Что гласит закон о зимней резине

admin

Оглавление:

Что гласит закон о зимней резине

Закон о переходе на зимнюю резину в россии

Штрафы предусмотренные за езду на зимней и летней резине в несезон

В преддверии зимнего сезона мы расскажем, когда пора менять резину, какой штраф грозит любителям ездить на шинах не по сезону и что же мешает нам соблюдать закон? Россияне известны тягой к быстрой езде, при этом далеко не всегда безопасной.

Один из таких рисков связан с использованием резины не по сезону. Происходит это по разным причинам.

Некоторых заставляет экономить кризис, другие не хотят стоять в сезонных очередях шиномонтажных мастерских, третьи просто не планируют ставить новый комплект, будучи готовыми выбросить старый. Какие бы причины не побудили вас оставить резину не по сезону, плюс может быть только один, и то весьма условный – экономия на услугах шиномонтажа.

Закон о зимней резине в 2017 году

Также были утверждены характеристики покрышек, за несоответствие которым сотрудник дорожной полиции вправе вынести предупреждение или оштрафовать. Однако это административное наказание не за использование летних шин в холодное время года, а за нарушение «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации» . Чтобы не поддаваться панике из-за очередной волны слухов, стоит подробнее разобраться в особенностях транспортного законотворчества.

С 2014 г. в законодательных органах начали активно обсуждать необходимость введения штрафных санкций за эксплуатацию автомобиля с шинами, которые не соответствуют сезону.

Одним из самых существенных называют тот факт, что в нем нет статей, которые предъявляли бы требования к покрышкам, используемым на грузовом транспорте, а также на автобусах. Кроме того, не совсем понятно, каким образом будет проверяться соответствие резины требованиям, указанным в законе. Соответствующие полномочия имеются только у пунктов технического осмотра.

krimnalog.ru

Штраф за разные типы покрышек на передней и задней оси Многие водители не хотят тратиться на целый комплект зимней резины, поэтому они покупают только шины на ведущую ось – переднюю или заднюю. И хотя делать это не рекомендуется, многие так поступают. Конечно, не существует конкретного закона или правила, которое бы регулировало подобный вопрос. Однако технический регламент гласит, что машина должна эксплуатироваться с одинаковыми шинами на обеих осях. Несоблюдение этого условия также будет расцениваться как несоответствие нормальному техническому состоянию автомобиля, что чревато штрафом в размере 500 рублей. Лысая резина В новой редакции закона определены требования к остаточной глубине протектора на зимних шинах, которых должен придерживаться водитель. Если глубина рисунка на зимних покрышках менее 4 мм, то водителю снова придется платить штраф (500 рублей).

Новый закон о зимней резине

Противоположное хранение приведет к деформации.

  • В идеале – это должно быть место хранения с температурой от нуля до плюс 15 градусов и с влажностью около 50%. При этом без прямого попадания солнечных лучей или яркого света.
  • ГСМ и разную химию при этом лучше хранить в другом помещении.
  • Шины с дисками нельзя хранить вертикально, то есть, когда они в таком положении, как стоячие на дороге в машине. Их нужно хранить или в стопке в накачанном виде, круг над кругом, при этом не класть ничего тяжелого сверху; или в подвешенном состоянии.
  • Теперь вы знаете, нужно ли и когда пора ставить резину с «зимы» на «лето», есть ли штрафы и санкции за несоответствие шин сезонности в Украине, а также чем руководствоваться при выборе «переобувки» и как ее потом хранить .
  • Зимой на летней резине: какие требования и штраф?

  • Ошипованная резина – имеет смысл в местах, где много укатанного снега и льда.
  • Есть ли ​штраф за летние шины зимой c 1 декабря?

    К примеру, если на трех дисках будут зимние шины, а на одном летние – такое нарушение уже приравнивается к управлению ТС без зимней резины.Отдельными моментами, которые интересуют собственников транспортных средств, это то, можно ли ездить в зимнее время года на машине, в качестве шин на которой используется так называемая «липучка» или всесезонная резина. В том случае, если подобные шины по своим техническим параметрам будут отвечать необходимым требованиям и будут иметь соответствующую маркировку, то их использование не считается нарушением. Стоит понимать, что езда на шинах в зимнее время, которые не соответствуют положенным требованиям, может быть чревата наложением штрафа в размере 500 рублей.

    Когда ставить зимнюю резину по закону в 2018 году?

    Одним из основных факторов, влияющих на безопасность дорожного движения, является техническое состояние транспортного средства. В частности, в связи с климатическими условиями в Российской Федерации большинству автолюбителей нашей страны приходится менять покрышки колес автомобиля, поочередно используя летнюю и зимнюю резину. Что гласит закон о зимней резине – какие требования предъявляются к оснащению транспортного средства в холодное время года, можно ли использовать исключительно всесезонные покрышки и какие правила начали действовать с 1 ноября текущего года? Скачать Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» Основные требования и положения закона Принятый законопроект, регламентирующий использование зимней резины, содержит в себе такие данные:

  • Конкретное понятие зимней резины и ее основные характеристики.
  • Закон «о смене резины»

