Федеральный закон 44 пункт 13

admin

Письмо Министерства экономического развития РФ от 30 января 2017 г. N Д28и-285 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу разъяснения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, заключения гражданско-правового договора (контракта), предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Закона N 44-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 24 Закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки произведений литературы и искусства определенных авторов (за исключением случаев приобретения кинопроектов в целях проката), исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для нужд заказчиков в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения, исполнения, фонограммы.

Таким образом, для осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчикам следует заключать контракты на основании пункта 13 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ непосредственно с лицом, которому принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на произведения, исполнения и фонограммы.

При этом, согласно части 2 статьи 1243 Гражданского кодекса Российской Федерации, если лицензионный договор с пользователем заключает непосредственно правообладатель, организация по управлению правами на коллективной основе может собирать вознаграждение за использование объектов авторских и смежных прав только при условии, что это прямо предусмотрено указанным договором.

Таким образом, в случае, указанном в обращении, заказчик вправе осуществить закупку в соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.

При этом следует отметить, что согласно пункту 3 части 2 статьи 15 Закона N 44-ФЗ при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ) и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

При этом в соответствии с частью 3 статьи 15 Закона N 44-ФЗ принятое бюджетным учреждением решение об осуществлении указанных в пунктах 1-3 части 2 статьи 15 Закона N 44-ФЗ закупок в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, или в соответствии с Законом N 223-Ф3 не может быть изменено в текущем году.

Таким образом, бюджетное учреждение при наличии размещенного до начала года в единой информационной системе положения о закупке обязано осуществлять закупочную деятельность за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию), в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ и разработанного им положения о закупке.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Обзор документа

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) возможна в т. ч. при приобретении произведений литературы и искусства определенных авторов (за исключением случаев приобретения кинопроектов в целях проката), исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для нужд заказчиков.

Условие — исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения, исполнения, фонограммы принадлежат единственному лицу.

Отмечено, что бюджетное учреждение при наличии размещенного до начала года в ЕИС положения о закупке обязано осуществлять закупочную деятельность за счет средств, полученных при ведении им иной приносящей доход деятельности, в соответствии с Законом о закупках отдельными видами юрлиц разработанным им положением о закупке.

www.garant.ru

44 ФЗ о закупках с последними изменениями

Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» — Федеральный закон РФ, который регламентирует порядок осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключение контрактов и их исполнение. Данный закон отменяет действия Федерального закона №94-ФЗ с 1 января 2014 года.

Также по ссылки ниже вы можете скачать 44 ФЗ с комментариями последней редакции в удобном для чтения формате. Мы всегда следим за всеми изменениями в законах и выкладываем для вас только самую актуальную информацию.

Вся только самая необходимая информация из 44 ФЗ о закупках с последними изменениями, которую должен знать каждый участник торгов проходящих по 44 Федеральному закону.

Штрафы по 44 ФЗ — таблица КоАП с последними изменениями

Как известно, 44 Федеральный закон о закупках предусматривает ответственность за несоблюдение его положений, как поставщиками, так и государственными заказчиками при проведении закупок в любой из обозначенных в Законе форме. В приведенной ниже таблице штрафов по 44-ФЗ вы сможете точно определить, какая ответственность предусматривается за нарушение конкретного положения Федерального закона.

Закупка у единственного поставщика по 44 ФЗ

Действующим законодательством в области осуществления госзакупок предусматривается целый ряд процедур конкурентного определения поставщиков. Однако в определенных случаях допускается применение и неконкурентных способов.

Одностороннее расторжение контракта по 44 ФЗ

Заключение договора (или контракта) между заказчиком и исполнителем несёт в себе цель досконально проработать условия, на которых вдальнейшем будут взаимодействовать обе стороны. Он, в идеале, должен предусмотреть все мыслимые варианты развития событий, вплоть до возможности разрыва этого самого договора. Федеральный Закон № 44 РФ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривает три способа расторжения договора.

Вторая часть заявки по 44 ФЗ

Согласно предусмотренной законом процедурой проведения электронного аукциона, для участия в нем поставщик направляет заказчику заявку, состоящую из двух частей. Первая часть заявки содержит согласие поставщика исполнить условия госконтракта в соответствии с извещением и аукционной документацией, а также описание товаров, работ, услуг. В процессе рассмотрения первых частей заявок формируется перечень участников, допущенных для участия в аукционе. После завершения торгов заказчик рассматривает вторые части заявок.

