Правила ремонта железнодорожных путей

admin

Ремонт железнодорожного пути

Компания «Трудовой десант» производит следующие виды ремонта ЖД путей:

Основная задача путевого хозяйства — обеспечение безопасности движения поездов с установленными скоростями и осевыми нагрузками.

Согласно техническим условиям на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути (ЦПТ-53), данная задача должна решаться в увязке с наиболее эффективным использованием имеющихся материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

С этой целью была сделана классификация путей, в зависимости от грузонапряженности и скорости движения (основных факторов, влияющих на размеры движения и работу ЖД дороги), и определены конструкция и типы верхнего строения, прочностные качества укладываемых материалов (новые или старогодные), виды и характеристика путевых работ, сроки их проведения.

Для удобства квалификации все железные дороги разделены на 5 классов. По грузонапряженности железнодорожные линии подразделяются на 5 групп, а по допускаемой скорости движения пассажирских и грузовых поездов — на 7 категорий. Классы определяются сочетанием группы и категории пути.

Ремонт железнодорожного пути, его периодичность, а также технологические комплексы машин установлены исходя из:

  • конструкции и технического состояния линии;
  • вида балласта;
  • характера деформаций и дефектов;
  • способов их устранения и приведения колеи в исправное состояние.
  • Текущее планирование путевых работ осуществляется для рационального использования ремонтного фонда и других ресурсов.

    Перспективное планирование на текущий ремонт железнодорожных путей осуществляется на основе нормативных сроков на 3-5 лет вперед.

    Текущее планирование на предстоящий год производится исходя из фактического состояния линии по критериям назначения того или иного вида реконструкции.

    Тип ремонта железнодорожных путей определяется по результатам комиссионных осмотров диагностическими средствами устройства и содержания пути, а также на основе паспортных данных о классе, конструкции верхнего строения, плане и профиле пути, наработанном тоннаже и др.

    Ежегодная потребность ремонтно-путевых работ при перспективном и текущем планировании определяется на основе их нормативной периодичности выполнения.

    По нормативной периодичности выполнения восстановительных путевых работ, в соответствии с классностью путей и вышеприведенной дифференциацией участков, определяются расчетные объемы ремонтно-путевых работ, потребность материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов.

    Ремонт железнодорожного пути: виды

    К основным видам ремонтно-путевых работ относятся следующие мероприятия.

    Средний ремонт жд путей:

  • смена шпал – 25%;
  • очистка щебня – 100%;
  • добавление щебня – 50%;
  • регулировка зазоров – 100%;
  • регулировка ширины колеи – 100%;
  • рихтовка и выправка пути – 100%.
  • Подъемочный ремонт ЖД путей необщего пользования:

  • смена шпал – 10%;
  • очистка щебня – 10%;
  • добавление щебня – 10%;
  • рихтовка и выправка пути – 100%;
  • сварка рельсовых плетей.
  • Алюминотермитная сварка стрелочных переводов.
  • Сплошная смена рельсов в кривых с боковым износом на новые или старогодные.
  • Сплошная смена переводных деревянных брусьев.
  • Планово-предупредительная выправка и другие виды работ.
  • На протяжении многих лет ООО «Трудовой десант» производит текущий, средний и капитальный ремонт железнодорожных путей в самых разных климатических зонах России, в том числе в городах с такой сложной и запутанной инфраструктурой как Москва и Санкт-Петербург. Мы, имея опытный, профессиональный коллектив, гарантируем высокое качество работ и соблюдение всех требований к подобной деятельности.

    www.tdesant.ru

    Ремонт и обслуживание железнодорожных путей

    КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ПУТИ ВКЛЮЧАЕТ:

    оздоровление земляного полотна с лечением больных мест в ликвидации пучин, балластных корыт, просадок, оползней, обвалов, осыпей и т.д.;

    срезку гребней на обочинах, исправление и досыпку откосов и обочин, уширение земляного полотна в местах недостаточной его ширины, при смещении оси пути относительно оси земляного полотна и при усилении балластной призмы. Работы по ликвидации глубоких балластных корыт, оползней и других сложных деформаций земляного полотна выполняют по отдельным проектам и сметам, как правило, за год до капитального ремонта пути;

    восстановление и ремонт всех водоотводных и дренажных устройств;

    восстановление и ремонт всех защитных и укрепительных сооружений земляного полотна;

    восстановление и ремонт регуляционных и защитных сооружений, досыпку и укрепление конусов, расчистку русл малых и средних мостов и труб;

    ликвидацию отдельных негабаритных мест: под путепроводами, у пассажирских платформ и других сооружений, расположенных около главных путей, раздвижку путей на станциях в объеме, установленном проектом;

