Пособие для среднего медицинского персонала

admin

Математические методы в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала

Разделы: Математика

Представляем Вам учебно-методическое пособие по математике для студентов медицинских училищ и колледжей (СПО) по теме «Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала». Пособие предназначено для студентов специальностей «Сестринское дело» и «Лечебное дело». Пособие разработали преподаватели математики ГБОУ СПО Медицинского колледжа № 8 г.Москвы Курткезова А.М. и Назаренко Е.Е. Данное пособие рассчитано на 4 часа в дополнение к учебнику «Математика: компьютерные технологии в медици­не: учебник /В.П. Омельченко, А.А. Демидова. — Изд. 2-е, испр. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. — 588 с. : ил. — (Среднее профессиональное образование)».

С развитием медицинской науки и совершенствованием медицинских технологий, условий и методов оказания лечебно-профилактической помощи населению, растёт роль и значение деятельности медицинской сестры в системе здравоохранения. От её знания и умения, профессионального отношения к делу во многом будет зависеть слаженная работа служб и подразделений лечебных учреждений.

Математические методы в медицине – совокупность приёмов изучения процессов, происходящих в живых организмах, их популяциях, в сфере охраны здоровья, с использованием количественных способов описания явлений и объектов биомедицинской природы, а также связей между ними.

В практической деятельности медицинская сестра применяет математические методы при растворении веществ, разбавлении растворов, разведении лекарственных препаратов.

В методическом пособии мы придаём большую роль самостоятельной работе студентов, содержанию задач различной сложности, что способствует выработке у студентов самостоятельного мышления, умения анализировать и делать обобщающие выводы.

Организационно-методический блок

Тема занятия: «Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала».

Время, отведённое на изучение темы: 4 часа.

Цели занятия:

а) общая цель: систематизация знаний по теме «Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала».

б) Конкретные цели:

Студент должен знать:

  1. Определение процента;
  2. Основное свойство пропорции;
  3. Понятие концентрации раствора;
  4. Соотношение между единицами измерений массы и соотношения между единицами измерений объёмов.
  5. Студент должен уметь:

  6. Составлять пропорцию и находить неизвестный член пропорции;
  7. Готовить (теоретически) раствор заданной концентрации;
  8. Рассчитывать дозу лекарственного препарата;
  9. Решать задачи на составление пропорций с медицинским содержанием.
  10. Оснащение занятия:

    Дидактический материал: учебно-математический материал для студентов приложение 2, приложение 3, материалы контроля по теме: «Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала» приложение 1. Наглядные пособия: презентация к занятию, таблицы, раздаточный материал.

    План занятия:

    1. Организационный момент: Проверка готовность студентов к занятию.
    2. Введение в тему: Постановка темы и целей занятия, систематизация и обобщение
    3. математических методов профессиональной деятельности среднего медицинского персонала.
    4. Решение задач: Студенты вместе с преподавателем решают различные задачи с медицинским содержанием (задачи на проценты, концентрация растворов, разведения препаратов). Студенты самостоятельно решают задачи с медицинским содержанием.
    5. Выходной контроль: Студентам предлагается решить самостоятельную работу в 4 вариантах. Работа выполняется на отдельных листах.
    6. Подведение итогов: Преподаватель и студенты подводят итоги занятия и определяют уровень усвоенных знаний, активность студентов, умение объяснять выполняемые действия. Преподаватель выставит оценки после проверки контрольной работы. Студентам рекомендуется повторить дома те вопросы, которые вызвали затруднения.
    7. Содержание курса – Приложение 5.

      Список литературы:

    8. Денищева Л.О., Миндюк М.Б., Седова Е.А. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа 10-11 класс – М: Издательский Дом «Генжер», 1995.
    9. Ежова Н.В., Русакова Е.М., Кащеева Г.И. «Педиатрия» – учебник.
    10. Журнал «Сестринское дело в педиатрии» 2002, №5.
    11. Захарова Л.И., Рябчикова Т.В., Двойникова М.В. Учебник «Сестринское дело в педиатрии».
    12. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету основы сестринского дела – М: Родник, 1998.

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Организация работы среднего медицинского персонала городской поликлиники для взрослых

    Городская поликлиника для взрослых (рис. 9.1) является учреждением здравоохранения, оказывающей амбулаторно-поликлиническую помощь населению в возрасте 18 лет и старше.

