Правила работы с карандашом

admin

Инструкция по технике безопасности в мастерской

Инструкция по технике безопасности для учащихся на занятиях творческого объединения «Художник»

УТВЕРЖДАЮ

Директор _________Силаева З.А.

« » ______________ 2013-2014 г.

Инструкция

по технике безопасности для учащихся на занятиях ИЗО.

Общие требования безопасности

  • К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.
  • 2. Опасность возникновения травм:

    — при работе с острыми и режущими инструментами;

    — при работе с красками;

    — при нарушении инструкции по ТБ.

  • В кабинете должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.
  • Требования безопасности перед началом занятий

  • Приготовить необходимые материалы и инструменты.
  • Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.
  • Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
  • 4. При слабом зрении надеть очки.

    5. Одеть рабочую одежду — нарукавники, фартук.

    Требования безопасности во время занятий

    1. Выполнять все действия только по указанию учителя.

    2. Не делать резких движений во время работы.

    3. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

    4. Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами.

    5. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.

    Требования безопасности в аварийных ситуациях

    1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю .

  • При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия,
  • по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.

  • При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.
  • Требования безопасности по окончании занятий

    1.После окончания работы произведите уборку своего места.

    2. Вымойте лицо и руки с мылом.

    3. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.

    Общие правила для учащихся.

  • Работу начинай только с разрешения учителя.
  • Не работай неисправным и тупым инструментом, употребляй инструменты только по назначению.
  • При работе держи инструмент так, как учитель показал.
  • Во время работы содержи рабочее место в порядке и чистоте.
  • Во время работы будь внимателен, не разговаривай, не отвлекайся посторонним делом.
  • Нельзя носить в карманах инструменты (ножницы, шило, иглы и др. колющие и режущие инструменты).
  • Правила обращения с ножницами:

  • Не держи ножницы концами вверх.
  • Не работай ножницами с ослабленным шарнирным креплением.
  • Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания.
  • Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
  • Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, держи их только за рабочую часть (кольцом в сторону товарища).
  • При работе следи за линией разреза и пальцами левой руки, поддерживающей обрабатываемый материал.
  • Клади ножницы на стол (парту) так, чтобы они не свешивались за край стола.
  • Правила обращения с иглами:

    1.Не бросай иглы. Проверяй количество иголок перед началом и концом работы. Обязательно найди недостающие иголки.

    2. Не втыкай иглы в обрабатываемый материал, свою одежду, не бери в рот (храни иглы в игольнице или специальной подушке).

  • При сшивании тетради и картона предварительно проколи отверстие шилом.
  • Передавать иглу (булавку) товарищу тупым концом.
  • Не вдевай в иголку слишком длинную нитку.
  • Требования безопасности труда при работе чертежными

    инструментами(циркулем, треугольником, карандашом):

    — работу начинай с разрешения учителя.

    — во время работы чертежные инструменты используй по назначению.

    — не работай не исправными инструментами, ни в коем случае не бери их в рот.

    — во время работы чертежными инструментами будь внимателен, не разговаривай и не отвлекайся.

    — передавай циркуль товарищу тупым концом.

    — не носи в карманах чертежные инструменты.

    — не бросай товарищу треугольник, циркуль, карандаш. Передавай из рук в руки.

    — по завершении работы циркуль положить в специальный футляр (упаковку, готовальню), линейку, карандаш в пенал.

    Руководитель – педагог дополнительного образования

    Ревякин Д.В. « » ____________________ 2013г.

    k-artina.ru

    Правила работы с карандашом

    Основные правила работы карандашом.

    Процесс рисования существенно отличается от письма. При рисовании необходимо придерживаться некоторых правил:

    — плечевой пояс должен быть свободным; в рисовании участвуют не только кисть и пальцы руки, но и локтевой и плечевой суставы, поэтому корпус рисовальщика должен быть прямым, а плоскость, на которой располагается рисунок, наклонена;

    — угол зрения относительно поверхности рисунка составляет около 90˚;

    — освещение должно быть равномерным и достаточным, источник света располагается слева и несколько сзади рисующего;

    — карандаш охватывается рукой таким образом, чтобы его стержень находился между большим и указательным пальцами руки.

    Ознакомление с особенностями художественных материалов.

    К художественным графическим материалам относят простые и цветные карандаши, уголь, мел, пастель, соус, сангину, тушь. Универсальными учебными и художественными материалами остаются карандаш и бумага. Простые упражнения на проведение различных линий, деление отрезков и окружностей на равные части являются введением в профессиональное освоение рисунка.

