Закон рк о товариществах с ограниченной ответственностью 2018

admin

Закон рк о защите прав потребителей 2018

Послание Главы государства народу Казахстана Через несколько дней история начнёт отсчёт 25-го года Независимости страны. Всего за четверть века Казахстан состоялся и как суверенная национальная экономика, включённая в глобальные хозяйственные связи, и как государство, ставшее полноценным участником мировой семьи наций. Мы вместе выдержали немало испытаний, закалились и окрепли.

Мы добились невиданных во всей нашей истории темпов успешного экономического развития. Никогда прежде наш народ не жил так хорошо, как живёт сейчас. Мы достигли немалого. Образование С 7 мая вступил в силу подписанный 21 апреля 2018 года Президентом Республики Казахстан Закон

«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав потребителей»

Сместит ли обновленный закон баланс в пользу потребителей, как выстроены новые механизмы защиты прав потребителей, позволит ли новый закон изменить качество жизни казахстанцев?

Именно эти вопросы обсуждались в ходе встречи представителей Министерства национальной экономики РК с бизнес-сообществом, государственными органами и общественностью региона.

Встреча главного эксперта Комитета по защите прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан Розалины Ермекпаевой с предпринимателями, представителями местных исполнительных органов, неправительственных учреждений, общественности, организованная департаментом по защите прав потребителей Мангистауской области, состоялась в конференц-зале КГУТИ им. Ш.Есенова. Приветствуя участников встречи, руководитель департамента по защите прав потребителей Мангистауской области Марал Кадыр выразила надежду, что встреча станет своего рода диалоговой площадкой, в ходе которой будут обсуждены волнующие всех вопросы по защите прав потребителей.

Напомним, что основной законодательной нормой, защищающей права потребителей тех или иных видов услуг в нашей стране, является Закон РК «О защите прав потребителей», определяющий основные правовые, экономические, социальные меры по защите прав потребителей и обеспечению населения качественными товарами и услугами.

Принятие нового Закона РК

потребовало в свою очередь внесения изменений и дополнений в три кодекса (Гражданский кодекс, кодекс «Об административных правонарушениях», «О здоровье народа и системе здравоохранения») и в шесть законов («О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью», «О рекламе», «О регулировании торговой деятельности», «Об электроэнергетике», «О безопасности пищевой продукции», «О защите прав потребителей»). Госорганы и общественные объединения – на страже интересов потребителей Изменения и дополнения, введенные в действующее законодательство, направлены на создание новых и совершенствование имеющихся механизмов защиты прав потребителей.

В целях совершенствования государственного регулирования в сфере защиты прав потребителей предусматривается расширение полномочий государственных органов, в том числе уполномоченного органа в сфере защиты прав потребителей. Усовершенствованы требования к продаже, возврату и замене товаров, легализированы условия выполнения работ, оказания услуг.

Определены нарушающие права потребителей условия, которые не должны включаться в договоры с потребителем. Претерпели изменения права и обязанности продавца. Расширены права общественных объединений потребителей.

–Изменения касаются, прежде всего, деятельности уполномоченных и государственных органов в сфере защиты прав потребителей, прав и обязанностей продавцов, потребителей и общественных объединений по защите прав потребителей. К примеру, государственные органы должны осуществлять информирование, консультирование и просвещение потребителей.

Ежегодно размещать в СМИ статистические данные по поступившим обращениям о нарушениях прав потребителей и результатов их рассмотрения. Также госорганы должны информировать потребителей о товарах, работах и услугах, представляющих риск для здоровья и безопасности граждан, – подчеркнула Розалина Аскаровна. Помимо этого госорганы должны проводить анализ действующего законодательства о защите прав потребителей на предмет его усовершенствования.

К тому же госорганы наделяются правом обращаться в суд по вопросу защиты прав неопределенного круга потребителей в случае, если будут нарушены права более десяти потребителей по одному и тому же вопросу.