    Основные задачи поликлиники:

    • оказание медицинской помощи населению непосредственно в поликлинике и на дому;

    • организация и проведение среди прикрепленного населения комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости, инвалидности и смертности;

    • осуществление диспансеризации населения и, прежде всего, лиц с повышенным риском заболеваний сердечно-сосудистой системы, онкологических и других социально-значимых болезней;

    • организация и проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, формированию здорового образа жизни.

    Рис. 9.1. Примерная организационная структура городской поликлиники для взрослых

    Поликлинику возглавляет главный врач, который несет ответственность за качество медицинской помощи, а также организационную, административно-хозяйственную и финансовую деятельность.

    Для организации работы среднего и младшего медицинского персонала главный врач из числа наиболее опытных медицинских сестер, обладающих организационными способностями, назначает главную (старшую) медицинскую сестру. В ее непосредственном подчинении находится весь средний и младший медицинский персонал поликлиники.

    Основная задача главной (старшей) медицинской сестры — рациональная организация труда среднего и младшего медицинского персонала, включая своевременное и качественное выполнение врачебных назначений больным в поликлинике и на дому.

    Для выполнения этой задачи главная (старшая) медицинская сестра поликлиники обязана обеспечить:

    • вводный инструктаж принимаемых на работу средних и младших медицинских работников по охране труда и технике безопасности, по противопожарной безопасности, действиях в экстремальных условиях;

    • ознакомление средних и младших медицинских работников с должностными инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка и другими распорядительными документами;

    • составление рациональных графиков работы и правильную расстановку среднего и младшего медицинского персонала;

    • оперативное замещение медицинских сестер и санитарок, не вышедших на работу;

    • систематический контроль над своевременным и квалифицированным выполнением медицинскими сестрами лечебных и диагностических назначений врачей в поликлинике и на дому;

    • своевременную выписку, правильный учет, распределение и использование медикаментов, изделий медицинского назначения, бланков специального учета (листков нетрудоспособности, врачебных свидетельств о смерти, бланков рецептов на наркотические средства и др.);

    • четкую работу регистратуры, справочно-информационной службы;

    • контроль над санитарно-гигиеническим состоянием поликлиники, проведением средним и младшим медицинским персоналом комплекса необходимых противоэпидемических мероприятий;

    • контроль над исправностью и сохранностью медицинской аппаратуры и оборудования, своевременностью их ремонта и списания;

    • своевременное представление медицинской документации амбулаторного больного, направленного в стационар, а также контроль над получением выписок и других медицинских документов из стационара и др.

    Главная (старшая) медицинская сестра принимает активное участие в управлении учреждением. Она вправе принимать участие в решении вопросов найма и увольнения средних и младших медицинских работников, вносить главному врачу предложения об их поощрении или наложении дисциплинарных взысканий, осуществлять в случае производственной необходимости временную перестановку средних и младших медицинских работников поликлиники, контролировать их деятельность, отдавать им в рамках своих полномочий распоряжения и указания.

    Одна из важнейших задач главной (старшей) медицинской сестры, совместно с руководством поликлиники, — разработка и реализация планов повышения квалификации средних медицинских работников путем проведения сестринских конференций, направление их на курсы повышения квалификации и специализации, организации освоения ими смежных специальностей, а также специальной подготовки младшего медицинского персонала.

    Городская поликлиника работает по участковому принципу — за ней закреплена определенная территория, которая, в свою очередь, разделена на территориальные участки. Участки формируются в зависимости от численности населения. За каждым участком закреплен врач-терапевт участковый и медицинская сестра участковая. Терапевтические участки формируются из расчета 1700 жителей в возрасте 18 лет и старше на один участок. При формировании участков для обеспечения равных условий работы участковых врачей-терапевтов и медицинских сестер следует учитывать не только численность населения, но и протяженность участка, тип застройки, удаленность от поликлиники, наличие автотранспорта и другие факторы.

    Первое знакомство пациента с поликлиникой начинается с регистратуры, которая организует прием больных и их обслуживание на дому.

