Исчисление налога определяется

admin

Исчисление социального налога и социальных отчислений у ИП на ОУР в 2018 году

Согласно п.1 статьи 484 НК РК на 2018 года объектом налогообложения для индивидуальных предпринимателей, за исключением индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, и лиц, занимающихся частной практикой является численность работников, включая самих плательщиков.

Согласно п. 3 статьи 484 НК РК из объекта налогообложения исключаются обязательные пенсионные взносы в единый накопительный пенсионный фонд в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Согласно п. 2 статьи 485 НК РК индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной практикой, исчисляют социальный налог в 2-кратном размере месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату уплаты, за себя и 1-кратном размере месячного расчетного показателя за каждого работника.

Сумма социального налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между исчисленным социальным налогом и суммой социальных отчислений, исчисленных в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании».

ВОПРОС:

  1. правильно ли я понимаю, что с 2018 года у ИП при расчете социального налога будут отниматься ОПВ, исчисленные с заявленного ИП дохода ( п. 3 ст. 484 ) , и только потом будут вычитаться СО = ( 2МРП за себя + 1 МРП за работника — ОПВ за себя и работника) — СО за себя и работников = Сумма соц налога к уплате
  2. или исключение ОПВ предусмотрено только для работодателей в отношении Социального налога работников ( пункт 2 статьи 484 )? но тогда почему это положение вынесли в отдельный пункт 3 статьи 484 ?Значит распространяется и на ИП ( пункт 1 ст. 484 ) . так следует понимать?!

Тот же вопрос в отношении Социальных отчислений за ИП — нужно ли в 2018 году при их исчислении из заявленного дохода вычитать ОПВ в свою пользу?
Согласно проекта Правил из объекта обложения исключаются ОПВ в ЕНПФ ( при этом , выделение как в 2017 году на ОПВ работников не делается, а получается для всех вычитаются ОПВ, включая и ИП?) .

В соответствии с пунктом 1 статьи 484 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года №120-VI ЗРК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» объектом налогообложения для индивидуальных предпринимателей, за исключением индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, и лиц, занимающихся частной практикой является численность работников, включая самих плательщиков.

Согласно пункту 2 статьи 485 Налогового кодекса индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной практикой, исчисляют социальный налог:

  • за себя в 2-кратном размере месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату уплаты;
  • за каждого работника в 1-кратном размере месячного расчетного показателя.
  • Положение данного пункта не распространяется на:

    1. налогоплательщиков в период временного приостановления ими представления налоговой отчетности в соответствии со статьей 213 Налогового кодекса;
    2. индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации;
    3. лиц, которые не получали в отчетном налоговом периоде доход.
    4. При этом пунктом 2 статьи 486 Налогового кодекса индивидуальные предприниматели, за исключением применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, лица, занимающиеся частной практикой, исчисление социального налога производят путем применения ставок, установленных в пункте 2 статьи 485 Налогового кодекса, к объекту обложения социальным налогом, определенному пунктом 1 статьи 484 Налогового кодекса.

      Кроме того, сумма социального налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между исчисленным социальным налогом и суммой социальных отчислений, исчисленных в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании».

      При превышении суммы исчисленных социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования над суммой исчисленного социального налога или равенстве их сумм сумма социального налога, подлежащая уплате в бюджет, считается равной нулю.

      На основании изложенного, индивидуальные предприниматели, применяющие общеустановленный режим налогообложения, и лица, занимающиеся частной практикой, исчисляют социальный налог путем применения ставок, установленных в пункте 2 статьи 485 Налогового кодекса, к объекту обложения социальным налогом, определенному пунктом 1 статьи 484 Налогового кодекса.

      При этом сумма исчисленного социального налога, подлежащая уплате в бюджет, уменьшается на сумму социальных отчислений, исчисленных в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании».

      Учитывая, что объектом обложения социальным налогом для индивидуальных предпринимателей, применяющих общеустановленный режим налогообложения, и лиц, занимающихся частной практикой, является численность работников, включая самих плательщиков, положения пункта 3 статьи 484 Налогового кодекса данными лицами не применяются.

      Источник: Блог-платформа государственных органов Республики Казахстан

      pro1c.kz

      Учет доходов и исчисление НДФЛ при межрасчетных выплатах в программе ?