Для усиления роли общественных объединений потребителей законом предусмотрено расширение их полномочий.

К примеру, общественные объединения потребителей вправе вносить в государственные органы информацию для принятия мер в отношении лиц, виновных в выпуске, реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих установленным требованиям по безопасности и качеству. – Также они вправе предъявлять иски в интересах потребителей, не являющихся членами общественного объединения, в случае нарушения их прав. Общественные объединения потребителей могут представлять через своих членов интересы потребителей в процессе медиации при разрешении конфликтов между потребителем и продавцом, – пояснила Розалина Ермекпаева.

Отметим, что по закону в целях гарантии независимости общественных объединений потребителей от влияния субъектов предпринимательской деятельности установлен запрет на финансирование ООП субъектами частного предпринимательства. О продавцах и потребителях Согласно изменениям и дополнениям, внесенным в Закон РК «О защите прав потребителей», продавцу запрещается ограничивать права потребителей в отношении применения фото-и видеосъемки за исключением случаев, предусмотренных законодательством РК. – В последующем, в случае отсутствия у потребителя документов, подтверждающих факт приобретения товара, он вправе ссылаться не только на свидетельские показания и другие документы, но и на фото-и видеофиксацию, – пояснила Р.Ермекпаева.

Продавец не освобождается от ответственности за непредоставление информации о товаре даже в том случае, если он не получил такую информацию от изготовителя.

Информация, предоставленная потребителю на одном языке, либо на иностранном языке, считается не предоставленной и влечет за собой административную ответственность.

Конечно же, потребителей в первую очередь интересуют предусмотренные обновленным законом действенные механизмы защиты прав потребителей. Законом усовершенствованы требования к продаже, возврату, замене товаров. В частности устанавливаются сроки, предъявляемые потребителем в отношении недостатка товаров, а также сроки устранения недостатков и замены товара ненадлежащего качества.

Немаловажно и то, что при обнаружении потребителем умышленно скрытых исполнителем недостатков увеличиваются сроки предъявления требований.

Определены нарушающие права потребителей условия, которые продавец не должен включать в договор. Любой договор, заключенный между продавцом и покупателем о продаже товаров, выполнении работ и предоставлении услуг, должен содержать четко сформулированные и исключающие двоякое толкование условия, не требующие для их понимания специальных знаний.

– Внесены поправки в Закон РК «Об электроэнергетике», согласно которым электроснабжающая организация не вправе прекращать подачу тепловой энергии потребителю при наличии задолженности по оплате за использованную электроэнергию, – подчеркнула главный эксперт Комитета по защите прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан. Покупатель всегда … обманут? Или прав? В ходе встречи её участниками было озвучено много наболевших вопросов.

К примеру, почему, когда мы приобретаем в супермаркетах товар, то на ярлыке заявлена одна цена, а при пробивке чека вырисовывается другая цена, которая выше заявленной?

– Продавец обязан продать, а потребитель вправе купить товар согласно указанной стоимости, оформленной ярлыком цен, выставленных на внутренних или внешних витринах торгового объекта, – пояснила Розалина Аскаровна. Руководитель департамента по защите прав потребителей Мангистауской области Марал Кадыр отметила, что такие действия расцениваются как обман покупателя и преследуются по закону. Поэтому покупателю необходимо сфотографировать ярлык, на котором указана стоимость товара, и предоставить чек.

В случае, если администрация торгового объекта согласно закона о защите прав потребителей не возвращает разницу покупателю, то по заявлению потребителя работают уже правоохранительные органы.

– Во всех супермаркетах установлены стенды, с помощью которых покупатель может получить полную информацию, куда ему необходимо обратиться по защите своих потребительских прав, и на что необходимо обратить внимание при покупке товаров, – подчеркнула Марал Кадыр.

