Обсуждение налогов

admin

Обсуждение налогов

14.07.2018 07:48 8.7 (25)

Правительство разработало пакет законопроектов, которые позволят ключевым владельцам российских компаний перейти из зарубежных офшоров в российские без потерь

Об этом сообщил министр экономического развития Максим Орешкин.

Альтернативой популярным офшорам, которые позволяют миллиардерам платить меньше налогов от собственности, станут офшоры внутри России — специальные административные районы (САР), расположенные на островах Октябрьский и Русский.

Там для инвесторов будет создан «специальный налоговый режим, более удобный для холдинговых компаний», сообщил Орешкин. Кроме того, готовится обособленный режим корпоративного и валютного законодательства.

Хотя призывы к деофшоризации бизнеса президент РФ Владимир Путин обозначил еще три года назад, а в этом году богатейшим россиянам предложили вложить офшорные капиталы в еврооблигации правительства РФ, эффект пока оказался нулевым.

«К сожалению не было сделано удобного механизма для того, чтобы холдинги из иностранных переносились в российскую юрисдикцию»

Новые законопроекты Госдума рассмотрит уже весеннюю сессию, а начало работы российских офшоров запланировано на сентябрь-октябрь этого года.

«Главное, что есть в тех пакетах законопроектов, которые сейчас рассматриваются в Госдуме, — это так называемая редомициляция. Это возможность переноса компании с одной юрисдикции в другую юрисдикцию при полном сохранении активов, прав и обязательств этой компании»

По итогам прошлого года из России в офшоры утекло 42 млрд долларов, следует из данных ЦБ. Главным магнитом, притягивающим российские деньги, остался Кипр, в компании которого российские юрлица вложили 35,7 млрд долларов. Общая сумма российских инвестиций на острове достигла нового исторического рекорда — 177,4 млрд долларов.

Второй по популярности офшорной зоной остались Британские Виргинские острова. За год туда ушло 3,7 млрд долларов, а общая сумма выведенных средств достигла 41,6 млрд долларов.

Отток капитала в Швейцарию ускорился на четверть, до 2,1 млрд долларов. Около 1 млрд долларов россияне вывели на Бермудские острова, увеличив свои инвестиции до 2,969 млрд долларов. 440 млн долларов утекло на остров Джерси, 610 млн долларов — на остров Мэн, около 200 млн долларов — в Сингапур, еще 700 млн было вложено в компании, зарегистриванные в Латвии.

94.5% 2.0

Они еще не в курсе, что все вне Руси будет обнулено либо изъято. партнерами завтра-послезавтра.
Ничего личного, всего лишь бизнес. Партнерские либеральные отношения.

Наше доблестное либер-воровское Пр-во так торопится порадеть СВОИМ (по воровскому сообществу) человечкам в выводе наворованного в офшоры, что у них уже нет времени навести на процесс вывода хоть даже малейший камуфляж, а не то, что вообще перекрыть воровское счастье.
Ведь раньше как было:: оттуда сюда — инвестиции, отсюда туда — доходы по обороту инвестиций.
А что сейчас:: уже давно мхом поросли инвестиционные каналы «СЮДА», соответственно пересохли и инвестиционные доходы «ОТСЮДА», зато каналы перекачки денег «отсюда — туда» ЦБ поддерживает в отполированном состоянии, хотя используются эти каналы только в интересах воров и финансовых спекулянтов .

Наше доблестное либер-воровское Пр-во оно, оставаясь капитаталистическим по природе может стать и не либерпальным, а патриото-державно-поповским. Но от этого налоги и тарифы и неравенство не станут меньше 🙂
Хрен редки не слаще, так сказать.

по природе может стать и не либерпальным, а патриото-державно-поповским. Но от этого налоги и тарифы и неравенство не станут меньше :-) Пока такой конверсии не наблюдалось, говорить о свойствах ТАКОГО гос-ва бессмысленно, а пока что мы видим и знаем наше гос-во именно либерально-буржуазным с грабительской, рейдерской и воровской коротенькой экономической историей существования .

Пока такой конверсии не наблюдалось, говорить о свойствах ТАКОГО гос-ва бессмысленно Наблюдалось в дореволюционной России. И вна Украине наблюдается прямо сейчас. А так как украинцы русским братья и тоже славяне, то глядя как ведут себя они, можно предсказать, как будут вести себя россияне. А именно: если россияне и выкинут либералов, то капитализм точно не отменят (а наоборот, начнут памятники Ленину валить, активнее чем сейчас и коммуняк убивать), как это делали вна Украине. А еще займутся национализмом-патриотизмом-поиском врагов-рейдерскими захватами ымущества либералов-поповско-державным маркобесием и прочей шнягой, которая не улучшит положение народа, не снизит неравенство, но увеличит воровство.
К гадалке не ходи!
И не раньше, чем народ накушается всего этого, как вна Украине, не сократится в численности сурово, не начнет тупо умирать с голоду и простых болезней дома, можно рассчитывать на новый интерес к коммунякам. А учитывая то, что современные айти — технологии кардинально исправляют неповоротливость и невсезнание бюрократии на службе капитала, у коммуняк и тогда не будет шансов.

так что если и есть надежды на лучшее, то только вследствии внешних перемен в мире.

ЦБ вместе с Мос.биржей сгорят синим пламенем. (это будет)
Главное, чтоб это пламя нас обогрело, но не спалило, что тоже маловероятно.
Для этого вместо ЦБ должна быть альтернатива. скажем. ННБ (Неприкасаемый Народный Банк) без доступа фин.спекулянтов и подобной хрени. (статья — «вышка» в СССР просто так была?)
Раз ЦБ не работает на благосостояние Народа Руси и плевал на развитие Руси.
Как то так вижу.

