Как внести изменения в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию

admin

Закончили строительство, что же делать? Оформляем разрешение на ввод объекта в эксплуатацию

Всем привет! Недавно я вам рассказывал как оформлять разрешение на строительство, а сегодня познакомлю вас с разрешением на ввод объекта в эксплуатацию.

Без этого документа вы не сможете оформить в собственность построенный объект, ну если это только не объект индивидуального жилого дома. Его можно пока оформить по упрощенной схеме не оформляя разрешение на ввод.

Что это такое

Определение приведено в ч. 1 ст. 55 ГрК РФ:

Разрешение на ввод это практически последний документ касаемо строительства. Дальше только оформление права собственности. После получения данного документа вы смело можете приступать к эксплуатации объекта.

А если вы начнете эксплуатировать объект до получения разрешения на ввод, то вам грозит административное наказание согласно ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ:

Как оформить

Давайте сперва разберемся кто выдает этот документ. А для этого нам необходимо обратиться к ч. 2 ст. 55 ГрК РФ:

В основном разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдает тот же орган, который выдавал вам ранее разрешение на строительство.

К кому обратиться мы определились, а теперь разберем какие документы необходимо приготовить.

Для оформления документа необходимо собрать определенный перечень бумаг, а именно:

Для увеличения нажмите на картинку

  • Самое первое это оформление заявления по форме. Бланк заявления вы можете скачать в конце статьи.
  • Второе это бумаги на земельный участок. Это либо договор аренды, либо право собственности.
  • Третье это ГПЗУ, либо ППТ или ПМТ. Про градостроительный план земельного участка, проект планировки территории и проект межевания территории я писал уже на блоге. Для этого перейдите по ссылкам и ознакомьтесь со статьями.
  • Четвертое это разрешение на строительство. Об этом я тоже писал, вот статья «Что такое разрешение на строительство и как его оформить, продлить, внести изменения».
  • Пятое это акт приемки объекта капитального строительства. О нем я тоже писал вот в этой статье «Пример оформленного акта приемки законченного строительством объекта».
  • Шестое это документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии) (документ представляется заявителем самостоятельно).
  • Седьмое и восьмое это документы, которые я рассмотрел в статье «Пример оформленного акта о соответствии построенного объекта требованиям техрегламентов и проектной документации».
  • Девятое это схема отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта (документ представляется заявителем самостоятельно).
  • Десятое это заключение от органа ГСН. Про этот документ вы можете почитать вот в этой статье «Заключение о соответствии построенного — что это такое и как его получить».
  • Одиннадцатое это специальный документ, о котором я говорил в недавней статье «Документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта».
  • Двенадцатое это технический план объекта.
  • О тринадцатом документе вы можете прочитать в статье «Кто выдает разрешение на строительство если Вы собрались реконструировать памятник культурного наследия».
  • Ну вот мы и разобрались какие документы нужны для оформления разрешения на ввод. Более подробно можете ознакомиться с перечнем в ч. 3 ст. 55 ГрК РФ.

    Документы, указанные в пунктах 2, 3, 4 и 10 данной статьи можно не предоставлять. Орган выдающий разрешение их должен запрашивать самостоятельно в подведомственных органах.

    Следует отметить, что есть одна особенность, которая указана в ч. 4 ст. 55 ГрК РФ:

    Как раз в тринадцатом пункте в статье приведен данный пример иного документа.

    Отказ в выдаче документа может быть вынесен на основании ч. 6 и ч. 7 ст. 55 ГрК РФ. Но отказ вы может оспорить в судебном порядке если он вынесен в не соответствии требований ч.6 и 7 ст. 55 ГрК РФ.

    Скачать бесплатно:

    Друзья, подписывайтесь на блог, делитесь статьей в комментариях — для меня это очень важно!

    stroykalife.ru

    Глава 5. Внесение изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (п.п. 55 — 64)

    Глава 5. Внесение изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию

    55. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подача заявления о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

    56. Заявитель вправе подать заявление в электронной форме через Единый портал, на бумажном носителе в муниципальный или государственный многофункциональный центр, Отдел ЦПРДС в приемные часы, указанные в пункте 3 Регламента.