Прозвучали вопросы, касающиеся работы мобильных павильонов в областном центре, точнее невыдачи ими чеков за купленный товар из-за отсутствия кассового аппарата. Этими вопросами, как пояснила Марал Кадыр, занимается налоговый департамент.

Купленный товар возврату не подлежит? Не является ли нарушением прав потребителей висящая во всех аптеках табличка с предупреждением, что купленный товар возврату не подлежит?

– Иногда случается так, что купил в аптеке лекарства, а они не подходят по дозировке или по возрасту.

Хочешь вернуть, а аптека даже при наличии чека не принимает купленный товар обратно, – задали вопрос участники встречи. Как отметила Розалина Ермекпаева, национальным законодательством предусмотрено, что лекарственные препараты возврату не подлежат.

– По закону возврат лекарственных средств запрещен.

Другое дело, если потребитель провел экспертизу, которая доказала, что действующее вещество, заявленное в составе данного препарата, отсутствует или не соответствует заявленному содержанию. Тогда потребитель имеет право на возврат денежных средств, – подчеркнула она. С этим вопросом к нам часто обращаются потребители, отметила председатель ОО

– Не подлежат возврату доброкачественные лекарственные препараты. Но, если потребитель, придя домой, обнаружил, что таблетки в упаковке раскрошились, то есть изменили свою форму, он не сможет принимать такой препарат, поэтому имеет право возвратить аптеке данный товар, – сообщила Никар Маликовна.

Кто несёт ответственность перед потребителем? Председатель ОО

«Мангистауское областное общество по защите прав потребителей»

Никар Рафикова считает, что потребители никак не защищены в части предоставления услуг мобильной связи.

– К примеру, многих потребителей не устраивает скорость Интернета, вследствие чего возникают трудности по получению информации, корреспонденции.

Но проверить это никто не сможет, так как уполномоченные органы не располагают специальным оборудованием для проведения мероприятий по измерению контроля качества предоставляемых услуг объекту оператором сотовой связи на территории Мангистауской области.

То есть получается такая ситуация, что компании продают USB-модемы, которые не действуют на территории, к примеру, дачных массивов. Потребитель хочет вернуть товар, так как услугу он не получил, а продавец не принимает обратно товар на том основании, что данное устройство работает, просто скорость Интернета оставляет желать лучшего.

Таким образом, то, что потребитель не может получить услугу, ради которой он приобретал товар, доказать невозможно, – сказала Никар Рафикова. Директор общественного фонда «Жастар жетістіктері» Жаксыгуль Маханбетова считает, что потребитель не должен страдать из-за приобретения им некачественного товара и терять время на проведение экспертизы и проверки. – Наша организация приобрела для работы USB-модем, но выяснилось, что устройство не работает и нам понадобилось целых три месяца ждать заключение экспертизы из Алматы.

Почему потребитель должен ждать? На, мой взгляд, на время проведения проверки продавец должен обеспечить потребителя, заменив некачественный товар на другой, – считает Жаксыгуль Шахзадаевна. Отвечая на этот вопрос, главный эксперт Комитета по защите прав потребителей МНЭ РК Розалина Ермекпаева отметила, что законом предусмотрена новая обязанность продавца, согласно которой продавец обязан обеспечить возврат товара, проданного с истекшим сроком годности, не соответствующего требованиям, установленным техническим регламентом, нормативными документами по продукции, в том числе, выпущенной с нарушениями прав интеллектуальной собственности, независимо от его употребления, сохранения товарного вида, потребительских свойств, ярлыков, пломб в течение 30 календарных дней со дня приобретения товара с возвратом потребителю денежной суммы за купленный товар.

При этом товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый. – Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение десяти календарных дней со дня предъявления требования.

Стоимость дополнительной проверки либо экспертизы оплачивается продавцом.

Потребитель либо его представитель вправе принять участие в проверке качества товара. Если в результате экспертизы будет установлено, что недостатки у товаров отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, либо действий третьих лиц, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, – пояснила она.