    В задачи регистратуры входит:

    • осуществление записи на прием к врачам при непосредственном обращении и по телефону;

    • регулирование интенсивности потока пациентов с целью обеспечения равномерной нагрузки на приеме, распределение больных по видам оказываемой помощи;

    • своевременный подбор медицинской документации и доставка ее в кабинеты врачей, правильное ведение и хранение картотеки.

    В практике организации амбулаторно-поликлинической помощи используется три основных способа организации записи пациентов на прием к врачу:

    При талонной системе первичные пациенты обращаются в регистратуру и получают талоны с указанием порядкового номера очереди, фамилии врача, номера кабинета и времени явки на прием.

    При самозаписи посетители сами вписывают в специальные листы свои паспортные данные с указанием удобного для них времени приема. Для этого в холле поликлиники оборудуются столики с папками листов самозаписи на несколько дней вперед. Дежурный регистратор дает необходимые устные справки, в отдельных случаях помогает

    посетителям записаться на прием к врачу. Заполненные листы самозаписи в конце дня должны быть переданы работникам картохрани-лища для подбора «Медицинских карт амбулаторного больного» или оформления их для впервые обратившихся пациентов. Перед приемом медицинская сестра кабинета берет из картохранилища подобранные «Медицинские карты амбулаторного больного» и лист самозаписи.

    При комбинированном способе в лист самозаписи записываются только первичные пациенты. За 15-20 мин до начала приема пациент получает в регистратуре заранее заготовленный талон. При такой системе регистратор знает, сколько человек не явилось на прием к врачу (из числа записавшихся) и имеет право по истечении определенного времени выдать талоны другим пациентам, желающим попасть на прием в это время. Повторным пациентам врач выдает специальную «фишку» с указанием даты и времени приема, которая подлежит обмену в регистратуре на талон. Если врач при посещении больного на дому определил необходимость повторного осмотра в поликлинике, он сразу выдает ему талон с указанием даты, времени приема и номера очереди.

    Вызов врача на дом может осуществляться очно либо по телефону. Принимаемые вызовы заносятся в «Книгу записей вызова врача на дом», в которой указываются не только фамилия, имя, отчество и адрес больного, но и основные жалобы. Эти книги ведутся как по каждому терапевтическому участку, так и по каждому из врачей узких специальностей. В некоторых поликлиниках существует «самозапись» вызовов на дом. Вызывающий врача заполняет специальный бланк, в котором указывает фамилию, имя, отчество, адрес больного, основные жалобы, температуру и опускает бланк в ящик вызовов. Поступившие заявки медицинский регистратор вносит в книгу.

    Для получения пациентами необходимой информации в вестибюле поликлиники целесообразно организовать подробную «немую справку» с расписанием работы врачей всех специальностей, номеров их кабинетов, врачебных участков с входящими в них улицами и домами, правилами подготовки к исследованиям (рентгеноскопии, рентгенографии, анализов крови) и т.д. «Немая справка» должна содержать, кроме того, информацию о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями, адреса дежурных поликлиник и стационаров района (города), оказывающих экстренную специализированную помощь населению в воскресные дни и др.

    Скорость обслуживания больных зависит от рационального размещения в регистратуре «Медицинских карт амбулаторного больного». Оптимальной считается система расстановки карт в барабанах по участкам, а внутри них — по улицам, домам и квартирам. Значительно облегчает работу медицинского регистратора система маркировки медицинских карт, когда каждый терапевтический участок имеет свою цветовую маркировку. Хорошо зарекомендовала себя номерная система, при которой поиск одной карты сокращается до нескольких секунд. Для этого каждому участку определяется количество номеров соответственно числу лиц, проживающих на данной территории. В последнее время распространилась практика хранения медицинских карт амбулаторного больного на руках у пациентов. Это облегчает получение пациентом консультаций в других лечебно-профилактических учреждениях, однако в случае утери карты создаются серьезные затруднения.

    Оптимальна форма работы регистратуры с использованием электронных (безбумажных) технологий хранения информации. Для этих целей необходимо создание локальной компьютерной сети в масштабе всей поликлиники с терминалами во всех врачебных кабинетах и лечебно-диагностических подразделениях.

    В непосредственной близости от регистратуры должен располагаться кабинет доврачебного приема, который организуется в поликлинике для регулирования потока посетителей и выполнения функций, не требующих врачебной компетенции. Для работы в нем подбираются наиболее опытные медицинские сестры.