      Оставить заявку

      Оставьте свое имя и номер телефона, оператор свяжется с Вами в рабочее время в течение 2 часов.

      Хочу получать новости об акциях, скидках и мероприятиях от 1С:Франчайзи Виктория

      Рассылка выходит раз в неделю, Ваш адрес не будет передан посторонним лицам.

      Нажимая на кнопку Отправить, я даю согласие на обработку персональных данных

      Для целей расчета налога налогооблагаемые доходы можно разделить на 2 группы (ст. 223 НК РФ) — доходы в виде оплаты труда и доходы не в виде оплаты труда («межрасчетные» выплаты).

      Налог с «межрасчетных» выплат рассчитывается и фиксируется непосредственно документами, которыми такие доходы начисляются:

    5. Разовое начисление;
    6. Премия;
    7. Простой сотрудников;
    8. Командировка;
    9. Отпуск;
    10. Больничный лист;
    11. Материальная помощь;
    12. Оплата дней по уходу за детьми-инвалидами;
    13. Отсутствие с сохранением оплаты;
    14. Увольнение;
    15. Выплата бывшим сотрудникам;
    16. Регистрация прочих доходов;
    17. Дивиденды.
    18. Исчисление сумм налога производится налоговыми агентами на дату фактического получения дохода, определяемую в соответствии со ст. 223 НК РФ.

      В документах, регистрирующих «межрасчетные» выплаты, предоставлена возможность указания предполагаемой даты выплаты дохода.

      В общем случае дата фактического получения дохода определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках (пп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ). В документах с помощью которых начисляются доходы не в виде оплаты труда («межрасчетные» выплаты) дата получения дохода определяется по дате предполагаемой выплаты дохода (рис. 1), которая указывается в поле Дата выплаты. Дата указывается вручную непосредственно при начислении «межрасчетных» выплат в перечисленных выше документах, однако предусмотрен сервис ее автоматического заполнения.

      В документе Отпуск (раздел Зарплата — Отпуска) по умолчанию считается, что отпускные будут выплачены В межрасчетный период. Поле Дата выплаты автоматически заполняется датой, на 3 рабочих дня меньшей даты начала отпуска (рис. 1). При изменении даты начала отпуска, дата выплаты перезаполняется автоматически.

      В остальных документах, с помощью которых начисляются «межрасчетные» выплаты (кроме документа Дивиденды, где дата выплаты указывается вручную) в поле Дата выплата указывается по умолчанию дата, следующая за текущей датой компьютера. Если доход предполагается выплатить в другой день, то дата может быть изменена в соответствии с реальной предполагаемой датой выплаты этого дохода.

      При необходимости «межрасчетные» выплаты могут быть выплачены вместе с зарплатой или с авансом. Для этого в документах, с помощью которых такие доходы начисляются, в поле Выплата указывается — С зарплатой или С авансом. Для автоматического заполнения даты выплаты в этом случае в настройках учетной политики организации в разделе Выплата зарплаты (раздел Настройка – Предприятие – Организации – закладка Учетная политика и другие настройки – ссылка Бухучет и выплата зарплаты) предусмотрено указание даты выплаты аванса и даты выплаты зарплаты, которые и будут использоваться для автоматической подстановки в документы (рис. 2).

      В документах, в которых производится расчет среднего заработка — Больничный лист, Отпуск, Командировка, Оплата дней по уходу за детьми-инвалидами, Увольнение автоматически появляется раздел Удержано (рис. 3), в котором отражаются суммы исчисленного НДФЛ и прочих постоянных удержаний, назначенные для сотрудника и которые учитываются при выплате. Более подробно о расчете НДФЛ и прочих удержаний можно посмотреть, нажав на ссылки Подробнее о расчете НДФЛ и Подробнее о расчете удержаний. Сумма налога определяется нарастающим итогом с начала налогового периода с учетом ранее начисленных сумм налога, кроме того, предоставляются все налоговые вычеты, на которые имеет право сотрудник. Удержания рассчитываются только те, в настройках которых используется показатель Расчетная база.

      В остальных документах суммы исчисленного НДФЛ и прочих удержаний отображаются в отдельных колонках НДФЛ и Удержания табличной части документа (рис. 4) (в документах Дивиденды, Выплата бывшим сотрудникам, Регистрация прочих доходов колонка Удержания отсутствует). Более подробно о расчете НДФЛ и прочих удержаний можно также посмотреть, нажав на ссылки Подробнее о расчете НДФЛ и Подробнее о расчете удержаний.

