Закон о земле и землепользовании

admin

Закон о земле и землепользовании

Анализ глав о земле и землепользовании экологического кодекса Республики Казахстан

К нормативам качества окружающей среды относятся:

-нормативы, установленные в соответствии с биологическими показателями состояния окружающей среды, в том числе видов и групп растений, животных и других организмов, используемых как индикаторы качества окружающей среды, а также нормативы предельно допустимых концентраций микроорганизмов, которые регламентируются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, гигиеническими нормативами: бонитет почв, содержание гумуса, показатели водной и ветровой эрозии почв, их заболачивания, засоления, осолонцевания и другие почвенные характеристики земель.

В процессе оценки воздействия на окружающую среду проводится оценка воздействия на:

— земельные ресурсы и почвенный покров;

Мониторинг состояния почв — система наблюдений за состоянием техногенного загрязнения почв на землях населенных пунктов, орошаемых территориях и сельскохозяйственных угодьях. Он включает в себя следующие виды:

— мониторинг водных объектов и их использования;

— мониторинг особо охраняемых природных территорий;

— мониторинг горных экосистем и опустынивания;

Мониторинг земель представляет собой систему базовых (исходных), оперативных, периодических наблюдений за качественным и количественным состоянием земельного фонда, проводимых в целях своевременного выявления происходящих изменений, их оценки, прогноза дальнейшего развития и выработки рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов. Данные мониторинга земель обобщаются в Государственном земельном кадастре.

Мониторинг особо охраняемых природных территорий — система наблюдений для изучения естественного течения природных процессов и влияния изменений состояния окружающей среды на экологические системы особо охраняемых природных территорий. Данные мониторинга особо охраняемых природных территорий обобщаются в Государственном кадастре особо охраняемых природных территорий.

Мониторинг горных экосистем и опустынивания — наблюдение за опустыниванием и его последствиями и состоянием горных экосистем.

В статье 174 раздела 6 приводятся условия объявления отдельных территорий зонами чрезвычайной экологической ситуации или экологического бедствия.

Для изучения территории, на которой предполагается чрезвычайная экологическая ситуация или экологическое бедствие, создается специальная комиссия, в состав которой входят представители уполномоченных органов в области охраны окружающей среды, сельского хозяйства и другие должностные и заинтересованные физические и юридические лица. Комиссия осуществляет сбор и анализ материалов в целях определения, как экологического состояния территории, причин возникновения неблагополучной экологической обстановки, границ территории, подвергшейся той или иной степени деградации и т.д.

Статья 199 указывает на запрещение ввода в эксплуатацию предприятий, сооружений и иных объектов без установок и оборудования по очистке, обезвреживанию и утилизации опасных отходов, выбросов, сбросов, обеспечивающих соблюдение нормативов качества окружающей среды, а также без завершения работ по рекультивации земель, воспроизводству и рациональному использованию природных ресурсов, предусмотренных проектом.

Из статьи 203 видно, что физические и юридические лица обязаны выполнять комплекс мер по охране почв, водоемов, лесов и иной растительности, животного мира от вредного воздействия сельскохозяйственной деятельности.

При зонировании и использовании земель сельскохозяйственного назначения должны быть обеспечены экологическая безопасность и качественное состояние сельскохозяйственных угодий.

Зонирование земель сельскохозяйственного назначения основывается на показателях степени экологического неблагополучия, критериями которого являются физическая деградация и химическое загрязнение. Определение уровня химического загрязнения земель осуществляется с использованием предельно допустимых концентраций химических веществ в почве, утверждаемых уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Экологические критерии оценки земель в целях определения необходимости их перевода из более ценных в менее ценные, консервации, а также отнесения к зоне экологического бедствия или чрезвычайной экологической ситуации утверждаются Правительством Республики Казахстан.

Статья 215 указывает на то что, при зонировании земель запаса учитываются площадь проявления негативных изменений и пространственная неоднородность распределения участков разной степени деградации на исследуемой территории.

Перевод нарушенных земель из категории земель запаса возможен после осуществления рекультивации и мероприятий по улучшению качества земель и экологической ситуации.

Основными экологическими требованиями оптимального землепользования являются:

-научное обоснование и прогнозирование последствий предлагаемых земельных преобразований и перераспределения земель;

-обоснование и реализация единой государственной политики в планировании и организации рационального использования и охраны всех категорий земель;

-обеспечение целевого использования земель и сохранение ценных земель в сельскохозяйственном производстве;

-разработка комплекса мер по улучшению сельскохозяйственных угодий, повышению плодородия почв, поддержанию устойчивых ландшафтов и охране земель;

-разработка мероприятий по рациональному использованию и охране земель;

— проведение инвентаризации земель и выявление неиспользуемых, нерационально используемых, используемых не по целевому назначению земель;

Предоставление земельных участков для размещения и эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов производится с соблюдением условий и правил охраны окружающей среды, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов, с учетом экологических, санитарно-эпидемиологических последствий деятельности указанных объектов.

