Общие правила построения взаимоотношений с ребенком

admin

Общение с ребенком после развода по закону в России

Развод состоялся, имущество разделили (если было), в разные стороны разбежались, стали чужими, бывшей женой и бывшим мужем. Одно дело, если не успели обзавестись ребенком и пострадали только сами, а как жить дальше, если развод затрагивает и детей. Поэтому вопрос общения с ребенком после развода по закону актуален для огромного количества людей.

Законодательное регулирование вопроса

Как и все остальные аспекты в сфере интересов детей, общение их с родителями регулируется Семейным кодексом.

В СК прописано, что оба родителя обладают одинаковым объемом прав и обязательств по отношению к ребенку, независимо от семейного положения.

Развод никаких корректив в ситуацию не вносит (статья 66), так как бывшим родитель может стать только в случае лишения прав.

В рамках законодательства существует два варианта построения взаимоотношений между разведенным отцом и ребенком.

  • Добровольное соглашение между родителями – может быть заключено в письменном виде, составляется в двух экземплярах, подписывается сторонами. Если в нем же оговаривается размер и частота выплаты алиментов, необходимо заверять у нотариуса.
  • Установление порядка общения через суд – принудительная мера, когда бывшая супруга мешает отцу участвовать в жизни ребенка, общаться с ним.
  • Кто вправе общаться с малышом после расторжения брака

    Право на общение с ребенком после развода, согласно статьям 14, 55 и 67 Семейного кодекса, имеют не только родители, независимо от состояния брака, а также близкие родственники. Под близкими родственниками понимают:

  • Бабушек и дедушек.
  • Единокровных братьев и сестер.
  • Братьев и сестер по одному из родителей.
  • Это добровольное право, которое не требует принудительного осуществления, общение должно происходить по обоюдному желанию ребенка и родни и идти детворе на пользу. А вот запрещать свидания мать не имеет права, близкая родня тоже имеет право подать в суд, если миром договориться не удалось.

    Как добиться свиданий с детьми

    Оптимальный вариант – договориться с бывшей женой, найти удобную для всех сторон форму общения, учитывающую и потребности ребенка и возможности взрослых. Если же такой договор невозможен в силу личной неприязни между некогда близкими людьми, когда женщина безосновательно категорически против, придется отстаивать права в судебном разбирательстве.

    Следующее видео подробно расскажет о том, как добиться свиданий и установить общение с ребенком после развода:

    Иск на определение общения

    Мы научим вас составлять иск для определения общения с ребенком после развода. Его может подать родитель, которому не дают свободно общаться или близкие родственники с его стороны, зачастую попадающие под опалу вместе с ним. Исковое заявление подается в районный суд по месту проживания ответчика (обычно матери, которая прикрыла общение).

    Этот документ содержит несколько пунктов.

  • Данные суда.
  • Данные ребенка, истца и ответчика.
  • Предмет разбирательства: описание сложившейся ситуации.
  • Прошение об определении общения решением суда.
  • Кроме заявления, потребуются доказательства, что ответчик препятствует нормальному общению: документы, записи разговоров по телефону, показания свидетелей и подобное.

    Госпошлина за подачу такого иска с истца не берется, а вот ответчик, если будет признан виновным, оплатит все сопутствующие расходы. Рассматривается дело при участии органов опеки.

    Порядок установления

    В суде будут рассмотрены и учтены все нюансы ситуации.

    • Интересы ребенка и его мнение.
    • Позиция истца и его материальные, бытовые, временные ресурсы.
    • Позиция ответчика.
    • Судом будет назначен график посещений, их длительность, место, где они должны проходить и наличие свидетелей при встречах. Зачастую такой распорядок неудобен для истца, но это лучше, чем совсем не видеть ребенка. Если и после вынесения решения мать не изменит позицию, ее могут оштрафовать (до 5000 рублей), кроме того, ребенка могут передать отцу на проживание и воспитание.

