Как оформить практическую работу по химии

admin

Оглавление:

Практические работы по химии. 8-й класс

Разделы: Химия

При изучении химии необходимым условием являются практические работы. Тем более что химия – наука экспериментальная. Но поскольку мы порой ограничены временем урока, то учащимся следует предлагать, особенно на первых порах практически готовые шаблоны оформления практических работ.

Предложенные инструкции к практическим работам 8 класса (по программе Кузнецовой Н.Е., но могут использоваться и при работе по другим программам) содержат цели работ для учащихся, ход (план) работы, образец оформления работы (или рекомендации для отчета), а также тесты по правилам техники безопасности. Систематическое использование тестов позволяет понять учащимся, что гарантия успешной работы как на уроке химии, так и в быту – это знание и соблюдение правил безопасности.

Приложение 1 . Практическая работа № 1. 1 “Лабораторное оборудование и приемы работы с ним”.

Приложение 2 . Практическая работа № 2. . “Исследование физических и химических свойств веществ”.

Приложение 3 . Практическая работа № 3. “Очистка поваренной соли”.

Приложение 4 . Практическая работа № 4. “Приготовление раствора с указанной массовой долей вещества”.

Приложение 5 . Практическая работа № 5. “Получение кислорода”.

Приложение 6 . Практическая работа № 6. “Химические свойства кислот и оснований”.

Приложение 7 . Практическая работа № 7. “Решение экспериментальных задач по теме “Основные классы неорганических соединений”.

Приложение 8. Практическая работа № 8. “Получение водорода”.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

О письменных работах учащихся общеобразовательных школ по биологии и химии

Нукеева Ж.Т., методист ОО

Организация и контроль за всеми видами письменных работ осуществляется на основе единых требований к устной и письменной речи учащихся.

Виды письменных работ учащихся.

Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся:

-планы и конспекты лекций учителя;

-задачи и упражнения по химии;

-рефераты по химии и биологии;

-планы статей и других материалов из учебников;

-ответы на вопросы по биологии и химии;

-отчеты по выполнению лабораторных и практических работ по биологии;

-отчеты по выполнению лабораторных опытов и практических работ по химии;

-отчеты по индивидуальным или групповым заданиям по итогам экскурсий по биологии и химии;

-отчеты по летним заданиям по биологии (6 класс) (первый урок биологии в 7-ом классе);

-домашние творческие работы, которые даются по усмотрению учителя отдельным учащимся;

-составление аналитических и обобщающих таблиц, схем, кластеров и т.д. (без копирования готовых таблиц и схем учебников).

Количество и назначение ученических тетрадей по биологии и химии.

Для выполнения всех видов обучающих работ учащиеся должны иметь следующее количество тетрадей:

По биологии — по 2 тетради:

  • 1 тетрадь – рабочая тетрадь, где выполняются письменные работы на уроке, в том числе и лабораторные работы, оценки за которые выставляются каждому ученику;
  • 2 тетрадь – для практических работ и контроля знаний, где оформляются отчеты по выполнению практических работ, оценки за которые выставляются каждому ученику, выполняются задания по контролю знаний учащихся (тестовые задания, проверочные контрольные работы);
  • Нормы выполнения лабораторных и практических работ, экскурсий и летних заданий по биологии регламентируются учебной программой по биологии для всех типов общеобразовательных школ РК в соответствии с требованиями ГОСО.

    По химии – по 2 тетради:

  • 1 тетрадь — рабочая тетрадь, где выполняются письменные работы на уроке, оформляются отчеты по выполнению лабораторных опытов;
  • 2 тетрадь – для практических работ, где оформляются отчеты по выполнению практических работ, оценки выставляются каждому ученику. При оценивании отчета по выполнению практической работы особое внимание уделяется качеству и полноте самостоятельных выводов ученика. Форма отчета по выполнению практических работ произвольная (оформление не регламентируется);
  • Нормы выполнения лабораторных опытов, практических работ и экскурсий по химии регламентируются учебной программой по химии для всех типов общеобразовательных школ РК в соответствии с требованиями ГОСО.

    В течение учебного года тетради для практических работ и контроля знаний хранятся в школе.

