Собственность в общественном секторе

admin

Собственность в общественном секторе

Равновесие в общественном секторе представляет собой сложный структурно-образующий процесс. Его особенности можно наиболее полно выявить путём сравнения с рыночным равновесием.

Во-первых, механизм установления равновесия в общественном секторе отличается от механизма рыночного равновесия. Рыночное равновесие – это саморегулирующийся процесс установления равновесия с помощью механизма свободных рыночных цен.

На рыночное равновесие большое влияние оказывают ограничения семейного бюджета. В общественном секторе равновесие устанавливается с помощью сознательно и целенаправленно проводимой бюджетно-финансовой политики (дискреционной фискальной политики). Поэтому равновесие в частном секторе часто называют бюджетным равновесием.

Во-вторых, концепция рыночного равновесия включает частичные равновесия (равновесия частных рынков). В отличие от рыночного равновесия общее равновесие в общественном секторе представляет собой сложную конфигурацию частичных равновесий, единство и различие которых определяется природой общественных благ. совместный, коллективный характер потребления общественных благ придаёт общие черты равновесия на эти блага. Но существуют и специфические особенности частных равновесий в общественном секторе. Они определяются тем местом, которое общественные блага занимают на шкале между двумя крайними точками: чистыми общественными благами и чистыми частными благами. Чем ближе благо к чистому общественному благу, тем сильнее роль госбюджета в установлении равновесия. С другой стороны, чем ближе благо к чистому частному благу, тем большее значение для равновесия в общественном секторе имеют ценовой механизм и ограничения семейного бюджета.

Особенности бюджетного равновесия:

1. Базируется на принципе соотношения социальных затрат и социальных выгод. Приоритет отдаётся социальным критериям над экономическими.

2. Строится на принципе учёта эффекта целого, синергического эффекта. Подчинение частных интересов общественным является характерной особенностью бюджетного равновесия.

3. Ярко выраженное преобладание обязательного характера установления финансовой сбалансированности и финансирования в соответствии с требованиями единства бюджетной системы.

4. Существует разрыв во времени и пространстве между оплатой населением общественных благ с помощью налогов и их использованием.

В общественном секторе частичное равновесие спроса и предложения таких смешанных общественных благ, как перегруженное благо и клубное благо, которые устанавливаются с помощью сборов и пошлин, вплотную приближается к частичному рыночному равновесию. Что касается равновесия спроса и предложения на квазиобщественные блага (на товары и услуги отраслей естественной монополии), то оно представляет собой равновесие спроса и предложения на монопольном рынке. В основе его лежит механизм установления монопольных цен.

Похожие вопросы

  • . сектораОбщееичастичныеравновесиявобщественномсекторе
    Во-вторых, концепция рыночного равновесия включает частичныеравновесия (равновесия частных рынков). В отличие от рыночного равновесияобщееравновесиевобщественномсекторе представляет собой сложную конфигурацию частичныхравновесий.
  • . общественногосектора — Отличие равновесиявобщественном.
    Общество: специфические особенности частичныхравновесий. Они определяются тем местом, которое занимают общественные блага на шкале между чистым общественным благом и чистым частным благом. P.S. при анализе общегоравновесиявобщественномсекторе.
  • Экономика общественногосектора — Факторы роста общественных.
    Общееичастичныеравновесиявобщественномсекторе. Равновесиевобщественномсекторе представляет собой сложный структурно-образующий процесс. Е. Загрузка.
  • Шпаргалки по экономике общественногосектора
    Отличие равновесиявобщественномсекторе от рыночного равновесия.
    Общееичастичныеравновесиявобщественномсекторе. Равновесиевобщественномсекторе представляет собой сложный структурно-образующий процесс.
  • Экономика общественногосектора — Цены Линдаля и равновесие Линдаля
    Вобщественномсекторе так же, как и в рыночном, существует спрос и предложение общественных. Цены Линдаля и равновесие Линдаля. Индивидуальному потребителю нет надобности целиком брать на себя цену, по которой благо поставляется обществу.
  • . общественногосектора — Специфика ценообразования вобщественном.
    Существуют различия в ценообразовании в зависимости от сегментации общественногосектора
    Инструменты неценового равновесия (аналог рыночных цен): налоги, финансовые нормы, временные нормы очередности, голоса избирателей-налогоплательщиков.
  • Экономика общественногосектора — Изъяны государства
    Отличие равновесиявобщественномсекторе от рыночного равновесия.
    В ряде случаев общественныйсектор лучше справляется с перераспределением информации, чем с увеличением ее объема.
  • Экономика общественногосектора — Специфика формирования спроса.
    Отличие равновесиявобщественномсекторе от рыночного равновесия.
    Спрос на общ. блага зависит от готовности потребителей платить за обществ, блага и выявляется косвенно с помощью механизма общественного выбора, избирателей — налогоплательщиков.
  • Экономика общественногосектора — Понятие и структура общественного.
    Понятие и структура общественногосектора (ОС). Экономисты, столкнувшись с проблемой
    1) Рынок не действует или только частично действует, а следовательно, преобладает не рыночный
    3) Экономическое равновесие между D и S общественного блага осуществляется.
  • Экономика общественногосектора — Теория общественного.
    Такой нормативный подход к общественному выбору ориентирован на согласование равновесиявобщественномсекторе с общим рыночным равновесием.
  • найдено похожих страниц:10

