Правила пользования тахографом

admin

Как пользоваться тахографом, как пользоваться тахографом с шайбой

Многие водители уже знают как пользоваться тахографом, но, относительно недавно введенное новшество вызывает у новичков некоторые вопросы относительно функций этого устройства. Объясним ряд возможностей бортового самописца.

Тахограф записывает все параметры во время движения транспортного средства, режим труда, отдыха и фиксирует их на чип-карту, а по прибытию на предприятие оператор считывает эту информацию. Полученные данные с карточки фиксируются также и в цифровой памяти прибора.

В начале 2013 года утвержден закон об использовании тахографов на предприятиях при осуществлении коммерческих перевозок на автомобилях и автобусах массой более 3,5 т.

Чтобы исключить самовольную корректировку показаний, тахограф должен быть оснащен блоком криптографической защиты электронной информации СКЗИ.

Функционал тахографов

Прибор состоит и трех основных блоков:

  • приемника карт
  • печатающего устройства
  • экрана (или дисплея).
  • Кроме того, устройство может дополнятся и другими составляющими в зависимости от его технических характеристик. Основной диапазон информации поступает на карту устройства от закодированного датчика, установленного на коробке передач. Поступают также и данные о скорости движения ТС; роль датчика здесь выполняет приемник ГЛОНАСС/GPS. Записывается на карточку также информация скорость/пробег.

    Инструкция при работе с тахографом:

    Обратим внимание: чтобы знать как правильно пользоваться цифровым тахографом, а также аналоговым, руководство предприятия проводит минимальный ликбез и выдает водителю инструкцию. Для этого достаточно знать ключевые правила. Приступая к работе и в ее процессе водитель выполняет следующие действия:

  • вставляет личную карту (именную) в слот прибора чипом вверх, обязательно до щелчка
  • вводит PIN-код, после чего на экране высвечивается приветствие, а затем имя и фамилия водителя
  • напарник вставляет свою карту во второй слот и делает такие же действия
  • устанавливают дату и время
  • вводит пункт отправки и название предприятия.
  • На электронном дисплее тахографа может появиться сообщение-вопрос с соответствующими иконками — чем был занят водитель с момента извлечения карты. В этом случае водителю нужно выбрать «Ремонтные работы» или «Отдых».

    При начале движения начинается фиксация данных, обозначенная пиктограммой «Руль». Это происходит автоматически в приборе с шайбой и включенным режимом. Если водитель остановился, тогда, также в автоматическом режиме, отображается значок «Остановка», при выключении зажигания видна пиктограмма «Кровать», что означает отдых.

    Инспектор может проверить транспорт и справиться о режиме работы и отдыха. Водитель предъявляет ему табличку с параметрами настроек: это шильдик в виде наклейки. Для удобства ее прикрепляют к боковому водительскому стеклу.

    На табличке указаны:

  • VIN-код
  • типоразмер шин
  • адрес мастерской.
  • Инспектор может проверить пломбы и распечатку показаний. Чтобы не задерживать рейс, он может также сбросить данные себе на внешний накопитель. Для определения корректности работы прибора, водитель предоставляет инспектору распечатку по запросу «Ошибки и происшествия».

    Режим труда водителя

    Каждый отдельный трудовой режим тахографа должен быть не более 9 ч. т.е одной смены водителя. При необходимости, два раза в неделю, время нахождения водителя за рулем может быть увеличено до 10 ч. За период 2 недели общее количество рабочего времени не должно превышать 90 ч.

    После 4,5 часов управления автомобилем необходим перерыв на протяжении 45 минут. Можно делать несколько перерывов в течение 4,5 часов, которые в совокупности составят 45 минут.

    Должен соблюдаться режим сна не менее одиннадцати часов в течение суток. Допускается сокращение времени сна до 9 ч. три раза в неделю с условием, что водителю будет предоставлена соответствующая компенсация от предприятия.

