Отражение субсидий

admin

Отражение субсидий в налоговых декларациях

Вопрос-ответ по теме

Здравствуйте!
Помогите в следующей ситуации. В бюджетном учреждении три источника финансового обеспечения:

  • 2 — приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);
  • 4 — субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
  • 5 — субсидии на иные цели.
  • Должно ли учреждение отражать субсидии в налоговой декларации по НДС и в декларации по налогу на прибыль?
    Спасибо.

    В соответствии с подпунктом 4.1 пункта 2 статьи 146 НК РФ не признается объектом налогообложения выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями, а также бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

    Данные об операциях, не признаваемых объектами налогообложения, отражаются в разделе 7 декларации по НДС.

    Таким образом, проблема может возникнуть только с определением кода операции, отражаемого в графе 1 по строке 010 раздела 7 Декларации, так как Раздел I «Операции, не признаваемые объектом налогообложения» Перечня кодов не предусматривает нормы подпункта 4.1 пункта 2 статьи 146 НК РФ.

    В письме ФНС России от 21 ноября 2011 г. № ЕД-4-3/19361@ разъяснено, что впредь до внесения соответствующих изменений в приложение № 1 к Порядку отражать в разделе 7 Декларации операции, предусмотренные в подпункте 4.1 пункта 2 статьи 146 НК РФ, под кодом 1010816. Вместе с тем ФНС России отметила, что не является нарушением использование налогоплательщиками кода 1010800 до момента официального установления кода 1010816.

    В соответствии с положениями пункта 44.2 Порядка при отражении в графе 1 по строке 010 операций, не признаваемых объектом налогообложения, под соответствующим кодом операции налогоплательщиком заполняются показатели в графе 2 по строке 010. При этом показатели в графах 3 и 4 по строке 010 не заполняются (в указанных графах ставится прочерк).

    В соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ суммы субсидий, полученные бюджетными учреждениями, при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются как целевые поступления.

    В общем случае целевые поступления отражаются в Листе 07 «Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования» Декларации.

    Однако нормой пункта 15.1 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций (приложение №3 к приказу ФНС России от 22 марта 2012 г. № ММВ-7-3/174@ ) прямо указано на то, что с 1 января 2011 года в Отчет не включаются средства в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям.

    Полезные статьи по отчетности в работе бухгалтера:

    Готовые решения и образцы для полугодовой отчетности

    Проверка отчета 6-НДФЛ на ошибки

    Изменения в отчетности за полугодие из-за стандартов

    Ошибки ваших коллег в расчете по взносам: не допускайте их

    Не нашли ответ на свой вопрос?
    Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

    www.budgetnik.ru

    Полученные субсидии облагаются налогом – как отразить в учете?

    Государство и региональные власти в рамках поддержки малого и среднего бизнеса выделяют из бюджета денежные средства на поддержку предпринимательства. В связи с этим при большом желании шансы получить субсидию на развитие своего дела достаточно высоки. И если вам это удалось, то нужно не забыть «на радостях» включить сумму субсидии в доходы. Как это правильно сделать? Рассмотрим ситуацию для каждого режима налогообложения.

    Общий порядок признания

    Полученные на развитие бизнеса субсидии облагаются налогами. Независимо от того, на каком режиме налогообложения находится индивидуальный предприниматель или организация, общие правила отражения субсидии в составе доходов таковы:

    1. В течение двух налоговых периодов (календарных лет) со дня получения субсидии, она включается в состав доходов на ту же дату, когда признаются расходы, которые произведены за счет нее и в такой же сумме.

    3. Если к концу второго года субсидия или часть ее еще не израсходована, то остаток включается в доходы в конце этого года.

    Данный порядок налогообложения субсидий касается налогоплательщиков на ОСНО, УСН и ЕНВД.

    Индивидуальные предприниматели и организации на ОСНО

    Все доходы, которые получил предприниматель на общей системе (в том числе субсидии), включаются в налоговую базу по НДФЛ. В состав доходов включаются и субсидии, полученные на возмещение затрат (по ст.78 Бюджетного кодекса), за исключением субсидий на возмещение затрат по займам и кредитам, которые налогом не облагаются.

    Полученные субсидии зачисляются в состав доходов пропорционально расходам, которые произведены фактически за счет средств этого источника, но не больше двух налоговых периодов. Аналогичный порядок применяется и для организаций с той разницей, что субсидии включаются в состав внереализационных доходов.

    Особый порядок включения субсидий в состав доходов установлен для основных средств. Налогоплательщики на общей системе налогообложения включают сумму полученной субсидии в состав доходов одновременно с начислением амортизации (т.е. в момент признания расходов на основные средства).