Еще требуется реорганизация СБРФ. Ему нужно прежде всего внутри страны ВЕЗДЕ присутствовать и обслуживать своих граждан.

А может, России всё-таки нужен нормальный и НАЦИОНАЛЬНЫЙ Госбанк, обслуживающий интересы России, а не эта позорная прокладка между не менее позорной российской т.н. гибридной экономической системой и столпами международного финансового капитала МБ, МВФ и ФРС ?

93.3% 1.4

А что там говорит конституция про равенство перед законом и судом?

63.4% 1.8

Власть в РФ — это некий коллектив своих бизнесменов. Вот для них эти тихие гавани и делаются. Им там ничего не грозит, ни суд ни закон. А вот всяким иным отчественным барыгам в гавань тоже можно, но с гарантиями в объеме не превышающими конституционные 😉

82.1% 1.0

А Конституция говорит, что все те, кто наносит гигантский ущерб обществу и гос-ву, есть предатели и изменники и подлежат конвойному содержанию в прохладных регионах России (кроме тех, кто своими законами и постановлениями установил условия для разграбления гос-ва и ограбления населения — эти пр-ва с законодательными инициативами и депутатскими корпусами, дружно тянущими руки за обнищание населения и обогащение себя любимых, надо бы поставить к стенке (суток на трое-пятеро без еды . ), выживших отправить своим ходом на вечное поселение за Урал, народ в дороге не подпускать, еду не передавать, иначе колонна конвоя не пройдёт и ста км — всех затискают в объятиях и утопят в потоках слёз — вот как народ их любит! ;-))

Какие романтические бредни

Конечно, бредни, и умным понятно, почему они романтические:: написать открытым текстом — это Ст.282 УК и от этого либерде становится спокойнее. На самом деле, если либерда и в самом деле начнёт побеждать в своих начинаниях типа пенсионных и при 1% роста ВВП, обстановка изменится настолько быстро, что никто даже и вспомнить не успеет о 282 статье, когда уже начнётся отлов САМЫХ жирненьких карасиков .

Пффф. начнется и кончится точно так же, как нынче вна Украине. «Антилиберальные» жирные карасики станут еще жирнее за счет неугодных карасиков и народа который враз обложат еще большими налогами по причине суровых времен освобождения и гидности 😉

84.6% 1.2

Чье правительство, тому и помогает.

89.6% 1.4

Правительство «наше» и помогает не» нашим».

86.4% 2.1

И это «правильно», хотели вывода денег из оффшоров? Нате вам!

Хотите плоской шкалы налогообложения? Точно, точно хотите .

Да будет Вам!
Чего это заряжаете весь народ в одну обойму с Грефами, Минцами, Вексельбергами, Дворковичами и прочими ходорковскими ? ;-))

Вывести в РФ они, конечно, могут. Однако активы в долларах контролируются США. Их и там достанут. Это раз.
Тех кто переведет капиталы из британских офшоров в РФ, обратно не пустят. Ведь им предлагают офшоры в США, настойчиво предлагают. Не послушаются, пусть пеняют на себя. Это два.
Нужно свою экономику поднимать, а те деньги вывезены не для добрых дел. Это три.

96.6% 4.4

При подсчёта чужих денег нужна осторожность.
А при подсчёта денег оффшорных — особенно. Ведь нет ничего проще, как перепутать оффшорные «инвестиции» со схематозами по корпоративной налоговой оптимизации — то есть с их законной неуплатой.
А что бы постоянно не раздражать население миллиардерами и их налогообложением, было бы проще один раз признать их официально господствующим классом и за заслуги перед страной освободить от налогов вообще.
Это было бы честно и понятно.
Хотя, конечно, и несправедливо. 🙂

90.8% 1.0

Согласен, на каторжных работах налоги не удерживают.

было бы проще один раз признать их официально господствующим классом и за заслуги перед страной освободить от налогов вообще.
Это было бы честно и понятно. Такое признание обязательно будет вынесено и освободят их не только от налогов, но и от собственности (бывшей общенародной), а некоторых и от ещё более ценной личной собственности, но для этого надо будет снизить рост ВВП до 1%.

90.9% 1.1

Такое признание обязательно будет вынесено С помощью референдума, где все как один проголосуют «За». Глумиться на народом — так уж до конца.

83.9% 2.1

Есть термин «паразитический вывоз капитала» Из этого следует, что ТЕ кто «выводит» есть «ПАРАЗИТЫ»! Паразиты бывают разными . Кровососущими. И Деньго сосущими. Выход один. Провести «санитарную обработку».в виде «национализации активов»! Выводишь а не вкладываешь «в любимую» попадаешь под санобработку! Ведь «выведенное» Это НАША потерянная выгода! А потому «лечение должно быть СТРОГИМ! Формулу «свой свояка. » в части финансов надо заменить на » И тебя посадят и меня посадят. А Ты «не воруй». А кто с этим НЕ согласен — ТОТ САМ ВОР!

81.8% 3.4

Самое простое сосредоточится на персоналиях, на кровососах.

А может сосредоточится на законодательстве станы, которое крайне благоприятно для оттока капитала?

У меня знакомый перегнал деньги во Францию, а потом выяснил, что деньги ему нужны здесь. Вернул, но минус 15%. Нельзя бесплатно забрать деньги из Франции!