По мнению Никар Рафиковой, новый закон не разрешил вопросы и проблемы, связанные с гарантийным ремонтом и обслуживанием.

– Наблюдается непрозрачность деятельности гарантийных мастерских, у которых договор заключается либо с изготовителем, либо с магазинами. Потребитель не знает, в какой срок будет произведен ремонт. Ему при приеме товара выдают небольшой квиточек, где отмечено, что срок ремонта 14 дней, а в случае необходимости доставки запчастей – до 60 дней.

Проходит несколько месяцев, а потребитель ничего не может получить. В данном случае потребитель никак не защищен. Хотелось бы, чтобы эти действия рассматривались законодательством как обман потребителя.

Но на сегодняшний день реализация этой нормы возложена на МВД. Потребитель вынужден идти в суд, который будет рассматривать дело в течение двух месяцев.

И так как вопросы защиты прав потребителей не попали в сферу упрощ

енного рассмотрения дел, то на сегодняшний день потребителю очень сложно реализовать свое право и доказать, что приобретенный им товар оказался некачественным, – считает Никар Маликовна. Покупатель требует – продавец предоставляет Участников встречи также волновали вопросы соответствия качества и безопасности овощной и мясной продукции особенно в преддверии летнего сезона.

– Согласно законодательству вся продукция должна соответствовать требованиям технических регламентов, поэтому продукция должна проходить процедуру соответствия.

Документом, подтверждающим соответствие продукции, является сертификат или декларация соответствия, либо свидетельство о государственной регистрации. Законом предусмотрено, что потребитель вправе требовать у продавца документ о соответствии закупаемого им товара. Если этот документ продавец предоставить не может, ссылаясь на какие-то причины, не рискуйте своим здоровьем, не покупайте данный товар у этого продавца.

Это же ваше право, – сказала Розалина Аскаровна, обращаясь к присутствующим.

Проанализировав внесенные изменения и дополнения в Закон РК «О защите прав потребителей», участники встречи пришли к выводу, что без активной жизненной позиции самих потребителей изменить в лучшую сторону качество нашей жизни будет очень сложно. – В закон внесена очень важная поправка, согласно которой госорганы наделяются правом обращаться в суд по вопросу защиты прав неопределенного круга потребителей в случае, если будут нарушены права более десяти потребителей по одному и тому же вопросу.

Поэтому без сигналов и письменных жалоб потребителей мы не сможем изменить качество жизни казахстанцев в лучшую сторону, – подчеркнула председатель ОО

avtoschit-penza.ru

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 22 апреля 1998 года №220-I

О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью

(В редакции Законов Республики Казахстан от 16.07.1999 г. №436-I, 21.05.2002 г. №323-II, 16.05.2003 г. №416-II, 29.12.2003 г. №512-II, 18.03.2004 г. №537-II, 08.07.2005 г. №72-III ЗРК, 31.01.2006 г. №125-III ЗРК, 20.02.2006 г. №127-III ЗРК, 20.02.2006 г. №128-III ЗРК, 05.05.2006 г. №139-III ЗРК, 19.02.2007 г. №230-III, 07.08.2007 г. №321-III ЗРК, 05.07.2008 г. №58-IV ЗРК, 12.02.2009 г. №133-IV ЗРК, 20.01.2010 г. №239-IV ЗРК, 11.01.2011 г. №385-IV ЗРК, 01.03.2011 г. №414-IV ЗРК, 25.03.2011 г. №421-IV ЗРК, 28.12.2011 г. №524-IV ЗРК, 12.01.2012 г. №539-IV ЗРК, 24.12.2012 г. №60-V ЗРК, 07.03.2014 г. №177-V ЗРК, 29.12.2014 г. №269-V ЗРК, 31.10.2015 г. №380-V ЗРК, 24.11.2015 г. №422-V ЗРК, 29.03.2016 г. №479-V ЗРК, 21.04.2016 г. №504-V ЗРК, 27.02.2017 г. №49-VI ЗРК, 24.05.2018 г. №156-VI ЗРК)

Глава I. Общие положения


Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

1. Настоящий Закон определяет в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан правовое положение товариществ с ограниченной и дополнительной ответственностью, права и обязанности их участников, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации товариществ.

