Неэффективность налогов

admin

Налоговой кодекс налог на животных

Июль 25, 2017

10 важных налоговых изменений в одном законе: НДС, НДФЛ, акцизы, вычеты и страховые взносы

При проведении камеральной проверки налоговых деклараций, в которых будет заявлен такой вычет, специалисты ФНС получают право требовать у налогоплательщиков не только подтверждающие документы, но и пояснения. Законодатели одобрили эксперимент по перенесению обязанности оплачивать НДС с продавцов на покупателей.

Идея Минфина теперь закреплена в Налоговом кодексе и касается таких сфер, как:

  • реализация лома и отходов черных и цветных металлов;
  • реализация сырых шкур животных;
  • реализация вторичного алюминия и его сплавов.
  • От налога на доходы физических лиц законодатели освободили: Налог на новые и дорогие автомобили для организаций станет меньше.

    Законодатели упразднили два повышающих коэффициента:

  • 1,3 — для транспортных средств, выпущенных в эксплуатацию менее двух лет назад;
  • 1,5 — для новых автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн рублей.
  • Теперь для последней ценовой категории будет действовать только один повышающий коэффициент — 1,1. Его нужно будет применять при исчислении транспортного налога для автомобилей не старше трех лет.

    Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 20 декабря 2013 г

    . N 03-01-11/56846 О налогообложении деятельности физического лица по разведению животных Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает.

    В связи с этим отношения, связанные с осуществлением контроля за разведением животных, не подлежат регулированию законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Одновременно сообщается, что действовавшая в Российской Федерации до 2004 года налоговая система предусматривала взимание сбора с владельцев собак, который был отнесен к местным налогам и сборам. Между тем правоприменительная практика показала неэффективность взимания в Российской Федерации большинства местных налогов и сборов, в частности, ввиду незначительности поступления доходов от их уплаты.

    Налоговое законодательство не регулирует отношения, связанные с контролем над разведением животных. Кроме того, сбор с владельцев собак не имеет признаков сбора, определенных НК РФ. Минфин России полагает, что расширять установленный перечень местных налогов и сборов нецелесообразно.

    По вопросу обложения НДФЛ доходов от продажи животных разъяснено следующее. Таким образом, НК РФ уже содержит положения, предусматривающие налогообложение доходов физлиц независимо от того, в рамках какой деятельности осуществляется.

    В Госдуме опровергли информацию о введении налога на животных

    Федерации. Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

    Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

    Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес

    Налог на кошек и собак в РФ в 2018 году: правда или фейк?

    Если собак несколько, то плата за следующую возрастает. Больше приходится платить и за бойцовских собак – 600 евро в год. Такой же «прогрессивный» характер имеет налог на собак в Голландии.

    Если пёс у Вас один, Вы платите в год 57 евро, но каждый последующий обходится уже в 85.

    Предполагается даже, что участковые получат право требовать у собственников животных соответствующие документы, отсутствие которых будет грозить штрафом. О сумме штрафа и сумме сбора денежных средств за каждое животное информации нет.

    К слову, опыт по регистрации домашних животных в России уже есть. Такая процедура существует с 1 января 2017 года в Крыму. Согласно ст. 11 Закона от 22.06.2016

    «О содержании и защите от жестокого обращения домашних животных и мерах по обеспечению безопасности населения в Республике Крым»

    Регистрации и перерегистрации подлежат собаки и кошки с двухмесячного возраста независимо от породы. Вновь приобретенные собаки и кошки должны быть зарегистрированы в недельный срок с момента приобретения.

    В России введен обязательный налог на домашних животных

    Говоря о размерах налога, один из депутатов отметил, что цель данного закона — не содрать деньги с владельцев домашних животных, а приучить их нести ответственность за своих питомцев. «Это может быть хоть три рубля, хоть сто. Важно научить людей отвечать за своих животных, а конкретные меры нам только предстоит обсуждать» Однако, при обсуждении этого законопроекта депутаты зашли слишком далеко, и теперь тарифы на содержание даже обычных кошек и собак, не говоря уже о крупном рогатом домашнем скоте, переходят все границы.