    Такой режим работы полностью себя оправдал. Вот факты, взятые из официальной статистики за 10 лет:

  • автомобили, оборудованные тахографом, реже попадают в ДТП на 24%
  • происшествия с летальным исходом уменьшились на 58%
  • интервал между ДТП повысился в три раза.
  • Выгода довольно существенна и в других аспектах при использовании тахографа:

    • исключены несанкционированное использование транспортного средства
    • объективность оценки профессиональных качеств водителя
    • перевозки за рубеж стали более свободными
    • обеспечена правовая защита водителя
    • Применяя тахограф водитель тем самым продлевает ресурс ходовых качеств своего автомобиля (шин, двигателя, тормозной системы). А правильное его использование повышает производительность труда и безопасность.

      Для получения подробной информации смотрите другие разделы сайта или задайте вопрос на форуме.

      postebor.ru

      Правила пользования тахографами для водителя

      Тахограф сейчас должен стоять практически в каждом коммерческом транспорта. Основная задача использования тахографа — соблюдение режима труда и отдыха.

      Главным средством по контролю за режимом деятельности является карта водителя. И, соответственно, основное, что нужно знать водителю это то, как правильно пользоваться картой водителя.

      Правила пользования карты:

      — карту необходимо вставлять и извлекать только, тогда, когда транспортное средство неподвижно;

      — карты не должны подвергаться воздействию прямых солнечных лучей (например на панели прибора);

      — запрещено сгибать, сворачивать и использовать в других целях карту;

      — перед использованием карты нужно убедиться в том, что срок действия карты не истек, соответственно, перед датой истечения срока нужно подать заявление на получение новой карты. Напоминаем, что карта выдается срок на 3 года;

      — карта выдается водителю в единственном экземпляре, он не имеет права получать вторую карту вне зависимости от страны обращения. Если гражданин желает поменять карту по причине смены места проживания, он обязан вернуть ее в орган, уполномоченный выдавать этот документ для деактивации и внесения в так называемый «черный список»;

      — движение транспортного средства по дорогам общего пользования без карты водителя запрещено. За нарушение данного правила согласно КоАП ст. 11.23 последует штраф от 1000 до 3000 рублей;

      — обязательно нужно переписывать данные каждые 28 дней, так как иначе данные будут записываться поверх старых;

      — данные с карты водителя должны быть переданы (скачены) на предприятие собственника ТС, для их дальнейшего хранения в течение 1 года;

      — запрещено использование неисправных карт тахографа.

      При поломке и неисправности тахографа водитель должен сообщить об этом на предприятие и сдать оборудование на ремонт. Выход на рейс с неисправным тахографом следует административная ответственность.

      Правила использования подразумевают периодическую калибровку – 1 раз в 2 года. Основной целью данной процедуры является выставление определенным образом коэффициентов, чтобы данные со спидометра соответствовали информации на тахографе.

      В каких случаях проводится калибровка тахографа:

      avtonass.ru

      Truck driver’s services

      Правила режима труда и отдыха водителей

      Правила.

      1.Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена максимум до 10 часов не более двух раз в течение недели.

      2. Еженедельная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 56 часов.

      3. Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух последовательных недель не должна превышать 90 часов.

      4. После периода управления в течение четырех с половиной часов водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.

      5. Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут. В течение этих перерывов водитель не выполняет никакой другой работы.

      6. Перерывы, соблюдаемые на основании пунктов 4 и 5 настоящих Правил, не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха.

      7. Ежедневная продолжительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна превышать 13 часов. Продолжительность общей работы может быть продлена до 15 часов в сутки. Водитель может иметь не более трех рабочих дней продлённых до 15 часов общей работы между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.

      8. Максимальная продолжительность непрерывной другой работы (молотки) и управления транспортным средством не должна превышать шести часов, после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.

      9. Водитель использует ежедневные и еженедельные периоды отдыха.

      10. В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Если часть ежедневного периода отдыха, которая попадает на этот 24-часовой период, составляет, как минимум, 9 часов, но менее 11 часов, то данный ежедневный период отдыха рассматривается в качестве сокращенного ежедневного периода отдыха. Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и автотранспортное средство находится на стоянке.

      11. В отступление от пункта 8 настоящих Правил в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, имеет новый ежедневный период отдыха продолжительностью, не менее 9 часов.

      12. Ежедневный период отдыха может быть увеличен до нормального еженедельного периода отдыха или сокращенного еженедельного периода отдыха.

      13. Водитель может иметь не более трех сокращенных ежедневных периодов отдыха между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.