      График общения с ребенком после развода

      Его составляют и при добровольном соглашении, чтобы упорядочить и систематизировать общение, что считается более правильным и удобным для детей. А когда дело идет к суду или попытке приструнить мать через опеку, он просто необходим, иначе, ответчица предоставит свой и с большой вероятностью отталкиваться будут именно от него.

      Как его составить

      Это нетиповой документ, он составляется в свободной форме, как и соглашение. Может быть составлен, как обоими родителями, в рамках добровольного соглашения либо тем, которому не дают видеться с ребенком.

      В документе указываются паспортные данные родителей, адреса проживания, данные ребенка, в отношении которого составлен.

      Пунктами перечислены все аспекты общения: когда, где, на каких условиях, какой период. Также оговариваются все нюансы, касающиеся несостоявшихся встреч, как они будут перенесены, по какой причине могут быть отменены. Последними пунктами идет соглашение о невозможности изменения составленного документа одной из сторон. Заверяется подписями родителей.

      Мы подготовили для вас примерный текст графика, определяющего порядок общения и встреч с ребенком после развода. Его можно скачать или посмотреть ниже.

      Образец графика общения с ребенком после развода

      График общения с ребенком после развода (ч. 1) График общения с ребенком после развода (ч. 2) График общения с ребенком после развода (ч. 3)

      Важнее родительских дрязг душевное и физическое здоровье и интересы ребенка, об этом не стоит забывать, какими бы ни были отношения между бывшими супругами. Поэтому лучше заранее определить правила общения с детьми после развода.

      ksprf.com

      Правила построения взаимоотношений между людьми

      Правила построения взаимоотношений

      1. Уважительное отношение друг к другу, доброжелательность.

      2. Умение слушать и слышать собеседника.

      4. Умение сотрудничать.

      5. Умение справиться с конфликтной ситуацией.

      «Азбука для родителей» (пути проявления любви к ребенку).

      — Уважение его желаний.

      — Проявлять любовь постоянно (мягкость, приветливость, чуткость).

      — Отдавать все свое свободное время без остатка.

      Родительская любовь принесет ребенку гораздо больше счастья, когда он будет видеть, что она постоянно проявляется в отношениях родителей не только к нему, но и друг к другу.

      ^ Памятка № 1. Родителям младшего школьника

      Эта памятка необходима родителям для того, чтобы понять, что школьный труд – это серьезное, большое и трудное дело, выполнение которого требует от ребенка усилий над собой. Для того, чтобы выполнять ему было не в тягость, на эту работу необходимо настроить не только ученика, но и тех людей, которые его окружают. На видном месте в доме родителей должна быть памятка о том, как вести себя с ребенком, ставшим школьником.

      — Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку, услышать ласковый голос.

      — Не подгоняйте ребенка с утра, не дергайте по пустякам, не торопите, умение рассчитать время – ваша задача.

      — Не отправляйте в школу ребенка без завтрака.

      — Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая о чем – то. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите его.

      — Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка спокойно, без вопросов, дайте ему расслабиться.

      — Если ребенок чересчур возбужден, жаждет поделиться с вами чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, это не займет много времени.

      — Если вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, он потом сам все расскажет.

      — Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы ваш разговор проходил без ребенка. Выслушайте обе стороны – это поможет вам яснее понять ситуацию.

      — После школы не торопите ребенка садиться за уроки – необходимо 2-3 часа отдыха (1,5 часа сна).

      — Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте возможность ребенку работать самому.

      — Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку!

      — Не отвлекайте на домашние дела, телевизор, разговоры по телефону в тот момент, когда вы общаетесь с ребенком. В этот момент вам должны быть важны его дела и заботы.

      — Выработайте единую тактику общения всех членов семьи с ребенком. Свои разногласия решайте без ребенка.

      — Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление – это первые четыре недели, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти.

      — Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие – это показатели трудностей в учебе!

