Закон о фонограмме

admin

За непредоставление информации потребителю об использовании фонограмм при оказании развлекательных услуг размер штрафа может быть существенно увеличен

Проектом предусмотрено, что информация об услуге в части использования фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений доводится в наглядной и доступной форме до сведения потребителей при заключении договоров об оказании развлекательных услуг (покупке входного билета, предоставляющего право посещения зрелищно-развлекательного мероприятия). При этом порядок доведения до потребителей информации об использовании фонограмм, а также требования к обязательному содержанию указанной информации будут устанавливаться Правительством РФ.

Непредоставление, несвоевременное предоставление или предоставление недостоверной информации потребителю об использовании фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей (в настоящее время штраф составляет от 500 до 1000 рублей).

Федеральный закон «О рекламе» предлагается дополнить статьей, предусматривающей особенности рекламы зрелищно-развлекательных мероприятий.

В настоящее время в Законе РФ «О защите прав потребителей» установлена обязательность указания на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений в информации о развлекательных услугах. Однако эта норма фактически не действует из-за отсутствия нормативно-правового регулирования способов доведения указанной информации до потребителей и отсутствия адекватных мер административной ответственности за нарушение права потребителя на получение указанной информации.

www.consultant.ru

Закон Республики Таджикистан «Об авторском праве и смежных правах»

(от 13 ноября 1998 года, с изменениями и дополнениями,
внесенными Законом РТ № 27 от 1.08.2003 г.)

Раздел 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства (авторское право), фонограмм, исполнений, постановок, передач организаций эфирного или кабельного вещания (смежные права).

Статья 2. Законодательство Республики Таджикистан об авторском праве и смежных правах

Законодательство Республики Таджикистан об авторском праве и смежных правах основывается на Конституции Республики Таджикистан и состоит из настоящего Закона, других законов, законодательных и иных нормативных актов, принятых в соответствии с ним, а также международных соглашений, признанных Таджикистаном.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие понятия:

1) автор — физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение;

2) аудиовизуальное произведение — произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой кадров (в сопровождении или без сопровождения их звуком), предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств; аудиовизуальные произведения включают кинематографические произведения и все произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографии: теле- и видеофильмы, диафильмы и слайд фильмы и т.п. , независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации;

3) база данных — совокупность данных в машиночитаемой или иной форме, которая по подбору или расположению материала представляет собой результат интеллектуального творчества. Понятие база данных не распространяется на программы для электронно-вычислительной машины (в дальнейшем — ЭВМ), с помощью которой может осуществляться электронный доступ к материалам базы данных. (В редакции Закона РТ № 27 от 1.08.03 г.)

4) воспроизведение произведения — изготовление одного или более экземпляров произведения или части в любой материальной форме, в том числе в форме звуко- и видеозаписи; воспроизведением также является запись произведения для постоянного или временного хранения в машиночитаемой форме, а также ввод во внутреннюю или внешнюю память ЭВМ;

5) фонограмма — любая исключительно звуковая запись исполнений или иных звуков;

6) воспроизведение фонограммы — изготовление одного или более экземпляров фонограммы или ее части на любом материальном носителе;

7) запись — воплощение звуков, изображений в какой-либо материальной форме, позволяющей осуществлять их неоднократное восприятие, воспроизведение или сообщение с помощью технических средств;

8) изготовитель аудиовизуального произведения — физическое или юридическое лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за изготовление такого произведения; при отсутствии доказательств иного, изготовителем аудиовизуального произведения признается лицо, имя или наименование которого обозначены на этом произведении обычным образом;

9) производитель фонограммы — физическое или юридическое лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за первую звуковую запись какого либо исполнения или иных звуков; при отсутствии доказательств иного, изготовителем фонограммы признается лицо, имя или наименование которого обозначено на этой фонограмме и (или) на содержащем ее футляре обычным образом;

10) исключительное право — право, которое принадлежит автору (авторам), творческим трудом которого (которых) создано произведение, когда ни одно иное лицо не может использовать произведение, не имея на то соответствующего разрешения (лицензии), за исключением случаев установленных Законом;

11) исполнение — представление произведения, фонограммы, исполнения, постановки посредством игры, пения, танца в живом исполнении или с помощью каких-либо технических средств (телерадиовещания, кабельного телевидения т. д.); показ кадров аудиовизуального произведения в их последовательности (с сопровождением или без сопровождения звуком);

