Пособие по биология егэ

admin

Пособие по биологии для абитуриентов, Заяц Р.Г., Рачковская И.В., Стамбровская В.М., 1998

Пособие по биологии для абитуриентов, Заяц Р.Г., Рачковская И.В., Стамбровская В.М., 1998.

Пособие включает четыре раздела — растения, животные, человек и его здоровье, общая биология, написанные в соответствии с программой для поступающих в вузы. Материал изложен в эволюционном аспекте, объединяющем все разделы в единое целое. Особое внимание уделено практическому использованию достижений биологии в медицине, охране окружающей среды, сельском хозяйстве.

При написании пособия авторы использовали многолетний опыт преподавания биологии на подготовительном отделении Минского государственного медицинского института и приема вступительных экзаменов у абитуриентов.
Для слушателей подготовительных отделений, абитуриентов высших и средних специальных учебных заведений, учащихся общеобразовательных школ.

Предисловие.
РАСТЕНИЯ .
Бактерии.
Грибы.
Водоросли.
Лишайники.
Моховидные.
Папоротниковидные .
Голосеменные .
Покрытосеменные .
Корень .
Стебель.
Лист.
Цветок. Плод. Семя .
Размножение цветковых растений .
Вегетативное размножение .
Половое размножение .
Классификация цветковых растений .
Класс Однодольные.
Класс Двудольные .
Растение и окружающая среда.
Охрана растений .
Развитие растительного мира на Земле.
Вопросы и задания для самоконтроля .
ЖИВОТНЫЕ .
Тип Одноклеточные (Простейшие) .
Тип Кишечнополостные.
Tип Плоские черви .
Тип Круглые черви.
Тип Кольчатые черви.
Тип Моллюски (Мягкотелые) .
Тип Членистоногие .
Класс Ракообразные .
Класс Паукообразные .
Класс Насекомые .
Отряды насекомых с полным превращением .
Отряд насекомых с неполным превращением.
Тип Хордовые .
Класс Ланцетники.
Класс Рыбы.
Класс Земноводные (Амфибии) .
Класс Пресмыкающиеся (Рептилии) .
Класс Птицы .
Класс Млекопитающие.
Вопросы и задания для самоконтроля.
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ.
Общий обзор организма человека.
Опорно-двигательная система .
Строение скелета человека .
Мышцы, их строение и функции.
Кровь .
Состав крови .
Форменные элементы крови .
Группы крови .
Свертывание крови как защитная реакция .
Учение И.И.Мечникова о защитных свойствах крови .
Кровообращение .
Строение сердечно-сосудистой системы.
Большой и малый круги кровообращения .
Движение крови по сосудам. Кровяное давление, пульс.
Гигиена сердечно-сосудистой системы.
Дыхание.
Органы дыхания, их строение и функции .
Газообмен в легких и тканях.
Гигиена дыхания .
Пищеварение.
Пищеварительные ферменты и их значение.
Строение органов пищеварения .
Пищеварение в полости рта.
Пищеварение в желудке .
Печень, поджелудочная железа и их роль в пищеварении.
Изменение питательных веществ в кишечнике. Всасывание.
Гигиена питания .
Обмен веществ .
Общая характеристика обмена веществ и энергии .
Расход энергий, нормы питания, рациональное питание.
Выделение .
Строение и функции почек .
Образование мочи .
Кожа.
Строение и функции кожи.
Обмен веществ и превращение энергии в клетке.
Размножение и индивидуальное развитие организмов.
Деление клеток.
Размножение организмов.
Индивидуальное развитие организмов.
Вопросы и задания для самоконтроля.
Принцип решения типовых задач.
Задачи для самоконтроля.
Основы генетики.
Наследственность.
Основные закономерности наследования.
Сцепленное наследование.
Генетика пола.
Основные положения хромосомной теории наследственности.
Геном как целостная исторически сложившаяся система.
Значение генетики для медицины и здравоохранения.
Изменчивость.
Закон гомологичных рядов Н.И.Вавилова.
Мутации как материал для отбора.
Основы селекции.
Селекция растений.
Селекция животных.
Основные направления биотехнологии.
Вопросы и задания для самоконтроля.
Принципы решения типовых задач.
Задачи для самоконтроля.
Эволюционное учение.
Додарвиновский период развития биологии.
Основные положения эволюционной теории Дарвина.
Движущие силы эволюции.
Вид и популяция.
Результаты эволюции.
Развитие органического мира.
Доказательства эволюции органического мира.
Главные направления эволюции.
Происхождение человека.
Дарвин о происхождении человека от животных (биологические факторы антропогенеза).
Энгельс о роли труда в превращении древних обезьян в человека (социальные факторы антропогенеза).
Древнейшие, древние и ископаемые люди современного типа.
Вопросы и задания для самоконтроля.
Основы экологии.
Экологические факторы.
Абиотические факторы.
Биотические факторы.
Биогеоценозы, их структуры и характеристика.
Основы учения о биосфере.
Круговорот веществ и превращение энергии в биосфере.
Возникновение и эволюция биосферы.
Природные ресурсы и проблемы их охраны.
Вопросы и задания самоконтроля.
Литература.
Алфавитный указатель.
Приложение.