А у нас надзирающие органы сидят и соревнуются в подсчете выведенных средств.

Чрезвычайно популярная песня про коррупцию. Забивает все, включая вывод капитала за рубеж. Но при этом НИКТО И НИКОГДА не пишет, что коррупция — это деньги внутри страны, один вор украл у другого, но эти деньги продолжают работать внутри страны. Вот полковник МВД — замечательный человек, сколько прелестных женщин содержал, это все-таки гораздо лучше, чем «Челси». Теперь сидит, а абромовичи на свободе. Вывоз денег за рубеж — это обобрали всю страну, хоть на копейку, но всех нас.

88.1% 2.4

Наша власть не видит берегов в упоении своей безнаказанностью, затеяв на ровном месте повышать пенсионный возраст с одновременным принятием мер по снижению налогового бремени с владельцев офшоров.

77.4% 2.1

Тут простой вопрос, а чего раньше так сделать не догадались? Неужели кто-то был против? А, тогда, с чего вдруг Орешкин взял, что этот кто-то исчез?

87.1% 1.7

На счет эффективности нового пакета от Правительства, не могу ничего пока сказать, но могу точно сказать о списках оффшорных юрисдикциях от ФНС и минфина. Из этих списков уже удалены британские виргинские острова, т.е. компании оттуда у нас получили льготы по налогам на прибыль и диведентам.

84.4% 0.7

Маладцы! Правительство в своем стремлении дойти до народа прилагает огромные усилия. Дойти до каждого, но начали с миллиардеров, дойти до каждого миллиардера, затем очередь дойдет и до миллионеров, коими в РФ являются все владельцы квартир и домов, затем и до остальных, если останутся. При такой политике становится странным слышать и радоваться про грозное оружие разрабатываемое и производимое нашими славными оружейниками. Кого тем оружием собираемся защищать? По примеру Америки, США которая, грозная армия полезна при защите и захвате чужих земель для установления там «мира во всем мире». Но если оружие такое же и у нас, то зачем уходить из офшоров? Пусть ждут там прихода доблестных войск РФ, поработают и там пятой колонной.
Воскресенье рождает шутливые аналогии, но на самом деле веселого малого, правительство как и следовало ожидать продолжает курс на возрождение капитализма в России, за что боролись, то и получили.
Странно, что пока нет ни одного одобрения новой инициативе на форуме. Пенсионную реформу многие одобряют, кому пенсия до лампочки. Значит есть все же темы, которые волнуют понимающих.

81.2% 1.0

А не могли бы в Новотроицке офшор организовать? А то ТОСЭР не тянет на «Уральской стали» опять сокращения.

aurora.network

ИП освобождение от налогов

Изменения, предусматривающие для ИП освобождение от налогов, были внесены в Налоговый кодекс еще в 2015 году. Однако поправки, добавленные в июле 2016 года, несколько изменили действующие правила. Дополнительно к этому с 1 января 2017 введены новый классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 и продукции (ОКПД2).

Кому положены «налоговые каникулы»

На основании ст.346.20 НК освобождение от налогов ИП в 2018 году получают при условии, что они впервые зарегистрировались в этом статусе. Это исключает возможность закрыть старое предприятие, и заново открыть новое. Номер, присвоенный индивидуальному предпринимателю в государственном реестре (ОГРНИП) никогда не изменяется. Для них установлены следующие правила:

  • Предприятие открывается впервые, с момента введения закона в конкретном регионе, и срок ограничен 31 декабря 2020 года.
  • ИП освобождается от налогов на 2 года, включая налоговый период, в котором он получил свидетельство о государственной регистрации.
  • «Налоговые каникулы» предусмотрены только для тех, кто работает на режимах УСН и ПСН.
  • Предприниматели, выбравшие в качестве налоговой базы: доходы минус расходы (15%), не уплачивают единый минимальный налог.
  • Под действие льгот подпадают не все коды ОКВЭД, а их перечень устанавливают региональные власти субъекта РФ.
  • Таким образом, только для тех, кто отвечает определенным требованиям, не для всех ИП освобождение от налогов возможно в рамках действующего законодательства. Веденные поправки не затрагивают обязательные платежи по пенсионному и медицинскому страхованию. Они уплачиваются в обычном порядке.

    Виды деятельности и ограничения

    С самого начала поправки предусматривали «каникулы» для ограниченного списка предпринимательской деятельности. К ним относятся производственная сфера, научная деятельность и оказание бытовых услуг населению. Учитывая, что с января текущего года введены новые справочники, ситуация поменялась как для самих предпринимателей, так и для законодателей. На уровне субъектов Федерации все законы и перечни будут приводить в соответствие с введенной классификацией, и многим предпринимателям также придется ввести изменения в ЕГРИП, дополнив или изменив коды ОКВЭД.

    1. При использовании нескольких систем налогообложения одновременно, необходимо вести раздельный учет доходов и расходов, подпадающих под ставку 0 %.
    2. В общем объеме доходов за полный налоговый период освобождение от уплаты налогов для ИП применяется, если доля, полученная от льготной деятельности, составляет не меньше 70 %.
    3. При нарушении ограничений, введенных федеральным или региональным законом, предприниматель утрачивает право на нулевую ставку, и по итогам года уплачивает налог по общим правилам.
    4. Учитывая, что освобождение от налогов ИП в 2018 году возможно только на УСН, нужно иметь в виду, что с января изменились условия перехода на этот режим:

      • доход нарастающим итогом с начала года — не больше 150 млн. рублей для перехода с 2018 года;
      • предельная величина выручки за 9 месяцев 2018 для перехода — 112 500 млн. рублей;
      • максимальное число работников — не превышает 100 человек;
      • стоимость основных средств — не более 150 млн. рублей;
      • (!) на период 2017 – 2019 годов установлены фиксированные размеры без учета дефлятора.

