Штрафы за атермальную пленку

admin

Какой сейчас размер штрафа за тонировку стекол в авто

Тонировка стекол — довольно востребованная услуга среди автомобилистов, несмотря на законодательные ограничения, касающиеся уровня светопропускания. Но не стоит забывать, что получить штраф за тонировку можно даже тогда, когда уровень поглощения света формально соответствует требованиям закона. Ведь инспектор ГИБДД измеряет фактическое состояние затемненного стекла. Пыль, грязь, неверно учтенные заводские характеристики стекла — всё это может стать законной причиной наложения штрафа за нарушение правил эксплуатации автомобиля. Разумеется, помимо штрафа, водителя также обяжут демонтировать тонировку.

Что предусмотрено законом


Формально законодательство не запрещает водителям изменять уровень проникновения света в салон автомобиля. Штраф за тонировку в 2018 году в новом законе назначается лишь за превышение допустимых норм. В частности, согласно п.3.1 ст.12.5 КоАП РФ, нарушение правил тонировки автомобильных стекол влечет взыскание штрафа в размере 500 рублей.

Правила тонировки

Чтобы избежать проблем с правоохранительными органами, при монтаже тонировочной пленки необходимо учесть нормативы, используемые в ГИБДД. Тонировка стекол автомобиля по ГОСТу не должна снижать величину проникающего через стекло светового потока более чем на 25-30%. Однако это правило действует не для всех стекол, имеющихся в автомобиле.

Лобовое стекло

Сколько процентов тонировки разрешено на передние стекла? Если брать во внимание лобовое стекло, то предельный уровень понижения светового потока здесь составляет 30%. Иными словами, через лобовое стекло в автомобиль должно попадать не менее 70% света. При желании водитель может установить в верхней части лобового стекла затемненную полосу шириной не более 14 см.

Тонировка боковых стекол по ГОСТу имеет свои особенности. Для передних боковых стекол уровень проникновения света через тонировочную пленку не должен быть меньше 75%. Если же владелец машины желает затонировать задние боковые стекла, то предельный уровень проникновения света для них должен составлять не менее 70% от номинального.

Заднее стекло

Согласно положениям ГИБДД, допустимая тонировка задних стекол автомобиля в 2018 году составляет 70%. Этот уровень позволяет монтировать одинаковую затемняющую пленку на все задние стекла, в том числе боковые.

Меры наказания

Было бы ошибкой считать, что обнаружение несоответствия уровня тонировки действующим нормам всегда влечет наложение штрафных санкций. Штраф за тонировку фар и стекол автомобиля выписывается лишь в том случае, если инспектор остановил водителя в момент управления транспортным средством. Если же несоответствие уровня проникновения света было обнаружено в ходе техосмотра или иной проверки, в момент проведения которой автомобиль не выезжал на дорогу общего движения, то здесь инспектор лишь выдаёт предписание ГИБДД об устранении нарушений, штраф при этом не выписывается.

Несмотря на то, что размер штрафа согласно п.3.1 ст.12.5 КоАП составляет всего 500 рублей, он может взыскиваться неоднократно, при каждой проверке автомобиля, пока водитель не демонтирует тонировочную пленку.

Штраф за атермальную тонировку

В последние годы на смену привычной затемняющей пленке появилась мода на так называемую пленку-хамелеон. Она имеет своеобразный фиолетовый оттенок и предназначена для препятствия увеличения температуры в салоне под действием прямых солнечных лучей. Поэтому пленку-хамелеон называют также атермальной пленкой.

Можно ли тонировать лобовое стекло атермальной пленкой? Всё зависит от того, какой уровень светового потока будет проникать в салон автомобиля после её установки. Если этот процент будет ниже 70% (для лобового стекла), то нарушение налицо. При этом не имеет значения, разрешена ли тонировка хамелеон или нет. Если электронное устройство, используемое инспектором ГИБДД, покажет недостаток допустимого уровня света, проникающего через стекло, то штрафа не избежать.