    57. Внесение изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию возможно в случае:

    обнаружения технической ошибки или опечатки, допущенной специалистом Отдела при оформлении разрешения;

    наличия ошибки или необходимости уточнения данных в документах, на основании которых были внесены сведения о построенном, реконструированном объекте в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

    58. Внесение рукописных исправлений в разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не допускается.

    59. Прием и регистрация заявления осуществляются в порядке, описанном в главе 2 Регламента.

    Постановлением Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 14 июня 2017 г. N 1014 в пункт 60 настоящего приложения внесены изменения

    60. По результатам проведенной в соответствии с пунктом 39 Регламента проверки представленных документов специалист Отдела готовит проект распоряжения начальника Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, а в случае наличия оснований для отказа во внесении таких изменений — проект уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

    Информация об изменениях:

    Постановлением Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 14 июня 2017 г. N 1014 в пункт 61 настоящего приложения внесены изменения

    61. Подготовленный проект распоряжения о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или проект уведомления об отказе во внесении таких изменений рассматривается и согласовывается в течение двух рабочих дней начальником отдела выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга и заместителем начальника Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга по архитектурно-строительному контролю, затем передается на подписание начальнику Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга

    Постановлением Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 14 июня 2017 г. N 1014 пункт 62 настоящего приложения изложен в новой редакции

    62. Изменения в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, не являющегося объектом индивидуального жилищного строительства, выданное до 01.01.2016, вносятся на основании распоряжения начальника Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга (на основании Распоряжения Администрации города Екатеринбурга от 14.12.2012 N 243-р «О распределении полномочий по подписанию разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию»).

    Постановлением Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 14 июня 2017 г. N 1014 пункт 63 настоящего приложения изложен в новой редакции

    63. Результатом выполнения административной процедуры является выдача:

    распоряжения начальника Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга о внесении изменений в разрешение на ввод в эксплуатацию объекта (данное распоряжение считается неотъемлемой частью разрешения на ввод объекта в эксплуатацию);

    уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

    Порядок выдачи подготовленного документа заявителю аналогичен порядку, указанному в пункте 48 Регламента.

    64. Общий срок выполнения административной процедуры составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.

    base.garant.ru

    Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию

    Большинство инвестиционных проектов предполагает проведение строительно-монтажных работ, логичным завершением которых является ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства. Соответственно, с целью надлежащего контроля, на государственном уровне закреплены определенные нормы, регламентирующие ввод в эксплуатацию основных средств и объектов строительства. Чтобы лучше разобраться, что такое ввод здания в эксплуатацию, далее детальнее остановимся на тонкостях и нюансах, сопровождающих этот процесс.

    Содержание статьи

    Современная нормативная база, регламентирующая вопрос

    Основные понятия и нормы про разрешение на ввод объекта в эксплуатацию прописаны в статье 55 Градостроительного кодекса РФ. На данный момент используется его новая редакция от 7 марта 2017 года, принципиально поменявшая порядок ввода в эксплуатацию сооружения, поскольку ранее готовность сооружения подтверждалась актом Государственной комиссии. Также при принятии окончательного решения применяются нормы Постановления Правительства РФ № 441 и Положения о Государственном строительном надзоре в России.

    Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию – это официальный документ, который подтверждает полное завершение реконструкции или строительства капитальных объектов в соответствии с заранее утвержденной проектной документацией и согласием на строительство. Также удостоверяется соответствие данного объекта нормативным требованиям к выполнению такого рода работ на момент выдачи разрешения, проекту планировки (межевания) территории или права на использование земельного участка.