      При проведении документов, с помощью которых начисляются «межрасчетные» выплаты:

    19. в качестве даты получения дохода для начисленных в документе доходов указывается дата предполагаемой их выплаты, в качестве даты начисления используется дата документа;
    20. исчисленный налог регистрируется датой документа;
    21. регистрируются данные о предоставленных при исчислении налога вычетах и прочих постоянных удержаний, назначенные для сотрудника.
    22. Помимо учета исчисленного НДФЛ в программе ведется учет фактически удержанного с сотрудников налога. Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате, но с учетом особенностей, установленных п. 4 ст. 226 НК РФ. Так, с 01.01.2016, при выплате налогоплательщику дохода в натуральной форме или получении им дохода в виде материальной выгоды удержание исчисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых доходов, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику в денежной форме. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50% суммы выплачиваемого дохода в денежной форме.

      В программе удержание налога производятся при проведении документов выплаты заработной платы: Ведомость в банк, Ведомость в кассу, Ведомость выплаты через раздатчика, Ведомость перечислений на счета. Дата удержания налога в учете будет отражаться датой документа на выплату. Документ на выплату «межрасчетного» дохода можно сразу создать из документа, с помощью которого такой доход был начислен, по кнопке Выплатить (рис. 5). При нажатии на кнопку открывается окно Выплата начисленной зарплаты. В табличной части автоматически отображается ведомость, созданная по документу, которую можно открыть, посмотреть и при необходимости отредактировать. По кнопке Провести и закрыть можно сразу зарегистрировать оплату ведомости. Сумма к выплате заполняется с учетом налога и удержаний, рассчитанных и зафиксированных документом начисления.

      Удержанный НДФЛ с доходов начисленные документами Дивиденды и Выплата бывшим сотрудникам фиксируется сразу при проведении данных документов, так как документы на выплату таких доходов отражаются в бухгалтерской программе.

      Далее необходимо перечислить налог с «межрасчетных» выплат. В программе также ведется учет перечисленного налога, для отражения в отчетности. Более подробно об этом смотрите в статье Учет перечисленного НДФЛ. Сроки перечисления налога зависят от того, с каких доходов удержан НДФЛ.

      Обратите внимание! С 01.01.2016 налоговые агенты обязаны перечислять суммы удержанного налога не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода за исключением некоторых доходов.

      Для доходов в виде пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком) и в виде оплаты отпусков налоговые агенты обязаны перечислять суммы удержанного налога не позднее последнего числа месяца, в котором производились такие выплаты.

      Так как «межрасчетные» доходы, выплачиваются отдельно от зарплаты, то необходимо снять флажок Налог перечислен вместе с зарплатой в документе выплаты, и зарегистрировать факт перечисления налога документом Перечисление НДФЛ в бюджет по ссылке Ввести данные о перечислении НДФЛ (рис. 6) или ввести этот документ отдельно из журнала с одноименным названием (раздел Налоги и взносы — Перечисление НДФЛ в бюджет). При выплате окончательного расчета при увольнении, флажок Налог перечислен вместе с зарплатой снимать не нужно.

      Для анализа данных об исчисленном, удержанном, перечисленном НДФЛ и фактически предоставленных физическим лицам налоговых вычетах за любой период можно сформировать отчеты — Анализ НДФЛ по месяцам (раздел Налоги и взносы – Отчеты по налогам и взносам) (рис. 7), «Сводная» справка 2-НДФЛ. Для анализа сумм удержанного и перечисленного налога удобно также использовать отчет Анализ уплаты НДФЛ.

      При итоговом расчете зарплаты в конце месяца учитываются ранее исчисленные в этом месяце налоги, удержания зарегистрированные «межрасчетными» документами.

      Для анализа сформируем регистр налогового учета по НДФЛ (раздел Налоги и взносы – Отчеты по налогам и взносам – ссылка Регистр налогового учета по НДФЛ) (рис. 8).

      www.1c-victory.ru

      Льготы по земельному налогу на дачный участок для пенсионеров

      Большинство людей пожилого возраста пользуются участками земли по праву собственности, а как известно, пенсии сейчас довольно небольшие, потому для населения этой возрастной группы вопрос о налогах и льготах на землю обладает высоким приоритетом.