    сплошную смену рельсов и скреплений новыми, более мощного или того же типа, но не лечение типа Р-50 (как правило, длиной 25 м. или сварными плетнями бесстыкового пути);

    сплошную смену шпал новыми железобетонными или деревянными с доведением их количества до установленного для данного типа верхнего строения и с усилением пути в кривых радиусом 1200 м. и менее, а на участках со скоростями движения более 120 км./ч. радиусом 2000 м. и менее. На участках с железобетонными шпалами капитальный ремонт может производиться в соответствии с межремонтными сроками без сплошной смены шпал, если срок их службы не истечет до очередного капитального ремонта. На линиях с грузонапряженностью свыше 75 млн. ткм./км. брутто одного пути в год в отдельных случаях капитальный ремонт, выполняемый в соответствии с межремонтными сроками, может производиться без сплошной смены деревянных шпал, когда их состояние обеспечивает нормальную работу пути до очередного капитального ремонта. На линиях с грузонапряженностью ниже 25 млн. ткм./км. брутто одного пути в год и на отдельных направлениях по указанию Главного управления пути допускается частичная укладка старогодных отремонтированных шпал, обеспечивающих по своему состоянию нормальную работу их на весь период до очередного среднего ремонта пути;

    очистку щебеночного балласта на глубину не менее 20-25 см, обновление загрязненного асбестового и гравийного балласта на глубину не менее 15 см. под шпалой (подъемкой или заменой) или постановку пути на балласт с более высокой несущей способностью (щебень, сортированный гравий, асбестовый балласт) с доведением размеров балластной призмы до установленных для данного типа верхнего строения; приведение в поперечном профиле поверхности балластной призмы на двухпутных и многопутных линиях к одному уровню, если ремонтируются все пути (если ремонтируются не все пути, то разница в уровнях головок рельсов смежных путей, ремонтируемого и не ремонтируемого, не должна превышать 10 см., а в отдельных точках 15 см.); очистку и пополнение или замену балласта в междупутье на двухпутных участках на глубину не менее 15 см. от поверхности балластной призмы, а на многопутных участках на ту же глубину, что и под шпалами. Расход балласта устанавливается проектом;

    замену стрелочных переводов новыми типа, соответствующего типу укладываемых рельс, со сплошной сменой переводных брусьев, с очисткой щебеночного балластного слоя на всю глубину или постановкой на щебень, сортированный гравий, асбестовый балласт и с полной выправкой стрелочных переводов по утвержденным эпюрам;

    закрепление пути от угона;

    установку на электрифицированных линиях и участках типовых изолирующих стыков, оборудованных автоблокировкой, с металлическими накладками, постановку рельсовых стыков на графитовую смазку, а там, где это требуется установку стыковых соединителей;

    ремонт имеющихся и установку новых путевых рельсосмазывателей;

    замену рельсов и уравнительных приборов на мостах новыми;

    — сплошную смену мостовых брусьев , исправление и приведение мостового настила к установленному типу на всем протяжении моста. Если состояние мостовых брусьев не требует сплошной смены, то может производиться одиночная замена брусьев с ремонтом оставляемых на мосту; подъемку мостов малых пролетов согласно новой отметке головки рельсов и устройство отводов пути к мостам больших пролетов;

    инструментальную выправку всех круговых и переходных кривых, устройство переходных кривых к круговым кривым при радиусе 3000 м. и менее, а на участках со скоростным движением к кривым всех радиусов; улучшение сопряжений кривых, удлинение и устройство прямых вставок
    между кривыми;

    исправление искажений продольного профиля согласно проекту с устройством кривых в вертикальной плоскости, сопрягающих смежные элементы профиля, радиусом 10 000м. и в трудных условиях не менее 5000 м.;

    ремонт и приведение в порядок переездов и прилегающих к ним подходов дорог на протяжении 50 м. в каждую сторону от крайних путей, но не далее границ полосы отвода, при необходимости уширение проезжей части; укладку на переездах I и II категорий и на других особо деятельных переездах, а так же на участках с железобетонными шпалами железобетонных настилов, а на остальных переездах — деревянных настилов типовой конструкции; ремонт или переустройство пешеходных дорожек; очистку и ремонт, а при необходимости устройство вновь водоотводных и водопропускных сооружений; замену ручных и нетиповых шлагбаумов типовыми механизированными; ремонт механизированных и запасных шлагбаумов, переездных будок, ограждений,
    габаритных ворот, предупредительных знаков, устройств освещения;

    ремонт имеющихся, пополнение недостающих и замену нестандартных путевых и сигнальных знаков с устройством типовых разеток;

    устройство типовых станков для хранения покилометрового запаса рельсов и укладку предусмотренного нормами покилометрового запаса материалов верхнего строения пути.

    pskrgd.com

    ПРАВИЛА ПРИЕМКИ РАБОТ ПО РЕМОНТУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Отремонтированный железнодорожный путь должен удовлетворять требованиям настоящих Правил.