      — Даже совсем «большие» дети очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Это успокаивает, помогает снять напряжение, спокойно уснуть.

      ^ Памятка № 2. Как помочь ребенку выполнить домашнее задание

      1. Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке.

      При установке часа занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.

      2. Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек).

      3. Важное правило – начинать работу медленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период «втягивания» в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения.

      4. Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок.

      5. Работа должна идти в хорошем темпе – от 1 часа у первоклассников до 4-5 часов у старшеклассников.

      6. Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.

      Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.

      ^ Памятка № 3.Как привить интерес к чтению

      — Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируете, заучиваете отрывки, делитесь прочитанным и т.п.

      — По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории.

      — Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.

      — Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.

      — Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.

      — Оценивайте книги, которые вы получили в качестве подарка, положительно и вслух в присутствии ребенка.

      — Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы ( в библиотеке, книжном магазине).

      — Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров сериалов – пусть дети больше читают.

      — На видном месте повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении(сколоко книг прочитано и за какой срок).

      — В доме должна быть детская библиотека.

      — Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками).

      — Собирайте книги на темы.

      — Разгадывайте вместе с детьми кроссворды.

      — Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения.

      — Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.

      — Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.

      ^ Памятка № 4. Правила общения взрослого и ребенка

      Одной из самых важных проблем современных семей является то, что родителям становится все труднее находить способы общения с собственным ребенком, хотя родители должны помнить, что они являются первыми учителями, демонстрирующими модели общения с собственным ребенком. Поэтому необходимо предложить им правила общения, которые позволят родителям взглянуть на свое общение с ребенком как бы со стороны и, пока не поздно, скорректировать его.

      — Можно выразить свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не самим ребенком.

      — Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или непозволительными они не были.

      — Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перейдет в неприятие его.

      — Покажите ребенку, что вы его уважаете. Помогают только высказанные вслух комплименты, а не то, что вы, возможно, думаете, но не говорите.

      — Признайте ребенка здесь и сейчас, на основе настоящих событий.

      — Сохраняйте с ребенком дружелюбный тон.

      — В общении с ребенком старайтесь быть справедливым не только к себе, но и к нему.

      — Стройте свое общение с ребенком таким образом, чтобы, несмотря на все разногласия, ему хотелось бы вновь и вновь общаться с вами.

      — Помните! От того, как вы общаетесь с собственным ребенком сегодня, зависит его общение с вами завтра!

      ^ Памятка № 5. Как научить детей общаться.

      Счастье очень во многом зависит от умения ладить с другими людьми. Поэтому одна из главных задач родителей – помочь детям в развитии социальных навыков.

      Вам просто необходимо научить своего ребенка устанавливать хорошие взаимоотношения с другими людьми.

      Социальный успех определяется рядом условий.

      Важно объяснить как можно раньше ребенку, что человеческая привлекательность – это гораздо больше, чем природная красота.

      Даже самые некрасивые люди могут стать более привлекательными с помощью простых средств: аккуратность и чистоплотность, хорошие манеры, овладение каким- либо умением.

      Как можно чаще разговаривайте с детьми. Если дети в таких беседах научаться выражать свои мысли и чувства, обсуждать самые разнообразные вопросы, для них не составят труда непринужденные разговоры с другими людьми. Одно из важнейших условий для развития у ребенка межличностного общения – обширная и многообразная практика.

      ^ Помогите ребенку стать хорошим другом.

      Ваш ребенок должен быть чутким, порядочным и отзывчивым, уметь дарить любовь и теплоту, быть надежным другом, уметь откликаться на чужую беду. Для этого будьте ему хорошим примером в дружбе с людьми.

      ^ В детстве важным состоянием ребенка является ощущение своей защищенности.

      Для этого родители должны помочь ему выработать положительную самооценку.

      ^ Верьте в своих детей .

