимают только с определенным количеством баллов, а различные организации твердят о ЕГЭ, чтобы привлечь к себе клиентов, желающих получить достойную подготовку к экзамену. Должен сказать, что квалифицированная подготовка дает свои, далеко не плохие, результаты. Но те, кто уже прошел через это «страшное» испытание, утверждают, что для учеников даже со средними оценками экзамен не должен показаться слишком уж сложным, по крайней мере невыполнимым. Нужно лишь приложить немного усилий, а именно выучить хотя бы самые важные правила, пройденные за весь учебный период, ведь если вы не ленились и хотя бы иногда открывали учебники, то что-то вы должны знать. Очень хорошо помогают различные книжки, предлагающие собственные примеры заданий, примеры их решений и дающие различные рекомендации по сдаче экзамена. Подобной литературой буквально завалены все книжные магазины, причем стоят они очень дешево. Для кого-то, естественно, и этого будет недостаточно. В таких случаях я бы рекомендовал обращаться к своим учителям, большинство из которых готовы помогать бесплатно. Я знаю, что во многих школах учителя предлагают организовывать собственные школьные подготовительные курсы за небольшую плату, а то и вовсе бесплатно.

      Что же касается ГИА, то тут тоже ничего особо сложного нет, разница лишь в том, что задания в работах немного легче и сам экзамен не так важен как ЕГЭ, ведь ГИА проводится только среди девятых классов.

      В заключение хотелось бы сказать, что сдать экзамен не так сложно, как пугают учителя, но нельзя преуменьшать важность и серьезность ЕГЭ, а также степень легкости экзамена, ведь, как ни крути, а на раз плюнуть никакие экзамены не даются: всё требует подготовки и старания.

      bugaga.net.ru

      Как проверять безударную гласную в корне слова: правила и примеры

      Умение правильно и грамотно излагать мысли на бумаге крайне необходимо. Развитию этого навыка уделяют внимание ещё в начальной школе. Одними из самых часто встречаемых орфограмм являются проверяемые безударные гласные в корне слова. Примеры привести несложно: дверной — двери, зеркальный — зеркало, писать — пишет. Во всех перечисленных словах гласные, написание которых находится под сомнением, проверяются однокоренными лексическими единицами, где звук находится в сильной позиции и чётко слышен.

      Виды безударных гласных

      Чтобы не ошибиться и написать слово с орфограммой правильно, необходимо сначала определить, к какому именно виду она относится. В русском языке принято выделять 3 типа безударных гласных:

    • непроверяемая гласная (словарное слово);
    • чередующаяся гласная;
    • безударная гласная в корне, проверяемая ударением.
    • Слово является непроверяемым в том случае, если к нему невозможно подобрать проверочное. В такой ситуации его написание следует уточнить в орфографическом словаре и запомнить.

      Примеры — арбуз, человек, чеснок, поролон, календарь, пакет и многие другие.

      К группе с непроверяемой гласной в корне относится большое число лексических единиц, заимствованных из иностранных языков: симпатия, информация, филармония, церемония, экономика, математика и т. д.

      Корни с чередованием тоже часто вызывают трудности. В этом случае правописание может зависеть от различных факторов:

    • от ударения: сгораетгарь, зарязори;
    • от наличия суффикса «а» после корня: выдиратьвыдернул, застилаетзастелет;
    • от согласного в конце корня: растительностьзарослиотращивать;
    • от смысла: обмакнулпромок.
    • Чтобы не совершить ошибку, необходимо запомнить, в каких именно корнях появляются чередующиеся гласные и каким правилам они подчиняются.

      Чтобы определить, является ли орфограмма безударной проверяемой гласной корня, нужно убедиться, что отсутствует явление чередования. После этого следует подобрать слово, где гласная, вызвавшая затруднение, будет стоять под ударением: коробка — короб, прямой — прямо, цветок — цвет.

      Для верного определения проверочного слова необходимо помнить о некоторых важных правилах и исключениях русского языка.

      Как найти проверочное слово

      Основная сложность при написании заключается в том, как правильно проверить безударную гласную в корне. Правило звучит достаточно просто: нужно подобрать однокоренное слово, в котором буква будет стоять в сильной позиции, т. е. под ударением:

      Однако есть ряд исключений из основного правила. Чтобы не допустить ошибку при проверке, необходимо их учитывать:

      1. Нельзя использовать для проверки глаголы несовершенного вида (в которых присутствуют суффиксы — ыва— или —ива-). В этом случае происходит чередование: позднийопаздывать, ловитьвылавливать, кормитьприкармливать.
      2. Не следует подбирать слова с неполногласными ударными сочетаниями —ла— или —ра— для проверки корней с полногласными —оло— или —оро-: укоротитькраткий, головнойглава, холодильникпрохладительный.
      3. Нужно обязательно учитывать лексическое значение в случае омонимичных (похожих по написанию и произношению) корней: спишуспишет (в значении переписывать что-либо), но спешуспешка (в значении спешить, торопиться). Аналогично следует учитывать значение в словах частотачистота, посветитьпосвятить и др.
      4. Если речь идёт о слове иноязычного происхождения, лучше всё равно уточнить его написание в словаре. Встречается большое количество лексических единиц, правописание которых не поддаётся правилам русского языка: магнитмагнетизм, дезинфекциядезинфицировать.