      14. В течение каждой рабочей недели водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять 45 последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до 36 часов, если он используется в месте приписки автотранспортного средства или в месте приписки водителя, или до 24 часов, если он используется в любом другом месте. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано предоставлением соответствующего времени отдыха целиком до конца третьей недели. Еженедельный период отдыха начинается не позднее, чем по окончании шести 24-часовых периодов, начинающихся после завершения предыдущего еженедельного периода отдыха.

      15. Отдых, который используется в качестве компенсации за сокращение еженедельного периода отдыха, присоединяется к другому периоду отдыха продолжительностью не менее девяти часов.

      16. По усмотрению водителя ежедневные периоды отдыха и сокращенные еженедельные периоды отдыха за пределами места приписки могут использоваться на транспортном средстве, если на нем имеются специально установленные приспособления для сна каждого водителя, предусмотренные конструкцией транспортного средства, и если это транспортное средство находится на стоянке.

      17. Водители экипажа, состоящего из нескольких человек, имеют нормальный еженедельный период отдыха, не менее 45 часов каждую неделю. Этот период может быть сокращен не менее чем до 24 часов (сокращенный еженедельный период отдыха). Однако каждое сокращение компенсируется эквивалентным периодом отдыха, если он используется целиком до конца третьей недели, следующей за рассматриваемой неделей.

      18. Еженедельный период отдыха, попадающий на две недели, может быть отнесен к любой из этих недель, но не к обеим сразу.

      19. В случаях, когда водитель на участке маршрута сопровождает автотранспортное средство, перевозимое на пароме или по железной дороге, он должен располагать спальным местом, и его нормальный ежедневный отдых может прерываться не более двух раз. Этот перерыв не должен превышать одного часа до погрузки или после выгрузки. При этом операции по таможенному оформлению включаются в операции по погрузке или выгрузке.

      20. Для того, чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений настоящих Правил в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся на автотранспортном средстве лиц, автотранспортного средства или находящегося на нем груза. Водитель указывает характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листе, диаграммном диске или на распечатке контрольного устройства не позднее чем в момент прибытия в подходящее место стоянки.

      21. Перевозчик организовывает автомобильные перевозки и инструктирует членов экипажа таким образом, чтобы они могли соблюдать положения настоящих Правил.

      22. Перевозчик постоянно контролирует время управления, часы другой работы и время отдыха, используя личные контрольные книжки. В случае обнаружения нарушений настоящих Правил он устраняет их и принимает меры к недопущению их в будущем.

      23. Перевозчик обеспечивает, чтобы при составлении согласованных договорных графиков перевозки соблюдались положения настоящих Правил.

      24. Водители автотранспортных средств обеспечивают правильную эксплуатацию тахографа, своевременное включение и переключение тахографа на соответствующие режимы работы.

      25. В том случае, когда водитель находился в отпуске по болезни или в ежегодном отпуске или если он управлял транспортным средством, не подпадающим под действие положений настоящих Правил он предоставляет бланк подтверждения деятельности по форме согласно приложению.

      eurotruckdriver.com

      Тахограф и Закон

      На 1 января 2015 года.

      На каком транспорте и когда :

      В первую очредь необходимо понимать, что в соответствии с Трудовым Кодексом РФ тахограф может быть применим только в случае возникновения отношений Работодатель — сотрудник. Таким образом, если транспортное средство принадлежит частному лицу и он осуществляет перевозку в собственных целях, без коммерции, на такое т/с устанавливать тахограф не требуется.

      Оснащению тахографами подлежат все транспортные средства категорий N2, N3, M2, M3 впервые зарегистрированные до 1 января 2015 года, осуществляющие коммерческую перевозку и зарегистрированные на юридичесих лиц или индивидуальных предпринимателей. (ст 8(1) Технического решламента о безопасности колесных транспортных средств технического регламента, утвержденного Постановлением правительства № 720 от 10 сентября 2009 года). Данный технический регламент не отменен, а остановлено его действие во времени, он как и в прошлом, так и в настоящее время распространяется на транспортные средства зарегистрированные впервые до 01 января 2015 года, даты вступления в силу Технического регламента Таможенного сСоюза 018/2011.