    Чтобы оформить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, в зависимости от вида сооруженного объекта застройщику нужно обратиться в орган, выдавший ему согласие на проведение строительства. К их числу могут относиться:

    • исполнительный орган власти федерального уровня;
    • орган местного самоуправления;
    • исполнительный орган субъекта Российской Федерации;
    • организацию по государственному управлению использования атомной энергии или разработки ядерных энергетических установок и ядерного оружия;
    • Государственную корпорацию «Роскосмос».
    • Для того чтобы уполномоченный орган мог принять обоснованное решение про ввод в эксплуатацию зданий и сооружений, застройщику необходимо подать целый ряд документов:

      • заявление (должно регистрироваться не более чем за 15 минут);
        • согласие на осуществление строительных работ;
        • правоустанавливающие документы относительно используемого земельного участка и его план или проект межевания;
        • акт приемки соответствующего сооружения или здания;
        • акт приемки работ по сбережению культурного наследия (в случае, когда СМР ведутся на памятниках истории или культуры);
        • документы, подписанные осуществлявшим строительство лицом, о соответствии объекта (реконструированного или возведенного) техническим регламентам и техусловиям;
        • подтверждение со стороны строительной организации, застройщика и представителем строительного контроля соответствия сооружения проектной документации, нормативным требованиям энергоэффективности и оснащенности приспособлениями учета энергоресурсов;
        • схема расположения на выделенном земельном участке непосредственно объекта инженерных сетей;
        • заключение органа Госстройнадзора о соответствии сооружения всем требованиям, указанным в проектной документации (если это предусмотрено) и экологического контроля (в некоторых случаях);
        • договор страхования обязательного гражданской ответственности (необходим при вводе в эксплуатацию законченного строительством объекта повышенной опасности);
        • технический план.
        • При необходимости получения более полной информации, Правительством могут устанавливаться дополнительные документы, кроме тех, которые перечислены в Градостроительном кодексе.

          После подачи заявителем всех необходимых бумаг, уполномоченная инстанция обязана на протяжении 10 дней провести такие действия:

        • проверить правильность оформления и соответствие действительности указанных в документах сведений;
        • с выездом на место осмотреть возведенное сооружение и удостовериться в его соответствии проектной документации и требованиям дейсвующего законодательства;
        • выдать разрешение на ввод в эксплуатацию сооружения или принять обоснованное решение об отказе.
        • Следует заметить, что выездной осмотр не проводится в том случае, если при реконструкции или строительстве был предварительно заключен договор о проведении государственного строительного надзора.

          В каких случаях в разрешении может быть отказано

          Подача требуемого перечня документации не является сама по себе гарантией того, что решение органов власти будет положительным. В выдаче разрешения на ведение недвижимости в эксплуатацию может быть отказано, однако отказ обязательно должен быть аргументирован и оформлен официально. Причинами негативного вывода могут быть такие обстоятельства:

        • неполный комплект документов, поданный застройщиком;
        • выявленное несоответствие при возведении здания утвержденным строительным требованиям и нормам;
        • расхождения с требованиями, закрепленными в разрешении на проведение строительных работ;
        • разногласия между проектной документацией и реально возведенной конструкцией или зданием (эта норма не касается индивидуальных жилых домов);
        • нецелевое использование участка земли, который выделен под реализацию конкретного проекта.
        • Кроме указанных обстоятельств, причиной отказа может послужить невыполнение застройщиком норм, предусмотренных статьей 51 (часть 18) Кодекса относительно безвозмездной передачи в 10-дневный период после выдачи разрешения на строительные работы соответствующим органам власти сведений о площади, планируемом количестве этажей и высоте здания, инженерно-технических сетях. Также для размещения в градостроительной информационной системе требуется по одному экземпляру копий выводов геодезических и инженерных изысканий, отдельных разделов используемой проектной документации (о мероприятиях по пожарной безопасности или охране окружающей природной среды) и схемы размещения постройки на конкретном земельном участке.

          Предоставление недостающих бумаг является основанием вернуться к рассмотрению вопроса. Кроме того, застройщик или инвестор имеет право в судебном порядке оспаривать отказ уполномоченных органов выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

          Что собой представляет разрешение на ввод

          Согласие органа власти на ввод в эксплуатацию объектов дает возможность поставить здания на государственный учет как объекты завершенного строительства или внести нужные изменения в реестр реконструированных сооружений. Сами по себе разрешительные бумаги относительно сооружения не затрагивают вопроса о праве сего собственности и носят чисто технический характер.