    Упражнения . Испытайте выразительные возможности карандаша. Остро отточенным мягким карандашом проведите линии различного характера – ломаные, плавно кривые, спиралеобразные — с разным нажимом. Рассмотрите изображения на рисунке ниже и попытайтесь представить, характер каких поверхностей (текстуру) можно передать подобным образом. Имитация различных поверхностей – кирпичной кладки, стекла, бетона, ворсистого ковра и т.д., необходима в проектной графике.

    Выберите самый мягкий карандаш, положите его на бумагу почти плашмя и проведите несколько линий. Как влияет нажим и толщина линии на восприятие пространства?

    С помощью различных графических материалов передайте текстуру камня, стекла, песка, дерева и т.д. Для этого можно использовать простые мягкие и твёрдые карандаши, цветные карандаши, тушь, перо. Также можно сочетать материалы, например, тонирование акварелью и тушь.

    Испытайте возможности различных сортов бумаги: гладкой, рыхлой, тонированной, белой.

    www.rsu.edu.ru

    Правила рисования карандашом и краской

    Правила рисования краской.

  • Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным), за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.
  • При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.
  • При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.
  • Чтобы рисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги только концом кисти.
  • При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда — обратно, как карандашом).
  • Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.
  • Вести линии нужно сразу, не останавливаясь.
  • Правила рисования карандашом.

    1. Карандаш нужно держать тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным), сильно не сжимая, не близко к отточенному концу.
    2. Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда рисуешь линию слева направо, рука — внизу линии. Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как рисуешь, тогда получится прямая линия.
    3. линию нужно рисовать сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаша от бумаги, иначе она может получиться неровной. Не надо проводить одну линию несколько раз.
    4. Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше.
    5. Предметы круглой формы надо рисовать одним движением руки туда- обратно.
    6. Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда- обратно.
    7. При закрашивании рисунка штрихи надо накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.
    8. При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного предмета.
    9. Закрашивать рисунок без просветов.
    10. Закрашивая рисунок. Нужно равномерно нажимать на карандаш: посильнее нажимать, если хочешь закрасить поярче, и слабо нажать, если нужно закрасить посветлее.
    11. Информацию подготовила: воспитатель ИЗО, Л.В. Овсянкина

      sad7elochka.ru

      МБДОУ №50 «Незабудка» г.Новороссийск

      «Правила рисования карандашом и кистью»

      «Правила рисования карандашом и кистью»

      Правила рисования карандашом.
      1. Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным), не сжимая сильно, не близко к отточенному концу.
      2. Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда рисуешь линию слева направо, рука – внизу линии. Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как рисуешь, тогда получится прямая линия.
      3. линию нужно рисовать сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаш от бумаги, иначе она может получиться неровной. Не надо проводить одну линию несколько раз.
      4. Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше.
      5. Предметы округлой формы надо рисовать одним движением, без остановки.
      6. Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда – обратно.
      7. При закрашивании рисунка штрихи надо накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.
      8. При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного предмета.
      9. Закрашивать рисунок нужно без просветов.
      10. Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш: посильнее нажимать, если хочешь закрасить поярче, и слабо – если нужно закрасить посветлее.

      Правила рисования кистью.
      1. Кисть нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным), сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцы.
      2. При рисовании различных линий кисть нужно вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется, впереди линии.
      3. При рисовании широких линий надо опираться на весь ворс кисть, палочку держать наклонно к бумаге.
      4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.
      5. При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда и обратно, как карандашом).
      6. Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.
      7. Вести линию нужно сразу, не останавливаясь.

      Статьи по теме

    12. Журнал для педагогов и родителей «Портрет» (Дек 09, 2015)
    13. «Как правильно обучить ребенка узнавать цвета» (Окт 20, 2015)
    14. Презентация уроков рисования (Окт 05, 2015)
    15. Слушаем и рисуем. (Окт 04, 2015)
    16. Уроки рисования — добро пожаловать! (Сен 22, 2015)
    17. Оставьте свой комментарий

      Мы рады видеть Вас на нашем сайте и в нашем детском саду!

      Ответственный за сайт Воеводина Е.П.

