Концепция учебного пособия

admin

Концепция учебного пособия

Учебная дисциплина «История зарубежной литературы. Средние века и Возрождение» входит в число дисциплин основной образовательной программы бакалавриата. В условиях обновления содержания высшего образования и реформирования педагогических и дидактических методов и приемов, направленных на формирование компетентностного подхода к получению и применению знания, возникает необходимость моделирования нового содержания базовых учебных дисциплин, к которым относится и историко-литературная дисциплина «История зарубежной литературы. Средние века и Возрождение». Традиционный способ преподавания и контроля над учебной деятельностью студентов был ориентирован на формирование репродуктивного знания. В основе этого типа преподавания лежал принцип передачи теоретической и фактической суммы знаний и формирования способности к их воспроизведению. Традиционной академической системе образования была свойственна доминирующая роль контроля над учебной деятельностью студентов и конкретная система оценки полученных знаний. Результатом такого обучения было воспроизведение полученных знаний в ситуации, как правило, зачета или экзамена.

В условиях перехода к Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) III поколения в процессе освоения историко-литературной дисциплины «История зарубежной литературы. Средние века и Возрождение» корректируется сама образовательная доминанта, больший удельный вес в учебном процессе приходится на самостоятельную работу студента. Энциклопедичность знаний и академичность методов их получения не отменяется, но дополняется продуктивностью, направленностью на практическое применение. В новых условиях растет роль практической составляющей в учебном процессе, репродуктивное знание выступает только первым этапом освоения содержания учебной дисциплины, а целью обучения становится получение студентами продуктивного знания. Знание содержания историко-литературной дисциплины не может сводиться к усвоению некоего необходимого минимума фактов, понятий и теоретических положений, активность познавательной деятельности стимулирует студентов к активизации самого знания. Характер познавательной деятельности студентов становится все более активным, ориентированным на когнитивный компонент знания и понимания. При этом само содержание историко-литературных дисциплин активизирует аксиологический компонент знания, способствует воспитанию студента через обучение и образование.

Историко-литературная дисциплина «История зарубежной литературы. Средние века и Возрождение» направлена на формирование у студентов как общекультурных, так профессиональных и научно-исследовательских компетенций. Разнообразные формы самостоятельной и практической работы студентов в процессе изучения дисциплины «История зарубежной литературы. Средние века и Возрождение» создают базу для перехода на кредитную оценку знаний и учет успеваемости, равным образом они направлены на реализацию принципа активного обучения. Учебные достижения студента оцениваются комплексно, а результатом образования становится овладение методами и приемами применения знаний. Обучение в условиях роста удельной доли самостоятельной работы студентов при актуализации разнообразных форм последней начинает носить более персонифицированный характер, приобретает направленность на формирование профессиональной личности студента.

Необходимо особо подчеркнуть, что, несмотря на ряд новых учебных пособий и учебников (О.И. Федотов. История западноевропейской литературы средних веков: учебник-хрестоматия. – М., 1999; И.О. Шайтанов. История зарубежной литературы. Эпоха Возрождения: в 2 ч. – М., 2001; А.А. Бурцев. История западноевропейской литературы Средних веков и эпохи Возрождения. – М., 2008), базовым фундаментальным по-прежнему остается учебник под редакцией М.П. Алексеева, В.М. Жирмунского, С.С. Мокульского и А.А. Смирнова «История зарубежной литературы. Средние века и Возрождение» (4-е изд. – М., 1987), прежде всего потому, что другого объединяющего обе части историко-литературной дисциплины учебного пособия пока просто не появилось, и кроме того, академизм и энциклопедизм данного учебника неоднократно апробированы и подтверждены.

Данное учебное пособие выступает дополнением к основным учебникам и преследует цель систематизации и актуализации наиболее важных для освоения тем, понятий и теоретических источников. Издание носит проблемный характер, стимулирующий студентов к размышлению над фактическим материалом, и направлено на развитие способности осмысливать и классифицировать материал.