    В данный момент владельцы животных по всей стране начали сбор подписей против этого несправедливого законопроекта

    Новые налоги для охотников введут в России с 2019 года

    В России для охотников может появиться новый налог за пользование объектами животного мира, а именно за добычу пушных животных и пернатой дичи. Такая информация появилась на портале нормативных правовых актов. Предусмотрена годовая ставка налога для таких категорий как:

    • граждане (охотники);
    • представители охотничьих обществ;
    • компании и индивидуальные предприниматели;
    • представители государственной ветеринарной службы.
    • Минприроды уточняет, что налог не будет иметь обязательный характер.

      Если гражданин или компания не собираются охотиться, то и обязательств по уплате налога не появляется.

      В статье 11 закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов» изложены виды именно тех животных, на которые и будет распространяться действие закона. С января 2019 года налогом может облагаться добыча волка, шакала, лисицы, корсака, песца, енотовидной собаки, енота-полоскуна, рыси, росомахи, барсука, куницы, соболя, дикой кошки, ласки, горностая, норки, выдры, сурка, суслика, крота и других животных. К пернатым отнесены: гусь, казарка, утка, глухарь, тетерев, рябчик, куропатка, перепел, фазан, коростель, камышница, лысуха, чибис, гаршнеп, саджа, голубь, горлица и другие птицы.

      Налог на домашних животных

      Угрозы ввести налог на домашних животных не первый год уже тревожат души российских собаковладельцев. Каждый раз депутаты грозно заявляют о непременном обязательном поборе, но потом, то ли испугавшись народного возмущения, то ли сами понимая абсурдность такой неоднозначной акции, откладывают вынесение вердикта на потом.

      Нужен ли подобный платеж самим собачникам, и на что будут тратиться поступающие в казну деньги — давайте попробуем разобраться. Взамен этого хозяева получают право беспрепятственно содержать и любить своего четвероного питомца, с оговоркой, что тот не приносит никакого беспокойства окружающим. Если даже в благополучной старушке Европе все непросто, что уж говорить о нашей стране, где владельцев собак возмущают даже не сами поборы, а последующее нецелевое использование средств.

      Давайте разберемся, за что готовы платить свои деньги российские собаководы: На всевозможных российских форумах активно муссируется требование тратить полученные с домашних животных деньги на развитие и поддержание в относительном порядке дрессировочных площадок. Пока же, по словам самих собачников, от подобного рвения больше вреда, чем пользы. Дворники, завидев собаковода с заветным мешочком, как правило, с руганью прогоняют его от урн и мусорных баков, не желая собственноручно перерабатывать подобные отходы.

      По мнению городских чиновников, налог на животных позволит привлечь достаточно финансов для содержания приютов и стерилизации стай.

      К сожалению, подавляющая масса потенциальных налогоплательщиков категорически против подобного распределения средств. По их мнению, породистые собаки не обязаны содержать тех, чья жизнь осталась за чертой закона.

      Если бы к мнению тех, кто будет отдавать свои кровные денежки, прислушались, закон выглядел бы примерно так: И дело здесь, конечно же, не в питомцах, а в людях. А собаки? Они обязательно поддержат нас во всех начинаниях, ведь для наших лохматых любимцев главное, чтобы хозяин был доволен и счастлив — вне зависимости от того, сколько денег на это потребуется.

      Налоги на животных: содержание собак и продажа щенков

      Этот материал был опубликован в электронном еженедельнике «Правовед».

      Оформив подписку, Вы сможете получать свежие выпуски по электронной почте в день выхода.Присоединяйтесь! Вопрос: О введении местного налога (сбора) с владельцев собак, а также о налогообложении НДФЛ доходов от продажи животных. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает.

      В связи с этим отношения, связанные с осуществлением контроля за разведением животных, не подлежат регулированию законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Одновременно сообщается, что действовавшая в Российской Федерации до 2004 г. налоговая система предусматривала взимание сбора с владельцев собак, который был отнесен к местным налогам и сборам.

      Между тем правоприменительная практика показала неэффективность взимания в Российской Федерации большинства местных налогов и сборов, в частности, ввиду незначительности поступления доходов от их уплаты. Таким образом, сбор с владельцев собак не обладает признаками сбора, установленными ст.

      8 Налогового кодекса Российской Федерации.

