Правила и принципы организации эффективной убеждающей информации

admin

Коммуникация эффективная: принципы, правила, навыки, приемы. Условия эффективной коммуникации

Современный человек стремится быть успешным везде – и на работе, и в личной жизни. Карьера, семья, друзья – все это составляющие части жизни, а эффективная коммуникация позволяет наладить все сферы и прийти к максимальному согласию. Каждый должен стремиться улучшить свои социальные навыки. Даже если изначально возникают сложности, со временем эти знания принесут заслуженные плоды – надежные межличностные связи.

Определение коммуникации

Разные способы передачи информации от одних людей к другим называют коммуникацией. Она включает в себя все разнообразие каналов передачи и расшифровки сигналов и бывает:

  • вербальная;
  • невербальная;
  • письменная;
  • пиктографическая;
  • пространственно-символьная и т. д.

Считается, что коммуникация эффективная, когда отправитель информации общается на одной волне с получателем. Однако даже общение в единой знаковой системе не дает гарантий того, что послание будет верно расшифровано.

Эффективная коммуникация позволяет свести к минимуму потери смысла сообщения. Для успешного продвижения бизнеса, для поддержания дружеских связей, для яркой личной жизни любому человеку будет полезно улучшить свои навыки общения.

Основы эффективной коммуникации

Общение как банальный обмен информацией присутствует уже у простейших животных. Человек в процессе эволюции довел коммуникацию до совершенства. Разговорная и жестовая речь развивалась и постепенно расширилась до письменной, символьной и образной. Однако этот процесс усложнил понимание, и эффективная коммуникация становится отдельным объектом изучения.

Коммуникативный процесс включает в себя пять элементов:

  • Коммуникатор – тот, кто передает информацию.
  • Содержание сообщения.
  • Способ передачи информации (как она осуществляется).
  • Аудитория, или реципиент, – кому предназначено сообщение.
  • Заключительный этап общения, позволяющий понять, состоялась ли эффективная коммуникация. Он возможен, только если предыдущие четыре достаточно удовлетворительны.
  • Принципы эффективной коммуникации

    Без позитивного общения невозможно добиться взаимопонимания ни в одном вопросе. Для того чтобы убедиться в том, что другие люди правильно воспринимают исходящую информацию, необходимо соблюдать ряд требований.

    Прежде всего нужно обратить внимание на принципы эффективной коммуникации:

    1. Общение должно быть двусторонним. Когда все участники заинтересованы в положительном исходе разговора, и он для них равнозначен – возникает необходимый эффект.
    2. Реципиент должен прилагать максимальные усилия для правильного восприятия сообщения.
    3. Сообщение должно быть четким, структурированным и кратким.
    4. Реципиент должен доверять оратору, уважать его мнение и не ставить под сомнение его компетентность.
    5. Эффективная коммуникация всегда эмоциональна, в той степени, которая приемлема в данной ситуации.
    6. Терпение и снисходительность к чужим недостаткам. Принятие людей такими, какие они есть, без попыток что-либо подкорректировать и исправить.
    7. Ниже обсудим основные условия эффективной коммуникации.

      Как добиться положительного эффекта от общения?

      Для того чтобы коммуникация считалась эффективной, должны соблюдаться определенные условия:

    8. Речь должна соответствовать изначальной цели разговора, быть адекватной. Не стоит говорить слишком много или затрагивать в беседе вопросы, никак не касающиеся обсуждаемой темы. Это улучшает навыки эффективной коммуникации.
    9. Используемые слова должны быть логичны и лексически точны, это очень важно для достижения цели общения. Достигается путем постоянного самообразования, чтения различной литературы и внимательного отношения к родному языку.
    10. Само повествование должно быть логичным и грамотным. Четкая структура изложения создает благоприятные условия для слушателей и повышает шансы на позитивный исход.

    Приемы эффективной коммуникации

    Любой человек живет в обществе и зависим от него. Даже самые отчаянные домоседы, возможно не напрямую, но вступают в межличностные связи. И для работы, и для бытовых социальных связей будет полезна эффективная коммуникация. Приемы и навыки общения можно развить и улучшить – это сделает жизнь любого человека намного проще.