12) исполнитель — актер, певец, музыкант, танцор или иное лицо, которое играет роль, поет, читает, декламирует, играет на музыкальном инструменте или каким-либо иным образом исполняет произведения литературы и искусства (в том числе эстрадный, цирковой или кукольный номер), а также режиссер-постановщик спектакля и дирижер;

13) обладатель авторских и смежных прав:

— автор или исполнитель, наделенный авторскими либо смежными правами;

— физическое лицо, иное чем автор и исполнитель, или юридическое лицо в случаях, когда имущественными правами первоначально наделено такое физическое или юридическое лицо;

— физическое или юридическое лицо, которому имущественные права были переданы или перешли в порядке наследования или правопреемства;

14) опубликование (выпуск в свет) — издание или выпуск в обращение произведений или фонограмм с согласия автора или иного обладателя авторских, и смежных прав в количестве, достаточном для удовлетворения потребности публики; под опубликованием понимается также предоставление легального доступа к произведению или фонограмме через электронные системы информации;

15) передача в эфир — сообщение произведения, фонограммы, исполнения, постановки, передачи организации эфирного или кабельного вещания для всеобщего сведения (включая показ или исполнение) посредством их передачи по радио или телевидению (за исключением кабельного телевидения). При передаче произведения, фонограммы, исполнения, постановки, передачи организации эфирного или кабельного вещания в эфир через спутник под «передачей в эфир» понимается прием сигналов с наземной станции на спутник и передача сигналов со спутника, посредством которых произведения, фонограммы, исполнения, постановки, передачи организации эфирного или кабельного вещания могут быть доведены до всеобщего сведения независимо от фактического приема их публикой;

16) передача организации эфирного или кабельного вещания — передача, созданная самой организацией эфирного или кабельного вещания, а также по ее заказу за счет ее средств другой организацией;

17) показ произведения — демонстрация оригинала или экземпляра произведения непосредственно или на экране с помощью пленки, диапозитива, телевизионного кадра или посредством каких-либо других технических средств, а также демонстрация отдельных кадров аудиовизуального произведения без соблюдения их последовательности;

18) программа для ЭВМ — совокупность инструкций, выраженных словами, кодами, символами, знаками, диаграммами или в какой-либо другой форме, которые могут быть использованы в ЭВМ или другим компьютерным устройством с целью получения результата. Это понятие, охватывающее как операционную систему, так и прикладную программу, выраженные в исходном или объектном коде, включая подготовительные материалы и аудиовизуальные отображения, полученные вследствие разработки программы для ЭВМ, не распространяется на понятие «база данных»;

19) публичный показ (исполнение) — любая демонстрация оригинала или экземпляра произведений, исполнений, постановок передач организацией вещания непосредственно либо на экране с помощью пленки, слайда, кадра либо иных устройств или процессов, в месте или местах, где исполнение может восприниматься без необходимости осуществления сообщения, и где присутствуют или могут присутствовать лица, не принадлежащие к обычному кругу семьи автора или ближайших знакомых семьи, независимо от того, присутствуют ли они в одном месте и в одно время или в разных местах и в разное время;

20) публичный показ аудиовизуального произведения — демонстрация отдельных изображений аудиовизуального произведения вне их последовательности;

21) репродуцирование (репрографическое воспроизведение) — факсимильное воспроизведение в любом размере и форме одного или более экземпляров оригиналов или копий письменных или других графических произведений путем фотокопирования или с помощью других технических средств, иных, чем издание; репрографическое воспроизведение не включает в себя хранение или воспроизведение указанных копий в электронной (включая цифровую), оптической или иной машиночитаемой форме;

22) сдавать в прокат (в наем) — предоставлять оригинал или экземпляры произведения или фонограммы во временное пользование в целях извлечения прямой или косвенной коммерческой выгоды;

23) сообщать — показывать, исполнять, передавать в эфир или совершать иное действие (за исключением распространения экземпляров произведения или фонограммы), посредством которого произведения, фонограммы, исполнения, постановки, передачи организаций эфирного или кабельного вещания становятся доступными для слухового и (или) зрительного восприятия, независимо от их фактического восприятия публикой;

24) сообщать для всеобщего сведения по кабелю — сообщать произведения, фонограммы, исполнения, постановки, передачи организаций эфирного или кабельного вещания для всеобщего сведения посредством кабеля, провода, оптического волокна или с помощью аналогичных средств.

medialaw.asia

Закон республики беларусь

17 мая 2011 г. N 262-З

ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ

Принят Палатой представителей 27 апреля 2011 года

Одобрен Советом Республики 28 апреля 2011 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства (авторское право), исполнений, фонограмм, передач организаций эфирного или кабельного вещания (смежные права).

