Налог за старую машину 2018

admin

Транспортный налог в 2018 году: основные изменения в России

Планируется ли отмена транспортного налога в 2018 году?

О возможной отмене транспортного налога власти говорят давно. Когда-то правительство обещало, что вместо налога просто повысятся акцизы на бензин. Логика была понятной: кто больше ездит, тот больше платит. А у пенсионеров, которые только летом на дачу мотаются, траты окажутся минимальными.

Но в итоге и топливные акцизы повысились, и транспортный налог остался. Отменять его пока никто не собирается. Автомобилисты могут не раскатывать губу.

Зато не лишним будет узнать, как рассчитываются ставки транспортного налога.

За какой транспорт надо платить налог?

По закону, платить транспортный налог надо за:

  • Автомобили
  • Мотоциклы
  • Мотороллеры
  • Автобусы
  • Машины на гусеничном ходу

За какой транспорт не надо платить налог?

  • Весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью меньше 5 лошадиных сил.
  • Легковушки, специально оборудованные для использования инвалидами.
  • Легковушки с мощностью двигателя до 100 л.с., полученные по линии органов соцзащиты.
  • Тракторы, комбайны, специальные машины (молоковозы, скотовозы и так далее), зарегистрированные на сельскохозпроизводителей и используемые в аграрной работе.
  • Машины спецслужб.
  • Угнанные машины, находящиеся в розыске.
  • Ставки транспортного налога

    Ставка транспортного налога рассчитывается по формуле.

    Размер налога = Ставка налога * Налоговая база * (Количество месяцев владения/12) * Повышающий коэффициент.

    Ставка налога зависит от мощности двигателя, вместимости машины, категории транспортного средства и года выпуска. Ставка может меняться в зависимости от региона — с каждой лошадиной силы легковушки (с мотором до 100 л.с.) могут брать от 1 до 25 рублей.

    К примеру так выглядит ставка налога в Москве, привязанная к мощности автомобиля.

    Налоговая база — это мощность двигателя в лошадиных силах.

    Повышающий коэффициент привязан к стоимости машины и его возрасту. Увеличенным налогом облагаются все легковушки дороже 3 млн. рублей. Коэффициенты выглядят так:

    www.kp.ru

    Какой нужно платить транспортный налог для старых автомобилей

    Транспортный налог — это обязательная государственная пошлина, которая уплачивается физическими и юридическими лицами в Российской Федерации.

    Размер данного налога зависит от многих факторов (например, мощности двигателя транспортного средства, возраста автомобиля).

    Поскольку транспортный налог является региональным, его ставки также могут зависеть от особенностей налогового законодательства разных частей государства.

    Одним из самых важных критериев, определяющих сумму налога, является возраст транспортного средства.

    Чем старше машина, тем выше ставка налогообложения. Как и в каком размере платить транспортный налог на авто старше 10 лет в 2018 году можно узнать из этой статьи.

    Что говорится в законодательстве

    Недавно в Минпромторге был разработан законопроект об уплате транспортного налога владельцами средств передвижения старше 10 лет.

    Он гласит, что лица, которые не хотят расставаться с «автохламом», будут обязаны платить государственный налог по особому тарифу. Изменение ставки рассчитывается введением новых повышающих коэффициентов.

    Всего их два и называются они следующим образом:

  • Возрастной коэффициент.
  • Экологический коэффициент.
  • Так, если авто является несоответствующим нормам экологической безопасности, введённым в Российской Федерации, и в то же время, имеют возраст более 10 лет, то ставка транспортного налога владельца такого средства передвижения будет увеличена с добавлением соответственных повышающих коэффициентов.

    То есть, с утверждением указанного законопроекта налог на старые автомобили увеличится практически в 3 раза.

    Но пока он находится на стадии доработки, налогоплательщики платят транспортный налог в соответствии со ставками, указанными в Налоговом кодексе субъекта.

    Размеры налога на авто старше 10 лет

    Как было указано выше, размер транспортного налога зависит от возраста автомобиля. Это значит, что чем старше машина, тем большая сумма повышающих коэффициентов добавляется к общей сумме уплаты.

    Стоит отметить, что общая стоимость налога зависит от мощности двигателя, установленной ставки и соотношения месяцев эксплуатации транспортного средства к общему количеству месяцев в году.