    Хотите в процессе общения получать позитив? Вам будет полезно узнать некоторые приемы повышения эффективности коммуникации:

  • Научитесь внимательно слушать то, что говорят. Следует не просто смотреть на собеседника во время разговора, но и слегка наклониться, кивать головой, задавать уместные наводящие вопросы. Этот прием позволит максимально точно понять точку зрения собеседника.
  • Говорите четко, кратко и по существу. Чем яснее сформулирована мысль, тем больше вероятности, что ее поймут и воспримут правильно.
  • Включайте в свой арсенал не только вербальную, но и невербальную коммуникацию. Примите такую же позу, как и собеседник, старайтесь использовать только открытые жесты, не касайтесь лица во время беседы.
  • Следите за эмоциональной окраской речи. Она должна быть умеренной, но настолько, чтобы собеседник понял вашу заинтересованность в вопросе.
  • Овладейте приемами ораторского искусства. Умение владеть голосом позволяет ускорить развитие эффективной коммуникации. Четкая артикуляция, правильный тембр и выверенная громкость сделают позитивным любое сообщение.
  • Овладейте техническими средствами коммуникации. Любому взрослому человеку необходимо уметь пользоваться телефоном, факсом, «Скайпом», электронной почтой. Навык письменного общения следует развивать регулярно.
  • Это лишь основные приемы, предназначенные для облегчения и улучшения межличностного общения.

    Правила для эффективной коммуникации

    Любое межличностное общение должно соответствовать определенным нормам. Их нарушение ведет к отсутствию понимания между собеседниками, конфликтам и даже к разрыву отношений.

    Правила эффективной коммуникации:

  • Говорите на языке собеседника. Это правило следует понимать как необходимость учитывать уровень образования, социальный статус, возраст и другие параметры. Чтобы быть услышанным и понятым, надо формулировать свои мысли, опираясь на особенности аудитории.
  • Подготовьтесь к общению. Если беседа не спонтанна, следует заранее узнать, с кем, и по какому поводу предстоит встретиться. Возьмите наглядные материалы и технические средства. Разработайте план беседы.
  • Научитесь приемам активного слушания, это поможет расположить собеседника и лучше понять его точку зрения.
  • Говорите четко, в меру громко и уверенно, не растягивайте слова, но и не частите.
  • При написании письма придерживайтесь выбранного стиля.
  • Перед звонком по телефону или «Скайпу» заранее составьте план беседы и вопросы, которые необходимо обсудить.
  • Способы эффективного общения

    Чтобы достигнуть взаимопонимания в процессе общения, необходимо создать условия и учесть возможные способы эффективной коммуникации. Всего их выделяют шесть:

  • Стремитесь излагать мысли максимально убедительно. Всегда говорите кратко и по существу, избегайте излишних нагромождений слов, недомолвок и возможных двойных толкований.
  • Употребляйте терминологию и профессионализмы только в тех случаях, кода они уместны.
  • Даже в бытовом общении следует избегать жаргонных и сленговых выражений, особенно это касается межпоколенной коммуникации.
  • Избегайте излишней эмоциональной нагрузки, как положительной, так и отрицательной.
  • Старайтесь обращаться персонализированно, по имени, по научному или военному званию, либо объединяя группу собеседников общезначимым словом.
  • Всегда соблюдайте правила вежливости и этикета.
  • Невербальные сигналы для улучшения коммуникации

    Собеседники воспринимают друг друга не только на слух. Словесное воздействие может быть усилено или уменьшено с помощью различных невербальных сигналов. Наше тело посылает их в большом количестве, а другие люди считывают и интерпретируют их на подсознательном уровне.

    Чтобы улучшить коммуникативные навыки, будет полезно овладеть приемами позитивного невербального подкрепления:

  • Будьте всегда чисты и опрятны: даже если одежда не совсем соответствует дресс-коду, общее впечатление от беседы будет позитивным.
  • Старайтесь контролировать мимику и эмоции. Выражение лица должно быть нейтрально-позитивным и реагировать изменениями в зависимости от течения беседы.
  • Избегайте касаться лица во время коммуникативного акта – это подсознательно воспринимается как попытка прикрыть рот, соответственно, высказывание ваше – ложное.
  • Научитесь «зеркалить» положение тела собеседника. Важно делать это деликатно, без излишнего рвения, чтобы не выглядеть карикатурно.
  • Избегайте «закрытых» поз – скрещенных рук и ног. Такое положение тела говорит о неготовности к эффективной коммуникации. В то время как открытые ладони и доброжелательная улыбка – способны расположить любого собеседника.
  • Условия эффективного общения с помощью технических средств

    Технический прогресс подарил нам новые средства, позволяющие облегчить общение. Это телефоны, факсы, Интернет. Коммуникация с помощью техники должна строиться по тем же правилам и принципам, что и межличностная. Следует соблюдать все правила этикета, принципы ведения деловой и персональной беседы.

    fb.ru

    Правила и принципы организации эффективной убеждающей информации

    Принципы убеждающей речи

    Принципы убеждающей речи помогут сделать вашу речь более эффективной.

