Структура экономики по формам собственности

admin

Группировка по формам собственности. Переход к рыночной эко­номике одновременно означает переход к многоукладной экономике

Классификатор форм собственности (КФС) лежит в основе группировки всех показателей СНС по этому признаку. Объектом классификации являются формы собственности, установленные законодательством РФ. Основными видами собственности, выде­ленными в КФС, являются: российская собственность, иностран­ная собственность и смешанная собственность (с совместным российским и иностранным участием). Российская собственность в свою очередь подразделяется на пять видов собственности: фе­деральная собственность, собственность субъектов Федерации, муниципальная собственность, собственность общественных объе­динений (организаций), частная собственность[7].

Рис. 1.4. Виды собственности, предусмотренные КФС

К государственной федеральной собственности, собственности субъектов Федерации и муниципальной собственности относятся:

• государственные и муниципальные предприятия, имуществен­ные комплексы, которые были отнесены в установленном поряд­ке при разделении государственной собственности, соответствен­но к федеральной собственности, собственности субъектов Федерации и муниципальной собственности, а также вновь со­здаваемые государственные и муниципальные предприятия, ус­тавные фонды которых формируются за счет федерального субъек­тов Федерации и муниципального имущества (бюджетов);

• государственные и муниципальные учреждения, финанси­рование создания и деятельности которых осуществляется за счет федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации или мес­тных бюджетов;

• предприятия и объединения, образованные в форме акцио­нерных и других хозяйственных обществ и товариществ, если на момент учета их единственными акционерами (вкладчиками, пай­щиками) являются Госимущество России, соответствующие орга­ны субъектов Федерации или местного самоуправления.

К собственности общественных организаций относятся имуще­ственные комплексы:

• органов этих организаций и их объединений (союзов);

• учреждений, финансируемых общественными организация­ми (объединениями);

• предприятий (независимо от их организационно-правовых форм), если единственными вкладчиками в их уставном фонде (акционерами, пайщиками) являются общественные организации (объединения).

К частной собственности относятся имущественные комплексы:

• индивидуальных (семейных) частных предприятий;

• предприятий в форме акционерных и других хозяйственных обществ, если держателем (держателями) всех акций (долей, вкла­дов, паев) являются отдельные граждане, их семьи или другие частные предприятия;

• арендных предприятий, если арендатором или арендодате­лем являются частные лица;

• хозяйственных объединений, организаций, все акции (доли, вклады) которых принадлежат предприятиям, находящимся в ча­стной собственности;

• производственных и потребительских кооперативов.

К смешанной собственности относятся предприятия (в том числе арендные) и объединения в форме акционерных и других хозяй­ственных обществ и товариществ, межхозяйственных предприятий, если в их имущественных комплексах имеются вклады (акции, паи, доли) субъектов разных форм собственности (федеральной, субъек­тов Федерации, муниципальной, общественных организаций, ча­стной) независимо от долей в уставном фонде (капитале).

К иностранной собственности относятся предприятия со 100%-ным иностранным капиталом.

В сводном виде основные группировки, применяемые в СЭС, представлены на рис. 1.5.

Рис. 1.5. Группировки показателей СЭС

Каждая из названных группировок имеет свое значение в эконо­мическом анализе. Так, группировка компонентов национального богатства по отраслям или секторам используется для характеристи­ки их материально-технического потенциала, а в сочетании с ана­логичной группировкой занятых трудовых ресурсов — для оценки социально-экономического потенциала отраслей и секторов.

Группировка показателей СЭС по формам собственности дает возможность оценить: уровень развития разных форм собствен­ности, потенциалов и их реализацию в процессе производства продукции и услуг; вклад каждой формы собственности в развитие многоукладной экономики страны (региона); эффективность функ­ционирования той или иной формы собственности и пр.

Группировка ВВП по отраслям, секторам, регионам позволяет охарактеризовать их вклад в создание ВВП, отраслевую структуру экономики.

Группировка показателей результатов экономической деятель­ности по полноте охвата предусматривает расчет показателей ва­ловых результатов (с учетом потребления основного капитала) и чистых результатов (без учета потребления основного капитала).

Помимо приведенных наиболее общих группировок, отдель­ные показатели исследуются в группировках более специфичных. Например, национальное богатство изучается статистикой в груп­пировке по источникам происхождения: произведенные (трудом) и непроизведенные активы (дары природы) и т. п.

Социально-экономическая статистика

Баланс народного хозяйства (balance of economy national) — вза­имосвязанная система балансовых таблиц, которую составляло ЦСУ СССР вплоть до конца 80-х годов XX столетия. БНХ харак­теризовал процесс воспроизводства совокупного общественного продукта …

Статистические показатели условий жизни, труда и отдыха

Наряду с показателями материального благосостояния жиз­ненный уровень населения характеризуют показатели, отражаю­щие общую ситуацию, обусловливающую уровень жизни. К ним относятся показатели: • состояния окружающей среды; • криминогенной обстановки; • условий труда; …

Баланс денежных доходов и расходов населения

Главным источником статистической информации о финан­совой ситуации домашних хозяйств является баланс денежных доходов и расходов населения, составляемый Госкомстатом Рос­сии ежеквартально и в целом за год. Он позволяет охарактеризо­вать кругооборот денежных …

msd.com.ua

5.5. Структурная трансформация экономики Республики Беларусь

Республика Беларусь после распада СССР стала само­стоятельным суверенным государством и получила в на­следство достаточно развитую относительно других быв­ших республик экономику с многоотраслевой структурой, где преимущественную роль играли такие отрасли специ­ализации, как машиностроение, химическая и нефтехими­ческая, лесная и деревообрабатывающая, легкая и пищевая промышленность, животноводство, льноводство и карто­фелеводство. Продукция этих отраслей (коэффициент то­варности превышал 0,3) в больших объемах вывозилась за пределы республики для удовлетворения общесоюзных потребностей.

Экономика Республики Беларусь унаследовала ряд структурных деформаций, причинами которых являются существование в рамках бывшего Советского Союза и эко­номический кризис: несоответствие структуры производс­тва внутренним потребностям страны и внешнему спросу; :шерго-и материалоемкость выпускаемой промышленной продукции, что порождает зависимость от импортных пос­тавок топливно-энергетических и сырьевых ресурсов; от­носительно высокий уровень физического и морального износа активной части основных фондов вследствие недо­статка инвестиционных ресурсов; недостаточный уровень развития наукоемких экспортных производств, имеющих иысокую долю добавленной стоимости.

Основой трансформации экономики должна была стать структурная перестройка. Структурная перестройка эко­номики на нервом этапе рыночных преобразований осу­ществлялась стихийно (так называемая пассивная ее фор- ми): во-первых, в результате разрушения сложившихся

экономических связей, а также изменившихся требований внутреннего и внешних рынков свертывались отдельные отрасли и производства (преимущественно в сфере ВПК, тяжелой промышленности), спрос на продукцию которых из-за отсутствия заказов резко упал; во-вторых, значительно уменьшились объемы производства продукции и в традици­онных отраслях специализации страны (машиностроении, химической, легкой и пищевой промышленности) из-за ог­раничения емкости внутреннего рынка и потери позиций на внешних рынках, кризиса неплатежей и возросшей кон­куренции зарубежных поставщиков; в-третьих, некоторая часть бесперспективных ресурсоемких не востребованных рынком и безнадежно убыточных предприятий прекратили свое существование.

Для преодоления возникших деформаций необходимо, с учетом национальных особенностей, оптимально встро­ить белорусскую экономику в мировое хозяйство с исполь­зованием двух- и многосторонних связей; обеспечить мо­дернизацию структуры экономики в направлении роста ее наукоемкости, экологической сбалансированности и энер­гоэффективности; перевести систему управления эконо­микой на корпоративные принципы и обеспечить на этой базе формирование качественно новых стимулов иннова­ционной активности. Современный мир характеризуется переходом от индустриальной стадии мировой экономики, господствовавшей почти два века, к новой стадии прогресса человеческого общества — постиндустриальной.

Важным показателем трансформации экономики явля­ется институциональная структура экономики, характери­зующая прежде всего складывающиеся пропорции секторов . экономики по формам собственности и уровень развития рыночных отношений в стране. В 2003 г. доля государствен­ной собственности по численности работников составля­ла 52,9%, частной (негосударственной) — 46,1, иностран­ной — 1,0 %. В институциональной структуре белорусской экономики численность занятого в ней населения характе­ризуется невысоким удельным весом частной собственнос­ти (50,9 % в 2009 г.), в том числе смешанной с иностранным участием (3,2 %), а также иностранной (1,6 %) (табл. 10).

studfiles.net

Структура экономики по формам собственности

Коэффициент нагрузки на одного занятого

2.7. Структура численности занятого населения по формам собственности

Таблица 18. Численность занятого населения в экономике по формам собственности Саратовской области

Всего в экономике

В том числе по формам собственности:

собственность общественных и религиозных организаций (объединений)

Иностранная, совместная российская и иностранная

Рис.10 Численность занятого населения в экономике по формам собственности

2.8. Определить абсолютные приросты, темпы роста

Для расчета темпов роста занятости и безработицы Саратовской области с 2003 по 2007 гг. применяют следующую формулу:

Таблица 19. Коэффициенты темпов прироста

Прирост уровня экономически активного населения

Прирост уровня занятости населения

Прирост уровня безработицы

Раздел 3. Статистика валового внутреннего продукта (ввп) и внутреннего регионального продукта (врп) система национальных счетов (cнc)

3.1.Статистика внутреннего валового продукта рф

Валовой внутренний продукт (англ.Gross Domestic Product), общепринятое сокращение —ВВП (англ.GDP) — рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг (то есть предназначенных для непосредственного употребления), произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства для потребления, экспорта и накопления, вне зависимости от национальной принадлежности использованныхфакторов производства.

Валовой внутренний продукт различается на:

номинальный (англ.nominal GDP) (абсолютный) — выражен в текущих ценах данного года.

реальный (англ.real GDP) (с поправкой на инфляцию) — выражен в ценах предыдущего или любого другого базового года. В реальном ВВП учитывается, в какой степени рост ВВП определяется реальным ростом производства, а не ростом цен.

отношение номинального ВВП к реальному ВВП называется дефлятором ВВП.

фактический ВВП — это ВВП при неполной занятости — это ВВП, который отражает реализованные возможности экономики.

потенциальный ВВП — это ВВП при полной занятости. Это ВВП, который будет отражать потенциальные возможности экономики. Потенциальные возможности экономики могут быть намного выше реальных.

ВВП страны может быть выражен как в национальной валюте, и при необходимости справочно пересчитан побиржевому курсув иностранную валюту, так и может быть представлен поПаритету покупательной способности(ППС) (для более точных международных сравнений).

Объем ВВП России за 2008 г. составил в текущих ценах 41 256,0 млрд рублей. Темп роста его реального объема относительно 2007 г. составил 108,1 %. Индекс-дефлятор ВВП за 2007 г. по отношению к ценам 2008 г. составил 113,5 %.

Существует мнение, что в результате экономических реформ в Россииначала 1990-хх годов, период проведения которых характеризовался резким расслоением общества по уровню доходов и общим экономическим упадком, ВВП России к1992 годусоставил три четверти, а к1997 году— половину ВВП1990 года.22 сентября2006министр финансов РоссииАлексей Кудринв ходе заседанияГосдумызаявил, что Россия восстановит показатель номинального ВВП на душу населения1990 года(2 456долл. США) к2007 году.

После финансового кризиса 1998ВВП России начал неуклонно расти, чему в значительной мере способствовала благоприятная конъюнктура международных сырьевых рынков. Несмотря на это, номинальный ВВП России в долларах США оставался ниже своего исторического максимума вплоть до 2006 года. Реальный ВВП по ППС достиг значения 1990 года лишь к концу 2007 года.

Есть мнение, что подушевой ВВП СССР на краткое время достигал значения США в конце 1970 годов.

Удвоение ВВП за десять лет считается одним из основных направлений российской политики. Данная задача была оглашена в Послании Президента РоссииВладимира ПутинаФедеральному Собраниюот16 мая2003 года. Для удвоения ВВП за 10 лет вполне достаточно роста Реального ВВП на 7,2 % в год, что на текущий момент исполняется, и рост составил за эти годы в среднем 7,3 % в год. С того момента за 5 лет (относительно 2002 года и на начало 2008 года) прирост уже составил 42 %. После кризиса 2008—2009 гг. задача была провалена.

Таблица 20. Номинальный объем произведенного ВВП в текущих ценах, млрд. рублей

Финансовые резервы могут формировать коммерческие организации (предприятия) всех организационно-правовых форм собственности из чистой прибыли, после уплаты из нее налога и других обязательных платежей в бюджет. Для акционерных обществ формирование финансового резерва установлено законодательно. [c.283]

Принцип хозяйственной самостоятельности. Этот принцип не может быть реализован без самостоятельности в области финансов. Его реализация обеспечивается тем, что хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности самостоятельно определяют свои расходы, источники финансирования, направления вложений денежных средств с целью получения прибыли. Развитие рыночных отношений существенно расширило самостоятельность хозяйствующих субъектов, появились новые возможности в инвестировании денежных средств. Предприятия с целью получения дополнительной прибыли могут осуществлять финансовые инвестиции краткосрочного и долгосрочного характера в форме приобретения ценных бумаг других коммерческих организаций, государства, участия в формировании уставного капитала другого хозяйствующего субъекта, хранения денежных средств 1га депозитных счетах коммерческих банков. Однако сказать о полной финансовой самостоятельности хозяйствующих субъектов в процессе формирования финансовых ресурсов и использования принадлежащих им денежных средств нельзя. Государство осуществляет регламентацию ряда сторон их деятельности в частности, оно определяет минимальные размеры уставного капитала для различных организационно-правовых форм собственности, проводит лицензирование отдельных видов деятельности, определяет требования по охране труда, обязательному социальному и медицинскому страхованию работников предприятия и минимальным размерам заработной платы. Предприятия всех форм собственности в соответствии с законодательством уплачивают необходимые налоги в [c.166]

Финансовые резервы могут формироваться предприятиями всех организационно-правовых форм собственности из чистой прибыли, после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет. [c.15]

Каждая организация независимо от организационно-правовых форм собственности должно располагать экономическими ресурсами, т.е. капиталами, для осуществления финансово-хозяйственной деятельности. [c.122]

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и в зависимости от организационно-правовой формы собственности различают [c.124]

Какие существуют названия уставного капитала в зависимости от организационно-правовой формы собственности организации [c.146]

Все организации независимо от организационно-правовых форм собственности (кроме организаций с сезонным характером производства) представляют в налоговые органы до начала предстоящего квартала в двух экземплярах справку о предполагаемой сумме прибыли за квартал по установленной форме. ( Справка о предполагаемой сумме прибыли на текущий квартал ). Не позднее 15-го числа каждого месяца квартала организации (кроме малых) вносят авансовые платежи налога в раз- [c.452]

Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства (далее — Типовые рекомендации) разработаны в соответствии с Федеральным законом О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации и предназначены для всех субъектов малого предпринимательства, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от предмета и целей деятельности, организационно-правовых форм собственности (за исключением кредитных организаций). [c.492]

Статья Уставный капитал показывает сумму уставного или складочного капитала, неделимого или уставного фонда (в зависимости от организационно-правовой формы собственности), которые зафиксированы в учредительных документах (в уставе компании). В акционерных обществах по данной статье показывается акционерный капитал по номинальной стоимости акций (если таковая указана). Увеличение уставного капитала возможно при дополнительном взносе капитала учредителями, при направлении прибыли на увеличение уставного капитала, при дополнительной [c.50]

Рассмотренная классификация бухгалтерских балансов раскрывает познавательные и содержательные аспекты финансово-хозяйственной деятельности организаций с различной организационно-правовой формой собственности за разные отчетные периоды. [c.83]

Переход от государственной к другим организационно-правовым формам собственности расширяет сферу применения первичного учета. В то же время развитие автоматизации в процессе регистрации хозяйственных операций накладывает на первичный учет определенные ограничения не в ущерб качеству процедур регистрации хозяйственных операций и подготовке экономической информации. Эти ограничения сводятся к следующему [c.127]

Как и ранее, новый план счетов является унифицированным, т. е. применим на предприятиях как различных отраслей народного хозяйства, так и различных организационно-правовых форм собственности. [c.227]

Своевременность предполагает представление необходимой бухгалтерской отчетности в соответствующие адреса в установленный срок. Организации, независимо от организационно-правовых форм собственности (за исключением бюджетных), обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании истекшего квартала. Годовая бухгалтерская отчетность представляется в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Она должна быть утверждена в порядке, установленном учредительными документами собственника. [c.385]

Учетная политика организации разрабатывается всеми организациями независимо от их организационно-правовой формы собственности. [c.411]

Существовавшая до недавнего времени в нашей стране система бухгалтерского учета была создана усилиями многих поколений ученых и практиков. Она полностью себя оправдала, так как была достаточно доступна и эффективна. Однако в настоящее время в зависимости от организационно-правовой формы собственности на территории России действуют различные виды предприятий, которые появились в процессе перехода экономики нашей страны к рыночным отношениям. Поэтому возникла необходимость адаптировать бухгалтерский учет и отчетность к требованиям переходного периода и международной интеграции российской экономики. Такого рода необходимость привела к преобразованию всего учета в более оперативную, необремененную громоздкими регистрами, информационно-управленческую и доступную в применении систему. [c.3]

Обязательность ведения учета. Все предприятия, независимо от организационно-правовой формы собственности, обязаны вести финансовый учет и представлять финансовую отчетность в соответствующие органы. Для управленческого учета такой обязательности нет. Его ведение — внутреннее дело самого предприятия, и проводится он для эффективного управления предприятием. [c.42]

В процессе организации бухгалтерского учета предприятия всех организационно-правовых форм собственности при выборе учетной политики на относительно длительную перспективу [c.257]

Научная организация — организация (учреждение, предприятие, фирма), для которой научные исследования и разработки составляют основной вид деятельности. Они могут быть основной деятельностью также для подразделений, находящихся в составе организации (учреждения, предприятия, фирмы). Наличие таких подразделений не зависит от принадлежности организации к той или иной отрасли экономики, от организационно-правовой формы собственности. [c.23]

Раздел 7, кроме других важных вопросов, может содержать и такие каковы принципы менеджмента на данном предприятии и организационно-правовая форма собственности Кто возглавляет администрацию Как Вы намереваетесь привлечь к работе ведущих специалистов отрасли [c.50]

НАЛОГ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ (федеральный и территориальный) — по российскому законодательству уплачивают предприятия, объединения, организации и предприниматели независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм собственности, а также граждане, реализующие указанные материалы, в процентах от сумм реализации (в денежном исчислении) в размерах федеральный налог-18%, территориальный налог- 7%. [c.128]

Финансовые резервы мо/ут формироваться- предприятиями всех организационно-правовых форм собственности из чистой прибыли, после уплаты из нее налога и других обязательных платежей в бюджет. Акционерные общества обязаны формировать финансовый резерв в законодательно установленном порядке. На практике, из-за низких финансовых возможностей, не все предприятия образуют финансовые резервы, необходимые для их финансовой устойчивости. [c.84]

Устав — это свод правил, отражающих деятельность организации. Утверждаются вышестоящими органами или руководителями и регистрируются в административных органах. В оформлении уставов должны присутствовать такие реквизиты как наименование министерства или сферы деятельности, наименование организации, вид документа, индекс, дата, место издания, гриф утверждения, дата и место регистрации. В реквизите текст предусматриваются следующие разделы общие положение, основные функции, права и обязанности, руководство, взаимоотношения и связи, производственно-хозяйственная, коммерческая деятельность, имущества и средства, контроль, проверка и ревизия, реорганизация или ликвидация. В зависимости от организационно-правовой формы собственности добавляются такие разделы как уставный капитал, акции и ценные бумаги, распределение прибыли, формирование фондов и т.д. После текста ставится подпись руководителя. [c.28]

Организационно-правовые формы собственности — формы собственности, различающиеся юридическими особенностями своего функционирования [c.883]

В негосударственных организациях используется фирменная печать, которая приравнена к гербовой — в центре размещается эмблема организации или аббревиатура ее наименования, по окружности — полное наименование организации. В некоторых законодательных актах, регламентирующих порядок создания и деятельность организаций различных организационно-правовых форм собственности, устанавливаются и требования к печатям. Например, п.6, ст.2 Федерального закона Об акционерных обществах Общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. В печати может быть также указано фирменное наименование общества на любом иностранном языке или языке народов Российской Федерации . [c.85]

Устав — правовой акт, определяющий порядок образования, компетенцию организации, ее функции, задачи, порядок работы. Это основной организационный документ в деятельности учреждений, организаций и предприятий различных организационно-правовых форм собственности. Он регулирует взаимоотношения данной организации с другими организациями, с физическими лицами, права и обязанности в сфере, соответствующей направлениям ее деятельности. [c.151]

Целевые сборы с населения и предприятий всех организационно-правовых форм собственности на содержание милиции, на благоустройство и другие цели [c.160]

В законодательных актах, регулирующих деятельность предприятий (организаций), установлены два основных учредительных документа, которые необходимо иметь предприятиям в зависимости от организационно-правовой формы собственности устав и учредительный договор. В ст. 52 ГК РФ установлено, что юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками). Юридическое лицо, созданное одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем. [c.60]

Корпоративные ценные бумаги — это ценные бумаги, эмитентами которых выступают акционерные общества, предприятия и организации других организационно-правовых форм собственности, а также банки, инвестиционные компании и фонды. Корпоративные ценные бумаги представлены различными их видами долговыми, долевыми и производными ценными бумагами. [c.14]

Кодекс законов о труде регулирует отношения между людьми в процессе их совместной трудовой деятельности. Обычно такая деятельность осуществляется с использованием какой-либо организационно-правовой формы собственности (государственные предприятия, кооперативы, хозяйственные общества, товарищества и т.п.), а также с выделением имущества, на базе которого и применяется труд. [c.3]

Переход к рыночной экономике дает предприятиям с разными организационно-правовыми формами собственности возможность самостоятельно организовывать производство продукции и ее реализацию, выбирать систему оплаты труда, методы ведения бухгалтерского учета и др. [c.3]

Новые формы первичных документов приведены в соответствие с законодательством и нормативными актами. Их применение обязательно для всех предприятий и организаций независимо от организационно-правовой формы собственности. [c.45]

Независимо от организационно-правовой формы собственности предприятия учет основных средств организуется в бухгалтерии по классификационным группам в разрезе инвентарных объектов. Под инвентарным объектом понимается законченное устройство, предмет или комплекс предметов со всеми приспособлениями и принадлежностями, относящимися к данному объекту. [c.182]

Основной целью предприятий и организаций всех организационно-правовых форм собственности является получение прибыли. Итог финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц определяется в бухгалтерском учете на счете 80 Прибыли и убытки . Конечный финансовый результат в зависимости от объективных и субъективных факторов хозяйствования складывается из [c.3]

Сумма страхового платежа включается в стоимость билета (путевки) и взимается с пассажира (туриста, экскурсанта) транспортной организацией независимо от ее организационно-правовой формы собственности. Обязательное страхование может быть и бесплатным так, пассажиры (туристы, экскурсанты), пользующиеся правом бесплатного проезда в РФ, подлежат обязательному страхованию без уплаты ими страхового взноса. Страховая сумма по обязательному личному страхованию пассажиров составляет 120 МРОТ, установленного законом на дату приобретения проездных документов. В случае смерти застрахованного лица эта сумма выплачивается полностью, при получении травмы выплачивается часть суммы, соответствующая степени тяжести. [c.605]

В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. Об охране окружающей среды (ст. 32, 33) оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности. [c.411]

Финансовые взаимоотношения АТП с предприятиями и организациями других организационно-правовых форм собственности и видов деятельности. [c.19]

В Российской Федерации по организационно-правовым формам собственности различают следующие типы организаций (предприятий) полные товарищества, товарищества на вере, акционерные общества, общества с ограниченной или дополнительной ответственностью, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, некоммерческие организации (последние не относятся к предприятиям как таковым). [c.110]

Принцип обеспечения финансовых резервов. Необходимость формирования финансовых резервов обусловлена самой сутью предпринимательской деятельности, которая, как известно, всегда сопряжена с риском. В условиях рыночных отношений последствия предпринимательского риска ложатся непссредственно на предприятие (точнее, его собственников), которое добровольно и самостоятельно на свой страх и риск реализует разработанную им программу производственной деятельности. В экономической борьбе за потребителя предприятие вынуждено продавать свою продукцию в кредит с риском невозврата денег в срок. При наличии временно свободных денежных средств предприятие вправе размещать их в виде депозитных вкладов или ценных бумаг с риском их возможной потери. Наконец, могут иметь место прямые экономические просчеты в разработке маркетинговой политики, приводящие к значительному недополучению планируемых доходов. Законодательно необходимость резервирования финансовых средств реализуется в открытых и закрытых акционерных обществах — резервный капитал не может быть менее 15% величины оплаченного уставного капитала. Финансовые резервы могут образовывать и хозяйствующие субъекты других организационно-правовых форм собственности. [c.167]

В настоящее время в России в условиях переходной экономики в зависимости от организационно-правовой формы собственности, действуют различные виды организаций. В результате возникла необходимость адаптировать бухгалтерский учет и отчетность к требованиям переходного периода, что, в свою очередь, повлекло преобразование всего учета в более оперативную, не обремененную громоздкими регистрами доступную информационно-управленческую систему. В результате существенным изменениям подверглись теоретические и методологические основы бухгалтерского учета, а именно содержание и определение предмета бухгалтерского учета, его объекты, ос-новные задачи. Все это потребовало принятия нового Федерального закона Российской Федерации о бухгалтерском учете и других нормативных актов и методических указаний. i Изучение курса Бухгалтерский учет играет важную роль в процессе профессиональной подготовки высококвалифициро-деанных экономистов всех профилей. [c.3]

Объектами классификации ОКУН являются услуги населению, оказываемые предприятиями и организациями различных организационно-правовых форм собственности и гражданами-индивидуалами, использующими различные формы и методы обслуживания. Все услуга делятся на группы, подгруппы, виды деятельности по целевому функциональному назначению. Код услуги — б цифровых десятичных знаков и контрольное число. [c.69]

Пункты 2.3 — код ОКПО (Общесоюзный классификатор предприятий и организаций) 3.2 — код СОАТО (Общесоюзный классификатор объектов административно-территориального деления и населенных пунктов) или код ОКСМ (Общесоюзный классификатор стран мира) 4.2 — код КОПФ (Классификатор организационно-правовых форм собственности) 4.4 — код КФС (Классификатор форм собственности) 4.6. — коды ОКОНХ (Общесоюзный классификатор отраслей народного хозяйства) 4.8 — код СООГУ (Общесоюзный классификатор органов государственного управления) — заполняются на основании информационного письма, выданного органами статистики. [c.474]

В планировании величины прибыли организации (предприятия) должны учитываться как общие положения, так и конкретные особенности деятельности, организационно-правовых форм собственности, условий взаиморасчетов и т. д. Могут применяться различные коэффициенты, корректирующие величину прибыли, например [c.174]

Бухгалтерский учет обязаны вести субъекты управления предприятий и учреждений всех организационно-правовых форм собственности независимо от рода их деятельности. При этом одни хозяйствующие субъекты, являющиеся коммерческими организациями, ставят своей целью получение прибыли и погашают затраты на, свою деятельность выручкой1, получаемой от сбыта готовой продукции (товаров, работ, услуг, предназначенных для продажи), другие являются некоммерческими организациями, и их затраты погашаются из средств государственного бюджета различных уровней (к их числу принадлежат бюджетные организации). В действительности и бюджетные организации (вузы, медицинские учреждения и др.) оказывают некоторые услуги на коммерческих условиях. В таком случае затраты на коммерческие услуги компенсируются полученной от их продажи выручкой. [c.35]

economy-ru.info

Это интересно:

  • Приказ мз 224 Приказ Минздрава РФ от 29 июня 2000 г. N 229 "О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций" Приказ Минздрава РФ от 29 июня 2000 г. N 229"О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников […]
  • Возврат товара при быстрой покупке В какие сроки возможен возврат товара Совершив неудачную покупку, многие задумываются о возможности соблюдения срока возврата товара. Условия возврата приобретения и сроки устанавливаются законом о защите прав потребителей (далее – Закон). Здесь учтены интересы обеих сторон, покупателя и […]
  • Возмещение земельного налога Официальный сайт Кричевского УКПП "Коммунальник" Просмотров: 285 Автор: Admin Дата: 2-03-2018, 15:54 О возмещении земельного налога Кратко о возмещении нанимателями, собственниками жилых помещений, нежилых помещений суммы земельного налога Наниматели, собственники жилых […]
  • Статья ук рф хищение в особо крупных размерах Хищение в особо крупных размерах (статья 158 ч.4 УК РФ) Дополнительные материалы: К уголовной ответственности согласно статье 158 УК России привлекается лицо, которое совершило тайное хищение чужого (постороннего) имущества, и которое к моменту преступления уже достигло возраста 14-ти […]
  • Приказы о пересмотре инструкций по охране труда Форум инженеров по охране труда Беларуси Приказ о пересмотре инструкций по охране т. ktara 13 Июн 2012 Инженер по ОТ 14 Июн 2012 Я, когда приводил в соответствие инструкции приказ делал так: О пересмотре инструкций по охране труда В целях актуализации требований и приведения местных […]
  • Постановление пленума о подготовке гражданских дел к судебному разбирательству Гражданский процесс1 / О ПОДГОТОВКЕ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ К СУДЕБНОМУ РАЗБИРАТЕЛЬСТВУ Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.06.2008 N 11 (ред. от 09.02.2012) "О подготовке гражданских дел к судебно. Документ предоставлен КонсультантПлюс Дата сохранения: 12.03.2016 ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО […]
  • Заявление о ликвидации 2018 Как подать заявление о ликвидации ООО? Если учредители юридического лица по каким-либо причинам решили прекратить деятельность ООО, то им следует учесть все нюансы этой процедуры, чтобы не совершить ошибок. Неправильная ликвидация может привести к тому, что собственники будут отвечать по […]
  • Вязьма органы опеки Что входит в полномочия органов опеки: защита детей и недееспособных граждан, проверка опекунов, составление заявления в органы опеки и попечительства В полномочия органов опеки входит надзор за детьми в возрасте до 14 лет. Важно решение органов опеки и попечительства относительно […]