Кроме того, студенты имеют возможность обратиться к соответствующим изданиям: академической «Истории всемирной литературы» (АН СССР, Ин-тут мировой литературы им. A.M. Горького: в 9 т. – М: Наука, 1983-1994. Т. 2.) «История литературы Западной Европы Раннего и Зрелого Средневековья» (авторы разделов: А.Д. Михайлов, С.С. Аверинцев, М.Л. Гаспаров, P.M. Самарин, Ю.Б. Виппер). С. 438-596; Т. 3; «Литературы Западной Европы и Америки (XIV-XVI века)» (авторы разделов: Ю.Б. Виппер, И.Н. Голенищев-Кутузов, Н.Г. Елина, Е.М. Мелетинский, А.Д. Михайлов, З.И. Плавскин, Б.И. Пуришев, P.M. Самарин, Р.И. Хлодовский, Д.М. Урнов, М.В. Урнов). С. 42-413. Академическая история всемирной литературы, являясь с одной стороны, последним систематическим обощением истории мирового литературного процесса в контексте культуры, с другой стороны, выступая источником наиболее авторитетным, определила концепцию, построение и содержание предалагаемого практикума.

Историко-литературная учебная дисциплина «История зарубежной литературы. Средние века и Возрождение» предполагает изучение литературы западноевропейских стран двух во многом противоположных исторических периодов, хотя и связанных преемственно. Поэтому важно проследить специфически литературные и общекультурные связи. Не менее важно показать саморазвитие культуры и литературы в пределах каждой отдельно взятой эпохи, как в рамках эволюции жанра, типа художественного сознания, художественного или стилистического приема, так и в пределах развития отдельной национальной литературы или творческой индивидуальности – отдельных писателей и поэтов. Изучаемый материал стимулирует студентов к сравнению, а следовательно, к обращению к смежным с литературой областям знания – философии, религии, истории, к другим видам искусства. Результатом обучения становится комплексное знание, включающее как освоение содержания литературного процесса Средневековья и Возрождения, владение абстрактно-теоретическими обобщениями и суммой историко-культурных фактов.

Данная историко-литературная дисциплина изучается студентами-первокурсниками в системе подготовки бакалавра-филолога и специалиста-журналиста, поэтому важно, чтобы студенты овладели не только необходимыми, согласно программе, фактическими знаниями, но и приобрели новые конкретные навыки анализа художественных произведений, овладели новыми методами и приемами литературоведческого анализа. Студенты должны уметь выделить этапы развития творческой индивидуальности писателя, объяснить, чем обусловлены перемены в мировоззрении художника, показать преемственные связи между разными периодами творческой эволюции художника, получить представление об особенностях творческой индивидуальности и авторской идентичности писателя, о месте, которое занимает его творчество в данном художественном направлении, а также определенного периода в становлении и развитии национальной литературы и мирового литературного процесса в целом.

Сложности в освоении этой историко-литературной дисциплины связаны, во-первых, с тем, что студентам не хватает знаний по истории, философии и истории культуры, а литература обеих изучаемых периодов находится в тесном взаимодействии с другими видами искусства и областями гуманитарного знания; во-вторых, студенты недостаточно хорошо владеют иностранными языками и плохо представляют себе, что происходит с оригинальным произведением послеего переводческой адаптации к другим языку и культуре. К тому же данная дисциплина изучается студентами-первокурсниками, еще недостаточно владеющими как навыками анализа произведения, так и способностью находить, осваивать и систематизировать знания. Кроме того, преподаватель поставлен перед необходимостью уложиться в определенный объем аудиторного и внеаудиторного времени, который отводится на освоение данной дисциплины.