      Цените их, постарайтесь оказывать гостеприимство людям, которых ваши друзья, даже если вы одобряете их выбор.

      Памятка № 6. Как поддержать самоценность ребека.

      — Безусловно принимайте ребенка.

      — Активно и заинтересованно выслушивайте рассказы о его переживаниях и потребностях.

      — Чаще бывайте с ребенком (играйте, читайте, гуляйте и т.п.)

      — Не вмешивайтесь в те его занятия, с которыми он справляется сам.

      — Помогайте, когда он просит.

      — Поддерживайте каждый успех.

      — Делитесь своими чувствами, проявляете доверие к ребенку.

      — Конструктивно решайте конфликты.

      — Используйте в повседневном общении приветливые фразы, ласковые слова.

      — Обнимайте ребенка не менее четырех раз в день.

      cok.opredelim.com

      Правила общения с клиентами: основные особенности и рекомендации

      Обслуживание в разных отраслях предоставления услуг предусматривает особые подходы к клиентам. Существуют как общие правила официальной коммуникации, так и специализированные приемы делового общения. Как показывает практика, соблюдение рекомендаций от психологов и маркетологов в данной сфере помогает увеличить эффективность работы организации, а также создать ей положительный имидж на рынке предоставления тех или иных услуг. В то же время правила общения с клиентами предусматривают и соблюдение базовых норм поведения, которые обусловливаются этическими соображениями и общими представлениями о морали.

      Как наладить коммуникацию с клиентом?

      В первые же секунды разговора следует дать знать собеседнику, на что будет тратиться его время. Не имеющие значения фразы желательно опускать, даже если их планируется использовать как средство расположения потенциального клиента. Вежливость важна, но чрезмерное злоупотребление обходительностью может создать негативное впечатление. Стандартные правила общения с клиентами также исключают попытки получить быструю реакцию от клиента с согласием на что-либо. Нужно с пониманием относиться и к его праву на отказ и также адекватно реагировать, не меняя стиль общения. Даже если конкретный клиент будет потерян навсегда, негативное впечатление о компании останется и может отразиться на имидже в дальнейшем.

      Начало диалога должно быть максимально информативным и комфортным. Желательно кратко, но внятно рассказать о целях беседы, намерениях со стороны сотрудника и объяснить, чем именно этот контакт может быть полезен. Имеет значение и индивидуальный подход. Например, правила общения с клиентом маникюрного мастера предусматривают изначальное построение доверительного диалога. Специалисты этой сферы работают непосредственно с телом человека, поэтому без оттенка искренности в данном случае не обойтись. Так называемые холодные звонки, к примеру, применять не стоит.

      Общие принципы делового диалога

      После знакомства и первой вводной информации на сотрудника накладывается не меньшая ответственность. Даже если клиент прямо выразил свою заинтересованность, расслабляться не стоит. Общение должно строиться в стилистике дружеского разговора, но без серьезных отклонений на темы, не связанные с предложением компании. При этом не следует перегружать клиента излишним объемом данных. Если предстоит оговорить широкий список вопросов в рамках одной беседы, нужно изначально их систематизировать, как и требуют основные правила. Общение с клиентом должно быть изначально продумано и подготовлено. Рекомендуется заранее готовить списки вопросов или хотя бы держать их в голове, дозированно обсуждая в ходе разговора. Но задавать их сплошным потоком тоже не стоит. После каждого вопроса можно делать небольшие паузы, включать корректные шутки или переводить внимание на менее сложные аспекты обсуждаемой темы. Клиент должен чувствовать комфорт, но при этом не выпадать из участия в обсуждении.

      Роль эмоций в процессе общения

      Существуют разные точки зрения на то, каким образом и должен ли вообще менеджер проявлять эмоциональность. Уже упоминалась техника холодных звонков, сама идея которой основывается на полном исключении данного аспекта. Иными словами, от сотрудника требуется сухо, корректно и относительно быстро проинформировать клиента и при необходимости получить от него нужные сведения. Но такие звонки вовсе не исключают формального соблюдения правил общения с фразами благодарности, извинения и соответствующим прощанием.

