Пособие по уходу за ребенком в лицевом счете

admin

Как отразить в учете начисление и выплату пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет

Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет возмещает ФСС России. Такие выплаты отразите на счете 69 (Инструкция к плану счетов).

Бухучет: начисление и выплата

– начислено пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет;

– выдано пособие сотруднику.

Ситуация: как в бухучете отразить начисление пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет сотруднику, подвергшемуся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС? Организация применяет общую систему налогообложения.

Сотрудникам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС , выплачивайте удвоенное пособие до того, как ребенку исполнится три года (п. 7 ч. 1 ст. 18 Закона от 15 мая 1991 г. № 1244-1). Пособие нужно выплачивать по Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16 июля 2005 г. № 439.

Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет сотруднику-чернобыльцу возмещается в следующем порядке:

  • в одинарном размере из средств ФСС России;
  • в одинарном размере из средств федерального бюджета.
  • Пособие по уходу за ребенком от 1,5 до 3 лет возмещается в полном размере из средств федерального бюджета.

    Так предусмотрено пунктом 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 июля 2005 г. № 439.

    Выплаты, возмещаемые из средств ФСС России, отразите на счете 69 (Инструкция к плану счетов). Выплаты, возмещаемые из федерального бюджета, отразите на счете 76 (Инструкция к плану счетов). Использование счетов 69 и 76 объясняется следующим. Поскольку пособие компенсируют за счет ФСС России (федерального бюджета), у организации есть уверенность в том, что после завершения этой операции уменьшение экономических выгод не произойдет. Поэтому в бухучете нужно отразить не расходы, а дебиторскую задолженность фонда (федерального бюджета). Такой вывод следует из пунктов 2 и 16 ПБУ 10/99.

    В бухучете начисление и выплату пособия оформите проводками:

    Дебет 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на социальное страхование» Кредит 70

    – начислено пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет в части, возмещаемой за счет средств ФСС России;

    Дебет 76 Кредит 70

    – начислено пособие по уходу за ребенком в части, возмещаемой за счет средств федерального бюджета;

    Дебет 70 Кредит 50 (51)

    – выдано пособие сотруднику;

    Дебет 51 Кредит 69 (76)

    – получено возмещение пособия по уходу за ребенком.

    Такой порядок следует из Инструкции к плану счетов (счета 69, 70, и 76).

    НДФЛ и страховые взносы

    Поскольку пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет является государственным пособием, его сумму не облагают:

  • НДФЛ (п. 1 ст. 217 НК РФ);
    • взносами на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование (п. 1 ч. 1 ст. 9 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ);
    • взносами на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний (подп. 1 п. 1 ст. 20.2 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ).

    Внимание: если ФСС России не примет к зачету сумму пособия по уходу за ребенком, то на эту сумму нужно начислить обязательные страховые взносы.

    Ревизоры ФСС России по результатам проверки откажутся возмещать пособие по уходу за ребенком, если оно выплачено с нарушением требований законодательства. В частности, если отсутствуют (неверно оформлены) соответствующие подтверждающие документы.

    В этом случае сумма пособия не считается страховым обеспечением по обязательному социальному страхованию. Следовательно, она не относится к выплатам, на которые не начисляются обязательные страховые взносы (п. 1 ст. 9 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Поэтому облагается страховыми взносами на общих основаниях.

    Порядок учета пособия при расчете остальных налогов зависит от того, какой режим налогообложения применяет организация.

    Налог на прибыль

    Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет не учитывайте при расчете налога на прибыль. Эту сумму полностью возмещает ФСС России, поэтому она не признается расходом организации (ст. 252 НК РФ).

    Пример, как учесть пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет. Организация применяет общую систему налогообложения

    ООО «Альфа» применяет общую систему налогообложения. Сотрудница организации Е.В. Иванова ушла в отпуск по уходу за ребенком с 1 февраля, представив все необходимые документы 31 января. Ребенок у Ивановой первый.

    Руководитель организации 4 февраля издал приказ о назначении ей пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет. Сумма пособия, рассчитанного исходя из среднего заработка Ивановой, составила 7995,62 руб. Зарплату сотрудникам выдают 5-го числа каждого месяца.

    Вместе с зарплатой за февраль бухгалтер начислил пособие Ивановой:

    Дебет 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на социальное страхование» Кредит 70
    – 7995,62 руб. – начислено пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет.