Первая часть заявки по 44 ФЗ

В соответствии с Законом № 44-ФЗ поставщик подтверждает своё участие в электронных торгах на заключение госконтракта путём направления заказчику заявки. Заявка на участие в аукционе подается в электронном виде и содержит две части, которые одновременно направляются оператору электронной электронной торговой площадки.

Запрос котировок по 44 ФЗ

Законом № 44-ФЗ устанавливается несколько различных способов конкурентного определения поставщиков. Одним из способов поиска исполнителей по государственным контрактам в рамках данного закона является запрос котировок.

Запрос предложений по 44 ФЗ

Одним из способов поиска исполнителей по государственным контрактам в рамках закона № 44-ФЗявляется запрос предложений. Данную процедуру заказчик вправе проводить только в установленных случаях, предусмотренных частью 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ.

Электронный аукцион по 44 ФЗ

Электронный аукцион, несомненно, наиболее популярная конкурентная процедура, из осуществляемых в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года No 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Ее отличительной особенностью является универсальность, позволяющая применять этот способ практически в любой ситуации.

Обеспечение контракта по 44 ФЗ

Что такое обеспечение исполнения контракта? Обеспечение исполнения контракта – является одним из важнейших элементов сотрудничества заказчика и поставщика в рамках контрактной системы, регулируемой положениями Федерального Закона No 44-ФЗ. Это своего рода залог или некая гарантия того, что поставщик исполнит свою часть условий добросовестно, в срок и в полном объеме.

Обеспечение заявки по 44 ФЗ

Одним из механизмов, препятствующих недобросовестному участию поставщиков в конкурсах и аукционах на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с требованиями закона о контрактной системе No 44-ФЗ, является предоставление обеспечения заявки. Обеспечением заявки на участие в конкурсе может служить как гарантия, выданная банком, так и денежные средства участника, в электронном аукционе – только деньги участника.

good-tender.ru

Обзор изменений законодательства о контрактной системе, вступающих в силу в конце декабря 2017 г. — начале января 2018 г.

Уважаемые Коллеги!

В период с 29.12.2017 г. по 11.01.2018 г. вступают в силу многочисленные изменения в законодательство Российской Федерации о контрактной системе. В связи с этим информационный портал www.zakupki-portal.ru (журнал «Государственные и муниципальные закупки») подготовил настоящий обзор основных изменений и дополнений, внесённых в законодательство РФ о контрактной системе в конце декабря 2017 г.- начале января 2018 г.

В данный обзор не вошли положения Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которые вступят в силу с 01.07.2018 г. , а также изменения законодательства РФ в сфере государственного оборонного заказа, вступающие в силу в 2018 году.

В отношении данных поправок нашим порталом будут подготовлены отдельные обзоры.

Ознакомление с приведёнными в настоящем обзоре изменениями в законодательстве РФ о контрактной системе позволит избежать ошибок в закупочной деятельности после выхода на работу – 09 января 2018 года.

1-й БЛОК ИЗМЕНЕНИЙ: ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

1-Е ИЗМЕНЕНИЕ: Возобновлено действие «блокирующего» контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения федеральных нужд.

С 01 января 2018 года возобновлено действие положений абзаца второго пункта 14, абзаца второго пункта 15 ( в части неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок объектов контроля до устранения выявленных нарушений ) Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. N 1367, в отношении федеральных заказчиков.

Данная категория заказчиков – заказчики, осуществляющие закупки для обеспечения федеральных нужд , не смогут размещать в единой информационной системе в сфере закупок информацию и документы, являющиеся объектом контроля, до устранения выявленных нарушений субъектами контроля – Федеральным казначейством, органами управления государственными внебюджетными фондами.

При этом «блокирующий» контроль в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения государственных нужд субъектов РФ и муниципальных нужд, ранее был приостановлен до 01 января 2019 года (см. постановление Правительства РФ от 20.03.2017 № 315 «О внесении изменений в Правила осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

2-Е ИЗМЕНЕНИЕ: Приостановление проверки органами Федерального казначейства сведений, направляемых заказчиками в Реестр контрактов, продлено до 01 января 2019 года.

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2017 г. № 1689 продлено до 01 января 2019 года приостановление действия подпункта «в» пункта 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1084 от 28 ноября 2013 г. в части проверки непротиворечивости содержащихся в представленных заказчиком информации и документах данных о сроке исполнения контракта, количестве товара, объеме работ и услуг (при наличии) и единицах измерения, а также непротиворечивости содержащихся в представленных информации и документах данных об исполнении и расторжении контракта друг другу, а также условиям принимаемого (принятого) к учету бюджетного обязательства получателя средств соответствующего бюджета.