    Для выполнения контрольных работ по химии выделяются специальные тетради:

    По химии – 1 тетрадь – для контрольных работ, где выполняются контрольные работы и тестовые задания. Нормы выполнения контрольных работ регламентируются учебной программой по химии для всех типов общеобразовательных школ РК в соответствии с требованиями ГОСО.

    В течение учебного года тетради для контрольных и практических работ по химии хранятся в школе. Тетради для контрольных работ выдаются на уроке для выполнения в них работ над ошибками.

    По биологии – для выполнения контрольных работ и тестовых заданий не требуется заводить специальные тетради. Рекомендуется выполнение контрольных работ и тестовых заданий по биологии в тетрадях для практических работ и контроля знаний. Нормы выполнения контрольных работ по биологии не регламентируются.

    Порядок ведения тетрадей учащихся.

    Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:

    1. Писать аккуратным и разборчивым почерком.

    2. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради:

    · указывать, для чего предназначена тетрадь (например: для практических работ по химии);

    · номер и название школы;

    · указывать фамилию и имя;

    3. Соблюдать поля с внешней стороны;

    4. Верхнюю строку каждого листа не пропускать;

    5. Указывать где выполняется работа (классная или домашняя);

    6. Писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ (лабораторных, практических работ) и номера лабораторных и практических работ;

    7. Обозначать номер упражнения, задачи, тестового задания и т. д.;

    8. Указывать вид выполняемой работы (план-конспект, ответы на вопросы, графический диктант, тестовое задание и т.д.);

    9. Соблюдать красную строку.

    Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях строку не пропускать. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименование вида) следующей работы в тетрадях пропускать 2 строки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).

    Выполнять аккуратно подчеркивания, условные обозначения карандашом или ручкой, в случае необходимости – с применением линейки.

    Исправлять ошибки следующим образом:

  • неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией;
  • часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией;
  • вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения;
  • не заключать неверные написания в скобки.
  • Рекомендации по ведению рабочих тетрадей и оформлению лабораторных (опытов) и практических работ по биологии и химии.

    Рекомендации по ведению и оформлению рабочих тетрадей по биологии и химии.

    Рабочая тетрадь по биологии (химии) — это тетрадь в клеточку, толщиной не менее 48 листов. В рабочих тетрадях по биологии (химии) оформляются все письменные работы, предусмотренные на уроке, а также отчеты по выполнению лабораторных работ (опытов). В конспект урока входят все определения новых понятий, терминов, изучаемых на уроке, схемы, рисунки, таблицы, которые учитель предлагает на доске или просит записать. Все записи в тетрадях должны быть аккуратными, выполняются ручкой с синей пастой. Схемы, рисунки, таблицы оформляются карандашом. Качество ведения тетрадей проверяется по требованию учителя. Проверка тетрадей осуществляется по мере необходимости и в соответствии с требованиями по проверке письменных работ по биологии и химии.

    Рекомендации к оформлению отчета по выполнению лабораторной работы по биологии.

  • Оформление отчетов по выполнению лабораторных работ осуществляется в рабочей тетради по биологии.
  • От предыдущей работы отступают 3-4 клетки и записывают дату проведения. Посередине следующей строки записывают номер лабораторной работы. Далее, каждый раз с новой строки записывают тему, цель и оборудование. После строки «ход работы» коротко поэтапно описывается выполнение работы.
  • Если в ходе работы задается вопрос, то записывается ответ, если требуется оформить рисунок, заполнить таблицу, то соответственно выполняется рисунок или заполняется таблица.
  • Рисунки должны иметь размер не меньше, чем 6х6 см. не обязательно рисовать все, что видно в микроскоп, достаточно зарисовать небольшой фрагмент. Все рисунки должны иметь обозначения составных частей. В противном случае снижается оценка.
  • Рисунки должны располагаться на левой стороне тетрадного листа, подписи к рисункам – внизу.
  • Таблицы заполняются четко и аккуратно. Таблица должна занимать всю ширину тетрадной страницы.
  • Ответы на вопросы должны быть аргументированы; ответы типа «да» или «нет» не принимаются. Списанные и одинаковые ответы на задания не оцениваются или же оценка снижается на балл.
  • В конце каждой лабораторной работы обязательно записывается вывод по итогам выполненной работы (вывод формулируется исходя из цели работы). Лабораторная работа без вывода не оценивается выше «2».
  • Рекомендации к ведению и оформлению тетрадей для практических работ по биологии.