Бактерии.
Бактерии встречаются повсеместно, населяя все среды обитания. Наибольшее количество их находится в почве — до 3 млрд. в одном грамме. Бактерии обнаружены в пресной и соленой воде, на ледниках. Их много в воздухе, в молоке, в организмах животных и растений (как живых, так и мертвых). Не является исключением и организм человека.

Бактерии представляют собой, как правило, микроскопические одноклеточные организмы размером от 0,2 до 10 мкм, в редких случаях — до 30- 100 мкм. Среди бактерий встречаются неподвижные и подвижные формы. Передвигаются бактерии с помощью одного или нескольких жгутиков. Клетки бактерий разнообразны по форме: шаровидные — кокки, палочковидные — бациллы, в форме запятой — вибрионы, извитые — спирохеты и спириллы.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

nashol.com

Подготовка к ЕГЭ по биологии

    • 1
    • 2
    • 10 вариантов в формате ЕГЭ-2017 по биологии;
    • Бланки к каждому варианту.
    • Прилежаева Лариса Георгиевна

      Вариант 1. 6
      Часть 1. 6
      Часть 2. 11
      Бланки ответов. 13
      Вариант 2. 17
      Часть 1. 17
      Часть 2. 22
      Бланки ответов. 24
      Вариант 3. 28
      Часть 1. 28
      Часть 2. 33
      Бланки ответов. 35
      Вариант 4. 39
      Часть 1. 39
      Часть 2. 45
      Бланки ответов. 46
      Вариант 5. 50
      Часть 1. 50
      Часть 2. 56
      Бланки ответов. 57
      Вариант 6. 61
      Часть 1. 61
      Часть 2. 66
      Бланки ответов. 68
      Вариант 7. 72
      Часть 1. 72
      Часть 2. 77
      Бланки ответов. 79
      Вариант 8. 83
      Часть 1. 83
      Часть 2. 88
      Бланки ответов. 90
      Вариант 9. 94
      Часть 1. 94
      Часть 2. 100
      Бланки ответов. 101
      Вариант 10. 105
      Часть 1. 105
      Часть 2. 110
      Бланки ответов. 112
      Ответы. 116

      Варианты тестовых работ соответствуют структуре варианта КИМ (контрольно-измерительных материалов) ЕГЭ по биологии. Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя задания, различающиеся формой и уровнем сложности.

      Часть 1 содержит задания:

      — с ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа;

      Задания части 1 проверяют основные базовые элементы содержания школьного курса биологии:

      — знание основных методов изучения живой природы, наиболее важных признаков биологических объектов, особенностей организма человека, гигиенических норм и правил здорового образа жизни, экологических основ охраны окружающей среды;

      — умение распознавать биологические объекты по их описанию и рисункам, решать простейшие биологические задачи, использовать биологические знания в практической деятельности;

      — выявлять общие и отличительные признаки; составлять схемы пищевых цепей;

      — самостоятельно оперировать биологическими понятиями, обосновывать и объяснять биологические процессы и явления, грамотно формулировать свой ответ;

      Учащиеся должны знать, что на выполнение одного варианта КИМ на экзамене отводится три часа. За правильное выполнение различных по сложности заданий даётся от одного до трёх баллов. При выполнении тестовых заданий необходимо внимательно прочесть каждое задание, вдумываясь в поставленный вопрос. После решения тестов можно свериться с ответами в конце пособия. Если возникли затруднения, следует обратиться к учебнику, изучить сложную для понимания тему, а затем попробовать ещё раз.

      Данный сборник может быть использован старшеклассниками в качестве тренажёра, как для самостоятельной подготовки, так и на организованных занятиях под руководством преподавателя. Учебное пособие может быть полезно учащимся, учителям школ и администрации общеобразовательных заведений.

      Биология, Подготовка к ЕГЭ в 2017 году, Диагностические работы, Лернер Г.И.

      Биология, Подготовка к ЕГЭ в 2017 году, Диагностические работы, Лернер Г.И.