      А вот с транспортными средствами, впервые зарегистрированными после 01 января 2015 года не все просто. Поясняем. Дело в том, что после вступления в силу 01 января 201 года Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза 018/2011, который имеет статус Международного документа и преобладает над внутренним законодательством, все порядки оснащения, утвержденные приказами Минтранса №36 и 273 с изменениями и дополнениями с юридической точки зрения утратили силу. А п. 14 ТР ТС 018/2011 предписывает определить порядок оснащения в соответствии с нормативными актами Членов Таможенного союза. Но в связи с тем, что после 1 января 2015 года не было выпущено ни одного нормативного правового акта, касающегося Порядка оснащения тахографами (изменения в 36 и 273 считаться таковыми не могут), получается что требований к автомоблям впервые зарегистрированным после 01 января 2015 года в области оснащения их тахографами не существуе. При этом необходимо учесть, что тахограф это объект технического регулирования, а политикой в одласти технического регулирования, согласно Положению, является Минпромторг. Следовательно Порядок оснащения транспортных средств, на который ссылается п.14 ТР ТС 018/2011 должен быть утвержден только Минпромторгом, а не Минтрансом. У Минтранса нет на то полномочий, а следовательно его порядки оснащения не имеют юридической силы.

      Также необходимо помнить п. 74, где говорится в частности о том, что нельзя требовать наличия устройства, если оно не предусмотрено конструкцией, т.е. оно не указано в одобрении типа траснпортного средства (ОТТС). Таким образом, все транспортные средства, впервые зарегистрированные до 09 сентября 2010 года (даты вступления Тех регламента по ПП 720), в ОТТС которых не предусмотрен тахограф, тахографами оснащатся НЕ ОБЯЗАНЫ вообще.

      Какой тахограф с тавить :

      Любой, который имеет Сертификат соответствия хотябы одному из Технических регламентов о безопасности колесных транспортных средств (ПП 720 или Таможенного Союза) или декларацию соответствия.

      Но обращаем внимание на дороговизну владения и большие сложности использования тахографов с СКЗИ. Об этом подробно здесь.

      Также необходимо знать, что большинство тахографов, которые установлены заводом-изготовителем транспортного средства, произведенного в Росиии, Белоруссии и Европе имеют подобные сертификаты соответствия и не подлежат замене до момента утилизации транспортного средства. Наличие сертификата можно проверить на официальном сайте Росстандарта и Росаккредитации.

      Юридическое обоснование выбора тахографа:

      С 01 Января 2015 года тахограф стал объектом технического регулирования — п. 65 Приложение 1 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза 018/2011.

      Таки образом, на тахограф в полной мере распространяется действие Федерального закона № 184 О техническом регулировании. В частности ст. 20, где говорится что подтверждение соответствия действующему законодательству производтся исключительно в форме сертификации и декларации.

      Таким образом соответствие тахографа действующему законодательству подтверждается Сертификатом соответствия Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств или декларацией. Сертификат соответствия подтверждает соответствие обязательным требованиям. Обязательные требования в соответствии со статьей 2 ФЗ -184 О техническом регулировании предъявляются только техническими регламентавми. ТР ТС также предъявляет обязательные требования к тахографу:

      На основании выше изложенного видно, что требований о наличии блока сКЗИ в обязательных требования к тахографу отсутствуют.

      Теперь по приказам Минтранса № 36 и 273. Они имеют рекомендательный характер по ряду причин. Первое это в связи с положениями главы 4 пункт 3 ФЗ 184 О техническом регулировании:

      Это значит, что приказы Минтранса в отношении технических требований, в частности наличия блока СКЗИ (криптозащиты) носят исключительно рекомендательный характер.