Студентам предстоит прочитать и осмыслить целый ряд художественных произведений, сыгравших колоссальную роль в дальнейшем развитии культуры, ставших высокими образцами философской глубины и эстетического совершенства для многих поколений художников. Это и «Божественная комедия» Данте Алигьери, и «Дон Кихот» М. Сервантеса, и «Гаргантюа и Пантагрюэль» Ф. Рабле, и сонеты Ф. Петрарки, и шедевры В. Шекспира. Поэтому важно помочь студентам полнее и глубже осознать эстетическое и философское значение этих произведений, показать их всемирно-историческое значение, наметить перспективы для дальнейшего изучения всемирной литературы. И если чтение и выполнение контрольных заданий студент осуществляет самостоятельно, то на практических занятиях, в ходе индивидуальных собеседований во время самостоятельной контролируемой работы и тестирования преподаватель имеет возможность проверить работу студента и оценить ее результат.

Лекционные, практические занятия, как и разнообразные формы самостоятельной контролируемой работы, в комплексе репрезентируют содержание учебной дисциплины, которое важно распределить между разными формами организации учебной деятельности студента. Разумеется, лекции наиболее полно представляют фактические и теоретические составляющие содержания дисциплины. В этом случае практические занятия, направленные на анализ отдельного произведения, будут дополнением к лекциям.

Согласно распределению учебного времени по ФГОС III поколения лекционные занятия занимают 40% общего учебного времени освоения дисциплины. Некоторые сложные и многоаспектные темы, такие как «Особенности литературного процесса Средневековья», «Категории средневековой культуры» или «Гуманизм Возрождения» целесообразно теоретически разработать на лекциях, а затем детализировать аналитически на практическом занятии. Поэтому разделение содержания на лекционные и практические занятия условно, при необходимости темы, представленные двумя разделами («Архаический эпос», «Рыцарская литература»), можно разделить на лекционное и практическое занятие. Кроме того, практическое занятие, посвященное анализу «Канцоньере» Ф. Петрарки или романа Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», может стать продолжением лекции на соответствующую тему.

Поскольку современная лекция все более приобретает форму диалога, преодолевая академическую монологичность, элементы практической работы (выступление с кратким сообщением, письменный опрос, короткая дискуссия, анализ предложенных фрагментов художественного произведения) входят неотъемлемой составной частью в лекционное занятие, сближая его с практическим. При этом репродуктивное знание будет дополняться продуктивным в процессе анализа источников и сравнения отдельных литературных и культурных явлений.

Содержание дисциплины находится в фокусе компаративистских исследований взаимодействия разнонациональных литератур, выявления взаимодействия традиций и новаторства, анализа диахронического взаимовлияния литератур и контактов творческих индивидуальностей. Поэтому научное исследование студента, начатое в рамках данной учебной дисциплины, может перерасти в курсовую, а также квалификационную работу, вплоть до магистерской диссертации.

scribble.su

  • 1.Общие положения
  • Графические информационные средства, используемые в практике, чрезвычайно разнообразны, а область их применения необычайно широка. В настоящее время графическая информация приобретает особое значение в связи с созданием систем управления, включающих различные графические способы отображения геометрических и технических свойств объектов предметного мира. Эти способы являются той совокупностью изобразительных и знаковых систем, которые составляют основу информации, образно называемой графическим языком.

    Большое значение графический язык приобретает в связи с реализацией в стране государственных экономических программ, развитием науки, высоких технологий, культуры и пр. Вследствие этого возникает необходимость подготовки школьников к овладению элементами графического языка, приобщению их к графической культуре общества как совокупности достижений человечества в области создания и использования графических информационных средств.

    Черчение в IX классе необходимо рассматривать как обобщающую дисциплину. Она должна систематизировать знания учащихся о графических изображениях, полученные ими на уроках трудового обучения, математики, изобразительного искусства и других предметов.

  • 2.Цель и задачи учебного предмета «Черчение»
  • Основной целью учебного предмета «Черчение» является формирование приёмов чтения и выполнения различных изображений, позволяющих ориентироваться в современном мире графических информационных средств, приобщаться к графической культуре, овладевать графическим языком как средством общения людей различных профессий.

    Реализация этой цели предполагает решение задач:

    — формирование у учащихся системы знаний о графических изображениях, видах графической информации, стандартах Единой системы конструкторской документации (ЕСКД);

    — развитие у учащихся пространственных представлений, эстетического вкуса, воспитание положительных качеств личности;

    — подготовка учащихся к применению полученных знаний, умений и навыков в школьной и повседневной практике, к конструкторско-технологической деятельности, дизайну.