Для строительства и возведения объектов, не связанных с сельскохозяйственным производством, должны отводиться земли, не пригодные для сельскохозяйственных целей, с наименьшим баллом бонитета почвы.

При использовании земель природопользователи должны:

-не допускать загрязнения, захламления, деградации и ухудшения плодородия почв, а также снятия плодородного слоя почвы

Природопользователи при разработке полезных ископаемых, проведении геологоразведочных, строительных и других работ обязаны:

-содержать занимаемые земельные участки в состоянии, пригодном для дальнейшего использования их по назначению;

-снять, сохранить и использовать плодородный слой почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель;

-проводить рекультивацию нарушенных земель.

При выборе направления рекультивации нарушенных земель должны быть учтены:

-характер нарушения поверхности земельного участка;

-природные и физико-географические условия района расположения объекта;

-социально-экономические особенности расположения объекта с учетом перспектив развития района и требований охраны окружающей среды;

-необходимость восстановления основной площади нарушенных земель под пахотные угодья в зоне распространения черноземов и интенсивного сельского хозяйства;

-необходимость восстановления нарушенных земель в непосредственной близости от населенных пунктов под сады, подсобные хозяйства и зоны отдыха, включая создание водоемов в выработанном пространстве и декоративных садово-парковых комплексов на отвалах вскрышных пород и отходов обогащения;

-выполнение на территории промышленного объекта планировочных работ, ликвидации ненужных выемок и насыпи, уборка строительного мусора и благоустройство земельного участка;

-овраги и промоины на используемом земельном участке, которые должны быть засыпаны или выположены;

-проведение в обязательном порядке озеленения территории.

В случае использования земельных участков для размещения, захоронения, складирования промышленных отходов они должны отвечать следующим требованиям:

-соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам проектирования, строительства и эксплуатации полигонов захоронения неутилизированных промышленных отходов;

-иметь слабофильтрующие грунты при стоянии грунтовых вод не выше двух метров от дна емкости с уклоном на местности 1,5 процента в сторону водоема, сельскохозяйственных угодий, лесов, промышленных предприятий;

-размещаться с подветренной стороны относительно населенного пункта и ниже по направлению потока подземных вод;

-размещаться на местности, не затапливаемой паводковыми и ливневыми водами;

-иметь инженерную противофильтрационную защиту, ограждение и озеленение по периметру, подъездные пути с твердым покрытием;

-поверхностный и подземный сток с земельного участка не должен поступать в открытые водные объекты.

Внедрение новых технологий, осуществление программ мелиорации земель и повышения плодородия почв запрещаются в случае их несоответствия экологическим, санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам и иным требованиям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан.

Порядок использования земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению, установления охранных зон, сохранения на этих землях жилых домов, объектов производственного, коммерческого и социально-культурного назначения, проведения на них мелиоративных и технических работ определяется с учетом нормативов предельно допустимых уровней радиационного и химического воздействия.

В целях охраны земель собственники земельных участков и землепользователи обязаны проводить мероприятия по:

-защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного, а также других негативных воздействий;

-защите сельскохозяйственных угодий и других земель от заражения бактериально-паразитическими и карантинными вредителями и болезнями растений, зарастания сорными растениями, кустарниками и мелколесьем и от иных видов ухудшения состояния земель;

-ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного, и захламления земель;

-сохранению достигнутого уровня мелиорации;

-рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот;

-снятию и сохранению плодородного слоя почв для последующего использования его при проведении рекультивации.

На землях населенных пунктов запрещается использование поваренной соли для борьбы с гололедом.

Статья 219 описывает общие экологические требования при использовании недр, где недропользователь обязан:

-сохранение земной поверхности за счет применения специальных методов разработки месторождений;

-предотвращение техногенного опустынивания земель;

-предотвращение ветровой эрозии почвы, отвалов вскрышных пород и отходов производства, их окисления и самовозгорания;

В целях улучшения экологического состояния, а также предотвращения ущерба особо охраняемым природным территориям размещение населенных пунктов, сельского хозяйства и мелиорации… производится в соответствии с законодательством Республики Казахстан, в том числе экологическими требованиями для данных территорий.

Лица, совершившие экологические правонарушения, обязаны возместить причиненный ими ущерб в соответствии с настоящим Кодексом и иными законодательными актами Республики Казахстан.