Кроме того, этим же постановлением Правительства РФ до 01 января 2019 года продлено приостановление действия пунктов 2, 10, 18 и 22 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084.

Эти пункты предусматривают ведение Реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, исключительно органами Федерального казначейства.

До 01 января 2019 года допускается ведение такого Реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие гостайну, Федеральным казначейством, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ и уполномоченным органом местного самоуправления.

3-Е ИЗМЕНЕНИЕ: Изменён порядок рассмотрения контрольными органами обращений физических лиц, в том числе жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок, контрактной службы, контрактного управляющего.

С 11.01.2018 г. Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ»О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» статья 99 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе дополняется частью 15.1.

Данная норма устанавливает новый порядок рассмотрения обращений любых физических лиц (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, то есть индивидуальных предпринимателей) контрольными органами в сфере закупок:

— обращение с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего поступившие от физического лица, которое не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в отношении объекта этой закупки и права и законные интересы которого не нарушены такими действиями (бездействием), положениями этих документации, извещения, рассматриваются контрольным органом в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

То есть если физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (например, у физического лица отсутствует лицензия, членство в СРО, государственная аккредитация и т.п.), то жалоба такого физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя) не подлежит рассмотрению контрольным органом в сфере закупок в порядке главы 6 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе.

Такие обращения физических лиц (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) рассматриваются с 11.01.2018 г. контрольным органом в сфере закупок в общем порядке рассмотрения обращения граждан.

Обращаем внимание читателей на то, что данная поправка касается только жалоб физических лиц, не соответствующих требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе.

Поэтому на ситуацию с так называемыми «профессиональными жалобщиками», которые не соответствуют требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе и подают жалобы от имени юридических лиц, фактически не осуществляющих никакой предпринимательской деятельности, не влияют.

2-й БЛОК ИЗМЕНЕНИЙ: ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛАХ ОПИСАНИЯ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ.

1-Е ИЗМЕНЕНИЕ: Снят запрет на так называемое «необъективное описание объекта закупки» и на указание в описании объекта закупки товарного знака при поставке товаров, если такое указание на товарный знак сопровождается фразой «или эквивалент».

С 11.01.2018 г. Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ»О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изложен в новой редакции пункт 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Как видно из содержания новой редакции этой нормы закона, она содержит следующие существенные изменения:

1. Из Закона № 44-ФЗ о контрактной системе исключено требование о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

2. Разрешено при описании объекта закупки указывать товарный знак конкретного производителя при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент», в том числе и при поставке товара.

В ранее действующей редакции нормы Закона № 44-ФЗ о контрактной системе допускалось указывать товарный знак, сопровождаемый фразой «или эквивалент» только «в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта» .

Данные поправки соответствуют интересам заказчиков, поскольку исключают возможность произвольного вменения контрольным органом в сфере закупок заказчиком «нарушения правил объективного описания объекта закупки».

С 11.01.2018 г. контрольные органы в сфере закупок и податели жалоб будут обязаны устанавливать и доказывать конкретные нарушения правил описания объекта закупки, а не просто декларировать, что описание объекта закупки не носит объективного характера.

2-Е ИЗМЕНЕНИЕ: В ступили в силу особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

С 01 января 2018 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Данное постановление издано в рамках реализации части 5 статьи 33 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе и устанавливает сведения, которые заказчики обязаны и вправе указывать при описании лекарственных препаратов в документации о закупке помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе.

Кроме того, предусмотрен запрет на описание характеристик лекарственных препаратов, содержащихся в инструкциях по применению этих лекарственных препаратов и указывающих на конкретных производителей лекарственных препаратов.

3-Й БЛОК ИЗМЕНЕНИЙ: ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТОВ

1-Е ИЗМЕНЕНИЕ: Государственные и муниципальные заказчики с 01.01.2018 г. вправе заключать государственные и муниципальные контракты в период отзыва лимитов бюджетных обязательств.

С 01.01.2018 г. Федеральным законом от 18.07.2017 г. № 178-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» изложен в новой редакции пункт 3 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ.

Согласно новой редакции этой нормы Бюджетного кодекса РФ государственные (муниципальные) заказчики вправе заключать государственные (муниципальные) контракты в период отзыва лимитов бюджетных обязательств в целях их приведения в соответствие с законом (решением) о бюджете в размере, не превышающем объема принимаемых бюджетных обязательств, поставленных на учет в порядке, установленном финансовым органом .