        Налогообложение ИП на ОСНО не предполагает освобождения от налогов. Если на предприятии совмещается УСН и ПСН (оба вида, подпадающие под ставку 0) — в целях определения права на «упрощенку» доход считается общим для двух указанных режимов. Превышение ограничений одновременно отменяет и «каникулы». Региональные власти могут снижать предельный порог для перехода в своем регионе, но не больше, чем в 10 раз.

        Для ИП без налогов введены новые формы отчетности. Для патентной системы — форма заявления (Письмо ФНС №ГД-4-3/11496, 01.06.2015). Для «упрощенцев» с нулевой ставкой — новая форма декларации (Приказ ФНС №ГД-4-3/8533, 20.052015).

        Правила устанавливают субъекты Федерации

        Поправки, введенные в Налоговый кодекс, фактически только установили возможность применения налоговой ставки 0 %. Все остальные условия регионы определяют самостоятельно:

      • Уменьшение норматива по доходам для применения упрощенной системы налогообложения и установление «местных ставок».
      • Так для системы УСН « доходы – расходы» она «плавает с 5 до 15 %. В настоящее время обсуждается законопроект о снижении границ до 3–8 %. Для режима «6% с доходов» — предлагается ставка от 1до 3% максимум.

        1. Установление перечня видов деятельности, подпадающих под патентный налоговый режим.
        2. Поскольку он включает, как правило, различные виды бытовых услуг для населения, то регистрирующиеся ИП освободят от налогов на 2 года только по новым кодам ОКВЭД. При этом надо дождаться, пока внесут изменения в региональный закон.

        3. Ограничения для предпринимателей, претендующих на «нулевую ставку».
        4. Законом субъекта Федерации могут вноситься свои лимиты по максимальной численности работников, по предельной величине выручки за налоговый период. Так, что получив это право, нужно не превысить указанные величины, чтобы не лишиться его на второй год.

          Так, в Московской области действует ставка по УСН — 10 % для производителей мебели, медицинского оборудования, научных, культурных и спортивных организаций, уплачивающих налог с прибыли. А ставка 0 % действует — для занятых производством, или предприятий научной и социальной направленности. Численность сотрудников предприятия не должна превышать 15 человек.

          Выводы. Чтобы получить право на освобождение от налогов ИП в 2018 году, нужно быть зарегистрированным не ранее даты вступления в силу регионального закона о введении ставки 0 % для отельных категорий предпринимателей. При этом — не превысить установленные в области лимиты для перехода на УСН, и не выпасть из списка видов деятельности, разрешенных для работы по патенту. Последние нужно привести в соответствие с новыми классификаторами 2018 года.

          delatdelo.com

          Точка зрения связиста: пути повышения результативности существующей система сбора налогов РФ для обеспечения ускорения роста ВВП и развития промышленности и цифровой экономики РФ по Указу Президента РФ от мая 2018 года.

          Результативность системы сбора налогов РФ, предложенной Правительством РФ в июне 2018 года, может быть значимо повышена на основе методов, используемых в развитых странах. При этом, дополнительные поступления в бюджет РФ могут быть увеличены до 10 раз.

          Для «кратного» повышения эффективности использования средств Бюджета, в РФ целесообразно создать экосистему национального высокотехнологического развития и организовывать выполнение проектов развития на коммерческих принципах, взамен существующих затратных.

          Для создания экосистемы развития цифровой экономики РФ, с одновременным строительством российских отраслей микроэлектроники и производства ИТ-оборудования, предложены базисные принципы и семь проектов глобальных инфо-телеком сетей в странах БРИКС и Ближнего Востока с экономическим эффектом до 100 млрд. долл. в год.

          1. Введение (постановка задачи)
          2. Выбор источников наполнения бюджета РФ.
          3. Влияние затратных и коммерческих принципов* выполнения проектов развития на модель системы сбора налогов.
          4. Зарубежный опыт построения систем сбора налогов, ориентированных на решение государственных задач и инициирование соответствующих движущих сил.
          5. Сравнительный экспресс-анализ эффективности российской налоговой системы, построенной на принципе увеличении налоговой нагрузки на россиян, и по моделям, используемым в развитых странах.
          6. Подготовительные работы при разработке российской налоговой системы, ориентированной на национальное развитие.
          7. Выводы.

          1. Введение (постановка задачи)

          Правительство РФ на прошлой неделе заявило, что у него нет денег на программы развития экономики и промышленности (включая, цифровую экономику, на которую в 2018 году было выделено всего 0,4% от суммы, запланированной на 6 лет) и на наполнение пенсионного фонда страны в соответствие с Указом Президента РФ от мая 2018 года
          (см. https://www.youtube.com/watch?v=XvcV8L9uwBs , https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/me . ource=smi2 ).

          В тоже время, из мирового опыта известно, что модели налоговых систем, как базисных механизмов обеспечения решения государственных задач, во всех развитых странах коррелированы с актуальными национальными задачами: социальными программами, программами национального развития, обороноспособностью государства, активизацией национальных движущих сил на решение поставленных задач (см. Приложение 1).