  • Все четыре колеса должны быть с одинаковой резиной.
  • Всесезонную резину рекомендуют только, если погода ниже нуля практически не опускается. Но это же не про нашу полосу климата. В Днепропетровске, Киеве, Запорожье, Харькове — такая погода — обычное дело, не говоря уже о дорогах в горах, в частности в Карпатах. И даже Одессу последние годы уж точно можно не исключать.

inter-prestige.ru

Закон о зимней резине в России

Содержать свой автомобиль в достойном состоянии сегодня крайне непросто. Это связано и с ростом цен на регулярные технические осмотры, ремонты, запчасти, которые требуют периодической замены, а также непосредственно на топливо и прочие расходники. Более того, регулярно ужесточаются требования закона в отношении содержания личных транспортных средств, что напрямую затрагивает автолюбителей. Например, в последнее время активно обсуждается закон о зимней резине. Что он собой представляет? Ряд указаний, которые точно определяют сроки, в которые должна быть заменена зимняя резина, когда менять по закону летнюю резину, какие наказания предусматриваются за несоблюдение закона. Знать это крайне важно, ведь добросовестный водитель не только является чистым перед законодательством, но и заботится о сохранности своей собственной жизни и жизни своих пассажиров. Именно поэтому каждому автолюбителю необходимо ознакомиться с информацией, изложенной в данной статье. В ней вы найдете ответы на все интересующие вас в этом отношении вопросы.

Закон о зимней резине

Для начала необходимо тщательно разобраться в том, что представляет собой закон о замене шин на зимние, и в чем состоят его ключевые требования. Последние официальные указания в этом отношении были опубликованы непосредственно в Техрегламенте Таможенного союза. Таким образом, действует актуальный закон о зимней резине с 1 января 2015 года. В нем содержатся конкретные требования, предусматривающие безопасное использование коммерческого и личного транспорта.

Что именно в нем говорится? Новый закон о зимней резине подразумевает, что использовать в летние месяцы шины, которые предназначены для того, чтобы передвигаться зимой, и оснащены шипами, категорически запрещено. Соответственно, в зимние месяцы водители не смогут ездить по российским дорогам, используя для этого летние шины. Помимо прочего, закон о зимней резине предусматривает, чтобы все колеса одного автомобиля были заменены одновременно. Однако некоторые водители заметили существенные недостатки в вышеуказанных рекомендациях. Например, одним из наиболее значительных считают именно тот факт, что новый закон о зимней резине совершенно не отражает, какие требования предъявляются законодательством к тем покрышкам, которые используют на автобусах и грузовом транспорте. Более того, нет указаний в отношении того, какой предусмотрен механизм для оценки соответствия покрышек автомобиля установленным требованиям. Такого рода полномочия на сегодняшний день имеют исключительно некоторые пункты технического осмотра. Однако на некоторые новые автомобили сегодня не налагается обязанность проходить технический осмотр для подобных целей. Со временем все эти недостатки будут устранены, как надеются законопослушные водители.

Некоторое время назад ходили слухи о том, что будет введен новый закон о зимней резине с 1 ноября 2016 года, который будет предусматривать серьезный штраф за его неисполнение. Он должен был составлять порядка пяти тысяч рублей. Поэтому многие беспокоились, принят ли закон о зимней резине? Однако этого не произошло. Описанные выше требования по-прежнему являются актуальными.

Зачем менять резину?

Когда переходить на зимнюю резину по закону? Этот вопрос беспокоит подавляющее большинство автолюбителей. Чтобы в этом разобраться, важно для начала понять, зачем вообще предусмотрена такого рода процедура. Конечно же, главная цель рассматриваемого механизма и создания Технического регламента в целом заключается в том, чтобы повысить безопасность дорожного движения и уменьшить количество потенциальных дорожно-транспортных происшествий.

Какие проблемы может навлечь на себя водитель, который игнорирует закон о зимней резине? Среди них выделяют: резкое уменьшение скорости движения автомобиля по дороге, что провоцирует постоянное образование пробок; существенное увеличение длины тормозного пути неизбежно влечет за собой повышение количества аварий; такие автомобили не способны преодолевать крутые подъемы, буксуют на дороге и создают опасные ситуации.

Как правильно эксплуатировать колеса?

Помимо прочего, закон о зимней резине четко определяет режимы эксплуатации шин. В чем они заключаются? Так, например, в летнее время не разрешается использовать покрышки, которые имеют шипы. Данный запрет является актуальным уже с июня по август.

Итак, когда ставить зимнюю резину по закону? Правила гласят, что делать это необходимо уже в конце ноября. Это связано с тем, что уже с декабря и по конец февраля действует запрет на использование летних шин.

В то же время, закон о зимней резине в России позволяет автомобилистам ездить на специальной нешипованной резине в течение всего календарного года. Такой тип шин также называют «липучкой». Такие покрышки имеют специализированную маркировку (латинские буквы M и S). Порой региональные органы власти принимают решение о корректировке сроков использования шин разного типа. Это связано с климатом определенной местности. Однако такие изменения могут быть произведены исключительно в большую сторону. Закон о зимней резине с ноября предусматривает использование шин с глубиной протектора не менее четырех миллиметров, а с июня — не менее полутора миллиметров.