2. Особенности товариществ с ограниченной и дополнительной ответственностью, создаваемые с иностранным участием, могут определяться законодательными актами об иностранных инвестициях.

Особенности товариществ с ограниченной и дополнительной ответственностью, осуществляющих отдельные виды банковских операций либо являющихся профессиональными участниками страхового рынка, могут определяться законодательными актами Республики Казахстан.

2-1. Участие государства в товариществах с ограниченной ответственностью и особенности управления ими определяются Законом Республики Казахстан «О государственном имуществе».

3. К товариществу с дополнительной ответственностью применяются правила настоящего Закона, поскольку иное не предусмотрено статьей 3 настоящего Закона.

Статья 2. Понятие товарищества с ограниченной ответственностью

1. Товариществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами товарищество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники товарищества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Исключения из этого правила могут быть предусмотрены Гражданским кодексом Республики Казахстан и настоящим Законом.

Товарищество с ограниченной ответственностью считается созданным на неопределенный срок, если учредительными документами товарищества не предусмотрено, что оно создается на определенный срок или для достижения определенной цели.

2. Товарищество с ограниченной ответственностью является юридическим лицом.

3. Товарищество с ограниченной ответственностью отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Товарищество не отвечает по обязательствам своих участников.

4. Участники товарищества, неполностью внесшие вклады в уставный капитал, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости невнесенной части вклада каждого из участников.

Статья 3. Товарищества с дополнительной ответственностью

1. Товариществом с дополнительной ответственностью признается товарищество, участники которого отвечают по его обязательствам своими вкладами в уставный капитал, а при недостаточности этих сумм дополнительно принадлежащим им имуществом в размере, кратном внесенным ими вкладам.

2. Предельный размер ответственности участников предусматривается в уставе.

3. При банкротстве одного из участников его ответственность по обязательствам товарищества с дополнительной ответственностью распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам, если иной порядок распределения ответственности не предусмотрен учредительными документами.

Статья 4. Фирменное наименование товарищества с ограниченной ответственностью

1. Товарищество с ограниченной ответственностью имеет фирменное наименование, которое должно содержать наименование товарищества, а также слова «товарищество с ограниченной ответственностью» или аббревиатуру «ТОО». Фирменное наименование товарищества с дополнительной ответственностью должно содержать соответственно слова «товарищество с дополнительной ответственностью» или аббревиатуру «ТДО». Под таким фирменным наименованием товарищество подлежит государственной регистрации.

Товарищество вправе также использовать сокращенную форму фирменного наименования и его эквиваленты на иностранных языках.

2. В фирменное наименование товарищества с ограниченной ответственностью, создаваемого с иностранным участием, может быть включено указание на государственную принадлежность его учредителей.

Статья 5. Место нахождения и адрес товарищества с ограниченной ответственностью

1. Местом нахождения товарищества с ограниченной ответственностью признается место нахождения его постоянно действующего органа.

2. При перемене товариществом с ограниченной ответственностью места нахождения товарищество обязано известить об этом орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц по фактическому адресу товарищества, для внесения необходимых изменений в Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров.

(Пункт 2 изложен в новой редакции в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24.12.2012 г. №60-V ЗРК)

Статья 6. Правоспособность товарищества с ограниченной ответственностью

1. Товарищество с ограниченной ответственностью является коммерческой организацией, имеет гражданские права и несет связанные с его деятельностью обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

2. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законодательными актами, товарищество с ограниченной ответственностью может заниматься только на основании лицензии.