    Приемка пути, отремонтированного всеми видами ремонта, производится после выполнения всего комплекса работ комиссией в составе: начальника дистанции пути (председатель), приемщика по качеству ремонта, исполнителя работ, дорожного мастера и бригадира пути.

    По результатам приемки работ предусматривается составление соответствующей технической документации, которая является основанием для оценки качества, выполненных работ и оформления расчетов заказчика с исполнителем работ.

    Отдельные отступления от требований настоящих Правил могут быть допущены с разрешения Главного управления пути.

    Вся техническая документация на приемку отремонтированного пути и его обустройств хранится по одному экземпляру у заказчика и исполнителя работ.

    Срок хранения документов — до следующего капитального ремонта, а там, где капитальный ремонт не предусмотрен, — до следующего среднего ремонта пути.

    Перечень документации, необходимой для оформления приемки отремонтированного пути, представлен в таблице 1.

    ДОКУМЕНТАЦИИ, ОФОРМЛЯЕМОЙ ПРИ ПРИЕМКЕ

    ОТРЕМОНТИРОВАННОГО ПУТИ

    ¦ N ¦ Наименование и форма ¦ Вид работы ¦

    ¦ ¦ ¦ Капи- ¦ Сред- ¦ Подъе- ¦ Сплош- ¦ Сплош- ¦ Смена ¦ Смена ¦

    ¦ ¦ ¦ таль- ¦ ний ¦ мочный ¦ ная ¦ ная ¦ стр. ¦ стр. ¦

    ¦ ¦ ¦ ный ¦ ре- ¦ ремонт ¦ смена ¦ смена ¦ пере- ¦ перево- ¦

    ¦ ¦ ¦ ре- ¦ монт ¦ пути ¦ рель- ¦ рельсов ¦ водов ¦ дов ¦

    ¦ ¦ ¦ монт ¦ пути ¦ ¦ сов ¦ старо- ¦ новы- ¦ старо- ¦

    ¦ ¦ ¦ пути ¦ ¦ ¦ новыми ¦ годн. ¦ ми ¦ годными ¦

    ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦

    ¦ 1. ¦ Акт приемки выполненных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

    ¦ 2. ¦ Исполненный продольный ¦ + ¦ + ¦ + ¦ — ¦ — ¦ — ¦ — ¦

    ¦ 3. ¦ График состояния кривых по ¦ + ¦ + ¦ — ¦ — ¦ — ¦ — ¦ — ¦

    ¦ 4. ¦ Выписка из ведомости ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ — ¦ — ¦

    ¦ ¦ ного пути по данным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

    ¦ 5. ¦ Акт о состоянии старогод- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

    ¦ ¦ ных материалов верхнего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

    ¦ 6. ¦ Акт о скрытых работах по ¦ + ¦ — ¦ — ¦ — ¦ — ¦ — ¦ — ¦

    ¦ 7. ¦ Ведомость габаритных ¦ + ¦ + ¦ — ¦ — ¦ — ¦ — ¦ — ¦

    ¦ ¦ промеров после работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

    ¦ 8. ¦ Акт об укладке в путь ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ — ¦ — ¦

    ¦ ¦ сварных рельсовых плетей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

    ¦ 9. ¦ Ведомость состояния ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ — ¦ — ¦

    Только при ремонте станционных путей.

    При ремонте станционных путей состояние рельсовой колеи определяется путеизмерительной тележкой или ручным промером.

    Численные значения геометрических параметров отремонтированного пути представлены в таблице 2.

    ЧИСЛЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ

    ¦ N ¦ Наименование ¦ Из- ¦ Вид ремонта ¦

    ¦ ¦ ¦ ри- ¦ Капи- ¦ Сред- ¦ Подъе- ¦ Сплошная ¦

    ¦ ¦ ¦ тель ¦ таль- ¦ ний ¦ мочный ¦ смена рельсов ¦

    ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦

    ¦ 1. ¦ Разница в смежных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

    ¦ ¦ стрелах изгиба в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

    ¦ ¦ кривых при 20-м хорде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

    ¦ ¦ в точках через 10 м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

    ¦ ¦ не должна превышать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

    ¦ ¦ при скоростях ¦ мм ¦ 5 ¦ 6 ¦ 8 ¦ 8 ¦ 8 ¦

    ¦ ¦ при скоростях свыше ¦ мм ¦ 3 ¦ 4 ¦ 6 ¦ 6 ¦ — ¦

    ¦ 2. ¦ Отклонения от равно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

    ¦ ¦ стрел изгиба в преде- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

    ¦ ¦ лах переходных кривых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

    ¦ ¦ при 20-м хорде в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

    ¦ ¦ точках через 10 м не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

    ¦ ¦ при скоростях ¦ мм ¦ 3 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 6 ¦