          Вплоть до 2015 года форма, регламентирующая разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, была зафиксирована в Постановлении Правительства Российской Федерации № 698 от 24 ноября 2005 года. После его отмены строители ориентируются на образец, утвержденный приложением № 2 к приказу Минстроя № 117/пр от 19 февраля 2015 года.

          Утвержденная форма выдается конкретному застройщику с указанием полного названия строительной организации или ФИО частного лица и адреса. Фиксируется наименование этапа или всего объекта капитального строительства, адрес, где он расположен и кадастровый номер, присвоенный земельному участку.

          Регистрационный номер разрешения на документе про ввод в эксплуатацию объекта недвижимости многокомпонентный и включает в себя:

        • двузначный номер конкретного субъекта РФ, где будут проводиться работы. Если проект реализуется более чем на одной территории, то ставится 00;
        • трехзначный номер муниципального образования, на территории которого запланировано внедрение проекта. Если в пределах административных границ 2 и более образований, то ставится 000;
        • номер порядковый разрешения;
        • полный год, в котором выдано разрешение.
        • Если приводить примеры, то проект, реализуемый на территории 4 смежных районов, скажем Новгородской и Псковской областей, может иметь номер 00-000-164-2017.

          Далее идет таблица, содержащая информацию о сооружении. Она для всех видов объектов включает общие показатели: строительный объем и его подземная часть, площадь (общая, а также жилых и пристроенных помещений), количество сооружений, зданий. Далее форма предполагает информацию в зависимости от назначения сооружения.

          У непроизводственных сооружений, относящихся к образованию, здравоохранению, спорту, культуре, отдыху указываются такие параметры:

        • вместимость;
        • количество мест, помещений и этажей;
        • наличие эскалаторов, лифтов и подъемников для людей с инвалидностью;
        • материалы, из которых изготовлены фундамент, стены, перекрытия и кровля.
        • У жилых домов фиксируются такие показатели:

        • площадь общая помещений жилых (без учета террас, веранд, лоджий и балконов) и нежилых (в т.ч. общего имущества жильцов);
        • количество надземных и подземных этажей;
        • количество секций и квартир (отдельно по числу комнат);
        • площадь жилых помещений всего дома с учетом лоджий, террас, балконов и веранд;
        • инженерно-технические приспособления (лифты, подъемники и эскалаторы);
        • перечень примененных материалов.
        • Для производственных объектов (заводы, фабрики) застройщик обязан указать следующие сведения:

        • тип, мощность и производительность сооружения;
        • наличие инженерно-технических сетей и систем (лифты, эскалаторы, подъемники);
        • материалы, использованные при возведении.
        • Для линейных объектов (трубопроводы, линий электропередач, дорог, мостов) перечень требований несколько отличается от списка, необходимого на ввод здания:

        • класс или категория;
        • протяженность;
        • мощность (грузооборот, пропускная способность, интенсивность движения);
        • уровень напряжения ЛЭП и ее тип (КВЛ, ВЛ, КЛ);
        • количество и диаметр трубопроводов, материалы, из которых они изготовлены;
        • список конструкций, которые могут повлиять на безопасность.
        • В своем пятом разделе форма обязательно содержит информацию об энергетической эффективности и оснащенности приспособлениями учета расходуемых энергоресурсов:

        • класс энергоэффективности;
        • материалы, применяемые для утепления наружных конструкций в этом доме;
        • расход удельный тепловой энергии из расчета на 1 кв.м. площади;
        • уровень заполнения световых проемов.
        • Заполненная форма выдается на руки заявителю, а также в трехдневный срок отправляется в орган госстройнадзора. Разрешение на ввод в эксплуатацию любого здания недействительно, если к нему не приложен технический план сооружения.