2-Е ИЗМЕНЕНИЕ: З аказчики в случае отказа от заключения контракта с победителем процедуры закупки по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 статьи 31 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, с 11.01.2018 г. получают право на заключение контракта со следующим участником закупки.

С 11.01.2018 г. Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ»О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вводится в действие новая редакция части 11 статьи 31 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе .

Данная норма устанавливает право заказчика в случае отказа от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 статьи 31 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, заключить контракт с иным участником закупки, который предложил такую же, как и победитель такой закупки, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем.

При этом такой контракт заключается в порядке, установленном для заключения контракта в случае уклонения победителя закупки от заключения контракта.

Однако, победитель закупки, с которым заказчик отказался заключить контракт по основаниям, указанным в части 9 и пункте 1 части 10 статьи 31 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, не считается уклонившимся от заключения контракта и, соответственно, сведения о нём не направляются в ФАС для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Единственным исключением является отказ заказчика от заключения контракта по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 10 статьи 31 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе. В этом случае победитель признаётся уклонившимся от заключения контракта, и информация о нём подлежит направлению в ФАС России и её территориальные органы для решения вопроса о включении в Реестр недобросовестных поставщиков.

Сама процедура отказа от заключения контракта не изменилась:

— заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в ЕИС протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.

3-Е ИЗМЕНЕНИЕ: С 01.01.2018 г. вступил в силу приказ Минздрава России об утверждении типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения.

08 декабря 2017 года на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru был опубликован Приказ Минздрава России от 26.10.2017 № 870н «Об утверждении Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационной карты Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2017 № 49149).

Данный приказ вступает в силу с 01 января 2018 года.

В соответствии с пунктом 15 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 2 июля 2014 г. № 606, типовые контракты подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в ЕИС или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в ЕИС извещения о закупке, заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт.

По состоянию на дату написания настоящего обзора – 08 января 2018 г. типовой контракт, утверждённый указанным приказом Минздрава России, в единой информационной системе не размещён (см. «Библиотека типовых контрактов, типовых условий контрактов» в ЕИС по адресу: http://zakupki.gov.ru/epz/btk/quicksearch/search.html ) и в связи с этим в настоящее время не подлежит применению заказчиками.

4-Е ИЗМЕНЕНИЕ: В вод в действие новых требований к банковским гарантиям, используемым в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов, перенесён на 01 июня 2018 года.

В настоящее время заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Предполагалось, что с Нового года Министерство финансов РФ будет вести отдельный перечень банков, уполномоченных выдавать банковские гарантии в рамках контрактной системы. Для этого законодателем была разработана новая редакция части 1 статьи 45 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, а сама статья 45 дополняется частями 1.1 и 1.2.

Однако, Федеральным законом от 29.12.2017 N 475-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и статью 18 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившем в силу в этой части 29.12.2017 г., начало действия указанных норм было перенесено на 01 июня 2018 года.

4-й БЛОК ИЗМЕНЕНИЙ: ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДКЕ НАПРАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ В ОТНОШЕНИИ ЛИЦ, УКЛОНИВШИХСЯ ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА, В ФАС ДЛЯ РЕШЕНИЯ ВОПРОСА О ВКЛЮЧЕНИИ УКАЗАННЫХ ЛИЦ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ.

С 11.01.2018 г. Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ»О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изложены в новой редакции пункт 2 части 3 и часть 4 статьи 104 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе:

— 1-е изменение: в Реестр недобросовестных поставщиков не включается информация об ИНН публично-правовых образований, являющихся учредителями юридических лиц (новая редакция пункта 2 части 3 статьи 104 Закона № 44-ФЗ);

— 2-е изменение: обязанность заказчика направлять сведения об уклонившемся от заключения контракта участнике закупки теперь не увязана с заключением контракта заказчиком со следующим участником (новая редакция части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе).

В действующей редакции этой нормы Закона № 44-ФЗ о контрактной системе заказчик обязан направлять сведения об уклонившемся от заключения контракта победителе процедуры закупки только в случае «если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер» .

Однако, для следующего участника закупки заключение контракта с заказчиком является правом, а не обязанностью.

В результате победитель процедуры закупки, уклонившийся от заключения контракта, фактически мог избежать включения в Реестр недобросовестных поставщиков в случае отказа следующего участника от подписания контракта с заказчиком (пояснение: в связи с тем, что для следующего участника закупки заключение контракта является правом, а не обязанностью).

С 11.01.2018 г. данный пробел в действующем законодательстве о контрактной системе закрывается.

