Программа по переселению соотечествеников

admin

РВП в России по программе переселения соотечественников: перечень документов

Многие приезжают в Россию, чтобы жить и работать, современное законодательство позволяет получить один из необходимых для этого документов – РВП по программе переселения соотечественников. Конечной целью большинства иммигрантов является получение в итоге гражданства той страны, в которую они приехали и участие в данной программе один из наиболее простых способов получить не только разрешение на временное проживание, но и в перспективе паспорт гражданина РФ.

Что такое программа переселения соотечественников

Есть ряд факторов делающих Россию все более популярной страной для переезда и впоследствии получения гражданства:

  • рынок труда, дающий перспективу достойного трудоустройства;
  • привлекательные условия и уровень жизнь;
  • довольно низкая налоговая ставка (сравнительно с другими странами);
  • уникальная богатая культура и история;
  • благоприятные условия для создания и ведения бизнеса;
  • разные социальные льготы.
  • Есть и ряд других факторов повышающих рейтинг России среди стран для постоянного проживания. Последние полтора года эта программа набирает все больше популярности. Обосновано это тем, что участие в ней один из наиболее быстрых способов стать гражданином Российской Федерации пропустив при этом несколько долгосрочных этапов для получения гражданства в общем порядке. Конечно, такие программы есть не только в России, но в отличие от других стран которые предпочитают помогать только этническим гражданам, данная программа доступна всем носителям русского языка. Целями данной программы является содействие ее участникам в переезде на ПМЖ в РФ на законных основаниях, чтобы улучшить экономический климат в разных районах страны, а также компенсировать отток населения страны за рубеж за счет мигрантов из других стран. Претендовать на РВП в 2018 по программе переселения многие стремились не только по вышеперечисленным причинам, оформление данного разрешения таким способом давало заявителю возможность на:

  • Предоставление пособия заявителю в размере 240 000 рублей и 20 000 каждому члену его семьи (на данный момент эту выплату отменили).
  • При отсутствии регулярного источника дохода, получение ежемесячных выплат.
  • Полное возмещение всех расходов связанных с переездом.
  • Что такое РВП

    РВП – данная аббревиатура расшифровывается как «разрешение на временное проживание», выглядит оно как штамп, который ставится в паспорт (или другой аналогичный документ его заменяющий). В него заносятся личные данные заявителя такие как:

  • фамилия имя отчество;
  • дата и место рождения;
  • пол;
  • гражданство.
  • Также указывается номер и дата принятия решения о разрешении, срок действия и наименование органа его выдавшего. Срок действия этого разрешения 3 года, продлить его не представляется возможным, за данный период иммигранту необходимо определиться со своим и либо подавать на ВНЖ, покинуть страну или воспользоваться другим законным способом для дальнейшего проживания на территории Российской Федерации.

    Перечень необходимых документов для получения РВП

    Чтобы получить разрешение временного проживания необходимо собрать ряд документов. Оформление этого документа проходит в несколько этапов, первое, что вам необходимо сделать по приезду – оформить временную регистрацию. Сделать это можно напрямую в ФМС или на почте, необходим человек с русским паспортом, который согласится вас принять. После этого происходит подача документов на РВП. Перечень документов на РВП:

  • заполненное в двух экземплярах заявление установленного образца;
  • внутренний и загранпаспорт (либо его аналог);
  • фотографии стандартного образца 35*45 мм в количестве 2 штук;
  • сертификат об отсутствии опасных заболеваний (туберкулез, ВИЧ и прочие);
  • оригинал миграционной карты;
  • квитанция об оплаты госпошлины;
  • ксерокопия и наличие оригинала свидетельства о браке (если заявление подается на основании брака с гражданином РФ);
  • ВНЖ другого государства (в том случае если вы прибыли из страны, подданным которой не являетесь).
  • Внимание! Все документы должны быть предоставлены на русском языке или с нотариально заверенными переводами.

    На предоставление РВП имеется ежегодная квота, по истечении которой заявления на выдачу разрешения больше не принимаются, в 2018 году количество разрешений составляет 110 880, это примерно на 15 000 меньше чем в 2016 (тогда количество РВП составило 125 900). Для участников программы по переселению соотечественников и членов их семей разрешения будут выдаваться без учета установленной на текущий год квоты.

    Какие преимущества дает РВП

    Получив разрешение временного проживания, вы получаете ряд преимуществ:

  • законно жить и работать в стране;
  • получить полис и пользоваться бесплатной медицинской помощью;
  • трудоустройство без дополнительного разрешения;
  • отсутствие обязанности к военной службе;
  • оформить ИНН;
  • вы можете оформить ИП или открыть собственный бизнес;
  • отсутствие ограничений на пересечение границы.
  • Внимание! Несмотря на разрешение неограниченно пересекать границу, если вы будете отсутствовать более чем полгода (единоразово, а не суммарно), временный вид на жительство может быть аннулирован.