    Налогоплательщики на УСН с объектом «доходы – расходы»

    Налогоплательщики на УСН на общих основаниях включают субсидию в состав доходов одновременно с признанием расходов, произведенных за счет нее. Однако следует помнить, что при реализации покупных товаров, приобретенных за счет субсидии, в момент поступления денежных средств от покупателя отражается выручка от продажи. И получается, что единым налогом облагается вся выручка без уменьшения ее на себестоимость товаров.

    Рассмотрим пример. Предприниматель получил субсидию в размере 50 000 руб. и закупил на эту сумму товары, которые реализованы за 60 000 руб. В этом случае в графе 5 отражается расход, равный покупной стоимости товаров, в сумме 50 000 руб. В графе 4 отражается: доход в сумме израсходованной субсидии 50 000 руб. и выручка от продажи в сумме 60 000 руб. Единый налог составит: 60 000 * 15% = 9 000 руб.

    Следует также помнить, что при использовании объекта налогообложения «доходы – расходы» сумма субсидий (отраженная в доходах) учитывается при расчете минимального налога. Изменим условия предыдущего примера. Пусть получена субсидия в размере 100 000 руб., на которую приобретены товары, далее имела место их реализация, выручка составила 105 000 руб. Кроме того, имели место и другие расходы (заработная плата, аренда и т.п.) на сумму 95 000 руб. Единый налог составит: (105 000 руб. — 95 000) * 15% = 1 500 руб. Минимальный налог: (100 000 + 105 000) * 1% = 2 050 руб. Поэтому в бюджет нужно заплатить минимальный налог.

    Налогоплательщики на УСН с объектом «доходы»

    Полученные на УСН субсидии облагаются налогами в общем порядке. Субсидия может отражаться в доходах по мере ее расходования, если налогоплательщик ведет учет израсходованных сумм. Поэтому в Книге учета доходов и расходов отражается сумма субсидии одновременно с расходами, т.е. в одинаковых суммах делаются записи в графе 4 (на сумму субсидии) и в графе 5 (на сумму расхода, произведенного за счет субсидии).

    Если ведется такой учет, то доходы в виде субсидии не переносятся в декларацию по УСН и не учитываются в расчете единого налога. Если же учет расходов не ведется, то сумма субсидии включается в состав доходов и налоговую базу по налогу при УСН.

    Субсидии при ЕНВД: где искать подвох?

    Интереснее всего при учете субсидий приходится налогоплательщикам, применяющих ЕНВД. В рамках деятельности, которая переведена на это налоговый режим, можно учитывать только те субсидии, которые получены на возмещение недополученных доходов.

    Предприниматели и организации, которые находятся на ЕНВД и получили субсидию на развитие бизнеса, не могут учитывать ее как доход от деятельности на ЕНВД, даже если она в полном объеме израсходована на эту деятельность (Письмо ФНС России № ЕД-4-3/9835@от 21.06.2011).

    Полученные на развитие бизнеса субсидии облагаются налогом по общей или упрощенной системе налогообложения. Следует отметить, что при использовании УСН с объектом «доходы» или общей системы налогообложения в данном случае налог не придется платить (если субсидия полностью израсходована за 2 периода), поскольку доходы (субсидия) будут равны расходам (за счет этой же субсидии). Поэтому основная забота – сдавать в период расходования субсидии две декларации: по ЕНВД и по УСН или налогу на прибыль (НДФЛ).

    Ваше предприятие относится к малым? Если не знаете — почитайте здесь. Какую еще поддержку ваше предприятие может получить от государства? Узнайте здесь. А в этой статье мы расскажем об организации учета на малых предприятиях.

    А вы смогли получить субсидию на развитие своего бизнеса? Не возникали ли претензии со стороны налоговых органов по вопросу налогообложения субсидий? Поделитесь, пожалуйста в комментариях!

    pommp.ru

    Особый порядок налогообложения субсидий на развитие бизнеса

    Как субъектам малого предпринимательства отражать полученную субсидию в доходах и расходах при разных режимах налогообложения

    Чтобы повысить эффективность госпрограмм поддержки субъектов малого бизнеса, в марте этого года были внесены поправки сразу в четыре главы НК РФ Федеральный закон от 07.03.2011 № 23-ФЗ (далее — Закон № 23-ФЗ ) :

  • по НДФЛ;
  • по налогу на прибыль;
  • по УСНО;
  • по ЕСХН.
  • Эти поправки действуют задним числом, они распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.201 1 п. 2 ст. 2 Закона № 23-ФЗ .