      Само понятие «земельный налог» появилось много веков назад, и рассчитывался он в каждое время по-разному. Сегодня его платят почти все категории граждан, включая и пожилых людей, в личном владении которых есть хоть какой-либо участок.

      Как исчисляется и кто оплачивает налог на землю

      Если Вам так удобнее,
      напишите онлайн-консультанту!

      Все консультации бесплатны.

      Земельная налоговая плата представляет собой безвозмездную плату за пользование земельным участком, как правило, платежи по нему оправляются в местный бюджет. Ставка определяется нормативами местного муниципалитета и должна быть уплачена в обязательном порядке. Плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица, имеющие долю земли, которая является их по закону о праве собственности, неограниченного использования и в качестве наследства. У людей, имеющих землю на основе арендного договора, налоговая плата на нее не взимается. Существует несколько категорий граждан, кому положены льготы на землю.

      Наибольший тариф по такому налогу определяется в Налоговом кодексе Р. Ф. На сегодняшний день он равен 0,3% от кадастровой ценности земли и исчисляется по положению на первое число первого месяца, то есть 1 января. В том случае, когда участок был приобретён в середине года, сумма налога рассчитывается согласно его инвентарной стоимости, определенной в день регистрации. Когда земля принадлежит нескольким членам по праву долевого пользования и находится в собственности у каждого участника, то налог будет рассчитываться отдельно для каждого плательщика соизмеримо его доли.

      Чаще всего налоговый вычет составляет порядка нескольких тысяч рублей. Для некоторых социальных групп это довольно большие суммы для семейного бюджета, особенно это касается пенсионеров, малоимущих и многодетных семей.

      Кому положены льготы на земельный налог

      Кто вправе пользоваться льготами и какую сумму положено платить, определяет орган местного муниципалитета. Льготы предоставляются некоторым компаниям: инвалидные, религиозные, организации, владеющие землей, через которые проходят железнодорожные пути и автодороги. От налогового сбора освобождаются коренные жители Северного, Сибирского и Дальневосточного округов, ведущие исконный образ жизни и занимающиеся охотой и разведением животных.

      Льготы бывают основаны на снижении стоимости земли, указанной в Государственном реестре, до 10 тыс. рублей и распространяются на физические лица, принадлежащие к таким категориям:

    23. Награжденным орденом «Героя РФ», «Героя СССР».
    24. Инвалидам детства, а также инвалидам I и II групп.
    25. Ветеранам ВОВ.
    26. Ветеранам боевых действий в Чечне и Афганистане.
    27. Физическим лицам, получившим облучение во время ликвидации взрыва реактора на Чернобыльской АЭС.
    28. Без правильно составленного заявления и подбора подходящих документов налоговые послабления предоставляться не будут.

      Согласно закону, льготы бывают трех категорий:

    29. Льготы, полностью освобождающие от налоговой платы.
    30. Частичное снижение ставки.
    31. Привилегии, назначенные местными муниципальными органами.
    32. Для получения той или иной льготы человек должен нанести визит в ФНС по месту своей регистрации.

      Льготные условия для пенсионеров

      В первую очередь встает вопрос: «А должен ли пенсионер платить налог на землю?». Ответ однозначный: «Да». С начала 90-х годов пенсионеры были освобождены от уплаты налога на землю. Но с 2005 года налог на землю для граждан пенсионного возраста был возобновлён. Сегодня пенсионеры не освобождаются от уплаты данного налога полностью, но кое-какие послабления и уменьшения налоговой суммы получить все-таки можно.

      Чтобы узнать, какую сумму налога оплачивает пенсионер на данной муниципальной территории, и какова стоимость (согласно Реестру) его земли, надо обратиться в органы местного самоуправления сельскую или районную администрацию или в Налоговую инспекцию, в ведомстве которой находится надел собственника.

      В некоторых городах и сельских районах для населения пожилого возраста имеются небольшие послабления на налоговые взносы для пенсионеров. К группе людей, для которых данные вычеты определены местными органами власти, относятся:

    33. Ветераны труда.
    34. Пожилые люди, имеющие землю в районе постоянного проживания.
    35. Пенсионеры, участки которых входят в некоммерческие садовые товарищества и за которые они платят взносы.
    36. Пенсионеры, проживающие в многоквартирных домах на земельном участке, налог по которому уже взимается.
    37. Налоговая льгота предоставляется только на одно землевладение для одного человека.