  • Отчеты по выполнению практических работ по биологииоформляются в специальных тетрадях.
  • Тетрадь для практических работ по биологии — тонкая тетрадь в клеточку, толщиной 12 — 18 листов.
  • Тетрадь для практических работ проверяется учителем после каждой проведенной работы, оценки выставляются каждому ученику, с занесением оценок в классный журнал.
  • Здесь также оценивается качество ведения: аккуратность, выполнение схем, рисунков и таблиц и т.д. Если требования не выполняются, то оценка снижается.
  • Порядок оформления отчета по выполнению практической работы по биологии соответствует порядку оформления отчета по выполнению лабораторных работ по биологии. (см. приложение 1).
  • Практические и лабораторные работы проводятся по биологии согласно календарно-тематическому планированию, в соответствии с требованиями учебной программы по биологии. Практические и лабораторные работы проводятся как индивидуально, так и для пары или группы учащихся. Поэтому учитель заранее сообщает график выполнения этих работ.

    При оценке результативности выполнения практической и лабораторной работы учитель использует следующие критерии:

  • умение ученика применять теоретические знания при выполнении работы;
  • умение пользоваться приборами, инструментами, самостоятельность при выполнении задания;
  • темп и ритм работы, четкость и слаженность выполнения задания;
  • достижение необходимых результатов;
  • оформление результатов работы.
  • Как правило, при проведении практических и лабораторных работ не проводится дифференциация заданий по уровням, поэтому оценивание результатов выполненного задания осуществляется учителем на основе предлагаемых критериев.

    Рекомендации по оформлению отчетов по выполнению лабораторных опытов и практических работ по химии.

    При выполнении всех видов работ в школьном кабинете химии, особенно лабораторных опытов и практических работ, учащиеся должны оформить отчет по выполнению данных работ.

    Лабораторные опыты, как известно, проводят преимущественно в процессе изложения нового материала с целью подтверждения или исследования свойств веществ, выяснения зависимости свойств от строения. Исходя из этого, оформление отчета по выполнению лабораторного опыта осуществляется в рабочих тетрадях по химии.

    Рекомендации к оформлению отчета по выполнению лабораторного опыта по химии.

  • Оформление отчетов по выполнению лабораторных опытов осуществляется в рабочей тетради по химии. От предыдущей письменной работы отступают 3-4 клетки и записывают посередине строки номер лабораторного опыта. Далее, каждый раз с новой строки записывают тему, цель, оборудование и реактивы. После строки «Выполнение опыта» коротко поэтапно приводится описание лабораторного опыта.
  • В отчете по выполнению лабораторного опыта по необходимости приводятся описания опытов, наблюдения, уравнения химических реакций, условия проведения реакций, рисунки, ответы на вопросы, выводы.
  • Оформление опытов должно быть весьма кратким, учитывая то обстоятельство, что опыты непосредственно связаны с содержанием урока. Форма отчета по выполнению лабораторного опыта не регламентируется, может быть произвольная.
  • Если в ходе опыта необходимо ответить на вопросы для выяснения понимания учащимися сущности опыта, то записывается ответ, если требуется оформить рисунок, заполнить таблицу, то соответственно выполняется рисунок или заполняется таблица.
  • Все рисунки должны иметь обозначения составных частей, оборудования, названия реагентов и продуктов реакции. Рисунки должны располагаться на левой стороне тетрадного листа, подписи к рисункам – внизу.
  • Схемы должны быть крупными и четкими, выполненными простым карандашом (допускается использование цветных карандашей), содержать только главные, наиболее характерные особенности, детали.
  • В конце каждого лабораторного опыта обязательно записывается вывод по итогам выполненной работы (вывод формулируется исходя из цели лабораторного опыта).
  • Целесообразно, чтобы учащиеся 8 класса первые лабораторные опыты описывали под диктовку учителя, а в дальнейшем им можно предоставить самостоятельность.

    В связи с тем, что лабораторные опыты учащиеся выполняют фронтально и сущность опытов выясняется на уроке, оценки за их описание выставлять всем учащимся не следует. Оценку ученику можно выставить при его активном участии в обсуждении материала, быстром выполнении опытов, правильном их анализе. Поэтому лабораторные опыты по химии оцениваются выборочно.