    Пособие ей выплатили в день выдачи зарплаты:

    Дебет 70 Кредит 50
    – 7995,62 руб. – выдано из кассы сотруднице пособие по уходу за ребенком.

    Бухгалтер не учел сумму пособия по уходу за ребенком при расчете налога на прибыль. Также он не стал удерживать с суммы пособия НДФЛ и начислять взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование и на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний.

    Ситуация: как учесть при налогообложении доплаты к пособию по уходу за ребенком до 1,5 лет до фактического среднего заработка (должностного оклада)? Организация применяет общую систему налогообложения .

    С суммы доплат удержите НДФЛ, начислите страховые взносы, а также взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний. Включите доплаты в расходы по налогу на прибыль при условии, что они предусмотрены коллективным договором.

    Организация может предусмотреть в коллективном договоре доплаты к пособию по уходу за ребенком до фактического среднего заработка либо оклада (ст. 22, 41, 57 ТК РФ). То есть по своей инициативе выплачивать пособие в размере выше, чем предусмотрено законодательством.

    С суммы таких доплат удержите НДФЛ (п. 1 ст. 210 НК РФ).

    Кроме того, на сумму доплат начислите взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование, а также взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний (ч. 1 ст. 7 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, п. 1 ст. 20.1 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ). Это объясняется тем, что такие доплаты не предусмотрены в перечне необлагаемых выплат (cт. 9 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, ст. 20.2 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ).

    Совет: организация может не начислять страховые взносы на суммы доплат к пособию по уходу за ребенком, предусмотренных коллективным договором. Но это, скорее всего, приведет к спору с проверяющими. Судьи на стороне организаций.

    Хотя между организацией и сотрудницей есть трудовые отношения, данные доплаты не являются вознаграждением за труд. Доплата к пособию по своему содержанию является выплатой социального характера. Она не зависит от квалификации сотрудника, объема и качества выполненной им работы. А значит, такую доплату нельзя признать оплатой труда. Взносы на нее начислять не нужно. Ведь отсутствует объект обложения взносами, предусмотренный частью 1 статьи 7 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

    Правильность данного подхода подтверждают судьи (см., например, постановление ФАС Уральского округа от 17 июня 2014 г. № Ф09-2974/14). Однако само по себе наличие судебной практики свидетельствует о том, что проверяющие требуют начислять взносы. Поэтому отстаивать свою точку зрения организации, скорее всего, придется в суде.

    При расчете налога на прибыль доплату, предусмотренную в трудовом или коллективном договоре, включите в расходы на основании пункта 25 статьи 255 Налогового кодекса РФ.

    Аналогичной точки зрения придерживается и Минфин России в отношении доплат:

    – до фактического среднего заработка (письма Минфина России от 27 декабря 2012 г. № 03-03-06/1/723, от 26 октября 2009 г. № 03-03-06/1/691);

    – до должностного оклада (письма Минфина России от 28 апреля 2014 г. № 03-03-06/1/19699, от 18 мая 2012 г. № 03-03-06/1/254, от 24 февраля 2012 г. № 03-03-06/1/98).

    Специальный налоговый режим

    Организации и предприниматели, которые применяют специальный налоговый режим, сумму пособия по уходу за ребенком не учитывают при расчете единого налога. Это связано с тем, что пособие оплачивает ФСС России (ст. 3 Закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ). Оно не является расходом и не влияет на расчет единого налога (п. 2 ст. 346.16, п. 3 ст. 346.21, п. 2 ст. 346.32 НК РФ).

    Пример, как учесть пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет. Организация применяет упрощенку («доходы минус расходы»)

    Сотрудница ООО «Альфа» Е.В. Иванова ушла в отпуск по уходу за ребенком с 3 февраля, представив все необходимые документы 31 января. Ребенок у Ивановой первый.

    Руководитель организации 4 февраля издал приказ о назначении ей пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет. Сумма пособия, рассчитанного исходя из среднего заработка Ивановой, составила 7995,62 руб. Зарплату выдают сотрудникам 5-го числа каждого месяца.

    Дебет 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на социальное страхование» Кредит 70
    – 7995,62 руб. – начислено пособие по уходу за ребенком за счет ФСС России.

    Дебет 70 Кредит 50
    – 7995,62 руб. – выдано из кассы пособие по уходу за ребенком сотруднице.

    Бухгалтер не учел сумму пособия по уходу за ребенком при расчете единого налога. Также он не стал облагать пособие НДФЛ, взносами на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование и на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний.