Классификация зимней резины

Как правило, зимние шины разделяют на два основных вида, а именно: с липучками и с шипами. Естественно, каждый из них имеет определенные достоинства и некоторые недостатки. Покрышки типа «липучка» производятся из специализированного материала — резины особенного качества. Такого рода материал имеет множество плюсов. Например, его физические свойства позволяют обеспечить отличное сцепление с дорожным покрытием. О каких именно свойствах идет речь? Эта резина крайне мягка, а также хорошо переносит резкие понижения температуры, что и способствует более безопасной езде, так как шины такого рода, образно говоря, «прилипают» к покрытию дороги. Их рекомендуется выбирать тем водителям, которые проживают в крупных городах, а также на территориях с не слишком суровым климатом. Однако такие покрышки имеют ряд недостатков. Например, у них гораздо более длинный тормозной путь, чем у шин, которые оснащены шипами. Также они не слишком хорошо приспособлены к движению по льду и снегу. Именно поэтому шипованную резину принято считать наиболее безопасной. Именно такие покрышки отлично показывают себя в периоды экстремальных морозов. Помимо прочего, шипованные шины имеют гораздо более короткий тормозной путь, по сравнению с «липучками», так как имеют потрясающее сцепление. Для таких покрышек не станет проблемой ни мокрый снег, ни обледеневшее дорожное покрытие. Впрочем, такие колеса также имеют некоторые недостатки. Например, они демонстрируют довольно плохие показатели при движении по мокрому асфальту. Помимо прочего, такие покрышки имеют достаточно большой вес, из-за чего при езде на достаточно высокой скорости издают громкие звуки. Более того, шипы стираются, как правило, за довольно короткий срок, а расход топлива при использовании таких колес существенно увеличивается.

Как долго можно пользоваться покрышками

Для того чтобы соблюдать закон и быть в безопасности, необходимо знать не только то, когда ставить зимнюю резину. По закону имеет значение также и глубина протектора используемых покрышек. Она должны быть строго определенного уровня. Поэтому с того момента, как был принят закон о зимней резине, стало важно точно знать, сколько времени ее можно использовать, а также существуют ли способы повысить срок годности применяемых вами шин.

К сожалению, точно определить период, спустя который протектор станет непредназначенным для использования, не представляется возможным. Однако примерно вычислить это можно по мере их работы и изнашиваемости.

Как правило, за наиболее короткий срок приходят в негодность именно шины с шипами. Их разрешается использовать в течение максимум трех сезонов. Напротив, шины-«липучки» могут быть эксплуатируемы в течение гораздо более долгого времени. Вместе с тем, наиболее надежными признаны все-таки всесезонные покрышки. Однако ездить на такой резине при экстремально низких или экстремально высоких температурах запрещается.

Итак, все зависит от погоды в конкретный сезон. Точно предусмотреть, сколько прослужит данная шина, и когда она перестанет соответствовать вышеописанному закону, заранее практически невозможно. В связи с этим, многие интересуются, существуют ли способы увеличить срок годности покрышек? Существуют. Главным из них является простое правило: ни в коем случае не использовать покрышки в непредусмотренное для них время года.

Подтверждение категории шин

Как определить, к какой именно категории (по классификации зимняя/летняя) относит данные покрышки закон о зимней резине? С 1 ноября необходимо ездить на качественных зимних шинах, поэтому важно точно знать, что колеса относятся к правильному типу. Законодательство рекомендует определять это, проверяя соответствующие сертификаты. Они, как правило, предоставляются всеми добросовестными производителями. В то же время, сертификация всесезонных шин никаким образом не регламентируется актуальным законодательством. Как выходят из этой непростой ситуации производители? Они оформляют два вида свидетельств на одни и те же всесезонные шины. Таким образом, один сертификат подтверждает возможность их использования в летнее время, другой — в зимнее.

Существуют международные стандарты особых отличительных знаков для разных типов шин. Например, специализированную маркировку получает зимняя резина. Когда менять по закону шины становится необходимым, покупатели смогут безошибочно выбрать качественное изделие, так как все отмеченные маркировкой покрышки изготовлены из специальной резины (арктической). Она предназначена для движения по дорожному покрытию в условиях экстремально низких температур.

Какую резину нельзя использовать?

Некоторые типы покрышек не могут быть использованы по ряду причин. Например, каждый автолюбитель знает, что шины, которые оснащены шипами, наносят вред дорожному покрытию. В связи с этим, страны, которые входят в Таможенный союз, приняли решение о том, чтобы ограничить допустимое количество шипов на каждой из покрышек. Этот закон актуален также и на территории Российской Федерации. В европейских странах также действуют подобные стандарты. Однако для российских автолюбителей указанные показатели отличаются от оных в Европе на один погонный метр. Так, на Западе эти цифры закреплены на уровне пятидесяти, а в России — на уровне шестидесяти.