Статья 2. Законодательство Республики Беларусь об авторском праве и смежных правах

Законодательство Республики Беларусь об авторском праве и смежных правах основывается на КонституцииРеспублики Беларусь и состоит из ГражданскогокодексаРеспублики Беларусь, настоящего Закона, нормативных правовых актов Президента Республики Беларусь, других актов законодательства Республики Беларусь.

Статья 3. Международные договоры

Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Законе, и их определения

Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины и их определения:

автор — физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение;

аудиовизуальное произведение — произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой изображений (с сопровождением или без сопровождения их звуком), создающих впечатление движения, и предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств. К аудиовизуальным произведениям относятся кинематографические и иные произведения (телефильмы, видеофильмы и подобные произведения), выраженные средствами, аналогичными кинематографии, независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации;

база данных — совокупность данных или другой информации, выраженная в любой объективной форме, представляющая собой по подбору или расположению этих данных или другой информации результат творческого труда;

воспроизведение — изготовление, в том числе тиражирование, одного или более экземпляра объекта авторского права или смежных прав в любой объективной форме (в том числе отличной от формы, в которой существует оригинал), включая постоянное или временное хранение в цифровой или иной объективной форме в электронном средстве или на другом материальном носителе;

запись — фиксация звуков и (или) изображений либо их отображений, позволяющая осуществлять их восприятие, воспроизведение или сообщение с помощью соответствующих технических устройств;

издатель — лицо, осуществляющее в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, с согласия автора или иного правообладателя деятельность по опубликованию литературных и других произведений;

информация об управлении правами — любая информация, которая идентифицирует объект авторского права или смежных прав, автора или иного правообладателя, либо информация об условиях использования этого объекта, которая содержится на материальном носителе, приложена к нему либо появляется в связи с сообщением для всеобщего сведения объекта авторского права или смежных прав. Такая информация может быть выражена в виде текста, а также любых цифр и кодов;

исполнитель — актер, певец, музыкант, танцор или иное лицо, которое исполняет произведения литературы, искусства, в том числе произведения народного творчества, посредством актерской игры, пения, чтения, декламации, игры на музыкальном инструменте, танца или каким-либо иным образом (далее — артист-исполнитель), а также режиссер-постановщик спектакля и дирижер;

коллективное управление имущественными правами — деятельность в интересах множества авторов или иных правообладателей, имеющая целью обеспечение сбора, распределения и выплаты авторам или иным правообладателям вознаграждения за использование объектов авторского права или смежных прав физическими и юридическими лицами, осуществляемая в соответствии с настоящим Законом в случае, когда практическое осуществление имущественных прав в индивидуальном порядке затруднительно, и направленная на защиту, в том числе в суде, имущественных прав авторов или иных правообладателей при их нарушении;

компьютерная программа — представленная в объективной форме упорядоченная совокупность команд и данных, предназначенных для использования на компьютере и в иных системах и устройствах в целях обработки, передачи и хранения информации, производства вычислений, получения аудиовизуальных изображений и других результатов. Частью компьютерной программы являются включенные в компьютерную программу документы, детально описывающие функционирование компьютерной программы, в том числе взаимодействие с пользователем и внешними компонентами;

обнародование произведения — осуществленное с согласия автора действие, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного исполнения, публичного показа, сообщения для всеобщего сведения или иным способом;

опубликование — предложение публике с согласия автора или иного правообладателя экземпляров объекта авторского права или смежных прав в количестве, удовлетворяющем разумные потребности публики, путем продажи, проката или иной передачи права собственности либо права владения экземпляром объекта авторского права или смежных прав;

передача в эфир (эфирное вещание) — передача без использования провода и кабеля звуков и (или) изображений для приема публикой, включая передачу через спутник. Передача без использования провода и кабеля кодированных сигналов является передачей в эфир, если средства декодирования предоставляются публике организацией эфирного вещания или с ее согласия;