    ОСНО и ЕНВД

    Если сотрудник занят только в деятельности на общей системе налогообложения, то пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет учитывайте по правилам , действующим при общей системе налогообложения.

    Если сотрудник занят только в деятельности на ЕНВД, то пособие учитывайте по правилам данного спецрежима .

    Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет сотруднику, который одновременно занят в деятельности на ЕНВД и деятельности на общей системе налогообложения, распределять не нужно. Это связано с тем, что для организаций, применяющих разные режимы налогообложения, предусмотрен общий порядок расчета и возмещения пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет. На расчет единого налога и налога на прибыль сумма пособия влияния не оказывает. Всю сумму пособия полностью отнесите в счет уплаты страховых взносов, начисленных в ФСС России.

    nalogobzor.info

    Какие выплаты положены пенсионерам, имеющим двух и более детей?

    Экономический кризис и инфляция, которая постоянно растет, вынуждают пенсионеров постоянно следить за изменениями в законодательстве.

    Прибавка к пенсии может немного улучшить семейный бюджет. Многих волнует вопрос, как рассчитать и получить надбавку.

    В 2018 году дополнительные выплаты пенсионерам, имеющим двух и более детей, рассчитываются и доплачиваются не автоматически, а осуществляются согласно поданным заявлениям, и не у всех граждан преклонного возраста размер пособий увеличиться.

    Что такое доплата к пенсии за детей

    Регулярные изменения в законодательстве относительно расчета и начисления пенсионных выплат приводят к тому, что пенсионеры путаются и не понимают, как проводятся начисления.

    Выплата женщинам пенсионерам родивших двух детей до или после 1990 года — не автоматическая доплата к ежемесячному пособию, а совершенно другой порядок расчета, что возникает в результате замены трудового стажа дополнительными баллами.

    Некоторые пенсионеры в 2018 году получают ощутимую надбавку к пенсии за детей.

    Ранее, декрет не входил в трудовой стаж женщины и вычитывался из него. При перерасчете по баллам период декрета является «нестраховым сроком», за него начисляются баллы.

    В соответствии с постановлением Правительства, сумма пенсии определяется с их учетом. Сотрудники Пенсионного фонда каждый перерасчет производят индивидуально.

    Если в результате сумма пенсии уменьшается, а не увеличивается, то вариант начисления остается прежним, так как материальное положение пенсионеров ухудшать нельзя.

    Какие выплаты положены пенсионерам за детей

    Иногда граждане пожилого возраста заблуждаются и считают, что доплата пенсионерам за детей положена всем, у кого дети родились до 1990 года, в советское время.

    Но выплаты имеют право получить и родители за несовершеннолетних и совершеннолетних иждивенцев. Главное, чтобы они вышли на пенсию после 2015 года.

    Это вызвано тем, что именно в этот период было пересмотрено пенсионное законодательство и ввелись пенсионные баллы, что влияют на величину пенсии.

    Надбавку к пенсии могут получить работающие и неработающие люди пенсионного возраста. Для лиц, которые получают страховую пенсию по потере кормильца или пострадавшим от аварии на ЧАЭС, перерасчет не делается. Существуют определенные условия, которые выдвигает ПФР.

    Подавать заявление на перерасчет следует если:

    1. Заявитель вышел на пенсию раньше 2015 года.
    2. Гражданин отправился на пенсию после вышеуказанного периода, но не представил в Пенсионный фонд информации о своих детях.
    3. Нужно понимать, что периоды ухода за детьми сами по себе не предполагают автоматического увеличения пенсии.

      В большинстве случаев уже учтенные при ее назначении периоды работы дают более высокий вклад в размер пенсии, чем их замена на полтора года ухода за каждым из детей.

      Выделяют ряд случаев, при которых может быть выгодно производить данный перерасчет:

  • Если женщина родила двоих детей и более и осуществляла за ними уход до достижения полутора лет.
  • Если была многоплодная беременности.
  • Когда в период ухода за детьми мама не была официально оформлена на рабочем месте.
  • Когда женщина вышла на пенсию, имея минимальный трудовой стаж.
  • Если пенсия женщины была назначена, исходя из невысокого заработка.
  • Когда, учитывая все обстоятельства, представленные выше, размер пенсии близок к величине прожиточного минимума.
  • Когда перерасчет не даст положительного результата:

  • Если пенсионерка имеет только одного ребенка.
  • Когда женщина имеет длительный трудовой стаж, в том числе приходящий на рождение детей.
  • Если пенсия изначально была начислена из высокой зарплаты.
  • Таким образом, пенсионерам, имеющим 2 детей, положены выплаты, которые представлены прибавкой к пенсии. Но рассчитывать на них могут те, у кого был невысокий заработок и небольшой трудовой стаж.