          Что касается индивидуальных жилых домов, то вплоть до 1 марта 2018 года объект такого типа может быть введен в эксплуатацию без разрешения. В таком случае этот документ нет необходимости предоставлять при инвентаризации или получении техпаспорта на дом.

          Отдельные нюансы процедуры получения разрешения

          При оформлении всей необходимой документации заявителю не следует забывать о таких требованиях законодательства к государственным органам относительно оказания административных услуг гражданами и юридическим лицам по введению сооружений в эксплуатацию:

        • услуга должна быть выполнена не более чем за 10 рабочих дней;
        • заявление обязаны зарегистрировать за 15 минут;
        • клиент не должен ожидать в очереди более 15 минут;
        • клиент должен контактировать с должностными лицами государственного органа не больше 2 раз;
        • подать заявку и получить результат можно разными способами: лично, с привлечением законного представителя или через многофункциональный центр, с помощью обычной или электронной почты, через веб-сайт;
        • эта услуга является государственной и предоставляется бесплатно;
        • при возникновении проблем заявитель может внесудебно обжаловать решение государственного органа, а также действия или бездействие его представителей в установленном законодательством порядке;
        • в случае неудовлетворения результатом рассмотрения, заявитель имеет право решить вопрос в судебном порядке.

        Нередко заказчик или инвестор на этапе сдачи здания и ввода его в эксплуатацию предпочитает нанять управляющую компанию. Она способна выступить в качестве эксперта, тонко разбирающегося в вопросах технического обслуживания. Ее специалисты тесно сотрудничают с экспертами технадзора, они освидетельствуют степень завершенности инженерных систем и оборудования и готовности их к использованию в дальнейшем.

        Если заблаговременно привлечь управляющую компанию, то ее профильные специалисты (проектировщик, архитектор, дизайнер, строитель), выполняя свои обязанности, независимо друг от друга, проведут проверку оборудования, испытают инженерные системы, а также выявят мелкие недочеты. Это будет способствовать положительному решению экспертной комиссии.

        Несмотря на то, что сам документ выдается бесплатно, инвестору следует составить отдельную смету расходов на ввод сооружения, особенно важно это для промышленных объектов. Деньги необходимы на такие расходы:

      • выполнение подрядной организацией пусконаладочных работ и содержание соответствующих рабочих и инженерных кадров;
      • транспортировку персонала;
      • материальные и энергетические ресурсы для опробования и проверки установленного оборудования;
      • техническую поддержку со стороны проектных, а также научно-исследовательских учреждений и организаций для консультирования и проведения экспертиз при пусконаладочных работах;
      • непредвиденные расходы.
      • Знание таких деталей избавит инвестора от необходимости срочного поиска дополнительных средств, организаций для поддержки и поможет спокойно провести всю процедуру в определенный законодательством срок.

        Некоторые тонкости налогообложения

        Относительно налогообложения после ввода здания в эксплуатацию мнение инвесторов и налоговых органов несколько отличаются. Обычно считается, что после выдачи разрешения все работы закончены, и сооружение полностью готово к использованию. Инвестор включает здание в состав основных средств, предварительно или после оформляет право собственности. Но многие застройщики сомневаются в том, что они обязаны включать здание в состав основных средств сразу после выдачи разрешения.

        Налоговые органы считают, что обязаны, а иначе начинают подозревать инвестора в попытке выиграть время при уплате налога на имущество. Однако застройщик сам определяет, готово ли здание к полноценному использованию на том этапе, когда получен документ о вводе. Готовность проекта к работе должно определить руководство предприятия.

        Настаивая на максимально раннем начале выплат, фискальные органы получают выигрыш в скорости получения отчислений, но могут проиграть в размере общей суммы, поскольку при неполной готовности оплачивается неполная сумма налога.

