Закон расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду

admin

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году

Статьи по теме

Компании обязаны рассчитывать и вносить в 2018 году плату за негативное воздействие на окружающую среду. Расскажем о методике и законе, регулирующем расчет платы, в какие сроки перечисляют платежи за вред, что будет, если не отчитаться.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду не налог (не регулируется НК РФ), но при этом относится к обязательному платежу, направленному на восполнение экологического ущерба. Данная плата призвана стимулировать юрлица и ИП минимизировать вредное воздействие на природу и проводить мероприятия по улучшению экологической обстановки в регионах.

Расскажем, кто должен рассчитывать и перечислять плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году: кто обязан вносить

До 2017 года платить сбор за загрязнение среды обязаны были все предприятия и ИП, работающие на территории РФ, даже если негативное воздействие на окружающую среду казалось невозможным — арендованный офис, небольшая численность и вывоз мусора включен в договор аренды или был обязанностью собственника помещения. К негативным факторам относили расход бумаги, замену картриджей, ламп в офисе и другие.

Правительство РФ постановлением от 03.03.17 № 255 обновило правила о том, как исчислять и вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году. Новый порядок действует с 17 марта 2017 года.

Новое постановление предусматривает исключения для компаний по уплате сбора.

Платежи за негативное воздействие вносят все компании, чья деятельность негативно влияет на окружающую среду, а также организации, которые размещают отходы. Платить за один только офисный мусор не нужно.

По новым правилам компания заключает договор с региональным оператором, а тот будет платить за мусор (п. 5 постановления № 255). Операторы пока есть не во всех регионах, но их заменяют специальные компании и предприниматели, которые занимаются размещением отходов.

От платежей за воздействие на среду также освобождены компании, которые эксплуатируют объекты исключительно 4 категории негативного воздействия. Такие объекты должны соответствовать критериям:

  • выбросы в атмосферу не более 10 т в год;
  • нет радиоактивных веществ;
  • не сбрасывают отходы в сточные воды центрального водоотведения (п. 6 постановления № 1029).
  • Категорию объекту присваивает Росприроднадзор, когда компания ставит актив на учет. Чтобы узнать категорию, сделайте запрос в ведомство. Если компания использует опасные объекты и объекты 4 категории, платить нужно за все.

    Критерии отнесения к объектам 1-4 категорий для платы за негативное воздействие на окружающую среду

    Компании, которые обязаны платить за негативное воздействие на окружающую среду (п. 1 ст. 16.4 , ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ), подают декларацию (см. бланк и образец декларации о плате за негативное воздействие 2018).

    Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году

    Законодательные основы для расчета определены в статье 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ и постановлении Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 (о ставках платы). Данное постановление отменило коэффициенты и нормативы, действовавшие ранее. Обязательный коэффициент инфляции номинально не используется. Ставки, утвержденные правительством на 2016-2018 годы, уже проиндексированы.

    Постановлением № 913 введены показатели для расчета:

  • ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду;
  • дополнительный коэффициент 2;
  • стимулирующие коэффициенты, позволяющие снизить затраты на плату путем модернизации производства и сокращения негативного влияния на природу.
  • Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду делаем по трем направлениям:

    Предварительно нужны данные для расчета:

  • количество фактических выбросов и сбросов за 2018 год — данные можно получить от инженерной службы на предприятии в форме служебной записки;
  • нормативы и лимиты по каждому виду — берем из полученных в Росприроднадзоре разрешений;
  • ставки платы загрязняющих веществ (постановление № 913) в рублях из расчета за 1 тонну.
  • Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду 2018

    Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году

    Рассчитывать плату за негативное воздействие необходимо один раз в год. Ежеквартальные расчеты для квартальных авансов не нужны. Плату считают единожды и вносят 1/4 каждые три месяца.

    Формула расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду:

    Плата за негативное воздействие на окружающую среду = Вес загрязняющего вещества х Ставка

    Если по расчетам получилось, что компания превысила лимит выбросов, сбросов или разместила больше отходов за год, рассчитываем дополнительную плату с учетом повышающего коэффициента 5.

    Плата за негативное воздействие на окружающую среду с учетом повышающего коэффициента = Сверхлимитная масса загрязняющего вещества х Ставка х 5

    Компании, работающие в особой природоохранной зоне, должны использовать в расчете повышающий коэффициент 2 вне зависимости от соблюдения лимита (письмо Росприроднадзора от 16.12.16 № ОД-06-01-31/25520 «О дополнительном коэффициенте 2»).

    Важно заблаговременно зарегистрировать и далее применять в расчете утвержденные нормативы и лимиты загрязняющих веществ. Отсутствие этих нормативов приведет к росту платы в 25 раз.

    Пример расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году

    Рассмотрим пример с расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду исходя из данных ОАО «Тепломаш»:

  • тип загрязнения: выбросы в атмосферный воздух;
  • предприятие находится в особой природной зоне (Кавказские МинВоды);
  • зарегистрированы 2 источника загрязнения атмосферы (1- Дымовая труба, 2- Свеча).
  • www.gazeta-unp.ru

    Экологические платежи: Плата за негативное воздействие на окружающую среду

    Содержание.

    1. Общая информация об экологических платежах.
    2. Кто платит за НВОС?
    3. Каковы сроки уплаты платежей за НВОС?
    4. Отчетность по расчету платы за НВОС и срок ее подачи.
    5. Куда сдавать Расчет платы за НВОС, и уплачивать экологические платежи?
    6. С какого времени необходимо платить экологические платежи?
    7. Как рассчитать сумму платы за НВОС?
    8. Коэффициенты инфляции
    9. Что нужно знать для расчета экологических платежей?
    10.Ответственность за непредставление расчетов и невнесение платы за НВОС

    1. Общая информация об экологических платежах.

    Действующим законодательством РФ предусмотрена плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), которая заменила ранее взимавшуюся плату за загрязнение окружающей среды. Необходимость платы за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Этот закон устанавливает, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного (вредного) воздействия на окружающую среду в соответствии с Федеральным законом относятся:

    • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ;
    • сбросы загрязняющих и иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
    • загрязнение недр, почв;
    • размещение отходов производства и потребления;
    • загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
    • иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
    • В настоящее время плата за НВОС взимается только за следующие виды негативного воздействия:

    • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными объектами;
    • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными объектами;
    • сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
    • размещение отходов производства и потребления.
    • За другие виды вредного воздействия, указанные в Федеральном законе от 10.01 2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в частности за загрязнение недр и почв, шум, вибрацию и т. п., экологические взносы не уплачиваются из-за отсутствия нормативов платы, т.к. невозможно определить размер этих взносов.

      Плата за негативное воздействие на окружающую среду по Определению Конституционного суда от 10.12.2002 г. № 284-О, признана обязательным публично-правовым платежом . Этот платеж носит индивидуально-возмездный и компенсационный характер и является по своей правовой природе не налогом, а фискальным сбором.

      В соответствии с п. 2 статьи 8 Налогового кодекса, под сбором понимается обязательный взнос , уплата которого является одним из условий предоставления плательщикам определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). УМНС РФ в письме за № 06-01-25/21 91 от 10.02.2004 и в официальном Разъяснении от 15.01.2004г. однозначно подтверждает обязательность платы за негативное воздействие на окружающую среду.

      Однако в соответствии с законодательством внесение платы за загрязнение окружающей среды не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, а также от возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде и здоровью граждан загрязнением окружающей среды.

      2. Кто платит за НВОС?

      Согласно Федеральному закону от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду являются предприятия, учреждения, организации, российские и иностранные юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием, то есть имеющие источники негативного воздействия на окружающую среду. В связи с выходом Постановления Конституционного суда РФ № 8-П от 14.05.2009г., все организации, финансируемые из бюджетов различных уровней и ранее освобожденные от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, должны с 01.01.2010 г. также осуществлять данные платежи.

      3. Каковы сроки уплаты платежей за НВОС?

      Согласно п. 1 Приказа Ростехнадзора РФ от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» все экологические платежи нужно перечислять до 20-го числа месяца , следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

      4. Отчетность по расчету платы за НВОС и срок ее подачи

      Расчет платежей за негативное воздействие на окружающую среду должен производиться организацией самостоятельно исходя из объемов загрязнения, связанных с ее деятельностью. Форма расчета, порядок ее заполнения и сдачи отчетности утверждены приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 г. № 204 (в редакции приказа Ростехнадзора от 27.03.2008 г. №182).

      Расчет платы за загрязнение окружающей среды включает в себя:

    • Титульный лист
    • Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет
    • Раздел 1 «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами»
    • Раздел 2 «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами»
    • Раздел 3 «Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты»
    • Раздел 4 «Размещение отходов производства и потребления»
    • В расчет платы включаются только те разделы , которые необходимы организации в зависимости от видов негативного воздействия на окружающую среду. Например, если организация не имеет стационарные объекты, которые выбрасывают в атмосферный воздух загрязняющие (вредные) вещества, то раздел 1 заполнять и прикладывать к расчету платы не нужно.

      Расчет платы нужно сдавать не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом. Расчет предоставляется следующим образом:

    • на бумажном носителе через представителя организации или по почте заказным письмом с уведомлением;
    • и в электронном виде на магнитном носителе или по телекоммуникационным каналам связи.
    • Расчеты в электронном виде должны предоставляться в формате XML , согласно образцу, расположенному на сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) по адресу: http://www.gosnadzor.ru. Если в отчетном периоде сумма платежа составляет менее 50 тыс. рублей, представления расчета платы в электронном виде не требуется, в противном случае сдача расчетов в электронном виде является обязательной.

      5. Куда сдавать Расчет платы за НВОС, и уплачивать экологические платежи?

      В настоящее время согласно Постановления Правительства РФ № 717 от 13.09.2010 г. и приказа Росприроднадзора № 311 от 20.10.2010 г. полномочиями администратора доходов федерального бюджета по плате за негативное воздействие на окружающую среду наделены только территориальные Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

      Заполненный расчет платы прошитый, пронумерованный, скрепленный печатью нужно сдавать в территориальные органы Росприроднадзора по месту нахождения стационарного объекта негативного воздействия и месту государственной регистрации передвижного загрязняющего объекта. В те же территориальные органы Росприроднадзора осуществляется плата на НВОС в соответствии с представленными Расчетами платы отдельными платежными поручениями по каждому КБК.

      Таким образом, если организация имеет несколько источников загрязнения окружающей среды в разных субъектах Российской Федерации, то по каждому субъекту нужно сдать отдельный расчет платы. При эксплуатации нескольких объектов загрязнения на территории одного субъекта плата по ним отражается в едином расчете. Однако лист расчета суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет, заполняется отдельно по каждому муниципальному образованию (ОКТМО муниципального образования).

      Список кодов бюджетной классификации (КБК) экологических платежей:

      6. С какого времени необходимо платить экологические платежи

      Экологические платежи необходимо платить со времени вступления в силу Постановления Правительства № 344, а именно с 30 июня 2003 года. Те предприятия, которые уже существовали в это время, но не вносили экологические платежи, должны внести плату за загрязнение окружающей среды именно с 30 июня 2003 г., а те предприятия, которые образовались позже, должны платить с момента начала своей деятельности. Однако в 2008 году в связи с истечением срока исковой давности — три года (согласно ст.196 Гражданского кодекса РФ №230-ФЗ) плата с «должников» взимается с 1 января 2010 года.

      7. Как рассчитать сумму платы за НВОС

      Порядок расчета платы за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».

      Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления установлены Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» (в ред. Постановления Правительства РФ от 01 июля 2005 г от № 410).

      Сумма платы рассчитывается отдельно по каждому загрязняющему веществу и отходу, а также по каждому виду топлива для передвижных объектов. При расчете платы за выбросы нужно учитывать коэффициенты экологической значимости региона и дополнительные коэффициенты 2 и 1,2. При расчете платы за сбросы — коэффициенты экологической значимости региона, дополнительный коэффициент 2 и коэффициент для взвешенных веществ. При расчете платы за отходы учитываются коэффициенты экологической значимости региона, дополнительный коэффициент 2 и коэффициент месторасположения объекта размещения отходов (1 или 0,3). Ко всем рассчитанным суммам платы должен быть применен коэффициент, учитывающий инфляцию, который устанавливается Федеральным законом о бюджете на очередной календарный год.

      8. Коэффициенты инфляции

      Коэффициенты, учитывающие инфляцию платы за НВОС по всем разделам расчета платы, устанавливаются каждый год Федеральным законом «О федеральном бюджете». В 2010 году нормативы платы, установленные Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 г. №344, применялись с коэффициентом, учитывающим инфляцию 1,79. Нормативы платы, изменённые Постановлением Правительства РФ от 01.07.2005г. №410, применялись с коэффициентом, учитывающим инфляцию 1,62.

    • Коэффициенты инфляции в 2011г.: 1,93 (вместо 1,79) и 1,58 (вместо 1,46)
    • Коэффициенты инфляции в 2012г.: 2,05 (вместо 1,93) и 1,67 (вместо 1,58)
    • Коэффициенты инфляции в 2013г.: 2,20 (вместо 2,05) и 1,79 (вместо 1,67)
    • Коэффициенты инфляции в 2014г.: 2,33 (вместо 2,20) и 1,89 (вместо 1,79)
    • Коэффициенты инфляции в 2015г.: 2,45 (вместо 2,33) и 1,98 (вместо 1,89)
    • Коэффициенты инфляции в 2016г.: 2,56 (вместо 2,45) и 2,07 (вместо 1,98)
    • Эти коэффициенты ежегодно обновляются в нашей программе для расчета платы за НВОС «ЭКО-Эксперт».

      9. Что нужно знать для расчета экологических платежей?

      Чтобы рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду, необходимо знать:

      1. Утвержденные Росприроднадзором для организации нормативы предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и лимиты на размещение отходов.
      2. Утвержденные Росприроднадзором для организации нормативы временно согласованных выбросов (сбросов) загрязняющих веществ.
      3. Количество топлива, израсходованного передвижными источниками в отчетном периоде.
      4. Нормативы платы за загрязнение окружающей среды, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344 (в ред. Постановления Правительства РФ от 01 июля 2005 г от № 410).
      5. Коэффициенты, учитывающие инфляцию нормативов платы и коэффициенты экологической значимости региона.
      6. Фактические массы выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и размещаемых отходов с разбивкой:
        • в пределах утвержденных нормативов (ПДВ, ПДС и ЛРО);
        • в пределах утвержденных временно согласованных нормативов (ВСВ и ВСС);
        • сверх утвержденных нормативов и временных нормативов.
        • Повышающий коэффициент, который применяется при расчете платы за загрязнение окружающей среды сверх утвержденных нормативов и лимитов. Значение этого коэффициента составляет 5,0 (п. 5 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632).

      Фактическая масса выбросов, сбросов и размещения отходов определяется по данным учета, который должны вести все организации, обязанные вносить плату за загрязнение окружающей среды (ст. 30 Закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ, подп. 5 п. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ, ст. 19 Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ).

      Для определения массы загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу, используется порядок, предусмотренный п.5.6 Инструктивно-методических указаний, утвержденных Минприроды России от 26 января 1993 г.

      Для определения массы загрязняющих веществ, поступающих в водные объекты, используется порядок, предусмотренный п.5.7 Инструктивно-методических указаний, утвержденных Минприроды России от 26 января 1993 г.

      Учет отходов (образовавшихся, использованных, обезвреженных, размещенных, переданных другим лицам или полученных от других лиц) следует вести в специальном журнале учета обращения с отходами (приказ МПР РФ от 01 сентября 2011 года № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами»).

      Расчет платы за НВОС это весьма трудоемкий и кропотливый процесс . Поэтому существует множество предприятий, оказывающих услуги по расчету экологических платежей. Кроме того имеется много программ, позволяющих автоматизировать расчет платы за НВОС . Такие программы позволяют пользователю самому рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду и подготовить всю необходимую экологическую отчетность, даже если он не является большим специалистом в области экологии.

      10. Ответственность за непредставление расчетов и невнесение платы за НВОС

      Штрафных санкций за непредставление расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также за его подачу позднее установленного срока не предусмотрено . Однако такие действия могут квалифицироваться как сокрытие экологической информации, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 2 000 рублей, на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей.

      В соответствии со статьей 8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 000 до 6 000 рублей; на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.

      airsoft-bit.ru

      Плата за негативное воздействие на окружающую среду

      Как Росприроднадзор рекомендует рассчитывать плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год? До какой даты и на какие реквизиты произвести платеж в 2018 году? Нужно ли сдавать отчетность по таким платежам в Росприроднадзор? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в данной статье?

      Кто должен вносить плату за загрязнение

      Опасные объекты

      Плату за загрязнение окружающей среды по итогам 2017 года должны внести все организации и индивидуальные предприниматели, использующие в рамках своего бизнеса объекты, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. Причем обязанность по внесению платы касается всех организаций и ИП, применяющих любую из предусмотренных Налоговым кодексом РФ систем налогообложения (УСН, ЕНВД, ОСНО и т.д.).

      Имейте в виду, что обязанность по внесению платы за загрязнение окружающей среды не зависит от права собственности на объект негативного воздействия. Поэтому плату за 2017 год должны внести те, кто фактически эксплуатирует такой объект (к примеру, арендаторы).

      Исключение

      Законодательством РФ предусмотрено исключение о тех, кто не обязан вносить плату за негативное воздействие (п.1 ст.16.1 Закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ). Под него попадают компании и ИП, которые ведут деятельность только на объектах IV категории опасности. Это объекты, на которых:

    • есть стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, но количество выбросов не превышает 10 тонн в год;
    • отсутствуют выбросы радиоактивных веществ;
    • нет сбросов загрязняющих веществ, которые образуются при использовании воды для промышленных нужд, в канализацию и в окружающую среду (в поверхностные и подземные водные объекты, на земную поверхность).
    • Как узнать, должна ли организация или ИП вносить плату за загрязнение окружающей среды по итогам 2016 года? Поясним. Росприроднадзор присваивает категории опасности при регистрации объектов в государственном реестре. Соответственно, если вы не знаете, какая категория присвоена вашим объектам – обратитесь в Росприроднадзор и уточните информацию о классе опасности ваших объектов.

      Расчет платы за зягрязнение

      Правильность расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и своевременность ее перечисления в бюджет контролирует Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). Это следует из Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 № 995.

      С 23 сентября старый порядок расчета платежа за загрязнение окружающей среды не действует. Правительство РФ постановлением от 13 сентября 2016 г. № 913 отменило постановления от 19 ноября 2014 г. № 1219 и от 12 июня 2003 г. № 344, где были прописаны правила расчета. Мы сообщали об этом в статье «Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2016 году: новые ставки».

      Cрок внесения платы за 2017 год

      Авансовые платежи за загрязнение окружающей среды в 2018 году организации и ИП (не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства) должны были перечислять по итогам каждого квартала. Срок уплаты – не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. За IV квартал 2017 года платеж перечислять не нужно.

      Авансовый платеж за каждый квартал 2017 года равен 1/4 от суммы платы за предыдущий год. К примеру, сумма платы за 2017 год составила 190 000 руб. Значит, в 2017 году необходимо было перечислить следующие авансовые платежи (пункта 3 статьи 16.4 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ)

    • за 1 квартал – не позднее 20 апреля 2017 года – 47 500 руб.;
    • за полугодие – не позднее 20 июля 2017 года – 47 500 руб.;
    • за 9 месяцев – не позднее 20 октября 2017 год – 47 500 руб.
    • Все организации и ИП общую сумму платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год должны перечислить в бюджет не позднее 1 марта 2017 года (п. 3 ст. 16.4 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ).

      Авансовые платежи в 2018 году: сроки

      Если говорить про 2018 год, то сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду по авансовым платежам следующие:

    • за 1 квартал – не позднее 20 апреля 2018 года – 47 500 руб.;
    • за полугодие – не позднее 20 июля 2018 года – 47 500 руб.;
    • за 9 месяцев – не позднее 20 октября 2018 год – 47 500 руб.
    • Общую итоговую сумму платы за загрязнение в отношении 2018 года потребуется внести не позднее 1 марта 2019 года.

      Плата за негативное воздействие на окружающую среду включает в себя:

    • квартальные авансовые платежи;
    • итоговую сумму платы, которую нужно перечислить в бюджет по итогам года.

    Квартальные авансовые платежи перечисляют все плательщики (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства). Срок – не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. За IV квартал платеж перечислять не нужно. Авансовый платеж за каждый квартал равен 1/4 от суммы платы за предыдущий год.

    Величину доплаты по итогам года определите как разницу между суммой платы, начисленной за год, и суммой авансовых платежей, перечисленных в бюджет в течение года. Эту сумму нужно перечислить в бюджет не позднее 1 марта года, следующего за отчетным (п. 3 ст. 16.4 Закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ).

    К примеру, сумма платы за 2016 год составила 120 000 руб. Значит, в 2017 году необходимо было перечислить:

  • не позднее 20 апреля – 30 000 руб.;
  • не позднее 20 июля – 30 000 руб.;
  • не позднее 20 октября – 30 000 руб.
  • Сумма платы, рассчитанная по итогам 2017 года, составляет 140 000 руб. Это значит, что не позднее 1 марта 2018 года организация должна перечислить в бюджет плату за загрязнение окружающей среды в размере 50 000 руб. (140 000 руб. – 90 000 руб.). Субъекты малого и среднего предпринимательства, которые освобождены от квартальных авансовых платежей, всю сумму платы за год перечисляют в бюджет единовременно не позднее 1 марта следующего года (письмо Росприроднадзора от 11 апреля 2016 № АС-06-01-36/6155).

    Как вносить плату за загрязнение в 2018 году

    В 2018 году платежные поручения на перечисление платы за загрязнение окружающей среды составляйте по общем правилам (как на уплату налогов и страховых взносов). При этом имейте в виду, что суммы платы отправляйте в банк одним платежным поручением (без распределения между бюджетами) на счета территориальных управлений Федерального казначейства (письмо Минфина России от 24.07.2008 № 03-06-06-04/1). При заполнении платежных поручений указывайте КБК Росприроднадзора: он является администратором бюджетных доходов в виде платы за загрязнение окружающей среды (приложение 7 к указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

    В 2018 году КБК для внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду – 048 1 12 010х0 01 6000 120 где X зависит от вида загрязнения окружающей среды.

    buhguru.com

    Обзор новых ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду

    Правительство РФ 13 сентября 2018 года выпустило Постановление №193. В нем отражаются новые ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду. Коэффициенты определяются, исходя из стоимости тонны загрязняющих веществ.

    Применяться новые значения будут с 2018 года. Соответственно в 2018 году необходимо ориентироваться на эти значения. Закон поможет более тщательно регулировать состояние природной охраны.

    По словам министра природных ресурсов и экологии Сергея Донского, новые тарифы не приведут к финансовой нагрузке на предпринимателей. Напротив, ставки помогут скорректировать траты на мероприятия по охране природы.

    Радуют стимулирующие коэффициенты. Они будут применяться, если предприятие занимается обезвреживанием отходов и последующей их утилизацией.

    Законные основания

    13 сентября 2018 года вступило в силу Постановление Правительства РФ №193. В нем отражены новые ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду. В приложении к документу выделяются различные загрязняющие вещества, по каждому из которых определен соответствующий размер. Также в законе указана плата за размещение производственных отходов в соответствии с их классификацией по опасности.

    Если территории и объекты являются особо охраняемыми, то применяется дополнительный коэффициент. Он равен двум.

    Изменился порядок начисления платы за отрицательное влияние на окружающую среду.

    Ранее были в пользовании нормативы за:

    • выбросы;
    • сбросы загрязнений;
    • размещение отходов.
    • Сейчас их заменили на ставки. Плата для хозяйствующих субъектов может быть снижена, если они проводят мероприятия, направленные на снижение отрицательного влияния на воздух, воду и почву. Также дополнительно могут применяться снижающие коэффициенты.

      Введение новых ставок и дополнительных коэффициентов предусматривается с 1 января 2018 года. Предыдущие документы, регулирующие плату за загрязнение природы, не будут применяться.

      На основании статьи 16.3 ФЗ «Об охране окружающей среды» Правительством РФ было выпущено Постановление, в котором:

    • утверждаются новые ставки, которые будут применяться при расчете платы за загрязнение природы;
    • отмечается, что особо охраняемые объекты и территории должны применять дополнительный коэффициент, равный двум;
    • прежние документы признаются утратившими силу;
    • прописывается дата начала применения новых ставок – январь 2018 года.
    • Ставки и коэффициенты

      Во втором пункте нового Постановления Правительства РФ вводится коэффициент, равный двум. Он применяется к тем территориям, которые считаются особо охраняемыми федеральным законодательством. Норма, прописанная в нем, была взята из части 3 статьи 16.3 ФЗ №7-ФЗ.

      Разработанный проект документа был передан для изучения в Министерство экономического развития в конце 2018 года. Для его рассмотрения были проведены согласительные совещания.

      В результате исследования проект отправлен на доработку. Например, из текста было принято исключить показатель АОХ. Ведь законодатели решили, что его нельзя считать загрязняющим веществом.

      Вопрос, когда необходимо использовать коэффициент 2, остается неоднозначным. Ранее, в соответствии с Постановлением №344, было более понятно его применение.

      Ведь нормативно-правовой акт конкретизировал список особо охраняемых зон:

    • лечебно-оздоровительные местности;
    • курорты;
    • районы Крайнего Севера;
    • приравненные к Крайнему Северу местности;
    • Байкальская зона;
    • области экологического бедствия.
    • Часть третья статьи 16.3 ФЗ №7-ФЗ и пункт второй Постановления №913 имеют более размытую формулировку. Поэтому не исключено, что плательщики и контролирующие органы могут выразить несогласие по тем или иным пунктам.

      Стоит помнить, что коэффициент применяется только на особо охраняемых территориях. Это должно быть прописано в государственных актах. Если регионы или муниципальные власти самостоятельно устанавливают особую охрану, то повышающий коэффициент применяться не будет.

      В законе нет коэффициентов, которые бы применялись при определенных экологических факторах.

      К ним можно отнести состояние:

      Также не применяются дополнительные коэффициенты для территорий Крайнего Севера и идентичных им.

      Новые ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду

      Характеристика новых ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду

      Размер платы за отрицательное влияние на природу установлен на период с января 2018 по декабрь 2018 года. В законе не прописывается необходимость принятия ставок и их последующая индексация.

      В законе прописывается перечень веществ, которые могут считаться загрязняющими.

      Они используются при определении загрязнения:

    • атмосферного воздуха неподвижными и перемещающимися источниками;
    • поверхностных и подземных вод;
    • природы при размещении производственных и потребительских отходов.
    • Отчет при определении платы ведется по окончании календарного года. Внести средства нужно не позже 1 марта того года, который следует за отчетным.

      Внесение платы всеми лицами, которые обязаны это делать, осуществляется квартальными авансовыми платежами. Сделать это необходимо до 20 числа нового месяца по окончании квартала. Платеж составляет 1/4 часть от полной суммы, внесенной в прошлом году. Исключение составляют субъекты малого и среднего бизнеса.

      Если задолженность по НВОС не будет погашена, то начисляется пеня. Ее размер составляет 1/300 ставки Центрального Банка РФ на момент уплаты просрочки. При этом нельзя взимать более, чем 0,2% за каждый день неуплаты.

      Начисление пени производится каждые просроченные сутки, начиная с первого дня после окончания допустимого срока. Он отмечается в пункте 3 статьи 16.4 ФЗ №7-ФЗ.

      До 1 марта лицам, которые ответственны за внесение платы за НВОС, необходимо подготовить расчеты, суммы на основании правительственных ставок и коэффициентов.

      Если будет обнаружена переплата, то в соответствии с заявлением может быть осуществлен возврат. Также разрешается зачесть сумму в следующий период. Недоимки нужно погасить сразу же.

      Порядок взимания платы

      Плата с организаций взимается за каждую тонну вредных веществ. Для некоторых предприятий и предпринимателей выделяют снижающие коэффициенты, которые стимулируют их внедрять новое оборудование и защищать окружающую среду.

      Значение коэффициента текущей ликвидности узнайте из статьи.

      Министерство природных ресурсов провело исследование и сделало прогноз. если учреждения будут использовать льготные условия, то расходы на оплату за НВОС будут снижены практически в два раза, чем в 2018 году.

      На отдельных территориях применяется дополнительный коэффициент 2. Это относится к объектам, подлежащим особой охране.

      Вносить плату необходимо до 1 марта 2018 года. При этом предусматривается внесение авансовых платежей каждый квартал до 20 числа месяца следующего за отчетным периода. Авансовый платеж равняется 1/4 части от суммы, которая была оплачена в прошлом году.

      Норма не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства. Ими оплата должна быть внесена до марта 2018 года. При нарушении сроков Росприроднадроз может привлечь к ответственности.

      В соответствии с Приказом Министерства финансов РФ №65н, который был издан 1 июля 2013 года, разработаны КБК для новых ставок оплаты за НВОС:

      buhuchetpro.ru

      Это интересно:

      • Отдел опеки по краснодарскому краю Отдел опеки по краснодарскому краю Граждан, обращающихся в Центральный отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю, нередко интересует вопрос: в каких случаях необходимо согласие органа опеки при отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или […]
      • Закон о военнослужащих 76 фз статья 10 Статья 28.10. Исполнение дисциплинарных взысканий 1. Исполнение дисциплинарного взыскания должно быть начато до истечения срока давности привлечения к дисциплинарной ответственности. Если исполнение дисциплинарного взыскания в указанный срок не начато, то оно не исполняется. 2. […]
      • Заявление уфмс воронеж Отдел УФМС России по Воронежской области в Коминтерновском районе г. Воронежа Руководство Управления Начальник Викулина Ирина Викторовна Старший инспектор Филимонцева Лариса Петровна График работы по приему населения Прием: Понедельник: 18.00 - 19.45 Вторник: 14.00 - 16.00 Четверг: 14.00 […]
      • Статья об административных правонарушениях несовершеннолетних Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ст 6.21 (ред. от 23.04.2018) Статья 6.21. Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних 2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные с применением […]
      • Правила моей кухни новая зеландия на русском Правила моей кухни 8 сезон Краткое описание "Правила моей кухни 8 сезон" Кулинарное шоу «Правило моей кухни» продолжает снимать сезон и набирать новых участников. Несколько команд будут между собой соревноваться, в одной команде участвуют два человека. Первом сезоне телешоу отобрали […]
      • Миром правят чувство Миром правят жажда власти, секс и чувство голода? Поделиться Для многих людей жизненный успех определяется местом, которое они занимают в «пищевой цепочке»: ты или хищник, и этим всё сказано, или травоядный. В природе всё подчинено праву сильного. Например, лев, пользуясь положением […]
      • Приказ 837 мвд рф Опубликован Приказ МВД РФ № 707 от 6 сентября 2017 г. Министр внутренних дел Владимир Колокольцев 6 сентября 2017 года подписал Приказ № 707 от 6.09.2017 года О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрационно-экзаменационной […]
      • Уголовный кодекс 161 ст Статья 161 УК РФ. Грабеж 1. Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, - наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок от двух до четырех лет, либо принудительными […]