    Количество баллов за каждого ребенка

    С 2015 когда, основным показателем, который влияет на размер пенсии, является количество баллов, по закону это называется «индивидуальный пенсионный коэффициент».

    Баллы учитываются в ПФР на индивидуальном лицевом счете пенсионера. Данный параметр отражается не в рублях, а в относительный единицах.

    Существует два варианта, по которым формируются пенсионные баллы:

  • За счет уплаты работодателем обязательных страховых взносов.
  • За счет учета в баллах «нестраховых периодов» совершения деятельности социально значимого характера, когда потенциальный пенсионер не трудоустроен и взносы за него не отчисляются, но пенсионные права формируются за счет государства.
  • Следует учитывать, что отпуск по уходу за ребенком предоставляется до достижения им трех лет.

    Но в страховой стаж для назначения пенсии засчитывается только половина от предусмотренного законом срока декретных. На период до полутора лет каждый месяц выплачивается пособие по уходу за ребенком.

    При назначении пенсии количество баллов, которые накопились на лицевом счете гражданина за все годы трудовой деятельности, умножается на стоимость одного коэффициента, установленного Правительством в рублях. Сейчас один страховой балл равен 81,49 рублей.

    В соответствии с изменениями в законах, в стаж одного из родителей засчитываются периоды ухода за детьми до достижения ими 1, 5 лет, но в общей сложности не больше 6 лет.

    При этом количество пенсионных баллов будет разным и зависит от очередности рождения детей. Максимальное количество баллов положено за третьего и четвертого ребенка.

    Высокая прибавка к пенсии возможна только для тех женщин, которые во время пребывания в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет не работали официально и этот период у них не был учтен при назначении пенсии.

    Список документов для получения дополнительных выплат

    Гражданину, который обращается за получением федеральной социальной прибавки необходимо иметь такой список бумаг:

  • Паспорт.
  • СНИЛС.
  • Документы о рождении всех детей.
  • Документы, которые подтверждают, что детям исполнилось полтора года. Это могут быть любые официальные данные — аттестаты, копия паспорта, заверенная нотариально, сертификаты, свидетельства, выписанные на имя сына или дочери.
  • Доказательства, что супруг не претендовал на доплату.
  • Справка о составе семьи.
  • Иные данные.
  • Размер прибавок к пенсии за детей

    В соответствии с пенсионными реформами, женщины пенсионного возраста в 2018 году могут получить прибавки в таких размерах:

    • за одного ребенка — 3416 рублей;
    • при рождении двоих детей — 4270 рублей;
    • при рождении троих детей — 5124 рубля.
    • Важно понимать, что данные значения касаются только стандартных доплат. В случае, когда пенсионерке уже исполнилось 80 лет, ей положена более высокая сумма.

      Такие пенсионерки могут получить следующие суммы надбавок:

    • за первого ребенка — 5970 рублей;
    • за второго — 6832 рубля;
    • за третьего — 7680 рублей.
    • Если пенсионерке 80 лет при этом она имеет оформленную инвалидность, то размер выплат в соответствии с пенсионной программой возрастает до таких размеров:

    • за рождение одного ребенка — 4000-11200 рублей;
    • за двоих детей — 6440-12800 рублей;
    • за троих детей — 7200-14400 рублей.
    • Количество доплат зависит от группы инвалидности.

      Как оформить доплату к пенсии за детей

      Чтобы оформить дополнительные выплаты к пенсии за детей, следует подать заявление и необходимые документы в свое отделение Пенсионного фонда. Сделать это можно в любое удобное время, срок подачи бумаг не ограничен.

      Если в результате перерасчета размер пенсии изменится в сторону повышения, то доплата к пенсионному пособию будет начислена с первого числа следующего месяца. Дополнительные выплаты за детей за прошлый период не производится.