    В задачи кабинета доврачебного приема входит:

    • распределение пациентов по срочности направления их к врачу;

    • направление на лабораторные и другие диагностические исследования больных, которые не нуждаются в день обращения во врачебном приеме;

    • проведение антропометрии, измерение артериального и глазного давления, температуры тела и др.;

    • заполнение паспортной части «Санаторно-курортной карты» (ф. 072/у), «Направления на медико-социальную экспертизу» (ф. 088/у), а также внесения в них данных лабораторных и других диагностических исследований, оформление справок, выписок и других медицинских документов;

    • участие в организации и проведении медицинских осмотров.

    Большую роль в оказании населению первичной медико-санитарной помощи играет медицинская сестра участковая. Основная ее задача — это выполнение лечебных и диагностических назначений врача в поликлинике и на дому, а также проведение профилактических и санитарно-просветительных мероприятий среди населения участка.

    Для решения этой задачи медицинская сестра участковая имеет широкий круг обязанностей:

    • формирует совместно с врачом-терапевтом участковым паспорт врачебного (терапевтического) участка из прикрепленного к нему населения, ведет персональный учет, информационную (компьютерную) базу данных состояния здоровья обслуживаемого населения, участвует в формировании групп диспансерных больных, в том числе имеющих право на получение набора социальных услуг;

    • организует амбулаторный прием врача-терапевта участкового, подготавливает к работе приборы, инструменты, обеспечивает бланками рецептов, направлений;

    • проводит мероприятия по санитарно-гигиеническому воспитанию и образованию обслуживаемого населения, консультирует по вопросам формирования здорового образа жизни;

    • осуществляет профилактические мероприятия по предупреждению и снижению заболеваемости, выявление социально значимых болезней и факторов риска, организует и ведет занятия в школах здоровья;

    • организует проведение диагностики и лечения заболеваний и состояний, в том числе восстановительного лечения больных в амбулаторных условиях, дневном стационаре и стационаре на дому;

    • проводит доврачебные осмотры, в том числе профилактические, с записью в медицинской карте амбулаторного больного;

    • оказывает неотложную доврачебную медицинскую помощь больным при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях в амбулаторных условиях, дневном стационаре и стационаре, на дому;

    • в соответствии с назначением врача выполняет медицинские манипуляции и производит забор материала для бактериологических исследований;

    • оформляет документы для направления больных на консультации к врачам-специалистам, в том числе для стационарного и восстановительного лечения по медицинским показаниям;

    • проводит мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний, организует и проводит противоэпидемические мероприятия и иммунопрофилактику в установленном порядке;

    • оформляет документацию по экспертизе временной нетрудоспособности в установленном порядке и документы для направления на медико-социальную экспертизу;

    • оформляет документы для направления пациентов по медицинским показаниям на санаторно-курортное лечение;

    • организует совместно с органами социальной защиты населения медико-социальную помощь отдельным категориям граждан: одиноким, престарелым, инвалидам, хроническим больным, нуждающимся в уходе;

    • заполняет под контролем врача «Талоны амбулаторного пациента» (ф. 025-6-7/у/89; 025-10/у-97; 025-11/у-02; 025-12/у-04), «Экстренные извещения», бланки направлений на лечебно-диагностические исследования, вносит в индивидуальную карту амбулаторного больного данные флюорографического и других исследований, помогает заполнять «Направление на медико-социальную экспертизу» (ф. 088/у-97), «Санаторно-курортные карты» (ф. 072/у), выписки из «Медицинских карт амбулаторного больного» и др.;

    • проводит под контролем врача профилактические прививки и мероприятия по дегельминтизации населения;

    • ведет «Дневник учета работы медицинской сестры участковой» (ф. 039-1/у-06).

    Медицинская сестра участковая обеспечивается медицинской сумкой, укомплектованной медицинским инструментарием, перевязочным материалом и соответствующим набором медикаментов.