    Вы скорее убедите людей, если сумеете определенно и четко выразить то, во что они должны поверить или что они должны сделать.

    Ваши слова наверняка будут направлены на формирование или изменение мнения людей, или же на то, чтобы побудить их к действию. Вы произносите вслух желание, чтобы ваши слушатели что-то делали. Вот два заявления о целях, в которых выражается стремление добиться действий:

    Я хочу, чтобы мои слушатели согласились сходить на благотворительный концерт, который я устраиваю.

    Я хочу, чтобы мои слушатели одобрили проект, который я перед ними презентую.

    Вы скорее сможете убедить слушателей, если будете формулировать цели и подавать информацию, ориентируясь на установки, которых придерживаются ваши слушатели.

    Установка – это доминирующие или постоянные чувства, позитивные или негативные, которые связаны с каким-то субъектом, вещью или вопросом.

    Установки выражаются людьми чаще всего в виде мнений.

    Так, фраза «Я думаю, что важно держать квартиру в чистоте» является мнением, которое отражает позитивную установку человека на поддержание порядка в доме.

    Чтобы успешно проводить внушение, необходимо выяснить, каких установок придерживаются ваши предполагаемые слушатели. Чем больше вам удастся получить информации об аудитории и чем опытнее вы в области их анализа, тем больше вероятность, что будут верно предугаданы основные установки слушателей.

    Установки аудитории, выраженные в виде мнений, можно распределить по непрерывной шкале, от крайних положительных до самых негативных.

    Несмотря на то, что всегда существует мнение большинства, в любой аудитории всегда найдется несколько человек, не разделяющих его. В целом, мнения аудитории обычно группируются вокруг определенной точки. Эта точка концентрации является обобщенной установкой аудитории по отношению к предмету.

    Мнения аудитории можно расположить на шкале с такими делениями:

    По этой же шкале можно в общем виде любую аудиторию отнести к одному из трех типов: аудитория, имеющая позитивную установку (слушатели уже придерживаются данной точки зрения); аудитория, не имеющая определенного мнения (слушатели не информированы, нейтральны или безразличны); аудитория, имеющая негативную установку (слушатели придерживаются противоположной точки зрения).

    Определив, к какой из трех групп относится ваша предполагаемая аудитория, вы сможете разработать стратегию адаптации своей речи к этой установке.

    Для каждого из трех типов существует своя стратегия речевого поведения.

    1. Позитивная установка аудитории. Если вы считаете, что слушатели уже поддерживают ваше мнение, то вам следует подумать о том, чтобы пересмотреть свою цель, сосредоточившись на конкретной программе действий. То есть вы можете пересмотреть и увеличить количество целей, которые хотите достичь при помощи речевого внушения.

    2. Отсутствие определенного мнения. Если вы пришли к выводу, что у слушателей нет определенного мнения по вашей теме, вы можете поставить себе цель сформировать их мнение или убедить их действовать по вашему усмотрению.

    Если вы думаете, что аудитория не имеет никакого мнения, потому что она не информирована, то ваша основная задача – дать столько информации, сколько необходимо для того, чтобы слушатели уяснили суть дела, прежде чем вы призовете их принять какое-то мнение или совершить определенные действия. Если вы считаете, что слушатели относятся нейтрально к предмету разговора, то они способны к объективной оценке и восприятию разумных доводов. Тогда ваша речь должна содержать наиболее логичные и весомые аргументы и подкрепление их самой точной и проверенной информацией, какую только вам удастся найти.

    Если ваша оценка главенствующей установки аудитории окажется правильной, с этой стратегией вы будете иметь высокие шансы на успех. Если же вы считаете, что аудитория не имеет определенного мнения, потому что предмет грядущего разговора ей безразличен, все ваши усилия должны быть направлены на то, чтобы сдвинуть их с позиции безразличия. В этом случае нужно сосредоточить основное внимание не а конкретной информации, а на мотивации. Используйте меньше материала, подтверждающего логическую цепочку ваших доказательств, и больше – обращенного непосредственно к нуждам слушателей, затрагивающего их чувства.