      Подать документы можно одним из таких вариантов:

    • При личном обращении в отделение ПФР. В связи с большим наплывом посетителей к специалистам клиентской службы по вопросам перерасчета, создаются огромные очереди, поэтому рекомендуется предварительно записаться на прием на официальном сайте ПФР — http://www.pfrf.ru.
    • Через МФЦ. Если услуга по приему документов на перерасчет предоставляется в регионе пенсионера. Сейчас такая возможность есть во многих городах и регионах.
    • Воспользоваться интернетом и подать заявление через портал Госуслуг — https://www.gosuslugi.ru. В этом случае заявление на перерасчет подаются в электронном виде. Но чтобы это сделать предварительно нужно пройти процедуру регистрации и авторизации на Госуслугах. После подачи заявления в течение 5 рабочих дней гражданину нужно представить необходимые документы в свое отделение ПФР. Если бумаги не будут поданы в установленный срок, то электронное заявление не будут рассмотрено и его придется подать заново.
    • Заказным письмом по почте. В таком случае необходимо самостоятельно заполнить заявление на перерасчет установленного образца. Найти его можно на официальном сайте ПФР — http://www.pfrf.ru. Подлинники дополнительных документов по почте не отправляются. Нужно сделать их копии и удостоверить у нотариуса.
    • Таким образом, многодетные пенсионеры имеют право получить дополнительные доплаты к своему пенсионному пособию. На надбавку могут претендовать работающие и неработающие лица преклонных лиц.

      Доплата к пенсии на детей получается в результате перерасчета, так как с 2015 года изменились правила расчета трудовой пенсии.

      Теперь на размер пенсии влияют не только периоды работы, но и «нестраховые периоды», в частности, когда один из родителей осуществляет уход за каждым ребенком пока ему не исполнится полтора года.

      Прежде всего, на перерасчет пенсии есть смысл подавать заявление тем, кто имеет 2 и более детей и при этом у них была маленькая зарплата и невысокий трудовой стаж.

      semeinoe-pravo.net

      ФСС отказывается напрямую выплачивать пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет

      Добрый день! Я нахожусь в отпуске по уходу за реб.до 1.5 лет, работодатель скрывается, на руках исполнительный лист . Обращалась в ФСС о выплате пособия напрямую, они отказали (устно) попросили обратиться к приставам.Начали исполнительное производство, однако пристав отказывается его закончить и вынести постановление о невозможности взыскания, тк налоговая дает пока положительный ответ (фирма числится) и кроме меня еще 6 коммерческих фирм подали в суд на фирму, т.к. они не могут производство завершить. Счета арестованы, пристав съездил их нет на месте. Что мне делать, что сказать в ФСС чтобы не отказали еще раз в выплате напряму?

      Вы ведь в суд подавали исковое заявление на работодателя и именно Решение вы получили в отношении работодателя, а поэтому все правильно, вам придется через судебных приставов действовать, чтобы те уже действовали в отношении работодателя

      Вы допустили следующую ошибку, какую, я вам сейчас объясню, тк. есть процедура, как получить деньги правильно напрямую через ФСС.

      Объясняю вашу обшибку, предлагаю ознакомиться собранным на эту тему документами:

      Вместе с тем в соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ пособие застрахованному лицу может назначить и выплатить территориальный орган ФСС РФ, если страхователь:

    • прекратил деятельность на день обращения застрахованного лица за пособиями;
    • не имеет возможность выплатить пособия в связи с недостаточностью денежных средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной ГК РФ.
    • Если работодатель не выплатил застрахованному лицу пособия в связи с указанными обстоятельствами, застрахованное лицо может обратиться в территориальный орган фонда по месту регистрации работодателя в качестве страхователя с заявлением о назначении и выплате соответствующего пособия.

      Перечень документов, которые застрахованное лицо представляет в территориальный орган фонда для назначения и выплаты пособий, установлен в статье 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ. Такими документами являются:

      при назначении пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам:

      а) заявление о выплате соответствующего пособия;

      б) листок нетрудоспособности, установленной формы;

      в) справка (справки) о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений, из которой должно быть исчислено пособие, по установленной форме. Вместо подлинника справки о сумме заработка может быть представлена копия справки о сумме заработной платы, заверенная в установленном порядке;

      г) заявление застрахованного лица о направлении запроса в территориальный орган ПФР о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях по установленной форме, в случае, если застрахованное лицо не имеет возможности представить справку (справки) о сумме заработной платы в связи с прекращением деятельности страхователем (страхователями) либо по иным причинам;

      д) документы, подтверждающие страховой стаж, определяемые в соответствии с Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам (утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 06.02.2007 № 91.

      Действующее законодательство не содержит оснований для отказа в приеме документов, однако возможен отказ в предоставлении самой услуги – если документы не предоставлены или без уважительных причин пропущен шестимесячный срок со дня окончания отпуска по беременности и родам. Уважительными причинами считаются чрезвычайные обстоятельства (землетрясение, ураган, наводнение, пожар и другое), длительная временная нетрудоспособность, смена места пребывания, вынужденный прогул при незаконном увольнении или отстранении от работы и т.д.

      при назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком:

      а) заявление о выплате пособия;

      б) свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (детей), за которым осуществляется уход, и его копия либо выписка из решения об установлении над ребенком опеки;

      в) свидетельство о рождении (усыновлении, смерти) предыдущего ребенка (детей) и его копия;

      г) справка с места работы (службы) отца (матери, обоих родителей) ребенка о том, что он (она, они) не использует отпуск по уходу за ребенком и не получает пособие;

      д) справка (справки) о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений, из которой должно быть исчислено пособие, по установленной форме. Вместо подлинника справки о сумме заработка может быть представлена копия справки о сумме заработной платы, заверенная в установленном порядке;

      е) заявление застрахованного лица о направлении запроса в территориальный орган ПФР о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях по установленной форме, в случае если застрахованное лицо не имеет возможности представить справку (справки) о сумме заработной платы, в связи с прекращением деятельности страхователем (страхователями) либо по иным причинам.

      ж) сведения о неполучении пособия в органах социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) отца, матери ребенка (для одного из родителей в соответствующих случаях), а также для лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка, в случае, если отец (мать, оба родителя) ребенка не работает (не служит) либо обучается по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования.

      Для подтверждения оснований их получения территориальные органы Фонда самостоятельно запрашивают в налоговых органах и кредитных организациях необходимые документы (сведения) (статья 4.2 Федерального закона от 29.12.2006 года № 255-ФЗ):

    • у страхователя;
    • в кредитных организациях (банки);
    • в УФНС;
    • в ПФР.
    • (ФСС не имеет требовать от застрахованного документы не предусмотренные Регламентами) Однако, если у работника имеются документы, подтверждающие, что работодатель прекратил деятельность на день обращения за пособием либо что выплата пособий работодателем невозможна в связи с недостаточностью денежных средств, то работник вправе представить такие документы (сведения) в территориальный орган Фонда по собственной инициативе для ускорения принятия решения.

      Назначение и выплата пособия производится органом ФСС РФ в течение 10 календарных дней.

      В каких случаях пособия выплачиваются на основании судебного решения

      Если прекращение деятельности работодателя или недостаточность у него средств документально не подтверждены и возможность получения необходимых сведений исчерпана как застрахованным гражданином, так и территориальным органом Фонда, то последний не вправе назначать и выплачивать пособия работнику. Однако в этом случае работник может обратиться в суд с заявлением об установлении одного из следующих юридических фактов:

      Частью 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса РФ установлено, что вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Территориальный орган Фонда не является стороной по делу и не имеет правовых оснований для исполнения решения суда, принятого в отношении конкретного страхователя.

      Кроме того, в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу. Таким образом, если решением суда обязанность по выплате пособий возложена на работодателей, то именно они должны назначать и выплачивать пособия застрахованным лицам.

      Поэтому в целях урегулирования ситуации в связи с исчезновением организации-работодателя, когда невозможно установить местонахождение ни самой организаций, ни принадлежащего ему имущества, женщине необходимо обратиться в суд с заявлением, а затем при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты страхователем пособий застрахованному лицу в связи с невозможностью установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание — обратиться в территориальный ФСС.

      Заявителями являются граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства:

      1) лица, работающие по трудовым договорам;

      2) государственные гражданские служащие, муниципальные служащие;

      3) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также муниципальные должности, замещаемые на постоянной основе;

      4) члены производственного кооператива, принимающие личное трудовое участие в его деятельности;

      6) лица, осужденные к лишению свободы и привлеченные к оплачиваемому труду.