      Данное пособие предназначено для отработки практических умений и навыков учащихся при подготовке к экзамену по биологии в 11 классе в формате ЕГЭ. Оно содержит варианты диагностических работ по биологии, содержание которых соответствует контрольно-измерительным материалам, разработанным Федеральным институтом педагогических измерений для проведения единого государственного экзамена. В книгу входят также ответы к заданиям и критерии проверки и оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом.
      Материалы книги рекомендованы учителям и методистам для выявления уровня и качества подготовки учащихся по предмету, определения степени их готовности к единому государственному экзамену.

      Примеры.
      На биосферном уровне происходят такие процессы, как
      1) дивергенция и видообразование
      2) биогеохимические процессы на Земле
      3) смена отдельных биогеоценозов
      4) передача наследственной информации

      Какое из различий в строении клеток лежит в основе их деления на надцарства?
      1) наличие или отсутствие пластид
      2) способ питания
      3) наличие или отсутствие обособленного ядра
      4) свободный или паразитический образ жизни

      Оглавление
      Предисловие
      Инструкция по выполнению работы
      Вариант 1
      Вариант 2
      Вариант 3
      Вариант 4
      Вариант 5
      Вариант 6
      Система оценивания экзаменационной работы по биологии
      Ответы к заданиям
      Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом
      Вариант 1
      Вариант 2
      Вариант 3
      Вариант 4
      Вариант 5
      Вариант 6.

      nashol.me

      Задания ЕГЭ по биологии 2018

      Экзамен по биологии относится к числу выборочных и сдавать ее будут те, кто уверен в знаниях. ЕГЭ по биологии считается сложным предметом, так как проверяются знания, накопленные за все годы изучения.

      Задания ЕГЭ по биологии подобраны разнотипные, для их решения необходимы уверенные знания по основным темам школьного курса биологии. На основе демоверсии педагоги разработали свыше 10 тестовых заданий по каждой теме.

      Темы, которые нужно изучить при выполнении заданий смотрите в кодификаторе по биологии от ФИПИ. Для каждого задания прописан свой алгоритм действий, который поможет при решении задач.

      Об экзамене

      Существенные изменения в КИМ:

    • Из билетов убрали простые задания, требующие выбора ответа из перечня.
    • Количество экзаменационных вопросов снизили – с 40 до 28.
    • Задачи расположили не по уровню сложности, а сгруппировали по тематическим блокам.
    • На выполнение экзаменационной работы отводится 3,5 часа (210 минут).
    • Структура заданий ЕГЭ по биологии:

    • Часть 1 – это задания с 1 по 21 с кратким ответом, на выполнение отводится примерно до 5 минут.

    Совет: внимательно читайте формулировки вопросов.

    • Часть 2 – это задания с 22 по 28 с развернутым ответом, на выполнение отводится примерно 10-20 минут.
    • Совет: литературно излагай свои мысли, отвечай на вопрос подробно и всесторонне, давай определение биологическим терминам, даже если этого не требуют в заданиях. В ответе должен быть план, не писать сплошным текстом, а выделять пункты.

      Что требуются от ученика на экзамене?

    • Умение работать с графической информацией (схемы, графики, таблицы) – ее анализ и использование;
    • Множественный выбор;
    • Установление соответствия;
    • Установление последовательности.
    • Баллы за каждое задание по биологии ЕГЭ

      Для того, чтобы получить наивысшую оценку по биологии, необходимо набрать 59 первичных баллов, которые будут переведены в сто по шкале.

    • 1 балл — за 1, 3, 6 задания.
    • 2 балла — 2, 4, 5, 7-22.
    • З балла — 23-28.
    • Как подготовиться к тестовым заданиям по биологии

      1. Повторение теории.
      2. Правильное распределение времени на каждое задание.
      3. Решение практических задач по несколько раз.
      4. Проверка уровня знаний путем решения тестов онлайн.

      Регистрируйся, занимайся и получай высокий балл!

      bingoschool.ru

      ЕГЭ 2017 по биологии. 10 вариантов работ для подготовки к экзамену / Л.Г. Прилежаева

    • 3
    • 4
    • 5
    • ( 8 Голоса (ов) )
      Подробности Категория: ЕГЭ 2018 биология

      Учебное пособие «ЕГЭ-2017. Биология : 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену» Прилежаевой Л.Г. содержит:

    • Ответы к заданиям;
    • Комментарии к ответам;
    • Пособие адресовано учащимся для самостоятельной работы и преподавателям.

      Вниманию школьников и абитуриентов впервые предлагается пособие для подготовки к ЕГЭ, которое содержит 10 вариантов типовых экзаменационных работ по биологии.