      Но те же правила общения в салоне красоты с клиентами исключают такой прием. И не только по причине необходимости построения доверительных взаимоотношений, пусть и на деловой основе. Долговременные отношения с деловыми партнерами и клиентами оказываются более плодотворными, если сотрудники проявляют свои человеческие качества. Открытое и искреннее выражение эмоций располагает к себе и настраивает людей на более позитивный лад. Другое дело, что такие проявления должны контролироваться и не вступать в противоречия с интересами компании, предоставляющей клиенту свои услуги.

      Особенности диалога по телефону

      Специфика телефонных разговоров также предполагает свои особенности. При начале разговора не рекомендуется употреблять фразы наподобие «Вас тревожит…» или «Вас беспокоит…». Они внешне хоть и безобидны, но изначально создают негативный стилистический оттенок, чего следует избегать. Далее необходимо представиться от компании и сразу переходить к делу. При входящих звонках правила общения с клиентами по телефону не рекомендуют также брать трубку после первого сигнала. Моментальный ответ может означать, что менеджер или в нетерпении ожидает этого звонка, или пребывает в бездействии. Даже если на самом деле все обстоит иначе, желательно создать у клиента обратное впечатление занятости, то есть ответить после второго звонка. В дальнейшем ход диалога должен строиться с акцентом на правильную интонацию. Как отмечают специалисты, тон и манера в телефонном разговоре подчас имеют большее значение, чем его содержание.

      Правила общения с клиентами пожилого возраста

      Это особая категория людей, к которой тоже необходим специальный подход. Особенностью пожилого человека с точки зрения участия в деловом диалоге является нарушение внимания и концентрации. То есть со стороны менеджера потребуется проявление большей доли терпения. Но есть и положительные моменты. В частности, в таких диалогах минимален процент конфликтогенных фраз, что гарантирует и комфорт для самого сотрудника. Так или иначе, памятка правил общения с клиентами пожилого возраста рекомендует более основательно формировать доверительный контакт с человеком и обстоятельно разъяснять ему нюансы предложения. Желательно минимизировать проявления неискренних эмоций. Хотя со стороны они могут казаться правдивыми, именно пожилые люди их часто раскрывают, что становится барьером для дальнейшего взаимодействия.

      Нюансы общения по электронной почте

      Электронная переписка как таковая значительно упрощает задачи менеджера. Конечно, многое зависит от формата и условий, в которых ведется диалог, но отсутствие необходимости удерживать внимание клиента и подогревать его интерес в данном случае облегчается. Впрочем, и сам текст следует составлять как можно более информативным, полезным и в то же время не излишне сухим. Например, правила общения с клиентами по электронной почте указывают на необходимость наличия в письме небольшой резюмирующей части. То есть в самом конце должно быть напоминание о том, какой шаг или решение ожидаются от адресата.

      Что можно, а что нельзя говорить?

      Опытные менеджеры практически на уровне рефлексов исключают из процесса коммуникации с клиентами нежелательные проявления в манерах, стилистике речи и высказываниях. В частности, правила и стандарты общения персонала с клиентами строго запрещают под любыми предлогами давать критику их действиям. Напротив, сотрудникам необходимо демонстрировать исключительно положительное отношение, а проблемные нюансы и ситуации разрешает старший менеджер или руководитель.

      Также в общении с клиентом приветствуется отсутствие безразличия. Это может выражаться, например, в стремлениях предвосхитить его желание или планы. То есть сотрудник заранее предлагает подходящие услуги, о которых еще не было разговора, но они вполне могут последовать. В этом контексте правила общения с клиентом маникюрного мастера могут быть выражены в предоставлении расширенного спектра услуг, которые органично дополнят существующий перечень оформленного предложения. Так, вместе с традиционным маникюром посетительнице может потребоваться SPA-сеанс. Клиенты охотнее соглашаются на дополнительные услуги, когда предложения идут именно от сотрудника.