    cribs.me

    Экономика общественного сектора, Савченко П.В., Погосов И.А., Жильцов Е.Н., 2010

    Экономика общественного сектора, Савченко П.В., Погосов И.А., Жильцов Е.Н., 2010.

    В учебнике дается целостная характеристика экономики общественного сектора как системы социально-экономических отношений с акцентом на воспроизводство человека как субъекта экономики и общества. Особое место отводится социальному потенциалу общественного сектора России. Подробно рассматриваются отношения по поводу производства, распределения, обмена и потребления общественных благ; формирование и распределение бюджетных средств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях; особенности занятости и мотиваций работников в общественном секторе.
    Для магистров экономических специальностей ВУЗов, аспирантов, преподавателей, научных работников.
    Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области экономики и экономической теории в качестве учебника для студентов ВУЗов, обучающихся по направлению «Экономика» и экономическим специальностям.

    Понятие экономики общественного сектора.
    Под общественным сектором экономики страны, как правило, понимают государственный сектор, представляющий и обслуживающий интересы всего населения. Государство является основным институтом, организующим и координирующим взаимоотношения граждан и социальных групп в стране и обеспечивающим условия для их совместной деятельности. Органы государственной власти, используя свои организационные формы (законодательные, исполнительные и судебные), управляют делами общества. Предполагается, что государственный сектор призван представлять интересы членов общества, поэтому его принято называть общественным сектором.

    Рассмотрение вопросов, связанных с общественным сектором экономики, необходимо для понимания того, как органы власти могут с должной эффективностью достигать целей проводимой ими социально-экономической политики и как находить наиболее рациональное соотношение между государственным и частным секторами экономики. Важную роль играет анализ государственных расходов — направления использования денежных средств, издержек и выгод, оптимального налогообложения, общественного выбора. Необходимо также объяснить, почему государство занимается одними видами деятельности и не занимается другими, почему перечень видов деятельности, которыми занимается государство, не одинаков в различных странах, как складываются тенденции развития.