    Помимо участковых врачей, в поликлинике работают врачи узких специальностей — врачи-специалисты, каждому из которых помогают медицинские сестры (медицинская сестра патронажная, медицинский статистик, медицинская сестра хирургического кабинета, медицинская сестра офтальмологического кабинета, медицинская сестра функциональной диагностики и др.).

    studopedia.ru

    Пособие для врачей и среднего медицинского персонала Минск

    Министерство здравоохранения Республики Беларусь

    Фонд ООН в области народонаселения (ЮНФПА)

    подростков и молодежи

    по вопросам репродуктивного здоровья

    Пособие для врачей и среднего медицинского персонала

    «АЛЬТИОРА — ЖИВЫЕ КРАСКИ»

    Коллектив авторов: Н. Е. Акола; Е. В. Зеневич; А. М. Камлюк; А. Л. Маркевич; Д. З. Капустин; Т. В. Пронько; Е. А. Свиридова; канд. мед. наук, доцент А. Л. Навроцкий; А. И. Василенко; канд. мед. наук А. А. Кралько; канд. мед. наук, доцент Л. И. Матуш; канд. псхол.. наук В. Е. Резников; П. В. Рынков; канд. мед. наук Е. М. Русакова; Е. Я. Русинова; канд. мед. наук В. Л. Силява.

    Редакционная коллегия: Е. М. Русакова (главный редактор), И. Ф. Ме­зен, Е. В.Зеневич.

    Рецензент канд. мед. наук, главный акушер­гинеколог
    Министерства здравоохранения Республики Беларусь ^ А. Н. Барсуков.

    Издано в рамках проекта ЮНФПА
    «Укрепление сексуального и репродуктивного здоровья подростков
    и молодежи в странах Средней Азии, Беларуси, Молдовы и Украины»

    Консультирование подростков и молодежи по вопросам репродуктивного здоровья [Текст] : пособие для врачей и сред. мед. персонала / Н. Е. Акола [и др.] ; редкол. Е. М. Русакова, И. Ф. Мезен, Е. В. Зеневич ; предисл. Е. Л. Богдан ; М­во здравоохранения Респ. Беларусь, Фонд ООН в области народонаселения (ЮНФПА). — Минск : АЛЬТИОРА — ЖИВЫЕ КРАСКИ, 2011. — 258 с. — не для продажи.

    ISBN 978­985­6831­60­0.
    В пособии изложены основы консультирования подростков и молодежи по вопросам репродуктивного здоровья, рассмотрены проблемы психосексуального развития детей и подростков. Большое внимание уделено анатомии и физиологии женской и мужской половой системы, вопросам планирования семьи, методам современной контрацепции. Раскрыто влияние ИППП, наркомании, алкогольной и табачной зависимости на репродуктивное здоровье, представлены нормативные правовые акты Республики Беларусь, регулирующие медицинскую деятельность в области охраны репродуктивного здоровья.

    Пособие предназначено для педиатров, акушеров­гинекологов, урологов (андрологов), среднего медицинского персонала, преподавателей высших и средних медицинских учреждений образования, специалистов центров здоровья молодежи.
    УДК 613­053.2

    © Богдан Е. Л., предисловие, 2011.

    © Фонд ООН в области народонаселения (ЮНФПА), 2011.

    © Оформление. ИП «АЛЬТИОРА — ЖИВЫЕ КРАСКИ», 2011.

    Будущий экономический и интеллектуальный потенциал любой страны в значительной мере определяется количественными и качественными характеристиками здоровья, которыми обладает ее молодежь. Особую значимость здоровье молодежи приобретает в связи с выраженным демографическим спадом, наблюдающимся в нашей республике.

    Несмотря на принимаемые государством меры по улучшению социально­экономической ситуации сохраняется устойчивая тенденция депопуляции и отрицательного естественного прироста.

    Низкий суммарный коэффициент рождаемости не позволяет обеспечить простое воспроизводство населения. Массовое распространение малодетности в значительной степени связано с изменением репродуктивных ценностей, трансформацией института семьи.

    Параллельно со снижением количества населения снижается и его качество. И наиболее актуальным в свете демографической безопасности является репродуктивное здоровье населения. Подростки и молодежь, как наиболее уязвимая когорта, подвержены влиянием всех негативных процессов.

    Отрицательное влияние на состояние здоровья подростков и молодежи республики оказывает неблагоприятная экологическая обстановка, нерационально организованная учебная и трудовая деятельность, сниженная мотивация к занятиям физкультурой и спортом, неправильное питание, отсутствие навыков безопасного и ответственного поведения.