Учитывая указанные выше требования, все производители вынуждены позаботиться о том, чтобы доказать представителям закона факт, что количество шипов на их продукции соответствует тому, которое установлено актуальными правилами. Как это осуществляется на практике? Для определения соответствия показателям используют специально подготовленную испытательную площадку. Испытуемый автомобиль должен ровно сто раз проехать по выделенному участку дороги на скорости сто километров в час. Когда процедура завершена, специалисты должны взвесить этот отрезок дорожного покрытия. Полученный результат сравнивают с теми показателями, которые получили еще до начала этого испытания. Если данные вписываются в границы установленных нормативов, то рассматриваемые шины соответствуют требованиям закона и могут быть использованы зимой на дорогах. Такая процедура широко применяется на территории Европы. К сожалению, на сегодняшний день в Российской Федерации нет подходящих для описанных испытаний лабораторий. Таким образом, нет никакой возможности провести такое тестирование и определить соответствие шин установленным стандартам. Это означает, что в зимний период российские автолюбители могут использовать практически любые шипованные покрышки.

Когда переходить на зимнюю резину?

По закону установлена точная дата, до которой необходимо сменить покрышки. Если постараться запомнить все несложные правила эксплуатации шин, то проблема с тем, чтобы сделать это в срок, возникать не будет в принципе. Просрочка замены покрышек может вызвать определенные разногласия с сотрудниками ГИБДД. Зимняя резина (закон устанавливает четкие рамки) должна быть установлена не позднее первого ноября. Заменить ее на летнюю придется в период до первого июня.

Помимо прочего, должное внимание следует уделить тому, чтобы соблюсти все требования безопасности. Бывают случаи, когда по закону нужно менять зимнюю резину, но такая замена оказывается нецелесообразной в установленные сроки. Это означает, что законодательство может только рекомендовать сроки, но для того, чтобы обеспечить безопасность себе и своим пассажирам, потребуется проявить практическую мудрость. Важно ориентироваться непосредственно по погоде в рассматриваемой местности.

Итак, что в этом отношении предусматривает закон? Когда менять летнюю резину на зимнюю? Если вы замечаете, что дорога уже покрывалась наледью несколько раз, это верный признак того, что пора предпринимать определенные меры. Интересно, что далеко не всегда первые заморозки являются достаточной причиной для того, чтобы поменять покрышки. Ведь иногда морозы ночами ударяют в России уже в сентябре. Важно проявлять в этом отношении уравновешенность.

В то же время, управлять автомобилем, который движется по скользкой дороге, крайне непросто. Поэтому ни в коем случае не затягивайте с тем, чтобы заменить летние покрышки на зимние. Не дожидайтесь того периода, пока дорога полностью будет покрыта снегом. Также и отказываться от зимней резины слишком быстро не стоит. Идеальным моментом станет тот период, когда дорожное покрытие перестанет леденеть даже в ночное время.

Наказание за игнорирование закона

Некоторое время назад ходили слухи о том, что те, кто пренебрегут рассматриваемыми указаниями, будут вынуждены выплачивать существенный штраф (в размере пяти тысяч рублей). Принят ли закон о зимней резине, предусматривающий такого рода наказание? Нет. На сегодняшний день такого рода нарушителей не ожидает необходимость выплачивать штрафы. Однако Кодекс о правонарушениях все же сообщает, что если водитель использует изношенные автомобильные покрышки, ему будет вынесено предупреждение сотрудником ГИБДД. Таких автолюбителей ждут штрафные санкции в размере пяти сотен рублей. На усмотрение сотрудника правоохранительных органов также остается выбор, штрафовать водителя или нет. Чаще всего этот вопрос решается не в пользу нарушителя, так как обстоятельства не позволяют представителю ГИБДД поступить иначе.

Помимо прочего, такой контроль может стать своеобразной мотивацией для автолюбителей, которые самостоятельно не прилагали бы усилий для того, чтобы вовремя заменить покрышки на те, которые соответствовали бы сезону.

Тот факт, что был принят закон о зимней резине, побуждающий соблюдать установленные сроки, подтверждает, что власти заботятся о безопасности на дорогах. Это поможет не только избежать штрафа, но и спасти свою жизнь и жизнь своих пассажиров.

Закон о зимней резине предусматривает ряд требований для автолюбителей, которые те обязаны соблюдать для того, чтобы снизить риск возникновения аварийных ситуаций на дорогах, заторов, а также для того, чтобы максимально обезопасить всех, кто находится в машине. Данные правила рассказывают о том, что важно установить зимнюю резину в период до первого ноября и, соответственно, летнюю — до первого июня. Иногда разумнее скорректировать указанные сроки, в зависимости от того, какая погода установилась в определенной местности. Если наледь уже в течение некоторого времени не образовывается на дороге, было бы правильно устанавливать летние покрышки. В том же случае, если дорожное покрытие регулярно становится скользким и двигаться по нему уже не безопасно, следует сменить шины на зимние, независимо от того, ноябрь уже или только сентябрь.

Важно, чтобы покрышки были качественными. Постарайтесь проверить все подтверждающие документы и сертификаты, которые свидетельствовали бы о качестве продукции и гарантировали бы, что она прослужит в течение всего заявленного срока. Для этого не потребуется много времени и усилий, поэтому старайтесь не забывать о такой простой процедуре. Вы не пожалеете о потраченных минутах.