    ¦ ¦ 100 км/ч и менее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

    ¦ ¦ при скоростях свыше ¦ мм ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 4 ¦ — ¦

    ¦ 3. ¦ Отклонения от норм по ¦ мм ¦ +/- 2 ¦ +4 ¦ +6 ¦ +/- 3 ¦ +6 ¦

    ¦ ¦ ширине колеи ¦ ¦ ¦ -3 ¦ -4 ¦ ¦ -4 ¦

    ¦ 4. ¦ Отклонение от норм по ¦ мм ¦ +/- 3 ¦ +/- 3 ¦ +/- 3 ¦ +/- 3 ¦ +/- 3 ¦

    ¦ 5. ¦ Допускаемый забег ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

    ¦ 5.1. ¦ на звеньевом пути ¦ см ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦

    ¦ ¦ в прямой и сверх ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

    ¦ 5.2. ¦ на бесстыковом пути ¦ см ¦ 6 ¦ 6 ¦ 6 ¦ 6 ¦ 6 ¦

    ¦ ¦ в прямых и в кривых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

    ¦ 6. ¦ Отклонения в расстоя- ¦ см ¦ +/- 3 ¦ +/- 3 ¦ +/- 3 ¦ +/- 3 ¦ +/- 3 ¦

    ¦ ¦ ниях между осями шпал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

    ¦ 7. ¦ Минимальная толщина ¦ см ¦ 25 ¦ 20 ¦ — ¦ — ¦ — ¦

    ¦ ¦ слоя чистого балласта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

    ¦ ¦ под шпалой в подрель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

    ¦ ¦ совом сечении (на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

    ¦ ¦ кривых под внутренним ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

    ¦ ¦ рельсом) не менее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

    ¦ 8. ¦ Отклонения от норм по ¦ мм ¦ +/- 3 ¦ +/- 4 ¦ +/- 4 ¦ +/- 4 ¦ +/- 6 ¦

    Начала и концы переходных кривых по возвышению и кривизне должны совпадать.

    Отводы уширения или сужения не должны превышать 1 мм на 1 пог. м пути на участках обращения поездов со скоростями до 140 км/ч и 1 мм на 1,2 пог. м пути при скоростях движения более 140 км/ч.

    Отвод возвышения одного рельса над другим не должен превышать 1 мм на 1 пог. м при скоростях движения поездов до 140 км/ч и 1 мм на 1,5 пог. м при скоростях движения более 140 км/ч.

    2. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ПУТИ

    Отремонтированный капитальным ремонтом путь должен удовлетворять следующим требованиям:

    2.1. План и продольный профиль пути, тип рельсов и скреплений, род шпал, их количество и эпюра в прямых и кривых участках, вид балласта и конструкция балластной призмы соответствует проекту.

    Путь на подходах к мостам с безбалластным мостовым полотном, на мостах с ездой на балласте, в пределах пассажирских платформ должен быть отремонтирован в соответствии с проектом.

    2.2. Оздоровление земляного полотна выполнено в соответствии с проектом.

    Водоотводные сооружения, кюветы и лотки очищены и дно их спланировано.

    Обочины земляного полотна спланированы с уклоном от пути. Вырезанные загрязненный балласт и засорители убраны из выемок, а на насыпях спланированы или убраны.

    В местах, предусмотренных проектом, земляное полотно уширено.

    2.3. Балластный слой очищен или заменен на всем протяжении отремонтированного участка, включая мосты, переезды, стрелочные переводы и их закрестовинные кривые.

    Балластная призма приведена к проектному очертанию и оправлена, междупутье спланировано.

    Шпальные ящики заполнены балластом при деревянных шпалах на 3 см ниже верха шпалы, при железобетонных — до уровня ее средней части.

    2.4. Промежуточные и стыковые рельсовые скрепления типовые и имеют полное количество деталей. Все болты смазаны и их гайки закреплены, костыли добиты, шурупы довернуты.

    Шурупные и костыльные отверстия в шпалах предварительно насверлены и антисептированы.

    Звеньевой путь полностью закреплен противоугонами по типовым схемам в зависимости от профиля пути, режима ведения поездов и других условий. Противоугоны прилегают к шпалам.

    2.5. Уложенные в путь материалы рельсошпальной решетки должны быть, как правило, новыми (укладка старогодных материалов регламентируется Главным управлением пути).

    2.6. Рельсовые плети бесстыкового пути имеют проектную длину и на них нанесена соответствующая маркировка.

    Рельсовые плети должны быть введены в расчетный температурный интервал.