          В таких условиях представляет практический интерес выполнение оценки: насколько существующая налоговая система РФ «соответствует» социальным программам и проектам развития, поставленным Президентом РФ в мае 2018 года (в мае 2012 года) и, при необходимости, наработать предложения по её улучшению.

          Такое исследование целесообразно провести «не выходя за рамки» Основного Закона России – её Конституции, руководствуясь «чувством» социальной справедливости и социального равенства всех россиян и правилом: «прежде чем заботиться о будущих поколениях, необходимо создать достойные условия ныне живущим».

          Актуальность настоящей работы следует из возрастающей социальной напряженности, вызванной дальнейшим обнищанием миллионов россиян вследствие «действий» Правительства РФ в июне-июле 2018 года. По данным Росстата, весной 2018 года разница в доходах самых бедных и самых богатых россиян отличается в 16 раз, в странах Скандинавии – в 4 раза (известно, если разница составляет 10 раз, то страна на грани социального взрыва). Можно ожидать, что уже к концу текущего года эта разница в РФ будет с ускорением возрастать («на этом фоне», вспоминаются повседневные украшения на сумму 10 млн. руб. у вице-премьера по социальным вопросам Татьяны Голиковой, обещавшей россиянам повышение пенсий, http://dayonline.ru/politics/news/golik . ource=smi2

          2. Выбор источников наполнения бюджета РФ

          В вышеописанной ситуации «отсутствия денег» у Правительства РФ (опуская анализ первопричин описанного состояния экономики страны…) целесообразно определить основные возможные финансовые источники наполнения бюджета в России до 2024 года.

          Тут возможны два, принципиально отличные, типа источников финансирования:

          • первый — это получение дополнительных финансовых средств за счет увеличения налоговой нагрузки на 140 млн. россиян,

          • второй – это получение дополнительных финансовых средств за счет повышения эффективности российской налоговой системы на базе способов и методов, апробированных в развитых странах мира (налоговая система, подобная существующей в России уже 25 лет, не используется ни в одной развитой стране мира).

          В условиях сегодняшней российской раздаточной экономики и «внешних вызовов и санкций», нельзя исключать «оптимизированное» сочетание» первой и второй группы источников финансирования и их поэтапную «трансформацию» на основе мировых практик, для удержания, в допустимом диапазоне, рисков социальных взрывов.

          Итак, возможны следующие два типа источников финансирования для наполнения пенсионного фонда:

          1) повышение налоговой нагрузки на население страны (НДС, подоходный налог; повышение возраста выхода на пенсию, повышение тарифов ЖКХ, повышение тарифов на транспортные услуги (авиа, ж\д) и розничных цен на бензин и дизтопливо, повышение внутренних цен на электроэнергию и т.п.,

          2) повышение эффективности российской налоговой системы на базе методов и способов, апробированных в развитых странах мира в последние 50 лет (см. Приложение 1): введение прогрессивной шкалы подоходного налога с россиян; введение прогрессивной шкалы налога на недвижимость россиян; перераспределение доходов от продажи национальных сырьевых ресурсов в пользу 140 млн. россиян (сегодня олигархи получают около 70% доходов и 140 млн. россиян — 30%); деофшоризация российских частных и государственных компаний и, соответственно, перенос уплаты налогов в российскую юрисдикцию; инициирование повышения ЗРП россиян и, тем самым — оживление экономики страны через повышение потребительского спроса и повышения отчислений в пенсионный фонд страны и т.д.

          Если «принять», что мы живем в демократическом, социально справедливом государстве, в котором все граждане равны перед законом и социально равны, и Президентом поставлены задачи национального развития и процветания, то основным источником наполнения бюджета РФ, для решения этих национальных задач, должно быть повышение эффективности российской налоговой системы на основе методов и способов, апробированных в развитых странах мира многие десятки лет.

          Если «принять», что цель жизнедеятельности сегодняшней России «в обслуживании» глобального бизнеса» и, соответственно, в увеличении ежегодных прибылей ТНБ, ТНК и российских олигархов (в 2017 году, когда уже четыре года подряд, доходы 140 млн. россиян падали, все эти олигархи из списка Forbes увеличили свои капиталы на 500 млн. долл., а капиталы четырех, самых крупных из них, превышают военный бюджет России), то любые действия, уменьшающие их прибыль, неприемлемы. Тогда, даже в условиях повышения мировых цен на нефть до 80-100 долларов за баррель, единственный возможный источник наполнения бюджета РФ – это повышение налогов и различных тарифов именно для 140 млн. россиян.

          3. Влияние затратных и коммерческих принципов* выполнения проектов развития на модель системы сбора налогов.

          Выбор модели системы сбора налогов, как правило, проводится «под решение» задач создания инфраструктуры жизнедеятельности страны, «под выполнение» национальных проектов и, соответственно, «под инициирование» соответствующих движущих сил. При этом, объемы бюджетных средств, которые потребуются на выполнение этих проектов, кардинально зависят от затратных или коммерческих принципов, на которых они выполняются. Также, для реализации проектов на коммерческих принципах, требуются сертифицированные специалисты, имеющие опыт инвестиционного проектирования, как в компаниях-подрядчиках, так и в гос. институтах.

          Иными словами, в условиях российской раздаточной экономики, на выбор модели системы сбора налогов, значимо влияют принципы выполнения национальных проектов: затратные или коммерческие. И если вспомнить, как выполнялись технологические (АО «Оптиковолоконные Системы», Саранск) и ИТ-проекты (проекты ШПД, Система-112, TETRA), за последние 15 лет, то можно заметить, что все они были организованы на затратных принципах. Эти принципы уже более двух десятков лет «уверенно вписываются» в «концепцию сдерживания технологического развития России» и «в обслуживание Глобального Бизнеса», в государственную и отраслевую системы управления существующей раздаточной экономики России.