    Кто может принять участие в программе

    Данная программа была утверждена в 2006 году, но ввиду постоянно сменяющейся экономической обстановки подвергалась большому количеству правок и изменений. На данные момент законом 2018 года утверждено, что принять участие в программе могут:

  • Граждане бывшего СССР проживающие в данный момент на территории республик и стран ранее в него входивших
  • Граждане РФ постоянно проживающие на территории других стран
  • Эмигрировавшие в другие страны граждане России
  • Потомки бывших граждан Советского Союза или Российских эмигрантов
  • Лица длительно или постоянно проживающие на территории Российской Федерации
  • Чтобы принять участие в программе необходимо соответствовать определенному ряду критериев, а именно:

  • заявитель должен достигнуть совершеннолетия (в данном случае 18 лет);
  • также необходимо подтвердить свою дееспособность и желание вести трудовую деятельность во благо РФ;
  • далее необходимо подтвердить достаточный уровень владения русским языком;
  • наличие образования и профессиональных навыков.
  • Несоответствие хотя бы одному из вышеперечисленных требований может повлечь за собой трудности для участия в программе. Важно учесть, что в случае самостоятельного отказа от участия в программе и выезда с территории РФ до истечения 2 лет, документы на легализацию статуса будут аннулированы, а также вы будете обязаны возместить государству компенсацию в размере всех потраченных средств.

    Получение гражданства по программе переселения

    При успешном прохождении всех прошлых этапов заявитель получает удостоверение участника программы (срок рассмотрения прошения составляет 2 месяца). После этого участники программы могут получить гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, и в боле коротки сроки (от четырех до девяти месяцев) минуя при этом стадию получения ВНЖ, это одно из главных преимуществ этой программы. Проще говоря, чтобы получить паспорт гражданина России по данной программе, заявителю необходимо:

  • Получить свидетельство участника «Программы переселения соотечественников».
  • Иметь РВП или Вид на жительство.
  • Получить регистрацию по месту проживания.
  • Оформить отказ от уже имеющегося гражданства.
  • Кроме этого вместе я заявлением о предоставлении гражданства должны быть предоставлены документы, список которых приведен ниже:

    национальный паспорт заявителя,

    1. три фотографии стандартного формата,
    2. квитанция об оплате государственной пошлины,
    3. документ, подтверждающий законное проживание (РВП или ВНЖ),
    4. справка об отказе от прошлого гражданства (на данный момент в РФ не допускается двойное гражданство).
    5. Все документы должны быть на русском языке или иметь нотариально заверенный перевод.

      Причины отказа или аннулирования свидетельства участника программы

      Есть небольшой ряд причин, по которым заявителю или участнику программы могут аннулировать разрешение:

    6. когда заявитель и члены его семья предоставляют угрозу безопасности или выступают за насильственное изменение конституционного строя;
    7. оказывает помощь и поддерживает террористическую деятельность;
    8. депортация или административное выдворение заявителя с территории РФ за последние 5 лет перед подачей заявления;
    9. наличие судимости за преступления совершенные на территории России или за ее пределами;
    10. предоставление заведомо ложной информации или поддельных документов;
    11. нахождение за пределами РФ более 6 месяцев подряд или выезд на ПМЖ в другую страну;
    12. совершение административных нарушений связанных с правилами проживания;
    13. несоответствие требования программы.
    14. Отказ по другим причинам может быть обжалован.

      visatochka.ru

      Оформление гражданства РФ по программе переселения соотечественников

      После того, как Советский Союз прекратил свое существование, многие бывшие его граждане, эмигрировавшие много лет назад за границу, захотели вернуться на родину. Однако процедура возврата не так проста, ведь постоянно жить в современной России, имея все права и обязанности, утвержденные государством, могут лишь его граждане. Учитывая возрастающий поток переселенцев, российские власти пошли навстречу русскоговорящим иммигрантам и предоставили им право получить гражданство РФ по программе переселения соотечественников в 2018 году.

      О программе

      Мировая практика показывает, что идея предоставлять гражданство по программе переселения соотечественников не нова. Подобные способы иммиграции существуют и в других развитых странах.

      Однако российский вариант обладает определенной уникальностью. По реализуемой госпрограмме гражданство РФ доступно не только этническим русским, но и представителям иных национальностей, владеющих русским языком.