      Полезные ресурсы

        Наш телефон +7 (8617) 26-22-87

        Наш адрес: 353921 г.Новороссийск, ул.Герцена, 19

        det-sad50.ru

        Работа обычным карандашом

        Карандаш — отличное средство по конечным результатам: рисунок может быть как начат, так и закончен карандашом, им же можно делать предварительные наброски или штудии для окончательного выполнения рисунка карандашом либо другим материалом.

        Даже значительные картины, литографии, гравюры или рисунки пером или кистью часто начинаются с карандаша. Карандаш прекрасно сочетается с любым другим материа-лом, часто занимает значительное место в работах пером и чернилами, кистью и тушью, акварелью. Для работы цветом есть много вполне удовлетворительных цветных карандашей, включая так называемые акварельные карандаши («Живопись»). Если рисунок, сделанный ими, пройти в некоторых местах мокрой кистью, то можно получить интересные акварельные эффекты.

        Даже если ваши упражнения точно воспроизводят оригинал, внесите под конец немного своего видения, чтобы рисунок отличался смелостью и индивидуальностью.

        Можно делать хорошие рисунки и дешевым карандашом, которым пользуются в школах и учреждениях, но лучше применять карандаши для рисования, изготовленные специально для художников и чертежников. Их графит качественнее, он относительно свободен от доли песка, содержащегося в так называемых канцелярских карандашах и часто вызывающе-го царапины на бумаге. Деревянная оболочка карандаша для рисования более однородна по фактуре (следовательно, их легче затачивать), дерево оболочки лучше высушено (значит, карандаши меньше коробятся, разрушая внутри грифель). И что особенно важно — эти карандаши довольно точно соблюдают указанную твердость графита. (В нашей стране для рисования и черчения выпускаются карандаши под названием «Чертеж ник», «Конструктор», «Светокопия», «Архитектор» и другие. В магазинах можно купить наборы чехословацких высококачественных карандашей Koh-i-noor.

        Степени твердости.
        Большинство предприятий вы-пускает карандаши 17 степеней, начиная от 6В, самого мягкого и черного, до 9Н, самого твердого и наименее черного в таком порядке: 6В, 5В, 4В, ЗВ, 2В, В, НВ, F, Н, 2Н, ЗН, 4Н, 5Н, 6Н, 7Н, 8Н, 9Н. Художники в основном предпочитают мягкие стержни типа ЗВ или 2В. Карандаши мягкостью 6В и 5В также применяются, однако из-за крайней мягкости они быстро расходуются, легко ломаются, требуя постоянного подтачивания.

        Для длительных штудий мож-но применять карандаши средней твердости, такие, как НВ или Н, а в отдельных случаях даже такие твердые, как ЗН или 4Н.

        Для кратковременных зарисовок чаще используют мягкий карандаш — 2В, В или НВ, который иногда применяется от нача-ла до завершения рисунка, но для тщательно выполненных ра-бот, с передачей значительного количества деталей, могут потребоваться до 7 или 8 карандашей, начиная от ЗВ, 2В и до 4Н, 5Н. В таких рисунках главную часть работы делают мягкими карандашами, твердые используют для светлых, полупрозрачных тонов и мелких деталей. Практика обычно показывает, что карандаши удобнее подбирать к уже имеющейся бумаге и определенному объекту, который надо нарисовать. Тот факт, что рисование при различной погоде требует разных карандашей, обычно не признается, но в действительности карандашами, которые годятся для работы в сухой день, трудно работать при пасмурной погоде, когда бумага увлажняется.

        Опыт работы с различными типами карандашей определит ваш выбор механические, или цанговые, карандаши.
        Большим недостатком обычных (деревянных) карандашей является необходимость постоянно их чинить. Многие поэтому предпочитают механические карандаши. Они бывают разных типов, предназначенные для художников и чертежников. Попробуйте их и вскоре обнаружите, что у них есть как достоинства, так и недостатки.

        Держатели для карандашей.
        Неудобно работать огрызками карандашей, и многие их выкидывают, тогда как большинство художников (несмотря на то, что они выбирают механические карандаши) предпочитают держать в руках половину карандаша в держателях, приготовленных для карандашей различной степени твердости. Тогда, когда карандаш становится короче половины своей длины, он вставляется в держатель и используется до конца.

        Мягкая кисточка хорошо помогает удалять с рисунка катышки от ластика, пыль и т. д. Бумагу всегда необходимо обмахнуть кисточкой (или обдуть) после любого стирания, но с заботой о том, чтобы не запачкать рисунок. Обмахивание кисточкой — мудрая предосторожность, так как даже крохотные крапинки, которые выглядят безвредными, могут незаметно вызывать пятна или полоски, когда карандаш их задевает.