          Поэтому, если в 2018 году принять решение «выполнять технологические проекты и проекты цифровой экономики РФ на коммерческих принципах», то можно ожидать «противодействие» со стороны отраслевых чиновников, которые будут «лишены» привычной административной ренты. Одновременно, такое решение повышает риски утери управляемости «в верхних уровнях» пирамиды гос. управления со стороны правящей элиты и олигархов и, соответственно, повышает риски уменьшения прибылей олигархов, которые сегодня имеют не менее 20% ( данные BCG).

          Обобщая можно сказать, что выбор принципов выполнения проектов развития (затратные или коммерческие), определяет движущие силы этих проектов и уровень противодействующих российских барьеров; определяет их технологические и экономические результаты и, соответственно, требуемые объемы бюджетного финансирования и необходимость привлечения средств из первого и второго типов источников для наполнения бюджета страны. То есть, в условиях раздаточной экономики, выбор принципов выполнения проектов развития прямо влияет на выбор модели системы сбора налогов в стране. Поэтому нельзя рассматривать каждый из выше обозначенных факторов отдельно. Их надо рассматривать во взаимосвязи, как часть общности, как экосистему российских проектов национального развития, которая развивается сообща.

          Применительно к национальным ИТ-задачам, можно заметить, что значимыми составляющими локальной экосистемы (см семь статей по ЦЭ РФ от 2017 года на сайте) развития цифровой экономики РФ могут быть:

          • формулирование целей и задач жизнедеятельности страны, ресурсной базы и принципов выполнения инфраструктурных и проектов развития,
          • система инициирования движущих сил и принципы отбора и выполнения проектов развития,
          • система инициирования бизнес и творческих инициатив ИТ-специалистов,
          • система защиты интеллектуальной собственности ИТ-специалистов,
          • система уменьшения коррупционных рисков,
          • система создания благоприятного инвестиционного климата для проектов,
          • модель системы сбора налогов в стране.

          *Примечание: 1) Под затратными принципами будем понимать выполнение проектов на бюджетные деньги, выделяемые в соответствие с принципами российской раздаточной экономики, при этом размеры доходов от продажи услуг/товаров/продуктов после завершения проектов, в большинстве случаев, не позволяют окупить как стартовые затраты, так и эксплуатационные расходы. 2) Под коммерческими принципами выполнения проектов будем понимать замкнутый цикл, включающий: получение банковского кредита под бизнес-план проекта и реализацию проекта в соответствие с принципами инвестиционного планирования (например, по стандартам PMI), выполнение коммерческой деятельности и получение прибыли, возвращение банковского кредита, реинвестирование прибыли в новые проекты.

          4. Зарубежный опыт построения национальных систем сбора налогов, ориентированных на решение государственных задач и инициирование соответствующих движущих сил.

          Анализ литературы показывает, что нигде в мире нет налоговой системы, где богатые и бедные платят одинаковый процент с дохода — 13% (по факту, богатые россияне платят еще и меньший процент, в сравнении с бедными). Поэтому в РФ целесообразно ввести, на примере большинства развитых стран, прогрессивную шкалу налогов.

          Так в США уже много лет действует следующая прогрессивная налоговая шкала на доходы граждан:

          • в бедных семьях (по американской шкале бедности) – 0%,
          • в семьях с годовым доходом до 20 тыс. долл. – 10%,
          • в семьях с годовым доходом до 75 тыс. долл. – 17%,
          • в семьях с годовым доходом до 150 тыс. долл. – 25%, и далее 30%

          За уклонение от уплаты таких налогов в США сажают в тюрьму любого американца сроком до 80 лет (а кому в России из богатых россиян, за последние 25 лет, «намекнули на последствия» за уклонение от уплаты налогов?)

          В Германии, кроме прогрессивной шкалы налога на доходы граждан, имеется прогрессивный налог на роскошь, например:

          • если вы имеете одну квартиру (жилплощадь), то налог на недвижимость ниже, чем в РФ,
          • если вы имеете две, три и более квартиры, то применяется прогрессивная шкала налога на недвижимость с учетом количества, качества и площади самих квартир.

          Такая немецкая налоговая система «не имеет проблем» с наполняемостью пенсионного фонда и фонда национального благосостояния, хотя население страны старше, чем в России.

          Следующее возможное «недополучение» бюджета России – это известные схемы «уклонения» от налогов российскими частными и государственными компаниями путем их регистрации вне юрисдикции России (в офшорах и других странах). То есть, такие компании платят налоги со своих доходов не в бюджет России, а в бюджеты других стран (частично это связано с несовершенством российской законодательной базы и судебной системы).

          Также можно заметить, что в последние 4 года, снижение наполняемости пенсионного фонда РФ напрямую связано с весьма низкой средней зарплатой россиян (сегодня в Китае – 63 тыс. рублей, в России – 35 тыс. руб.), что ведет еще и к снижению покупательного спроса и, как следствие, к снижению рентабельности большинства промышленных производств в России.

          5. Сравнительный экспресс-анализ эффективности российской налоговой системы, построенной на увеличении налоговой нагрузки на россиян и по моделям, используемым в развитых странах.