    Рекомендации к ведению и оформлению тетрадей для практических работ по химии.

    Основная задача практических работ по химии, проводимых в конце изучения тем, — закрепление знаний и практических умений учащихся. Практические работы с использованием инструкций ученики выполняют индивидуально. В этом случае каждый ученик будет приобретать необходимые практические умения. Только в некоторых работах, где используются приборы, а также много операций возможно выполнение работы двумя учениками. Отчет по выполнению практической работы оформляется каждым учеником индивидуально.

    • Отчеты по выполнению практических работ по химии оформляются в специальных тетрадях.
    • Тетрадь для практических работ по химии — тонкая тетрадь в клеточку, толщиной 12 — 18 листов.
    • При выставлении оценки за практическую работу по химии учитываются такие компоненты: самостоятельное выполнение опыта, объем и качество выполненной работы, правильность написания уравнений химических реакций и выводов. На снижение оценки должны повлиять ошибки, допущенные учеником в процессе выполнения работы (например, плохое владение некоторыми лабораторными умениями), отсутствие аккуратности в работе.
    • Также оценивается качество ведения записей: аккуратность, выполнение схем, рисунков и таблиц и т.д. Если требования не выполняются, то оценка снижается.
    • Рекомендации к оформлению отчета по выполнению практической работы по химии.

    • Оформление отчетов по выполнению практических работ осуществляется в специальных тетрадях для практических работ по химии.
    • От предыдущей практической работы отступают 3-4 клетки и записывают дату выполнения работы и далее посередине следующей строки номер практической работы. Далее, каждый раз с новой строки записывают тему, цель, оборудование и реактивы. После строки «Ход работы» коротко поэтапно приводится описание практической работы (в соответствии с инструкцией по выполнению практической работы).
    • Оформление отчета должно быть лаконичным. Форма отчета по выполнению практической работы не регламентируется, может быть произвольная.
    • Лучше всего оформлять работу после каждого опыта. Однако, когда работа связана с получением газа и изучением его свойств, описание ее проводится после выполнения всех опытов. Описание работы проводится также после выполнения всех опытов, в случае если учащиеся имеют дело с вредными веществами.
    • В отчете по выполнению практической работы приводятся описания эксперимента, наблюдения, уравнения химических реакций, условия проведения реакций, рисунки, ответы на вопросы, выводы.
    • Важным является знание и умение приводить записи уравнений химических реакций, подтверждающих ход химического эксперимента. При этом необходимо приводить химические формулы и названия всех реагентов и продуктов реакции, упоминание о которых ведется при выполнении практической работы.
    • Если в ходе выполнения практической работы необходимо ответить на вопросы для выяснения понимания учащимися сущности опыта, то записывается ответ, если требуется оформить рисунок, заполнить таблицу, то соответственно выполняется рисунок или заполняется таблица.
    • Таблицы заполняются четко и аккуратно, при этом таблица должна занимать всю ширину тетрадной страницы.
    • Все рисунки должны иметь обозначения составных частей, оборудования, названия реагентов и продуктов реакции. Рисунки должны располагаться на левой стороне тетрадного листа, подписи к рисункам – ( с правой стороны или снизу).
    • Рисунки с изображением моделей приборов, схем выполнения химического эксперимента должны быть крупными и четкими, выполненными простым карандашом (допускается использование цветных карандашей), содержать только главные, наиболее характерные особенности.
    • В конце каждой практической работы обязательно записывается вывод по итогам выполненной работы (вывод формулируется исходя из цели практической работы).
    • tak-to-ent.net

      Совет 1: Как оформить лабораторную работу по химии

    • Как оформить лабораторную работу по химии
    • Как делать домашнее задание 7 класса
    • Как нужно вести себя на уроке в 2017 году
    • Оформление лабораторных и практических работ по химии
    • рисунки по химии

    Совет 2: Как оформлять научную работу

    Совет 3: Как оформить лабораторную работу

  • тетрадь, чертежные принадлежности (карандаш, линейка, транспортир, циркуль) — определяются индивидуально для каждой работы, навыки работы в лаборатории или руководство преподавателя.
  • Совет 4: Как проводить лабораторную работу