        Заточка карандаша.
        Нужно немало потрудиться, чтобы научиться хорошо затачивать карандаши, особенно мягкие, грифели которых часто ломаются. Недостаточно иметь точилку для карандаша, механическую или ручную. Хотя иногда ею можно пользоваться (когда графит чрезвычайно твердый и нужен острый кончик), бритвенное лезвие или острый нож могут сделать намного больше операций. Можно для заострения графита карандаша употреблять наждачную бумагу. Помните, что каждый карандаш имеет правильный и неправильный концы для заточки! Если вы удалите слова или цифры, трудно будет потом определить вид карандаша. Начните с удаления дерева, тщательно заботясь о том, чтобы не сломать графит или слишком утончить его. У более твердых видов вы можете удалить 10-12 миллиметров, но, затачивая мягкие карандаши — 6В, 5В, 4В, не следует удалять много дерева — есть риск сломать грифель.

        Существует несколько типов заточки, ваш выбор будет определяться видом линии, которую вы собираетесь проводить этим карандашом.

        1. Первый, самый простой для обычной работы вид заточки показан на рисунке. Этот доволь но универсальный кончик не отличается от кончика, делаемо го обыкновенной точилкой
        2. Следующий тип — широкий и резкий кончик, показанный на рисунке рядом. Делая его, мы удаляем только дерево, очень длинный участок графита, име ющий в сечении полную окруж ность, оставляется (исключение делается только для хрупких, самых мягких карандашей). Дер жа карандаш в обычном поло жении, как при рисовании, трем кончиком по наждачной бумаге, пока не затупим, после чего отглаживаем кончик, несколько раз проведя им по бумаге. Этот кончик будет проводить и тон кую и толстую линии, в зави симости от того, держим ли мы карандаш в обычном для ри сунка положении
        3. Некоторые художники лю бят так называемое «резцовое» острие — заточенное на наждач ной бумаге с двух сторон, чтобы добиться острого края. Оно будет проводить как тонкую, так и широкую линию, в зависимости от того, как карандаш держать; им можно манипулировать, проводя линию, разную по ширине на разных отрезках. Художники делают основную часть работы средним или острым карандашом, как и очинивают его, обычно подготовляя определенный профиль заточки только для особых целей

        Как держать карандаш.
        Положение руки будет зависеть во многом от того, как вы кладете бумагу — вертикально, под большим углом или же почти горизонтально. И от технических особенностей работы — нужны ли в рисунке широкие свободные штрихи, осторожно проведенные линии или же что-либо еще. В обычной работе большинство художников держат карандаш почти как при письме, легко опираясь рукой о стол, хотя пользуются карандашом гораздо свободней. Для коротких штрихов и линий, требующих определенного нажима, необходимо легкое движение рукой. Рука может двигаться у запястья или же одними пальцами можно совершать необходимые движения. Для более длинных штрихов — особо быстрых, энергичных — карандаш предпочти-тельнее держать далеко от кончика, и рука должна свободно двигаться от плеча с ми-нимумом движений запястья и пальцев. Для непринужденности, какую требуют быстрые угловатые линии построения (особенно если вы за мольбертом или рисуете на бумаге большого размера), карандаш (лучше выбрать полной длины) следует держать за незаостренную часть в ладони.

        Ограничения использования карандаша.
        Рисунок карандашом, естественно, не может сравниться с картиной маслом, акварелью или пастелью в возможностях создания богатства и глубины оттенков. Также не способен он дать разнообразнейших градаций тона или фактуры. Карандаш неуместен для работы на очень большом листе. Он лучше воспринимается на относительно малых листах.

        Получение различных линий.
        Поскольку карандаш — основной инструмент художника, хорошее начало для учащегося — поэкспериментировать в проведении сотен линий различных типов: длинных и коротких; узких, средних и широких; прямых, ломаных, извилистых; непрерывных, прерывающихся. Нужно использовать карандаши всех видов мягкости и на различной бумаге. Нужно прижимать их с разной силой, держа руку в различных положениях, и проводить линии с различной скоростью. Попробуйте провести некоторые из линий, пока-занных на рисунке, придумайте свои. Ваша цель — обнаружить все виды линий, которые способен провести карандаш. Если острый карандаш лучше всего отвечает вашему настрою, начните с него, затем опробуйте все более и более широкие и, наконец, грифель полной толщины.