      Учитывая изложенное, расширение перечня местных налогов и сборов, установленных ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации, нецелесообразно.

      yurist-profi-spb.ru

      Совершенствование прямого налогообложения коммерческих организаций (на примере ОАО «Апшеронский хлебозавод»)

      1 Теоретические аспекты прямого налогообложения коммерческой организации 5

      1.1 Понятие, виды и сущность прямых налогов. 6

      1.2 Принципы налоговой политики коммерческих предприятий. 13

      1.3 Зарубежный опыт прямого налогообложения коммерческих организаций 18

      2 Экономико-правовая характеристика деятельности ОАО «Апшеронский хлебозавод». 24

      3 Анализ эффективности прямого налогообложения по материалам ОАО «Апшеронский хлебозавод» за 2013-2015 гг. 33

      3.1 Анализ финансового состояния на предприятии. 33

      3.2 Анализ системы прямого налогообложения предприятия. 46

      3.3 Анализ влияния прямого налогообложения на эффективность. 51

      3.4 Анализ и оценка налоговой нагрузки организации. 54

      4 Рекомендации по совершенствованию прямого налогообложения коммерческой организации ОАО «Апшеронский хлебозавод». 58

      4.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию прямого налогообложения на предприятии. 58

      4.2 Схемы оптимизации прямых налогов для ОАО «Апшеронский хлебозавод» 66

      Список использованных источников. 75

      Налоги представляют собой не только обязательные, индивидуально безвозмездные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц, но и источник информации о состоянии государственного бюджета (и централизованных внебюджетных фондов).

      Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. Недостаточность средств, собранных посредством налогов, неэффективность налоговой системы, массовое уклонение от уплаты налогов сразу же сказываются на самочувствии государства, а через это на самочувствии общества и населения.

      Классификация налогов на прямые и косвенные напрямую зависит от порядка и исчисления и определения объекта налогообложения, при этом косвенные налоги формируют большую часть российского налогового бюджета. Прямые налоги, удерживаемые с юридических лиц – налог на прибыль предприятия (корпорационный налог), налог на имущество предприятия; земельный налог с предприятия. Важнейшим прямым налогом, взимаемым с юридических лиц, является налог на прибыль предприятий.

      Актуальность данной работы состоит в том, что в настоящее время наблюдаются попытки по смещению акцента в сторону увеличения доли прямых налогов в общем объеме налоговой нагрузки налогоплательщика, что само по себе предопределяет пристальное внимание к проблемам механизма их функционирования и направлениям их оптимизации.

      В масштабах страны для создания эффективной и устойчивой налоговой модели необходимо определить оптимальный уровень соотношения косвенного и прямого налогообложения, а именно: их долевое участие, оценить влияние и соотношение видов налогов в рамках этих двух групп налогов, то есть прийти к их оптимальной величине, которая была бы благоприятна как для налогоплательщика, так и приемлема для государства.

      Объектом исследования работы является ОАО «Апшеронский хлебозавод».

      Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию прямого налогообложения коммерческих организаций на примере ОАО «Апшеронский хлебозавод».

      Задачи, обеспечивающие достижение цели, составляют содержание этой работы и заключаются в следующем:

    • Рассмотреть теоретические аспекты прямого налогообложения коммерческой организации.
    • Дать экономико-правовую характеристику деятельности ОАО «Апшеронский хлебозавод»
    • Проанализировать эффективность прямого налогообложения по материалам ОАО «Апшеронский хлебозавод» за 2013-2015 гг.
    • Разработать рекомендации по совершенствованию прямого налогообложения коммерческой организации ОАО «Апшеронский хлебозавод».
    • Анализируемый период исследования охватывает три года работы предприятия (2013-2015 гг.).

      Информационную базу исследования составляют следующие источники: законодательные акты и нормативные документы, научные источники (монографическая и учебная литература), периодическая печать, финансовая (бухгалтерская) отчетность. Научные источники представлены в данной работе исследованиями отечественной экономической науки, представленной в трудах Рыманова А.Ю, Панскова В.Г., Рыманова А.Ю и др.

      Налогообложение является сферой, касающейся практически всех с болезненной точки зрения. Изъятие посредством налогов доходов предпринимателей лишает их стимулов к продолжению деятельности, подрывает финансовую базу производства, повышает себестоимость товаров и их цену, что отрицательно влияет на конкурентоспособность товаров и заставляет предпринимателей уходить в теневую экономику, из бизнеса.