    Бывают ситуации, когда средство передвижения нуждается в ремонте, замене запчастей или двигателя. В последнем случае, о замене старого двигателя на новый с другой мощностью необходимо уведомить ГИББД.

    Важно помнить, что обращаться нужно в то отделение ГИББД, где был зарегистрирован данный автомобиль.

    Представители инспекции внесут нужные отметки в технический паспорт транспортного средства, после чего расчет налога ужебудет осуществляться исходя из количества лошадиных сил недавно установленного двигателя.

    Учтите: транспортный налог оплачивается в официальной валюте государства, то есть в рублях. Это требование описано в статье Налогового кодекса о порядке уплаты государственных налогов.

    При несоблюдении данного пункта ФНС РФ имеет право признать налог не уплаченным.

    Как происходит оформление льготы на транспортный налог многодетным семьям, освещается на странице.

    Для частных лиц

    Физические лица уплачивают транспортный налог по особой схеме. Так, чтобы оплатить государственную пошлину за владение транспортом, не нужно составлять декларацию и рассчитывать сумму за определённый отчётный период.

    Налоговая служба по месту регистрации автомобиля возьмёт эти функции на себя.

    Ваша задача — вовремя перевести средства на счёт ФНС в банке. Как правило, налоговая служба примерно за 30 дней до окончания отчётного периода отправляет уведомление о порядке и сроках уплаты налога.

    При этом перевод осуществляется именно на те реквизиты, которые указаны в извещении.

    Физические лица, владеющие автомобилями, возраст которых составляет больше 10 лет, в уплате государственных налогов ничем не отличаются от лиц с новыми автомобилями.

    Новый законопроект ещё не затронул данную категорию населения, поэтому физлицам-хозяевам машин со значительным сроком службы не стоит бояться увеличения ставок или добавления дополнительных коэффициентов.

    Но стоит понимать, что несмотря на такую привилегию, тариф налога физлица рассчитывается по общей формуле, где важнейшим показателем выступает мощность двигателя. Высокая мощность значительно увеличивает ставку налога.

    Для юридических лиц

    Если организация владеет автомобилем старше 10 лет, то по закону она также оплачивает транспортный налог. Его сумма зависит от тех же показателей, что и у физических лиц, но задача с уплатой немного усложняется.

    Юридические лица должны:

  • Самостоятельно рассчитывать стоимость транспортного налога в своём конкретном случае. Это прописано в статье Налогового кодекса;
  • Расчёт осуществляется в соответствии с предписанными в законодательстве субъекта правилами (несмотря на региональный характер налога, его расчёт строится на указаниях законодательства государственного уровня).

  • Предоставлять декларацию по транспортному налогу налоговой службе. Декларация должна содержать и информацию об автомобиле, и общие сведение о налоге (ставка, повышающие коэффициенты и т. п.);
  • Подать декларацию можно лично в руки работнику ФНС, отправить её по почте, или загрузить на интернет-сайт Федеральной Налоговой Службы.

  • Учитывать повышающие коэффициенты при расчёте налога. Выше отмечалось, что планируется ввести экологический и возрастной коэффициенты (подробней о ставках коэффициентов для старых машин разных типов читайте ниже).
  • Есть ли повышающие коэффициенты

    Ввиду того, что машины 10-ти лет отроду составляют большую часть транспортных средств в России, было предложено ввести некоторые повышающие коэффициенты, которые порядком увеличивают стоимость транспортного налога.

    Автомобили, которые по оценке экспертов оказываются неэкологичными и имеют возраст от 10 лет, имеют определённые особенности, но изменения в тарифах, вызванные введением повышающих коэффициентов коснуться и совсем новеньких авто.

    Основную сумму транспортного налога придется увеличить в следующее количество раз:

    provodim24.ru

    Платится ли транспортный налог, если машине больше 25 лет?

    Транспортный налог (ТН) является государственной пошлиной и распространяется на все средства передвижения. Его уплата — обязанность рядовых граждан и различных компаний. Надо ли платить транспортный налог на авто старше 25 лет и какова его сумма?

    Основания для оплаты

    Размер налогового платежа напрямую зависит от региона, где регистрировалось ТС, его стоимости, объема двигателя и даты выпуска. Чем «взрослее» транспорт, тем существеннее расчетная ставка. То же самое касается автомобиля с датой выпуска более 25 лет. За подобное транспортное средство владелец должен платить повышенный налоговый сбор из-за введения экологических и возрастных ограничений. При «зрелом возрасте» и несоответствии экологическим стандартам за такой автомобиль платится больше.