    2.7. Стыки рельсов поставлены по наугольнику. В кривых участках звеньевого пути в требуемых случаях уложены укороченные рельсы. Стыковые зазоры соответствуют нормативным значениям; их сумма на километре не отличается от требуемой для данной температуры больше чем на 10%.

    2.8. На участках автоблокировки и электрической тяги в стыках рельсов поставлены тарельчатые пружины; при отсутствии тарельчатых пружин устанавливаются соединители.

    2.9. Покилометровый запас материалов верхнего строения заложен в полном количестве по норме в предназначенных для этого местах. Рельсы покилометрового запаса на перегонах уложены на стеллажи, замаркированы, смазаны и пришиты.

    2.10. Путевые и сигнальные знаки окрашены и, при необходимости, заменены новыми.

    2.11. В местах, предусмотренных проектом, ликвидирована негабаритность.

    2.12. Настилы переездов заменены железобетонными, пешеходные настилы отремонтированы или заменены. Водоотводы от переезда очищены, а при необходимости отремонтированы.

    2.13. Все шпалы плотно подбиты, путь выправлен в плане, профиле и по уровню. Отрясенных шпал нет.

    2.14. Стрелочные переводы, как правило, должны быть заменены новыми, соответствующими типу рельсов, уложенных при капитальном ремонте. В необходимых случаях по разрешению начальника службы пути допускается оставлять лежащие в пути переводы.

    2.15. Радиусы круговых и длины переходных кривых имеют проектные значения. Кривые отрихтованы по расчету.

    Возвышение наружного рельса в круговых кривых соответствует проектному значению. Отвод возвышения начинается и кончается соответственно в начале и конце переходной кривой (при отсутствии переходной кривой полное возвышение должно быть в начале и конце круговой кривой, а отвод возвышения располагаться на прямом участке).

    2.16. Все старогодные материалы убраны в места хранения.

    2.17. По геометрическим параметрам путь соответствует требованиям таблицы 2.

    2.18. При капитальном ремонте пути с укладкой железобетонных шпал и сварных рельсовых плетей допускается в конце отчетного года оформление формы 2 на оплату за выполненные шпало-балластные работы без составления формы ПУ-48. Километры, оформленные согласно этому пункту, являются незавершенным производством. В отчете ПО-13 учитываются в шифрах КР, ЖШ.

    3. СРЕДНИЙ РЕМОНТ ПУТИ

    Отремонтированный средним ремонтом путь должен удовлетворять следующим требованиям:

    3.1. План и продольный профиль пути соответствуют проекту.

    3.2. Произведено добавление шпал (если это предусмотрено проектной документацией), шпалы уложены согласно эпюре. На оставшихся шпалах заусеницы зачищены, а места зачистки антисептированы.

    3.3. Балластный слой очищен или заменен на другой балласт согласно проектно-сметной документации на всем протяжении отремонтированного участка, включая мосты, переезды, стрелочные переводы и закрестовинные кривые.

    3.4. Балластная призма имеет проектное очертание и оправлена, междупутье спланировано.

    Шпальные ящики заполнены балластом при деревянных шпалах на 3 см ниже верха шпалы, при железобетонных — до верха ее средней части.

    3.5. Промежуточные и стыковые скрепления имеют полное количество деталей, негодные — заменены.

    Все болты смазаны, их гайки закреплены, костыли добиты, шурупы довернуты.

    3.6. Рельсы и скрепления очищены от загрязнителей.

    3.7. Звеньевой путь полностью закреплен противоугонами по типовым схемам в зависимости от профиля пути и режима ведения поездов, противоугоны прилегают к шпалам.

    3.8. Все пучинные и регулировочные прокладки сняты, шпалы сплошь подбиты, отрясенных нет.

    3.9. Стыковые зазоры отрегулированы. Если при ремонте выполнялась сплошная смена рельсов, то сумма зазоров на километре не должна отличаться от нормативного значения для данной температуры больше чем на 10%.

    3.10. Намеченные к замене дефектные рельсы заменены.

    3.11. На участках электротяги и автоматической блокировки в стыках рельсов поставлены стыковые соединители или тарельчатые пружины.

    3.12. Путевые и сигнальные знаки окрашены, при необходимости заменены новыми.

    3.13. Путь отрихтован, кривые поставлены по расчету.

    Радиусы круговых кривых и длины переходных кривых имеют проектные значения. Возвышение наружного рельса в кривых соответствует проектному. Отвод возвышений начинается и кончается соответственно в начале и конце переходной кривой. (При отсутствии переходной кривой полное возвышение должно быть в начале и конце круговой кривой, а отвод возвышения — располагаться на прямом участке.)

    Крутизна отвода соответствует установленной скорости.

    3.14. Обочины земляного полотна спланированы, водоотводные сооружения, кюветы и лотки очищены и дно их спланировано. Вырезанный загрязненный балласт и засорители убраны из выемок, а на насыпях спланированы.