      Как правильно завершать диалог?

      Как уже отмечалось, желательно завершать беседы кратким напоминанием о том, какое решение будет ожидаться от клиента. В этом смысле правила общения с клиентами в гостинице, например, требуют от менеджера напомнить клиенту о местоположении заведения, графике работы и времени приема посетителей. Но в любом случае у потенциального клиента должно остаться благоприятное впечатление. Это касается даже не столько его заинтересованности, сколько эмоционального осадка, который должен быть положительным.

      Заключение

      В последние годы специалисты по деловой этике отмечают тенденцию упрощения норм коммуникации в сфере бизнеса. Дело в том, что жесткие правила общения с клиентами утяжеляют процесс беседы, а зачастую делают его шаблонным и отталкивающим. Поэтому все чаще делается ставка на более открытые, искренние и опять же эмоциональные диалоги, которые позволяют сократить дистанцию между представителем компании и клиентом. Другое дело, что и такой стиль поведения требует немалого опыта, а хороший результат приносит только в определенных сферах обслуживания.

      fb.ru

      Формирование взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх (стр. 1 из 7)

      В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, это, как правило, выражается в неумении находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, согласовывать свои действия в процессе любой деятельности, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку, отмечаются сложности в умении сопереживать в печали и радоваться успеху другого человека – всё это приводит к различного рода конфликтам и непониманию собеседников друг друга.

      Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой и самореализованной личности, это залог успешного психического здоровья человека.

      Потребность в общении друг другом у ребенка возникает уже на 3 году его жизни.

      В период активных преобразований в дошкольной педагогике, поиска путей гуманизации воспитательно-образовательной работы с детьми и построения новых моделей взаимодействия взрослого и ребенка, внимание ученых и практиков обращено к игровой деятельности. Исследования отечественных психологов (Леонтьева АН, Эльконина Д.Б. и т.д.) показали, что развитие ребенка происходит во всех видах деятельности, но, прежде всего, в игре.

      Каждый период жизни и развития ребенка характеризуется определенным ведущим видом деятельности. В отечественной психологии под ведущей деятельностью понимается та, в процессе которой происходят качественные изменения в психике детей, формируются и развиваются основные психические процессы и свойства личности, появляются психические новообразования, характерные именно для данного конкретного возраста. Так, для детей дошкольного возраста ведущим видом деятельности является игра.

      Сущность игры как ведущего вида деятельности заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности. Игра – есть, своего рода, средством познания ребенком действительности.

      Эльконин Д.Б. подчеркивал, что игра – это сложное психологическое явление, которое дает эффект общего психического развития. По утверждению Ушинского К.Д., в игре ребенок «живет» и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни. В игре ребенок учиться подчинять свое поведение правилам игры, познает правила общения с людьми, развивает свои умственные способности и познавательные интересы, которые особенно важны для успешного обучения в школе. Игра для ребенка – это серьезное занятие.

      Сюжетно-ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают сами дети, а их игровая деятельность носит ясно выраженный самодеятельный и творческий характер.

      Психолог Запорожец З.А. замечает: «Сюжетно-ролевая игра, как и сказка, учит ребенка проникаться мыслями и чувствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий мир человеческих стремлений и героических поступков».

      В творческой сюжетно-ролевой игре ребенок активно воссоздает, моделирует явления реальной жизни, переживает их, и это наполняет его жизнь богатым содержанием, оставляет след на долгие годы.

      В данном исследовании рассмотрены подходы и принципы руководства сюжетно-ролевыми играми старших дошкольников по формированию дружеских, социально приемлемых способов, форм и средств построения взаимоотношений с окружающей ребенка действительностью, и возможное их использование в качестве эффективного средства социально-нравственного воспитания, что на практике работы с детьми старшего дошкольного возраста доказано – это подтвердила выдвинутая мною гипотеза исследования.

