Заполнение налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество

admin

Оглавление:

Как правильно заполнить налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество за полугодие 2015

Порядок представления налогового расчета

Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода (п. 2 ст. 386 НК РФ).

За полугодие 2015 года налоговый расчет необходимо представить не позднее 30 июля 2015 года.

Форма, формат и порядок заполнения налогового расчета утверждены приказом ФНС России от 24.11.2011 № ММВ-7-11/895.

Налоговый расчет представляется налогоплательщиками налога на имущество организаций в налоговые органы:

— по месту нахождения российской организации;

— по месту постановки постоянного представительства иностранной организации на учет в налоговом органе;

— по месту нахождения каждого обособленного подразделения российской организации, имеющего отдельный баланс;

— по месту нахождения недвижимого имущества;

— по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения (ЕСГС);

— по месту постановки на учет крупнейшего налогоплательщика.

Состав налогового расчета

Налоговый расчет представляется российскими организациями в составе:

— раздела 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет»;

— раздела 2 «Определение налоговой базы и исчисление суммы налога в отношении подлежащего налогообложению имущества российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства».

Раздел 3 декларации заполняется российскими организациями в отношении объектов недвижимого имущества, налоговой базой в отношении которых признается кадастровая стоимость. В Красноярском крае налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, поэтому по недвижимому имуществу, расположенному в крае, раздел 3 авансового расчета налогоплательщиками не представляется.

Порядок заполнения раздела 1

В каждом блоке строк Раздела 1 с кодами 010 — 030 указываются:

1) по строке с кодом 010 — код по ОКТМО, по которому подлежит уплате сумма авансового платежа по налогу, указанная по строке 030 данного блока;

2) по строке с кодом 020 — код бюджетной классификации (КБК), по которому подлежит зачислению сумма авансового платежа по налогу, указанная по строке с кодом 030 данного блока;

3) по строке с кодом 030 — сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате в бюджет по месту представления расчета по соответствующим кодам по ОКТМО и КБК.

Значение строки с кодом 030 «Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате в бюджет» определяется путем суммирования разностей значений строк с кодами 180 «Сумма авансового платежа» и 200 «Сумма льготы по авансовому платежу, уменьшающей сумму авансового платежа по налогу, подлежащую уплате в бюджет» всех разделов 2 расчета с соответствующими кодами по ОКТМО.

Порядок заполнения раздела 2 по данным налогового учета

Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

При этом согласно пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ не являются объектом налогообложения объекты основных средств, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1.

Кроме этого, на основании п. 25 ст. 381 НК РФ освобождаются от налогообложения организации — в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, за исключением объектов движимого имущества, принятых на учет в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц; передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми взаимозависимыми.

В общем случае налоговая ставка по налогу на имущество в Красноярском крае в 2015 году составляет 2,2%.

Ниже приведен налоговый регистр, в котором произведен расчет налоговой базы и суммы авансового платежа за полугодие 2015 года, и фрагмент Раздела 2 налогового расчета. На балансе организации имеются объекты недвижимого имущества, а также движимое имущество, принятое на учет с 01.01.2013 г.

Налоговый регистр № 2

«Расчет авансового платежа по налогу на имущество»

amnagency.ru

Скачать образец бесплатно. Пример заполнения налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество

Форма и порядок заполнения налогового расчета по авансовым платежам по налогу на имущество утверждены Приказом ФНС РФ от 24.11.2011 г. №ММВ-7-11/895 «Об утверждении форм и форматов представления в электронном виде налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и порядков их заполнения».
Авансовый расчет состоит из титульного листа и трех разделов:

раздела 1 «Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате в бюджет»;
раздела 2 «Исчисление суммы авансового платежа по налогу в отношении подлежащего налогообложению имущества российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства»;
раздела 3 «Исчисление суммы авансового платежа по налогу за отчетный период по объекту недвижимого имущества, налоговой базой в отношении которого признается кадастровая стоимость».

По строке 120 приводится средняя стоимость имущества за отчетный период:
(21 000 000 руб. + 17 000 000 руб. + 13 000 000 руб. + 9 000 000 руб.)/4 = 15 000 000 руб.; По строке 130 проставляется код налоговой льготы — 2010257;

По строке 210 не учитывается остаточная стоимость имущества, перечисленного в пп. 1-7 п. 4 ст. 374 НК РФ (например, земельные участки). А движимое имущество I-II амортизационной группы, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, не облагается на основании пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ. Поэтому при заполнении авансового расчета приводится остаточная стоимость такого имущества.