    3.15. Настил переезда отремонтирован или заменен на железобетонный.

    Настил переходных дорожек отремонтирован или заменен.

    3.16. Все старогодные материалы убраны.

    3.17. В местах, предусмотренных проектом, земляное полотно уширено.

    3.18. По геометрическим параметрам путь соответствует требованиям таблицы 2.

    4. ПОДЪЕМОЧНЫЙ РЕМОНТ ПУТИ

    Отремонтированный подъемочным ремонтом путь должен удовлетворять следующим требованиям:

    4.1. На всем протяжении отремонтированного участка шпалы сплошь подбиты, путь выправлен в плане, профиле и по уровню. Кривые и прямые участки отрихтованы, переходные и закрестовинные кривые выправлены. Отрясенных шпал и брусьев нет.

    4.2. Пучинные карточки и регулировочные прокладки изъяты.

    4.3. Стыковые зазоры отрегулированы. Если при ремонте выполнялась сплошная смена рельсов, то сумма зазоров на километре не должна отличаться от нормативного значения для данной температуры больше чем на 10%.

    4.4. Негодные шпалы и брусья, дефектные противоугоны и детали скреплений заменены новыми или старогодными, а недостающие пополнены. Все болты смазаны, их гайки закреплены, костыли добиты, шурупы довернуты.

    4.5. В местах выплесков балласт очищен или заменен на глубину не менее 10 см ниже подошвы шпал.

    4.6. Рельсы и скрепления очищены от загрязнителей.

    4.7. Стыковые, клеммные и закладные болты смазаны и закреплены, костыли добиты, шурупы довернуты, противоугоны прилегают к шпалам.

    4.8. Балластная призма оправлена, загрязнители с верхней поверхности призмы убраны.

    4.9. Заусеницы на шпалах и брусьях зачищены и места зачистки антисептированы.

    4.10. Обочина земляного полотна спланирована, водоотводы очищены и спланированы.

    4.11. Старогодные материалы убраны в места их хранения.

    4.12. Возвышение наружного рельса в кривых соответствует расчетному согласно приказу. Отвод возвышения расположен на переходной кривой, а при ее отсутствии — на прямой.

    Крутизна отвода возвышения соответствует установленной скорости.

    4.13. По геометрическим параметрам путь соответствует требованиям таблицы 2.

    4.14. Намеченные к замене дефектные рельсы заменены.

    4.15. Стыковые соединители или тарельчатые пружины установлены в полном количестве.

    5. СПЛОШНАЯ СМЕНА РЕЛЬСОВ

    Состояние пути после сплошной смены рельсов должно удовлетворять следующим требованиям:

    5.1. На участке смены рельсы одного вида термообработки и длины уложены одной группой и подобраны по износу.

    5.2. Промежуточные и стыковые рельсовые скрепления типовые и имеют полное количество деталей.

    Все болты смазаны и их гайки закреплены, костыли добиты, шурупы довернуты.

    5.3. Звеньевой путь полностью закреплен противоугонами по типовым схемам в зависимости от профиля пути и режима ведения поездов. Противоугоны прилегают к шпалам.

    5.4. Рельсовые плети бесстыкового пути имеют проектную длину и на них нанесена соответствующая маркировка. Рельсовые плети должны быть введены в расчетный температурный интервал.

    5.5. Стыки рельсов поставлены по наугольнику. В кривых участках звеньевого пути уложены укороченные рельсы стандартного укорочения. Стыковые зазоры соответствуют нормативным значениям; их сумма на километре не отличается от требуемой для данной температуры более чем на 10%.

    5.6. На участках автоблокировки и электрической тяги в стыках рельсов поставлены тарельчатые пружины или стыковые соединители.

    5.7. Покилометровый запас рельсов и скреплений заложен в полном количестве по норме в предназначенных для этого местах. Рельсы должны иметь вертикальный и боковой износ согласно Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути от 8 июня 1971 г. N ЦП/2913, уложены на стеллаже, замаркированы, смазаны и пришиты.

    5.8. Все старогодные материалы убраны в места хранения.

    5.9. По геометрическим параметрам путь соответствует требованиям таблицы 2.

    6. СМЕНА СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ НОВЫМИ

    СО СМЕНОЙ ПЕРЕВОДНЫХ БРУСЬЕВ И ПОСТАНОВКОЙ

    НА ЩЕБЕНЬ ИЛИ АСБЕСТОВЫЙ БАЛЛАСТ

    Допускается приемка как отдельной работы:

    сплошной смены металлических частей;

    сплошной смены переводных брусьев;

    постановки стрелочного перевода на щебень или асбестовый балласт.