    Они устанавливают льготный порядок налогообложения субсидий, полученных на развитие бизнеса организациями и предпринимателями в соответствии с Законом о развитии малого и среднего предпринимательств а Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» . Полученные после 01.01.2011 субсидии учитываются в специальном порядк е п. 4 ст. 223, п. 4.3 ст. 271, п. 2.3 ст. 273, подп. 1 п. 5 ст. 346.5, п. 1 ст. 346.17 НК РФ (в ред. Закона № 23-ФЗ ) :

  • в течение двух налоговых периодов (календарных лет) со дня получения субсидии она включается в доходы на ту же дату, на которую учитываются расходы, произведенные за счет этой субсидии, и в сумме этих расходов. То есть если, например, всю сумму субсидии вы потратите в первый год, то в этом году вы покажете всю сумму субсидии как доход и одновременно отразите произведенные за счет нее расходы. И в итоге с полученной суммы субсидии налог платить вам не придется. Кстати, имейте в виду, что если субсидия получена в конце первого года (например, в декабре 2011 г.), то фактически на ее расходование вам отводится уже не 2 года, а только один (2012 г.);
  • если к окончанию второго налогового периода субсидия останется неизрасходованной, то ее надо будет включить в доходы по состоянию на конец второго года. Как нам разъяснил специалист ФНС России, для упрощенцев порядок учета будет такой.
  • /lead

    “ Именно неизрасходованная часть субсидии (а не вся полученная сумма) включается упрощенцем в доходы по состоянию на конец второго года, то есть на 31 декабря. Что касается суммы израсходованной части субсидии, то она уже должна быть учтена в составе доходов с одновременным отражением ее в составе расходов, то есть налоговая база по этим операциям равна нул ю п. 1 ст. 346.17 НК РФ ” .

    Точно так же включают неиспользованную субсидию в доходы и организации и предприниматели, применяющие другие режимы налогообложения.

    Заметим, что двухлетнее ограничение не распространяется на случаи приобретения амортизируемого имущества организациями и предпринимателями, применяющими общий режим налогообложения (подробнее см. ниже).

    Раньше же субсидию, полученную из регионального или местного бюджет а п. 1 ст. 17 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ , нужно было в полной сумме включать в доход и платить с нее налог в соответствии с применяемым режимом налогообложени я статьи 41, 250 НК РФ . То есть получатель был вынужден часть субсидии сразу же вернуть в бюджет в виде налога в размере:

  • 20%, если он платил налог на прибыл ь п. 1 ст. 284 НК РФ ;
  • 6%, если он применял УСНО с объектом «доходы » п. 1 ст. 346.20 НК РФ или уплачивал ЕСХ Н ст. 346.8 НК РФ ;
  • 15%, если он применял УСНО с объектом «доходы минус расходы » п. 2 ст. 346.20 НК РФ ;
  • 13%, если он платил НДФ Л п. 1 ст. 224 НК РФ .
  • Кстати, именно этот старый порядок нужно применять в том случае, если субсидия получена в конце 2010 г., а тратить ее начали лишь в 2011 г. Письма Минфина России от 24.10.2011 № 03-11-11/263, от 22.07.2011 № 03-03-10/66, от 24.03.2011 № 03-11-11/67

    Обращаем внимание: получателю субсидии (независимо от того, какой режим налогообложения он применяет) надо завести отдельный регистр (в бухучете вести учет на отдельном счете), в котором отражать получение субсидии и ее расходование. Это нужно для того, чтобы:

  • во-первых, показать целевое использование субсидии;
  • во-вторых, правильно учесть доходы и расходы в целях налогообложения.
  • Хотя принцип учета доходов единый для всех налогов, порядок их отражения в налоговом учете будет разный в зависимости от применяемой системы налогообложения.

    Получатель субсидии применяет общий режим налогообложения

    Учет субсидии при исчислении налога на прибыль и НДФЛ

    Организации на общем режиме налогообложения в целях исчисления налога на прибыль могут применять как метод начисления, так и кассовый мето д п. 1 ст. 271, п. 1 ст. 272, п. 1 ст. 273 НК РФ .

    Если организация применяет метод начисления, то доход в виде субсидии надо отражать на дату признания расходов независимо от того, когда они оплачен ы п. 4.1 ст. 271, п. 1 ст. 272 НК РФ .

    Если же организация применяет кассовый метод, то доход надо отражать на дату оплаты расходов и в сумме оплаченных расходо в пп. 1, 2, 2.3, 3 ст. 273 НК РФ .