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    Предисловие 5
    Раздел I ОСНОВЫ КУРСА «ЭКОНОМИКА ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА»
    ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИКИ ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА 10
    1.1. Понятие, границы и масштабы экономики общественного сектора 10
    1.1.1. Понятие экономики общественного сектора 10
    1.1.2. Экономика общественного сектора и экономика сектора общественного управления. Их границы 14
    1.1.3. Факторы, предопределяющие необходимость общественного сектора экономики 27
    1.1.4. Масштабы экономической деятельности общественного сектора 39
    1.2. Основные виды деятельности и общественные блага, предоставляемые общественным сектором экономики 43
    1.2.1. Оказание общественных услуг общего назначения. Оборона. Общественный порядок и безопасность 45
    1.2.2. Деятельность сектора общественного управления по развитию экономики и обеспечению воспроизводства 47
    1.2.3. Виды деятельности сектора общественного управления в социальной сфере 53
    1.2.4. Экономическая деятельность предприятий, принадлежащих государству или контролируемых им 56
    1.3. Общее понятие о финансах общественного сектора 59
    1.3.1. Финансы сектора государственного управления 59
    1.3.2. Финансы предприятий, находящихся в собственности государства или контролируемых им 61
    ГЛАВА 2 ЧЕЛОВЕК — ОСНОВА ЭКОНОМИКИ ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА 66
    2.1. Человек как субъект экономики и общества 66
    2.2. Соотношение интересов человека, общества и государства 71
    2.3. Социальные расходы: цели, источники, пути финансирования 76
    2.4. Индикаторы развития человека в экономике общественного сектора 79
    ГЛАВА 3 ИНСТИТУТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 85
    ГЛАВА 4 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА В ОБЩЕСТВЕННОМ СЕКТОРЕ 105
    4.1. Необходимость и основные характеристики политического механизма в общественном секторе 105
    4.2. Голосование как способ осуществления коллективного выбора 107
    4.3. Артикуляция и агрегация интересов в политическом механизме общественного выбора 110
    4.4. Политический механизм принятия государственных решений 115
    4.5. Провалы государства как регулятора общественного сектора 119
    4.6. Административная реформа и реформа местного самоуправления 125
    Раздел II ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА
    ГЛАВА 5 ПРОВАЛЫ РЫНКА И ОБЩЕСТВЕННЫЕ БЛАГА 133
    5.1. Важнейшие виды провалов рынка 133
    5.2. Общественные блага, их свойства и типология 140
    ГЛАВА 6 РАВНОВЕСИЕ В ОБЩЕСТВЕННОМ СЕКТОРЕ 148
    6.1. Теоретические основы экономического равновесия 148
    6.2. Разновидности равновесия в общественном секторе 154
    ГЛАВА 7 МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА 167
    7.1. Ресурсы общественного сектора 167
    7.1.1. Экономические активы общественного сектора 167
    7.1.2. Кадровые ресурсы общественного сектора 173
    7.2. Системные связи общественного сектора 175
    7.2.1. Формирование валового располагаемого дохода общественного сектора и его экономические взаимосвязи 175
    7.2.2. Использование ВРД и воспроизводственный процесс общественного сектора 182
    ГЛАВА 8 ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ ЧЕЛОВЕКА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА 192
    ГЛАВА 9 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕКТОР НАУКИ В РОССИИ 209
    9.1. Государственный сектор исследований и разработок в России 209
    9.1.1. Определение государственного сектора науки 209
    9.1.2. Численность организаций государственного сектора науки 210
    9.1.3. Численность персонала, занятого исследованиями и разработками 211
    9.1.4. Затраты на исследования и разработки 212
    9.1.5. Основные средства 214
    9.2. Основные факторы, влияющие на развитие государственного сектора науки в России 215
    9.2.1. Негативное влияние внешней среды 215
    9.2.2. Инвестиционные возможности 216
    9.2.3. Проблемы развития кадрового потенциала науки и обеспечения преемственности знаний 217
    9.2.4. Проблемы развития оборонных исследований и разработок 218
    9.3. Роль академического сектора науки 218
    9.4. Государственные научные центры 221
    9.5. Государственный сектор науки России в сопоставлении с наиболее развитыми странами 223
    9.6. Задачи реформирования государственного сектора науки 226
    ГЛАВА 10 ЗАНЯТОСТЬ, МОТИВАЦИЯ И ДОХОДЫ В ОБЩЕСТВЕННОМ СЕКТОРЕ 231
    10.1. Роль государства в регулировании процессов на рынке труда. Инфраструктура государственного регулирования рынка труда и его функции 231
    10.2. Негосударственные структуры содействия занятости населения 236
    10.3. Управление мотивацией работников организаций к труду 237
    10.4. Приоритетные направления и принципы регулирования заработной платы на уровне отрасли и региона 239
    10.5. Доходы от капитала как собственности и капитала как функции 248
    10.6. Воздействие методов реализации политики в области доходов в общественном секторе на решение аналогичных вопросов в частном секторе экономики 250