Статья 7. Филиалы и представительства товарищества с ограниченной ответственностью

1. Вне места своего нахождения товарищество с ограниченной ответственностью вправе создавать филиалы и открывать представительства в соответствии со статьей 43 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Общая часть).

Товарищество обязано извещать орган, осуществивший его государственную регистрацию, о создании своих филиалов и открытии представительств, а также о месте их расположения.

2. Решения о создании филиалов и открытии представительств товарищества с ограниченной ответственностью принимаются исполнительным органом товарищества, если уставом товарищества не предусмотрено, что такие решения принимаются общим собранием его участников.

Статья 8. Участники товарищества с ограниченной ответственностью

1. Участниками товарищества с ограниченной ответственностью являются его учредители, а также лица, получившие право на долю в имуществе товарищества после его создания.

4. Учреждения могут быть участниками товариществ с ограниченной ответственностью с разрешения собственника, если иное не предусмотрено законодательными актами.

Статья 10. Особенности правового положения товарищества с ограниченной ответственностью, состоящего из одного участника

1. Товарищество с ограниченной ответственностью не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное товарищество, состоящее из одного лица.

2. В товариществе с ограниченной ответственностью, состоящем из одного участника, решения, относящиеся к компетенции общего собрания участников, принимаются единственным участником единолично и оформляются письменно. При этом положения статей 44-50 настоящего Закона не применяются.

Статья 11. Права участников товарищества с ограниченной ответственностью

1. Участники товарищества с ограниченной ответственностью вправе:

1) участвовать в управлении делами товарищества в порядке, предусмотренном настоящим Законом и уставом товарищества;

2) получать информацию о деятельности товарищества и знакомиться с его бухгалтерской и иной документацией в порядке, предусмотренном уставом товарищества;

3) получать доход от деятельности товарищества в соответствии с настоящим Законом, учредительными документами товарищества и решениями его общего собрания;

4) получить в случае ликвидации товарищества стоимость части имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или, по соглашению всех участников товарищества, часть этого имущества в натуре;

5) прекратить участие в товариществе путем отчуждения своей доли в порядке, предусмотренном настоящим Законом;

6) оспаривать в судебном порядке решения органов товарищества, нарушающие их права, предусмотренные настоящим Законом и (или) уставом товарищества.

2. Участники товарищества с ограниченной ответственностью могут иметь и другие права, предусмотренные настоящим Законом и учредительными документами.

Статья 12. Обязанности участников товарищества с ограниченной ответственностью

1. Участники товарищества с ограниченной ответственностью обязаны:

1) соблюдать требования учредительного договора;

2) вносить вклады в уставный капитал товарищества в порядке, размерах и в сроки, предусмотренные учредительными документами;

3) не разглашать сведения, которые товариществом объявлены коммерческой тайной;

4) письменно извещать исполнительный орган, а также регистратора в случае ведения реестра участников товарищества об изменении сведений, предусмотренных подпунктом 2) пункта 2 статьи 17 настоящего Закона.

2. Участники товарищества с ограниченной ответственностью могут нести и другие обязанности, предусмотренные учредительными документами товарищества, настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан.

Статья 12-1. Аффилиированное лицо товарищества с ограниченной ответственностью

1. Аффилиированным лицом товарищества с ограниченной ответственностью (далее в настоящей статье — товарищество) признаются физические или юридические лица (за исключением государственных органов, осуществляющих контрольные и надзорные функции в рамках предоставленных им полномочий), имеющие возможность прямо и (или) косвенно определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые друг другом (одним из лиц) решения, в том числе в силу заключенной сделки.