    С этого года получателю субсидии уже не нужно отщипывать от нее «налоговый» кусок, всю сумму целиком можно потратить на развитие бизнеса

    Предприниматель на общем режиме налогообложения в целях исчисления НДФЛ применяет кассовый метод учета доходов и расходов. Поэтому он, так же как и организации, применяющие кассовый метод, должен отражать доход в виде субсидии в сумме оплаченных расходов на дату их оплат ы п. 1 ст. 221, п. 4 ст. 223 НК РФ . Делать это нужно в Книге учета доходов и расходов и хозяйственных операци й п. 13 Порядка. утв. Приказом Минфина России № 86н, МНС России № БГ-3-04/430 от 13.08.2002 .

    Как мы уже сказали, рассмотренный порядок учета субсидии в доходах не распространяется на случаи, когда субсидия потрачена на покупку амортизируемого имуществ а п. 1 ст. 256, пп. 1, 3 ст. 257 НК РФ .

    Если организация или предприниматель приобретает за счет субсидии основное средство, то потраченную на это сумму субсидии надо учитывать в доходах в течение всего срока начисления амортизации по этому имуществу — ежемесячно в сумме начисленной амортизаци и п. 4 ст. 223, п. 4.3 ст. 271, п. 2.3 ст. 273 НК РФ (в ред. Закона № 23-ФЗ ); пп. 1, 3, 5 ст. 259.1 НК РФ .

    При этом организация, применяющая кассовый метод учета, может начислять амортизацию только в том случае, если основное средство полностью оплачен о подп. 2 п. 3 ст. 273 НК РФ .

    Предприниматель также может амортизировать только полностью оплаченное основное средство. К тому же он, в отличие от организаций, вправе применять только линейный метод начисления амортизаци и п. 1 ст. 221 НК РФ; подп. 4 п. 15, п. 24, п. 30, п. 40 Порядка. утв. Приказом Минфина России № 86н, МНС России № БГ-3-04/430 от 13.08.2002 .

    Если приобретается дорогостоящее основное средство, на которое израсходованы не только субсидия, но и собственные средства организации или предпринимателя, то порядок учета в доходах и расходах суммы субсидии усложнится. Здесь возможны два варианта учета.

    ВАРИАНТ 1. Определить долю субсидии в стоимости приобретенного основного средства и в такой же доле от суммы амортизации ежемесячно признавать доход в виде субсидии.

    ВАРИАНТ 2. Ежемесячно признавать доход в виде субсидии в полной сумме амортизации за месяц до тех пор, пока сумма амортизации не сравняется с суммой субсидии, потраченной на приобретение основного средства. Для налоговиков этот вариант будет более предпочтительным. Ведь часть стоимости основного средства, на которую организация или предприниматель потратили свои деньги, будет учтена в расходах при исчислении налога на прибыль или НДФЛ в более поздних периодах.

    Если организация или предприниматель потом решат продать недоамортизированное основное средство, приобретенное за счет субсидии, то на дату продажи нужно включить в доходы и выручку от реализации основного средства, и сумму субсидии, равную остаточной стоимости. А в расходы можно включить остаточную стоимость основного средств а подп. 1 п. 1 ст. 268 НК РФ . В итоге налог придется заплатить со всей выручки от продажи основного средства.

    Если организация или предприниматель будет по каким-либо причинам ликвидировать недоамортизированное основное средство, приобретенное за счет субсидии, то на дату ликвидации во внереализационных расходах надо отразить остаточную стоимость этого основного средств а подп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ и такую же сумму субсидии надо отразить во внереализационных дохода х ст. 250 НК РФ . В результате налог платить не придется.

    Учет субсидии при исчислении НДС

    Пока нет официальных разъяснений ни от Минфина, ни от ФНС о том, можно ли принять к вычету НДС по основным средствам, товарам, работам, услугам, приобретенным за счет субсидии. Хотя летом этого года финансовое ведомство и обещало высказать свое мнение по этому вопрос у Письмо Минфина России от 10.06.2011 № 03-03-06/1/340 . Поэтому мы обратились к специалисту Минфина России с вопросом, можно ли принять входной НДС к вычету, если источником покупки были бюджетные деньги. И вот что нам ответили.