    ГЛАВА 11 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ОБЩЕСТВЕННОМ СЕКТОРЕ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ЦЕН 255
    11.1. Цена в национальной хозяйственной системе 255
    11.2. Становление рыночного ценообразования в России: особенности и проблемы 258
    11.3. Три категории цен в двухсекгорной экономике 259
    11.4. Особенности ценообразования в общественном секторе 263
    11.5. Государственная политика цен как средство повышения эффективности общественного производства 267
    Раздел III СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА
    ГЛАВА 12 СОЦИАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА 275
    12.1. Особенности и воспроизводственная роль социальных потребностей 275
    12.2. Механизмы реализации социальных потребностей в основных отраслях общественного сектора 281
    ГЛАВА 13 РОЛЬ ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА В ВОСПРОИЗВОДСТВЕ НАСЕЛЕНИЯ 300
    13.1. Изучение семьи в экономической науке 300
    13.2. Социально-экономические функции семьи 301
    13.3. Социально-демографические потребности семьи и общественная потребность в воспроизводстве населения 302
    13.3.1. Уровень семейных доходов 303
    13.3.2. Жилищные условия 303
    13.3.3. Развитие систем здравоохранения и образования 304
    13.3.4. Развитие отраслей культуры, деятельность средств массовой информации 304
    13.4. Сущность, цели и меры социально-демографической политики 305
    13.5. Структура ресурсов демографической политики 307
    13.5.1. Денежные ресурсы 307
    13.5.2. Материальные ресурсы 308
    13.5.3. Жилищные ресурсы 309
    13.5.4. Административно-правовые ресурсы 309
    13.5.5. Организационные, информационные, научные и пропагандистские ресурсы 309
    13.6. Поддержка семей с детьми 311
    13.7. Проблемы эффективности демографической политики 312
    ГЛАВА 14 ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ — ГЛАВНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ БЛАГОПОЛУЧИЯ НАРОДА 315
    14.1. Общественное здоровье и экономика 315
    14.2. Качество общественного здоровья современной России 320
    ГЛАВА 15 СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ 327
    15.1. Направления и формы системы социальной защиты 328
    15.2. Социальные трансферты 330
    15.3. Социальное страхование и пенсионное обеспечение 335
    15.4. Система медицинского страхования 348
    15.5. Финансирование социального страхования 351
    ГЛАВА 16 СИСТЕМА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ 358
    16.1. Источники средств для социально-экономической поддержки семей с детьми 360
    16.2. Основные виды пособий семьям с детьми в период рыночных реформ 364
    16.3. Пособие по беременности и родам 370
    16.4. Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности 372
    16.5. Единовременное пособие при рождении ребенка 373
    16.6. Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 года 374
    16.7. Ежемесячное пособие на ребенка 375
    16.8. Налоговые льготы 376
    16.8.1. Стандартные налоговые вычеты на детей 377
    16.8.2. Социальные налоговые вычеты на детей 379
    Раздел IV ФИНАНСЫ ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА
    ГЛАВА 17 ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ФИНАНСАХ СЕКТОРА ОБЩЕСТВЕННОГО (ГОСУДАРСТВЕННОГО) УПРАВЛЕНИЯ 383
    17.1. Понятие и границы финансов сектора общественного (государственного) управления 383
    17.2. Роль общественных (государственных) финансов в социально-экономическом развитии 400
    17.3. Планирование общественных финансов 406
    ГЛАВА 18 ФОРМИРОВАНИЕ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА 412
    18.1. Экономическая природа и функции налогов, принципы налогообложения 412
    18.2. Виды налогов, налоговые системы и критерии их оценки 417
    18.3. Налоговое бремя, его оценка и распределение 424
    ГЛАВА 19 ВЛИЯНИЕ НАЛОГОВ НА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТРУДА- 432
    19.1. Налогообложение потребителей и производителей 432
    19.2. Влияние налогообложения на формирование рынка труда 434
    19.3. Возможности построения оптимальной налоговой системы 437
    ГЛАВА 20 ОБЩЕСТВЕННЫЕ (ГОСУДАРСТВЕННЫЕ) РАСХОДЫ И ИХ РОЛЬ В РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ СЕКТОРА ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 444
    20.1. Понятие общественных расходов 444
    20.2. Расходы общего назначения 449
    20.3. Расходы на экономику 454
    20.4. Расходы на социально-культурные мероприятия и жилищно-коммунальное хозяйство 462
    20.5. Расходы по экономическому содержанию 471
    20.6. Роль расходов государства в социально-экономическом развитии и повышение их эффективности 473
    ГЛАВА 21 ДЕФИЦИТ (ПРОФИЦИТ) БЮДЖЕТА, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ И ИХ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЭКОНОМИКУ 486
    21.1. Дефицит (профицит) бюджета 486
    21.2. Влияние дефицита (профицита) бюджета на экономику 490
    21.3. Государственный долг 505