2. Аффилиированным лицом товарищества являются:

1) учредители, участники;

2) близкие родственники, супруг (супруга), близкие родственники супруга (супруги) физических лиц, указанных в подпунктах 1), 3) и 9) настоящего пункта;

3) должностные лица товарищества или юридических лиц, указанных в подпунктах 1), 4), 5), 6), 7), 8), 9), 10) и 11) настоящего пункта;

4) юридическое лицо, которое контролируется лицом, указанным в подпункте 1) настоящего пункта, либо должностным лицом товарищества;

5) юридическое лицо, по отношению к которому лицо, указанное в подпункте 1) настоящего пункта либо являющееся должностным лицом товарищества, является крупным акционером либо имеет право на соответствующую долю в имуществе;

6) юридическое лицо, по отношению к которому товарищество является крупным акционером или имеет право на соответствующую долю в имуществе;

7) юридическое лицо, по отношению к которому юридическое лицо, указанное в подпункте 6) настоящего пункта, является крупным акционером или имеет право на соответствующую долю в имуществе;

8) юридическое лицо, которое совместно с товариществом находится под контролем третьего лица;

9) лицо, связанное с товариществом договором, в соответствии с которым оно вправе определять решения, принимаемые товариществом;

10) лицо, которое самостоятельно или совместно со своими аффилиированными лицами владеет, пользуется, распоряжается десятью или более процентами голосующих акций (долей участия в уставном капитале) юридических лиц, указанных в подпунктах 1), 4), 5), 6), 7), 8), 9) и 11) настоящего пункта;

11) иное лицо, являющееся аффилиированным лицом товарищества в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.

2. Контролем над товариществом или иным юридическим лицом является возможность определять решения, принимаемые соответственно товариществом или иным юридическим лицом.

(Статья 12-1 введена в соответствии с Законом Республики Казахстан от 28.12.2011 г. №524-IV ЗРК)

Статья 12-2. Раскрытие сведений об аффилиированных лицах товарищества с ограниченной ответственностью

1. Сведения об аффилиированных лицах товарищества с ограниченной ответственностью не являются информацией, составляющей служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.

2. Товарищество с ограниченной ответственностью обязано вести учет своих аффилиированных лиц на основании сведений, представляемых этими лицами.

3. Физические и юридические лица, являющиеся аффилиированными лицами товарищества с ограниченной ответственностью, обязаны представлять товариществу с ограниченной ответственностью в течение десяти календарных дней со дня возникновения аффилиированности сведения о своих аффилиированных лицах.

(Статья 12-2 введена в соответствии с Законом Республики Казахстан от 28.12.2011 г. №524-IV ЗРК)

Глава II. Создание товарищества с ограниченной ответственностью

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

base.spinform.ru

Закон рк о товариществах с ограниченной ответственностью 2018

Для чего Вам нужна «База судебных решений»?
смотри подробнее

Анализ информации, содержащейся в базе, поможет юристу предусмотреть последствия принимаемых им юридических решений и не доводить дело до суда.

Помогает выстроить грамотную стратегию судебного процесса на основе изучения и анализа уже имеющихся в базе решений по аналогичным делам.

Помогает проверить «чистоту» партнеров и контрагентов:

  • — принимал ли участие в судебных разбирательствах?
  • — в качестве кого? (Истец, ответчик, третье лицо и т.п.)
  • — по каким делам?
  • — выиграл или проиграл?
  • Самая полная база – более 7 000 000 документов

    База содержит дела:

    • — гражданского судопроизводства
    • — административного производства
    • — уголовные дела открытого судебного производства
    • Простой и удобный поиск документов:

      • — по территории
      • — по суду
      • — по дате
      • — по типу
      • — по номеру дела
      • — по сторонам
      • — по судье

      Мы разработали специальный вид поиска – ПОИСК ПО КОНТЕКСТУ, с помощью которого производится поиск в тексте судебных документов по заданным словам
      Все документы сгруппированы по отдельным делам, что экономит время при изучении конкретного судебного дела
      К каждому делу прикреплена информационная карточка, которая содержит краткую информацию по делу – номер, дату, суд, судью, тип дела, стороны, историю процесса с указанием даты и произведенного действия.