    • Приказ Минздравсоцразвития России от 05.12.2011 N 1472н «Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению и выплате пособия по беременности и родам в случае прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за пособием по беременности и родам либо в случае невозможности его выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2012 N 23000).
    • Приказ Минздравсоцразвития России от 21.02.2012 N 145н «Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за ежемесячным пособием по уходу за ребенком либо в случае невозможности его выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.03.2012 N 23405).
    • письмо ФСС РФ от 07.03.2012 N 15-07-11/12-2451 (в Письме Образец Искового заявления в суд)
    • Важно! Следует учесть, если будущая мама подаст иск о взыскании пособия с работодателя, то по такому судебному решению указанные пособия не могут быть назначены и выплачены территориальным органом Фонда, поскольку ответчиком по делу является работодатель.

      А что вы должны были сделать, чтобы получить все напрямую через ФСС:

    • деятельность работодателя на день обращения за пособием прекращена;
    • При наличии соответствующего судебного решения территориальным органом Фонда принимается решение о назначении и выплате пособия работнику.

      И что вам теперь делать, либо ждать, что там сделают судебные приставы либо подавайте уже новое исковое в суд (правильное), чтобы вам уже назначили напрямую через ФСС

      Спасибо! Еще до момента суда я обращадась в ФСС в порядке консультаций (жаль, что не письменно) и получила от них направление подавать в суд, так как на то время у них еще не было права запроса в банки.

      Хорошо, теперь я должна или довести дело до конца с приставами или подавать в суд на выплату через ФСС в связи с невозможностью установить где работодатель

      Надежда, это ошибка, как любого гражданина, если берете консультацию, то берите ее в письменном виде.

      Эту же ошибку допускают и организации, которые так же берут консультации в каких то инстанциях, а потом специалисты этих инстанций отказываются от своих слов.

      Делопроизводство оно документальное и слова ни куда не подошьешь. Да, это ошибка, вы просто потеряли время, понято, что вам жалко этого времени, но теперь только просто действовать уже по инструкции.

      Добрый день! Подскажите что делать в таком случае.

      Второе судебное заседание назначено на 10 июня 2015 года по выплате пособия до 1,5 лет.

      Подала в суд на Юр. лицо, оно находится в стадии реорганизации с последующей ликвидацией (правоприемник уже подал в налоговую ликвидационный баланс).

      Попросила ФСС подать запрос в кредитные организации юр. лица о наличии денежных средств и применении очередности списания.

      ФСС ответы из банков предоставлять отказывается.

      Ссылаясь на то, что им тоже нужно основание для перечисления суммы, поэтому судитесь с отсутсвующей организацией и приходите с исполнительным листом и заключением приставов о невозможности взыскания.

      Что мне делать, ждать решение суда или можно как-нибудь до суда законно стребовать с них ответы с банка?

      В этих ответах 100% применина очередность списания.

      Или одних ответов с банка будет недостаточно для принятия решения судьей выплатить пособие до 1,5 лет через ФСС?

      Организация уже больше года не работает. Судебные повестки возвращаются. Судья требует указать точный адрес юр. лица, либо будет переносить заседание.

      Не знаю что и делать?

      На сайте федеральной налоговой службы http://egrul.nalog.ru/, заполнив те сведения, которые вам предлагают заполнить в форме поиска, посмотреть информацию о сведениях о государственной регистрации юридических лиц.

      Слушайте, пригласите ФСС третьим лицом. Пусть в суде предоставят эти справки из банков по наличию денег на счетах.

      На вашу фразу: «Подала в суд на Юр. лицо, оно находится в стадии реорганизации с последующей ликвидацией (правоприемник уже подал в налоговую ликвидационный баланс).»

      В период процедуры банкротства требования о выплате пособий по обязательному социальному страхованию необходимо предъявлять назначенному арбитражному управляющему. Так предписывает Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

      По завершении процедуры банкротства и ликвидации организации назначенные, но не выплаченные пособия назначаются территориальным органом Фонда социального страхования.

      Пример из судебной практики прилагаю.

      Так, что если ликвидация, то если в суд, то только на работодателя, решение суда судебным приставам, чтобы они счет работодателя контролировали.

      Они и так 3-е лицо. Вот и ходим я и их юрист. Но они мне не дают даже копию этих справок с банка сдклать. Говорят что это они их запросили, а не я(.

      Просто когда я в ФСС приходила и просила сделать запрос, они с радостью согласились и сказали жди когда придет ответ.

      А сейчас когда уже ответ у них (и в мою пользу), они говорят что я не делала письменного запроса, поэтому они мне справки не дадут.

      Можно ли мне письменно затребовать ранее запрошенные справки ими с банков?

      В суде ходатайствуйте, что бы ФСС предоставил эти справки, а еще, ФСС может запрос в банк еще раз сделать.