      Исчисление налога для пенсионеров

      Налоговая плата для людей пожилого возраста формируется, так же как и для остальных граждан России. Главным критерием расчета является стоимость данного участка, указанная в кадастре, которая увеличивается на ставку налога, определяющуюся органами местного самоуправления. Но на ее наибольшую величину наложены законодательные ограничения:

    38. 0,3% применяется к наделам, назначенным для ведения личного подсобного хозяйства, огородов, дач, построек жилья и других нужд собственника;
    39. 1,5% ко всем остальным участкам.

Можно самостоятельно рассчитать сумму налоговой платы на землю, зная кадастровую цену участка для пенсионера, не имеющего налоговых льгот. Например, стоимость надела под дачный участок по Кадастровому реестру равна 700000 тыс. рублей. Налоговая ставка составляет 0,3%, отсюда следует, что ежегодно уплачиваемая налоговая сумма будет равна 700000*0,3% = 2100 тыс. рублей.

Необходимые документы для оформления льготы

В первую очередь пенсионер должен нанести визит в отдел местного самоуправления по месту своего жительства и узнать, положены ли ему льготы на участок. В случае подтверждения он должен отправиться в районную ФНС, занимающуюся расчетом налоговых сумм для пенсионеров. В налоговую инспекцию нужно будет предоставить перечень документов и их ксерокопии:

  • Заявления.
  • Паспортных данных.
  • Пенсионного удостоверения.
  • Свидетельства на право собственности земельным участком.
  • Квитанции об оплате земельного налога пенсионером за последние годы.
  • Другие документы, запрашиваемые на месте.
  • Льготы на землю рассчитываются только по заявлению от собственника. То есть, если налогоплательщик не обратится по поводу оплаты земельного налога, то и скидка по нему не будет рассчитана. Если при подаче заявления не будет хватать каких-либо документов, льгота также не будет начислена. Подавать документы на льготные вычеты пенсионеру нужно ежегодно.

    Также налоговые льготы положены военным ветеранам. Эта категория пенсионеров по праву пользуется большим спектром налоговых льгот. Опираясь на положение Правительства Р. Ф. , военным пенсионерам предоставляется компенсация по уплаченным налогам на землю, то есть государство компенсирует часть выплаченных денег по налогу. Она предоставляется ветеранам МВД, имеющим выслугу более 20 лет. Получить такую компенсацию можно по налоговым суммам, выплаченным до 2015 года. Для этого необходимо предоставить полный список документов, указанный в ФНС.

    Итак, освобождаются ли пенсионеры от уплаты земельного налога? Увы, но законопроекты Российской Федерации, к сожалению, не делают исключения для оплаты налогов пенсионерами, и они должны платить их, как и другие граждане, но в большинстве муниципалитетов страны местные власти стремятся сделать некоторые послабления для лиц пенсионного возраста.

    Опираясь на статистику, налоговыми льготами на земельные участки пользуются всего лишь 20% людей пожилого возраста. Большинство пенсионеров просто не знают, что им положены какие-то льготы, другие не хотят браться за дело и тратить свое время и нервы на походы по инстанциям. Однако здесь нет ничего сложного и предосудительного, и если органы местного муниципального образования предоставляют льготы для граждан пожилого возраста, то почему бы не попробовать заявить на них свои права.

    domovik.guru

    Исчисление единого социального налога в 2009 году (стр. 1 из 5)

    СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

    ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

    КАФЕДРА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И УЧЕТА

    КУРСОВАЯ РАБОТА

    по дисциплине «Налоги и налогообложение»

    «Исчисление единого социального налога в 2009 году»

    Тузовская Юлия Сергеевна

    Дементьев Дмитрий Витальевич,

    кандидат экономических наук, доцент

    1. Теоретическая часть. Исчисление единого социального налога (ЕСН) в 2009 году

    2. Практическая часть

    Любое организация выступает работодателем, то есть предоставляет рабочие места сотрудникам для выполнения ими своих основных функций. Фонд оплаты труда работников является базой для формирования налогов с оплаты труда, прежде всего единого социального налога.

    Актуальность данной темы исследования заключается в том, чтобы не допустить санкции со стороны контролирующих органов, службе внутреннего контроля учреждения (организации), главному бухгалтеру, руководителю необходимо располагать навыками по самостоятельной проверке корректности исчисления ЕСН до проверки контролирующими органами.