    Из авторитетных источников

    “ Денежные средства в виде субсидий, получаемые субъектами малого и среднего предпринимательства из соответствующего бюджета РФ на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретаемых товаров (работ, услуг) с учетом налога на добавленную стоимость, в налоговую базу не включаются, поскольку не связаны с оплатой реализуемых ими товаров (работ, услуг ) п. 1 ст. 146, подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ . В случае оплаты указанных товаров (работ, услуг) за счет средств субсидий, предоставляемых федеральным бюджетом, суммы НДС вычету не подлежат, поскольку принятие к вычету (возмещению) налога, уплаченного за счет средств федерального бюджета, приведет к повторному возмещению налога из бюджета.
    В случае если предоставляемые соответствующим бюджетом РФ субсидии получены субъектами малого и среднего предпринимательства в качестве оплаты реализуемых ими товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению, то НДС исчисляется в общеустановленном порядке. При этом суммы налога, предъявленные поставщиками товаров (работ, услуг), используемых для производства и (или) реализации указанных товаров (работ, услуг), оплаченных за счет бюджетных средств, принимаются к вычету в общем порядк е ст. 172 НК РФ ” .

    Субъекты малого предпринимательства, как правило, получают субсидии именно на возмещение затра т см., например, пп. 1.1, 1.2, 2 Порядка предоставления и распределения в 2011 году субсидий из бюджета города Москвы для реализации мероприятий по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в городе Москве, утв. Постановлением Правительства Москвы от 09.09.2008 № 818-ПП (ред. от 29.04.2011) . Так что безопаснее входной НДС по товарам, работам, услугам, приобретенным за счет субсидии на развитие бизнеса, полученной из регионального или местного бюджета, к вычету не принимать.

    Получатель субсидии применяет УСНО с объектом «доходы минус расходы» или уплачивает ЕСХН

    Организации и предприниматели, применяющие упрощенку или уплачивающие ЕСХН, доходы и расходы определяют кассовым методом. Это значит, что доход в виде субсидии отражается на дату оплаты расходов и в сумме оплаченных расходо в п. 5 ст. 346.5, пп. 1, 2 ст. 346.17 НК РФ .

    Например, в феврале 2011 г. получена субсидия в сумме 100 000 руб., а в апреле — июне 2011 г. упрощенец оплатил за счет этой субсидии расходы только в сумме 60 000 руб. В этом случае в Книге учета доходов и расходо в утв. Приказом Минфина России от 31.12.2008 № 154н надо отразить одновременно:

  • в графе 5 «Расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы» — расходы на каждую дату оплаты (а в итоге за II квартал — на сумму 60 000 руб.);
  • в графе 4 «Доходы, учитываемые при исчислении налоговой базы» — доходы на каждую дату отражения расхода (за II квартал — в сумме 60 000 руб.).
  • В результате за полугодие налогооблагаемый доход от полученной субсидии будет равен нулю.

    Если упрощенец или плательщик ЕСХН приобретает за счет субсидии основное средство, то его стоимость учитывается в расходах до конца года равными долям и подп. 1 п. 2, п. 4 ст. 346.5, подп. 1 п. 1, п. 3 ст. 346.16 НК РФ . То есть порядок учета такой же, как и при приобретении основных средств за счет собственных средств. Следовательно, на последнее число отчетного периода часть стоимости основного средства надо показать в Книге учета и в доходах, и в расходах. В результате в году покупки стоимость основного средства будет полностью учтена в расходах, а истраченная на его покупку субсидия — в доходах.

    А вот при продаже основного средства, приобретенного за счет субсидии, надо иметь в виду следующее. Упрощенцу или плательщику ЕСХН придется пересчитать налог, если он продаст купленное за счет субсидии основное средств о п. 4 ст. 346.5, п. 3 ст. 346.16 НК РФ :

  • до истечения 3 лет с момента учета его стоимости в составе расходов — при сроке полезного использования объекта 15 лет и меньше;
  • до истечения 10 лет с момента приобретения — при сроке полезного использования объекта свыше 15 лет.
  • В этом случае нужно восстановить стоимость основного средства, ранее учтенную в расходах, и вместо нее включить в расходы амортизацию, рассчитанную по правилам гл. 25 НК РФ. В результате придется пересчитать налоговую базу по налогу при УСНО или ЕСХН за весь период с момента учета стоимости основного средства в составе расходов до даты его продажи, представить уточненные декларации за все отчетные (налоговые) периоды, в которых база пересчитывалась, уплатить пени за периоды просрочки.

    Поясним на примере. В марте 2013 г. упрощенец продал основное средство, приобретенное за счет субсидии в январе 2011 г. В этом случае нужно сделать следующее.

    ШАГ 1. Учтенные в 2011 г. расходы на приобретение основного средства восстановить в полном объеме. А из доходов исключить субсидию, равную стоимости приобретения основного средства.