    Серьезной проблемой является распространение среди молодежи, и прежде всего среди девушек, таких вредных привычек, как употребление алкоголя, токсических и наркотических веществ, курения.

    Неблагоприятная ситуация обусловлена так же и социальными факторами. К наиболее важным из них относятся: изменение моральных устоев общества; распространение добрачных сексуальных отношений, отсутствие системы полового воспитания; неготовность системы здравоохранения к удовлетворению запросов населения в области охраны сексуального и репродуктивного здоровья.

    Низкий уровень информированности подростков и молодежи о вреде курения, употреблении алкоголя, наркомании, отсутствие знаний по вопросам сохранения репродуктивного здоровья приводят к проблемам с деторождением и требуют применения новых репродуктивных технологий.

    Несмотря на то, что органами управления здравоохранением и подведомственными организациями здравоохранения уделяется особое внимание вопросам охраны здоровья детей и подростков, учащейся молодежи, студентов, проблема оказания квалифицированной помощи по вопросам сексуального и репродуктивного здоровья по­прежнему является актуальной.

    Создание и функционирование центров здоровья молодежи, открытых при поддержке фонда народонаселения ООН (ЮНФПА), позволило начать широкомасштабный проект по развитию принципиально новых услуг для подростков и молодежи.

    Основными принципами предоставления данных услуг является безотказность, доступность, доброжелательность, доверительность, конфиденциальность, преемственность, добровольность, одинаковое понимание консультантом и клиентом проблем и ситуаций .

    Развитие такого рода услуг требует особой подготовки и постоянного повышения квалификации специалистов, работающих в данной сфере. Наиболее важным в подготовке медицинских работников является обучение основам консультирования. Коммуникативные навыки помимо специальных медицинских знаний позволят совместно с молодым человеком изучить проблему, помочь найти выход из сложившейся ситуации и повысить его ответственность за результат.

    Повышению уровня подготовки послужит новая редакция пособия, подготовленного наиболее квалифицированными специалистами в области репродуктивного и сексуального здоровья с учетом реалий и настоящих потребностей.

    Форма подачи материала является наиболее удобной как для практического врача, так и для преподавателя.

    Данное пособие, предназначено для врачей различных специальностей, осуществляющих свою деятельность, как в центрах здоровья молодежи, так и в общелечебной сети, и позволит повысить уровень квалификации специалистов, ознакомит с основами консультирования подростков и молодежи.

    ^ Е. Л. Богдан, начальник отдела медицинской помощи матерям и детям
    Министерства здравоохранения Республики Беларусь

    Потребности подростков и молодежи
    в области репродуктивного здоровья.
    Центры здоровья молодежи

    ^ Вид занятия: теоретическое занятие с элементами проблемного обучения.

    Обучающая: изучить потребности подростков и молодежи в области репродуктивного здоровья. Структура и принципы работы Центров здоровья молодежи.

    ^ К концу занятия участники семинара

    потребности подростков и молодежи в области репродуктивного здоровья;

    основные принципы дружественного подхода в оказании услуг в области репродуктивного здоровья;

    оказывать консультативную, медицинскую помощь подросткам с использованием принципов дружественного подхода, с учетом их потребностей.

    ^ Время занятия: 2 академических часа.

    Оснащение занятия: 1. ТСО: компьютер, проектор, экран;

    2. Презентация PowerPoint.

    Организационная структура занятия

    Изучение темы «Потребности подростков и молодежи в области репродуктивного здоровья».
    Вопросы темы:

    1. Анализ потребностей подростков в области охраны и профилактики репродуктивного здоровья.

    2. Структура и основные принципы работ Центров здоровья молодежи.

    3. Сравнительная характеристика представлений подростков и врачей об основных принципах дружественного подхода в области консультирования по вопросам репродуктивного здоровья.

    * В пособии использованы материалы из издания: КЛИНИКИ, ДРУЖЕСТВЕННЫЕ К МОЛОДЕЖИ (пособие для Организатора). — Новосибирск: Олден­полиграфия, 2002. — 266 с.