  • 3.Содержание образования по учебному предмету «Черчение»
  • Типы графических изображений. Чертёж в прямоугольных проекциях, эскиз, технический рисунок, вид, сечение, разрез, аксонометрическая проекция, схема, формы представления информации в прикладной графике.

    Графические системы и средства получения изображений. Графические способы отображения информации о предметах, в том числе путём проецирования. Системы визуальной информации, средства графического языка (изобразительные, знаковые). Порядок формирования изображений (ручной, компьютерный). Правила выполнения конструкторской документации по ЕСКД (графической и текстовой). Чертежи различного назначения, приёмы их чтения.

    Формообразование. Объекты графических изображений, их пространственная характеристика. Поверхности и тела, геометрические элементы формы, её анализ, преобразование.

    1. 4.Проверка уровня графической подготовки
    2. Проверка графической подготовленности учащихся осуществляется с помощью текущего и тематического контроля. Общие требования к уровню подготовки выпускников сформулированы в программе учебного предмета.

      5. Состав и структура учебно-методического комплекса

      — из учебной программы;

      — учебника, учебного пособия;

      — аудиовизуальных и электронных средств обучения.

      school20-orsha.by

      Концепция учебного предмета «черчение»

      Министерства образования Республики Беларусь

      УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЧЕРЧЕНИЕ»

    3. Общие положения
    4. Графические информационные средства, используемые в практике, чрезвычайно разнообразны, а область их применения необычайно широка. В настоящее время графическая информация приобретает особое значение в связи с созданием систем управления, включающих различные графические способы отображения геометрических и технических свойств объектов предметного мира. Эти способы являются той совокупностью изобразительных и знаковых систем, которые составляют основу информации, образно называемой графическим языком.

      В то же время необходимо показать практическую направленность изучаемого материала в школьной, бытовой и производственной сферах. Для установления межпредметных связей на уроках при изложении материала, во внеклассной работе следует максимально использовать примеры из других учебных дисциплин, иллюстрирующие графическое отображение информации о предметах и явлениях, рассматриваемых в них.

      На факультативных занятиях возможно углублённое изучение «Черчения» на второй ступени общего среднего образования, а также продолжения изучения данного предмета на третьей ступени.

    5. Цель и задачи учебного предмета «Черчение»
    6. Графический компонент образования должен обеспечить у учащихся формирование такой совокупности рациональных приёмов выполнения и чтения различных изображений, которая позволила бы им в той или иной мере ориентироваться в большом объёме современных графических информационных средств. Эта совокупность должна быть нормой, «стандартом» графического образования школьника.

      Основной целью учебного предмета «Черчение» является формирование приёмов чтения и выполнения различных изображений, позволяющих ориентироваться в современном мире графических информационных средств, приобщаться к графической культуре, овладевать графическим языком как средством общения людей различных профессий.

      Реализация этой цели предполагает решение задач:

      — овладение учащимися приёмами анализа графической информации об изделиях, чтения в установленном порядке такой информации;

      — ознакомление с компьютерными технологиями, использованием ЭВМ для получения графических документов;

    7. Содержание образования по учебному предмету «Черчение»

    Типы графических изображений. Чертёж в прямоугольных проекциях, эскиз, технический рисунок, вид, сечение, разрез, аксонометрическая проекция, схема, формы представления информации в прикладной графике.

    Графические системы и средства получения изображений. Графические способы отображения информации о предметах, в том числе путём проецирования. Системы визуальной информации, средства графического языка (изобразительные, знаковые). Порядок формирования изображений (ручной, компьютерный). Правила выполнения конструкторской документации по ЕСКД (графической и текстовой). Чертежи различного назначения, приёмы их чтения.

    Формообразование. Объекты графических изображений, их пространственная характеристика. Поверхности и тела, геометрические элементы формы, её анализ, преобразование.