        У организации в создавшейся ситуации есть такие варианты действий:

      • завершить все работы, в том числе отделочные, принять решение о полной готовности и только после этого подавать документы на ввод;
      • признать здание пригодным к использованию в процессе получения разрешения, а отделочные работы завершать уже по объекту, входящему в состав основных средств предприятия.
      • Однако здесь следует обратить особое внимание на одну деталь. Если здание будет признано в качестве основного средства на момент выдачи разрешения, то его итоговая стоимость будет считаться полностью сформированной на эту же дату.

        finswin.com

        Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

        1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

        (часть 1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

        2. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

        (часть 2 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)

        О направлении с 01.09.2017 документов, предусмотренных ч. 3 ст. 55 в электронной форме, см. Постановление Правительства РФ от 04.07.2017 N 788.

        3. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:

        1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

        2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

        (в ред. Федеральных законов от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

        3) разрешение на строительство;

        4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);

        5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

        (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

        6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

        (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 03.07.2016 N 372-ФЗ)

        7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

        8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

        (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 03.07.2016 N 372-ФЗ)

        9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;

        (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ)

        10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

        (п. 10 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 226-ФЗ)

        11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;

        (п. 11 введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)

        12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

        (п. 12 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 252-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

        Действие положений пункта 13 части 3 статьи 55 (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 N 252-ФЗ) не распространяется на заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, поданные до 1 января 2018 года.

        13) подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, являющегося объектом электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи, и если для эксплуатации этого объекта в соответствии с федеральными законами требуется установление охранной зоны. Местоположение границ такой зоны должно быть согласовано с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на принятие решений об установлении такой зоны (границ такой зоны), за исключением случаев, если указанные органы являются органами, выдающими разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Предоставление предусмотренных настоящим пунктом документов не требуется в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированного объекта капитального строительства и в результате указанной реконструкции местоположение границ ранее установленной охранной зоны не изменилось.

        (п. 13 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 252-ФЗ)

        (часть 3 в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

        3.1. Указанные в пунктах 6 и 9 части 3 настоящей статьи документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

        (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

        3.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9 части 3 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

        (часть 3.2 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

        3.3. Документы, указанные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7, 8, 12 и 13 части 3 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются органом, указанным в части 2 настоящей статьи, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

        (часть 3.3 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ; в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 252-ФЗ)

        3.4. По межведомственным запросам органов, указанных в части 2 настоящей статьи, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные частью 3 настоящей статьи, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся эти документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.

        (часть 3.4 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 370-ФЗ)

        О направлении с 01.09.2017 в электронной форме документов, предусмотренных ч. 4 ст. 55, см. Постановление Правительства РФ от 04.07.2017 N 788.

        4. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.

        4.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи документы. Документы, предусмотренные частями 3 и 4 настоящей статьи, могут быть направлены в электронной форме. Правительством Российской Федерации или высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (применительно к случаям выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления) могут быть установлены случаи, в которых направление указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи документов осуществляется исключительно в электронной форме.

        (часть 4.1 введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 370-ФЗ)

        5. Орган или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», выдавшие разрешение на строительство, в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязаны обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.

        (в ред. Федеральных законов от 13.07.2015 N 216-ФЗ, от 03.07.2016 N 373-ФЗ, от 19.12.2016 N 445-ФЗ)

        6. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:

        (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 143-ФЗ)

        1) отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи;

        (в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 198-ФЗ)

        2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

        (в ред. Федеральных законов от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

        3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

        4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;

        (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

        5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом.

        (п. 5 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

        6.1. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с частями 3.2 и 3.3 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

        (часть 6.1 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

        7. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в части 6 настоящей статьи оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 настоящего Кодекса. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», выдавшие разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 — 10 и 11.1 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства, а в случае строительства или реконструкции объекта капитального строительства в границах территории исторического поселения также предусмотренного пунктом 3 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса раздела проектной документации объекта капитального строительства или предусмотренного пунктом 4 части 9 статьи 51 настоящего Кодекса описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства (за исключением случая, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства осуществлялись в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства).

        (в ред. Федеральных законов от 13.07.2015 N 216-ФЗ, от 30.12.2015 N 459-ФЗ)

        8. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.