    ШАГ 2. Включить в расходы за 2011 и 2012 гг. сумму амортизации за январь — декабрь, исчисленную по правилам гл. 25 НК РФ. А в доходах отразить субсидию в сумме, равной начисленной амортизации.

    ШАГ 3. Представить уточненные декларации по УСНО за 2011 г. и за 2012 г. с правильными суммами доходов и расходов. Если в результате увеличится сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за эти годы, то нужно будет доплатить и налог, и пени.

    ШАГ 4. В марте 2013 г. на дату продажи основного средства нужно отразить в расходах сумму амортизации за январь — март 2013 г. А в доходы нужно включить:

  • выручку от продажи основного средства;
  • доход в виде субсидии, равный сумме начисленной за 2013 г. амортизации;
  • доход в виде субсидии, равный остаточной стоимости основного средства (то есть несамортизированной части основного средства).
  • В результате налог придется заплатить со всей выручки от продажи основного средства и с субсидии в размере его остаточной стоимости. Поскольку это невыгодно, то по возможности постарайтесь основное средство, купленное за счет субсидии, не продавать в период применения УСНО или уплаты ЕСХН.

    Если упрощенец ведет торговую деятельность и за счет субсидии закупает товары, а потом их продает, то учет будет такой. В момент получения от покупателя денег за проданные товары нужно отразить в доходах не только всю выручку от реализации товаров, но и сумму субсидии, равную покупной стоимости товаро в Письмо ФНС России от 21.06.2011 № ЕД-4-3/9835@ .

    Поясним на примере. Предположим, упрощенец в феврале 2011 г. получил субсидию в сумме 300 000 руб. В марте он закупил на эту сумму товары. Они реализованы покупателям 4 апреля на сумму 350 000 руб.

    В этом случае на дату продажи (04.04.2011) упрощенец должен в разделе I Книги учета доходов и расходов отразить:

  • в графе 5 — расход в сумме 300 000 руб., то есть покупную стоимость товаров, приобретенных за счет субсидии;
  • в графе 4 — доходы:
  • — в сумме 300 000 руб., то есть субсидию, израсходованную на приобретение товаров;

    — в сумме 350 000 руб., то есть выручку от продажи товаров.

    В результате получится, что с суммы субсидии платить налог при УСНО не нужно. А под налогообложение подпадает вся сумма полученной выручки без учета расходов на приобретение товаров. И это правильно, ведь они закуплены за счет субсидии.

    При этом не нужно забывать, что и у упрощенцев, и у плательщиков ЕСХН закрытый перечень расходов, принимаемых при исчислении налог а п. 2 ст. 346.5, п. 1 ст. 346.16 НК РФ . И если получатель субсидии приобретет какие-либо товары (работы, услуги), стоимость которых не учитывается в расходах при спецрежиме, то в этом случае расхода для целей налогообложения не будет, а вот в доходы придется включить субсидию в сумме неучтенного расхода. Скорее всего, налоговики потребуют отразить доход на дату оплаты неучитываемых расходов.

    Упрощенцам при получении субсидии надо учесть еще такой момент. ФНС России разъяснила, что субсидии на развитие бизнеса учитываются в доходах для целей исчисления минимального налога п. 6 ст. 346.18 НК РФ; Письмо ФНС России от 21.06.2011 № ЕД-4-3/9835@ . Ведь у упрощенца в доходы включается не только выручка от реализации, но и внереализационные доходы, к которым как раз и относится полученная субсиди я статьи 250, 346.15 НК РФ . Но в доходы в целях исчисления минимального налога попадет опять-таки не вся полученная субсидия, а только:

  • за первый налоговый период — сумма субсидии, равная оплаченным за ее счет расходам в первом году;
  • за второй налоговый период — сумма субсидии, равная оплаченным за ее счет расходам во втором году, а также неизрасходованная сумма субсидии.
  • Получатель субсидии применяет упрощенку с объектом «доходы»

    Организации и предприниматели, применяющие упрощенку с объектом «доходы», учитывают доходы в виде субсидии в льготном порядке только при условии ведения учета израсходованных сумм. Об этом прямо сказано в поправка х п. 1 ст. 346.17 НК РФ (в ред. Закона № 23-ФЗ ) .

    ФНС России разъяснила, что «доходные» упрощенцы, так же как и упрощенцы с объектом «доходы минус расходы», должны отражать субсидии на дату оплаты расходов в Книге учета доходов и расходов одновременно:

    • в графе 4 «Доходы, учитываемые при исчислении налоговой базы»;
    • в графе 5 «Расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы».
    • Причем так надо делать и в том случае, если полученная субсидия полностью истрачена за 1 год Письмо ФНС России от 21.06.2011 № ЕД-4-3/9835@ .