          А. Планируемые дополнительные доходы бюджета РФ при реализации предложений Правительства РФ от июня 2018 года:

          • за счет повышения пенсионного возраста, только у каждого мужчины, намечено «изъять» в виде невыплаченных пенсий 864 тыс. руб. в ценах 2018 года (но добавят к пенсии 1 тыс. руб. в месяц),
          • за счет повышения ставки НДС с 18 до 20%, бюджет РФ будет получать дополнительные 620 млрд руб. в год (по данным Минфина, на 1 июня 2018 года неиспользуемые остатки на его счетах достигли 7,8 трлн. руб.),
          • выполнение «налогового маневра», повышающего цену на нефть и нефтепродукты внутри России при максимальном облегчении их экспорта, предполагает получить в бюджет РФ за шесть лет 1,3−1,6 трлн. руб.,
          • плюс доп. доходы бюджета РФ от повышения платы за изготовление загранпаспортов и водительских прав граждан РФ,
          • плюс, это ужесточение налогового контроля за гражданами России, которое продолжит существенный рост налогового бремени, при формальном сохранении его прежним, и еще сильнее ограничит способность россиян зарабатывать себе на жизнь. http://svpressa.ru/society/article/2050 . ource=smi2 .

          Суммарно эти ежегодные дополнительные доходы в бюджет РФ в 2019-2021 годах могут составить около 1,2 трлн. рублей.

          В. Планируемые дополнительные доходы бюджета РФ при «трансформации» распределения доходов от продажи российских национальных сырьевых ресурсов (нефть и газ) между 140 млн. россиян и олигархами, в соответствие с мировой практикой:

          • Вариант 0 (исходный вариант 2017 года: 7 трлн. руб. дохода для 140 млн. россиян и 10 трлн. рублей дохода для 200 российских олигархов) – доход в бюджет РФ – 7 трлн. руб.
          • Вариант 1 (50% доходов для 140 млн. россиян и 50% доходов для 200 российских олигархов) – дополнительный доход в бюджет РФ – 1.5 трлн. руб. в год.
          • Вариант 2 («норвежский вариант» — 100% доходов для 140 млн. россиян) – дополнительный доход в бюджет РФ – 10 трлн. руб. в год.

          Можно заметить, что при «трансформации» распределения доходов от продажи национальных сырьевых ресурсов между 140 млн. россиян и 200 российскими олигархами, по схеме (50% + 50%), бюджет РФ дополнительно может получить 1.5 трлн рублей (то есть, доход бюджета РФ будет больше, чем от всех предложений Правительства РФ от июня 2018 года по увеличению налоговой нагрузки на 140 млн. россиян). Если в России будет внедрена норвежская налоговая система, то бюджет РФ дополнительно может получить до 10 трлн. руб. в год.

          Если дополнительно ввести в РФ налог на роскошь россиян по немецкой модели, ввести прогрессивную шкалу налогов на доходы россиян по американской/французской модели, провести деофшоризацию российских компаний, то можно ожидать, что бюджет РФ дополнительно получит до 13 трлн. рублей в год. То есть, в сравнении с сегодняшней ситуацией, когда все предложения Правительства РФ от июня 2018 года по увеличению налоговой нагрузки для 140 млн. россиян, суммарно дадут в 2019 году около 1.2 трлн. руб., — это в 10 раз больше.

          Важно отметить, что если одновременно «будут приняты» коммерческие принципы выполнения проектов развития, будут реализованы базисные принципы экосистемы национального развития РФ, то эффективность использования этой, десятикратно увеличенной суммы, «кратно» возрастет.

          Более того, бюджет РФ будет получать дополнительное наполнение за счет доходности этих проектов развития. Например, в рамках развития цифровой экономики РФ, семь проектов глобальных инфо-телеком сетей для стран БРИКС имеют экономический эффект до 100 млрд. долл. в год (см сайт).

          6. Подготовительные работы при разработке модели российской налоговой системы, ориентированной на национальное развитие.

          Из публикаций в тематических журналах известно, что российские экономисты (РАН) имеют математические модели и программные продукты, позволяющие корректно рассчитать объемы финансовой базы, получаемой из первого и второго источников наполнения бюджета РФ, с учетом социальных процессов в государстве. Такие математические модели, без видимых проблем, могут быть дополнены составляющими экосистемы национального развития России, обозначенными в разделе 3 данной статьи.

          Это позволяет, перед запуском пенсионной реформы и программ развития экономики и промышленности, сформулированных Президентом РФ в мае 2018 года, выполнить предварительные количественные исследования объемов первого и второго типа источников (по устной информации от депутатов ГД РФ, обоснование к пенсионной реформе, предложенной Д. Медведевым в середине июня с.г. «уместилось» на трех листах…) и наработать оптимизированные сценарии совместного использования этих двух типов источников и поэтапной их трансформации в направлении моделей развитых стран, «при нахождения» негативных рисков в допустимом диапазоне.

          Полученные результаты с количественными моделями наполнения бюджета по различным сценариям, целесообразно представить экспертному сообществу и после — на рассмотрение в Аналитический Центр Правительства РФ.

          Выводы

          1. Эффективность системы сбора налогов РФ, предложенной Правительством РФ в июне 2018 года, может быть значимо повышена на основе методов, используемых в развитых странах. При этом, дополнительные поступления в бюджет могут быть увеличены до 10 раз.

          2. Для «кратного» повышения эффективности использования средств Бюджета, в РФ целесообразно создать экосистему национального высокотехнологического развития и организовывать выполнение проектов развития на коммерческих принципах, взамен существующих затратных.