Штраф за съемное покрытие стекла

Съёмную тонировку можно считать единственным законным способом уменьшения уровня светового потока на передних боковых стеклах более чем на 30%. Штраф за съемную тонировку наложить очень трудно, поскольку она демонтируется за считаные секунды. На практике это означает, что при снятии тонировки в присутствии инспектора ГИБДД, штраф с водителя не взыскивается.

Сколько раз за день могут выписать штраф

Наказанию подлежит каждое нарушение правил дорожного движения. Таким образом, повторная остановка за тонировку, в том числе в течение одних суток, влечет наложение штрафа по ст.12.5 КоАП.

В то же время здесь следует учитывать, что правонарушение считается оконченным с момента его обнаружения. Это делает невозможным повторный штраф после начала движения автомобиля со стороны того же самого инспектора или на том же самом стационарном посту ГИБДД.

Штрафу за тонировку подлежат только те водители, которые управляли автомобилем в момент обнаружения нарушения. Соответственно, если инспектор ГИБДД заметил припаркованный автомобиль, на котором имеется тонировка, превышающая разрешенные нормы затемнения, то он не имеет права оштрафовать водителя до того момента, как автомобиль начнет движение.

Если водитель уже был в этот день оштрафован за неправильную тонировку, то избежать повторного штрафа он может, двигаясь к пункту постоянной стоянки или к месту демонтажа тонировки, включив на автомобиле аварийные сигналы. В этом случае другой инспектор ГИБДД не имеет права привлечь водителя к ответственности согласно п.3.1 ст.12.5 КоАП.

Оплата со скидкой

Главное условие для льготной оплаты штрафа состоит в соблюдении 20-дневного срока. Если водитель желает сэкономить на оплате штрафа, то он обязан это сделать в течение 20 дней от даты получения копии протокола о нарушении. Пропуск этого срока, даже по уважительной причине, автоматически лишает водителя права на скидку в 50%.

Можно ли избежать ответственности

Самый надёжный способ, как избежать штрафа за тонировку — не делать её на своём автомобиле. А если и делать, то только в пределах нормы, указанной в требованиях ГИБДД. При этом сотрудник автосервиса или фирмы, занимающейся монтажом затемняющей пленки, должен иметь сертифицированный прибор, точно определяющий уровень проникновения светового потока как до установки пленки, так и после завершения работы.

Как не платить штраф ГИБДД законно? Во-первых, водитель должен помнить не только о нормах допустимого проникновения света, но и о своих законных правах. На практике это выражается в том, что техническая диагностика степени тонировки разрешается далеко не всегда, а только лишь на стационарных постах ГИБДД. Таким образом, сотрудник дорожной полиции не имеет права просто так остановить автомобиль на улице и наложить штраф на основании наличия затемненных стекол.
Ваш браузер не поддерживает фреймы
Скачать: КоАП РФ Статья 12,5 (.DOCX)
Во-вторых, диагностирование стекол должно происходить исключительно с применением сертифицированного прибора. Водитель имеет право поинтересоваться у инспектора, имеет ли используемое им оборудование для диагностики российский сертификат.

Процедура измерения степени тонировки

Действующие правила замера тонировки требуют от инспекторов ГИБДД соблюдение следующих условий:

  • прибор для определения уровня светопропускания должен иметь российскую сертификацию и пломбу;
  • погрешность измерительного прибора не должна превышать 2%;
  • проверка уровня светопропускания может производиться исключительно на стационарных или контрольных постах ГИБДД, а также на КПП.
  • Время суток не оказывает какого-либо влияния на измерение тонировки. Процесс может происходить как при дневном, так и при искусственном освещении.

    voditel.guru

    Атермальная тонировка

    Атермальная тонировка — относительно новый вид тонирования автомобильных стекол. И хотя эта тонировка не скроет салон вашего автомобиля от любопытных взглядов, но вот с защитой от жары она может помочь превосходно.