    5. Состав и структура учебно-методического комплекса

    Учебно-методический комплекс по предмету «Черчение» для общеобразовательных учреждений состоит:

    kzbydocs.com

    Название: Философия техники: очерки истории и теории / учебное пособие

    В данном учебном издании рассматривается вопрос о значении и роли техники в формировании человека и развитии общества, детально прослеживаются пути становления и дальнейшего развития философии техники и анализируются важнейшие проблемы этой сравнительно молодой отрасли философского знания. Оно рекомендуется как студентам, аспирантам и преподавателям, так и широкому читателю, интересующемуся философией техники.

    ПРЕДИСЛОВИЕ
    Решение автора написать данную работу было продиктовано помимо всего и тем вызовом, который бросает обществу современный научно-технический прогресс и который, фактически, ставит человечество перед гамлетовским выбором: быть или не быть. Дело в том, что разрушительные последствия данного процесса уже сегодня представляют собой реальную и серьезную угрозу дальнейшему существованию рода людского, а в ближайшей перспективе могут поставить под вопрос и существование самой жизни на нашей планете. Анализируя данную ситуацию и исследуя в связи с этим проблему профессиональной и социальной ответственности инженера и техника вообще, философия техники пытается выработать систему императивов, накладывающих определенные ограничения на деятельность технического разума и позволяющих активно противодействовать злоупотреблению современной техникой и таким образом минимизировать негативные последствия ее функционирования и развития. Поэтому приобщение будущих специалистов (в особенности специалистов технического профиля) к этой сравнительно молодой философской дисциплине и воспитание у них тем самым чувства ответственности за свою профессиональную деятельность перед своими современниками и перед грядущими поколениями являются не просто желательными, но и жизненно необходимыми. В свете этого приходится сожалеть, что в системе нашего высшего (и особенно технического) образования по сей день еще отсутствует полноценный курс по философии техники. Вместе с тем хочется верить, что те структуры, в руках которых находится судьба образования в России, наконец, осознают необходимость восполнения данного пробела. При написании данного учебного пособия автор исходил из необходимости ознакомить читателя с историей становления и ходом развития философии техники как одной из наиболее молодых сфер философского знания, имеющей своим предметом исследование онтологических, гносеологических . аксиологических и вообще мировоззренческих проблем техники и технической деятельности. В нем достаточно подробно рассматривается вопрос о значении техники и ее роли в становлении человека и формировании человеческого общества (гл.1); разбираются различные интерпретации существа феномена техники и прослеживается исторический путь ее развития и те основные этапы, которые она прошла на этом пути (гл.II); анализируются различные технофилософские концепции, разработанные теми или иными философами и предпринимается попытка их систематизации и классификации (гл.III-VII); отдельно рассматривается проблема технологического детерминизма (гл.VIII) и детально анализируется вопрос о социальной оценке техники и о профессиональной и социальной ответственности субъекта технической деятельности (гл.IX).
    Рассматривая технофилософские взгляды тех или иных философов, автор стремился, по мере возможности, избегать полемической формы изложения материала, ибо считает, что злоупотребление подобной формой нежелательно и неуместно в учебном издании. Поэтому только там, где это казалось ему крайне необходимо, он высказывал свои критические суждения и оценки. Насколько ему удалось соблюсти нужный баланс в данном вопросе — судить читателю.
    Автор выражает надежду, что данное учебное издание окажется полезным учащимся и преподавателям ВУЗов и всем тем, кто интересуется вопросами философии техники.

    platona.net

    Концепция ресурсного центра

    КОНЦЕПЦИЯ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

  • Общие положения
  • Ресурсный центр (в широком смысле) – это форма объединения, интеграции и концентрации ресурсов от различных собственников (правительства, работодателей, образовательных организаций, физических лиц).

    Ресурсный центр создается собственником (учредителем) ресурсов на инициативной основе, как правило, на базе наиболее продвинутого государственного учреждения дополнительного профессионального образования, объединяя, присоединяя ресурсы других образовательных учреждений.