Будьте максимально осмотрительны. Ведь от того, насколько качественные покрышки вы выберете, и того, как вовремя вы замените их на более подходящие текущему сезону, будет зависеть и ваша собственная безопасность как водителя, и вашей семьи, друзей и коллег как пассажиров. Будьте ответственным водителем. Не ленитесь уделить достаточно времени и выделить необходимую сумму денег для того, чтобы обезопасить свой автомобиль.

www.syl.ru

Закон «О смене резины»

Если температура окружающего воздуха меняется с минуса на плюс, у заботливого автовладельца сразу возникает вопрос о временном порядке смены шин. Некоторые автолюбители меняют резину раньше, другие же «переобувают» колеса позже. Поэтому многие задаются вопросом, когда нужно менять зимнюю резину на летнюю в 2017 году? Об этом в статье.

Порядок смены резины автомобиля

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» регламентирует, что летом, в частности, в июне, июле, августе, эксплуатация зимних шин (шипованных) запрещена. Если же шины не имеют вставленных шипов, на ней можно ездить и в летнее время года. При этом закон гласит, что на шипованной резине можно передвигаться до первого июня без смены.

Чтобы определиться с правильным порядком смены зимней шины на летнюю, необходимо определить точную дату. Назвать ее никто не сможет. Однако для средней полосы РФ есть дата, согласно которой до этого числа все автовладельцы обязаны ездить на зимних шинах. Время перехода на летние колеса по закону — 15 марта.

Все зависит от индивидуальных погодных условий для каждого региона и местных законов. Если ожидаются минусовые температуры и после этого числа, ради своей безопасности не стоит производить смену резины.

Правила для легковых автомобилей

Главные положения закона, которые определяют правила перехода с зимних на летние шины у автомобилей следующие:

  • 1 января 2015 года вступили в силу поправки закона относительно термина «зимняя резина» и подробное его значение. В измененных статьях говорится о допустимой глубине протектора. Однако о сезонной резине во время передвижения на транспортном средстве не говорится;
  • Штрафы за смену по закону допускаются в том случае, если был нарушен регламент части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. То есть, если текущие колеса не соответствуют техническому регламенту, изменения которого прописываются в статьях. Инспектор полиции может не составлять протокол, а просто устно предупредить;
  • Вступил в силу новый технический регламент закона. Прописанные в нем условия касаются летней и зимней резины. Летом нельзя ездить на шипованной резине с июня по август, а зимой на летней с декабря по февраль. В соответствии с климатической обстановкой отдельных взятых регионов, срок смены может быть изменен. Пока что штраф за подобное нарушение не предусматривается согласно законодательным положениям в последней редакции.
  • Поэтому срок смены с зимней резины на летнюю определяется индивидуально, в зависимости от региона и климатических условий.

    Порядок смены резины для грузовых авто

    Изменения сроков смены шин согласно закону коснутся и грузовых автомобилей. Региональные власти самостоятельно определяют период, в течение которого можно использовать только один вид колес. При этом эксперты утверждают, что тупиковых ситуаций не избежать.

    К примеру, чтобы водителю-дальнобойщику преодолеть расстояние из Сочи до Мурманска, он должен поменять с одного вида на другой несколько раз. Эксперты в области создания законодательных норм предлагают внести изменения в законе, который будет определять точную дату смены шин.

    Также следует менять грузовику резину, если она непригодна к последующей эксплуатации. Существует порядок определения показателей смены шин:

    • На протекторе видны перемычки;
    • Применяется инструмент или определяется на глаз;
    • Глубина рисунка для летней резины должна быть не менее 1,6 миллиметра, для зимней — минимум 4 миллиметра;
    • Степень износа на шипованной резине определяется количеством оставшихся шипов.
    • Если хотя бы одно из вышеописанных требований не соответствует нормам закона, резину на грузовых машинах нужно менять.

      Сроки замены колес по закону

      В 2017 году был принят законопроект. Теперь автовладельцы обязаны переобувать колеса в строго отведенное время — 1 декабря. Но если до этого числа уже была осуществлена смена шин, это не считается нарушением закона. Передвигаться на зимнем протекторе можно до первого марта. По его наступлению можно переобувать транспортное средство. Однако в некоторых регионах России рекомендуется переобувать 1 марта или позднее. К этому числу погодные условия становятся устойчивее к перепадам.

      Следует заметить, что штрафные санкции за летнюю резину не установлены. Этой нормы нет в Федеральном законе. Поэтому слухи о том, что за несвоевременную смену полагается наказание, опровергаются.

      Если речь идет о наказании за езду на зимних шинах в летний период, здесь при разработке проекта планировалось штрафовать на сумму до 2000 рублей. Однако инициатива государственной думой не подтверждается. Как гласит КоАП, штрафовать можно лишь за несоответствие штрафа техническим требованиям по закону. Размер — 500 рублей.

      210fz.ru

      Что говорит закон о зимней резине 2015 года: новые требования и новые штрафы

    • Что говорит закон о зимней резине 2015 года: новые требования и новые штрафы
    • 1. Что предполагают новые требования к шинам от 1 января 2015 года?
    • 2. Способы проверки степени износа протектора автомобильной шины.
    • 3. Можно ли, согласно новому закону, получить штраф за несоответствие шин?
    • 4. Можно ли использовать всесезонную резину?
    • Уже с начала 2015 года в России вступили в силу новые ограничения касательно эксплуатации автомобильных шин, а вернее, появились новые требования к глубине рисунка их протектора. Вслед за этим последовали нововведения касательно правил перехода с летней на зимнюю резину и наоборот. Как результат, среди автолюбителей появилось много слухов и разных мнений, которые многих вводят в заблуждение. Чтобы найти истину, мы постарались самостоятельно изучить этот вопрос, и результаты своих «исследований» представляем вам ниже.