    Совет 5: Как оформить на работу учеником

    • бланки соответствующих документов, документы студента, документы предприятия, ручка, печать организации
    • Оформление на работу ученика
    • Совет 6: Как оформить кабинеты физики и химии

      Как следует оформить кабинет физики

      При оформлении кабинета физики следует придерживаться принципа: «Иметь все необходимое и ничего лишнего». На стены рекомендуется повесить портреты наиболее известных физиков, с кратким описанием их наиболее значимых достижений в науке. Также на стенах следует разместить стенды с описанием физических явлений, основных законов, плакаты с формулами. Не помешают и макеты каких-либо приборов, демонстрирующих развитие физики, как науки, с древних времен. Например, это могут быть макеты архимедова винта, паровой машины, приемника Попова.

      Очень важно, чтобы в кабинете физики были лабораторные комплекты оборудования, относящиеся к каждому разделу физики – механике, термодинамике, электродинамике, оптике и т.д. Необходимо, чтобы педагог при рассказе о каком-либо физическом явлении или законе, мог наглядно продемонстрировать свои слова. Вовсе не обязательно, чтобы это было дорогое оборудование, тем более что далеко не все школы могут себе это позволить. Главное – чтобы оно находилось в исправном состоянии, позволяло производить простые наглядные эксперименты и соответствовало требованиям техники безопасности.

      Оформление кабинета химии

      Химия – это наука, где особенно важна роль наглядного эксперимента. Поэтому главное внимание следует уделить тому, чтобы кабинет химии был снабжен лабораторным оборудованием (пробирками, колбами, мерными стаканами, спиртовками, пипетками, воронками, штативами с держателями и т.д). Также требуются реактивы: кислоты, щелочи, соли, некоторые металлы, галогены. Из наглядных пособий совершенно необходимы таблицы: «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» (желательно, крупных размеров с ярким, хорошо различимым шрифтом), «Ряд активности металлов», «Растворимость кислот, оснований и солей в воде». Эти три таблицы – необходимый минимум, который должен быть в любом химическом кабинете учебного заведения.

      Хорошо подойдут для этого кабинета стенды, наглядно демонстрирующие роль химии в современной жизни. Например, можно выставить стенд, где будут перечислены отрасли промышленности, использующие серную кислоту – вещество, которое по праву носит неофициальное гордое звание «кровь химии». При оформлении кабинета химии следует уделить особое внимание правилам безопасности, например, все кислоты следует убрать подальше от детей!

      www.kakprosto.ru

      Структура, содержание и оформление лабораторной, практической работы по химии, физике: ГОСТ, общие правила

      Оформление лабораторной работы по ГОСТу по физике, химии или любому другому предмету предполагает соблюдение определенных требований и рекомендаций.

      Чтобы сдать работу с первого раза, нужно четко знать не только сам предмет, но и как оформить результаты проведенных исследований в рамках лабораторной.

      Лабораторная работа представляет собой научный отчет небольшого объема, в котором обобщается работа в рамках определенной темы, проведенная учащимся/студентом.

      В результате полученных данных преподаватель сможет оценить степень выполнения заданий, а также общую профессиональную подготовку учащегося.

      Требования к оформлению лабораторных работ

      Лабораторная работа должна состоять из следующих глав:

      1. Титульный лист.
      2. Описание цели работы.
      3. Предоставление кратких теоретических сведений.
      4. Описание технического оснащения и методики проведения эксперимента.
      5. Полученные в ходе проведения эксперимента результаты.
      6. Анализ данных, полученных в ходе проведения эксперимента.
      7. Подведение итогов.

      Содержание отдельных частей при оформлении лабораторной работы по ГОСТ

      Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

      Цель работы

      При написании цели работы должна быть указана тема лабораторной, перечислены основные задачи, поставленные перед студентом.

      Краткие теоретические сведения

      При перечислении кратких теоретических сведений можно привести необходимые формулы, расчеты. Здесь не нужно указывать совпадающие с учебником или методичкой сведения – достаточно в общем виде упомянуть основные понятия, законы, расчетные таблицы и формулы, которые использовались в ходе проведения эксперимента. По объему эта часть не должна превышать 1/3 всего документа.