    ВАЖНО! Чтобы узнать, обязаны ли вы уплачивать транспортный налог за старую машину, следует обратиться в региональное отделение ФМС либо тщательно изучить постановление собственного региона.

    Влияние факторов на транспортный налог

    Бывает так, что в одном регионе платежи по ТН вообще не предусмотрены, зато в соседнем субъекте владельцу аналогичной машины придется заплатить предельно высокий сбор. Поэтому на вопрос: «Облагается ли автомобиль с датой выпуска более 25 лет транспортным налогом?» однозначно ответить невозможно. Решающую роль играет география регистрации ТС.

    Пример. В Воронежской области старые легковые автомобили с датой выпуска от 25 лет и мощностью до 100 л.с. налогом не облагаются. В республике Алтай введена предельно низкая налоговая ставка — 5 рублей за 1 л.с. Разительно отличается размер транспортного налога в Нижнем Новгороде, где ставка признана максимальной: 25 рублей за 1л.с. В Московской области не предусмотрено никаких льгот для старого авто и транспортный налог начисляется согласно общим правилам.

    Там, где действует ТН, для расчета платежа важен возраст авто, так как он способен увеличить повышающий коэффициент. В процессе прохождения технического осмотра старый автомобиль тестируют на соответствие экологическим нормам.

    ВАЖНО! Иногда автовладельцы меняют мотор, другие запчасти для того чтобы соблюдать указанные границы стандартов. Однако после проведения подобных изменений необходимо посетить отделение ГИБДД и проставить соответствующую запись в ПТС.

    Повышающие коэффициенты: размеры

    Подержанные машины являются основной частью российского транспорта. Из-за наличия повышающих коэффициентов во многих регионах региональный бюджет пополняется большими суммами.

    Подобные коэффициенты начинают действовать в следующих обстоятельствах (ст.362 НК РФ):

    auto-lawyer.org

    Транспортный налог – государственная пошлина на все транспортные средства, которую необходимо уплачивать как физическим, так и юридическим лицам.

    Его размер определяется не только законодательными актами субъекта, в котором зарегистрировано ТС, но и другими факторами: его стоимостью, мощностью, а также возрастом.

    Чем старше автомобиль, тем выше ставка транспортного налога.

    Определить, какой именно транспортный налог на авто старше 25 лет, вы сможете, если ознакомитесь с постановлениями своего региона.

    Что в законодательстве?

    Правительство РФ постановило, что все машины, возраст которых превышает 10 лет, облагаются повышенным транспортным налогом. Это связано с введением следующих повышающих коэффициентов:

    Если же транспортное средство не соответствует экологическим нормам и его возраст превышает 10 лет, то размер налога значительно повышается.

    Статистика показывает, что в таком случае размер этой пошлины возрастает в 2-3 раза. Несмотря на это, определяющим в этом вопросе все равно остается региональное законодательство.

    Если вы не знаете, облагается ли налогом автомобиль старше 25 лет, можете обратиться в налоговую инспекцию.

    Размер налога на авто, старше 25 лет

    Возраст автомобиля – один из определяющих размера транспортного налога параметр. Именно он может привести к возникновению наиболее серьезных повышающих коэффициентов.

    При прохождении технического осмотра старые машины всегда проходят тесты на экологические нормы, которые также могут стать причиной повышения транспортного сбора.

    В некоторых случаях владельцы заменяют двигатель либо другие комплектующие, чтобы войти в границы нормы. Если вы провели такие манипуляции, следует обязательно обратиться в ГАИ и получить соответствующую отметку.

    Точно сказать, платится ли транспортный налог если машине больше 25 лет, вам смогут в налоговой.

    Размер повышающих коэффициентов

    Старые автомобили – основная часть транспорта Российской Федерации. Чтобы бюджет регулярно пополнялся большими суммами, были предусмотрены повышающие коэффициенты, способствующие возрастанию размера транспортного налога.

    Основная сумма этой пошлины может быть повышена в соответствии со следующими данными:

    1. В 0.5 раза – если машина новая, однако ее выбросы соответствует либо же не соответствуют экологическим нормам. Этот коэффициент можно назвать понижающим.
    2. В 1 раз – если транспортное средство младше 10 лет и его экологичность полностью соответствует нормам безопасности.
    3. В 1.5 раза – если же возраст транспортного средства превышает 10 лет и его экологический класс является ниже нормы.