      1. Что предполагают новые требования к шинам от 1 января 2015 года?

      Хотя основой нового закона является ограничение на высоту протектора покрышек, все же наиболее важным его нововведением стоит назвать категорический запрет на использование зимой летней резины, даже если она полностью новая. Одновременно с этим, летом запрещается использовать шипованную резину, что также предусматривает применение штрафов к нарушителям (об этом немного ниже).

      Итак, все же подробнее о рисунке протектора. К самому рисунку никаких требований новый закон не предъявляет, его интересует только остаточная высота рисунка протектора. Закон и раньше регулировал этот показатель, но теперь автовладельцам приходится придерживаться совершенно иных значений.

      В прежней редакции закона не допускалась езда на транспортных средствах, если на их протекторе остаточная высота рисунка снижалась менее чем до 1,6 мм для обычных легковых автомобилей. Для грузовых авто такое ограничение составляло 1 мм, для автобусов 2 мм, а для мотоциклов и мопедов – всего 0,8 мм.

      С появлением нового закона все немного изменилось. В частности, автовладельцам теперь необходимо ориентироваться на специальное обозначение «индикатор износа», который должен быть на каждой шине. Если рисунок протектора износился так, что начал стираться и этот индикатор, значит, ездить на такой шине больше нельзя.

      Если же индикатора на шине нет, то определять глубину его рисунка закон требует самостоятельно. При этом данный показатель должен быть не более чем:

      0,8 мм для транспорта, который относится к категории L (двухколесные мотоциклы, мопеды);

      1 мм для транспорта, который относится к категорий N2, N3, (грузовые автомобили массой от 3,5 до более чем 12 т) и O3, O4 (прицепы массой от 3,5 т до свыше 10 т);

      1,6 мм для транспорта, который относится к категории M1 (транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров, но имеющие не больше 8 пассажирских мест, кроме водительского – это легковые авто), N1 (транспортные средства для перевозки грузов с максимально допустимой технической массой в 3,5 т), O1 (прицепы с технически допустимой массой не более 0,75 т), O2 (прицепы с технически допустимой массой от 0,75 до 3,5 т);

      2 мм для транспорта, который относится к категории M2 (автобусы и микроавтобусы, которые предназначены для осуществления перевозок пассажиров и имеют, помимо места водителя, 8 и более пассажирских мест; весить они должны не более 5 т), M3 (автобусы и микроавтобусы, которые предназначены для осуществления перевозок пассажиров и имеют, помимо места водителя, 8 и более пассажирских мест; вес такого транспортного средства превышает 5 т).

      Максимально допустимая глубина протектора зимней шины, которая эксплуатируется на обледеневших и заснеженных участках дорог, согласно закону должна составлять не больше 4 мм. При этом на такой шине должна быть специальная маркировка с трехпиковой горной вершиной и размещенной внутри снежинкой, а также обозначение специальными знаками – M+S, M S.

      Многие автовладельцы по началу не придавали значения таким, казалось бы, несущественным нововведениям. Однако, как оказалось, в результате это мешало им пройти технический осмотр. Не стоит также забывать, что новый закон призван обеспечивать безопасность при езде на транспортном средстве. Ведь если на большой скорости соприкосновение автомобильной резины с дорожным покрытием будет уменьшаться, у автовладельца будет увеличиваться шанс стать участником ДТП.

      Нововведения в эксплуатации зимней шипованной резины

      Данному типу резины новый закон уделяет особое внимание. При этом во всех его пунктах чувствуется веяние европейского законодательства, где к использованию шипованной резины уже давно предъявляются очень жестокие требования. Ведь какими бы совершенными ни были шипы, при езде по обычному асфальтированному покрытию, а не по льду, они могут очень интенсивно разрушать асфальт, выдалбливая из него кусочки. Хотя европейцев в этом вопросе больше беспокоит то, какое загрязнение внешней среды вызывает подобная ситуация, российские законотворцы наконец-то решили побеспокоиться о сохранности национальных дорог.

      Таким образом, любой водитель с шипованной резиной с июня по август будет остановлен работниками ГИБДД и оштрафован с предписанием немедленно заменить резину на летнюю. Но на этом не остановились. Теперь особые требования предъявляются и к самой шипованной резине. В частности, чтобы максимально уменьшить ее разрушительный эффект, появилось ограничение на количество шипов на одном погонном метре покрышки, которое, в соответствии с последним законом, составляет 60 шт.

      Что касается количества шипов и глубины рисунка протектора автомобильной шины, то изначально этот вопрос должен отдаваться под ответственность производителей. Но так как закон можно считать достаточно свежим, зачастую именно автовладельцам приходится контролировать данный показатель. Так когда же нужно устанавливать зимнюю резину?

      Закон, как всегда, очень лаконичен, поэтому многим автовладельцам довольно трудно его правильно интерпретировать. В частности, в нем указывается следующее:

      1. В три летних месяца категорически запрещается использование только шипованных шин, при этом езда на зимней резине без шипов гипотетически допускается.