Остаточная стоимость основных средств по состоянию на 01.04.2015 г. составила — 9 500 000 руб. (6 000 000 руб. + 500 000 руб. + 3 000 000 руб.).

www.pravcons.ru

Контрольные соотношения показателей налогового расчета (декларации) по налогу на имущество

В связи с внесенными изменениями в порядок налогообложения движимых объектов, прокомментируем контрольные соотношения, опубликованные налоговой службой в части увязки показателей налогового расчета (налоговой декларации) по налогу на имущество.

Нововведения в части исчисления налога на имущество по движимым основным средствам, внесенные Федеральным законом от 24.11.2014 г. №366-ФЗ, рассматривались в отдельной статье. Теперь рассмотрим вопрос: что могут проверить налоговые инспекторы в налоговом расчете (налоговой декларации) по авансовым платежам по налогу на имущество.

Контрольные соотношения показателей налогового расчета по авансовому платежу (налоговой декларации)

В конце 2014 г. налоговая служба опубликовала Письмо ФНС РФ от 24.12.2014 г. №БС-4-11/26596 «О направлении контрольных соотношений показателей форм налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций» (вместе с «Контрольными соотношениями. », утв. ФНС РФ 19.12.2014 г.) с обновленными данными контрольных соотношений.

Проанализируем взаимоувязку основных показателей в таблице:

Проверяемое контрольное соотношение

Суть проверяемых показателей

Действия налоговых органов

В разрезе каждого кода ОКТМО и КБК должно быть обеспечено равенство:

р. 1 ст. 030 = (р. 2 ст. 180 — р. 2 ст. 200) + (р. 3 ст. 090 — р. 3 ст. 110).

Итоговая сумма авансового платежа, подлежащая уплате в бюджет за соответствующий квартал, складывается из подлежащих уплате авансовых платежей, отраженных в разделах 2 и 3 за минусом соответствующих льгот.

Начиная с отчетных периодов 2014 г. ряд налогоплательщиков рассчитывали авансовый платеж по налогу на имущество в двух разделах.

В 1-ом разделе данные рассчитывались исходя из остаточной стоимости имущества, а во 2-ом — из кадастровой стоимости недвижимости (в части объектов, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость).

При неравенстве показателей, приводящих как к излишней уплате, так и завышению суммы авансового платежа, налоговые органы должны в течение 5 дней уведомить налогоплательщика об этом факте. Налогоплательщик должен дать пояснения или внести изменения в налоговый расчет. В противном случае при установлении фактов нарушения законодательства в течение 10 дней после окончания камеральной проверки налоговыми органами составляется акт по установленной форме (ст.100 НК РФ).

При представлении налогового расчета по авансовому платежу должно быть обеспечено равенство:

— расчет за 1 квартал:

р. 2 ст. 120 = (р. 2 гр. 3 ст. 020 + р. 2 гр. 3 ст. 030 + р. 2 гр. 3 ст. 040 + р. 2 гр. 3 ст. 050) / 4;

— расчет за полугодие:

р. 2 ст. 120 = (р. 2 гр. 3 ст. 020 + р. 2 гр. 3 ст. 030 + р. 2 гр. 3 ст. 040 + р. 2 гр. 3 ст. 050 + р. 2 гр. 3 ст. 060 + р. 2 гр. 3 ст. 070 + р. 2 гр. 3 ст. 080) / 7;

р. 2 ст. 120 = (р. 2 гр. 3 ст. 020 + р. 2 гр. 3 ст. 030 + р. 2 гр. 3 ст. 040 + р. 2 гр. 3 ст. 050 + р. 2 гр. 3 ст. 060 + р. 2 гр. 3 ст. 070 + р. 2 гр. 3 ст. 080 + р. 2 гр. 3 ст. 090 + р. 2 гр. 3 ст. 100 + р. 2 гр. 3 ст. 110) / 10.

Средняя стоимость имущества за соответствующие отчетные периоды (1 квартал, полугодие, 9 месяцев) определяется как частное от деления суммы в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу (п. 4 ст.376 НК РФ).