      Думаю, что данное исследование актуально и значимо, особенно в настоящее время, когда в дошкольном образовании намечается отход от традиционной формы организации жизни детей в детском саду по «учебному» типу, и все большее внимание уделяется свободным творческим формам детской активности, в том числе, сюжетной игре, как важному фактору развития ребёнка.

      1. Теоретическая часть

      1.1 Игра как основной вид деятельности дошкольника

      Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребенка дошкольного возраста; в ней развиваются действия в представлении, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Л.А. Венгер, А.П. Усова и др.).

      Философы, историки, этнографы, психологи, педагоги древности и современности изучали происхождение игры, ее место в жизни ребенка, возможности эффективного использования игр для решения воспитательных задач.

      Н.К. Крупская, подчеркивая социальный характер детских игр, отражение в них явлений жизни, прежде всего, видела в игре средство расширения впечатлений и представлений об окружающей действительности, связи с нею. «Для ребят дошкольного возраста, – писала она, – игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания…Игра для дошкольников – способ познания окружающего».

      Социальный характер содержания игр и игровой деятельности обусловлен тем, что ребенок живет в обществе. Уже с первых месяцев жизни он стремится к общению с окружающими, постепенно овладевает языком – могучим средством общения и усвоения общественного опыта. Ребенок хочет быть активным участником жизни взрослых, но эта потребность еще не соответствует его возможностям. В игре, подражая действиям старших, сопереживая доступные ему радости и огорчения, он таким своеобразным путем приобщается к окружающей жизни.

      Высоко оценивая воспитательную роль игр детей, А.С. Макаренко писал «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».

      Длительное наблюдение за играми, изучение их содержания у детей разных народов и на различных этапах общественного развития позволяют сделать вывод о том, что основным источником является социальная жизнь людей, условия, в которых живет ребенок, его семья.

      1.2 Своеобразие детской самостоятельной игры

      Детская самостоятельная игра имеет ряд особенностей:

      Игра представляет собой отражение детьми окружающей жизни действий, деятельности людей, их взаимоотношений в обстановке, создаваемой детским воображением . В игре комната может быть и морем, и лесом, и станцией метро, и вагоном железной дороги. Дети придают обстановке то значение, какое обусловлено замыслом и содержанием игры. Как говорил выдающийся режиссер и актер К.С. Станиславский: «Игра ребенка отличается верой в подлинность и правду вымысла, стоит лишь ребенку сказать «как будто бы» и вымысел уже живет в нем».

      Игра имеет самодеятельный характер . Дети являются творцами игры, ее создателями. Они, как уже отмечалось, отражают в ней свои знания об известных им жизненных явлениях и событиях, выражают свое отношение к ним.

      В игре ребенок сочетает и взаимосвязывает образ, игровые действия и слова. Это не внешние признаки игры, а самая сущность. В игре ребенок живет действиями и чувствами изображаемого героя. Дети не играют молча. Даже, когда ребенок играет один, он разговаривает с игрушкой, ведет диалог с воображаемым участником игры, говорит за себя и за маму, за врача и больного и т.д. слово является как бы аккомпанементом к игровому действию и полнее раскрывает образ, отношение к нему самого ребенка. Посредством речевого общения в игре дети обмениваются мыслями, переживаниями, уточняют смысл и содержание игры. Словесный сговор в игре выполняет организующую функцию, содействует возникновению и укреплению взаимопонимания и дружбы между детьми, одинакового отношения к тем или иным фактам и явлениям окружающей жизни. Взаимосвязь образа, игрового действия и слова составляет стержень игровой деятельности, служит средством отображения действительности.