      2. Но вот зимой можно ездить исключительно на зимней резине, при этом, ставить ли шипованную или нешипованную резину, каждый автовладелец получает право выбирать сам. Зимняя резина обязательно должна иметь соответствующую маркировку M+S или M S, а также иметь соответствующий рисунок.

      Указанный сроки перехода с летней на зимнюю резину могут регулироваться местными властями. Однако эти сроки могут только увеличиваться, но ни в коем случае не уменьшаться.

      Исходя из вышеуказанных предписаний, промежутки в использовании зимних покрышек являются следующими:

      1. Ездить на летних покрышках, которые НЕ имеют маркировки M+S или M S, разрешается с марта по ноябрь включительно.

      2. На зимних покрышках с обязательной маркировкой M+S или M S, а также с шипами можно ездить с сентября по май включительно.

      3. Использовать зимнюю резину, обозначенную маркировкой M+S или M S, можно на протяжении всего года.

      2. Способы проверки степени износа протектора автомобильной шины.

      К сожалению, далеко не все автовладельцы представляют, как правильно измерять степень износа своих шин. Но так как этот параметр теперь может стать причиной остановки работниками ГИБДД и грозить немалым штрафом, то освоить это умение стоит каждому. К слову, такую проверку стоит выполнять регулярно, ведь все-таки беспокоиться необходимо не о штрафе, а о собственной безопасности.

      Если немного обратиться к теории, то стоит понимать, что протектор автомобильной шины является единственной ее частью, которая во время движения соприкасается с дорогой. Поэтому именно глубина протектора, а также качество резины, из которой изготовлена покрышка, являются основными факторами, которые влияют на сцепление автомобиля с дорогой.

      Несложно догадаться, что чем сильнее изношена шина, тем выше будет вероятность попасть в аварию. Повышается даже вероятность прокола шины, так как уменьшается ее толщина. Водителю автомобиля с изношенными шинами труднее маневрировать на дороге, осуществлять торможение. Особенно это актуально для зимы, когда дорога покрывается льдом и ухудшается видимость. Таким образом, необходимо постоянно следить за высотой рисунка протектора, что можно делать разными способами.

      Использование индикаторов износа

      Это наиболее простой способ контроля степени износа шины. Индикатор – это специальное обозначение, которое размещается внутри рисунка протектора. Если рисунок в результате эксплуатации стирается и приравнивается к индикатору, значит, эту шину уже пора отправить на помойку. Стоит понимать, что, согласно современному российскому законодательству, езда на протекторе с шинами, изношенными до уровня индикатора, приравнивается к правонарушению, так как подобное несет опасность всем без исключения участникам движения на дороге.

      Но стоит отметить, что разные производители могут по-разному изображать описываемый нами индикатор. Чтобы его найти, внимательно осмотрите протектор шины (если она уже была в эксплуатации, то предварительно ее помойте, поскольку индикатор может скрываться под слоем грязи) и отыщите на нем одну из нижеприведенных отметок:

      — специальный международный знак Tread Wear Indicator (TWI);

      — логотип марки производителя шины;

      Стоит также упомянуть и о промежуточных индикаторах, которые нередко оставляют на своих шинах производители. Если один из таких индикаторов в процессе эксплуатации исчезнет, это будет свидетельствовать об утрате шиной своих оптимальных качеств, необходимых для обеспечения устойчивости на мокром дорожном покрытии.

      Обозначения цифрового индикатора

      В таком случае на протекторе шины будут оставляться специальные цифры, по которым автовладелец сможет определить степень износа протектора. Каждая цифра при этом указывает на глубину протектора, и если пропадает определенная цифра, значит, протектор износился до определенной границы. По своей сути такой индикатор имеет много схожего с промежуточными индикаторами. Однако, зачастую на протектор наносится всего одна цифра, по степени износа которой можно определять степень износа протектора в целом.

      Цветовой индикатор износа

      Подобное новшество было придумано китайскими автомобильными конструкторами. Заключается оно в том, что чем сильнее изнашивается автомобильная шина, тем сильнее она будет менять свой цвет. В частности, было применено следующее решение: под основным протектором обычного темно-серого цвета размещается слой оранжевой резины. Таким образом, если колесо становится полностью оранжевым, значит, резину нужно менять.

      С одной стороны, такой индикатор является просто неоспоримым – покраснело колесо, значит, пора на шиномонтаж. Однако для производителей выпуск подобных шин требует усложнения производства, что, естественно, потянет за собой и подорожание шин. Поэтому для России использование шин с таким индикатором износа пока не совсем доступно.

      Ручное измерение глубины профиля протектора шины

      Необходимость в этом способе возникает тогда, когда на шине нет специального индикатора. Да и точностью такие индикаторы не отличаются, поскольку они наносятся во время производства шин, и любое отклонение может сместить индикатор на недопустимую глубину.

      Но вот чтобы измерить глубину профиля шины, потребуется наличие специального прибора, которые можно легко приобрести в любом автомобильном центре. С его помощью автовладельцу необходимо осуществлять регулярные замеры глубины канавок протектора колес своего автомобиля, и контролировать, чтобы они полностью соответствовали предписаниям закона от 1 января 2015 года.

      3. Можно ли, согласно новому закону, получить штраф за несоответствие шин?