      Освещение теоретических аспектов прямого налогообложения коммерческой организации показало, что прямые налоги – налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, земельный налог, налоги на имущество организаций и физических лиц и другие.

      Воздействие налогообложения на финансовое состояние предприятий проявляется в налоговой нагрузке. При высокой (более 30%) налоговой нагрузке предприятия применяют налоговое планирование, способствующее сокращению налогов.

      Изучение особенностей прямого налогообложения осуществлялось на примере ОАО «Апшеронский хлебозавод» г. Краснодар.

      ОАО «Апшеронский хлебозавод» – это предприятие с современной инфраструктурой, менеджментом, оборудованием, имеющее в своем составе семь заводов, каждый из которых специализируется на производстве определенных видов продукции.

      Анализ технико-экономических показателей деятельности ОАО показал снижение эффективности деятельности предприятия, т.к. отмечены отрицательные тенденции к снижению практически всех экономических показателей: выручки – на 4,71%, прибыли от продаж – на 516,13%, среднемесячной заработной платы – на 2,46%, среднегодовой стоимости оборотных средств – 1,86%, рентабельности продаж – на 30,71%.

      Снижение выручки от реализации продукции, получение убытка от продаж в 2015 г. непосредственно отражается на сокращении суммы прямых налогов, уплачиваемых на их основе, что в свою очередь снизит налоговые отчисления. В то же время сокращение массы налоговых поступлений дает неблагоприятную экономическую характеристику.

      Анализ финансового состояния ОАО «Апшеронский хлебозавод» за 2013-2015 гг. показал следующее:

    • Анализ динамики и структуры баланса показал, что изменение за анализируемый период структуры активов и пассивов следует признать в подавляющей части негативными, в связи со снижением валюты баланса на 1578 тыс.руб. и чистых активов – на 3,03% в структуре за весь анализируемый период.
    • Предприятие имеет неплохую финансовую устойчивость, независимо его от заемных средств, в то же время на конец 2015 г. имеет тенденцию к снижению устойчивости.
    • Предприятие стабильно и платежеспособно и имеет возможности эффективно распоряжаться имеющимися денежными ресурсами, в то же время на конец 2015 г. видна отрицательная тенденция к снижению ликвидности.
    • У предприятия имеются собственные оборотные средства, необходимые для финансовой устойчивости организации.
    • Все показатели рентабельности имеют отрицательные значения, т.е. деятельность предприятия неэффективная.
    • Анализ существующей системы прямого налогообложения предприятия за 2013-2015 гг. показал следующее:

    • Общая сумма прямых налоговых платежей и сборов за 2013-2015 гг. уменьшилась на 1009300,14 руб. или на 11,99%, в связи со снижением сумм всех налогов и сборов, уплачиваемых предприятием. Страховые взносы, уплачиваемые за работников – на 672977 руб. или на 11,81% в связи с сокращением численности персонала на 12,99% и средней заработной платы – на 3,57%. На конец 2015 г. большая часть (63,37%) налогов составили страховые взносы, на втором месте по объему – налог на доходы физических лиц – 28,49%. Налог на прибыль предприятием не уплачивался по причине полученного убытка.
    • Соотношение прямых и косвенных налогов в общем объеме налоговых платежей является 93:7, что является стимулирующим фактором развития производства, т.к. доля косвенных налогов незначительна, при этом доля отчислений на страховые взносы велика.
    • Процент исполнения обязательств предприятия перед бюджетом снизился с 93,1% до 84,1%, т.е. предприятие утратило свою прежнюю платежеспособность.
    • С точки зрения налогообложения предприятие находится в неустойчивом финансовом положении.
    • Оценка эффективности влияния системы налогообложения на эффективность работы ОАО «Апшеронский хлебозавод» за 2013-2015 гг. показала, что практически все оценочные и промежуточные коэффициенты эффективности имеют тенденцию к снижению, в связи со снижением эффективности производственной деятельности предприятия, что характеризуется снижением налоговой нагрузки, но в тоже время негативно характеризует предприятие как налогоплательщика.
    • Проведенный анализ налоговой нагрузки по методикам Минфина РФ, Литвина и Крейниной позволил сделать следующий вывод: в связи с тем, что отдельные из использованных в расчетах методики искажают истинную ситуацию в оценке степени влияния налогообложения на финансовое состояние предприятия за основу в оценке, по нашему мнению, следует принять методику Н.М. Крейниной.
    • Таким образом, учитывая сложившуюся неблагоприятную ситуацию в отношении ощутимой налоговой нагрузки (47,9%), ОАО «Апшеронский хлебозавод» должно применять в своей налоговой политике законные методы учета конкретных операций для оптимизации величины начисленных налогов. Т.к. у предприятия имеются убытки в размере 1418 тыс.руб. ОАО «Апшеронский хлебозавод» рекомендован к использованию следующий алгоритм:

      1. установить перечень неоправданных затрат;
      2. определить пути снижения затрат, например сокращения расходов, не учитываемых в целях исчисления прибыли;
      3. установить сроки снижения затрат;
      4. производить ежеквартальный (ежемесячный) анализ коэффициентов уменьшения непроизводственных затрат.
      5. Для повышения эффективности деятельности предприятия ледует использовать имеющиеся резервы.

        Кроме того, предложены к применению на предприятии схемы налоговой оптимизации (на имущество, налога на прибыль). Схема оптимизации налога на имущество путем официального выявления устаревшего объекта основных средств позволит снизить налог на прибыль на 600 руб., налоговую нагрузку на 1%.

        Схема минимизации налога на имущество с помощью переоценки, позволит снизить первоначальную стоимость ОС уменьшить на 100 тыс.руб., амортизацию на 20 тыс.руб., налоговую базу снизить в 1,3 раза, налога на имущество – на 2450 руб. В целом оптимизация налоговой политики предприятия позволит избежать переплаты налогов в каждый данный момент времени. В условиях ощутимого налогового бремени неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям, в том числе и к банкротству предприятия.

        1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. – 2015.
        2. Гражданский кодекс РФ. В 4 ч. 10-е изд. – М.: Изд-во: ОСЬ-89, 2014.
        3. Налоговый кодекс Российской Федерации: части первая и вторая. – М.: Проспект, 2015. – 848с.
        4. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 28.11.2011)
        5. Вылкова Е. Романовский М. Налоговое планирование: учебник. – СПб.: Питер, 2014. – 634 с.
        6. Пансков В.Г. Налоги: теория и практика налогообложения: учебник. – М.: Юрайт, 2013. – 680с.
        7. Рыманов А.Ю. Налоги и налогообложение: учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2013. – 331с.
        8. Налогово-бюджетное планирование в Российской Федерации: Учебное пособие/Боровикова Е. В. – 2 изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 164 с.
        9. Налоги и налогообложение / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – СПб.: Питер, 2013. – 528 с.
        10. Налоги и налогообложение: учебник / Под. ред. Г.Б. Поляка. — М.: Юрайт, 2014. – 463с.
        11. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / Под ред. Г.Л. Баяндурян/ КубГТУ. – Краснодар, 2013. – 167с.
        12. Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г.Налоговый менеджмент и налоговое планирование в России: монография. – М.:ИНФПА-М,2013.–270 с.
        13. Злобина Л., Стажкова М. Оптимизация налогообложения экономического субъекта: учебное пособие. – М.: Академический проект, 2013. – 240 с.
        14. Гусева Т.А., Чуряев А.В. Принципы налогового планирования как правового института // Налоговые споры: теория и практика. – 2013. – № 4 / http://www.nalvest.ru
        15. Онегова А. Налоговое планирование // Финансовая газета. – 2014. – № 12 / http://www.audit.ru (дата обращения 24.03.2016).
        16. Кирова Е. Методология определения налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты // Финансы. – 2014. – № 9 / http://www.nalvest.ru (дата обращения 23.03.2016).
        17. Литвин М. Налоговая нагрузка и экономические интересы предприятия // Финансы. – 2014. – № 5/ http://www.nalvest.ru (дата обращения 24.03.2016).
        18. Трубников А. Налоговое планирование: сущность, этапы, инструменты // Финансовая газета. – 2014. – № 15 / http://www.nalvest.ru (дата обращения 19.03.2016).
        19. Федосимов Б.А. Оценка налоговой нагрузки предприятий // Налоги. – 2013. – № 1 / http://www.audit.ru (дата обращения 20.03.2016).
        20. Чудаков А. Формирование системы налогового менеджмента на промышленном предприятии // Дисс. к. э. н. – Екатеринбург, 2013. – 228 с.
        21. Щеглова Б.А. Налоговая нагрузка предприятий // Налоги. – 2014. –№ 3/ http://www.audit.ru (дата обращения 22.03.2016).
        22. Права и обязанности налогоплательщиков, налоговая отчетность, статистика (поступление в бюджетную систему Российской Федерации), налоговое законодательство, новости и другое //сайт федеральной налоговой службы. 2016. URL:http://www.nalog.ru (дата обращения 01.02.2016).
        23. Журнал «Налоговая политика и практика» URL:http://nalogkodeks.ru (дата обращения 26.03.2016).
        24. Журнал «Практическое налоговое планирование» URL:http://nalogplan.ru (дата обращения 20.03.2016).
        25. Последние новости