Возмещению подлежит ущерб, причиненный окружающей среде, здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц [24].

studbooks.net

Закон о земле

Опубликовал: admin в Законы РФ 08.07.2018 Комментарии к записи Закон о земле отключены 13 Просмотров

Законом о земле регламентируется процедура предоставления участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, во владение физическим и юридическим лицам. Регулируются основания для таких действий, а также особенности оформления временного использования участков. Учитывается порядок проведения аукциона, выявление победителя и заключение соглашения об аренде или продаже.

  • участки под промышленность, транспорт, энергетику, иные коммуникационные и производственные объекты;
  • особо охраняемые территории и объекты;
  • земли лесного и водного фонда, а также фонда запаса.
    • единство земельных участков и расположенных на них объектов;
    • дифференцированный подход к определению правового статуса территорий;
    • баланс между интересами общества и граждан;
    • разграничение норм гражданского и земельного законодательства.
    • Последние изменения в Закон о землепользовании были внесены 29 июля 2017 двумя документами. Поправки коснулись следующих положений:

    • в статью 39.5 введен подпункт 11 об участке, включенном в состав научно-технического центра;
    • mari-a.ru

      Федеральный закон о земле

      Земельный кодекс РФ – описание

      Земельный кодекс Российской Федерации принят Государственной Думой 28 сентября 2001 года. С момента утверждения закона в него вносились многочисленные изменения, направленные на приведение закона в актуальное состояние в связи с нововведениями и реформами. Последние поправки были внесены в июле 2017. (Изучите в дополнение 137 ФЗ о введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации).

      Актуальная редакция Закона 136 ФЗ состоит из ряда глав, регламентирующих правовые аспекты землепользования. Основные положения определяют принципы законодательства в сфере землепользования, а также применение международных договоров. Регулируются участники и объекты земельных отношений, состав и категоризация земель. Предписываются полномочия федеральных, региональных и местных органов власти.

      Закон о земле определяет процедуру образования участков, учитывается их выделение, разделение, перераспределение и объединение. Предписываются требования к образуемым наделам, указание схемы расположения, возникновение прав и обременения на земельный участок.

      В охране земель закон определяет цели и содержание обеспечиваемой защиты. Предписывается порядок использования территорий, загрязненной химическими или радиоактивными веществами, а также микроорганизмами.

      Земельный кодекс РФ особое внимание уделяет возникновению права собственности на выделенный участок. Предписываются основания для владения, а также документы, которые подтверждают имущественную принадлежность территории. Учитывается и порядок перехода права собственности.

      В отдельном порядке Законом о землепользовании предусматривается обмен участков, а также перераспределение территорий, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Предусматривается возможность безвозмездной передачи земель в собственность регионам или муниципиям, в некоторых ситуациях — и гражданам РФ.

    • проведение оценки и экспертизы территорий;
    • возмещение убытков, связанных с ухудшением качества используемой земли;
    • земли населенных пунктов;
    • В отношении данных территорий закон дает определения, а также устанавливает ограничения и условия в использовании и эксплуатации.

      Есть и другой закон, посвященный освоению земель Дальнего Востока. Читайте ФЗ 119 в последней редакции по ссылке:

      Общие положения

      Общие положения Закона о земле регламентируют правовую базу для данной сферы законодательства. Документ предписывает основные принципы, на которых базируется землепользование:

    • понимание земли как основы жизнедеятельности человека;
    • акцент на охране жизни и здоровья граждан;
    • участие граждан и иных собственников в решении вопросов, возникающих в связи с их правами на землю;
    • сохранение особо ценных территорий;
    • платность использования участков кроме определенных законом случаев;
    • категоризация территорий по назначению;
    • А вы знаете какие территории относятся к особо охраняемым? Подробности в ФЗ 33.

      Последние изменения

    • в пункт 4 статьи 11.2 добавлен подпункт 4 об образовании участков в связи с возникновением временных поселений;
    • п 2 ст 39.6 дополнился подпунктом 37 аналогичного содержания;
    • полностью изменена редакция подпункта 2 пункта 5 статьи 39.18 о принятии решения о предварительном согласовании выделения земельного участка;
    • Скачать Земельный кодекс РФ

      Скачать Земельный кодекс Российской Федерации можно здесь. Документ представлен в редакции, актуальной на август 2017. Закон будет востребован гражданами и юридическими лицами, юристами и сотрудниками соответствующих учреждений, занимающихся вопросами землепользования.