      Если Вы еще не пользователь ИС «ПАРАГРАФ», то станьте им.
      Стать пользователем ИС «ПАРАГРАФ»

      Для чего Вам нужен раздел «Ответы государственных органов»?
      смотри подробнее

      1. Ответы государственных органов на конкретные вопросы граждан и организаций по различным отраслям деятельности.
      2. Ваш практический источник применения норм права.
      3. Официальная позиция государственных органов в конкретных правовых ситуациях требующих решений.

      В разделе содержатся все ответы государственных органов, которые размещены на портале «Открытый диалог» Электронного правительства Республики Казахстан.
      Вопросы-ответы включаются в ИС «ПАРАГРАФ» в неизменном виде в соответствии с оригиналом, что позволит Вам ссылаться на них при возникновении ситуаций, требующих подтверждений и обоснования Вашей позиции (при взаимодействии с государственными органами в том числе).
      В отличие от портала Электронного правительства, ответы госорганов раздела ИС «ПАРАГРАФ» снабжены дополнительными поисковыми механизмами, позволяющими осуществлять поиск по:

      • — тематике;
      • — дате;
      • — автору;
      • — номеру вопроса;
      • а также вести полномасштабный контекстный поиск в вопросах и ответах – как отдельных слов, так и фраз в виде словосочетания.

        Уверены, новые возможности ИС «ПАРАГРАФ» сделают Вашу работу еще более эффективной и плодотворной!

        online.zakon.kz

        Это интересно:

        • Постановлении пленума верховного суда рф от 20 декабря 1994 г Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.10.1996 N 10 (ред. от 19.12.2017) "Об изменении и дополнении некоторых Постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации" ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 25 октября 1996 г. N 10 ОБ ИЗМЕНЕНИИ И ДОПОЛНЕНИИ НЕКОТОРЫХ […]
        • Нотариус г волгоград Нотариусы Волгограда по районам На этой странице можно найти адреса и телефоны нотариусов Волгограда. К какому нотариусу обратиться? Ответ на этот вопрос зависит от цели общения. В ряде случаев вы можете обратиться к частному нотариусу по любому адресу. В отдельных случаях, место […]
        • Ст 158 ч 2 пп а б ук рф Какое наказание возможно по ст 158 ч 2 п "а, в" УК РФ? Добрый вечер! У меня украли кошелек с паспортом и суммой 25 т. Виновников нашли по камерам, но они сожгли мой паспорт. Деньги вернули. Написали явку с повинной. Возбудила уголовное дело по ст 158 часть 2 пп а,в. Какое грозит […]
        • Согласно налоговому кодексу рф налог на прибыль Налоговый кодекс для начинающих ОГЛАВЛЕНИЕ: Налог на прибыль организаций. Глава 25 НК РФ. Упрощенная система налогообложения (УСН). Глава 26.2 НК РФ. Налог на добавленную стоимость (НДС). Глава 21 НК РФ. Единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Глава 26.3 НК РФ. Налог на доходы […]
        • Едином государственном реестре объектов культурного наследия Едином государственном реестре объектов культурного наследия МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 3 октября 2011 года N 954 Об утверждении Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской […]
        • Закон 52-оз статья 37 Закон Свердловской области от 14 июня 2005 г. N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" Закон Свердловской области от 14 июня 2005 г. N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" С изменениями и дополнениями […]
        • Пленума верховного суда рф от 22 апреля 1992 г Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22 апреля 1992 г. N 4 "О судебной практике по делам об изнасиловании" (в ред. от 21 декабря 1993 г.) (утратило силу) Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22 апреля 1992 г. N 4"О судебной практике по делам об изнасиловании"(в редакции от […]
        • 2 Правила и инструкции по охране труда Охрана труда и техника безопасности в школе Инструкция по охране труда «Правила поведения детей пришкольного лагеря дневного пребывания в музее и театре» 2. Правила поведения детей пришкольного лагеря дневного пребывания во время посещения театра 2.1. Все дети отряда организованно […]