      Тем самым упрощенец показывает, что он ведет учет израсходованных сумм. А значит, у него есть полное право не платить налог с полученной субсидии. Кстати, это, в общем-то, не противоречит порядку заполнения Книги учета доходов и расходов. Упрощенец с объектом «доходы» всегда при желании мог отражать в графе 5 Книги расходы, связанные с получением доходо в п. 2.5 Порядка заполнения Книги. утв. Приказом Минфина России от 31.12.2008 № 154н .

      Хотя в Книге и показывается сумма субсидии в доходах и расходах, в декларацию по УСН О утв. Приказом Минфина России от 22.06.2009 № 58н эти суммы не попадут. Когда по окончании года упрощенец будет заполнять декларацию по УСНО, в строку 210 раздела 2 он перенесет сумму дохода, равную разнице между графами 4 и 5 Книги (а не доход, указанный в графе 4 Книги). По крайней мере такие разъяснения давала ФНС России в отношении субсидий на открытие собственного дела, полученных от центра занятост и п. 2 Письма ФНС России от 19.08.2010 № ШС-37-3/9373@ . Но и при получении субсидии на развитие бизнеса логично поступать так же. Ведь льготные порядки учета этих двух субсидий сходн ы п. 3 ст. 223, п. 4.1 ст. 271, п. 2.1 ст. 273, подп. 1 п. 5 ст. 346.5, п. 1 ст. 346.17 НК РФ .

      Получатель субсидии уплачивает ЕНВД

      К сожалению, законодательно так и не решен вопрос о порядке налогообложения субсидии на развитие бизнеса, если она получена плательщиком ЕНВД и полностью израсходована на «вмененную» деятельность.

      Но ФНС и Минфин России уже сформировали свою позицию по этому вопросу. Они сказали, что в рамках «вмененной» деятельности можно учесть только субсидии, полученные на возмещение недополученных доходов в связи с реализацией товаров (работ, услуг) по регулируемым цена м Письма ФНС России от 21.06.2011 № ЕД-4-3/9835@, от 19.08.2010 № ШС-37-3/9372@; Письмо Минфина России от 27.07.2010 № 03-11-09/65 .

      У вмененщиков и патентных упрощенцев с получением субсидии прибавится «документальных» хлопот — им придется сдавать дополнительные декларации

      Если же организация или предприниматель ведет только «вмененную» деятельность и получает субсидию на развитие бизнеса, то ее нельзя учесть как доход от «вмененной» деятельности, даже если она полностью израсходована на эту деятельность. А значит, эта субсидия должна облагаться налогами в рамках или общего режима, или УСН О Письмо ФНС России от 21.06.2011 № ЕД-4-3/9835@ . При этом доход в виде субсидии облагается этими налогами в особом порядке: в течение 2 лет по мере использования субсидия одновременно отражается в доходах и расходах. И в итоге налог все равно платить не нужно. Обязанность заплатить его возникнет только в том случае, если субсидия за 2 календарных года не будет полностью израсходована.

      Однако в этом случае, кроме декларации по ЕНВД, придется подавать еще и другую декларацию:

    • по налогу на прибыль, если организация применяет общий режим;
    • по НДФЛ, если предприниматель применяет общий режим;
    • по налогу при УСНО, если организация или предприниматель применяет упрощенку.
    • И в этой декларации надо отразить потраченную сумму субсидии и в расходах, и в доходах. В результате получается, что ЕНВД платится в обычном порядке, а другой налог (налог на прибыль, налог при УСНО или НДФЛ) не платится, так как налоговая база равна нулю.

      А вот предприниматели, которые ведут только «вмененную» деятельность, не обязаны вести учет доходов, расходов и хозяйственных операций по предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД. Так что записывать свои расходы, оплаченные за счет субсидии, они могут в любой удобной форме, например с использованием Книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимател я утв. Приказом Минфина России № 86н, МНС России № БГ-3-04/430 от 13.08.2002 .

      Получатель субсидии применяет УСНО на патенте

      Применять упрощенку на основе патента могут только предпринимател и пп. 1, 2, 3 ст. 346.25.1 НК РФ . И если по другим режимам есть хоть какие-то разъяснения о порядке учета субсидии, то по «патентным» упрощенцам их нет. Поэтому вопрос о том, как предприниматели должны учитывать полученную субсидию, пока не решен.