      Игра имеет основные структурные элементы: игровой замысел; сюжет или содержание; игровые действия; роли; правила, которые диктуются самой игрой и создаются детьми или предлагаются взрослым. Эти элементы тесно взаимосвязаны. Игровой замысел – это общее определение того, во что и как будут играть дети.

      Сюжет или содержание – это то, что составляет ее живую ткань, определяет развитие, многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей; то, что делает игру привлекательной и побуждает интерес и желание играть.

      Роль-это центр игры, которую выполняет ребенок. По тому значению, которое принадлежит роли в процессе игры, многие из игр получили название ролевых или сюжетно-ролевых. Роль всегда соотнесена с человеком или животным, его воображаемыми поступками, действиями, отношениями. Ребенок, входя в образ, становится тем, кому подражает, т.е. играет определенную роль. Но дошкольник не просто разыгрывает эту роль, он живет в образе и верит в его правдивость.

      Правила в процессе игры дети устанавливают сами (в некоторых играх – взрослый) тем самым определяют и регулируют поведение и взаимоотношениях играющих. Они придают играм организованность, устойчивость, закрепляют их содержание и определяют дальнейшее развитие, усложнение отношений и взаимоотношений. Вместе с тем правила помогают робким, застенчивым ребятам быть активными участниками игры.

      mirznanii.com

      Это интересно:

      • Договор купли продажи на сад 2018 Правильно составленный договор купли-продажи — залог беспроблемного владения садовым участком с домом Задумав приобрести садовый участок с домом, будущий владелец хочет быть уверенным, что приобретение окажется не обремененным никакими проблемами, а договор не будет содержать подводных […]
      • Заявление о отсутствии трудовой книжки Трудовые отношения без трудовой книжки: а стоит ли? Согласно 66-й ст. Кодекса о труде, трудовая книжка является главным документом, удостоверяющим трудовой стаж и свидетельствующим о трудовой деятельности человека. Могут ли трудовые отношения складываться без этого документа и будут ли […]
      • Увольнение по статье 81 тк рф запись в трудовой Запись об увольнении в трудовой книжке Трудовая книжка – основной документ, обязательный при приёме на работу сотрудника. В нём указывается стаж и сведения о трудовой деятельности. (ст. 66 ТК РФ). Все работники кадровых служб, будь это менеджер по персоналу или секретарь, сталкиваются с […]
      • Получение патента на полезную модель Получение патента на полезную модель Полезная модель — это схожий с изобретением объект патентования. Самым его главным отличием от изобретения является то, что в качестве полезной модели может быть зарегистрировано только какое-либо устройство, то есть различные конструкции (узлы, […]
      • Оплатить штраф таможня При оперативной уплате штрафов за таможенные правонарушения предлагается предоставлять 50% "скидку" Соответствующий законопроект 1 внесло в Госдуму Правительство РФ. Кабмин предлагает предоставить правонарушителям право уплачивать штрафы в размере 50% от их суммы в течение 30 дней с […]
      • Отменен ли материнский капитал в 2018 году Материнский капитал в Санкт-Петербурге Наряду с общегосударственной программой материнского капитала, в Санкт-Петербурге действует городская. Маткапитал в СПб отличается от федерального тем, что выдается только многодетным семьям (то есть с тремя и более детьми). Оба маткапитала […]
      • Гбдд86 проверить штрафы официальный сайт Консультация адвоката Задайте вопрос адвокату онлайн бесплатно Гбдд66 проверить штрафы официальный сайт Зашел случайно на официальный сайт проверить штрафы,30 другой в 10:41… Зашел случайно на официальный сайт проверить штрафы, увидел что от куда не возьмись 2 штрафа за не правильную […]
      • Длительное пребывание в замкнутом пространстве Этой страницы нет на нашем сайте Ссылка по которой вы пришли, неверна или страница была удалена со времени Вашего последнего посещения. При полном или частичном использовании материалов ссылка на ИноСМИ.Ru обязательна (в интернете — гиперссылка). Сетевое издание — Интернет-проект […]