    Целью курсовой работыявляется рассмотрение особенностей рассмотрения исчисления единого социального налога (ЕСН) в 2009 году и решение практического задания

    Исходя из поставленной цели, можно сформировать задачи:

    1) Определить порядок исчисления ЕСН;

    2) Привести сроки уплаты налога и порядок сдачи отчетности;

    3) Определить исчисление и уплату налога обособленными подразделениями организации, налогоплательщиками, осуществляющими частную деятельность;

    4) Решить практическое задание.

    Степень разработанности настоящей темы исследования в российской печати достаточно высока.

    Практика взимания ЕСН приобретает высокую практическую значимость в рамках разрешения современных противоречий инновационного развития. Изменения же в данной практике могут иметь различные последствия. С одной стороны, этот налог формирует доход социальных фондов и его эффективное изъятие обеспечивает широкомасштабную социальную политику. С другой — высокий уровень обложения ЕСН сокращает уровень доходов граждан и косвенно влияет на уровень научных исследований.

    Данная курсовая работа состоит из двух частей : теоретической и практической.

    1. Теоретическая часть. Исчисление единого социального налога (ЕСН) в 2009 году

    1.1 Исчисление налога

    Сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и в каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

    Сумма налога, подлежащая уплате в Фонд социального страхования РФ, подлежит уменьшению налогоплательщиками на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством РФ (например, выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и т.д.).

    Платеж в ФСС = Налог — Расходы

    Сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет).

    Суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование определяются в соответствии Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период.

    Платеж в Фбюджет = Налог — Страховой взнос

    При этом необходимо учитывать, что если начисленная сумма страхового взноса не будет уплачена (полностью или частично), то она фактически признается недоимкой по единому социальному налогу. В этой ситуации налоговые органы усматривают основания для применения мер ответственности по ст. 122 НК РФ за неуплату единого социального налога (письмо УФНС РФ по г. Москве от 15.06.2005 г. N 09-10/41852). Однако арбитражно-судебная практика придерживается иного мнения по данному вопросу. Так, в постановлении Президиума ВАС РФ от 01.09.2005 г. N 4486/05 указывается, что применение налогового вычета в размере начисленных, но не уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, не образует состава налогового правонарушения, предусмотренного ст. 122 НК РФ, если не выявлено признаков неправильного исчисления страховых взносов.

    Для целей исчисления единого социального налога необходимо выделять три периода:

    — налоговым периодом признается календарный год.

    — отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

    — ежемесячно исчисляются авансовые платежи.

    В течение налогового (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных- для налогоплательщиков — физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. При этом сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

    За пять месяцев календарного года исчислено авансовых платежей по единому социальному налогу 124.600 рублей, в том числе: в Федеральный бюджет РФ- 98.000 рублей, в Фонд социального страхования РФ- 14.000 рублей, в фонды обязательного медицинского страхования- 12.600 рублей.

    За предыдущие четыре месяца уплачено авансовых платежей 94.000 рублей, в том числе: в Федеральный бюджет РФ- 78.000 рублей, в Фонд социального страхования РФ- 9.000 рублей, в фонды обязательного медицинского страхования- 7.000 рублей.

    Сумма авансовых платежей по налогу к уплате за отчетный период:

    — Всего 30.600 рублей (124.600 — 94.000), в том числе:

    — Федеральный бюджет РФ 20.000 рублей (98.000 — 78.000)

    — Фонд социального страхования РФ 5.000 рублей (14.000 — 9.000)

    — фонды обязательного медицинского страхования 5.600 рублей (12.600 — 7.000)

    По итогам отчетного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в установленный срок.

    1.2 Сроки уплаты налога

    Уплата налога (авансовых платежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями в федеральный бюджет, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца. Разница между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, уплачивается не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (доплата по квартальному расчету). Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 календарных дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период (доплата по годовому расчету).

    Налоговая декларация подается не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. В случае если по годовому расчету образуется отрицательная разница (исчисленная сумма налога за год меньше уплаченной суммы налога), то она подлежит либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном ст. 78 Налогового кодекса РФ.

    В случае, если по итогам налогового периода сумма фактически уплаченных за этот период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование) превышает сумму примененного налогового вычета по налогу, сумма такого превышения признается излишне уплаченным налогом и подлежит возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном ст. 78 Налогового кодекса РФ.