          • 01.07.2018Летние каникулы барнаульского офиса
          • Барнаульский офис не будет работать с 02 по 31 июля 2018 г.

            www.inhelp.me

            Отставку главного налоговика Дагестана спровоцировало разоблачение вице-премьера

            Кадровые чистки в дагестанском налоговом ведомстве и отставка его главы Умахана Джабраилова обусловлены отсутствием прогресса в фискальной сфере и недостоверными данными вице-премьера Рамазана Алиева о сборе налогов, считают журналисты ведущих изданий республики и политолог Эдуард Уразаев.

            Как писал «Кавказский узел», 12 июля источники сообщили о том, что руководитель Управления ФНС России по Дагестану Умахан Джабраилов ушел в отставку по собственному желанию. В тот же день врио главы республики Владимир Васильев сообщил, что группа специалистов Федеральной налоговой службы прибудет в Дагестан для улучшения собираемости налогов.

            4 июля врио главы Дагестана подписал указ об увольнении вице-премьера Дагестана Рамазана Алиева. Одной из причин этого решения были названы недостоверные данные о собираемости налогов.

            Федеральная налоговая служба России по состоянию на 0.55 мск 14 июля не опубликовала официальное сообщение об отставке Умахана Джабраилова с поста главы дагестанского управления, однако сам Джабраилов уже попрощался с коллективом ведомства, сообщил источник, близкий к налоговой службе, корреспонденту «Кавказского узла».

            Васильев озадачен низким уровнем собираемости налогов

            Врио главы Дагестана Владимир Васильев изменил подходы к реформированию всей налоговой системы республики, и этим обусловлены кадровые изменения, считает главред РИА «Дербент» Милрад Фатуллаев.

            «К Умахану Джабраилову были вопросы по сбору налогов. В конце прошлого года он обещал, что соберет дополнительно часть налоговых сборов, но этого так и не смогли сделать», – сказал он корреспонденту «Кавказского узла».

            Решение о кадровых заменах в ведомстве вызвано тем, что Васильев осознает свою личную ответственность за отсутствие существенных сдвигов по собираемости налогов в республике, считает журналист.

            «Прошло уже восемь месяцев, но достичь больших результатов не удалось. Даже тот миллиард, о котором отчитывался уже уволенный первый вице-премьер Рамазан Алиев (арестованный по подозрению в превышении должностных полномочий – прим. «Кавказского узла») воспринимался как достаточно скромный результат и победных настроений не вызывал. Но позднее выяснилось, что даже это – несостоявшееся достижение», – сказал Фатуллаев.

            Рамазан Алиев заявлял о поступлении 1,3 миллиарда рублей дособранных налогов в бюджет Дагестана. После этого доклада было решено выделить 400 миллионов рублей на решение проблем с водоснабжением Буйнакского района, но выяснилось, что реальная сумма сборов составила 300 млн рублей, а не 1,3 млрд. Дополнительно собранные 300 млн уже были распределены на июньской сессии парламента, пояснил Васильев. Видеозапись его выступления на рабочем совещании опубликовало 4 июля издание «Новое дело».