    Ресурсный центр социальной сферы — это объединение ресурсов различных ведомств по вопросам решения социально-значимых проблем межведомственного характера (инвалидность и инклюзия, профилактика социально-негативных явлений и т.д.)

    Предпосылки создания ресурсного Центра
    Вызовы

    • Динамизация изменений и повышение требований к компетенциям специалистов социальной сферы;
    • Острая потребность в системе качественного непрерывного образования по вопросам межведомственного характера;
    • Регионализация дополнительного профессионального образования социальной сферы — возрастание нагрузки на консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
    • Поставлена задача: системной интеграции дополнительного профессионального образования сотрудников социальной сферы по вопросам межведомственного характера
    • Теоретико-концептуальные идеи создания ресурсного центра
    • Общая идея концепции — необходимость опережающей подготовки и повышения квалификации специалистов в условиях формирования конкурентоспособной и инновационной социальной сферы и реализации отраслевой стратегии оптимизации бюджетных расходов на дополнительное профессиональное образование. Это требует модернизации и внедрения новых форм и методов организации образовательного процесса дополнительного профессионального образования, в том числе создания Ресурсного Центра социальной сферы.

      Ресурсный центр концентрирует и обеспечивает доступ ресурсам обучающихся учреждений системы социального обслуживания, системы образования, системы КПД независимо от их подчиненности и формы собственности. Ресурсный центр выступает как структурное подразделение eчебно-методического центра развития социального обслуживания, в котором созданы условия для освоения обучающимися учреждений социального обслуживания, системы образования интегрированных программ повышения квалификации, практики, приобретения или совершенствования профессионально-значимых компетенций при освоении ими дополнительных профессиональных программ.

      Теоретико-методологические основания концепции:

    • теория управления знаниями(П. Друкер, К. Свейби, И. Нонака, П. Сенге, М. Поланы и др.) пришла на смену постиндустриальной экономике и обосновывает конкурентоспособность личности, фирмы, образовательной организации, государства на основе непрерывного персонифицированного обучения. Знание становится таким же способом производства, как земля, капитал и труд. Социальная и профессиональная успешность личности есть объективный показатель и результат качества образования, выраженный перечнем компетенций (квалификаций). На смену рынку труда приходит рынок профессиональных компетенций. Смешанная экономика функционирует на основе государственно-частного партнерства, интегрируя ресурсы отрасли и образовательного учреждения
    • теория управления образовательными организациями(П. Ф. Анисимов, В.М. Демин, В. С. Гринько, В. М. Гаськов, М. В. Никитин, И. М. Реморенко, А.Н. Лейбович, Н. Ю. Посталюк и др.) рассматривает необходимость стратегической переориентации традиционных образовательных институтов (структур управления, учебных программ, механизмов финансирования, форм учебного процесса и др.) на содействие непрерывному профессиональному образованию в течение всей жизни различным социальным (ресурсным) группам граждан, молодежи и взрослым , в том числе развитие инклюзивного профессионального образования
    • теория развития человеческого, потребительского, интеллектуального, социального потенциалов и капиталов (А. И. Пригожин, Ю. А. Карпов, В. И. Жуков, Ж. Аллак, Й. Шумпетер, Г. Стивенсон и др.) рассматривает механизмы мотивации самостоятельного взаимодействия гражданина, потребителя, налогоплательщика, семьянина, защитника Родины, специалиста по работе с инновационно-развивающимся социумом, миром профессиональных компетенций и государством. Теория рассматривает интеллектуальное предпринимательство как стратегическую ключевую компетенцию профессионального образования, в том числе и дополнительного профессионального образования
    • теория профессионально-педагогического и личностно-ориентированного образования (А. Г. Асмолов, Э. Ф. Зеер, В. Д. Шадриков, Г. Е. Зборовский, А. Н. Лейбович, Г. М. Романцев, и др.) определяют механизмы интеграции научного и профессионального знания, особенности становления личности специалиста и ее социокультурной адаптации
    • Современный взгляд на социальное партнерство:

    • отказ от понимания социального партнерства как системы профессионально ориентированных отношений с социальными партнерами к пониманию социального партнерства как всеобъемлющего, разностороннего диалога с социальными партнерами;
    • замена конечной цели взаимодействия: от удовлетворения отдельных интересов социальных партнеров к сотрудничеству ради Человека и гуманизации через формирование его общей и профессиональной культуры;
    • смена фундаментальных принципов построения отношений с партнерами: дискретность уступила место непрерывности и системности, краткосрочность – долгосрочности;
    • замена механизмов: от разовых мероприятий и действий к систематической совместной деятельности в рамках долгосрочных проектов и программ;
    • характер направленности социального партнерства: от однонаправленного (узкопрофессионального) к разнонаправленному (общекультурному).
    • Перспективы диалога с социальными партнерами:

    • обоюдное опережающее развитие социальных партнеров;
    • формирование профессиональной мобильности сотрудников социальной сферы, особенно в вопросах межведомственного характера и т.д.;
    • формирование и развитие общей, профессиональной, информационной и иных видов культур в социальной сфере
    • Миссия ресурсного Центра
    • Концентрация интеллектуальных ресурсов для реализации проектов, способствующих социально-экономическому развитию Иркутской области.

    • Ценности ресурсного центра
    • Открытость идеям и инициативам
    • Объединение возможностей для достижения результата
    • Непрерывный рост профессионализма и компетенций работников социальной сферы
    • Базовые принципы создания и функционирования Ресурсного Центра
    • а) социальное партнерство, предполагающее реализацию сотрудничества государственного, некоммерческого и коммерческого секторов для повышения квалификации работников социальной сферы в вопросах межведомственного характера;

      б) сетевая организация проектирования инновационной деятельности межведомственного плана и организации дополнительного профессионального образования работников социальной сферы по вопросам межведомственного характера;

      в) корпоратизации управления ресурсным центром на основе методов бизнес-менеджмента, которые стимулируют переход от директивных к договорным отношениям;

      г) непрерывности профессионального обучения на основе формирования системы постоянной адаптации индивидов к меняющимся условиям профессиональной деятельности, удовлетворение их индивидуализированных образовательных потребностей, в том числе, для достижения определенного социального статуса. Это впервые позволит объединить обучающихся различных ведомств, изучающих один вид профессиональной деятельности, направленный на решение проблемы с позиции межведомственного подхода.

    • Цель
      • создание условий для эффективной реализации инновационных проектов специалистов социальной сферы по вопросам межведомственного характера;
      • усиления социального партнерства между учреждения социальной сферы для решения задач межведомственного характера;
      • реализация образовательных программ дополнительного профессионального образования по вопросам межведомственного характера;
    • Основные задачи ресурсного центра
    • Создание условий для приобретения работниками из учреждений различных ведомств компетенций по решению межведомственных и межотраслевых проблем;
    • Разработка, апробация и внедрение современных инновационных проектов межведомственного характера;
    • формирование и аккумулирование информационных образовательных ресурсов и обеспечение доступа к ним учреждений социальной сферы;
    • Оказание консультационных и аналитических услуг, организация поддержки при проведении, семинаров, конференций и т. п.
    • Основные направления деятельности ресурсного центра
    • Для реализации поставленных задач ресурсный центр намерен развивать следующие виды деятельности:

    • образовательную;
    • социально-ориентируемую;
    • информационно-аналитическую;
    • маркетинговую;
    • организационно-методическую;
    • экспертно-консультационную.
    • Ресурсному центру необходимо обладать расширенным перечнем направлений деятельности, которые обусловлены его задачами.