    Также предусмотрен возрастной повышающий коэффициент:

  • В 1.75 раза – если возраст автомобиля 5-10 лет.
  • В 2 раза – если возраст автомобиля 10-15 лет.
  • В 3 раза – если возраст автомобиля превышает 15 лет.
  • Учитывайте, что при определении транспортного налога необходимо учитывать мощность автомобиля.

    Например, пошлина на машины-одногодки с 210 и 250 лошадиными силами будут значительно отличаться. В старых автомобилях эта разница может составлять несколько десятков тысяч.

    Нужно ли платить транспортный налог с продажи авто?

    Чтобы продать транспортное средство старше 25 лет, бывшему владельцу придется заплатить налог в размере 13%.

    Однако в Налоговом Кодексе есть одно исключение: имущество, которое находится в собственности более 3 лет, не облагается подоходным налогом.

    Это значит, что владельцам, которые долго время пользуются автомобилем, не нужно оплачивать дополнительные взносы.

    Однако при продаже старый владелец должно обязательно указать в декларации начальную стоимость авто, а также цену, по которой был продан автомобиль.

    pravo-auto.com

    Налог за старую машину 2018

    Владельцам старых машин, которые не желают или не могут пересесть на новые автомобили или просто утилизировать свои старые, в скором времени будет объявлена настоящая война. Планируется сделать так, чтобы содержание «автохлама» стало разорительным.

    Помимо утилизационного сбора, также будет введены повышенные коэффициенты транспортного налога, призванные ударить по неэкологичному «автохламу», т.е. машинам старше 10 лет. Соответствующий законопроект разработан в Минпромторге. К слову, именно 10-летние авто составляют от трети до половины автопарков таких стран как Норвегия, Франция и США. Однако западный опыт в данном случае российским чиновникам малоинтересен.

    Предлагается ввести сразу два повышающих коэффициента. Один – экологический, другой – сугубо возрастной. Итак, если автомобиль не соответствует действующему в России экологическому классу, базовую ставку налога придется умножить на 1,5. Если соответствует – 1, если машина совсем новая, и ее экологический класс превосходит существующие на сегодняшний день нормы – 0,5. Что касается возрастного «оброка», то на машины возрастом от 5 до 10 лет ставка будет умножена на 1,75, на авто 10-15 лет от роду – на 2, и на 3 – для машин старше 15 лет.

    Таким образом, владельцев пожилых иномарок предполагается обложить фактически тройным транспортным налогом. На это указывают в Минтрансе, полагая, что такой подход нельзя считать справедливым. Схожего мнения придерживаются в Минфине, а в МВД полагают, что упомянутые выше повышающие коэффициенты не должны распространяться на ретромобили. Немаловажный момент: пока речь идет исключительно о юридических лицах, именно их коснется ужесточение налогового бремени. Чиновники уверяют, что физических лиц это нововведение не затронет – им вполне хватит существующего транспортного налога и утилизационного сбора. Однако некоторые эксперты полагают, что под девизом «избавим страну от автохлама» этот законопроект будет все же принят и в отношении частников.

    «Делать разные коэффициенты для юридических и физических лиц – абсолютная бессмыслица, — полагает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. — Частное лицо может без всяких проблем поставить купленный автомобиль на фирму, и ездить на нем. Может быть и обратная ситуация. Если и вносить изменения, то они должны быть универсальными. Считается, что это может ударить по социально незащищенным гражданам, к которым у нас относят владельцев старых авто. Но я всегда говорил: давайте взвесим социальный ущерб, связанный с введением повышенного налога на «автохлам», и связанный с тем вредом для экологии, который этот «автохлам» ей наносит. Чаша весов явно наклонится в сторону экологического вреда».

    «Сам по себе транспортный налог на сегодняшний день – вещь довольно странная. Одинаковые сумму платят совершенно разные люди с совершенно разными автомобилями: один – новый, мощностью 250 л.с., другой – старый, с таким же количеством лошадиных сил. Вопрос: какая из этих машин «грязнее»? Ответ, я думаю, очевиден. Что касается того, справедливо ли называть все 10-15-летние машины «автохламом», то я думаю, что нет. – продолжает Михаил Блинкин. — Я сам ездил до прошлого года на Mercedes 1998 года выпуска. Он был в состоянии практически новой машины. Классификация должна быть уточнена на основе очень серьезной аналитики, надо очень аккуратно посчитать: по модельному ряду, по производителям. Делать это вслепую, равнять всех под одну гребенку категорически нельзя».

    «Транспортный налог должен быть включен в стоимость топлива, и это единственный разумный, на мой взгляд, вариант. Это и более справедливо по отношению к автовладельцам, и собирать его таким образом легче. Идею об увеличении транспортного налога я поддержать никак не могу, это просто неправильно. Почему владелец машины, который на ней не ездит, должен платить за лошадиные силы у нее под капотом?», — задается логичным вопросом другой собеседник Autonews.ru председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

    «Что касается т.н. автохлама, то запускали же программу утилизации, почему остановились? Это лишнее доказательство того, что не с автохламом боролись, а снова пытались поддержать отечественного производителя, искусственно увеличив объем продаж. Если хотите уменьшить число старых машин в стране, вводите комплексную программу утилизации, которая привлечет многих россиян – а не заставит их в принудительном порядке отказаться от своих машин», — предлагает Похмелкин.

    «Начнем с того, что «автохлам» — понятие относительное. Чиновники относят в эту категорию любую неновую иномарку, что совершенно неправильно. Всем прекрасно известно, что пяти- или семилетний Mercedes или Lexus никак не соотносятся с таким понятием, — считает первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству и лидер общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. А повышение коэффициентов, уверен он, – это лишний повод выкачать все соки из автомобилистов, которые и без того платят совершенно нелогичный транспортный налог, плюс будет введен еще утилизационный сбор с какими-то фантастическими цифрами, плюс были повышены акцизы на бензин. Все это говорит о том, что правительство действует только в одном направлении: как можно больше преференций и привилегий автопроизводителям, работающим на территории нашей страны, и уничтожение конкурентного рынка, вплоть до полной его зачистки. Нигде и никогда ни к чему хорошему это не приводило».

    www.autonews.ru

    Это интересно:

    • Правило алюминиевое двухват Правило ЗУБР алюминиевое, профиль "Двухват" с ребром жесткости, 3м в Артеме Заметка к объявлению Благодаря новой конструкции алюминиевое правило "ДВУХВАТ" с ребром жесткости обладает оптимальной эргономикой и устойчивостью против деформации. Специально разработанная конструкция правила […]
    • Определение уголовного кодекса рф Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная Уголовный кодекс РФ (УК РФ) Уголовный кодекс Российской […]
    • Оформить фасад дома Фасады частных домов — 100 фото лучших вариантов дизайна. Выбор материалов для отделки фасада дома! Наружная отделка стен – это важная составляющая часть дизайна любого здания. Ведь фасад дома – это визитная карточка владельцев. Он отражает их предпочтения и формирует первое впечатление […]
    • Отдел опеки и попечительства в смоленске УОИП Администрации Города Смоленска информация актуальна на 16.07.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Реквизиты Учредители Госзакупки Связи ОКВЭД Выписка из ЕГРЮЛ ФНС РФ"> Сведения Росстата Сведения о регистрации в […]
    • Управление опеки и попечительства г ханты-мансийска УОИП Города Ханты-Мансийска информация актуальна на 16.07.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Реквизиты Госзакупки ОКВЭД Выписка из ЕГРЮЛ ФНС РФ"> Бухгалтерская отчетность Федеральная служба государственной статистики не […]
    • 14 федеральный закон о рекламе 14 федеральный закон о рекламе Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная Закон о рекламе № […]
    • Какой штраф за шум после 23 Автор Новая Жизнь 18.05.2016 11:49 Печать Эл. почта Станьте первым комментатором! Законом об административных нарушения Челябинской области «тихий час» установлен с 22 до 6 часов, а в выходные (субботу и воскресенье) и нерабочие праздничные дни – с 23 до 8 часов. В это время […]
    • Примеры заявления для сми Технологии Заявление для СМИ PR PR Новости Интересные статьи по PR: делимся опытом Становление PR Основные понятия в PR Направления PR-деятельности Функции PR-подразделений и PR-менеджеров Методы исследования в PR Оценка эффективности PR PR в ряде смежных […]