            Группа налоговиков из Москвы, приезд которой анонсировал Васильев, призвана заменить собой тех руководителей, которые отвечали за налоговую сферу, считает он.

            «Скорее всего, произойдет смена большой группы руководителей управления налоговой службы. Нового руководителя подберут либо из тех, кто прибудет, либо назначат кого-то из местных, но смена руководства произойдет. Найдут замену и Рамазану Алиеву, потому что вряд ли Васильев откажется от своей же идеи назначить отдельного человека в ранге первого вице-премьера, отвечающего за собираемость налогов», – сказал главред РИА «Дербент».

            Быстрых результатов от приглашенных налоговиков ждать не стоит

            Умахан Джабраилов возглавлял дагестанское управление ФНС более семи лет. С какими-либо скандалами в этот период его имя связано не было, оно в целом крайне редко появлялось в сообщениях СМИ, отметил политический обозреватель газеты «Черновик» Магомед Магомедов.

            «Можно сказать, что о Джабраилове не было ничего слышно. Проскакивала информация (о его близких отношениях) с сенатором от Дагестана Сулейманом Керимовым, но объективных подтверждений этому не нашлось», – сказал Магомедов корреспондент «Кавказского узла».

            По информации Магомедова, Джабраилова переводят на работу в Москву. Журналист расценивает этот перевод как продолжение кадровых чисток в республике.

            «Врио главы Дагестана Владимир Васильев на встрече с руководителями территориальных органов федеральной власти говорил, что недоволен ситуацией по сбору налогов и с аварийностью на дорогах. Он обещал, и довольно грозно, что люди, которые не справятся со своим направлением, будут уволены. Это касалось и руководства налоговой, а также ГИБДД, МЧС. Было дано время, чтобы изменить ситуацию», – напомнил обозреватель.

            Вопросы безопасности дорожного движения и собираемости налогов Васильев затрагивал на рабочем совещании с участием руководителей органов государственной власти 14 мая. Васильев пообещал «контролировать тех, кто работает неэффективно» и создать для увеличения собираемости налогов списки бизнесменов – «тех, кто пополняет бюджет республики, и тех, кто злостно уклоняется». При этом Васильев напомнил подчиненным, что «у каждой проблемы есть имя и отчество», процитировала его слова 14 мая пресс-служба главы Дагестана.

            Скандал с первым заместителем председателя правительства Рамазаном Алиевым, который курировал сбор налогов, но не сумел показать значимые результаты, ускорил процесс с отставкой Джабраилова, предположил он. «Неэффективность Рамазана Алиева привела к увольнению и Джабраилова», – сказал Магомедов.

            Решение пригласить в республику группу специалистов из Федеральной налоговой службы является еще одним следствием. По словам Магомедова, Васильеву надоело затягивание вопроса с собираемостью налогов.

            Вместе с тем журналист отметил, что ждать молниеносных результатов от приглашенной группы не следует. «С учетом того, что многие объекты находятся в «тени», процесс может занять длительное время. Возможно, они прибудут на долгий срок. Но пока группа не поработает и не зачистит поле, нового руководителя ставить довольно проблематично», – считает он.

            Уразаев: у Васильева есть большие претензии к итогам работы Джабраилова

            Умахан Джабраилов не был публичным чиновником и широкой общественности Дагестана о нем известно мало, подтвердил политолог Эдуард Уразаев.

            «Все руководители республики, как прошлые, так и нынешние, требовали увеличения собираемости налогов. Заниматься этим должно было управление ФНС Дагестана, но Умахан Джабраилов отвечал, что может увеличить сборы лишь ненамного. Объяснялось это тем, что налогооблагаемой базой УФНС не занимается, их дело – работать с имеющимися зарегистрированными налогоплательщиками. И правительство совместно с муниципалитетами формировало разные группы, которые должны были заниматься поставкой на учет незарегистрированных предпринимателей или выявлять работодателей, плативших зарплаты в конвертах», – пояснил Уразаев корреспонденту «Кавказского узла».

            В январе 2018 года, когда вопрос собираемости налогов стал темой правительственного совещания, Джабраилов подчеркнул, что ФНС работает «по налоговой базе», а приводить ее в порядок должны не сами налоговики. «У нас в республике имеется очень большой потенциал. Превратить его в качественную, достоверную, корректную базу – наша общая задача», – процитировала его словам пресс-служба правительства Дагестана 23 января.