    Выполненная работа должна удовлетворять следующим требованиям:

    6.1. Металлические части стрелочного перевода соответствуют типу укладываемых или лежащих в пути рельсов. В исключительных случаях по решению начальника дистанции пути допускается укладка металлических частей на один тип, отличающийся от типа рельсов, лежащих в пути.

    6.2. Замененный стрелочный перевод и примыкающие к нему пути на протяжении не менее 50 м закреплены от угона по установленным нормам.

    6.3. Стрелочный перевод и закрестовинная кривая выправлены по шаблону, уровню, в профиле и в плане в соответствии с установленными нормами и допусками.

    6.4. В установленных местах измерений нанесены ординаты переводной кривой. Отклонения по ординатам не превышают 2 мм.

    6.5. На участках автоблокировки и электрической тяги в стыках рельсов поставлены тарельчатые пружины или стыковые соединители, а также установлены джемпера и перемычки.

    6.6. Стыки рельсов поставлены по наугольнику, отклонения не превышают 1 см.

    6.7. Временно демонтированные устройства для очистки стрелок от снега восстановлены.

    6.8. При сплошной смене переводных брусьев щебеночный балласт очищен на глубину не менее 20 см ниже постели брусьев, а загрязненный асбестовый, гравийный, ракушечный или песчаный балласт заменен на новый на глубину не менее 20 см. Шпальные ящики заполнены балластом до уровня 3 см ниже верха переводных брусьев.

    6.9. Концы брусьев укреплены металлическими или деревянными винтами или обвязаны проволокой. Шурупные и костыльные отверстия предварительно насверлены и антисептированы.

    6.10. При постановке стрелочного перевода на щебень или асбестовый балласт одновременно поставлены на щебень или асбестовый балласт закрестовинные кривые на главных и приемо-отправочных путях с усилением эпюры шпал до 2000 шт. на 1 км и с укладкой, как правило, скреплений типа КД.

    6.11. Водоотводы от стрелочных переводов спланированы и очищены, а при их отсутствии устроены вновь.

    6.12. Смененные части стрелочного перевода убраны и рассортированы для дальнейшего использования.

    Примечание. При смене старогодных стрелочных переводов на старогодные их состояние должно удовлетворять нормам Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути от 8 июня 1971 г. N ЦП/2913.

    Правила приемки работ по реконструкции и ремонту железнодорожного пути и его обустройств от 03.08.69 N ЦП/2649 считаются утратившими силу.

    Главного управления пути МПС

    Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: дрова колотые по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

    www.alppp.ru

    Ремонт ж/д путей (текущий, средний, капитальный)

    Текущий ремонт ж/д путей

    Объекты после капитального ремонта оптимальны для заключения договоров текущего содержания, поскольку данные мероприятия менее затратны для владельцев и, в то же время, позволяют в 2-3 раза увеличить безопасный срок эксплуатации путей и стрелочных переводов.

    Для предприятий, у которых состояние пути характеризуется как удовлетворительное, предлагаем провести подъемочный ремонт ж/д путей. Эти недорогостоящие мероприятия позволят длительный срок поддерживать безопасное состояние пути, отодвинуть сроки крупных дорогостоящих ремонтов ж/д путей на несколько лет.

    ООО «Новая Техническая Компания» предлагает обеспечить безопасную эксплуатацию пути. На безопасность движения поездов и сроки службы подъездного пути влияет множество различных факторов. Главным условием для обеспечения безопасности транспортировок подвижного состава в содержании железнодорожного пути является плановый, периодический, квалифицированный осмотр.

    Очень важно, чтобы осмотр ежемесячно проводили квалифицированные специалисты. Осмотр путей позволяет оценить состояние пути, рельсового хозяйства, стрелочных переводов, переездов. По результатам осмотра составляется акт, содержащий выявленные неисправности сооружений и устройств, отступления от норм и правил эксплуатации железнодорожного пути (ПТЭ), устанавливаются сроки устранения неисправностей. Текущее содержание подъездного железнодорожного пути осуществляется в соответствии с требованиями ПТЭ и инструкции ЦП-774 и включает в себя:

    Содержание железнодорожных путей:

    1. Рельсовая дефектоскопия.
    2. Регулировка ширины колеи;
    3. Регулировка зазоров;
    4. Выправка пути;
    5. Восстановление работоспособности скреплений;
    6. Одиночная замена дефектных элементов верхнего строения пути;
    7. Надзор и уход за земляным полотном, искусственными и другими сооружениями;
    8. Проведение осмотров состояния железнодорожных путей и стрелочных переводов, проверка состояния подъездных путей по шаблону и уровню;
    9. Подбивка шпал и стрелочных брусьев;
    10. Добивка костылей, подтягивание рельсовых и стыковых скреплений;
    11. Одиночная замена негодных шпал и стрелочных брусьев, перегонка шпал и брусьев;
    12. Одиночная замена дефектных рельсов, рельсовых и стыковых скреплений;
    13. Очистка пути и стрелочных переводов от загрязненного балласта.14.периодическая смазка скреплений и стрелочных переводов;
    15. Ремонт металлических частей стрелочных переводов;
    16. Добавление балласта в шпальные ящики и оправка балластной призмы;
    17. Вырубка кустарника в полосе отвода;
    18. Добавление, замена и окраска путевых и сигнальных знаков;
    19. Перешивка пути;
    20. Исправление пути на пучинах, установка пучинных карточек;
    21. Снегоборьба и отвод воды с пути и земляного полотна;
    22. Регулировка ширины колеи, выправка пути в профиле и плане, одиночная замена дефектных элементов верхнего строения пути;
    23. Выправка пути;
    24. Надзор и уход за земляным полотном, искусственными и другими сооружениями.

    Средний ремонт ж/д путей

    При среднем ремонте ж/д путей выполняются следующие основные работы:

  • смена или ремонт негодных шпал в объеме, исключающем необходимость их одиночной замены при текущем содержании в течение последующих двух лет;
  • одиночная замена дефектных рельсов;
  • оздоровление земляного полотна и щебёночного слоя;
  • одиночная замена дефектных скреплений;
  • рихтовка кривых по расчету, выправка стрелочных переводов;
  • ликвидация пучин;
  • ремонт водоотводных и укрепительных сооружений;
  • ремонт переездов;

Капитальный ремонт ж/д путей

Капитальный ремонт ж/д путей — комплекс работ по оздоровлению или усилению пути в целом.

При капитальном ремонте ж/д путей выполняются следующие основные работы:

  • сплошная смена рельсов и скреплений новыми, более мощными или того же типа;
  • сплошная смена шпал новыми железобетонными или деревянными.
  • Во время капитального ремонта ж/д путей приводят в полный порядок все переезды и прилегающие к ним подходы дорог; выполняют работы по оздоровлению земляного полотна с лечением больных мест и ликвидацией существующих его деформаций. Восстановливают все водоотводные, дренажные устройства, регуляционные и защитные сооружения.

    Капитальный ремонт ж/д путей выполняют в соответствии с проектом, который составляется на основании натурной съемки и обследования пути с использованием всех имеющихся данных по его эксплуатации и текущему содержанию.

    newtehkom.ru

    Это интересно:

    • Закон о труде рф отпуск Что написано в законе об отпусках в РФ Всем работникам, трудящимся по трудовому договору (контракту) законодательством РФ предоставлено право на длительный отдых, называемый — отпуск. Отпуска бывают: ежегодными; дополнительными; по беременности и родам; учебные; без сохранения […]
    • Где оформлять субсидию в сумах Где принимают заявления на субсидию по коммунальным услугам С понедельника, 20 июля, документы для оформления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг принимают в городских многофункциональных центрах (МФЦ) и в «Центре муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере» […]
    • Приказ в доу о проведении новогодних праздников Официальный сайт МКОУ "Средняя школа №3" г. Сухиничи Сухиничского района Калужской области Приказ о проведении новогодних праздников Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» г.Сухиничи Сухиничского района Калужской области от […]
    • Есть ли прибавка к пенсии ветеранам труда Пенсии ветеранам труда Званием «Ветеран труда» удостаивались граждане нашей страны еще в советский период. Медаль с одноименным названием, учрежденная указом Президиума Верховного Совета СССР в 1974 г., присваивалась за многолетний добросовестный труд с соблюдением необходимого условия, […]
    • Приказ о административном отпуске Правила оформления приказа на административный отпуск Отпуск за свой счёт или неоплачиваемый в обиходе называют административным. Трудовым кодексом установлено, что в некоторых случаях, директор не может отказать сотруднику взять административный, а в каких‑то решение остаётся за […]
    • Пример написания ходатайство Как написать ходатайство в суд: образец Чтобы обратиться к судье в ходе разбирательства и попросить о содействии, необходимо грамотно составить особый процессуальный документ. В данной статье вы узнаете не только правила составления ходатайства, но и другие юридические нюансы, которые […]
    • Госпошлина за замену паспорта в 45 лет в волгограде Госпошлина за замену паспорта в 45 лет: сумма сбора, способы оплаты Государство требует от россиян своевременной замены паспорта после достижения определенного возраста. На владельцев просроченных документов накладывают штраф, который в Москве и Санкт-Петербурге достигает 5 000 руб. […]
    • Услуги юриста иркутск Юридические услуги в Иркутске Иркутский центр правовых исследований предоставляет юридические услуги в городе Иркутск. Одним из основных наших направлений является гражданское право: Юридическое сопровождение процедур несостоятельности; Обеспечение возвратности денежных средств для […]