    1.1 Организационный момент

    1.2 Актуальность темы

    В области информирования, консультирования и оказания социально­медико­психологической помощи подросткам, молодежи, семьям, имеющим детей­подростков, назрело много проблем, требующих решения. В значительной степени отсутствие знаний и должной мотивации у подрастающего поколения препятствует распространению здорового образа жизни и созданию необходимых условий и предпосылок для профилактики заболеваний и патологий репродуктивной сферы. Перечисленные выше проблемы, а также ряд трудностей, с которыми сталкивается молодой человек при обращении к врачу­специалисту в области репродуктивного здоровья, позволяет сделать вывод о приоритетных потребностях молодежи в области охраны репродуктивного здоровья.

    1.3 Потребности подростков и молодежи в области охраны
    и профилактики репродуктивного здоровья.

    Для выявления потребностей подростков и молодежи в области охраны и профилактики репродуктивного здоровья, а также с целью изучения основных форм, направлений и возможных перспектив создания в Республике Беларусь социально­медицинских служб, дружественных к молодежи и подросткам, в рамках проекта ЮНФПА и ЮНИСЕФ Исследовательским институтом развития и безопасности была проведена научная работа.

    В исследовании приняли участие три группы респондентов, включающие представителей молодежи и подростков в возрасте от 14 до 18 лет, проживающих в г. Минске, областных центрах Беларуси, а также в г. Солигорске; медицинских работников, проживающих в указанных городах Беларуси и оказывающих профессиональные услуги подросткам и молодежи в сфере репродуктивного здоровья; родителей подростков, проживающих в г. Минске.

    Обобщение результатов проведенного опроса с тремя категориями (подростки, врачи, родители) и анализ полученных данных показал, что имеющаяся у них информация о здоровье молодого человека, включая его репродуктивное здоровье, о возможных проблемах со здоровьем и их последствиях, о необходимости профилактики, раннего выявления и лечения возникающих заболеваний, а также информация об учреждениях, формах и способах лечения и профилактики в области репродуктивного здоровья крайне недостаточна, как по содержанию, так и по форме они часто не соответствует объективным потребностям, запросам и интересам молодежи.

    ^ Проблемы в области консультирования
    и предоставления информации подросткам и молодежи

    Ранжируя полученные результаты, можно указать на следующие объективные проблемы в области консультирования молодежи и подростков по вопросам репродуктивного здоровья:

    У подростков и родителей недостаточно знаний об основах анатомии и физиологии человека, почти нет информации об особенностях физиологии подростка, о специфике полового созревания подростка, включая различия в половом созревании юношей и девушек.

    У подростков отсутствует достоверная, научно обоснованная информация по вопросам репродуктивного здоровья и сексуального поведения, и данный вакуум заполняется сомнительными советами друзей и знакомых, уличными сведениями, а также порнографией и материалами «желтой прессы». Специалисты отмечают также отсутствие элементарных знаний и навыков личной гигиены.

    Поступает мало информации о вредных последствиях для организма подростка ранних сексуальных отношений, ранней беременности и возможных заболеваний репродуктивной сферы, включая ИППП.

    Недостаточно информации об уже созданных и существующих в республике (даже в статусе экспериментальных) диагностических и лечебно­профилактических учреждениях, службах, которые оказывают целенаправленную помощь подросткам и молодежи в сфере репродуктивного здоровья.

    Организованное на базе учебных заведений информирование и просвещение подростков и молодежи ведется в неподходящей форме. Оно проводится в больших аудиториях, рассчитанных на весь учебный поток или несколько классов (учебных групп) одновременно, что резко снижает эффективность такой работы. Большая часть информации не доходит до подростков, и, что самое важное, утрачивается возможность интерактивной связи с аудиторией, которая могла бы осуществляться посредством конкретных индивидуальных вопросов лектору. В связи с этим индивидуальные потребности подростков в конкретной и наиболее ценной для их здоровья информации остаются не удовлетворенными.

    По оценкам самих подростков, а также их родителей, в республике недостаточно выпускается и переиздается литературы, которая в доступной для детей и молодежи форме могла бы знакомить подрастающее поколение с особенностями полового развития организма девушки и юноши, с методами профилактики заболеваний репродуктивной сферы, правилами и нормами сексуального поведения, включая этико­правовой аспект этих отношений.