    Видно, что стекло с атермальной пленкой пропускает свет, но отражает тепло и ультрафиолет

    Тонировка автомобильных стекол с помощью атермальной пленки

    Сегодня среди автолюбителей атермальная пленка становится очень популярным средством тонировки стекол автомобилей. Оно и понятно, ведь такая пленка имеет ряд серьезных преимуществ:

  • Не ухудшает обзор. Стекло с атермальной тонировкой остается прозрачным, разве что только появляется слабый оттенок зеленого или синего цвета (в зависимости от того, пленку какой марки вы используете).
    На заметку: пленка серии LA имеет синий оттенок. Ее минус в том, что от нее ваши глаза будут быстрее уставать. Настоятельно рекомендуем приобретать атермальную пленку серии ATR, поскольку ее оттенок нейтральный и меньше нагружает глаза.
  • Хорошо видна разница в температуре в салоне автомобиля с атермальной тонировкой и без.

    • Атермальная тонировка надежно защищает автомобильный салон от перегрева и от выгорания обивки, что сохранит салон таким же, как во время покупки. Это важно для водителей, у которых салон машины обит кожей, поскольку от сильного солнца она теряет цвет, выгорает, теряет эластичность и трескается. Впрочем, пластик и обшивка из текстиля тоже не любят много солнца: пластик становится жестче, а текстиль теряет насыщенность красок. Атермальная тонировка защитит салон автомобиля от ультрафиолетового излучения.
      На заметку: Салоны современных автомобилей оснащены хорошей теплоизоляцией,особенно крыши, поэтому основной нагрев происходит через стекла. Если оставить машину на солнцепеке, то температура в салоне может дойти до 70 градусов Цельсия! Находиться внутри такой «духовки на колесах» не очень приятно, а старикам и детям порой вообще невозможно. Атермальная пленка гарантированно поможет решить эту проблему.
    • Экономия. Атермальная тонировка не дает сильно нагреваться салону, вследствие чего система кондиционирования салона работает не на полную мощность, а это, в свою очередь, снижает ваши затраты на топливо, особенно в летний сезон.
    • Соответствие всем стандартам. Атермальная пленка создается с использованием нанокерамического покрытия, слой из графита задерживает вредные излучения (инфракрасное и ультрафиолетовое), при этом пропускает необходимый уровень света. Таким образом, атермальная тонировка стекол вашего автомобиля будет соответствовать действующему сегодня ГОСТу, который определяет параметры пригодного для вождения автомобильного стекла.
      На заметку: не жалейте денег на хорошую продукцию. Как правило, качественные атермальные пленки задерживают до 90 процентов ультрафиолета и инфракрасного излучения, а иногда даже больше.
    • ГОСТ и атермальная тонировка

      Замер светопропускной способности автомобильного стекла с атермальной пленкой

      Технический регламент, действующий на территории России, требует, чтобы у лобового и передних боковых стекол автомобиля светопропускная способность была не менее 70 процентов. Тут есть один важный момент: казалось бы, сама пленка под регламент подходит, однако не стоит забывать о стекле. Дело в том, что стекло даже нового автомобиля не пропускает 100 процентов света (как правило, не более 90 процентов). Чтобы узнать реальное светопропускание, нужно использовать простую формулу: берем светопропускание пленки и умножаем на светопропускание стекла. Возьмем, к примеру, новое стекло (90 процентов) и качественную пленку (80 процента). Получается следующее: 0.9 * 0.80 = 0.72 Итак, фактическое светопропускание нашего стекла – 72 процента, что выше требований ГОСТа.
      На заметку: если говорить о стеклах на б/у автомобилях, то их способность пропускать свет находится в диапазоне от 70 до 85 процентов. Давайте посчитаем: На практике максимально возможное светопропускание атермальной пленки составляет 80 процентов. Допустим, мы решили сделать атермальную тонировку на стекле со светопропусканием в 85 процентов. 0.8 * 0.85 – 0.68 Получается, что такое стекло будет нарушать ГОСТ. Совсем немного, но, тем не менее, будет. Разумеется, эти пару процентов на внешнем виде стекла практически не сказываются, и вряд ли вас остановит сотрудник ДПС, однако с честным прохождением техосмотра могут быть проблемы.