    • реализация программ дополнительного профессионального образования по решению межведомственных и межотраслевых проблем;
    • организация дистанционного обучения граждан;
    • Социально-ориентируемая инновационная деятельность:

    • разработка программы развития социального партнерства;
    • нормативно-правовое обеспечение взаимодействия ресурсного центра и социальных партнеров;
    • организация работы творческих групп по разработке инновационных моделей разрешения проблем межведомственного характера;
    • расширение доступа к информации через размещение ее на сайте ресурсного центра;
    • организация работ по распространению методических материалов;
    • организация мероприятий межведомственного характера (фестивали, конкурсы, форумы и т.д.)
    • экспертиза программ, проектов и других материалов по профилю работы ресурсного центра.
    • Службы ресурсного центра
    • Учебно-методическая служба: разработка дополнительных профессиональных программ по проблемам межведомственного характера;
    • Информационно-консалтинговая служба: создание и развитие WEB-сайта для достижения прозрачности деятельности ресурсного центра и маркетингового продвижения образовательных услуг.
    • Маркетинговая служба: проведение маркетинговых исследований региональных межведомственных проблем и определение образовательных услуг по их разрешению;
    • Служба дополнительного профессионального образования: расширение возможностей для профессионального обучения специалистов социальной сферы различных ведомств.
    • Механизм реализации Ресурсного центра
    • Механизм, обеспечивающий функционирование и развитие Ресурсного центра, устанавливается через диалог с обществом, социальными партнерами, потенциальными потребителями конечного продукта (руководителями учреждения социальной сферы).

    • Проектируемые результаты деятельности Ресурсного центра
    • Модель Ресурсного центра – это становление инновационной системы непрерывного профессионального образования работников социальной сферы по вопросам межведомственного характера.

      Деятельность Ресурсного центра предлагает подготовку высококвалифицированного специалиста социальной сферы, имеющего современное профессиональное мировоззрение, системное содержание любого вида деятельности, владеющего инновационными способами решения проблем межведомственного характера в любой среде, умеющего мыслить и принимать решения в нестандартных ситуациях, способного находить нужные способы реализации своей индивидуальности, обеспечивать свою востребованность.

      umc38.ru

      Это интересно:

      • Приказ мчс россии 536-дсп Главное управление МЧС России по Пермскому краю 9. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические […]
      • Правила кантовки Кантовка грузов Кантовка — это переворачивание, повертывание груза из одного положения в другое специальными приспособлениями, механизмами, кранами. Чаще всего кантовку выполняют при изменении операций в процессе монтажа конструкций или при необходимости поставить или уложить груз -в […]
      • Повышение пенсии по старости с 2018г Повышение пенсии по старости с 2018г Повышение пенсий военным пенсионерам с 1 апреля 2018 г. Перечень лиц, которым пенсия будет пересчитана Размер пенсии с учетом прибавки Калькулятор военной пенсии Ваши комментарии В декабре 2017 г. российские военные пенсионеры получили […]
      • Налог на электросети Налог на имущество: считаем и отчитываемся До 1 августа включительно организации сдают расчеты авансовых платежей по налогу на имущество за полугодие. Естественно, это касается только тех, кто должен платить данный налог. Так что прежде чем переходить к заполнению отчетности разберемся, […]
      • Приказ 167 от 06022018 Приказ МЧС от 05.04.2011 № 167 "Порядок организации службы в подразделениях пожарной охраны" МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПРИКАЗ от 5 апреля 2011 г. N 167 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ […]
      • Как назначается пенсия по инвалидности ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Страховая пенсия по инвалидности назначается инвалидам I, II или III группы при наличии страхового стажа, продолжительность которого не имеет значения, и независимо от причины инвалидности и времени ее наступления. Также не имеет значения, […]
      • Программа переселение жителей янао Программа «Переселение жителей Ямало-Ненецкого автономного округа из районов Крайнего Севера» Все, что ВЫ хотите узнать о программе НО «Фонда жилищного строительства Ямало-Ненецкого автономного округа» «Переселение жителей Ямало-Ненецкого автономного округа из районов Крайнего […]
      • Наследование rh-фактора Как наследуется резус-фактор? В ожидании появления маленького чуда в доме, будущие родители начинают задумываться о том, на кого малыш будет похож, какого цвета у него будут глаза, и чью группу крови будущий малыш унаследует. Процесс генетического наследования уникальный и удивительный, […]