передача организации эфирного или кабельного вещания — передача в эфир или передача по кабелю звуков и (или) изображений для приема публикой, осуществляемые организацией эфирного или кабельного вещания или по ее заказу и за счет ее средств другой организацией;

передача по кабелю (кабельное вещание) — передача по проводам, радиочастотному или оптическому кабелю звуков и (или) изображений для приема публикой, включая трансляцию телевизионных программ в системах кабельного телевидения и трансляцию программ звукового вещания посредством проводных линий;

правообладатель — физическое и (или) юридическое лицо, обладающее исключительным правом на объект авторского права или смежных прав в силу факта его создания, правопреемства, на основании заключенного договора или ином основании, определенном настоящим Законом;

произведение народного творчества, автор которого неизвестен, — произведение, которое включает в себя характерные элементы традиционного художественного наследия (народные сказки, народная поэзия, народные песни, инструментальная народная музыка, народные танцы и пьесы, художественные формы народных обрядов и др.) и в отношении которого невозможно установить авторство конкретного физического лица;

производитель аудиовизуального произведения — физическое или юридическое лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за создание и финансирование создания аудиовизуального произведения. При отсутствии доказательств иного производителем аудиовизуального произведения признается лицо, имя или наименование которого обозначены на этом произведении;

производитель фонограммы — физическое или юридическое лицо, организующее первую звуковую запись какого-либо исполнения или иных звуков либо отображений звуков;

производное произведение — перевод или иная переработка произведения, являющиеся результатом творческого труда, в том числе обработка, обзор, пересказ, аннотация, резюме, реферат, инсценировка, музыкальная аранжировка;

прокат — предоставление оригинала или экземпляров объекта авторского права или смежных прав во временное пользование на возмездной основе;

публичное исполнение — представление произведения или объекта смежных прав посредством актерской игры, пения, чтения, декламации, игры на музыкальном инструменте, танца или каким-либо иным образом, в том числе с помощью технических устройств (в отношении аудиовизуального произведения — показ кадров в их последовательности), в местах, где присутствуют или могут присутствовать лица, не принадлежащие к обычному кругу семьи или близким знакомым семьи лица, осуществляющего или организующего такое представление;

публичный показ — демонстрация оригинала или экземпляра произведения непосредственно или показ в виде фотографии, слайда, кино-, телекадра на экране либо с помощью другого технического устройства или любым иным способом (в отношении аудиовизуального произведения — показ отдельных кадров вне их последовательности) в местах, где присутствуют или могут присутствовать лица, не принадлежащие к обычному кругу семьи или близким знакомым семьи лица, осуществляющего или организующего такой показ;

режиссер-постановщик спектакля — лицо, осуществляющее постановку театрального, циркового, эстрадного, кукольного или иного спектакля (представления, концерта);

репродуцирование — процесс полиграфического воспроизведения в любых размерах и формах одного или более экземпляра оригиналов или копий письменных и других графических произведений путем фотокопирования либо иным способом, кроме издания. Репродуцированием не являются хранение или воспроизведение указанных копий в электронной (включая цифровую), оптической или иной машиночитаемой форме;

руководитель коллектива исполнителей — художественный руководитель или иное лицо, наделенное полномочиями представлять интересы коллектива исполнителей, в том числе распоряжаться исключительным правом на исполнение;

служебное исполнение — исполнение, осуществляемое по заданию нанимателя или в порядке выполнения обязанностей, обусловленных трудовым договором;

служебное произведение — произведение науки, литературы, искусства (его часть, имеющая самостоятельное значение), созданное автором по заданию нанимателя или в порядке выполнения обязанностей, обусловленных трудовым договором;

сообщение для всеобщего сведения — передача с помощью беспроводной связи или по проводам, радиочастотному или оптическому кабелю звуков и (или) изображений либо их отображений для приема публикой, включая эфирное и кабельное вещание. Сообщением для всеобщего сведения также является доведение объекта авторского права или смежных прав до всеобщего сведения таким образом, что представители публики могут осуществлять к нему доступ из любого места и в любое время по их собственному выбору;

составное произведение — сборник (в том числе энциклопедия, антология, база данных), газета, журнал или другое произведение, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда;

техническое средство защиты авторского права или смежных прав — любые технология, техническое устройство или их компоненты, контролирующие доступ к объекту авторского права или смежных прав, предотвращающие либо ограничивающие осуществление действий, которые не разрешены автором или иным правообладателем в отношении объекта авторского права или смежных прав;