      И второе. В связ с тем, что тахограф является объектом технического регулирования, у Министерства транспорта нет полномочий определять политику в области технического регулирования, в том числе и порядок оснащения транспортом, потому что в соответствии с Положением такие полномочия предоставлены Минпромторгу РФ:

      И на последок. Министерство транспорта не могут осуществлять контроль соответствия тахографа, так как тахограф являетя объектом техрегулирования, а обязаности по контролю таких объектов поручено Росстандарту и МВД (ГИБДД):

      ИТОГ: Установка тахографа с СКЗИ носит исключительно рекомендательный характер. Это означает, что наличие тахографа с СКЗИ определяется Приказом Минтранса № 36, а именно той его частью, где устанавливаются технические требования к тахографу. Федеральный закон №184 от 27.12.2002 О техническом регулировании закрепляет норму о том, что технические требования к автокомпонентам, коим является тахограф, могут предъявляться только техническими регламентами. В данном случае это Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза, в котором о СКЗИ нет ни слова. Статья 4 пункт 3 ФЗ № 184 прямо указывает на то, что нормативные акты (приказ №36), изданные федеральным органом исполнительной власти (Минтрансом РФ) в области технического регулирования (наличие в тахографе СКЗИ) имеет исключительно рекомендательный характер. Также этот же закон (ФЗ-184) статьей 4 пунктом 5 закрепляет норму об использовании в первоочередном порядке международных соглашений, касающихся вопросов техрегулирования. В ситуации с тахографами такие соглашения есть. Основное из них — это Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза. Таким образом, обязательными техническими требованиями к тахографу являются требования Технического регламента Таможенного Союза, в контексте с Международным соглашением ЕСТР, а приказ Минтранса № 36 (в части, касающейся технических требований к тахографам, а именно наличие в нем блока криптозащиты СКЗИ) носит рекомендательный характер.

      ВНИМАНИЕ. Тахографы, соответствующие требованиям ЕСТР и имеющие сертификат соответствия Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, установленные на транспортные средства НЕ подлежат замене, и разрешены к использованию на общих основаниях до утилизации транспортного средсва.

      Административная ответственность (штрафы)

      На территории России основным регламентирующим наличие тахографа на колесном транспорте документом является Федеральный закон №196 «О безопасности дорожного движения» с внесенными изменениями от 14.06.12г. В частности суть этого документа сводится к следующему:

      ФЗ-№78 (статья 7) внесла изменения в Административный кодекс (статья 11.23), т.е. назначает наказание за:

      — отсутствие (а равно за неисправный или наличие неустановленного образца) тахографа, использование тахографа несоответствующего установленным требованиям, неисправность, нарушение правил использования тахографа в размере от 1000 руб. до 3000 руб. на водителя, или на должностных лиц от 5000 руб. до 10000 руб.;

      — нарушение водителем режима труда и отдыха в размере от 1000 руб. до 3000 руб. на водителя.

      Также никто не отменял пункт 7.4 «Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей», где за неисправный тахограф может грозить штраф и запрет на эксплуатацию транспортного средства, а для транспорта, перевозящего опасные грузы — помещение на штрафстоянку (ст 27.13 Административного Кодекас РФ)

      Обращаем внимание на то, что режим труда и отдыха водителя автомобиля регламентирует Приказ Минтранса №15 от 20.08.2004 года (с последними изменениями).

      Также необходимо помнить о ежегодном приказе Минздравсоцразвития, благодаря которому затраты на установку тахографа можно компенсировать за счет социального налога.

      www.6603060.ru

      ТАХОГРАФ КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ

      Цифровой тахограф — бортовой самописец, производящий запись параметров движения ТС и режимов труда и отдыха водителей во внутреннюю цифровую память устройства и на Карту Водителя для тахографа .

      Внимание: При работе Цифрового тахографа необходима карта Водителя.

      Для начала пользования Цифровым тахографом необходимо изучить инструкцию по эксплуатации тахографа, а так же ознакомиться с режимом труда и отдыха водителей.

      Порядок действий при использовании цифрового тахографа

      1) В начале рабочей смены водитель ОБЯЗАН вставить, индивидуальную карту водителя для тахографа, в соответствующий «Первый» слот цифрового тахографа. Карта должна быть вставлена «Чипом в верх» (анологично банковской при пользовании банкомата).

      При вставке карты водителя, на дисплее тахографа отображается Ф.И.О. собственника карты, если же этого не произошло, возможно, карта вставлена не до конца. Необходимо проверить, правильно ли установлена карта, при вставке как правило слышен характерный звук (щелчек) замка карто-приемника.