      Техническое оснащение

      При описании технического оснащения и методики проведения эксперимента следует привести описание хода работы, подробно изложить ход эксперимента, метод получения информации и способ ее обработки.

      Описание проведения эксперимента

      В процессе описания полученных в ходе проведения эксперимента результатов нужно предоставить сами результаты, которые учащийся получил при выполнении лабораторной работы. Здесь нельзя забывать об указании погрешностей измерений.

      Анализ данных

      В разделе с анализами данных, полученных в ходе проведения эксперимента, должна содержаться подробная информация с анализом полученных результатов, а также их интерпретация на основах законов изучаемого предмета.

      Подведение итогов

      В разделе с подведением итогов следует делать выводы, подкрепленные экспериментальными действиями и теоретическими знаниями.

      Теперь вы знаете, как оформить лабораторную работу по химии и другим предметам. Если у вас при проведении лабораторной работы возникли определенные трудности или на ее выполнение вообще не хватает времени, вам всегда помогут толковые специалисты. Они моментально сделают лабораторную работу, также вы можете заказать дипломную работу.

      Наташа – контент-маркетолог и блоггер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейро-хиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

      zaochnik.ru

      Альтернативная водородная энергетика как элемент школьного раздела химии: «Физико-химические свойства водорода» (стр. 1 из 10)

      Альтернативная водородная энергетика как

      элемент школьного раздела химии : «Физико-химические свойства водорода»

      Глава 1. ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ВОДОРОДНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ

      1.1. Основные концепции надежности и экологической безопасности объектов энергетики

      1.2 Энергетика сегодня

      1.2.1 Энергетические потребности, ресурсы и возможности

      1.2.2 Экологические проблемы энергетики и пути их решения

      1.2.2.1 Парниковый эффект

      1.2.2.3 Озоновые «дыры»

      1.3 Особенности альтернативной водородной энергетики

      1.3.1 Назначение, основные функциональные показатели

      1.3.2 Область применения

      1.3.3.Основания для выбора

      1.3.4 Состояние и тенденции развития

      1.3.5 Влияние водородной энергетики на окружающую среду

      1.3.6 Дополнительные сведения о применении водорода

      в бытовых целях

      1.3.6 Пути развития водородной энергетики

      1.3.7 Пиролиз воды

      Глава 2. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ

      2.1 Сообщение 1. Суть водородной энергетики

      2.2 Сообщение 2. Выполняется учениками, на основе материалов,

      2.3 Сообщение 3. Выполняется учениками, на основе материалов, предоставленных учителем

      2.4 Сообщение 4. Выполняется учителем

      2.5 Сообщение 5. Выполняется учениками, на основе материалов, предоставленных учителем

      2.6.Сообщение 6. Выполняется учениками

      2.7 Сообщение 7. Выполняется учителем при завершении изучения темы

      Глава 3. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТО В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ (НА ПРИМЕРЕ ВОДОРОДА)

      3.1. Урок 1. Водород

      3.2. Урок 2. Свойства и применение водорода

      3. 3. Урок 3. Практическое занятие

      3. 4. Урок 4. Контрольная работа

      ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА

      Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что вопрос о поиске альтернативных видов топлива для защиты окружающей среды от негативных воздействий вызывает интерес. А интерес учащихся к теме – это инструмент педагога, позволяющий намного облегчить усвоение материала и повысить качество знаний. К тому же теоретический анализ проблемы и разработка мероприятий по теме «Альтернативная водородная энергетика» с использованием новых методических приемов позволит решать задачи естественнонаучного образования, а именно формирование экологического и научного мировоззрения [1]. Кроме того, возрастание значимости экологических проблем требует постоянно изыскивать пути, дополнительные резервы повышения уровня преподавания естественнонаучных дисциплин, позволяющего формировать правильное отношение к окружающей среде и понимать закономерности развития природы.

      Исходя из актуальности исследования, основной целью данной дипломной работы являлось:

      Рассмотрение возможности экологизации раздела химии: «Физико-химические свойства водорода» путем внедрения темы: «Альтернативная энергетика».