    ГЛАВА 22 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ В ИСТОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ 518
    Раздел V ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ УРОВНИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА
    ГЛАВА 23 БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ И ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИИ 533
    23.1. Понятие и принципы бюджетного федерализма. Организация бюджетной системы Российской Федерации 533
    23.2. Критерии разграничения налоговых и расходных полномочий в системе бюджетного федерализма 536
    23.3. Особенности межуровневого распределения бюджетных доходов и формирования муниципальных бюджетов 547
    23.4. Основы межуровневого разграничения расходных полномочий 555
    23.5. Система межбюджетных трансфертов и организации внутрирегиональных межбюджетных отношений 560
    ГЛАВА 24 ОЦЕНКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА В РЕГИОНАХ РОССИИ 571
    24.1. Методологические основы типологизации регионов 571
    24.2. Оценка уровня развития жилищно-коммунального хозяйства в регионах -субъектах РФ 575
    24.3. Показатели оценки уровня развития образования в регионах — субъектах РФ 585
    Раздел VI НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
    ГЛАВА 25 МЕСТО И РОЛЬ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЭКОНОМИКЕ ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА РОССИИ 592
    25.1. Некоммерческие организации как структуры общественного сектора 592
    25.2. Особенности производства товаров и услуг некоммерческими организациями 598
    25.3. Концентрация ресурсов для решения экономических и социальных задач 604
    25.4. Организация социальных сил 607
    25.5. Финансирование деятельности некоммерческих организаций 613
    ГЛАВА 26 МЕЖДУНАРОДНЫЕ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ 621
    26.1. Цели и задачи международных некоммерческих организаций 621
    26.1.1. Понятия, определения, типы международных некоммерческих организаций 621
    26.1.2. Цели и задачи международных некоммерческих организаций 624
    26.2. Структура и функции глобальных международных некоммерческих организаций 625
    26.2.1. Структура и функции Организации Объединенных Наций 625
    26.2.2. Международные организации, не входящие в систему ООН 629
    26.3. Оценка эффекта деятельности международных некоммерческих организаций на территории Российской Федерации 634
    26.3.1. Международные некоммерческие организации, представленные на территории Российской Федерации, их цели и задачи 634
    26.3.2. Международные неправительственные организации 635
    26.3.3. Политика Российской Федерации в сфере содействия международному развитию 636
    ГЛАВА 27 ЦЕЛЕВОЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КАПИТАЛ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 645
    27.1. Особенности формирования и использования целевого капитала 645
    27.2. Роль эндаумента в развитии страны 648
    27.3. Эндаумент как общественный институт 651
    27.4. Трудности встраивания эндаумента в деловую и властную систему страны 655
    27.5. Эндаумент как элемент структуры отношений академического сектора 657
    27.6. Российские реалии развития эндаумента 659
    Раздел VII СТРАНОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА
    ГЛАВА 28 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА В РАЗЛИЧНЫХ СТРАНАХ 667
    28.1. Общая характеристика общественного сектора и его структуры 667
    28.2. Факторы, определяющие развитие общественного сектора 670
    ГЛАВА 29 ОБЩЕСТВЕННЫЙ СЕКТОР США 686
    29.1. Сектор государственного управления 686
    29.1.1. Бюджетные приоритеты федерального правительства 691
    29.1.2. Доходы и расходы правительств штатов 694
    29.1.3. Доходы и расходы местных органов власти 694
    29.1.4. Перераспределение бюджетных полномочий 695
    29.2. Общественные предприятия 696
    ГЛАВА 30 НЕКОММЕРЧЕСКИЙ СЕКТОР США: РЕСУРСЫ, СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ НЕПРИБЫЛЬНОГО ТРУДА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ 705
    30.1. Отличительные особенности, роль и место некоммерческих организаций в экономике США 705
    30.2. Некоммерческая деятельность компаний США 708
    30.3. Классификация НКО и различия в мотивации действий 710
    30.4. Трудовые, имущественные и финансовые ресурсы некоммерческих организаций 713
    30.5. Характер взаимоотношений государства с некоммерческим сектором 715
    30.6. Налоговое регулирование деятельности некоммерческих организаций 717
    30.7. Области оказания некоммерческих услуг 719
    30.8. Воспроизводственные показатели 721
    30.9. Управление в НКО: сочетание иерархичности и самоуправления 723
    30.10. НКО на уровне местного самоуправления 724
    30.11. Методы оценки эффективности неприбыльной деятельности 726
    ГЛАВА 31 ОБЩЕСТВЕННЫЙ СЕКТОР В СКАНДИНАВСКИХ СТРАНАХ 730
    31.1. Особенности социальной политики 731
    31.2. Политика государства на рынке труда 738
    31.3. Финансирование социальной политики 740
    31.4. Особенности финансовой политики 741
    ЛИТЕРАТУРА 747.

    Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

    nashol.com

    25. Отличие равновесия в общественном секторе от рыночного равновесия.

    1. Отличается механизм установления равновесия. На рынке действует саморегулирую- щий процесс установления равновесия с помощью механизма свободных рыночных цен, т.е. с помощью цен, уравновешивающих спрос и предложение.

    2. Спрос и предложение общественных благ отличаются от спроса и предложения частных благ. Для частных благ объём спроса = сумме спроса индивидуумов при данной цене; кривая спроса – сложение объёма спроса при каждой цене вдоль горизонтальной оси. В случае общественного блага все должны потреблять один и тот же объём; кривая спроса есть сумма спроса на каждую единицу блага вдоль вертикальной оси. С помощью цен можно точно и мобильно выявить предпочтения и вкусы потребителей частных благ. Для общественных благ это сделать сложно, т.к. спрос на общественные блага зависит от готовности потребителя платить за общественные блага. Предельная полезность = готовность платить за дополни- тельную единицу. Он выявляется косвенно с помощью механизма общественного выбора, общественных опросов и т.д. Равновесный объём общественных благ находится в точке пересечения кривой предельной полезности с предельными затратами.

    3. Отличия в предложении. Поскольку все потребители должны потребить определённый объём общественных благ целиком, то при любом объёме предложения объём потребления = предложению. Предложение общественных благ, как правило, осуществляется на коллективной основе, сетью государственных или муниципальных предприятий или общественно-добровольческими организациями.

    4. В общественном секторе равновесие устанавливается главным образом с помощью целенаправленной бюджетно-финансовой политики (бюджетно-финансовый механизм » ценовому механизму в рыночном равновесии). Равновесие в общественном секторе называют также бюджетным равновесием.

    5. Рынок: коммерческий принцип соотношения частных затрат и частных выгод. Общество: принцип соотношения социальных затрат и социальных выгод. Приоритет отдаётся социальным критериям над экономическими.

    6. Разрыв во времени между оплатой населением общественных благ с помощью налогов и их использованием. Затраты на общественное благо отдалены от выгоды.

    7. Рынок: однородность частичных равновесий. Общество: специфические особенности частичных равновесий. Они определяются тем местом, которое занимают общественные блага на шкале между чистым общественным благом и чистым частным благом.

    xn--80aaivjfyj3e.com

    Экономика общественного сектора: Учебник / Под ред. Савченко П. В., Погосова И. А., Жильцова Е. Н. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 763 с.

    • содержание работы
    • аннотация
    • скачать
    • отзывы
    • 1. ОСНОВЫ КУРСА «ЭКОНОМИКА ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА»
      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИКИ ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА
      1. Понятие, границы и масштабы экономики общественного сектора
      2. Основные виды деятельности и общественные блага, предоставляемые общественным сектором экономики
      3. Общее понятие о финансах общественного сектора

      ЧЕЛОВЕК — ОСНОВА ЭКОНОМИКИ ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА
      1. Человек как субъект экономики и общества
      2. Соотношение интересов человека, общества и государства
      3. Социальные расходы: цели, источники, пути финансирования
      4. Индикаторы развития человека в экономике общественного сектора

      ИНСТИТУТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
      ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА В ОБЩЕСТВЕННОМ СЕКТОРЕ
      1. Необходимость и основные характеристики политического механизма в общественном секторе
      2. Голосование как способ осуществления коллективного выбора
      3. Артикуляция и агрегация интересов в политическом механизме общественного выбора
      4. Политический механизм принятия государственных решений
      5. Провалы государства как регулятора общественного сектора
      6. Административная реформа и реформа местного самоуправления

      2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА
      ПРОВАЛЫ РЫНКА И ОБЩЕСТВЕННЫЕ БЛАГА
      1. Важнейшие виды провалов рынка
      2. Общественные блага, их свойства и типология

      РАВНОВЕСИЕ В ОБЩЕСТВЕННОМ СЕКТОРЕ
      1. Теоретические основы экономического равновесия
      2. Разновидности равновесия в общественном секторе

      МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА
      1. Ресурсы общественного сектора
      2. Системные связи общественного сектора

      ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ ЧЕЛОВЕКА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА
      ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕКТОР НАУКИ В РОССИИ
      1. Государственный сектор исследований и разработок в России
      2. Основные факторы, влияющие на развитие государственного сектора науки в России
      3. Роль академического сектора науки
      4. Государственные научные центры
      5. Государственный сектор науки России в сопоставлении с наиболее развитыми странами
      6. Задачи реформирования государственного сектора науки

      ЗАНЯТОСТЬ, МОТИВАЦИЯ И ДОХОДЫ В ОБЩЕСТВЕННОМ СЕКТОРЕ
      1. Роль государства в регулировании процессов на рынке труда. Инфраструктура государственного регулирования рынка труда и его функции
      2. Негосударственные структуры содействия занятости населения
      3. Управление мотивацией работников организаций к труду
      4. Приоритетные направления и принципы регулирования заработной платы на уровне отрасли и региона
      5. Доходы от капитала как собственности и капитала как функции
      6. Воздействие методов реализации политики в области доходов в общественном секторе на решение аналогичных вопросов в частном секторе экономики

      ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ОБЩЕСТВЕННОМ СЕКТОРЕ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ЦЕН
      1. Цена в национальной хозяйственной системе
      2. Становление рыночного ценообразования в России: особенности и проблемы
      3. Три категории цен в двухсекторной экономике
      4. Особенности ценообразования в общественном секторе
      5. Государственная политика цен как средство повышения эффективности общественного производства