      Каждый вариант составлен в полном соответствии с требованиями единого государственного экзамена, включает задания разных типов и уровня сложности.
      В конце книги даны ответы для самопроверки на все задания частей.

      Таблица. Генетический код. 126

      Предлагаемый сборник заданий для подготовки к аттестационным испытаниям в форме единого государственного экзамена по биологии включает 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Все задания соответствуют современному образовательному стандарту и положению о проведении единого государственного экзамена по биологии для выпускников средних общеобразовательных учебных учреждений.

      — с ответом в виде последовательности цифр, которые включают задания с множественным выбором и задания на установление соответствия, а также на определение последовательности биологических объектов, процессов, явлений.

      Часть 2 содержит задания с развёрнутым ответом. Это — практико-ориентированное задание на два элемента ответа и задания, контролирующие знания и умения по всем разделам курса биологии, на три и более элемента.

      — владение биологической терминологией и символикой;

      — знание сущности биологических процессов, явлений, общебиологических закономерностей;

      — понимание основных положений биологических теорий, законов, правил, гипотез, закономерностей, сущности биологических процессов и явлений;

      — умение определять, сравнивать, классифицировать, объяснять биологические объекты и процессы;

      — умение устанавливать взаимосвязи организмов, процессов, явлений;

      — применять знания в измененной ситуации.

      Задания части 2 направлены на проверку умений:

      — применять знания в новой ситуации; устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, систематизировать и интегрировать знания; обобщать и формулировать выводы;

      — решать биологические задачи, оценивать и прогнозировать биологические процессы, применять теоретические знания на практике.

      Помимо тренировочных вариантов в сборник включены дополнительные задания, составленные в соответствии с кодификатором элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ.

      Все тренировочные задания разработаны по аналогии с заданиями, которые используются в вариантах КИМ. Вопросы составлены с учётом требований, которые отражены в программе по биологии за курс полной средней школы, и освещены в учебниках, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации для преподавания в средней школе.

      www.egeigia.ru

      Это интересно:

      • Правила моей кухни новая зеландия на русском Правила моей кухни 8 сезон Краткое описание "Правила моей кухни 8 сезон" Кулинарное шоу «Правило моей кухни» продолжает снимать сезон и набирать новых участников. Несколько команд будут между собой соревноваться, в одной команде участвуют два человека. Первом сезоне телешоу отобрали […]
      • Налоговая системафункции налогов Список ИФНС Москвы с реквизитами Современная налоговая система считает своей точкой отсчета 1991 год, когда и были, собственно, организованы такие структуры, как ИФНС. В самом крупном городе РФ – столице, ведут свою работу с налогоплательщиками на данный момент ряд инспекций, если быть […]
      • Вступление постановления о наложении административного штрафа в законную силу Срок оплаты штрафа постановление было обжаловано в арбитражный суд. который отказал в удовлетворении жалобы.С какого момента считать 60 дней с момента вынесения постановления или решения суда Ответы юристов (2) Статья 32.2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа […]
      • Претензия страховая не платит Страховая отказывается платить по КАСКО Следующая статья: АИС ОСАГО КАСКО – дополнительное страхование, которое способно дать гарантию получения компенсационной выплаты при наступлении страхового случая. Но если страховая компания отказывается платить по полису КАСКО, как […]
      • Черновского районного суда Черновский районный суд г. Читы: Выпускники 9 классов побывали на экскурсии в суде Сотрудники Черновского районного суда г. Читы провели 11 мая ознакомительную экскурсию для школьников, во время которой они смогли принять участие в ролевой игре «Судебный процесс по уголовному […]
      • Спор о границах участков с соседями Как разрешить спор с соседями о межевании земельного участка и наложении границ? Как составить исковое заявление? Большинство людей не представляет что такое межевание и для чего оно нужно вообще. Да и зачем, ведь пользовались же землей всю жизнь без этого, зачем сейчас […]
      • Военный юрист саратов Военные юристы в Саратове Всего найдено военных юристов: 39 Ваш Юрист 2.1 1-е место в рейтинге Саратов, ул. Большая Казачья, 23/27 Военный юрист 0.0 2-е место в рейтинге Саратов, просп. 50 лет Октября, 110а, корп.8 Юридическая консультация 0.0 3-е место в рейтинге Саратов, ул. Осипова, […]
      • Заявления на запись в детский сад Текущее состояние очереди в детские сады на 21.07.2018 Уважаемые родители! По всем возникающим вопросам о работе информационной системы "Дошкольник" просим: 1. Воспользоваться интернет-приёмной - https://www.krskstate.ru/priem для того, чтобы оформить официальное обращение в […]