    Для индивидуальных предпринимателей, прекращающих свою деятельность в таком качестве, действует специальное правило по уплате налога и сдаче налоговой декларации. Так, если индивидуальный предприниматель прекращает свою деятельность до конца налогового периода, то он обязан в пятидневный срок со дня подачи в регистрирующий орган заявления о прекращении указанной деятельности представить в налоговый орган налоговую декларацию за период с начала налогового периода по день подачи указанного заявления включительно. При этом разница между суммой налога, подлежащей уплате в соответствии с налоговой декларацией, и суммами налога, уплаченными налогоплательщиками с начала года, подлежит уплате не позднее 15 календарных дней со дня подачи такой декларации или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном ст. 78 Налогового кодекса РФ.

    1.3 Порядок сдачи отчетности

    Налогоплательщики обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм налога, относящегося к ним, а также сумм налоговых вычетов по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты. Порядок ведения учета рекомендован Приказом МНС РФ от 27.07.2004 г. N САЭ-3-05/443@ «Об утверждении форм индивидуальных и сводных карточек учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (налогового вычета) и Порядка их заполнения». Не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, налогоплательщик представляет в налоговый орган Расчет, в котором отражаются данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период. Иными словами, в налоговый орган Расчет сдается три раза в году: по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев. Ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, налогоплательщики обязаны представлять в региональные отделения Фонда социального страхования РФ сведения (отчеты) по форме, утвержденной Фондом социального страхования РФ (Расчетная ведомость по средствам Фонда социального страхования РФ, утв. постановлением ФСС РФ от 22.12.2004 N 111), о суммах:

    mirznanii.com

    Это интересно:

    • Историческое развитие понятия закон Возникновение и историческое развитие права. 6 1 Многообразие определений и единство понятий 6 Глава 1. Возникновение и историческое развитие права. 6 1.1 Многообразие определений и единство понятий 6 Античная эпоха10 Средневековье. __^ . 15 Эпоха нового времени._ 20 1.5 […]
    • Закон о продаже пива 2018 Закон о продаже пива 2018 С начала следующего года ограничивается производство и оптовая торговля алкоголем в соответствующей упаковке. Запрет на розничную продажу вступает в действие во втором полугодии 2017 года. Нарушения принятого закона чреваты серьезными штрафами. Законы, […]
    • Неофициально плачу алименты pravobalt.ru style=» float:=»» left;=»» margin:=»» 0=»» 10px=»» 5px=»» 0;»=»» src=»» alt=»Плачу алименты с пенсии военного работаю неофициально»> Алименты с военнослужащего Консультации юристов по законодательству России Может ли мать подать на алименты если она на пенсии и работает? […]
    • Особенности рассмотрения и разрешения дел возникающих из авторских правоотношений lcbezymyannyi.ru Особенности рассмотрения и разрешения дел возникающих из авторских прав 1266) право на переработку произ­ведения, являющуюся одним из способов использования произведения, одним из правомочий, входящих в исключительное право (подп. 9 п. 2 ст. 1270 ГК) П. Особенности […]
    • Приказ 969 от 2014 Архив документов за декабрь 2. Консультант Плюс. Раздел содержит документы за декабрь 2. РФ, указы, постановления и т. Приказ Минфина России от 0. N 1. 57н. (ред. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско- Тихоокеанском регионе. Приказ МО РФ от 2013 г. […]
    • Правила благоустройства территории севастополя Правила благоустройства территории города Севастополя к решению Севастопольского городского Совета от __________2010 г. №____ территории города Севастополя РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Правила благоустройства территории города Севастополя (текстовая часть) (далее - Правила) являются […]
    • Получить 12 тысяч от материнского капитала Получить 12 тысяч от материнского капитала Как получить остаток от материнского капитала Как получить остаток материнского капитала? далее 1 ответ. Москва Просмотрен 40 раз. Задан 2013-07-18 13:38:29 +0400 в тематике «Пенсии и социальная защита» Если ребенку нет года, на что можно […]
    • Новый бланк отчета по единому налогу 2018 Как с вами связаться? Онлайн-сервисподготовки декларации по ЕНВД за 2018 год Сервис позволяет: Подготовить отчет Сформировать файл Протестировать на ошибки Распечатать отчет Отправить через интернет! Начиная с 1 квартала 2017 года действовует новая форма декларации по ЕНВД, […]