      Подскажите из практики, насколько велика вероятность принятия решения выплаты через ФСС, если все же предоставит ФСС справки с банка о применении очередности списания?

      Может с ходотайством и нет смысла связываться. Суд же я так поняла еще одно слушанье в таком случае назначит?

      Судебная практика, пока идет ликвидация, ФСС ничего не выплатит.

      Виктория, добрый день. Вы так точно разъясняете. Помогите и мне,пожалуйста. Не могу найти как написать заявление в суд, чтобы решение суда было : факт прекращения страхователем деятельности (невозможность установления его фактического местонахождения) и уважительную причину пропуска срока для обращения за назначением пособий. Может напишите примерный образец,а я подредактирую под себя, очень нужна ваша помощь. Ребенку уже 2 года, всё бегаю по судам, а работодатель не объявляется

      Я Исковые не составляю.

      Могу предложить только вот это — Исковое, которое разработано ФСС.

      В каких случаях пособия выплачиваются на основании судебного решения

      Если прекращение деятельности работодателя или недостаточность у него средств документально не подтверждены и возможность получения необходимых сведений исчерпана как застрахованным гражданином, так и территориальным органом Фонда, то последний не вправе назначать и выплачивать пособия работнику. Однако в этом случае работник может обратиться в суд с заявлением об установлении одного из следующих юридических фактов:

    • выплата пособий работодателем невозможна в связи с недостаточностью денежных средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом РФ;
    • невозможностью определить место организации и её имущества.
    • Важно! Следует учесть, если будущая мама подаст иск о взыскании пособия с работодателя, то по такому судебному решению указанные пособия не могут быть назначены и выплачены территориальным органом Фонда, поскольку ответчиком по делу является работодатель.

      Еще, обращайтесь в территориальный ФСС работодателя, пусть в соответствии с пунктами 7, 7.1, 7.2 ст.4.2 ФЗ РФ от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» делают запросы по работодателю, в его кредитную организацию и представляют ваши интересы в суде.

      fondtaktak.org

      Это интересно:

      • Приказ по чуме в рк Законодательство Приказ МЗ РК № 451 от 3 июля 2017 года Приказ Министра здравоохранения РК №451 от 3 июля 2017 года Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 2 августа 2017 года № 15417 О внесении изменения в приказ Министра здравоохранения и социального развития […]
      • Пенсии в пмр 2018 год Утвержден и опубликован производственный календарь и плановое количество рабочего времени на 2018 год Приказом Министерства по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики от 21 июня 2017 года № 702 «Об утверждении производственного календаря и планового количества […]
      • Уголовное кодекс прочитать Уголовно-исполнительный кодекс Украины На этой странице вы можете скачать, загрузить и прочитать Уголовно-исполнительный кодекс Украины. Загрузить Уголовно-исполнительный кодекс Украины. Ознакомиться с содержанием кодекса можно на этой странице ниже. Уголовно-исполнительный кодекс […]
      • Закон о техосмотре 2011 года Закон о техосмотре - июнь 2018 Федеральный закон N 170 от 1 июля 2011 года «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с изменениями от 4 мая 2018 года. Проверка актуальности: 20 июня 2018 года. Глава 1. Общие […]
      • 70 законов власти 48 законов власти и обольщения Роберт Грин 48 законов власти и обольщения 48 законов власти Закон 1 Никогда не затмевай господина Закон 2 Не доверяй друзьям безгранично, научись использовать врагов Закон 3 Скрывай свои намерения Закон 4 Всегда говори меньше, чем кажется […]
      • Пьяный за рулем не имеющий прав Любое транспортное средство согласно законодательству является источником повышенного риска. От мастерства, опыта и профессионализма водителя зависит не только его жизнь, но жизнь, безопасность и здоровье всех участников дорожного движения. Случаи, когда за рулем оказывается подросток, […]
      • Какие пособия положены детям до 18 лет Кто может получать пособие на ребенка до 18 лет в 2018 году и в каком размере Социальные пособия на детей в России невелики. Однако стоит пользоваться возможностью пополнить семейный бюджет лишней копейкой. Рассмотрим, кому положено пособие на ребенка до 18 лет. Общие […]
      • Пленум верховного суда российской федерации 20 от 27062013 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 мая 2018 г. N 10 г. Москва "О практике применения судами положений части 6 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации" Комментарии Российской Газеты В связи с вопросами, возникающими у судов при применении положений […]