        Упражнения на создание тона.
        Когда вы опробовали все карандаши как инструменты по проведению линий, проэкспериментируйте, сколько вариаций серых и черных тонов можно создать ими. Наиболее темный тон лучше получается самыми мягкими карандашами. Нажимая все меньше и меньше, одним и тем же графитом можно создавать средние или светлые тона, но они могут быть зернистыми. Поэтому средние по твердости карандаши подходят для средних тонов, а твердые — для светлых. (Последние в действительности и употребляются обычно только для светлых тонов.) Бумага — так же основа для рождения определенного качества тона. Мягкий карандаш требует грубой бумаги, он будет плохо рисовать на гладкой. Эти основные правила, конечно, применимы при работе как в линии, так и в тоне.

        Передача тона и фактуры

        Теперь, когда мы в достаточной степени научи-лись создавать карандашом множество разных то-нов, пришло время подумать о тональном разнообразии видимого.

        Свет, тень и полутень.
        Обычно мы достигаем в рисовании гораздо больше правдоподобного эффекта, если передаем каждый предмет не столько таким, каков он на самом деле (с чистыми локальными белыми, серыми и черными тонами), а таким, как он представляется взгляду, с измененными освещением локальными тонами, с тенями и полутенями. Конечно, всем известно, что нельзя видеть предмет темной ночью, тогда как в ярком солнечном свете он выглядит отчетливо. Между этими крайностями его внешний вид постоянно варьируется в соответствии с тоном и степенью освещенности, а также углом падения лучей. Свет не только дает возможность видеть предметы, но настолько сильно влияет на их внешний вид, что художник обычно передает каждый локальный тон в большой степени модулированным светом, тенью и полутенью.

        Локальные тона.
        Если внимательно посмотреть на окружающие предметы (забыв пока о цвете), можно заметить, что у каждого есть природный, как бы «врожденный» тон поверхности. Если, например, коробка сделана из белого картона, то белый — ее настоящий, или локальный, тон. Если дом покрашен серой краской, то серый — его локальный тон. Черный — локальный тон автомобиля черного цвета. Одни предметы имеют один локальный тон, другие — множество. Рисуя, мы иногда передаем объект только локальными тонами.

        Условная трактовка.
        Дело художника — не фотографически имитировать природу, вплоть до последней детали. Напротив, художник — это интерпретатор, использующий лишь те очертания и тона, которые кажутся ему необходимыми. Иными словами, художник словно профильтровывает внешний вид модели сквозь свое воображение, прежде чем воспроизвести его на бумаге. Как правило, он делает лишь некоторые приближения к форме, хотя есть и много исключений, но с гораздо большей свободой передает тон (и цвет). Довольно часто художник условно характеризует предмет, в особенности свет, тень и полутень. При этом могут быть использованы модуляции белого, серого и черного тонов или же может быть воспроизведен только контур. Слова «тень» или «падающая тень» довольно свободно употребляются в изобразительном искусстве. Когда в действительности свет попадает на объект из какого-нибудь источника, «светом» называются поверхности, на которые лучи падают под прямым углом. О поверхностях, которые в большей или меньшей степени недоступны свету (поскольку они повернуты от источника света, и в силу этого на них не попадают прямые лучи), говорят, что они в тени. Падающая тень отбрасывается предметом на подставку (или другие предметы), как бы сквозь пересечение предмета и прямых лучей. Таким образом падающая тень часто сохраняет что-то от формы объекта, пересекающего свет.

        Влияние формы на тон.
        В основе своей внешний вид объекта зависит от:
        1) его локальных тонов;
        2) типа, интенсивности и направления света.

        Существует еще несколько вещей, влияющих на тон или модулирующих его, из которых форма — одна из самых важных. Например, предмет с ровными гранями, в частности, белый куб, будучи освещенным с одной стороны, выявит (вследствие своей формы) очень простое сочетание ровных тонов. Каждая видимая плоскость куба будет наверняка определенного тона. Грань, обращенная к свету,- самая яркая, грань, по которой свет скользит,- среднего тона и грань, отвернутая от прямых лучей,- темная. Напротив, на белой сфере — гипсовом шаре, яйце — такого ясного деления тонов не увидишь. Здесь в результате плавного закругления поверхности предметов образуется бесконечное количество градаций тона — от самого яркого в месте, прямо обращенном к свету, до темного, почти черного в части, противоположной источнику света.