      Видео: Тонировка атермальной пленкой

      Атермальная тонировка: вопросы и ответы

      «Как наносится, из чего состоит атермальная тонировка?» Говоря о такой тонировке, подразумевается нанесение на стекло автомобиля специальных материалов, которые максимально снизят теплопроводные свойства стекла. Нанести атермальную тонировку можно несколькими способами:

      1. Тонкое металлическое напыление. Стекло перестает нагреваться, при этом не теряет прозрачность, однако может появиться слабый оттенок фиолетового или зеленого цвета, который, впрочем, совсем не мешает вождению и не напрягает глаза.Атермальная тонировка металлом делается на заводе-изготовителе. По словам заядлых автомобилистов, такая тонировка, сделанная в автомастерской, намного хуже, поскольку там невозможно создать все необходимые для процедуры условия.
      2. Атермальная пленка. Плюс ее в том, что уровень светопропускания соответствует требованиям ГОСТа. Фактически для тонировки лобового и боковых стекол подходит только атермальная пленка. Про нанесение: тут все проще — берется пленка и просто клеится на стекло. Это удобно, поскольку процедура может быть проведена практически в любом автосервисе с хорошим результатом.

      «Сколько в среднем стоит атермальная тонировка?» Посмотрим на самую популярную пленку серии LA «Llumar Air 80». Средние цены на рынке такие:

    • передние стекла легкового автомобиля (2 шт.) – 1500 руб.
    • передние стекла купе, джипа, минивэна (2 шт.) – 2000 руб.
    • лобовое стекло легкового автомобиля – 2500 руб.
    • лобовое стекло купе, джипа, минивэна – 3000 руб
    • «Существуют ли в продаже автомобильные атермальные стекла?»

      Видно, что атермальное стекло отдает слабо — зеленым оттенком

      Да, существуют. Их отличие от обычных автомобильных стекол в том, что в состав входят некоторые оксиды металлов. Атермальное стекло может похвастаться своей слабой теплопроводимостью и хорошей защитой от ультрафиолета. В магазине такое стекло можно определить по цвету: стекла, сделанные по атермальной технологии, имеют зеленый цвет. Также на них в обязательном порядке есть маркировка «OVERTINTED» или «TINT».
      На заметку: в России только один завод занимается изготовлением подобных стекол. Это Борский стекольный завод, продукцией которого пользуется, например, АвтоВАЗ. Технология производства была позаимствована у японских коллег.

      Поделитесь с друзьями:

      (4 оценок, среднее: 3,50 из 5)

      avtomotoprof.ru

      Атермальная тонировка авто

      Тонировка стекол – широкая практика. Без этого автомобиль кажется незавершенным. Однако как воспользоваться этой услугой и при этом не нарушить закон? Что такое атермальная тонировка, не будет ли проблем после ее установки и какова технология ее нанесения?

      Что это такое

      Атермальная тонировка (термопленка) выполняется с использованием сравнительно нового материала. Он отличается большей прозрачностью, но сохраняет все необходимые свойства.

      Основная особенность атермальной пленки для тонирования в том, что она хорошо пропускает солнечные лучи, но отражает ультрафиолет и тепло. Это возможно благодаря тому, что в процессе изготовления применяют слой графита. Именно это вещество придает тонировочной пленке такие свойства.

      Атермальная тонировка:

    • спасает салон от выгорания и чрезмерного нагрева;
    • защищает глаза от слепящего солнца;
    • нет необходимости использовать кондиционер на полную мощность, что экономит топливо;
    • не препятствует прохождения радиоволн;
    • при ДТП защищает пассажиров и водителя транспортного средства от осколков;
    • может иметь различное цветовое исполнение под любой вкус;
    • сохраняет прозрачность;
    • защищает от ультрафиолетового излучения.

    Следующая иллюстрация наглядно показывает, какой эффект можно получить благодаря использованию качественной атермальной пленки.

    Стоит помнить, что производители дешевых аналогов таких материалов не могут гарантировать своим клиентам такую защиту от ультрафиолета и тепла.

    Поэтому всегда стоит проверять документы производителя, чтобы убедиться в качестве выбранного товара.

    Разрешена или нет

    Многих автолюбителей интересует можно или нет ставить на свои стекла атермальную тонировку. Есть немало слухов о том, как правоохранительные органы штрафуют невинных водителей по какой-то статье закона.