При этом значение остаточной стоимости на 01.01, в большинстве случаев, расходится с данными бухгалтерского баланса (в связи с наличием льготных объектов, а также имущества, не подлежащего налогообложению).

Те же действия, как в п.1

р. 2 ст. 140 = (р. 2 гр. 4 ст. 020 + р. 2 гр. 4 ст. 030 + р. 2 гр. 4 ст. 040 + р. 2 гр. 4 ст. 050) / 4;

р. 2 ст. 140 = (р. 2 гр. 4 ст. 020 + р. 2 гр. 4 ст. 030 + р. 2 гр. 4 ст. 040 + р. 2 гр. 4 ст. 050 + р. 2 гр. 4 ст. 060 + р. 2 гр. 4 ст. 070 + р. 2 гр. 4 ст. 080) / 7;

— расчет за 9 месяцев:

р. 2 ст. 140 = (р. 2 гр. 4 ст. 020 + р. 2 гр. 4 ст. 030 + р. 2 гр. 4 ст. 040 + р. 2 гр. 4 ст. 050 + р. 2 гр. 4 ст. 060 + р. 2 гр. 4 ст. 070 + р. 2 гр. 4 ст. 080 + р. 2 гр. 4 ст. 090 + р. 2 гр. 4 ст. 100 + р. 2 гр. 4 ст. 110) / 10.

Средняя стоимость не облагаемого налогом имущества за соответствующие отчетные периоды (1 квартал, полугодие, 9 месяцев) определяется аналогично порядку, указанному в п.2.

В графе 4 по соответствующим кодам строк 020-110 приводится остаточная стоимость льготируемого имущества.

С 1 января 2015 г. в этих строках должна отражаться остаточная стоимость движимого имущества, принятого на учет с 1 января 2013 г. (за исключением имущества реорганизованных, ликвидированных организаций, а также от взаимозависимых лиц).

Те же действия, как в п.1.

При представлении налогового расчета по авансовому платежу должно выполняться следующее соотношение:

если р. 2. ст. 130 0,

то р. 2. ст. 140 0;

если р. 2. ст. 130 = 0,

то р. 2. ст. 140 = 0.

Если р. 2. ст. 130 = 0 и р. 2. ст. 140 0, то возможно неправомерное применение льготы по налогу на имущество.

В строке 130 проставляется код налоговой льготы. Так, в отношении льгот:

-по п. 25 ст. 381 НК РФ проставляется присвоенный данной налоговой льготе код 2010257;

-по п. 26 ст. 381 НК РФ проставляется присвоенный данной налоговой льготе код 2010258 (Письмо ФНС РФ от 12.12.2014 г. №БС-4-11/25774).

На практике может возникнуть ситуация, при которой налогоплательщик ошибочно не проставил код льготы в строку 130, но привел показатели льготируемого имущества в строке 140. Тогда налоговыми органами будут

осуществлены те же действия, как в п.1.

если р.2. ст. 130 0, то возможно неправомерное применение льгот.

Налоговые органы будут проверять обоснованность применения заявленных льгот.

Налогоплательщику будет выставлено требование о представлении документов, подтверждающих льготу. Такими документами могут быть акты о приеме-передаче объектов основных средств, инвентарная карточка учета объекта основных средств.

При установлении фактов нарушения законодательства в течение 10 дней после окончания камеральной проверки налоговыми органами составляется акт по установленной форме (ст.100 НК РФ).

если р.2. ст. 140 0, то возможно неправомерное применение льгот.

В строке 140 приводятся данные о средней стоимости не облагаемого налогом имущества за соответствующие отчетные периоды.

Обратите внимание! Движимые основные средства, принятые к учету с 01.01.2013 г., подпадают в разряд льготной категории только в 2015 г., а поэтому требовать представления документов при проведении камеральной проверки декларации за 2014 г. в части этого имущества налоговые органы не вправе.

При представлении налогового расчета по авансовому платежу должно выполняться

если р. 3. ст. 80 «-» (пробел), то р. 3 ст. 090 = 1 / 4 (р. 3 ст. 020 — р. 3 ст. 030) x р. 3 ст. 050 x р. 3 ст. 070 x р. 3. ст. 080 / 100.