    3. Негативная установка аудитории. Если вы выяснили, что будущая аудитория скорее всего не поддерживает вашего мнения, стратегия речевого воздействия будет зависеть от того, является ли их установка умеренно негативной или полностью враждебной.

    Если вы думаете, что слушатели стоят на позиции умеренного несогласия по отношению к вашему предложению, вы можете смело приводить им свои аргументы в расчете на то, что весомость этих аргументов заставит их принять ваше мнение как верное.

    Выступая перед негативно настроенной аудиторией, особое внимание обратите на то, чтобы представлять слушателям материал объективно и излагать свое дело достаточно ясно, чтобы отчасти несогласные с вами люди пожелали обдумать ваше предложение, а полностью несогласные хотя бы поняли вашу точку зрения.

    Если вы полагаете, что ваша аудитория относится полностью враждебно к вашей цели, вам, возможно, лучше приступить к теме издалека или подумать о том, чтобы несколько изменить или трансформировать свою цель.

    Не следует думать, что вам удастся добиться полного переворота в отношениях или в поведении людей по окончании одной лишь речи. Если это возможно, растяните достижение своей главной цели на несколько «сеансов».

    Если вы для начала выступите с предложением, которое заставит аудиторию хотя бы отчасти поменять отношение к какому-то предмету, вы, возможно, заставите своих слушателей задуматься о том, что ваше сообщение может иметь какую-то ценность.

    Следующий принцип состоит в том, что вы быстрее убедите аудиторию, если ваша речь будет содержать в себе логичные и разумные доводы и доказательства в поддержку вашей цели.

    В убеждении аудитории можно использовать приверженность людей к рациональности. Мы редко совершаем какие-либо поступки без реальной или воображаемой рациональной причины. Чтобы «сыграть» на этой потребности слушателей, главные положения вашей убеждающей речи должны формулироваться в виде доводов.

    Доводы – это заявления, объясняющие, почему предложение оправдано. В этом случае встает вопрос, как найти хорошие доводы. Доводы – это заявления, которые отвечают на вопрос, почему мы должны верить во что-то или делать чтото. Если вы хорошо знакомы со своим предметом, то вам не составит труда подобрать доводы к каждому положению вашей речи.

    Составьте список вероятных доводов, тщательно изучите их и беспристрастно оцените. Затем выберите из них три или четыре самых лучших, убедительных.

    Существуют следующие критерии для оценки предполагаемых доводов:

    1. Доводы должны быть опираться на факты. Многие доводы могут выглядеть достаточно внушительно, но не могут быть подкреплены фактически.

    При подготовке своей убеждающей речи вы наверняка откажетесь от многих доводов из-за того, что им не находится достаточного подкрепления.

    2. Доводы должны иметь отношение к вашему предмету. Некоторые заявления выглядят как доводы, но на самом деле не несут в себе никаких действительных доказательств того, о чем вы намереваетесь сказать.

    3. Доводы должны воздействовать на ваших возможных слушателей. Даже при соблюдении первого правила довод не выполнит своей убеждающей роли в аудитории, которая не считает выбранный вами критерий наиболее важным для оценки ситуации.

    Несмотря на то, что невозможно абсолютно точно предугадать ответную реакцию аудитории на довод, вы можете приблизительно оценить его воздействие на основе проведенного анализа аудитории.

    Следует обратить внимание еще на три аспекта, три точки зрения, с которых необходимо оценить выбранные вами доводы.

    1. Источник, из которого взяты сведения. Как мнения одних людей пользуются большим доверием, чем мнения других, так же и определенные печатные источники являются более надежными.

    2. Если ваше доказательство взято из ненадежного или необъективного источника, поищите подтверждение в других источниках или исключите это доказательство из своей речи.

    2. Современность сведений. Если в вашей речи используются какие-то идеи или статистика, то лучше, чтобы они были достаточно приближены к настоящему моменту. То, что было верно пять лет назад, может оказаться неверным сегодня.

    4. Актуальность приведения сведений. Необходимо удостовериться, что доказательство является непосредственным обоснованием ваших доводов. Если это не так, оно не должно быть использовано в вашей убеждающей речи.

    Вы быстрее убедите своих слушателей, если будете выстраивать свои доводы, руководствуясь предполагаемой реакцией слушателей.