    Стоит разобраться в законодательных актах, получив информацию из первоисточника:

    1. В Перечне неисправностей, где описываются условия допуска авто, пункт 7.3 гласит, что есть условия и неисправности, в согласии с которыми автомобиль не может быть допущен к использованию на дороге. К этим условиям относится наличие дополнительных предметов и покрытий, которые ограничивают обзорность с места водителя.
    2. Однако в примечаниях к этому пункту сказано, что к таким предметам не относится использование тонированных стекол и цветных пленок на ветровом стекле в верхней его части.
    3. Также указывается, что светопропускание должно строго соответствовать ГОСТУ 32565-2013.
    4. Значит, применение термопленки разрешается. Исключением является лишь использование зеркальной тонировочной пленки. В то же время стоит учитывать, что атермальная тонировка также достаточно сильно зеркалит, что может стать основанием для штрафных санкций по отношению к водителю.

      Допуски по ГОСТУ

      ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта» четко регламентирует то, насколько сильно можно тонировать окна транспортного средства.

      Правила следующие:

    5. ветровое стекло может быть затонировано со светопропускающей способностью не менее 70%;
    6. для боковых передних стекол, от ясности которых зависит безопасность водителя, порог не должен быть также ниже 70%;
    7. для боковых задних стекол правила не прописаны – водитель сам решает, как тонировать;
    8. чтобы покрыть черной или другой темной пленкой заднее стекло, по бокам автомобиля должны быть зеркала заднего вида;
    9. разрешено на заднее стекло устанавливать шторки.
    10. Хотя это не новый закон, до тех пор, пока инспектора ГИБДД не выписывали на дороге штрафы по статье КоАП 12.5, часть 3.1 за несоблюдение норм, многие водители не относились серьезно к данному требованию.

      Однако штраф за тонировку в 2018 году составляет 500 рублей, и опротестовать его в случае проверки инспектором степени тонирования при правильных условиях будет практически невозможно.

      Как проверить допустимую светопропускаемость

      Проверка степени тонировки, как правило, осуществляется инспектором полиции, который остановит транспортное средство.

      Замер степени термопленки проводится в согласии с установленными требованиями. Если сотрудник правоохранительных органов проведет процедуру не по этим нормам, он не вправе выдвинуть обвинение.

      Важно знать и всегда учитывать следующие правила:

    11. сотрудник полиции вправе проводить проверку степени затененности стекол только на стационарном посту, а не просто на трассе;
    12. должны быть подходящие условия погоды – без дождя, при влажности воздуха от 45% до 80%;
    13. для проверки подойдет только идеально чистое и сухое стекло;
    14. для того, чтобы выдвинуть обвинение в несоответствии нормам, инспектор обязан провести изменение в трех разных местах одного и того же стекла;
    15. перед проведением замеров должно быть измерено атмосферное давление; если оно в пределах 645-795 мм. рт. ст., то измерения проводить можно;
    16. перед тем, как допустить инспектора проверить степень тонировки, важно изучить его документы на наличие соответствующих отметок;
    17. прибор для измерения степени тонировки должен быть опломбирован и сертифицирован;
    18. температура воздуха, где проводится исследование, должна быть в пределах от 15-25 градусов.
    19. Нигде не сказано, при какой степени освещенности должна проводиться проверка степени тонировки стекол. Поэтому, если инспектор требует водителя проехать к ближайшему посту в ночное время, он ничего не нарушает.

      Существует несколько разновидностей атермальной тонировки. Каждый водитель может выбрать из широкой цветовой гаммы. Однако различия не только в цвете.

      Атермальная тонировка бывает:

    20. металлизированная;
    21. окрашенная;
    22. спаттерная;
    23. хамелеон.
    24. Чтобы увидеть, в чем отличие пленки каждого вида и для чего она больше подходит важно рассмотреть каждую из них в отдельности.

      Металлизированная

      При изготовлении металлизированной пленки для тонирования стекол автомобилей внутрь вводится слой полимерного металла.

      Ее особенности:

    25. еще лучше отражает солнечный свет;
    26. обладает мощными энергосберегающими свойствами;
    27. может создавать помехи для мобильных устройств.
    28. Металлическое напыление производится как на внешний слой, так и на внутренний. На качество изделия это не влияет.