            «К сожалению, бюджеты, принимаемые из года в год, были заранее обречены на невыполнение. [. ] Просто принимают завышенное задание – собирайте. Письма о том, что бюджетные назначения в очередной раз «провалены налоговиками», бывшее руководство республики направляло во все инстанции [. ] мы писали соответствующие объяснения в Минфин России, и с нами соглашались. Управление ФНС России по Дагестану обеспечивает максимальную собираемость налогов в имеющейся налоговой базе», – цитировал Джабраилова 1 сентября 2014 года журнал «Дагестан».

            По словам политолога, положение Умахана Джабраилова казалось устойчивым, а его отставка даже с приходом Васильева не была ожидаемой, так как формально ведомство Джабраилова выполняло, а изредка даже перевыполняло поставленные планы. «И сейчас он старался продолжать ту же политику. Некоторое увеличение доходов происходило, но оно было не таким, какого хотело руководство», – сказал Уразаев.

            Увольнение главного налоговика в целом связано с проводимыми в республике кадровыми чистками, однако Джабраилова отправили в отставку, по словам политолога, деликатно, позволив уйти по собственному желанию. «Но тот факт, что Васильев вызвал сюда большую группу специалистов из центрального аппарата ФНС, говорит о том, что будет проверена работа управления и его дополнительные возможности в республике. По тональности Владимира Васильева на встрече с журналистами 12 июля можно было судить, что у него есть большие претензии к Джабраилову», – заключил он.

            Новости о проверках в министерствах и ведомствах Дагестана, сопровождающихся увольнением чиновников, «Кавказский узел» публикует на тематической странице «Кадровые зачистки в Дагестане».

            Автор: Расул Магомедов; источник: корреспондент «Кавказского узла»

            www.mchenrycitizenstaxwatch.org

            Это интересно:

            • 147 приказ об уведомлении 147 приказ об уведомлении ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА от 28 июня 2010 года N 147 О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации (с изменениями на 12 марта 2015 […]
            • Штраф как вид наказания дипломная работа Штраф как вид уголовного наказания 1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.//Российская газета. 1993. 25 декабря. N 237.2. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ//СЗ РФ. 1996. N 25. Ст. 2954.3. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ//СЗ РФ. 2001. N 52.Ст. […]
            • Сколько стоит вписать в страховку авто Порядок оформления и стоимость вписания человека в страховку Стоимость вписывания человека в страховку зависит от нескольких факторов. Мы разберемся в каких и покажем примеры расчетов. Вписать водителя в действующую страховку достаточно дорого. Страховые компании рассчитывают сумму […]
            • Федеральный закон о выплатах по временной нетрудоспособности Фз о пособиях по временной нетрудоспособности Федеральный закон от 29 декабря 2006 г «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (с изменениями и дополнениями) Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ наименование […]
            • Федеральный закон 52-фз от 24041995 Федеральный закон № 52-ФЗ от 7 марта 2018 года РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в статьи б 1 и 20 Федерального закона «О лотереях» Принят Государственной Думой 22 февраля 2018 года Одобрен Советом Федерации 28 февраля 2018 года Статья 1 Внести в Федеральный […]
            • Приказ мо рф 200 от 31082005 Приказ Министра обороны РФ от 20 августа 2003 г. N 200 "О порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в Вооруженных Силах Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказом Минобороны России от 20 октября 2014 г. N 769 […]
            • Закон об эмиссии рубля Налоговая оптимизация при дополнительной эмиссии акций Журнал "Финансовый директор"№ 5, май, 2003 год www.fd.ru http://www.fd.ru/article/2599.html Авторы: Домнин Дмитрий (заместитель генерального директора, финансовый директор ЗАО «Проф-Медиа»), Щирова Юлия (юрист ЗАО «Проф-Медиа») Если […]
            • Правила футбола форма ПРАВИЛА ИГРЫ В ФУТБОЛ Правила игры в футбол (англ. Laws of the Game; дословно: «правила игры») — регламент, определяющий порядок игры в футбол, согласно которому проходят соревнования. Первый футбольный матч, сыгранный по этим правилам, провели члены Кембриджского университета 1848 году […]