Несмотря на то, что в пп. 7 п. 6.2 Порядка заполнения авансового расчета, строка 080 предназначена только для иностранных организаций, которые в отчетном периоде купили либо продали недвижимость, аналогичный порядок заполнения действует и в отношении российских организаций (Письма ФНС РФ от 19.05.2014 г. №БС-4-11/9523, от 19.06.2014 г. №БС-4-11/11793).

Такой коэффициент рассчитывается в случае приобретения (продажи) недвижимости в середине года как отношение количества полных месяцев, в течение которых данный объект находился в собственности налогоплательщика, к количеству месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

В этом случае налоговыми органами проверяется расчет правильности применения специального коэффициента владения (п.5 ст.382 НК РФ).

организация приобрела объект недвижимости в апреле 2015 г., тогда коэффициент владения в годовой декларации будет отражен как 0,75.

При неравенстве показателей налоговые органы должны в течение 5 дней уведомить налогоплательщика об этом факте. Налогоплательщик должен дать пояснения или внести изменения в налоговый расчет. В противном случае при установлении фактов нарушения законодательства в течение 10 дней после окончания камеральной проверки налоговыми органами составляется акт по установленной форме (ст.100 НК РФ).

rosco.su

Нюансы заполнения авансового расчета по налогу на имущество

Нововведения в части исчисления налога на имущество по движимым основным средствам, внесенные Федеральным законом от 24.11.2014 г. №366-ФЗ, рассматривались в отдельной статье. Теперь рассмотрим вопросы, касающиеся порядка заполнения авансового расчета по налогу на имущество за 1 квартал 2015 г.

Перед тем как перейти к порядку заполнения авансового расчета, отметим перечень ситуаций, когда у налогоплательщика возникает обязанность представлять авансовый расчет по налогу на имущество.

Случаи представления авансового расчета

По итогам отчетных периодов налогоплательщик обязан представлять налоговые расчеты по налогу на имущество, а по итогам календарного года — налоговую декларацию (п. 1 ст. 386 НК РФ).

Начиная с отчетных периодов 2010 г. обязанность представлять авансовые расчеты (налоговую декларацию) по налогу на имущество должны организации в отношении облагаемого налогом имущества. То есть если на балансе отсутствует имущество, подлежащее налогообложению, то авансовый расчет (налоговую декларацию) представлять в ИФНС не нужно (Письма Минфина РФ от 17.04.2012 г. №03-02-08/41, от 12.10.2011 г. №03-05-05-01/81). И обратная ситуация. Если на балансе налогоплательщика числится имущество, которое является объектом налогообложения согласно ст.374 НК РФ, но имеет нулевую остаточную стоимость, то до момента его выбытия организация обязана подавать налоговый расчет (налоговую декларацию) по налогу на имущество (Письмо ФНС РФ от 08.02.2010 г. №3-3-05/128).

Напомним, что согласно ранее действовавшей редакции пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ, не признавались объектами налогообложения движимое имущество, принятое на учет с 1 января 2013 г. в качестве основных средств. И если у организации на балансе учитывались движимые основные средства, принятые на учет с 1 января 2013 г., то обязанности уплачивать авансовые платежи (налог) и представлять авансовый расчет (декларацию) по налогу на имущество у нее не было.

Однако после 1 января 2015 г. ситуация меняется. Теперь такое имущество переходит в разряд льготируемого (кроме движимого имущества, полученного от ликвидированной, реорганизованной компании, а также от взаимозависимых лиц), а поэтому у налогоплательщика возникает обязанность представлять в ИФНС расчет по авансовым платежам (налоговую декларацию) по налогу на имущество. На обязанность представлять отчетность по налогу на имущество (даже при отсутствии подлежащего уплате налога в бюджет вследствие применения налоговых льгот) указано в п. 6 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.11.2011 г. №148.

В то же время, если на балансе числится только имущество, освобожденное от налогообложения (например, земельные участки — пп.1 п.4 ст.374 НК РФ, имущество, относящееся к I-II амортизационным группам — пп.8 п.4 ст.374 НК РФ), то подавать авансовый расчет (налоговую декларацию) в 2015 г. не нужно.

Сроки представления авансового расчета

Напомним, что отчетными периодами в отношении налога на имущество являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года, а налоговым периодом — календарный год.
Законодательные органы субъектов РФ вправе не устанавливать отчетные периоды (ст.379 НК РФ).

Налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество в 2015 г. должен быть сдан в ИФНС в следующие сроки:

  • за I квартал 2015 г. — до 30 апреля 2015 г.;
  • за полугодие 2015 г. — до 30 июля 2015 г.;
  • за 9 месяцев 2015 г. — до 30 октября 2015 г.;
  • А налоговая декларация по налогу на имущество за 2015 г. должна быть представлена до 30 марта 2016 г.

    Способы представления авансового расчета

    Авансовый расчет (налоговая декларация) может быть представлен в ИФНС следующими способами (абз.1 п.4 ст.80 НК РФ):

  • на бумажном носителе (в т.ч. с приложением съемного носителя (например, CD/DVD-диски, flash-накопители), с использованием двумерного штрих-кода (например, с использованием бесплатной программы ФНС «Налогоплательщик»)); «Бумажный» авансовый расчет (налоговую декларацию) налогоплательщик может представить лично в ИФНС либо отправить по почте заказным письмом с описью вложения. В первом случае представить бумажный вариант в инспекцию может законный (директор, действующий на основании Устава) либо уполномоченный (работник, действующий на основании доверенности) представитель налогоплательщика. В этом случае датой представления налоговой отчетности будет являться фактическая дата ее сдачи, проставленная налоговым органом на экземпляре отчетности налогоплательщика. Во втором случае дата отправки почтового отправления будет зафиксирована в почтовой квитанции.
  • электронно по телекоммуникационным каналам (ТКС) связи с ЭСЦ (такая обязанность возникает для налогоплательщиков со среднесписочной численностью работников свыше 100 человек за предшествующий календарный год, вновь созданных организаций, в которых работает более 100 человек, для крупнейших налогоплательщиков (п. 3 ст. 80 НК РФ)); Электронный формат представления авансового расчета (налоговой декларации) по налогу на имущество утвержден Приказом ФНС РФ от 24.11.2011 г. №ММВ-7-11/895. В этом случае днем представления авансового расчета (налоговой декларации) является дата отправки авансового расчета (налоговой декларации), указанная в подтверждении специализированного оператора связи (абз. 3 п. 4 ст. 80 НК РФ).
  • иным способом. Коды способа представления авансового расчета (декларации) приведены в Приложении №4 к Порядку заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций, утв. Приказом ФНС РФ от 24.11.2011 г. №ММВ-7-11/895. Например, если организация отправляет декларацию на бумажном носителе (по почте), то проставляется код 01, по ТКС с ЭЦП — код 04. Код проставляется на титульном листе работником налоговой инспекции в момент приема авансового расчета (декларации).
  • Раздельный учет имущества

    Для того, чтобы правильно заполнить расчет авансовых платежей по налогу на имущество за I квартал 2015 г., необходимо соответствующим образом сгруппировать данные об остаточной стоимости имущества. Поскольку у налогоплательщика на балансе могут числиться как облагаемые, так и необлагаемые налогом на имущество объекты, необходимо обеспечить раздельный учет по видам имущества.

    Порядок организации раздельного учета налогоплательщик устанавливает самостоятельно с учетом специфики своей деятельности, используемого программного обеспечения.

    Организация может предусмотреть следующие субсчета к счету 01 «Основные средства»:

  • основные средства, не подлежащие налогообложению;
  • льготируемые основные средства;
  • облагаемые основные средства.
  • Соответствующие счета могут быть предусмотрены к счету 02 «Амортизация основных средств»:

    • амортизация по основным средствам, не подлежащим налогообложению;
    • амортизация по льготируемым основным средствам;
    • амортизация по облагаемым основным средствам.
    • При этом к каждой группе субсчетов необходимо вести аналитику по видам имущества. Например, к группе «Льготируемые основные средства» с 1 января 2015 г. относится движимое имущество, принятое к учету после 1 января 2013 г. (п.25 ст.381 НК РФ), а также объекты, имеющие высокую энергетическую эффективность в соответствии с перечнем, установленным Правительством РФ либо объекты, имеющие высокий класс энергетической эффективности (п.21 ст.381 НК РФ).