      В связи с этим в дипломной работе решались следующие конкретные задачи:

      1) разработать обзор сведений о водородной энергетике как альтернативном виде энергии

      2) выбор соответствующих форм организации занятий в рамках

      «Альтернативная водородная энергетика»;

      3) составление тестовых заданий по изучаемой теме;

      4) апробация разработанных методик в МОУ СОШ гимназии № 1 г. Нальчика;

      Предмет исследования – возможности введения в практику обучения новых прикладных и экологических аспектов при изучении темы «Альтернативная водородная энергетика».

      Объект исследования – познавательная деятельность учеников девятых классов МОУ СОШ №1 г. Нальчика.

      Гипотеза – разработка и реализация новых методических подходов к изучениютемы «Альтернативная водородная энергетика» с акцентированием на прикладные и экологические аспекты позволит сформировать положительную мотивацию к учению и сделать очередной шаг в процессе формирования экологического мировоззрения учащихся [2, 3].

      Глава 1. ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ВОДОРОДНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ

      1.1 Основные концепции надежности и экологической безопасности объектов энергетики

      Не так важно, каково ваше мнение о нуждах энергетики, об источниках энергии, ее качестве и себестоимости. Нам, по-видимому, следует лишь согласиться с тем, что сказал ученый мудрец, имя которого осталось неизвестным: «Нет простых решений, есть только разумный выбор».

      Энергетические объекты (топливно-энергетический комплекс вообще и объекты энергетики в частности) по степени влияния на окружающую среду принадлежат к числу наиболее интенсивно воздействующих на биосферу.

      Увеличение напоров и объемов водохранилищ гидроузлов, продолжение использования традиционных видов топлива (уголь, нефть, газ), строительство АЭС и других предприятий ядерного топливного цикла (ЯТЦ) выдвигают ряд принципиально важных задач глобального характера по оценке влияния энергетики на биосферу Земли. Если в предыдущие периоды выбор способов получения электрической и тепловой энергии, путей комплексного решения проблем энергетики, водного хозяйства, транспорта и др. и назначение основных параметров объектов (тип и мощность станции, объем водохранилища и др.) проводились в первую очередь на основе минимизации экономических затрат, то в настоящее время на первый план все более выдвигаются вопросы оценки возможных последствий возведения и эксплуатации объектов энергетики.

      Это, прежде всего, относится к ядерной энергетике (АЭС и другие предприятия ЯТЦ), крупным гидроузлам, энергокомплексам, предприятиям, связанным с добычей и транспортом нефти и газа и т.п. Тенденции и темпы развития энергетики сейчас в значительной степени определяются уровнем надежности и безопасности (в том числе экологической) электростанций разного типа. К этим аспектам развития энергетики привлечено внимание специалистов и широкой общественности, вкладываются значительные материальные и интеллектуальные ресурсы, однако сама концепция надежности и безопасности потенциально опасных инженерных объектов остается во многом мало разработанной.

      Развитие энергетического производства, по-видимому, следует рассматривать как один из аспектов современного этапа развития техносферы вообще (и энергетики в частности) и учитывать при разработке методов оценки и средств обеспечения надежности и экологической безопасности наиболее потенциально опасных технологий.

      Одно из важнейших направлений решения проблемы — принятие комплекса технических и организационных решений на основе концепций теории риска.

      Объекты энергетики, как и многие предприятия других отраслей промышленности, представляют источники неизбежного, потенциального, до настоящего времени практически количественно не учитываемого риска для населения и окружающей среды. Под надежностью объекта понимается его способность выполнять свои функции (в данном случае — выработка электро- и тепловой энергии) в заданных условиях эксплуатации в течение срока службы. Или наиболее подробно: свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующие способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения.

      Под экологической безопасностью понимается сохранение в регламентируемых пределах возможных отрицательных последствий воздействия объектов энергетики на природную среду. Регламентация этих негативных последствий связана с тем, что нельзя добиться полного исключения экологического ущерба.

      Отрицательные последствия воздействия энергетики на окружающую среду следует ограничивать некоторым минимальным уровнем, например, социально-приемлемым допустимым уровнем. Должны работать экономические механизмы, реализующие компромисс между качеством среды обитания и социально-экономическими условиями жизни населения. Социально-приемлемый риск зависит от многих факторов, в частности, от особенностей объекта энергетики.