    Наиболее часто используемыми схемами убеждающей речи являются следующие методы:

    – метод изложения рациональных доводов;

    – метод решения проблемы;

    – метод сравнительных достоинств;

    Метод изложения рациональных доводов – это прямолинейная схема, по которой вы раскрываете перед слушателями наилучшим образом подкрепленные доказательствами доводы в следующем порядке: самый сильный довод в конце, второй по силе – в начале, остальные – между ними.

    Метод изложения рациональных доводов лучше всего будет работать, если аудитория не придерживается никакого конкретного мнения о предмете, относится к нему безразлично или же лишь отчасти склоняется в сторону «за» или «против».

    Пример предложения: Я хочу, чтобы аудитория совершила сбор средств на нужды офиса:

    Собранные средства помогут улучшить условия работы за счет покупки нового оборудования (второй по силе довод).

    Собранные средства отчасти пойдут на выплату задолженностей.

    Реальные издержки для каждого офисного работника будут очень маленькими (самый сильный довод).

    Вы можете прояснить суть проблемы и наглядно объяснить, почему предложенное решение является наилучшим. Структура речи, построенной по этому методу, часто организуется на основе следующих положений:

    – есть проблема, которая требует действий;

    – данное предложение поможет разрешить проблему;

    – данное предложение является наилучшим решением проблемы, потому что оно обеспечивает позитивные результаты.

    Этот метод заключается в прямолинейном изложении доводов, а потому его лучше всего применять тогда, когда предмет не слишком хорошо знаком и понятен аудитории, – когда она просто не знает о существовании проблемы, или когда аудитория не имеет никакого мнения, или в умеренной степени либо за, либо против предложенного решения.

    Пример предложения. Я хочу, чтобы аудитория совершила сбор средств на нужды офиса.

    Нехватка денег приводит к серьезным проблемам в работе учреждения (постановка проблемы).

    Предполагаемого дохода от сбора средств будет достаточно, чтобы решить эти проблемы (решение).

    На сегодняшний день сбор средств на нужды офиса – лучший метод решения возникших проблем (позитивные результаты).

    Для речи, которая строится по схеме решения проблемы, логика, соединяющая доводы и цель оратора, может быть выражена следующим образом: если существующая проблема не решается или не может быть решена посредством применяемых мер, а данное предложение способно разрешить проблему практично и выгодно, то предложение должно быть принято.

    Метод сравнительных достоинств дает возможность оратору перенести акцент на преимущества предлагаемого курса действий. Вместо того чтобы представлять предложение как способ решения сложной проблемы, этот метод изображает его как нечто, что должно быть выбрано лишь из-за его преимуществ перед тем, что делается в данное время.

    Наиболее действенна эта схема тогда, когда слушатели согласны либо с тем, что имеется проблема, которая должна быть разрешена, либо с тем, что предложение лучше всех остальных, даже если в настоящий момент нет никаких определенных проблем.

    Подход к вопросу введения школьного налога с позиций сравнения достоинств будет выглядеть примерно так. Пример предложения.

    Я хочу, чтобы аудитория совершила сбор средств на нужды офиса.

    Я хочу, чтобы мои слушатели голосовали за введение школьного налога во время ноябрьского голосования.

    Сбор средств позволит офису повысить качество работы (достоинство 1).

    Доходы от этого налога позволят школам пригласить для консультации лучших профессионалов в нашей области (достоинство 2).

    Этот сбор позволят закупить более современное оборудование (достоинство 3).

    Для речи, которая строится по схеме сравнительных достоинств, логика организации, связывающая доводы и цель речи, может быть выражена следующим образом: если представленные доводы показывают, что данное предложение обеспечивает значительное улучшение по сравнению с тем, что делается в данный момент, то предложение должно быть принято.

    Метод мотивации соединяет в себе решение проблемы и мотивацию слушателей. Метод мотивации проводится по схеме решения проблемы, но также содержит в себе необходимые шаги, необходимые для того, чтобы усилить мотивационный эффект речи.

    Мотивационная схема обычно включает в себя пять следующих шагов:

    1. Шаг привлечения внимания.

    2. Шаг утверждения потребности, который раскрывает природу проблемы.

    3. Шаг удовлетворения потребности, который объясняет, как ваше предложение положительным образом разрешает имеющуюся проблему.

    4. Шаг наглядного представления, который показывает, что принесет предложение лично для каждого слушателя.