      3. СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА
      СОЦИАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА
      1. Особенности и воспроизводственная роль социальных потребностей
      2. Механизмы реализации социальных потребностей в основных отраслях общественного сектора

      РОЛЬ ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА В ВОСПРОИЗВОДСТВЕ НАСЕЛЕНИЯ
      1. Изучение семьи в экономической науке
      2. Социально-экономические функции семьи
      3. Социально-демографические потребности семьи и общественная потребность в воспроизводстве населения
      4. Сущность, цели и меры социально-демографической политики
      5. Структура ресурсов демографической политики
      6. Поддержка семей с детьми
      7. Проблемы эффективности демографической политики

      ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ — ГЛАВНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ БЛАГОПОЛУЧИЯ НАРОДА
      1. Общественное здоровье и экономика
      2. Качество общественного здоровья современной России

      СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ
      1. Направления и формы системы социальной защиты
      2. Социальные трансферты
      3. Социальное страхование и пенсионное обеспечение
      4. Система медицинского страхования
      5. Финансирование социального страхования

      СИСТЕМА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ
      1. Источники средств для социально-экономической поддержки семей с детьми
      2. Основные виды пособий семьям с детьми в период рыночных реформ
      3. Пособие по беременности и родам
      4. Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности
      5. Единовременное пособие при рождении ребенка
      6. Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 года
      7. Ежемесячное пособие на ребенка
      8. Налоговые льготы
      1. Стандартные налоговые вычеты на детей
      2. Социальные налоговые вычеты на детей

      4. ФИНАНСЫ ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА
      ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ФИНАНСАХ СЕКТОРА ОБЩЕСТВЕННОГО (ГОСУДАРСТВЕННОГО) УПРАВЛЕНИЯ
      1. Понятие и границы финансов сектора общественного (государственного) управления
      2. Роль общественных (государственных) финансов в социально-экономическом развитии
      3. Планирование общественных финансов

      ФОРМИРОВАНИЕ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА
      1. Экономическая природа и функции налогов, принципы налогообложения
      2. Виды налогов, налоговые системы и критерии их оценки
      3. Налоговое бремя, его оценка и распределение

      ВЛИЯНИЕ НАЛОГОВ НА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТРУДА
      1. Налогообложение потребителей и производителей
      2. Влияние налогообложения на формирование рынка труда
      3. Возможности построения оптимальной налоговой системы

      ОБЩЕСТВЕННЫЕ (ГОСУДАРСТВЕННЫЕ) РАСХОДЫ И ИХ РОЛЬ В РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ СЕКТОРА ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
      1. Понятие общественных расходов
      2. Расходы общего назначения
      3. Расходы на экономику
      4. Расходы на социально-культурные мероприятия и жилищно-коммунальное хозяйство
      5. Расходы по экономическому содержанию
      6. Роль расходов государства в социально-экономическом развитии и повышение их эффективности

      ДЕФИЦИТ (ПРОФИЦИТ) БЮДЖЕТА, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ И ИХ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЭКОНОМИКУ
      1. Дефицит (профицит) бюджета
      2. Влияние дефицита (профицита) бюджета на экономику
      3. Государственный долг
      ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ В ИСТОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ

      5. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ УРОВНИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА
      БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ И ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИИ
      1. Понятие и принципы бюджетного федерализма. Организация бюджетной системы Российской Федерации
      2. Критерии разграничения налоговых и расходных полномочий в системе бюджетного федерализма
      3. Особенности межуровневого распределения бюджетных доходов и формирования муниципальных бюджетов
      4. Основы межуровневого разграничения расходных полномочий
      5. Система межбюджетных трансфертов и организации внутрирегиональных межбюджетных отношений

      ОЦЕНКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА В РЕГИОНАХ РОССИИ
      1. Методологические основы типологизации регионов
      2. Оценка уровня развития жилищно-коммунального хозяйства в регионах субъектах РФ
      3. Показатели оценки уровня развития образования в регионах субъектах РФ

      6. НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
      МЕСТО И РОЛЬ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЭКОНОМИКЕ ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА РОССИИ
      1. Некоммерческие организации как структуры общественного сектора
      2. Особенности производства товаров и услуг некоммерческими организациями
      3. Концентрация ресурсов для решения экономических и социальных задач
      4. Организация социальных сил
      5. Финансирование деятельности некоммерческих организаций