5-й БЛОК ИЗМЕНЕНИЙ: ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ).

Появились новые основания для закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Заключение органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления контрактов на оказание услуг по осуществлению рейтинговых действий юридическими лицами, признаваемыми в соответствии с законодательством РФ кредитными рейтинговыми агентствами, а также иностранными юридическими лицами, осуществляющими рейтинговые действия за пределами территории РФ.

(п. 53 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе введен с 29.12.2017 г. Федеральным законом от 29.12.2017 № 475-ФЗ);

2. Осуществление закупки работ по модернизации федеральных государственных информационных систем для информационно-правового обеспечения деятельности палат Федерального Собрания РФ и услуг по сопровождению таких систем.

(п. 54 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе введен с 29.12.2017 г. Федеральным законом от 29.12.2017 № 475-ФЗ);

3. О казание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

(п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе изложен в новой редакции с 31.12.2017 г. Федеральным законом от 31.12.2017 № 503-ФЗ).

При осуществлении данных закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не обязан составлять отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также письменно обосновывать цену заключаемого контракта.

Также с 11.01.2018 г. Федеральным законом от 31.12.2017 № 506-ФЗ в пунктах 38 и 39 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ о контраткной системе внесены терминологические правки в данные основания закупки у единственного поставщика : фраза «жилье экономического класса» заменена фразой «стандартное жильё».

Кроме того, с 31.12.2017 г. Федеральным законом от 31.12.2017 № 503-ФЗ признан утратившим силу пункт 43 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе:

43) осуществление субъектами Российской Федерации за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета в соответствии со статьей 24.5 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», закупки работ или услуг по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации для строительства объектов, используемых для обработки, утилизации отходов, объектов обезвреживания отходов, строительству и оснащению таких объектов у организаций, включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации;

6-й БЛОК ИЗМЕНЕНИЙ: ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДКЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАКУПОК

1-Е ИЗМЕНЕНИЕ: Изменения в порядке планирования закупок для нужд субъектов РФ и муниципальных нужд.

С 01.01.2018 года вступила в силу новая редакция пункта 3 Требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043.

Данная норма возлагает на заказчика обязанность указывать в плане закупок ОТДЕЛЬНЫМИ СТРОКАМИ итоговый объем финансового обеспечения, предусмотренный для осуществления закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и в последующих годах (в случае если закупки планируется осуществить по истечении планового периода), детализированный на объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и на объем финансового обеспечения по каждому соглашению о предоставлении субсидии.

1) по коду бюджетной классификации вносится государственными и муниципальными заказчиками , осуществляющими закупки для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд в разрезе раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов;

2) по соглашению о предоставлении субсидии из средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) вносится государственными унитарными предприятиями , собственником имущества которых является субъект Российской Федерации ( муниципальными унитарными предприятиями ), осуществляющими закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), в разрезе каждого соглашения о предоставлении субсидии из средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).

Информация об объеме финансового обеспечения по соглашению о предоставлении субсидии из средств соответствующего бюджета НЕ ВНОСИТСЯ бюджетными и автономными учреждениями , созданными субъектом Российской Федерации и муниципальными образованиями.

Также с 01.01.2018 г. вступила в силу новая редакция пункта 13 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 554.

Данная норма обязывает заказчиков, осуществляющих закупки для нужд субъектов РФ и для муниципальных нужд, включать в обоснование к плану-графику закупок обоснование начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяемых в соответствии со статьей 22 Закона № 44-ФЗ, с указанием включенных в объект закупки количества и единиц измерения товаров, работ, услуг (при наличии) .

2-Е ИЗМЕНЕНИЕ: Изменения в порядке планирования закупок для обеспечения федеральных нужд.

С 01.01.2018 года вступила в силу новая редакция пункта 3 Требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 552.

При этом согласно примечанию «***» к самой форме плана закупок информация об объеме финансового обеспечения:

1) по коду бюджетной классификации вносится государственными заказчиками, осуществляющими закупки для обеспечения федеральных нужд , в разрезе раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов.;

2) по соглашению о предоставлении субсидии из средств федерального бюджета вносится федеральными государственными унитарными предприятиями, осуществляющими закупки для обеспечения федеральных нужд , в разрезе каждого соглашения о предоставлении субсидии из средств федерального бюджета.

Информация об объеме финансового обеспечения по соглашению о предоставлении субсидии из средств федерального бюджета НЕ ВНОСИТСЯ федеральными бюджетными и автономными учреждениями .