      Все перечисленные правила, а также исключения из них, проще всего запомнить на практике. Для этого можно выполнить несколько упражнений на закрепление навыка.

      Примеры упражнений

      Задания на правописание безударных гласных в корне встречаются как в учебниках для начальных классов, так и в сборниках ЕГЭ. Ниже будут разобраны некоторые типы упражнений.

      Задание 1. Записать 10 слов, в корне которых присутствует проверяемая безударная гласная.

      Чтобы выполнить это упражнение, можно посмотреть вокруг и определить, какие из окружающих предметов или признаков имеют в корне гласные в слабой позиции и какие из них проверяются. При этом лучше избегать глаголов, имён существительных и прилагательных иностранного происхождения. А также необходимо проверять, не является ли гласная в корне чередующейся.

      Вот лишь некоторые слова, которые подходят под условие упражнения:

      Под условие задания могут подойти и другие примеры слов.

      Упражнение 2. Где пропущена проверяемая безударная гласная?

      Аб…немент, ш… лестеть, г… реть, изб… жать, зам… рать, охр… нять, ш… колад, пон… мание, в… лнистый, д… ректор, р… жим, мол… ко.

      Сначала следует найти лексические единицы, в которых есть чередование гласных: гореть, замирать, понимание.

      Теперь нужно написать проверочные слова к оставшимся в списке. Те из них, которые не удалось проверить, являются непроверяемыми. Эти лексические единицы можно проверить:

      Слова абонемент, шоколад, директор и режим являются словарными.

      Упражнение 3. Вставить пропущенные буквы.

      Наступило раннее утро. Д… вчонка проснулась, вск… чила с кровати и выгл… нула в… кно. Небо поразило её своей с… невой. Уд… вительно осв… жающий воздух ворвался в комнату. Однако всё с… мейство прод… лжало крепко спать. Она взд… хнула, закрыла форточку и начала л… ниво собираться в школу.

      Нужно подобрать проверочные слова:

      • девчонка — девочка;
      • вскочилаотскок (не отскакивать, т. к. это глагол с суффиксом —ива-);
      • выглянулавыглядывать;
      • окно — окна;
      • синевойсиний;
      • удивительно — дивный;
      • освежающийсвежий;
      • семействосемьи;
      • продолжалопродолжить;
      • вздохнулавздох;
      • лениволень.
      • Ко всем словам с пропущенной буквой были подобраны проверочные слова.

        Формулировки упражнений по русскому языку могут отличаться. В некоторых из них может потребоваться определить, какая одна и та же буква пропущена в каждой строке задания. Иногда вопрос формулируется так, что нужно понять, какая именно орфограмма присутствует в каждой из нескольких лексических единиц. Но если к слову можно подобрать проверочное, то, без сомнения, речь идёт именно о гласной в корне без ударения.

        obrazovanie.guru

        Правила проверочные слова

        Тест по русскому языку (2 класс) по теме: Тест . Найди слова с безударной гласной Аа) ск. Найди слова с безударной гласной Иа) гр. Найди слова с безударной гласной Еа) з. Найди слова с безударными гласными, непроверяемыми ударениема) молоток; б) молодой; в) сорока; г) мороз; 8. Найди ошибкиа) лисник; б) певец; в) мисной; г) кавёр; 9. Вставь буквы, устно подбери проверочные.

        Гр. чи ул. тели в теплые кр. Льют д. жди на п. В с. дах созрели пл. На ст. ле ст. ят ч. По р. ке плывут пл.

        Начнем с самого простого правила – проверяемая гласная в корне, с которым ты познакомился еще во втором классе. Главная » Подготовка к ЕГЭ по русскому языку » Безударные гласные в корне. Цель: Учить детей писать правильно безударные гласные, подбирая проверочные слова. Учить сравнивать звучание гласных в ударном и безударном положении.

        Презентация по русскому языку.2 класс Тема : ‘Безударная гласная в корне’. Конспект урока по русскому языку в 3 классе Правила записи слов (проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова). Урок русского языка во 2 классе в условиях высокотехнологичной образовательной среды. Тема: Обучение применению правила написания буквы безударных гласных в корне слова. Методические разработки по Русскому языку для 2 класса по УМК Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: «Безударные гласные звуки, их обозначение на письме». Разноуровневые карточки по теме Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением, 2 класс. Правило, примеры слов. Согласные звуки русского языка (твердые-мягкие, звонкие-глухие, парные-не парные, шипящие). Безударные гласные в корне слова. Подбор проверочных слов. Урок по русскому языку для 2 класса.

        Если после мягкого знака стоят е, . Чтобы проверить безударный гласный, надо изменить слово так. Урок русского языка по теме: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова». Цель: совершенствовать умение правильно писать слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

        volumepersonal.weebly.com

        Как правильно: ожёг или ожог, поджёг или поджог? Проверочные слова?