          3. Для создания экосистемы развития цифровой экономики РФ с одновременным строительством российских отраслей микроэлектроники и производства ИТ-оборудования, предложены базисные принципы и семь проектов глобальных инфо-телеком сетей в странах БРИКС и Ближнего Востока с экономическим эффектом до 100 млрд. долл. в год.

          4. Для разработки экосистемы национального высокотехнологического развития, включая систему сбора налогов РФ, предложено доработать математические модели профильных институтов РАН с учетом наработанных в статье принципов экосистемы национального развития РФ.

          Представленный материал подготовлен профессионалами связи и маркетологом MBA, является авторским, ссылка обязательна.

          С уважением,
          Alex Rail,
          18 июля 2018

          Модели налоговых систем развитых стран Европы и развивающихся арабских стран, продающих на мировом рынке углеводороды.

          Модель системы сбора налогов в Норвегии

          В Норвегии в последние годы нефтегазовая промышленность дает 20% ВВП страны. В Северном и Норвежском морях эксплуатируется 60 месторождений нефти и газа и на очереди еще 136. Доля доходов от экспорта нефти и газа, в общих от экспорта доходов, составляет 45 %. Нефть в Норвегии, как и все природные ресурсы страны, объявлена достоянием народа. Поэтому ВСЕ ДЕНЬГИ от «нефтяных и газовых доходов» сразу направляются в бюджет страны и далее на социальные программы и Фонд Всеобщего Благоденствия.

          Такой порядок распределения доходов от продажи норвежских национальных природных ресурсов постепенно превратил страну в одну из богатейших стран мира, где ВВП на душу населения достигает 40 тыс. долларов. При этом, на личный счет каждого норвежца поступают отчисления от полученной прибыли нефтяных доходов. На сегодняшний день эти отчисления составляют более 100 000 долларов у каждого норвежца. На каждого ребенка, при рождении открывается счет в банке, куда поступает не менее 3 тыс. долларов доходов от налога на прибыль.

          Медучреждения в Норвегии преимущественно государственные или муниципальные, а размеры государственных субсидий на них, обеспечивают высокий уровень медобслуживания (операции, обследование и лечение в больницах бесплатное). И никаких «особых закрытых больниц», например, если вчера король Харальд V лежал в палате больницы, то сегодня там лежит обычный работяга, http://maxpark.com/community/politic/content/2343198

          Системы сбора налогов и социальные программы в арабских странах

          • в ОАЭ государство, на каждого гражданина, при рождении, открывается счет, и к совершеннолетию он имеет на нем около ста тысяч долларов. Кроме того, каждый гражданин этой страны имеет право выбрать для обучения любой университет мира, и государство оплатит все расходы.

          • в Кувейте счет открывают всего на три тысячи долларов, зато здесь можно получить беспроцентный кредит на сумму 220 тыс. долл. для строительства жилья, а домохозяйкам и несовершеннолетним государство платит неплохие “зарплаты”.

          www.electrosvyaz.com

          Это интересно:

          • Закон о сносе и расселении Законодательство о ветхом и аварийном жилье (№185-ФЗ) В 2007 году был принят новый ФЗ, основной целью которого было создание эффективных методов для управления жилфондом. Одной из основных норм законодательного акта является создание финансовой базы для поддержки всех субъектов […]
          • Налог с продаж местный налог Михаил Хазин: налог с продаж очень сильно облегчил бы жизнь компаний-экспортеров 49 07.06.2018 14:25 8.7 (92) Владимир Путин в рамках "Прямой линии" 7 июня ответил на вопрос по налогу с продаж. - Многие мои коллеги на экспертном уровне выступали за то, чтобы ввести такой налог. У […]
          • Правила ростехрегулирования Каковы требования к оформлению рабочей документации в части систем пожаротушения? Вопрос : Существует ли стандарт по правилам выполнения рабочей документации внутренних систем пожаротушения? Ответ : В соответствии с п.4 раздела I постановления Правительства РФ от 16 февраля 2008 […]
          • Запрос в организацию о проведении экспертизы Как составить ходатайство о проведении повторной судебной экспертизы: образец и правила оформления Так как экспертиза может подаваться на разных этапах производства судебного процесса, допускается ходатайство о её повторном назначении. В этом случае требуется ориентироваться в […]
          • Образцы приказов по школе в 2014 году Приказы по школе Учредители (выписка из устава) Перечень документов, необходимых при приеме в 1 класс. Перечень учебников, используемых в 2012-2013 учебном году в МОУ СОШ №1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 15 февраля 2012 г. N 107 г. […]
          • Правила продажи товара потребителю Правила продажи товара Общая информация!1.1. Отношения между покупателями и продавцом при продаже непродовольственного товара, список моделей продукции указан в разделе «Продукция» данного сайта (далее именуемый «Товар») регулируются: • Законом Российской Федерации «О защите прав […]
          • Вакансии секретарь суда минск Вакансии секретарь суда минск 220004, г. Минск, ул. Освобождения, 10р/с 301 574 1319 010 в филиале № 539 ОАО «Белинвестбанк» г. Минск, код 153 001 739, г. Минск, ул. Коллекторная, 11. УНН – 100 719 920 ОКПО – 375 29 238 Время работы: 9.00-17.00. Перерыв: 13.00-14.00. Информация о […]
          • Правила безопасности в кабинете кулинарии Охрана труда и техника безопасности в школе Инструкция по охране труда при приготовлении пищи в кабинете технологии соблюдать чистоту одежды, обуви; содержать в чистоте технологическое оборудование; употреблять пищу в специально отведённом для этого месте; перед употреблением […]