    5. Шаг – призыв к действию, выделяющий определенное направление, которому аудитории необходимо следовать.

    Мотивационная схема речи в защиту предложения провести денежный сбор на предприятии будет выглядеть так.

    Я хочу, чтобы аудитория совершила сбор средств на нужды предприятия.

    Сравнение результатов производимой нами продукции с теми же товарами, выполненными профессионалами разных стран, заставляет нас обратить внимание на нашу систему производства (внимание).

    Недостаток денег, который является результатом мер по уменьшению издержек, отрицательно сказывается на нашей работе и качестве наших товаров (потребность, заявление о проблеме).

    Предлагаемый сбор средств даст доход, достаточный для того, чтобы разрешить эту проблему, так как после этого появится возможность направлять больше средств на рабочие нужды (удовлетворение потребности, как предложение разрешает проблему).

    Это будет ваш вклад не только в предприятие, но и в то, чтобы вернуть, вывести производство на уровень мировых стандартов, которым оно когда-то соответствовало (наглядное представление смысла предложения лично для каждого).

    Вскоре нам предстоит голосование, у вас будет возможность ответить «Да» и тем самым проявить свою добрую волю и готовность поддержать предлагаемый сбор средств (призыв к действию, указывающий конкретное направление действий).

    Так как мотивационная схема является лишь вариантом схемы решения проблемы, логика построения убеждающей речи здесь по большей части та же: если применяемые меры не разрешают проблему, то внесенное предложение, которое действительно способно разрешить ее, должно быть принято.

    Вы быстрее убедите аудиторию, если будете говорить так, чтобы мотивировать их.

    Мотивация часто появляется из-за использования стимулов и экспрессивного языка. Чтобы стимул имел какую-то ценность, он должен что-то значить.

    Мотивация – это силы, которые оказывают воздействие на организм извне и изнутри, которые инициируют и направляют поведение.

    Значимость стимула означает, что он пробуждает эмоциональную реакцию. Воздействие стимула является наиболее сильным, когда он является частью какой-нибудь значимой цели.

    1. Сила стимулов. Люди более склонны воспринимать стимулы как значимые, когда эти стимулы указывают на благоприятное соотношение издержек и вознаграждений.

    Например, вы внушаете слушателям идею потрарить час в неделю своего личного времени на то, чтобы принять участие в благотворительности. Время, которое им придется потратить, наверняка будет воспринято как издержки, а не как награда, являющаяся стимулом.

    Но вы можете расписать эту работу так, что она станет восприниматься аудиторией как стимул, который дает вознаграждение.

    Так, вы можете добиться того, что ваши слушатели, тратя время на такое важное и нужное дело, ощущали себя людьми, выполняющими свой гражданский долг, социально ответственными или благородными помощниками.

    Если вы дадите понять своим слушателям, что эти вознаграждения или стимулы перевешивают издержки, ваши слушатели с большей вероятностью пожелают участвовать в предлагаемой вами программе.

    2. Применение стимулов, соответствующих основным потребностям. Стимулы наиболее действенны, когда применяются для удовлетворения главных потребностей. Одна из самых популярных теорий в области потребностей разработана Абрахамом Маслоу. По его теории, люди проявляют большую склонность действовать, когда стимул, предлагаемый оратором, способен удовлетворить одну из важных неудовлетворенных потребностей слушателей.

    В чем смысл такого анализа для вас как для человека, желающего внушить мысль или действие аудитории? Во-первых, эта теория описывает виды потребностей, которых вы можете касаться в своей речи. Во-вторых, она дает возможность понять, почему какая-то линия развития темы разговора может успешно работать в одной аудитории и приводить к неудаче с другой аудиторией.

    Например, в сложный с экономической точки зрения период люди больше заинтересованы в удовлетворении физиологических потребностей и потребностей безопасности, а поэтому меньше реагируют на обращение к их общественным чувствам и альтруизму. В-третьих, если ваш речевой посыл вступает в конфликт с имеющейся потребностью, вы должны заранее подготовить достойную альтернативу из той же самой или из более фундаментальной категории потребностей. Так, если осуществление вашего предложения будет стоить людям денег (сбор средств на нужды предприятия), вы должны показать, что эти меры удовлетворяют какие-то другие, сравнимые по значимости потребности (например, повышают их безопасность).