        Случается, когда свет яркий, как при солнечном освещении, области тени и полутени ясно разделены определенными границами; в то же время, если свет непрямой или рассеянный, как это обычно в помещении, то области тени и полутени взаимно проникают и имеют мягкие, нечеткие границы. Если предмет осветить одновременно двумя или более лампами, то увидим, что его освещенные и теневые части создают еще большее количество градаций тона. (Цветной свет также изменяет внешний вид, хотя, впрочем, он не очень воздействует на работу графика.) Отраженный свет (рефлекс), который отбрасывают на предмет ярко освещенные поверхности, находящиеся сбоку, внизу или позади предмета,- еще один фактор, который необходимо учитывать, так как он создает эффект, близкий производимому прямым светом, но значительно ослабленный.

        Даже фактура предмета — сверкающая или матовая, гладкая или грубая — может сильно изменить видимый тон. Не новость, что сверкающая поверхность черного автомобиля редко выглядит полностью черной. Напротив, такая поверхность хоть и выглядит интенсивно черной в определен-ных местах, в других может отражать свет неба и тона ближайших строений и деревьев, создавая таким образом большую и сложную систему тонов, причем некоторые из них удивительно светлые, не говоря уже об игре света. Подобным же образом черная сверкающая ваза в интерьере может зеркально отражать яркое окно и этим представить взгляду чрезвычай-но яркую область света — гораздо светлее, чем са-мые освещенные части соседних белых, но матовых предметов. Среди светлых предметов (если их поверхность не зеркальная) обычно выглядят светлее гладкие; темнее — шероховатые. У шероховатой поверхности каждая маленькая неправильность имеет свою область тени (и, возможно, полутени), участвуя в затемнении целого предмета.

        rosdesign.com

        Это интересно:

        • Стаж для педагогической пенсии Льготная пенсия для педагогов. Льготная пенсия педагогам дополнительного образования Для некоторых категорий граждан в России предусмотрено наличие льготной трудовой пенсии. Соответственно, есть возможность получения страховых выплат от государства раньше положенного срока (55 для […]
        • Штраф за пересечение 2 сплошных Когда пересечение двойной сплошной карается штрафом (и его размеры), а когда нет? До сих пор состояние дорог в нашей стране большей частью можно считать неудовлетворительным, поэтому у водителей порой не остаётся возможностей передвигаться по ним, не нарушая правила, например, выезжая на […]
        • Возврат товара при быстрой покупке В какие сроки возможен возврат товара Совершив неудачную покупку, многие задумываются о возможности соблюдения срока возврата товара. Условия возврата приобретения и сроки устанавливаются законом о защите прав потребителей (далее – Закон). Здесь учтены интересы обеих сторон, покупателя и […]
        • Аренда транспорта налоги Нужно ли удерживать страховые взносы с аренды автомобиля? Отправить на почту Страховые взносы с аренды автомобиля не начисляются и не уплачиваются арендатором только в том случае, если арендуется авто без экипажа. Если же в аренду взят автомобиль с экипажем, то обязательно придется […]
        • Стаж по уходу за престарелым Входит в стаж уход за престарелыми людьми старше 80 лет Такой уход должен быть особенным, он требует тщательности, внимательности и обязательного соблюдения всех норм и правил. Кроме того, человек, который берет на себя уход за престарелыми людьми, обязан быть психологически и физически […]
        • Фнс россии официальный сайт транспортный налог Налог ру личный кабинет для юридических и физических лиц Федеральная налоговая служба, призванная следить и контролировать налогоплательщиков, всегда ассоциировалась с огромными очередями клиентов, которые желали и нуждались попасть на прием в инспекцию. Тем не менее, все вынуждены были […]
        • Расходы декларации по налогу на прибыль Косвенные расходы по налогу на прибыль Компании, занимающиеся любым видом деятельности, рано или поздно сталкиваются с расходами. Они бывают как косвенными, так и прямыми. Расходы вносятся в налоговую декларацию. Косвенные расходы по налогу на прибыль отражаются в стр. 040 […]
        • Увольнение без испытательного срока Увольнение на испытательном сроке по инициативе работодателя Когда поиск работы успешно завершен, резюме одобрено, собеседование позади, и осталось только приступить к работе, претендент часто должен пройти последнюю проверку – выдержать испытательный срок. Это предусмотренный […]