      Закон хоть и регламентирует необходимость наличия зимней резины в зимние три месяца, но поскольку в нем нет ссылок на Технический регламент, применяемый на территории Таможенного союза, на территории России никто не может быть оштрафован за отсутствие зимних покрышек.

      Однако автовладельцам не стоит расслабляться по этому поводу, поскольку новый закон очень сильно бдит за тем, ездите ли вы на изношенной резине. В частности, если будет установлен факт износа протекторов, вас могут наказать штрафом в 500 рублей или же предупреждением с указанием немедленно заменить резину.

      Но в том же случае, когда речь заходит об использовании зимней резины, глубина протектора которой износилась до менее чем 4 мм, то штраф водитель получит лишь в том случае, если он едет по полностью обледеневшему или же покрытому снегом дорожному покрытию. Если же дорога полностью чистая и сухая, штраф вам никто не выпишет.

      Как наказываются водители за использование летных покрышек в зимние месяцы?

      До принятия закона 1 января 2015 года как таковой регламентации использования сезонных шин не было, поэтому и не были прописаны варианты наказаний за такое нарушение. Но с новым законом все немного изменилось. В частности, если в ходе рейда работников новой полиции будет обнаружено, что зимой вы ездите на летней резине, вы можете получить штраф в размере 5 тыс. руб. Тем не менее, если при прохождении техосмотра ваши летние шины имеют правильную глубину протектора, то штраф вам не грозит.

      Что же касается того, ездите ли вы зимой на обычной зимней резине, или на резине с шипами, то закон никаких указаний по этому поводу не имеет. В этом случае стоит руководствоваться лишь здравым смыслом: если вы передвигаетесь преимущественно по городским участкам дорог, которые почти регулярно очищаются от снега и льда, то вполне можно выбрать обычную резину, которая, к тому же, будет более удобной. Но если колесить приходится по загородным трассам, то именно шипы могут спасти вас от заносов.

      4. Можно ли использовать всесезонную резину?

      Нередко автовладельцы, желая сэкономить, отказываются от покупки двух комплектов резины и устанавливают на колеса своего «железного коня» всесезонную резину. Однако с ней также не все так просто. Если на такой резине отсутствует специальная маркировка M+S или M S, указывающая на возможность ее эксплуатации в зимний период, то использовать ее на протяжении всего года нельзя. В противном случае придется расстаться с такой же суммой денег, как и при использовании летних покрышек зимой.

      Таким образом, несмотря на все нововведения, основной целью нового закона от 1 января 2015 года касательно эксплуатации шин является обеспечение безопасного передвижения на дорогах. И хотя при этом водителям приходится постоянно измерять глубину своего протектора, это позволяет им лишь избежать штрафов и аварийных ситуаций.

      Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

      auto.today

      Это интересно:

      • Заявление уфмс воронеж Отдел УФМС России по Воронежской области в Коминтерновском районе г. Воронежа Руководство Управления Начальник Викулина Ирина Викторовна Старший инспектор Филимонцева Лариса Петровна График работы по приему населения Прием: Понедельник: 18.00 - 19.45 Вторник: 14.00 - 16.00 Четверг: 14.00 […]
      • Миром правят чувство Миром правят жажда власти, секс и чувство голода? Поделиться Для многих людей жизненный успех определяется местом, которое они занимают в «пищевой цепочке»: ты или хищник, и этим всё сказано, или травоядный. В природе всё подчинено праву сильного. Например, лев, пользуясь положением […]
      • Правила моей кухни новая зеландия на русском Правила моей кухни 8 сезон Краткое описание "Правила моей кухни 8 сезон" Кулинарное шоу «Правило моей кухни» продолжает снимать сезон и набирать новых участников. Несколько команд будут между собой соревноваться, в одной команде участвуют два человека. Первом сезоне телешоу отобрали […]
      • Структура арбитражных судов в рф Федеральные арбитражные суды Российской Федерации Структура арбитражной системы РФ Организационно-структурная система арбитражных судов строится на четырех уровнях. Первый уровень арбитражных судов Первый уровень составляют арбитражные суды субъектов Российской Федерации. В их числе […]
      • Закон о льготном проезде для крайнего севера На что рассчитывать работникам Севера: особенности льготных отпусков в 2018 году Оплата льготного проезда северянам Речь идет об оплате льготного проезда пенсионерам северянам. В 2015 году компенсацию можно получить как в виде проездных билетов, так и виде денежной компенсации. Какие […]
      • Механическая работа Энергия Закон сохранения механической энергии Механическая работа Энергия Закон сохранения механической энергии 1.20. Закон сохранения механической энергии Если тела, составляющие замкнутую механическую систему , взаимодействуют между собой только посредством сил тяготения и упругости, то работа этих сил равна изменению […]
      • Приказ 587 мвд рф новая редакция Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ МВД РФ от 29.06.2005 N 511 (ред. от 15.10.2012 с изменениями, вступившими в силу с 24.02.2013) "ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ В […]
      • Получение гражданства натурализация Оформление и получение гражданства Великобритании Получить гражданство Великобритании сложно, но все-таки можно. Причем в этой стране больше предложений для иммигрантов, чем в остальных европейских странах. В последнее время поток желающих жить в Англии значительно уменьшился, но это […]