      Окрашенная

      Тонировочная пленка окрашенного типа изготавливается путем соединения многих слоев полиэстера. Некоторые из них прозрачные и предназначены для защиты от выгорания.

      Остальные слои могут быть окрашены в такие цвета:

      Такие пленки, как правило, стоят недорого. Просты в установке. Широкий выбор цвета.

      Спаттерная

      Имеют такие особенности:

      • высокая износостойкость;
      • наносится не пленка, а ионное напыление;
      • дорого стоит.
      • При изготовлении спаттерно-металлизированных тонировочных пленок применяются обе технологии, и продукт обладает широким спектром свойств.

        Тонировка хамелеон (цена на которую значительно выше, чем на другие виды покрытия) пользуется спросом, так как после процедуры автомобиль будет выглядеть на уровне премиум класса. Конечный результат такого покрытия можно увидеть на иллюстрации.

        Пленка хамелеон великолепно переливается под солнечными лучами. В процессе изготовления применяются металлические частицы, которые наносятся магнетронным способом. Термопленка хамелеон состоит примерно из 20 слоев.

        Она полностью соответствует требованиям ГОСТ, потому что:

      • пропускает световые волны на 83 и более процентов;
      • не отражает свет так, чтобы ослеплять других водителей (значит, ее нельзя приравнять к зеркальным);
      • защищает салон.
      • Качественная пленка, например, изготовленная производителем Llumar, не будет выгорать или портиться от солнечных лучей. Изделие будет служить долгие годы при условии правильного ухода за стеклами.

        Атермальная тонировка на лобовое стекло

        Законом не запрещено применять тонировочную пленку на лобовых стеклах. Однако, как указано в ГОСТ 32565-2013, ветровое стекло должно сохранить светопропускающую способность минимум на 75 процентов. Среди атермальных пленок таких изделий предостаточно.

        Если тонировка будет плотнее, то после проверки с помощью специального прибора водителю может быть выписан штраф в размере 500 рублей. Это согласуется с данными из КоАП 12.5, часть 3.1.

        Будет ли штраф за пленку если устранил на месте

        К примеру, при съемной пленке это возможно. Однако захочет инспектор ГИБДД пойти на встречу, или нет, зависит от человека. Закон нарушен, значит, может последовать наказание.

        Про знак шипы под тонировкой читайте здесь.

        Автовладельцы, которые уже давно используют такую тонировку, отмечают, что в автомобиле стало легче сохранять постоянную температуру. Кроме того, видимость не нарушается, и нет никаких оптических искажений.

        Правда, опытные водители советуют, что лучше выбирать тонировочную пленку более нейтральных цветов. От нее меньше устают глаза, и она не искажает световые сигналы светофора.

        Этот вид тонирования стекол подразумевает, что пленка наносится полностью по кругу, то есть на все стекла автомобиля. Если планируется проводить такую процедуру, стоит учесть, чтобы все стекла соответствовали требованиям ГОСТ.

        Некоторые производители выпускают автомобили со стеклами, которые уже имеют эффект тонирования. Это значит, что при выборе пленки обязательно нужно учитывать их совместную пропускную способность.

        Технология нанесения

        Независимо от того, какой тип пленки выбран, технология нанесения следующая:

      • стекло тщательно вымывается с помощью моющих средств с обезжириванием;
      • пленка раскладывается и разрезается по размеру стекла (обычно она выпускается в рулонах по 3 м);

      Примерно такая же технология применяется, когда автомобиль полностью оклеивают антигравийной пленкой, цель которой защитить краску автомобиля от сколов и потертостей.

      Цена материала и стоимость оклейки

      На стоимость пленки влияет качество, производитель и тип изделия. В следующей таблице рассмотрим ориентировочные расценки.

      Таблица. Расценки по Москве на покупку атермальной пленки.

      Стоимость оклейки стекол пленкой зависит от профессионализма мастера и от региона расположения СТО. Ориентировочная цена – от 2500 рублей за все стекла. Стоимость может быть выше для внедорожников и других автомобилей бизнес-класса.

      Снять пленку, в том числе хамелеон или «дубай» можно как самостоятельно, так и в салоне. За удаление пленки с одного стекла профессионал возьмет от 500 рублей.
      Кстати, пленка Дубай, хотя и не называется зеркальной, все равно очень сильно отражает все вокруг.