фонограмма — любая исключительно звуковая запись исполнения или иных звуков либо отображений звуков. Фонограммой не является запись звуков, включенная в аудиовизуальное произведение;

экземпляр произведения — оригинал или копия произведения, изготовленная в любой материальной форме;

экземпляр фонограммы — оригинал или копия фонограммы на любом материальном носителе, изготовленная непосредственно либо косвенно с фонограммы и включающая звуки либо отображения звуков, зафиксированные в этой фонограмме.

studfiles.net

Статья 1326 ГК РФ. Использование фонограммы, опубликованной в коммерческих целях (действующая редакция)

1. Публичное исполнение фонограммы, опубликованной в коммерческих целях, а также ее сообщение в эфир или по кабелю допускается без разрешения обладателя исключительного права на фонограмму и обладателя исключительного права на зафиксированное в этой фонограмме исполнение, но с выплатой им вознаграждения.

2. Сбор с пользователей вознаграждения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, и распределение этого вознаграждения осуществляются организациями по управлению правами на коллективной основе, имеющими государственную аккредитацию на осуществление соответствующих видов деятельности (статья 1244).

3. Вознаграждение, предусмотренное пунктом 1 настоящей статьи, распределяется между правообладателями в пропорции, составляющей пятьдесят процентов — исполнителям, пятьдесят процентов — изготовителям фонограмм. Распределение вознаграждения между конкретными исполнителями, изготовителями фонограмм осуществляется пропорционально фактическому использованию соответствующих фонограмм. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать ставки вознаграждения, а также порядок сбора, распределения и выплаты вознаграждения.

4. Пользователи фонограмм должны представлять в организацию по управлению правами на коллективной основе отчеты об использовании фонограмм, а также иные сведения и документы, необходимые для сбора и распределения вознаграждения.

Комментарий к ст. 1326 ГК РФ

1. Комментируемая статья относится не только к исключительному праву на фонограмму, но и к исключительному праву на исполнение. Нормы этой статьи существенно ограничивают исключительные права на фонограмму, указанные в подп. 1, 2 и 3 п. 2 ст. 1324 ГК РФ.

Вместе с тем нормы данной статьи «восстанавливают» некоторые права исполнителей, которые были аннулированы нормой, предусмотренной п. 3 ст. 1317 ГК РФ.

2. Нормы комментируемой статьи касаются фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, при следующих способах их использования:

— публичное исполнение (подп. 1 п. 2 ст. 1324 ГК РФ);

— сообщение в эфир (подп. 2 п. 2 ст. 1324 ГК РФ);

— сообщение по кабелю (подп. 3 п. 2 ст. 1324 ГК РФ).

Указание на то, что речь идет об «опубликованных» фонограммах, означает, что материальные носители таких фонограмм должны быть выпущены в гражданский оборот. Следует считать, что упомянутое выше использование осуществляется посредством этих опубликованных (т.е. проданных или иным образом отчужденных) экземпляров.

3. Когда такие фонограммы используются указанными выше способами, то исключительные права на эти случаи не распространяются, вместо исключительного права действует право на получение вознаграждения.

4. Когда такие фонограммы используются указанными выше способами, то не действуют и соответствующие исключительные права на исполнения, зафиксированные на таких фонограммах. Таким образом, в этих случаях не действуют исключительные права исполнителей фонограмм, указанные в подп. 6 и 8 п. 2 ст. 1317 ГК РФ; они заменяются правом на получение вознаграждение.

5. В пункте 2 комментируемой статьи устанавливается, что вознаграждение с пользователей данных фонограмм собирают организации по управлению правами на коллективной основе, имеющие государственную аккредитацию на осуществление соответствующих видов деятельности. Эти организации по коллективному управлению также и распределяют собранные суммы вознаграждения среди владельцев прав.

Эта норма означает, что отдельные изготовители фонограмм и исполнители не имеют права требовать и получать от пользователей суммы вознаграждения непосредственно: организация по коллективному управлению является обязательным посредником при выплате указанного вознаграждения.

6. Хотя в данной статье ничего не говорится о размерах сумм собираемого (выплачиваемого) вознаграждения, следует полагать, что эти размеры определяются соглашениями между пользователями (союзами или ассоциациями пользователей) и аккредитованными организациями.