      В случае, если тахограф не читает карту или выдает её обратно, необходимо обратиться в сервисный центр, мастерскую по тахографам для выявления причин неисправности. Причиной может являться как неисправность самой карты водителя (выход из строя), так и неисправность самого тахографа.

      2) После вставки карты водителя в тахограф, на дисплее тахографа необходимо ввести данные о том, где находился Водитель до момента начала рабочей смены, отдыхал — «Режим отдыха» либо же был занят другой работой — «Режим работа».

      3) Далее, после ввода всех данных, водитель начинает движение. В отличие от аналогового тахографа на цифровом тахографе, режимы деятельности водителя, выставлять в ручную не обязательно. Так как цифровой тахограф ведет фиксацию режимов труда и отдыха водителей автоматически.

      Возможны исключения в цифровых тахографах старого производства, в которых режим отдыха «пиктограмма Кроватка», необходимо устанавливать вручную нажатием соответствующей кнопки.

      Обратите внимание, на дисплее тахографа вы можете наблюдать текущий режим деятельности водителя.

      4) В начале движения тахограф автоматически регистрирует режим Вождение — «пиктограмма Руль».

      5) После остановки ТС водитель, уходя на отдых, обязательно проверяет текущий режим своей деятельности, отображаемый на дисплее тахографа. Выключив зажигание ТС, тахограф автоматически перейдет в режим отдыха, либо водитель производит переключение в данный режим вручную нажатием соответствующей клавиши.

      6) По окончании рабочей смены, водитель должен вынуть свою карту, нажатием на соответствующую клавишу в зависимости от модели тахографа.

      www.tahoinfo.com

      Это интересно:

      • Составьте судебное решение на исковое заявление Как составить отзыв (возражение) на исковое заявление (образец)? Образец отзыва на исковое заявление требуется лицам, которые участвуют в рассмотрении дела и желают выразить свое несогласие с предъявленными в иске требованиями. В настоящей статье мы выясним основные правила составления […]
      • Штрафы за видеорегистраторы Лучшие видеорегистраторы с радар-детектором по отзывам пользователей Когда дело касается аварийных ситуаций на дороге, то даже самый внимательный и умелый водитель находится под угрозой. Особенно важно иметь видеорегистратор, когда Вы находитесь за рулем длительное время, работаете на […]
      • Правила сдачи пдд на автодроме Правила сдачи ПДД в 2017 году В январе 2017 года вступают в силу новые правила сдачи ПДД. Теперь автолюбители будут проходить более жесткие экзамены, чтобы получить права. По мнению специалистов, нововведения способствуют улучшению знаний и умений будущих водителей. А это, в свою […]
      • Приказ о административном отпуске Правила оформления приказа на административный отпуск Отпуск за свой счёт или неоплачиваемый в обиходе называют административным. Трудовым кодексом установлено, что в некоторых случаях, директор не может отказать сотруднику взять административный, а в каких‑то решение остаётся за […]
      • Стаж работы 35 лет для пенсии Доплата к пенсии за стаж 35 лет в 2018 году Согласно нововведениям, которые начали действовать уже с этого года, расчет пенсии теперь осуществляется по новым формулам. По закону, граждане, трудовой стаж которых составляет 35 лет, имеют право на получение доплаты к пенсии. А тем, кто […]
      • Увольнение и сокращение инвалидов Увольнение инвалида 3 группы по инициативе работодателя Ни один работодатель не застрахован от ситуации, когда кто-то из сотрудников может утратить свою трудоспособность, частично или полностью, и предоставить справку об инвалидности. Может ли быть уволен такой работник по инициативе […]
      • Налоги в пф с ип в 2018 году Какой размер имеют взносы ИП в Пенсионный фонд в 2018 году Многие предприниматели помнят 2013 год, когда изменения в законодательстве привели к тому, что налоги для ИП в Пенсионный фонд вместо 17 тысяч за год достигали 35; в результате более 600 тысяч индивидуальных предпринимателей […]
      • Что необходимо для развода в рб Какие документы нужны для развода в Беларуси В прошлом году число желающих прекратить семейные отношения практически сравнялось с теми, кто подал заявление на вступление в брак. Такая тенденция привела к тому, что законы в Беларуси пришлось изменить, чтобы снизить нагрузку на суды. Ведь […]