      Однако если на балансе у организации нет льготируемых объектов и имущества, не подлежащего налогообложению, то нет смысла открывать дополнительные субсчета к счетам 01 «Основные средства» и 02 «Амортизация основных средств».

      Пример заполнения авансового расчета по налогу на имущество за 1 квартал 2015 г.

      раздела 1 «Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате в бюджет»;

      раздела 2 «Исчисление суммы авансового платежа по налогу в отношении подлежащего налогообложению имущества российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства»;

      раздела 3 «Исчисление суммы авансового платежа по налогу за отчетный период по объекту недвижимого имущества, налоговой базой в отношении которого признается кадастровая стоимость».

      Покажем на примере заполнение авансового расчета по налогу на имущество за I квартал 2015 г. (в части изменений налогообложения движимых объектов).

      ПРИМЕР: У организации числятся на балансе следующие объекты основных средств, объединенные в следующие группы:

      Остаточная стоимость основных средств по состоянию

      облагаемые основные средства

      основные средства, не подлежащее налогообложению

      (имущество I-II амортизационной группы — пп.8 п.4 ст.374 НК РФ)

      льготируемые основные средства

      (движимое имущество III-Х амортизационной группы, принятое с 1 января 2013 г.)

      Отметим, что в п.25 ст.381 НК РФ речь идет о движимом имуществе, принятом на учет после 1 января 2013 г., без указания диапазона амортизационных групп. Но, исходя из того, что имущество I-II амортизационной группы не является объектом налогообложения (независимо от даты принятия на учет такого имущества), законодатель отнес имущество III-Х амортизационной группы к льготируемому.

      Форма налогового расчета по авансовым платежам (налоговой декларации) по налогу на имущество на сегодняшний день не изменилась. В Письме ФНС РФ от 12.12.2014 г. №БС-4-11/25774 отмечено, что до внесения официальных изменений в приказ ФНС РФ от 24.11.2011 г. №ММВ-7-11/895 при заполнении налоговых деклараций по налогу на имущество организаций, начиная с налогового и отчетных периодов 2015 года налогоплательщиками, заявляющими право на льготу по п. 25 ст. 381 НК РФ, по строке с кодом 160 раздела 2 налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовому платежу), заполняемого в отношении указанного имущества, должен быть указан присвоенный данной налоговой льготе код 2010257.

      Согласно п. 5.2 Порядка заполнения налогового расчета, утв. приказом ФНС РФ от 24.11.2011 г. №ММВ-7-11/895 (далее по тексту — Порядок), раздел 2 налогового расчета по авансовым платежам должен заполняться отдельно в части льготируемого имущества по конкретной налоговой льготе (за исключением налоговых льгот в виде уменьшения всей суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, и налоговой льготы, установленной в виде понижения налоговой ставки). Как разъяснили налоговые органы, раздел 2 заполняется отдельно в части каждой налоговой льготы, если налогоплательщик применяет от двух льгот и более (Письмо ФНС РФ от 05.08.2008 г. №3-3-06/234@).

      По строке 140 приводится средняя стоимость необлагаемого налогом имущества за отчетный период:
      (6 000 000 руб. + 5 000 000 руб. + 4 000 000 руб. + 3 000 000 руб.)/4 = 4 500 000 руб.;

      В авансовом расчете не приводится отдельно стоимость облагаемого имущества. Такая стоимость сразу рассчитывается в строке 180 (сумма авансового платежа за отчетный период):
      (15 000 000 руб. — 4 500 000 руб.) х 2,2% х 1/4 = 57 750 руб.

      По строке 210 приводится остаточная стоимость всех основных средств по состоянию на 01.04, 01.07 или на 01.10 налогового периода, за исключением остаточной стоимости имущества на соответствующие даты, не подлежащего налогообложению по пп. 1 — 7 п. 4 ст. 374 НК РФ (пп. 12 п.5 Порядка).

      По нашему мнению, такой подход (выделение из перечня необлагаемых объектов только движимого имущества по пп.8 п.4 ст.374 НК РФ) противоречит общему порядку декларирования объектов налогообложения. Так, согласно п.1 ст.80 НК РФ декларированию подлежат объекты налогообложения, налоговая база, налоговые льготы, исчисленная сумма налога и (или) другие данные, служащие основанием для исчисления и уплаты налога. Как видим, речь не идет о включении сведений об объектах, не облагаемых налогом на имущество.