      МЕЖДУНАРОДНЫЕ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
      1. Цели и задачи международных некоммерческих организаций
      1. Понятия, определения, типы международных некоммерческих организаций
      2. Цели и задачи международных некоммерческих организаций
      2. Структура и функции глобальных международных некоммерческих организаций
      1. Структура и функции Организации Объединенных Наций
      2. Международные организации, не входящие в систему ООН
      3. Оценка эффекта деятельности международных некоммерческих организаций на территории Российской Федерации
      1. Международные некоммерческие организации, представленные на территории Российской Федерации, их цели и задачи
      2. Международные неправительственные организации
      3. Политика Российской Федерации в сфере содействия международному развитию

      ЦЕЛЕВОЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КАПИТАЛ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
      1. Особенности формирования и использования целевого капитала
      2. Роль эндаумента в развитии страны
      3. Эндаумент как общественный институт
      4. Трудности встраивания эндаумента в деловую и властную систему страны
      5. Эндаумент как элемент структуры отношений академического сектора
      6. Российские реалии развития эндаумента

      7. СТРАНОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА
      ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА В РАЗЛИЧНЫХ СТРАНАХ
      1. Общая характеристика общественного сектора и его структуры
      2. Факторы, определяющие развитие общественного сектора

      ОБЩЕСТВЕННЫЙ СЕКТОР США
      1. Сектор государственного управления
      1. Бюджетные приоритеты федерального правительства
      2. Доходы и расходы правительств штатов
      3. Доходы и расходы местных органов власти
      4. Перераспределение бюджетных полномочий
      2. Общественные предприятия

      НЕКОММЕРЧЕСКИЙ СЕКТОР США: РЕСУРСЫ, СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ НЕПРИБЫЛЬНОГО ТРУДА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ
      1. Отличительные особенности, роль и место некоммерческих организаций в экономике США
      2. Некоммерческая деятельность компаний США
      3. Классификация НКО и различия в мотивации действий
      4. Трудовые, имущественные и финансовые ресурсы некоммерческих организаций
      5. Характер взаимоотношений государства с некоммерческим сектором
      6. Налоговое регулирование деятельности некоммерческих организаций
      7. Области оказания некоммерческих услуг
      8. Воспроизводственные показатели
      9. Управление в НКО: сочетание иерархичности и самоуправления
      10. НКО на уровне местного самоуправления
      11. Методы оценки эффективности неприбыльной деятельности

      ОБЩЕСТВЕННЫЙ СЕКТОР В СКАНДИНАВСКИХ СТРАНАХ
      1. Особенности социальной политики
      2. Политика государства на рынке труда
      3. Финансирование социальной политики
      4. Особенности финансовой политики

      www.ec-study.com

      Это интересно:

      • Отдел опеки по краснодарскому краю Отдел опеки по краснодарскому краю Граждан, обращающихся в Центральный отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю, нередко интересует вопрос: в каких случаях необходимо согласие органа опеки при отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или […]
      • Закон о военнослужащих 76 фз статья 10 Статья 28.10. Исполнение дисциплинарных взысканий 1. Исполнение дисциплинарного взыскания должно быть начато до истечения срока давности привлечения к дисциплинарной ответственности. Если исполнение дисциплинарного взыскания в указанный срок не начато, то оно не исполняется. 2. […]
      • Заявление уфмс воронеж Отдел УФМС России по Воронежской области в Коминтерновском районе г. Воронежа Руководство Управления Начальник Викулина Ирина Викторовна Старший инспектор Филимонцева Лариса Петровна График работы по приему населения Прием: Понедельник: 18.00 - 19.45 Вторник: 14.00 - 16.00 Четверг: 14.00 […]
      • Статья об административных правонарушениях несовершеннолетних Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ст 6.21 (ред. от 23.04.2018) Статья 6.21. Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних 2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные с применением […]
      • Правила моей кухни новая зеландия на русском Правила моей кухни 8 сезон Краткое описание "Правила моей кухни 8 сезон" Кулинарное шоу «Правило моей кухни» продолжает снимать сезон и набирать новых участников. Несколько команд будут между собой соревноваться, в одной команде участвуют два человека. Первом сезоне телешоу отобрали […]
      • Миром правят чувство Миром правят жажда власти, секс и чувство голода? Поделиться Для многих людей жизненный успех определяется местом, которое они занимают в «пищевой цепочке»: ты или хищник, и этим всё сказано, или травоядный. В природе всё подчинено праву сильного. Например, лев, пользуясь положением […]
      • Приказ 837 мвд рф Опубликован Приказ МВД РФ № 707 от 6 сентября 2017 г. Министр внутренних дел Владимир Колокольцев 6 сентября 2017 года подписал Приказ № 707 от 6.09.2017 года О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрационно-экзаменационной […]
      • Уголовный кодекс 161 ст Статья 161 УК РФ. Грабеж 1. Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, - наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок от двух до четырех лет, либо принудительными […]