      По логике, если всю субсидию предприниматель израсходовал на «патентную» деятельность, то никаких дополнительных налогов, кроме стоимости патента, он платить не должен.

      В то же время если посмотреть разъяснения Минфина и ФНС о порядке учета «патентным» упрощенцем субсидии на открытие своего дела от центра занятости, то увидим, что у ведомств разные позиции по этому вопросу.

      ФНС считает, что выданная предпринимателю центром занятости субсидия на открытие своего дела не является доходом, полученным от ведения видов деятельности, в отношении которых возможно применение УСНО на основе патента. Следовательно, налогообложение этой суммы регулируется гл. 23 НК РФ п. 2 Письма ФНС России от 19.08.2010 № ШС-37-3/9373@ . А по мнению Минфина, субсидия, полученная предпринимателем, применяющим УСНО на основе патента, не учитывается при определении налоговой базы по НДФ Л Письмо Минфина России от 17.09.2010 № 03-04-05/3-556 .

      То есть получается, что предприниматели, израсходовавшие субсидию на развитие бизнеса только на «патентную» деятельность, находятся в такой же ситуации, как и вмененщики, полностью истратившие субсидию на «вмененную» деятельность. Это нам подтвердил и специалист ФНС России.

      “ Действительно, у предпринимателя в данном случае не возникает налоговых обязательств. В то же время полученную и полностью израсходованную субсидию он должен отразить в Книге учета доходов и расходов, применяемой на общем режиме налогообложени я утв. Приказом Минфина России № 86н, МНС России № БГ-3-04/430 от 13.08.2002 , и по итогам года представить в налоговый орган по месту жительства декларацию по НДФЛ ” .

      МЕЛЬНИЧЕНКО Анатолий Николаевич
      Государственный советник РФ 1 класса

      Так что «патентным» упрощенцам безопаснее применять тот же подход, что и вмененщикам. То есть по окончании года подать декларацию 3-НДФЛ и отразить в ней субсидию и в доходах, и в расхода х Письмо Минфина России от 20.02.2009 № 03-11-11/25; Письмо ФНС России от 02.11.2010 № ШС-37-3/14719@; Письмо УФНС России по г. Москве от 15.11.2009 № 20-14/2/115839@ . В результате НДФЛ платить не придется, если вся субсидия израсходована.

      glavkniga.ru

      Это интересно:

      • Приказ 500 моз Приказ 500 моз Приказ Министра Обороны Российской Федерации От 21 марта 2012 г. №500 «Об утверждении Правил выплати ежемесячной надбавки за особые достижения в службе военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации» В соответствии с частью […]
      • Приказ мз рф 422н Приказ Министерства здравоохранения РФ от 7 июля 2015 г. № 422ан "Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи” (не вступил в силу) В соответствии с частью 2 статьи 64 Федерального закона от 21 ноября 2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской […]
      • Учебное пособие этика делового общения «Управление и Оптимизация Производственного Предприятия» АННОТАЦИЯ Даны основные понятия делового этикета. Показано, что в настоящее время, когда отечественные предприятия и организации интегрируются в экономическую жизнь различных регионов планеты, особого внимания требуют правила […]
      • Приказ министра обороны рф 1280 от 30092010 Приказ Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. N 1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. N […]
      • Приказа мвд 740 приказ МВД РФ № 740 от 06.08.2002года Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 августа 2002 г. N 740 МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗот 2 июля 2002 г.г. N 631 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИО ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИСОТРУДНИКАМ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО […]
      • Как новая пенсия мвд Онлайн калькулятор расчета пенсии сотрудников МВД с изменениями 2018 года Расчет пенсии сотрудников МВД отличается от расчета пенсии обычных работников. Но благодаря калькулятору, приведенному ниже, вы сможете без проблем рассчитать свои пенсионные выплаты. С 1 февраля 2017 года […]
      • Название приказа мвд 001 Проект Приказа МВД России "Об утверждении Положения о назначении и выплате полицией вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших" (подготовлен МВД России 13.12.2017) Досье на проект В соответствии с пунктом 34 части 1 статьи 13 Федерального закона от […]
      • Юристы в братске адреса Юристы в Братске Расстояние от центра: 5 км. ✉ Адрес Иркутская обл., Братск,ул. 25 летия Братскгэсстроя, д. 43, оф. № 15 +7 (3953) 28-31-83 ⌚ Часы работы ежедневно, 10:00-18:00 0 ✉ Адрес Иркутская обл., Братск г. +7 (3953) 26-88-93 ✉ Адрес Братск, Бульвар Космонавтов, […]