    Еще один немаловажный аспект. Вы гораздо быстрее убедите слушателей, если они видят в вас заслуживающего доверия человека. Для того, чтобы ваша убеждающая речь была успешной, важно доверие к вам слушателей. Если вы намерены убеждать своей речью, кроме того, чтобы быть хорошо подготовленными, надо подчеркивать вашу заинтересованность в благополучии слушателей своим внешним видом и манерой говорить, проявлять энтузиазм, вы должны вести себя этично.

    Следующие четыре правила лежат в основе этичной убеждающей речи.

    1. Говорите правду. Из всех правил это, возможно, главное. Люди, которые согласились вас выслушать, оказывают вам доверие и ждут, что вы будете честны по отношению к ним. Следовательно, если люди думают, что вы говорите неправду, или позднее узнают, что вы солгали, они отвергнут не только вас, но и ваши идеи.

    Говорить правду значит не только избегать намеренной, прямой лжи. Если вы не уверены, что информация правдива, не используйте ее до тех пор, пока не проверите ее. Неведение не всегда извиняет проступки.

    2. Преподносите вашу информацию в перспективе. Многие люди бывают настолько сильно взволнованы содержанием полученной ими от оратора информации, что излишне преувеличивают ее значение. Хотя небольшое преувеличение вполне может восприниматься как закономерное, когда оно начинает выглядеть искажением, многие склонны воспринимать это как ложь.

    3. Не допускайте в своей речи личные нападки на тех, кто не поддерживает ваши идеи. Оскорбления в адрес противника и других отрицательно отражаются на образе говорящего как достойного доверия человека. Подобная тактика не добавляет силы доказательствам оратора и является злоупотреблением человека, стоящего на трибуне.

    4. Приводите источники любой негативной информации. Корни и происхождение идей зачастую так же важны, как и сами идеи, особенно если заявление заключает в себе обвинение или компрометирующую информацию. Если вы намерены обсудить какие-то проступки определенного человека или организации или ниспровергнуть идею, основываясь на словах или мнениях, почерпнутых вами где-то со стороны, указывайте источник ваших сведений и аргументов.

    www.e-reading.club

    Это интересно:

    • Стаж для педагогической пенсии Льготная пенсия для педагогов. Льготная пенсия педагогам дополнительного образования Для некоторых категорий граждан в России предусмотрено наличие льготной трудовой пенсии. Соответственно, есть возможность получения страховых выплат от государства раньше положенного срока (55 для […]
    • Штраф за страховку и техосмотр Каким автолюбителям обязательно иметь техосмотр? Актуальные штрафы за отсутствие ТО. Понятие технического осмотра автомобиля устарело еще в 2012 году, однако водители по-прежнему именуют процедуру проверки технической исправности автомобиля и получения диагностической карты […]
    • Приказ 587 мвд рф новая редакция Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ МВД РФ от 29.06.2005 N 511 (ред. от 15.10.2012 с изменениями, вступившими в силу с 24.02.2013) "ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ В […]
    • Приказ 279 минюст Главная / Уголовные дела / Нормативные документы и судебная практика / Назначение наказания и его отбытие / Приказ Минюста РФ N 235 от 01 декабря 2005 г. Приказ Минюста РФ N 235 от 01 декабря 2005 г. МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 1 декабря […]
    • Статья 2 федерального закона о рекламе Статья 2 федерального закона о рекламе Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная Статья 2 закона о […]
    • Как оформить квартиру с нишей Дизайн однокомнатной квартиры с нишей (30 фото): устройство кухонной зоны, детской комнаты, рабочего кабинета и спальни Однокомнатная квартира с нишей по праву считается одним из интереснейших вариантов в плане возможного дизайна и планировки. Дизайн однокомнатной квартиры с нишей […]
    • Приказ 2520 от 22122010 Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ ФТС РФ от 22.12.2010 N 2520 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ЗАЯВЛЕНИЯ ПЛАТЕЛЬЩИКА О ВОЗВРАТЕ АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, ЗАЯВЛЕНИЯ ПЛАТЕЛЬЩИКА О ВОЗВРАТЕ (ЗАЧЕТЕ) ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫХ ИЛИ […]
    • Как автоматически вступить в наследство Как вступить и оформить наследство на дом, если он не оформлен в собственность или на него нет документов, сколько это стоит? Кем и когда производится оценка дома? Кто имеет право наследования и какие документы необходимо предоставить? Рост популярности загородной жизни сделало […]