Если же такие соглашения не будут достигнуты, то получатели вознаграждения все же не могут запретить пользователям использовать опубликованные фонограммы, но спор о размерах вознаграждения может быть перенесен в суд.

7. Как следует из подп. 5 и 6 п. 1, а также из п. 2 ст. 1244 ГК РФ, сбор и выплату вознаграждения за указанное использование фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, может осуществлять либо одна, либо две и более аккредитованные организации. Однако в любом случае собирать указанное вознаграждение с пользователей, исходя из практических соображений, должна только одна такая организация.

Из наличия только одной такой организации исходит и п. 3 комментируемой статьи. В нем устанавливается, что вся сумма (или — все суммы) собранного вознаграждения сначала делится поровну между исполнителями и изготовителями фонограмм (это императивная норма), а затем каждые 50 процентов этих сумм распределяются между конкретными исполнителями (и, соответственно, между изготовителями фонограмм) «пропорционально фактическому использованию соответствующих фонограмм». Очевидно, что эта норма имеет в виду учет числа использований, а может быть, и продолжительности звучания.

Правительство РФ имеет право и должно установить порядок сбора, распределения и выплаты этого вознаграждения. Отметим, что правительству не предоставлено право определять размеры указанного вознаграждения.

8. В пункте 4 комментируемой статьи предусматривается, что пользователи указанных фонограмм обязаны представлять в аккредитованную организацию по коллективному управлению правами отчеты об использовании фонограмм, а также иные сведения и документы, необходимые для сбора и распределения вознаграждения. Следует считать, что эта норма должна применяться после заключения договора о выплате вознаграждения, причем в указанном договоре данная норма должна быть конкретизирована. См. также п. 3 ст. 1243 ГК РФ.

9. См.: Правила сбора, распределения и выплаты вознаграждения исполнителям и изготовителям фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 988 // СЗ РФ. 2008. N 2. Ст. 112.

www.zakonrf.info

Закон о фонограмме вновь на повестке дня

Министерство культуры, информации и туризма вынесло на общественное обсуждение законопроект о внесении изменений в закон «Об ограничении использования фонограммы при исполнении музыкальных произведений».

Проект предполагает снятие некоторых ограничений, предусмотренных законом, а выбор – слушать фонограмму или живое исполнение – отдается слушателям. Мнения по таким поправкам разделились.

Минкультуры свою инициативу объясняет тем, что закон не работает, и проводить правительственные мероприятия без фонограммы невозможно.

Закон об ограничении использования фонограммы был принят в 2011 году. Автор документа, бывший депутат парламента Исмаил Исаков рассказал о целях закона:

— Он открыл бы путь для настоящих талантов. Почему я или ты должны платить, чтобы послушать улучшенный фонограммой голос? Я ведь плачу деньги, чтобы слушать живой голос.

Исаков считает, что надо было расширить законопроект и еще больше ограничить использование фонограммы.

По словам представителя Министерства культуры, информации и туризма Рыскула Боронбаева, в законе предусмотрено, что концерты, проводимые за счет республиканского и местного бюджета, должны в обязательном порядке проводиться с использованием живого звука. Но на деле эту норму соблюсти невозможно:

— В законе есть статья, по которой концерты и культурные мероприятия, финансируемые государством, должны сопровождаться живым звуком. Но там разрешается использование фонограммы. Потому что в мероприятиях с участием сотен людей любым оркестрам и исполнителям не хватит усилителей. Есть такие изменения.

Но вместе с этим специалист отмечает, что основа закона остается такой же, и рассказал о влиянии вносимых поправок на сольные концерты исполнителей:

— Певцы же тоже вышли за рамки ограничений. Все поставлено на выбор народа. Певцам в рекламе своих концертов надо указывать, будут они петь под фонограмму или вживую.

По словам Боронбаева, соответствующий закон не работал. Более того, не были выработаны механизмы привлечения к ответственности нарушителей. Поэтому выбор, какой концерт слушать, отдали избирателям.

Народный артист Курмангазы Азыкбаев с самого начала был против фонограммы. По его мнению, в случае принятия поправок закон может потерять основной смысл:

— При съемках на телевидении и выступлениях по радио допускается фонограмма. А на концертах, проходящих на площадях, надо исключить фонограмму. И на тоях пусть поют вживую. В таком случае певцы со слабым голосом выявятся сами по себе.