    ^ Проблемы подростков и молодежи в области репродуктивного здоровья

    Сравнительный анализ результатов групповых интервью с подростками, родителями и медиками­экспертами позволил выявить спектр проблем подростков, юношей и девушек, в области репродуктивного здоровья, необходимость решения которых определяет перечень основных потребностей молодежи республики в сфере охраны и профилактики репродуктивного здоровья.

    Следует отметить, что в определении проблем и затруднений, с которыми сталкиваются молодые люди, проживающие в крупных городах Беларуси, не наблюдалось явных противоречий между мнениями трех категорий опрашиваемых. Трудности, стоящие перед молодежью, наиболее отчетливо прозвучали в групповых дискуссиях медиков которые в силу своей профессиональной деятельности видят эти проблемы более дифференцированно. Многие из этих проблем, касающихся сексуального здоровья подростков, оказались неожиданностью для родителей, которые больше внимания уделяли тем трудностям, с которыми сталкивается подросток при посещении поликлиники и подросткового врача. Однако профессиональные выводы медицинских работников, основанные на длительном опыте приема и лечения подростков, в основных интенциях совпали с мнениями самих подростков и опасениями родителей. Поэтому можно считать правомерным определение ряда проблем и трудностей, с которыми сталкивается молодежь республики в сфере репродуктивного здоровья и сексуального поведения, прежде всего, на основе заключения медицинских работников.

    Среди наиболее значимых проблем молодежи и подростков медицинские работники на основе своего опыта называют следующие (степень распространенности в порядке убывания):

    Общее ослабление здоровья

    Высокий уровень заболеваемости ИППП

    Наличие врожденных и приобретенных патологий, возрастных аномалий развития половой сферы (являются менее распространенным явлением)

    Сексуальные проблемы преимущественно психологического характера

    Психологические проблемы: отсутствие дружеского контакта в семьях, с близкими людьми, отсутствие адекватной по форме и принципам работ, доступной подростку психологической и психиатрической помощи, что становится серьезным фактором риска алкоголизма, токсикомании и наркомании среди подростков

    referatdb.ru

    Это интересно:

    • Прокурором внесено представление Прокуратура Белгородской области В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах и учреждениях прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. 308024, г. Белгород, ул. Горького, […]
    • Федеральный закон от 01041996 n 27-фз Федеральный закон от 7 марта 2017 г. N 27-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" Федеральный закон от 7 марта 2017 г. N 27-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" Принят Государственной Думой 22 февраля […]
    • Примера на законы умножения Законы умножения Переместительный закон умножения Если множимое и множитель поменять местами, то произведение не изменится. Это можно легко проверить при подсчёте двумя способами числа звёздочек представленных на рисунке: 3 + 3 + 3 + 3 = 4 + 4 + 4 Так как множимое и множитель можно […]
    • Правило 608 Все о подшипниках Строение, виды, размеры, стандарты ABEC, керамические или swiss — эта статья ответит на большинство ваших вопросов о подшипниках. А также немного практики, а конкретно — снятие пыльника. В каждых роликовых коньках есть подшипники, их количество зависит от количества […]
    • Ст 228 ч 1 наказание Ст 228 ч 1 наказание Чаще всего на консультациях задают вопрос о возможности назначения наказания, не связанного с реальным лишением свободы по статьям 228, 228.1 УК РФ или сроке, который может назначить суд при вынесении приговора. Ниже приведены санкции (лишение свободы) по […]
    • Заявление для санитарно-эпидемиологического заключения образец Роспотребнадзор по городу Москве опубликовал образец заявления и требования для получения санэпидзаключения для лицензирования фармацевтической деятельности и деятельности в области использования источников ионизирующего излучения На сайте Роспотребнадзора сообщается: Обращаем Ваше […]
    • Увеличился налог на имущество Налог на имущество: новые объекты — новые вопросы Одно из основных изменений по налогу на имущество 2015 г. связано с объектами ОС, которые относятся к движимому имуществу. Во-первых, все основные средства 1-й и 2-й амортизационных групп (то есть имеющие СПИ до 3 лет включительно) с […]
    • Дубненского городского суда Дубненский городской суд Московской области Адрес: 141980, Московская область, г. Дубна, ул. Курчатова, д.28 Проезд: от железнодорожного вокзала, а также от автовокзала на маршрутном такси №9, 12, автобус №11 до остановка «Ул. Ленинградская». Состав суда: Председатель Давидовская Елена […]