Также с 01.01.2018 г. вступила в силу новая редакция пункта 11 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 553.

Данная норма обязывает заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения федеральных нужд, включать в обоснование к плану-графику закупок обоснование начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяемых в соответствии со статьей 22 Закона № 44-ФЗ, с указанием включенных в объект закупки количества и единиц измерения товаров, работ, услуг (при наличии) .

7-й БЛОК ИЗМЕНЕНИЙ: ПРОЧИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

Среди прочих изменений законодательства РФ о контрактной системе следует отметить следующие:

1-е изменение:

Федеральным законом от 29.12.2017 № 475-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и статьей 18 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 29.12.2017 г. из-под действия Закона № 44-ФЗ о контрактной системе закупки товаров, работ, услуг, связанных с созданием и функционированием средств связи и информационных технологий в соответствии с Федеральным законом от 7 июня 2013 года № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (см. новую редакцию пункта 8 части 2 статьи 1 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе).

2-е изменение:

В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства РФ от 13 апреля 2017 г. № 442 с 01.01.2018 г. возобновляется действие пункта 2 Правил ведения реестра единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2017 г. № 231.

Таким образом, в ЕИС появился Реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории РФ.

3-е изменение:

С 01 января 2018 года вступили в силу изменения в постановление Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно указанным изменениям, запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, происходящих из иностранных государств, с 01.01.2018 г. не распространяется на программное обеспечение, включенное в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств — членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации.

То есть для обеспечения соблюдения запрета на закупку иностранного программного обеспечения и баз данных теперь ведутся два реестра :

1) реестр российского программного обеспечения;

2) реестр евразийского программного обеспечения.

Также в постановление Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» введены пункты 2(1) и 2(2), которые раскрывают понятие программного обеспечения и порядок подтверждения происхождения программного обеспечения из Российской Федерации и государств — членов Евразийского экономического союза для соблюдения данного запрета.

4-е изменение:

С 01 января 2018 года вступили в силу подпункт «д» пункта 10 и подпункт «б» пункта 13 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 14.

В Каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ведущемся в ЕИС (далее по тексту – Каталог), появится справочная информация:

— коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии);

— информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии).

В случае, если в Каталоге содержится описание товара, работы, услуги в данное описание должна включаться в том числе и информация о распространяющихся на товары, работы, услуги технических регламентах и национальных стандартах.

При этом, если заказчик при описании объекта закупки указывает в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона № 44-ФЗ, которые не предусмотрены позицией Каталога, то с 01.01.2018 г. на него возлагается дополнительная обязанность:

— в случае предоставления иной и дополнительной информации заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Надеемся, что данный обзор изменений законодательства РФ о контрактной системе окажется полезным для специалистов в сфере закупок.

P.S.: при использовании обзора (полностью или частично) обязательна ссылка на сайт журнала «Государственные и муниципальные закупки» ( Информационный портал www.zakupki-portal.ru ). Более подробно ознакомиться со всеми изменениями законодательства можно в рамках обучающих мероприятий, информация о которых размещена на сайте по адресу: http://zakupki-portal.ru/ .

Автор:

Дон Виктор Викторович, юрист-практик, эксперт в сфере закупок

©Информационный портал закупок

zakupki-portal.ru

Это интересно:

  • Закон 2124 рф Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 20 июля 2000 […]
  • Закон об аудиторских организациях Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ"Об аудиторской деятельности" С изменениями и дополнениями от: 1 июля, 13, 28 декабря 2010 г., 4 мая, 1, 11 июля, 21 ноября 2011 […]
  • Закон казачье Федеральный закон от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ"О государственной службе российского казачества" С изменениями и дополнениями от: 3 декабря 2008 г., 3 июня […]
  • Федеральный закон 189-фз 29 декабря 2004 Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ"О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" С изменениями и дополнениями […]
  • Закон цикла Закон о контрактной системе (закон о госзакупках). Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N […]
  • Федеральный закон 112 от 05052014 Федеральный закон № 112-ФЗ от 23 апреля 2018 года РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и статью 13 Федерального закона «Об аудиторской […]
  • Обязательная экспертиза контрактов Об обязательной экспертизе по 44 ФЗ Добрый день! Подскажите,пожалуйста, какие документы необходимо оформить при заключении договоров до 100 тыс.руб.? У нас есть счет на товар, накладная, 2 счета для тендера, договор,спецификация, протокол об осуществлении закупки. Акт сдачи-приемки […]
  • Закон 115 фз ст 18 Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ"О противодействии легализации (отмыванию) доходов, […]