      Это стоит учесть перед тем, как наносить такое покрытие. Самостоятельно снять пленку можно с помощью резинового шпателя и воды. Вначале края следует смочить, а уже через несколько минут аккуратно поддеть край пленки, и деликатно удалить.

      Плюсы и минусы

      Преимущества:

    29. большинство атермальных пленок соответствуют ГОСТу и разрешены;
    30. прекрасно защищают от жары, ультрафиолета и посторонних глаз;
    31. хорошо смотрятся.
    32. К недостаткам относят то, что для оклейки стекол без профессионалов требуется много времени, пленки служат не более 5-7 лет.

      Про съемную тонировку на статике читайте здесь.

      Виды тонировок представлены в этой публикации.

      Суммарная стоимость материала для тонирования и самой процедуры может быть достаточно высокой, особенно для автомобилей, которым более 10 лет.

      Видео: Комментарий эксперта ФГУП «НАМИ» по поводу использования атермальной пленки в автомобиле.

      avtopravozashita.ru

      Это интересно:

      • Закон тонированные стекла Новый закон о лишение прав за тонированные стекла Затонировал стекла? Осталось ездить не долго. Обновление информации от 10.11.2015г : Лишение прав за тонировку. Подробнее. В настоящий момент, органы МВД ГИБДД разрабатывают законопроект, где в статью 12.5 КоАП РФ будут внесены […]
      • Разрешение на вывоз ребенка с бабушкой Разрешение на вывоз ребенка за границу : кому, когда и зачем нужно Конец весны – начало лета, традиционно начало отпусков. Нотариальная контора, очередь. В очереди несколько человек стоят с детьми : “Сейчас, Сонечка, заверим разрешение от нашего папы, а через два дня полетим с тобой на […]
      • Бюро судебно-медицинской экспертизы вологда ГУЗ «Бюро Судебно-Медицинской Экспертизы» Вологда 160022, Пошехонское шоссе, 27б тел.: (8172) 71-75-20 факс: (8172) 71-75-20 e-mail: sev@volnet.ru СОКОЛОВ Евгений Васильевич* Начальник (с 2007 г.) Специалист высшей категории. СУЧКОВ Александр Николаевич, СОКОЛОВ Сергей Игоревич, ГУРИЧЕВ […]
      • Штрафы пдд за превышение скорости 2018 Все штрафы за превышение скорости в 2018 году Размер штрафа за превышение скорости составляет от 500 до 5000 рублей. За значительное превышение возможно лишение водительских прав на срок от 4 месяцев до 1 года. За превышение скорости не более 20 км/ч — штраф отсутствует. C 1 января 2018 […]
      • Несвоевременная сдача отчетности в пфр 2014 штраф Штрафы за несвоевременную сдачу СЗВ-М: 2017 год Какие штрафы установлены за несвоевременную сдачу в ПФР отчета СЗВ-М в 2017 году? Появились ли новые штрафы с нового года за несвоевременное представление ежемесячного отчета? Кто будет привлекать в ответственности за несдачу СЗВ-М: […]
      • Как в курсовой оформить список литературы Оформление списка литературы курсовой работы по ГОСТу МЫ МОЖЕМ ПОМОЧЬ НАША ЗАДАЧА - ПОМОГАТЬ: ВЫПОЛНЯЕМ ВСЕ ВИДЫ РАБОТ Работы МЫ пишем через Биржу PISHEM24.RU Оформив заказ, Вы бесплатно узнаете за какую цену и в какой срок мы напишем Вашу работу . Вам начнут поступать предложения […]
      • Заявление по правилам 2010 По новым правилам: в Одессе начался приём заявлений в первые классы В Одессе начался приём заявлений о зачислении детей в первые классы по новым правилам, которые утвердил Кабинет министров Украины. Заявления будут принимать по 31 мая включительно. Более детально об этом 18 мая […]
      • Права судьи конституционного суда рф Права судьи конституционного суда рф Конституция Рoссийской Фeдерации Постановление Пленума Верховного Суда РФ Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении […]