Создание афиши правила

admin

Особенности проекта

Портал модерируется и редактируется ради сохранения единого стиля и качества представления информации. Если вас что-то удивило в действиях редактора, пожалуйста, внимательно изучите этот раздел.

Материалы, не имеющие отношения к академической музыке и профессиональному исполнительству, удаляются без обсуждения.

Что у нас не разрешается

Проект посвящен только академической музыке — это классика, академический джаз и академический фольклор.

Мы не приветствуем идею «облегчения» и «упрощения» академического искусства с целью заигрывания с «неподготовленным» слушателем.

Мы не занимаемся поддержкой самодеятельности, детского творчества, эстрады, цирка, кино, хореографии, шоу, театра и организаторов «корпоративов».

Не поддерживается и размещение анонсов мультимедийных и танцевальных «ШОУ».

Для рекламных агентств бесплатное использование портала невозможно.

Мы не являемся «каталогом ссылок». Если вы не собираетесь публиковать новости о своей концертной деятельности для наших посетителей, нет смысла создавать у нас страницу только ради размещения ссылки на ваш официальный сайт.

Мы не занимаемся поддержкой социальных сетей. Поэтому ссылки с призывами перейти в социальные сети не разрешаются. Ссылки на персональные сетевые аккаунты размещаются в профилях.

Посетители к нам приходят из поисковых систем, и размещение полноценной качественной информации непосредственно на портале очень ценно для них. Размещение ссылок без размещения самого материала невозможно.

Дублирование текстов между новостями, афишами и главной страницей не допускается.

Размещение информации на иностранных языках возможно только при отсутствии русскоязычной версии материала (к примеру, публикация в иностранном издании).

Не разрешается написание текстов ЗАГЛАВНЫМИ (ПРОПИСНЫМИ) заглавными (прописными) буквами.

С чего начать

Создание сайта (страницы)

Заголовки должны быть короткие

Все материалы размещаются в общей директории портала. Новости, афиши и другие записи появляются на какой-либо странице только благодаря привязке к ней тегом.

При создании записи любого типа (новость, фото, видео, аудио, статья) привязка к страницам осуществляется через поле «Теги (связанные страницы)», которое выглядит, как выпадающий список.

При создании афиш — через поля: «организатор», «зал», «проект», «исполнители».

Искать в списке, прокручивая его — долго. Проще набрать в поле первые 3−4 буквы искомых слов.

Например, если вы размещаете видео, где дирижируете «оркестром Ростовской филармонии», или «Ростовским симфоническим» в «Зале Оренбургской филармонии» в рамках фестиваля «Арт-квадрат», то надо в поле набрать «рост» «симф» или «ростсимф» и вы увидите нужный оркестр, кликнув, вы закрепите метку. Затем надо набрать «оре» и вы увидите в списке нужный вам зал. Набираем «квад» — и выпадет название нужного фестиваля.

В результате ваш материал появится и на сайте исполнителя, и на сайте зала, и на сайте проекта. Это очень важно, таким образом вы получаете мощную сеть с профессиональными взаимосвязями.

Как получить ссылку на отдельную запись?

Нижняя кнопка — короткая ссылка на эту запись. Ее можно скопировать, кликнув правой кнопкой мыши и выбрав в контекстном меню «скопировать ссылку».

Так как регион фильтрует выпадающие списки организаторов и залов, то в тех случаях, когда организатор проводит концерт в разных регионах или странах, советуем регион менять во время редактирования.

Если набор двух букв в поле «Страна, регион» не дает подсказку, значит страна не внесена, тогда набираем «др» и выбираем «Другие страны».

Подъем афиши

Частота подъема афиш зависит от времени, оставшегося до мероприятия:
больше 1 месяца — раз в 15 дней.
от 1 месяца до 1 недели — раз в 7 дней.
меньше 7 дней — раз в 24 часа.

Полезно использовать эту возможность внутри региона. Поднимая несколько афиш, учтите, что каждая следующая окажется выше предыдущей.

В день концерта афиши поднимаются автоматически. Подъем афиш прошедших концертов невозможен.

Поднимать сводные афиши, меняя первоначальную дату, запрещается. Этим действием нарушается приоритет одиночных афиш над сводными.

Пожалуйста, не удаляйте афиши прошедших концертов. Это профессиональное портфолио, история творческой деятельности. Поднимая наверх актуальные афиши, вы добьетесь правильной сортировки афиш (будущие наверху, прошедшие внизу).

Гости портала автоматически видят на главной странице афиши и новости своего региона.

При сбросе региона (выбор опции «вся карта») в ленте показываются только новости академической музыки.

Все закладки, кроме «Ленты», снабжены календарем, который при клике показывает количество афиш (мультимедийных записей) по месяцам.

После выбора месяца Календарь позволяет выделять не только одну дату, но и диапазон дат обычным способом выделения курсором в любых направлениях.

Другие мультимедийные разделы тоже снабжены Календарем, что позволяет видеть хронологию добавления материалов.

Фотографии — в Фото или Новости?

Раздел «Фото» предназначен для размещения фотоальбомов (минимум 3 фото), объединенных одним событием или темой.

Фотографии можно загрузить одновременно до 20 штук, выделив нужные в папке и перетащив на кнопку загрузки. Кроме файлов формата bmp и tiff.

Фотографии меняются местами перетаскиванием за само изображение.

Для редактирования (кадрирование и название) используйте иконку «Карандаш». Название фотографии отображается в миниатюрах.

Одну-две фотографии в качестве информационного сообщения рекомендуем разместить в разделе «Новости», обязательно сопроводив текстовым описанием события (кто, что, где, когда и т. д.).

Фоторепортажи с развернутыми комментариями в виде связанного текста следует публиковать в новостях.

Аудиофайлы (формат mp3 и m4a, не более 46 МБ каждый) организуются в плейлисты, названия трэков состоят из трех полей: композитор, произведение, исполнитель.

Треки меняются местами перетаскиванием за название. Для переименования используйте иконку «Карандаш».

Если вы желаете разместить одновременно несколько аудиофайлов, связанных друг с другом, мы просим не создавать несколько записей, а загрузить их в один плейлист, последовательно добавляя трэки до сохранения записи.

muzkarta.info

10 признаков хорошего плаката

Плакаты окружают нас повсюду – мы ежедневно видим их на улицах или в печатных изданиях. В основном это реклама и реже анонсы каких либо событий. Политический плакат появляется в поле нашего зрения непосредственно перед выборами, когда начинается агитация и поэтому встречается достаточно редко. Каким должен быть хороший плакат? Прежде всего плакат должен быть информативным. Люди должны мгновенно считывать сообщение – и задача дизайнера заключается в том, чтобы представить идею плаката в максимально понятной форме. И совершенно не важно, какими средствами это будет сделано – главное, чтобы люди сразу же понимали, что им хотят сообщить.

Как правило, дизайн плаката начинается с выбора его размера. В этом плане никаких ограничений не существует – плакат может быть небольшим, к примеру, формата А4 или наоборот, гигантским, размером со стену дома. Конечно, существуют определенные стандарты размеров, но это не вопрос дизайна, а вопрос возможностей типографской техники. Ориентация плаката может быть как вертикальной, так и горизонтальной, но чаще всего используется вертикальная ориентация.

Как отличить хороший плакат от плохого? Это, конечно, вопрос вкуса, однако правильно спроектированный плакат обладает некоторыми признаками. FreelanceToday предлагает вашему вниманию 10 признаков хорошего плаката.

ХОРОШАЯ ЧИТАЕМОСТЬ

Допустим, у нас есть плакат, который сообщает о каком-либо приближающемся событии, например, о концерте популярного исполнителя. Ключевая информация, размещенная на плакате, должна считываться издалека и привлекать внимание людей. Соответственно, в тексте плаката должна присутствовать визуальная иерархия. Если текста достаточно много, то должно быть как минимум три иерархических слоя.

Заголовок. Это самый главный и самый большой текстовый элемент дизайна. Он должен быть контрастным по отношению к фону и набран таким шрифтом, который бы был хорошо различим даже с дальнего расстояния.

Подробности. Что? Где? Когда? Вся подобная информация располагается на втором уровне иерархии. Человек, которого заинтересовал плакат, обязательно захочет ознакомиться с подробной информацией, поэтому ее нужно представить в понятной, но в то же время сжатой форме. Для второго уровня используется шрифт меньшего размера, нежели в заголовке, так как нет необходимости в том, чтобы эта информация считывалась издалека.

Мелкий шрифт. На третьем уровне размещается дополнительная информация. Очень часто мелкий шрифт встречается на кинопостерах и рекламных плакатах.

У дизайнеров есть всего одна возможность привлечь внимание зрителя. Поэтому плакат должен «цеплять». Добиться этого можно при помощи контрастных элементов. Это в вебе можно сделать бледную иллюстрацию с плавным градиентом и модными тонкими шрифтами – для обычного плаката этот способ подходит плохо. Чем резче текст или иллюстрация контрастирует с фоном – тем заметнее плакат. Приступая к дизайну, нужно в первую очередь определиться с контрастом элементов и постоянно проверять его во время работы. Если дизайнер работает над цветным плакатом, нужно периодически проверять, как он выглядит в оттенках серого – контраст основных элементов должен быть хорошо различим и в этом режиме.

РАЗМЕР И РАСПОЛОЖЕНИЕ

Очень часто дизайнер заранее знает, где будет размещен его плакат. Исходя из этой информации, он должен правильно подобрать размер плаката. Важно, чтобы посылу плаката не мешали различные визуальные помехи – он должен занимать доминирующую позицию. Что касается цветовой гаммы, то тут тоже нужно исходить из реалий – если известно, что плакат будет висеть на стене, окрашенной в зеленый цвет, то лучше не использовать в плакате близкие к зеленому оттенки.

ПЛАКАТ РАБОТАЕТ НЕЗАВИСИМО ОТ РАЗМЕРА

Очень часто начинающие дизайнеры отказываются от заданий, в которых требуется создать большой плакат, допустим, 10 на 6 метров. Им почему-то кажется, что создать такой плакат намного сложнее, чем какой-нибудь постер размером с лист А4. Это большое заблуждение. Если плакат скомпонован правильно, он будет одинаково хорошо смотреться независимо от размера и масштабирование на него никак не влияет. Если дизайнер получил заказ на создание плаката, который затем будет использоваться в рекламе и будет выпущен в самых разных размерах и форматах (в том числе и цифровом), он должен думать прежде всего о композиции и основной идее и не заботиться о том, где будет размещено его творение.

БОЛЬШИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Если в плакате используется изображение, то оно должно занимать доминирующую позицию, так же как и в случае с текстом.

НЕГАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО

Плакат не картина, поэтому дизайнеру просто необходимо работать со свободным пространством. Не стоит стремиться заполнить весь плакат – нужно «оставить воздух». Есть несколько действенных способов повысить читаемость плаката. Например, можно увеличить расстояние между буквами. Тесный кернинг, может быть, хорошо смотрится, на открытке, но для плаката все же важней читаемость. Если буквы расположены слишком близко, то издалека текст становится плохо различимым, что крайне не рекомендуется. Так же можно увеличить расстояние между строками – это тоже пойдет плакату на пользу.

ПРИЗЫВ К ДЕЙСТВИЮ

Цель любого плаката – заставить людей совершить какое-то действие, например, посетить шоу, выставку, купить какой-либо товар или прийти на выборы. Призыв к действию – это самый главный, центральный элемент плаката и дизайнер должен уделить ему основное внимание. В отличие от веб-дизайна, в графике не работает интерактив, поэтому в обычном плакате нельзя использовать его принципы. У графического дизайнера другие инструменты донесения сообщения для людей и он должен приложить все усилия к тому, чтобы призыв к действию был понятен с первого взгляда.

НЕОБЫЧНАЯ ТИПОГРАФИКА

Плакат – это именно тот жанр, где можно смело экспериментировать с типографикой. Некоторые из самых известных плакатов сделаны без использования иллюстраций и графических элементов и при этом отлично выражают идею. Использование качественной типографики придаст плакату индивидуальность – главное, чтобы дизайнер не переусердствовал. Не стоит использовать 10 шрифтов в одном плакате – дизайн от этого лучше не станет. Лучше всего уделить внимание визуальной иерархии и использованию негативного пространства. Буквы сами по себе несут определенный посыл и правильное понимание принципов типографики позволит дизайнерам создавать эмоциональные и запоминающиеся плакаты.

РУЧНАЯ РАБОТА

Появление компьютерной графики явно не пошло на пользу искусству плаката. Раньше дизайнер работал с живыми материалами и плакаты выглядели совершенно не так, как в наши дни. Сегодня признаком хорошего плаката является его техника исполнения. И неважно, что дизайнер создал его на компьютере – если у плаката есть душа и создается впечатление, что дизайнер нарисовал его вручную – это хороший плакат. Ну а если плакат пошел в печать как раньше, с физического носителя – это вообще замечательно.

Любому хорошему плакату присущ некоторый эпатаж – это очень усиливает эмоциональный посыл. Так что не стоит бояться выходить за рамки и использовать в плакате необычные элементы. Нарушая какие-то устоявшиеся правила, дизайнер привлекает внимание к плакату, а это как раз то, что нужно.

ВЫВОД: Плакат очень интересный вид графики, который позволяет дизайнерам дать волю своему воображению. К тому же это отличный способ освоить новую технику или улучшить свои навыки. Иногда создание плаката дается очень трудно – ведь требуется донести идею, используя минимум средств. Но в любом случае это интересно – особенно когда плакат получился удачным и привлекающим внимание людей.

freelance.today

Как привести на концерт публику: 3. Афиши

Важная часть пиара любого концерта – афиши. Собственно, как правило, это основной (а чаще почему-то единственный) способ объявить миру о том, что Вы собираетесь устроить отличный концерт. В действительности, это лишь один из многих способов пиара, но, готов согласиться, немаловажный. Поэтому к созданию афиш следует отнестись ответственно.

Самый лучший вариант – это дизайнерские афиши. Посмотрите, например, как их делает Александр Васин. Если денег на дизайнера нет – можно попробовать поколдовать самостоятельно. Однако здесь есть очень важный момент. Если Вы уверены в своем вкусе – пробуйте экспериментировать. Если нет – лучше ограничиться стандартными вариантами.

Для начала можете скачать мой очень консервативный вариант афиши концерта «Рославец-трио» в формате rtf. Я всегда делаю афиши в MS Word, после чего иду с распечаткой в ближайшую копировальную контору и прошу отксерить мне штук двадцать таких афиш в формате А3. Две-три можно сделать цветными, остальные – черно-белые. Можно и вовсе обойтись только черно-белыми. При нынешнем уровне цен (по крайней мере, в Москве) самый бюджетный вариант полиграфии обойдется рублей в триста-четыреста максимум.

Помните, что любая афиша – дизайнерская, сделанная на коленке, цветная, черно-белая – любая, должна с максимально далекого расстояния (люди могут и не подойти рассматривать именно Вашу афишу) быстро и четко отвечать на три вопроса: «Где?» «Кто?» «Что?» Где концерт, кто играет и что играет. Ответы на эти вопросы не должны теряться среди дизайнерских изысков, а вся остальная информация – бирюльки, которые не так важны. Задача любой афиши – привлечь взгляд и заострить внимание на сильных сторонах Вашего концерта. Заинтересовать, проще говоря. Афиша, которую я предложил для скачивания, сделана по стандартному принципу, который используется уже лет сорок минимум. В Московской консерватории существуют специальные художники, которые рисуют афиши красками – и рисуют они их так именно потому, что этот принцип работает лучше всего.

Кстати сказать, те афиши, которые развешивает сейчас Московская филармония, конечно, красивые, но они сделаны так, как принято делать в популярной музыке, поскольку чаще всего слушатели знают исполнителей в лицо. В классической музыке исполнители далеко не всегда хорошо известны визуально, именно поэтому использование фотографий музыкантов при пиаре классических концертов – не самая лучшая идея. А уж если на афише такого концерта фотография исполнителя занимает большую часть полезной площади – скажите «пока» половине Ваших потенциальных слушателей. Мало у кого есть время и желание выяснять, чья это рожа нарисована на очередном столбе.

Отдельно следует уделить внимание вопросу расклейки афиш. Здесь все зависит от того, где Вы живете. В Москве я могу навскидку назвать несколько мест, где афиши имеет смысл повесить. Одна афиша внутри служебного входа Большого зала Московской консерватории, одна афиша – где-то в районе Рахманиновского зала (у Малого вешать бессмысленно – снимут, но попытаться стоит. Заодно загляните к консерваторскому буфету и попробуйте прилепить еще одну афишу где-нибудь там), одна – в Мерзляковском училище, одна – в Гнесинском институте, одну – в Гнесинском училище, одна – в общежитие МГК, одна – в общежитие Гнесинки, одна – в ЦМШ, одна – в колледже имени Шнитке, одна – в Ипполитовке, одна – внутри служебного входа Московской филармонии, одна – в ДЗЗ. Получается – четырнадцать афиш, а почти все места, где наблюдаются крупные скопления потенциальных слушателей – охвачены. Есть еще несколько мест, в которых можно повесить афишу, но перечисленные – самые главные.

Если Вы живете не в Москве, тогда Вам придется самостоятельно понять, где можно встретить Ваших потенциальных слушателей. В основном, это концертные залы, учебные заведения, музыкальные общежития или гостиницы, где регулярно останавливаются музыканты, а также места работы артистов (репетиционные базы оркестров, филармонии и т. п.). Кстати, не забудьте повесить афишу рядом с тем залом, в котором Вы собираетесь играть – удивительно, насколько часто объявления о концертах на той или иной площадке появляются чуть ли не прямо в день концерта. Помните, что в каждом зале есть свои завсегдатаи – очень вероятно, что их заинтересует и Ваш концерт.

www.lifanovsky.com

Наружная реклама на наших улицах живет уже не одну сотню лет. Одни экземпляры можно приравнять к шедеврам, а взглянув на другие испытываешь откровенное разочарование. Ранее я давал рекомендации по содержанию рекламного плаката (см статью “Правила создания рекламного плаката или как сделать рекламу эффективной“), сегодня же я хочу поговорить о том, как стоит его визуально оформить и из каких составных элементов состоит рекламный плакат.

Итак, дорогие друзья, начнем. Рекламный плакат, как и любой рекламный инструмент, в первую очередь обязан привлечь к себе внимание потенциального потребителя. Эту функцию выполняет так называемый Ай-стоппер.

Ай-стоппер (eye-stopper)

Ай-стоппер — это определенный объект, образ или иначе “крючок” в рекламном послании, который моментально захватывает внимание потребителя. Его главная задача – вызвать любопытство, поразить, выделить из общего ряда, приковать внимание и обеспечить тем самым интерес и запоминаемость вашего плаката.

Как правило, роль ай-стоппера в печатной рекламе выполняет нестандартный образ, иногда даже шокирующий, который не остается незамеченным. (Если пройтись по рекламным инструментам и рекламной плоскостью представить, например, билборд, то главный объект может выходить далеко за границы рекламного щита)

Кстати, глаз остановить может и отсутствие всякого изображения, что создаст интригу. Например: вы листаете престижный журнал, где каждый квадратный сантиметр стоит безумных денег, и вдруг видите совершенно пустую страницу. Какова будет ваша реакция? Что это? Типографский брак? Отнюдь. Это — «ай-стоппер». Внизу этой «пустой» страницы очень мелким шрифтом, например, написано: «Фольксваген мал, но он всегда привлекает к себе внимание». Трюк? Конечно. Но цель достигнута — хотя вас слегка и обманули, но вниманием вашим овладели.

Привлечь внимание может и необычная композиция рекламного обращения. Вот любопытный фотомонтаж: знаменитая Триумфальная арка в Париже под грозовым небом, а между аркой и небом — огромный зонт. — Фирма DuPont рекламирует состав, защищающий здания от ненастной погоды.

Однако важно сразу отметить, что ай-стоппер выполняет только первую функцию любой рекламы — завладеть вниманием людей. В дальнейшем ключевую роль должна сыграть сама реклама, в обратном случае — дальше, чем простое любопытство, вызванное, интересной “штучкой”, внимание потребителя не пойдет.

Несколько примеров для лучшего понимания:

Заголовок рекламного плаката

Заголовок- вещь не всегда обязательная, но в большей части случаев его все же следует применять, дабы подчеркнуть важность события. Это может быть название рекламной акции, сообщение о распродаже, название мероприятия или события, которое рекламируется и т.д.

Как и Ай-стоппер, заголовок должен хорошо читаться и быть виден с расстояния. Это второе, на что обращает свое внимание потенциальный потребитель, дабы получить расшифровку того послания, которое несет в себе ай-стоппер. Поэтому заголовок должен быть ЧИТАБИЛЬНЫМ, т.е. написан крупно, четко, хорошо читаемым шрифтом и для усиления эффекта быть контрастным по отношению к основному фону, используемому в дизайне рекламного плаката.

Главное кредо наружной рекламы «чем меньше — тем лучше» требует краткости от текста. Кроме того, он обязательно должен быть набран достаточно крупно шрифтом, причем таким, чтобы его можно было с легкостью прочитать с достаточно большого расстояния, но не должен конкурировать с заголовком.

Общее правило гласит: размер букв на объекте наружной рекламы должен составлять не меньше шестой части высоты горизонтального и не меньше восьмой части высоты вертикального макета.

При компоновке текста также важно выделить логотип или товарный знак и отвести им самое замечаемое место — как правило правый нижний угол, но это не догма.

Контактная информация

Итак, “Что?” и “Когда?” мы сказали. Осталось только оповестить “Где?” найти потребителю то, о чем говорит рекламный плакат. Для этого и предназначен блок с контактной информацией. Как правило, он располагается в нижней части рекламного плаката, т.к. читать все мы привыкли сверху-вниз и это будет логическим завершением преподносимой информации. Не стоит “мельчить” с текстом, усложняя потребителю задачу нас найти. Блок контактной информации может игнорироваться. Особенно часто это можно наблюдать в имиджевой рекламе.

Это основные составные элементы рекламного плаката в частности и наружной рекламы в целом. Отдельно хочется сказать еще о нескольких правилах, выгодно отличающих хороший рекламный плакат.

При больших размерах и расстояниях в рекламном плакате отчетливее проявляется и влияние цветовых комбинаций на кажущийся размер и читабельность. Цвета должны быть как можно более сочными и яркими, чтобы сразу бросаться в глаза, привлекать внимание. Причем, по мнению специалистов, цветовой контраст должен быть как можно более явным.

Для выделения цветов и усиления их контрастности любому плакату необходим правильный баланс белого ко всем остальным цветам. По классическим канонам не следует убивать белое поле. Белый цвет все озаряет и наполняет композицию воздухом. Но обязательность белого цвета не догма, интересное решение позволяет отойти даже от классических канонов.

Дизайнеру нужно учитывать и то, что цвета обладают различной степенью запоминаемости и психологического воздействия. Особенно хорошо запоминается желтый цвет, поэтому его широко используют в плакатах и щитовой рекламе. О влиянии цветов вы можете прочесть в статье “Психологическое воздействие и эмоциональное восприятие цвета“.

К примеру, очень трудно с большого расстояния читается заголовок из-за неправильно подобранного цвета заголовка и его контраста по отношению к общему фону:


Если бы название “Фильтрум” было крупнее или выделено белой обводкой, оно читалось бы гораздо лучше.

Правило трех секунд

Суть правила “трех секунд” заключается в том, что воздействие на человека в условиях открытого пространства особенно эффективно в течение трех секунд. Мастера рекламного дела, приступая к разработке дизайна наружной рекламы, за основу берут именно этот постулат. Почему же это особенно важно именно для наружной рекламы и рекламного плаката в частности? Потому что на улице человек не имеет возможности спокойно и размеренно знакомиться с информацией, как он это делает, листая журнал. Человек не может вернуться назад и еще раз проштудировать рекламное сообщение. У человека на улице есть только три секунды, чтобы получить информацию о вашем бизнесе, а у вас, соответственно, только три секунды, чтобы сообщить ему ее.

Кроме того, рекламным конструкциям на улицах достается только часть людского внимания: то, что человек захватит боковым зрением, поскольку основная доля внимания приходится на то, чтобы обеспечить себе беспрепятственное передвижение по улице.

Какие можно сделать выводы? Реклама на улице должна быть простой для восприятия, краткой и содержательной. А к тому же еще и настолько яркой, чтобы привлечь внимание потенциальной аудитории. Не стоит использовать сложные изображения с зашифрованной в них рекламной информацией. Максимально просто и максимально информативно.

Очень не просто понять смысл подобных рекламных сообщений за очень короткий срок:

Надеюсь этот пост поможет вам избежать основных ошибок при оформлении рекламных плакатов и позволит попадать рекламным сообщениям точно в цель.

drredpen.ru

Урок изобразительного искусства для 3 класса по теме «Афиша — плакат»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Урок изобразительного искусства для 3 класса по теме «Афиша — плакат»

Образовательная программа «Школа России». Авторы: Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс).

Учебный предмет: изобразительное искусство.

Место урока: «Ты изображаешь, украшаешь и строишь». 3 четверть «Художник и зрелище».

Тема: Афиша и плакат. Создание эскиза плаката афиши

Цель: ознакомить учащихся с плакатом как с видом графики и работой художника — графика в жанре афишного плаката.

учить детей создавать плакаты – афиши к спектаклю

– использовать художественные материалы – гуашь, акварель, восковые мелки;

– применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах.

— развивать чувство гармонии;

— развивать творческое воображение.

— воспитывать эстетические чувства учащихся;

— воспитывать аккуратность и трудолюбие;

Форма урока: игровая, фронтальная, групповая, индивидуальная.

Используемые технологии : проблемное обучение, развивающее обучение, разноуровневое обучение.

Используемые методы: объяснительно – иллюстрационный и частично поисковый методы, метод проектов.

Основные понятия: Что такое афиша – плакат, реклама. Место рекламы в наше время.

Наглядно – иллюстрационный материал : афиша.

Задание: Выполнить афишу к своему спектаклю.

Используемое оборудование: Для учителя — проектор, презентация к уроку «Афиша — плакат», бумага.

Для учеников — бумага, ножницы, клей, гуашь, кисти, баночка, тряпка.

Формирование универсальных учебных действий (УУД).

Личностные: развитие художественно – эстетического вкуса, способности оценивать значимость и полезность творческой деятельности для общества и для себя, приобретение художественных навыков для создания красивых изделий.

Регулятивные: умение видеть и определять в афишах — плакатах изображение, украшение и постройку, умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последовательность выполнения действий в соответствии с поставленной задачей; контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после завершения; моделировать новые образы путём трансформации известных, вносить коррективы на основе анализа своих ошибок.

Коммуникативные: способность высказывать свои предложения, суждения о художественных особенностях создаваемых произведений, умение обсуждать коллективные результаты творческой деятельности;

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые достижения: иметь представление о назначении театральной афиши, плаката, понимать художественный язык плаката, правильно использовать художественные средства выразительности для своего варианта афиши.

Личностные: формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Метапредметные: умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение.

Предметные: знание назначения афиши. Умение создать эскиз афиши к спектаклю. Осваивать навыки лаконичного декоративно-

Предполагаемая деятельность учащихся

1. Подготовка учащихся к работе на уроке:

выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований

1. Организационный момент (Самоопределение к деятельности). (учитель создаёт эмоциональный настрой)

На предыдущих уроках мы с вами проделали огромную работу:

— выбрали и прочитали сказку;

— сделали проект настольного кукольного театра;

— распределили роли в сказке.

Полюбуемся на нашу работу!

Включаются в деятельность

Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле).

Уметь видеть и определять в афишах-плакатах изображение, украшение и постройку.

Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста. Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания афиши или плаката).

2. Знакомство с темой урока. Активизация мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

Мотивация учебной деятельности.

(учитель обеспечивает мотивацию и принятие обучающимися цели учебно – воспитательного процесса, подводит учащихся к осознанию темы)

Принятие цели урока, постановка учебных задач

— И таким образом мы готовы показать спектакль в нашем театре, а где же зритель? От куда он узнает о нашем спектакле?

– Подскажите, а что же нужно сделать?

дать объявление по радио,

расклеить на улицах.

А какую рекламу можем сделать, у нас ведь только бумага, фломастеры и краски?

Мы можем рекламу нарисовать!

Рассуждают, определяют направление деятельности

3. Повторение и обобщение материала прошлого урока (Обобщение пройденного)

Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-познавательной деятельности творческого характера учащимися.

(подводит учащихся к осознанию темы, позволит выявить опорные знания обучающихся по данной теме, повторить материал, необходимый для открытия нового знания и выявления затруднений в индивидуальной деятельности)

Учатся строить высказывания, слушать, отстаивать свою точку зрения

Давайте поговорим о том, какое место в вашей жизни занимает плакат. Специфика образного языка плаката : ясность образа, броскость, декоративность. Смысл плаката должен быть понятен с первого, даже беглого взгляда.

Как при создании любого произведения искусства, автор плаката, прежде всего, должен наметить и решить его композицию .

При симметричной композиции на плакате доминирует центральная фигура. Ассиметричная, наоборот, представляет собой как бы фрагмент, часть какого-то большого целого. А внимание акцентируется на движении. Существует и линейное, диагональное построение композиции. Применительно к плакату надо помнить и некоторые другие обязательные композиционные правила .

В изображении на плакате должны иметь место только те вещи, которые несут ясные смысловые функции. Никаких деталей, особенно декоративных, без которых в плакате можно обойтись, не должно быть. То же касается и цвета. Плакат — это не живопись, здесь не всегда необходима передача цветовых нюансов и изображение мельчайших деталей. Не всегда надо стремиться окрашивать изображаемые предметы в их естественные цвета. Желательно пользоваться скупым подбором красок (не более трёх – четырёх), что вполне позволит создать выразительную цветовую гамму. Цветовой круг поможет подобрать гармонические сочетания цветов . Красиво сочетаются и ахроматические цвета.

Хроматические и ахроматические цвета наиболее гармоничны в следующих сочетаниях: красных, оранжевый, жёлтый (теплые) с чёрным; голубой, синий, фиолетовый (холодные) с белым.

– Вы молодцы, рассуждаете правильно.

– Что необычного во втором и третьем изображении?

На картине надписи.

– Обратимся к кроссворду, он подскажет нам, как называется правильно объявление о спектакле, которое ждёт от нас Петрушка, а так же поможет нам определить тему и цель нашей творческой деятельности.

Извлечение необходимой информации

4. Постановка учебной задачи

(выявить опорные знания обучающихся по данной теме, повторить материал, необходимый для открытия нового знания и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося).

Задача нашего урока выполнить афишу – плакат. Выполнить эскиз афиши

– Перед тем, как мы проговорим последовательность работы над проектом, подумаем об особенностях языка афиши

«Специфические особенности языка афиши — плаката»:

1 – броскость и яркость

2 –обобщённость и условность изображения (плоскостное, цветовое, контурное, силуэтное)

3 – композиционное единство изображение и текста,

4 – обязательно шрифтовое оформление

5 – наличие ограничительной рамки.

Намечаем путь к успеху все вместе:

1 – продумываем сюжет,

2 – намечаем ограничительную рамку,

3 – выбираем и изображаем упрощенный выразительный образ,

4 – выбираем цветовые сочетания,

5 – составляем краткую ясную подпись, самым доступным для нас на уроке рисованным шрифтом (отражаем название театра, спектакля, дату и время).

Учатся строить высказывания, проговаривать

5. Физминутка. (снять напряжение, создать условия для эмоциональной разрядки)

Пришла пора снять напряжение.

— Как нужно вести себя на спектакле?

( сидеть прямо и удобно на стуле) – сели;

— прыгать можно на спектакле?

— актёров нужно слушать внимательно?

Самостоятельно оценивают правильность выполнения

6. Практическая работа (решение учебной задачи)Работа в группах.

Творческое задание – мини проект «Афиша»

– Перед вами на столе макет вашего настольного театра и герои сказки. Вы можете воспользоваться ими для выполнения своего мини проекта.

Средства художественной выразительности используете по собственному предпочтению.

Следите за техникой исполнения.

Учимся управлять и контролировать свою познавательную деятельность

Планируют сотрудничество, анализируют,

составляют алгоритм действий

7. Контроль (выявить уровень достижения поставленных задач урока)

– Ребята, мне нравится, как вы работаете, а всё ли у вас получилось?

Вы сегодня молодцы! все обязательно справятся с заданием!

Выявление собственного «умения»

Оценивают качество и уровень усвоения.

8. Рефлексия (фиксация неразрешённых затруднений как направление учебной деятельности)

Из выполненных работ оформляем выставку.

– Все выполнили эскизы афиш, справились с заданием, но, возможно, вам было трудно или что – то непонятно? Расскажите нам об этом.

Отвечают «разное» по теме урока.

Оценивание собственной деятельности

9. Домашнее задание (выход за рамки урока)

1 – где ещё, кроме перечисленных вами мест, размещают в нашем городе рекламу и афиши,

2 – как ещё пополнить свои знания по теме урока.

10. Итог (промежуточные итоги сформированности ууд)

– Если вам понравился урок, если каждый из вас в конце урока может сказать: «Я многое узнал, понял и смог, то хлопаем в ладоши.

Отслеживает понимание учебной задачи

Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 2класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ под редакцией Б.М. Неменского 2011, Москва «Просвещение»

infourok.ru

Это интересно:

  • Заявление уфмс воронеж Отдел УФМС России по Воронежской области в Коминтерновском районе г. Воронежа Руководство Управления Начальник Викулина Ирина Викторовна Старший инспектор Филимонцева Лариса Петровна График работы по приему населения Прием: Понедельник: 18.00 - 19.45 Вторник: 14.00 - 16.00 Четверг: 14.00 […]
  • Миром правят чувство Миром правят жажда власти, секс и чувство голода? Поделиться Для многих людей жизненный успех определяется местом, которое они занимают в «пищевой цепочке»: ты или хищник, и этим всё сказано, или травоядный. В природе всё подчинено праву сильного. Например, лев, пользуясь положением […]
  • Правила моей кухни новая зеландия на русском Правила моей кухни 8 сезон Краткое описание "Правила моей кухни 8 сезон" Кулинарное шоу «Правило моей кухни» продолжает снимать сезон и набирать новых участников. Несколько команд будут между собой соревноваться, в одной команде участвуют два человека. Первом сезоне телешоу отобрали […]
  • Структура арбитражных судов в рф Федеральные арбитражные суды Российской Федерации Структура арбитражной системы РФ Организационно-структурная система арбитражных судов строится на четырех уровнях. Первый уровень арбитражных судов Первый уровень составляют арбитражные суды субъектов Российской Федерации. В их числе […]
  • Закон о льготном проезде для крайнего севера На что рассчитывать работникам Севера: особенности льготных отпусков в 2018 году Оплата льготного проезда северянам Речь идет об оплате льготного проезда пенсионерам северянам. В 2015 году компенсацию можно получить как в виде проездных билетов, так и виде денежной компенсации. Какие […]
  • Механическая работа Энергия Закон сохранения механической энергии Механическая работа Энергия Закон сохранения механической энергии 1.20. Закон сохранения механической энергии Если тела, составляющие замкнутую механическую систему , взаимодействуют между собой только посредством сил тяготения и упругости, то работа этих сил равна изменению […]
  • Приказ 587 мвд рф новая редакция Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ МВД РФ от 29.06.2005 N 511 (ред. от 15.10.2012 с изменениями, вступившими в силу с 24.02.2013) "ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ В […]
  • Получение гражданства натурализация Оформление и получение гражданства Великобритании Получить гражданство Великобритании сложно, но все-таки можно. Причем в этой стране больше предложений для иммигрантов, чем в остальных европейских странах. В последнее время поток желающих жить в Англии значительно уменьшился, но это […]