А заслуженный артист Бек Борбиев запрет фонограммы считает вмешательством в творчество:

— Я знаю, что это инициировали люди, плохо знакомые с эстрадой. Во-первых, нарушаются принципы демократии, произойдет прямое вмешательство в работу творческих людей. В развитых государствах таких законов нет. В некоторых странах он был, но его отменили.

Режиссер, бывший министр культуры, информации и туризма Алтынбек Максутов отмечает, что при проведении культурных мероприятий трудно привлечь внимание зрителей живым голосом:

— В 2016 году на джайлоо Кырчын мы поставили театрализованное представление «Вселенная кочевников». Это территорияю в два гектара. Там мы использовали фонограмму. Технически поставить действо с живым звуком невозможно. На самом деле во всем мире это используется. Потому технически невозможно каждому из двух тысяч человек носить по одному усилителю. Свое первое мероприятие я поставил с живым звуком. Но там все актеры были привязаны к двум усилителям, из-за чего пострадала художественная составляющая постановки.

Академические же музыканты считают, что из-за снятия ограничений в законе использование фонограммы станет еще более массовым, и поэтому, наоборот, надо прописать нормы ее использования.

По словам специалистов, в развитых странах, даже в России, соседнем Казахстане и Узбекистане, существуют ограничения на использование фонограммы во время концертов. А в Китае за исполнение песни под фонограмму предусмотрен штраф в размере 2,5 тысячи долларов.

ВК

Перевод с кыргызского, оригинал статьи здесь

rus.azattyk.org

Это интересно:

  • Оформить красочное объявление Оформить красочное объявление Войти через uID Уважаемые родители. Если Вы желаете приобрести фотографию, прошу в понедельник 14 декабря принести 400 р Уважаемые родители и ребята! Для тех, кто не был на сборах 22 августа важная информация: 1. 1 сентября в 11.00 линейка. Сбор в 10.40 у […]
  • Разрешение на кабана Реализация разрешений на охоту ВЕСЕННЯЯ ОХОТА В ОХОТХОЗЯЙСТВАХ ВОО-ОСОО В Московской области весенняя охота на пернатую дичь открывается с 14 апреля 2018 года; в Тверской области открытие весенней охоты в южных районах с 21 апреля 2018 года, в северных районах с 28 апреля 2018 года; в […]
  • 318 от 30062011 приказ Приказ №318 Приказ № 318 от 4 декабря 1992 года. О ПЕРЕХОДЕ НА РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ВСЕМИРНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРИТЕРИИ ЖИВОРОЖДЕНИЯ И МЕРТВОРОЖДЕНИЯ Согласно государственной программе перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в […]
  • Закон пдд по штрафам Штрафы ГИБДД за нарушение Правил дорожного движения Бывает дать взятку стоит больше, чем заплатить официальный штраф. Рассматриваем, как правильно квалифицировать нарушения и изменения в штрафах ГИБДД? О железнодорожных переездах в ПДД; Лишение прав на 3 месяца или штраф 1000 рублей; […]
  • Штраф за буксировку Штраф за нарушение правил перевозки грузов, буксировки, перевозки людей Не будем останавливаться на перевозке грузов, а обратим внимание на статью 12.23 "Нарушение правил перевозки людей". За перевозку детей до 12 лет на заднем сиденье, а также на переднем сиденье легкового автомобиля […]
  • Что будет если штраф оплачен не полностью Что будет если штраф оплачен не полностью На оплату штрафа за нарушение ПДД (как и любого другого штрафа) нарушителю предоставляется 60 дней + 10 дней дается на обжалование постановления. Если спустя этот срок штраф не оплачен, то сотрудник ГИБДД ждет еще 10 дней (на тот случай, если […]
  • Сталкер зов припяти изменить разрешение STALKER Зов Припяти читы и секреты Категория: Компьютерные игры. STALKER Зов Припяти стал вторым шедевром из всей линейки игр STALKER от компании GSC game world. Игра приобрела не меньшую популярность, чем её предыдущая часть STALKER Тень Чернобыля (Oblivion Lost). Сюжет игры STALKER […]
  • Штраф за превышение скорости на 50 В 2018 году изменений в КоАП РФ, которые бы касались штрафов за превышение скорости, законодательные органы пока что вносить не собираются. По-прежнему в виде наказания будут применяться денежные штрафы в размере от 500 до 5000 рублей , а в случае повторного превышения скорости или при […]