        9. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением линейного объекта) выдается застройщику в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», выдавшие разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

        (часть 9 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)

        10. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

        10.1. Обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

        (часть 10.1 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 252-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

        Действие положений части 10.2 статьи 55 (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 N 252-ФЗ) не распространяется на заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, поданные до 1 января 2018 года.

        10.2. В случае, предусмотренном пунктом 13 части 3 настоящей статьи, обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию являются представленные заявителем текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны. При этом данное разрешение одновременно является решением об установлении охранной зоны указанного объекта.

        (часть 10.2 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 252-ФЗ)

        11. В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.

        (в ред. Федеральных законов от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

        11.1. После окончания строительства объекта капитального строительства лицо, осуществляющее строительство, обязано передать застройщику такого объекта результаты инженерных изысканий, проектную документацию, акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства, иную документацию, необходимую для эксплуатации такого объекта.

        (часть 11.1 введена Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

        11.2. При проведении работ по сохранению объекта культурного наследия разрешение на ввод в эксплуатацию такого объекта выдается с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.

        (часть 11.2 введена Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)

        12. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

        (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

        13. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию орган, выдавший такое разрешение, направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства.

        (часть 13 введена Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

        Глава 6.1. САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ, АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

        (введена Федеральным законом от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

        ipipip.ru

        Это интересно:

        • Программа аварийного переселения на 2013-2018 Программа переселения на север россии 2018- 2018 Содействие переселению из района Крайнего Севера Правительство Архангельской области Правительство Архангельской области Программа переселения граждан из аварийного жилищного фонда на 2013–2018 годы Адрес­ная про­­грам­ма […]
        • Налог на имущество пермь 2018 Налог на движимое имущество организаций с 2018 года Отправить на почту Налог на движимое имущество с 2018 года для юрлиц применяется с учетом ст. 381.1 НК РФ, появившейся в кодексе в 2017 году и тогда же подвергшейся обновлению. Рассмотрим, каковы окончательные итоги вопроса об обложении […]
        • Закон 55-рз республики коми Закон Республики Коми от 12 ноября 2004 г. N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" (с изменениями от 5 марта, 14 мая, 9 ноября 2005 г., 6 октября, 15 ноября, 7 декабря 2006 г., 5 марта, 21 сентября 2007 г., 4 мая, 18 ноября, 23 д Закон Республики Коми от 12 ноября […]
        • Втб претензии Жалобы на ВТБ Страхование Добрый день!Я являюсь клиентом банка ВТБ. У меня есть зарплатная карта. Я активно использую телебанк.Поэтому, когда встал вопрос об ипотеке, я взяла ее в банке ВТБ. По обслуживанию ипотечного кредита я столкнулась с некоторыми проблемами. Есть многоканальный […]
        • Закон о губах Как избавиться от герпеса — 5+ способов борьбы с лихорадкой на губах Все, кто знаком с этим вирусом, давно обучены премудростям, как быстро избавиться от герпеса на губах за 1 день в домашних условиях. Чтобы не допустить образования противных пузырьков, надо действовать сразу после […]
        • Правило по которому записаны три числа 859 "Дифференцированный подход в обучении математике" Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок» "Дифференцированный подход в обучении математике" Набор заданий №1. 1– предложить (на выбор) для самостоятельного выполнения задания различной степени сложности; 2– проверить […]
        • Законом рф об образовании в пункте 5 статьи 55 Законом рф об образовании в пункте 5 статьи 55 Комментарий к статье 55 Правила приема в конкретную образовательную организацию на обучение по образовательным программам устанавливаются данной организацией самостоятельно, собственным локальным актом, однако только в части, не […]
        • Правила продажи товара потребителю Правила продажи товара Общая информация!1.1. Отношения между покупателями и продавцом при продаже непродовольственного товара, список моделей продукции указан в разделе «Продукция» данного сайта (далее именуемый «Товар») регулируются: • Законом Российской Федерации «О защите прав […]