      210fz.ru

      Опубликовал: admin в Законы РФ 08.07.2018 Комментарии к записи Закон о земле отключены 26 Просмотров

      Основным правовым актом, регулирующим использование земельного фонда Российской Федерации, является Федеральный закон 136 ФЗ. Земельный кодекс РФ регламентирует все общие вопросы, связанные с эксплуатацией земель и их охраной. Регулируется право собственности на участок, порядок его возникновения и передачи иным лицам. Предписываются требования по использованию в соответствии с видом и классификацией земли.

      Земельный кодекс Российской Федерации принят Государственной Думой 28 сентября 2001 года. С момента утверждения закона в него вносились многочисленные изменения, направленные на приведение закона в актуальное состояние в связи с нововведениями и реформами. Последние поправки были внесены в июле 2017.

      Закон о земле предусматривает порядок формирования права на собственность и владение участком. Учитывается принадлежность территорий государству, субъектам РФ, муниципальным образованиям, физическим или юридическим лицам. В отдельном порядке предписывается ограниченное использование чужих участков – право сервитута.

      В отдельном порядке Законом о землепользовании предусматривается обмен участков, а также перераспределение территорий, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Предусматривается возможность безвозмездной передачи земель в собственность регионам или муниципиям, в некоторых ситуациях и гражданам РФ.

      Законом регулируются случаи использования государственных земель без установления сервитута или выделения участка. Определяются права и обязанности собственников и арендующих, а также порядок прекращения и ограничения владения. Законом предписывается и процедура изъятия земли для государственных или муниципальных нужд.

      Главы Земельного кодекса РФ, касающиеся охраны земель, можно выделить в следующем порядке:

    • земельный надзор на государственном, муниципальном и общественном уровне;
    • определение ответственности за нарушения предписаний.
    • В отношении использования земель закон определяет следующие виды:

    • территории сельскохозяйственного назначения;
    • приоритет на охране земельных территорий, как важнейшей составляющей окружающей среды;
    • разграничение государственной, региональной и муниципальной собственности;

    Участниками земельных отношений по закону могут быть физические и юридически лица, государство, субъекты РФ, а также муниципальные образования. В качестве объектов землепользования рассматривают землю как природного объекта в целом, а также земельные участки и их части.

  • статья 39.15 Закона о землепользовании была дополнена пунктом 7.1 об особенностях согласования схемы расположения надела, в эту же статью в п 9 введен подпункт 11.1 о сведениях особо охраняемой территории;
  • статья 39.29 дополнена пунктом 8.1 о согласовании схемы выделяемого участка с иными законодательными актами.
  • wallps.ru

    Это интересно:

    • Отдел опеки по краснодарскому краю Отдел опеки по краснодарскому краю Граждан, обращающихся в Центральный отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю, нередко интересует вопрос: в каких случаях необходимо согласие органа опеки при отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или […]
    • Закон о военнослужащих 76 фз статья 10 Статья 28.10. Исполнение дисциплинарных взысканий 1. Исполнение дисциплинарного взыскания должно быть начато до истечения срока давности привлечения к дисциплинарной ответственности. Если исполнение дисциплинарного взыскания в указанный срок не начато, то оно не исполняется. 2. […]
    • Заявление уфмс воронеж Отдел УФМС России по Воронежской области в Коминтерновском районе г. Воронежа Руководство Управления Начальник Викулина Ирина Викторовна Старший инспектор Филимонцева Лариса Петровна График работы по приему населения Прием: Понедельник: 18.00 - 19.45 Вторник: 14.00 - 16.00 Четверг: 14.00 […]
    • Статья об административных правонарушениях несовершеннолетних Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ст 6.21 (ред. от 23.04.2018) Статья 6.21. Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних 2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные с применением […]
    • Правила моей кухни новая зеландия на русском Правила моей кухни 8 сезон Краткое описание "Правила моей кухни 8 сезон" Кулинарное шоу «Правило моей кухни» продолжает снимать сезон и набирать новых участников. Несколько команд будут между собой соревноваться, в одной команде участвуют два человека. Первом сезоне телешоу отобрали […]
    • Миром правят чувство Миром правят жажда власти, секс и чувство голода? Поделиться Для многих людей жизненный успех определяется местом, которое они занимают в «пищевой цепочке»: ты или хищник, и этим всё сказано, или травоядный. В природе всё подчинено праву сильного. Например, лев, пользуясь положением […]
    • Приказ 837 мвд рф Опубликован Приказ МВД РФ № 707 от 6 сентября 2017 г. Министр внутренних дел Владимир Колокольцев 6 сентября 2017 года подписал Приказ № 707 от 6.09.2017 года О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрационно-экзаменационной […]
    • Уголовный кодекс 161 ст Статья 161 УК РФ. Грабеж 1. Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, - наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок от двух до четырех лет, либо принудительными […]