        Какое правило русского языка здесь применить, чтобы правильно написать — ОжЁг или ожОг?

        В вопросе затронуты частные случаи правописания букв О или Е (Ё) после шипящих. Это довольно сложные правила, но в словах, образованных от глагола «жечь», они как раз проще, чем для всех стальных случаев. В глаголах и отглагольных прилагательных пишется буква Е. Если перед нами прилагательное, то нужно чётко понимать, от какого именно слова оно произошло. Очень часто люди думают, что имеется ввиду «самое первое» и самое короткое слово с данным корнем. На вопрос «От какого слова образовано прилагательное ожоговый?» — они часто, не задумываясь, отвечают — «От слова жечь». А на самом-то деле это прилагательное произошло от существительного «ожог», а не от глагола «жечь». Как только Вы разберётесь, от какого непосредственно слова произведено вызывающее сомнения прилагательное, то проблем не останется. В существительных и прилагательных, образованных от них, пишется буква О: Следует также чётко различать случаи омоформии, то есть омонимии, образующейся в результате фонетического совпадения слов в различных формах. В нашем случае — омоформию глагола и существительного: «ПоджОг дома осуществлён гражданином Закускиным», — имя существительное, в предложении выполняет роль подлежащего. «Гражданин Закускин поджЁг дом», — глагол с функцией сказуемого. Вопрос о том, что былов древнерусском языке, конечно, очень интересный, но умения правильно писать на современном русском языке не прибавляет, а вот запутать может. Не историческая фонетика, а морфология современного русского языка — самый лучший помощник в данном случае.

        Вопрос с подвохом. Но интересный! Но не всё так просто, как кажется, ибо, чтобы не ошибиться, важно знать, к какой морфеме принадлежит гласная, и немаловажно знать, к какой части речи относится проверяемое нами слово ( в данном случае, слова ). Правила на этот случай учат в пятом классе. Итак, для начала детям нужно объяснить, что существуют две морфемы-корня, как —жег—, так и —жог—. И ежели перед нами имя существительное с таким корнем, то мы всегда пишем букву «о». ( У пса был ожог передней лапы ). Но, если перед нами глагол, то есть, часть речи, отвечающая на вопросы ( что делать? что сделать? что сделал? что делал? ), то мы всегда пишем букву «е». ( Вор поджег дом. Он осуществил поджог с целью кражы ). И именно поэтому тоже, на уроках русского языка, мы изучаем части речи, ибо многие правила требуют того, ибо имеет место быть дифференцированное написание слов.

        otvet.expert

        Это интересно:

        • Сколько пенсия инвалидам с детства Какой размер пенсии у инвалидов детства 1, 2 и 3 группы? Особенности оформления пособий. Только некоторые дети – инвалиды в состоянии полностью справиться с заболеванием. Когда им исполняется восемнадцать лет, то встает необходимость в поиске трудового места, чтобы было на какие […]
        • Развод при наличии ребёнка до 3 лет Развод при наличии ребенка возрастом до 3 лет: инструкция пошагово В нашем государстве под словом «развод» понимают определенную процедуру, во время которой формально прекращается действующий брак между супругами, а именно между мужем и женой. В юридическом законодательстве существует […]
        • Образец заявления по ст1594 Как составить заявление приставу о расчете алиментного долга? Следить за выполнением решения суда– обязанность судебныхприставов. Если на руках имеется постановление суда о назначении алиментов, но другая сторонаих не платит, значит пришла пора обратиться к приставу.В необходимых случаях […]
        • Что такое возврат vat Как вернуть TAX FREE или VAT, за покупки в Польше. Для начала, давайте разберемся, что же такое Tax Free или на польском языке VAT (Value Added Tax). Когда вы покупаете что-то в Польше или на территории Евросоюза, то вы платите цену, в которую включен также и НДС. Поэтому, покидая […]
        • Документы на возврат 13 по ипотеке Возврат 13 процентов с уплаченных процентов по ипотеке Если вы приобрели квартиру в кредит и при этом официально работаете, то сможете вернуть часть процентов, уплаченных по целевому кредиту банку. Осуществить возврат 13 процентов с процентов по ипотеке можно в любой период времени, но […]
        • Срок перечисления материнского капитала при покупке жилья Какой срок перечисления материнского капитала при покупке жилья в 2018 году Дмитрий Медведев является негласным куратором программы «Материнский капитал». Его предложения по ней превращаются в законодательные акты и исполняются в короткий срок. В конце 2016 года он рекомендовал […]
        • Неполный рабочий день для несовершеннолетних Особенности труда при неполном рабочем дне для женщин с детьми до 14 лет Для женщин с детьми до 14 лет актуален вопрос о неполном рабочем дне. Матери часто не могут в полной мере исполнять свои обязанности, если им приходится ухаживать за ребенком, а родственники не помогают. Устраиваясь […]
        • Налог с 500000 рублей Какой налог с продажи автомобиля в собственности менее 3 лет Одной из обязанностей, возникающих при подписании договора о продаже ТС, является уплата налога с дохода продавца. Налог с продажи автомобиля в собственности менее 3 лет уплачивается собственником далеко не во всех случаях, а […]