      Но, поскольку налоговые органы руководствуются вышеприведенным Порядком, то следует отражать требуемые данные по строке 210.

      Фрагмент заполнения налогового расчета по авансовым платежам за I квартал 2015 г. приведен ниже.

      Налоговые санкции

      В завершение статьи напомним о налоговых санкциях за неподачу налогового расчета по авансовому платежу.

      Нередко на практике за непредставление налогового расчета по авансовым платежам налоговые органы взыскивали с налогоплательщика санкции, предусмотренные п.1 ст.119 НК РФ. Речь идет о штрафе в размере 5 % от неуплаченной суммы налога за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 % указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

      И только в 2014 г. налоговые органы приняли во внимание позицию, изложенную в п.17 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 г. №57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой НК РФ».

      Так, в Письме ФНС РФ от 22.08.2014 г. №СА-4-7/16692 налоговая служба отметила, что из взаимосвязанного толкования п. 3 ст. 58 НК РФ и п. 1 ст. 80 НК РФ следует разграничивать два самостоятельных документа — налоговую декларацию, представляемую по итогам налогового периода, и расчет авансового платежа, представляемый по итогам отчетного периода. А налоговой ответственностью, установленной ст. 119 НК РФ за несвоевременное представление налоговой декларации не охватываются деяния, выразившиеся в непредставлении либо в несвоевременном представлении по итогам отчетного периода расчета авансовых платежей, вне зависимости от того, как поименован этот документ в той или иной главе части второй НК РФ.

      Таким образом, налоговая ответственность, предусмотренная п. 1 ст. 119 НК РФ, должна применяться только в случае несвоевременного представления налоговой декларации (т.е. по итогам налогового периода).

      А непредставление налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество должно караться штрафом, установленным в п.1 ст.126 НК РФ, т.е. 200 рублей.

      Это интересно:

      • Юрист пьяный Какое предусмотрено наказание за вождение в пьяном состоянии Наказание за езду в нетрезвом виде в 2018 году представляет собой не только штраф, но и лишение прав и даже уголовную ответственность. Последние изменения в законодательстве произошли в 2015 году, когда была введена уголовная […]
      • Увеличился налог на имущество Налог на имущество: новые объекты — новые вопросы Одно из основных изменений по налогу на имущество 2015 г. связано с объектами ОС, которые относятся к движимому имуществу. Во-первых, все основные средства 1-й и 2-й амортизационных групп (то есть имеющие СПИ до 3 лет включительно) с […]
      • Закон 442 от 28 декабря Закон 442 от 28 декабря Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», согласно его статье 37, вступает в силу с 1 января 2015 года. Как явствует из пояснительных записок и комментариев к нему, положения […]
      • Приказ по чуме в рк Законодательство Приказ МЗ РК № 451 от 3 июля 2017 года Приказ Министра здравоохранения РК №451 от 3 июля 2017 года Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 2 августа 2017 года № 15417 О внесении изменения в приказ Министра здравоохранения и социального развития […]
      • Сочи гостиница проживание Стоимость проживания в пансионате Прейскурант стоимости путёвки без леченияпансионат «ЭДЕМ» на 2018 год в рублях 01.05.1831.05.18 01.06.1820.06.18 21.06.1810.07.18 11.07.1820.09.18 21.09.1820.10.18 2-х комнатный4-х местный эконом номер 2-х комнатный3-х и 4-х местный стандартный […]
      • Периоды входящие в стаж работы Статья 10. Периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж Статья 10. Периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 19 ноября 2015 г. N 29-П пункт 1 статьи 10 настоящего Федерального закона […]
      • Закон фз 331 Федеральный закон от 03.07.2016 N 331-ФЗ "О внесении изменения в статью 6.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 6.1 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА 24 июня 2016 года 29 июня 2016 года Внести в статью 6.1 Уголовно-процессуального кодекса […]
      • Приказ фмс 18 20012014 Приказ ФМС России от 01.12.2015 N 518 "О внесении изменений в приказ ФМС России от 9 июля 2013 г. N 306" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2015 N 40342) О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФМС РОССИИ ОТ 9 ИЮЛЯ 2013 Г. N 306 В соответствии с пунктом 5 Указа Президента Российской […]