      В силу специфики технологии использования водной энергии гидроэнергетические объекты преобразуют природные процессы на весьма длительные сроки. Например, водохранилище ГЭС (или система водохранилищ в случае каскада ГЭС) может существовать десятки и сотни лет, при этом на месте естественного водотока возникает техногенный объект с искусственным регулированием природных процессов — природно-техническая система (ПТС). В данном случае задача сводится к формированию такой ПТС, которая обеспечивала бы надежное и экологически безопасное формирование комплекса. При этом соотношение между основными подсистемами ПТС (техногенным объектом и природной средой) может быть существенно различным в зависимости от выбранных приоритетов — технических, экологических, социально-экономических и др., а принцип экологической безопасности может формулироваться, например, как поддержание некоторого устойчивого состояния создаваемой ПТС.

      Другой оказывается постановка задачи оценки возможных последствий для окружающей среды при создании объектов ядерной энергетики. Здесь под экологической безопасностью понимается концепция, согласно которой при проектировании, строительстве, эксплуатации и снятии с эксплуатации АЭС, а также других объектов ЯТЦ предусматривается и обеспечивается сохранение региональных экосистем. При этом допускается некоторый экологический ущерб, риск которого не превосходит определенного (нормируемого) уровня. Этот риск минимален в период штатной эксплуатации АЭС, возрастает при возведении объекта и снятии его с эксплуатации и, особенно — в аварийных ситуациях. Необходимо учитывать влияние на окружающую среду всех основных факторов техногенного воздействия: радиационного, химического теплового (с учетом их возможного нелинейного взаимодействия). Следует иметь в виду и различные масштабы возможных последствий: локальный (тепловое пятно сброса подогретых вод в водоемы и водотоки), региональный (выброс радионуклидов), глобальный (рассеяние долгоживущих радионуклидов по биосферным каналам). Если же создается крупное водохранилище — охладитель, то, как в случае гидроэнергетического объекта, должна ставиться задача об экологически безопасном функционировании сложной ПТС (с учетом отмеченной специфики АЭС).

      mirznanii.com

      Это интересно:

      • Пребывание значительной части народа вне страны своего происхождения Пребывание значительной части народа вне страны своего происхождения Тема 1: Политическая карта мира. Историко – географические регионы. Вариант 1 1. Наука о территориальной дифференциации политических явлений и процессов: A) Социальная география. B) Политическая география. C) […]
      • Заявление для санитарно-эпидемиологического заключения образец Роспотребнадзор по городу Москве опубликовал образец заявления и требования для получения санэпидзаключения для лицензирования фармацевтической деятельности и деятельности в области использования источников ионизирующего излучения На сайте Роспотребнадзора сообщается: Обращаем Ваше […]
      • Международное экономическое право учебное пособие Турченко о.Г. Международное право учебное пособие Материалы утверждены на заседании кафедры конституционного и международного права Протокол №1 от 21 сентября 2014г. Донецьк 2014 Турченко О.Г. Международное право: Учебное пособие (для студентов специальности "Правоведение" заочной, […]
      • Реестр платежных поручений в 1с 77 Реестр платежных поручений в 1с 77 Администратор Группа: Главные администраторы Сообщений: 14349 Регистрация: 12.10.2007 Из: Twilight Zone Пользователь №: 1 Коллекция обработок для 1С 7.7. Самые необходимые обработки Номер Наименование Описание Файл 1 АКТСПИС230.ert 2 Акт сверки […]
      • Уголовное кодекс прочитать Уголовно-исполнительный кодекс Украины На этой странице вы можете скачать, загрузить и прочитать Уголовно-исполнительный кодекс Украины. Загрузить Уголовно-исполнительный кодекс Украины. Ознакомиться с содержанием кодекса можно на этой странице ниже. Уголовно-исполнительный кодекс […]
      • Закон цикла Закон о контрактной системе (закон о госзакупках). Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N […]
      • Федеральный закон глава 21 Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 25 июня […]
      • Приказ минтруда 215н от 24052013 Приказ 215 от 24052013 Приказ Минтруда России от 09.04.2018 N 215 «О внесении изменений в некоторые выпуски Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих» О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ВЫПУСКИ ЕДИНОГО ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННОГО Внести изменения в выпуски […]