      Согласно статистике последних лет, в Россию активно переезжают русскоговорящие жители Украины и Казахстана, уставшие от притеснения со стороны властей и опасающиеся открытых военных действий в своей стране. Кроме того, возвращаться на историческую родину начали и «русские немцы». На сегодняшний день статус граждан Российской Федерации по программе соотечественников получили порядка 400 семей из Германии.

      Учитывая возрастающий интерес к России со стороны русскоговорящих немцев, проживающих в других государствах, немецкая диаспора Крыма, заручившись поддержкой государственных властей, приняла решение о строительстве под Симферополем специального поселка для переселенцев из Германии.

      Кто может рассчитывать на участие в госпрограмме

      Действующее законодательство, регулирующее политику России в отношении живущих за границей соотечественников, позволяет получить российское гражданство по программе переселения соотечественников лицам, которые легально живут за границей или имеют разрешение на постоянное или временное пребывание в России. Главным условием их участия в предлагаемой госпрограмме можно назвать принадлежность заявителей к категории «соотечественники».

      С точки зрения юриспруденции соотечественниками являются лица:

      • Которые были рождены в одном государстве.
      • Которые живут на текущий момент или жили ранее в одном государстве.
      • Потомки вышеуказанных лиц.
      • При этом, эти лица должны обладать следующими общими признаками:

      • Языковыми.
      • Историческими.
      • Культурными.
      • Традиционными.
      • Соотечественниками в целях реализации федеральной программы, призванной способствовать их переселению в РФ, признаются следующие категории лиц:

      • Россияне, которые постоянно живут вне территории страны.
      • Живущие заграницей представители тех народов, которые исторически жили в границах современной РФ, и добровольно выбравшие культурные, духовные и правовые связи с РФ. Под эту же категорию подпадают и их прямые потомки.
      • Лица, бывшие ранее гражданами СССР и живущие в странах, которые ранее входили в состав СССР, но не получившие гражданства этих стран.
      • Эмигранты из России, СССР или РСФСР, получившие впоследствии статус граждан зарубежных государств.
      • Какие требования

        Российскими законами установлено, что воспользоваться возможностью получения гражданства РФ по программе переселения соотечественников могут заявители, отвечающие определенным требованиям.

      • Заявитель должен достичь совершеннолетнего возраста.
      • Также претендент на российское гражданство должен доказать, что обладает дееспособностью и имеет желание трудиться и содержать себя и членов своей семьи.
      • Приветствуется наличие у заявителя рабочего стажа и высокой квалификации.
      • В отличие от процедуры вхождения в гражданство России на стандартных условиях гражданин зарубежного государства, получивший статус участника госпрограммы помощи переселяющимся соотечественникам, освобождается от тестирования на уровень владения им русским языком и не должен доказывать миграционным властям наличие у него постоянного источника финансового достатка.

        Вместе с заявителем, планирующим переезд в Россию на основании программы, разработанной для соотечественников, на возможность оформить гражданство в РФ могут рассчитывать и его близкие родственники.

        Какие этапы получения гражданства

        Чтобы войти в гражданство РФ по программе переселения соотечественников в 2018 году, претенденту предстоит пройти несколько последовательных этапов этой процедуры.

      • Получить свидетельство установленного образца, подтверждающее участие в программе помощи переселенцам. Выдается оно Правительством России, действует в течение трех лет и удостоверяет право соотечественника получить статус гражданина в рамках госпрограммы. Если участник не воспользуется своим правом до истечения периода действия свидетельства, он теряет полученный статус. Оформить свидетельство можно в отделении ГУВМ МВД РФ (бывшей Федеральной иммиграционной службы), если претендент живет в России, или в диппредставительстве РФ в стране проживания претендента.
      • Въехать в Россию на легальных основаниях и встать на миграционный учет.
      • Оформить РВП по программе переселения. Для участников госпрограммы получение РВП является достаточным основанием для того, чтобы ходатайствовать на вступление в гражданство. При этом, РВП выдается участнику программы без учета наличия или отсутствия квот.
      • Оформить временную регистрацию по адресу проживания. Следует учитывать, что легализация адреса проживания является обязательным условием, необходимым для оформления гражданства.
      • Официально заявить об отказе от текущего гражданского статуса иностранного государства.
      • Подать пакет документов и заявление на получение статуса гражданина РФ по госпрограмме.
      • Получить гражданство РФ.
      • Через сколько лет можно получить гражданство

        Если претендент на российский гражданский статус не подпадает под категорию лиц, которым доступно участие в программе по переселению в РФ соотечественников, он вынужден соблюдать этапность стандартной процедуры, включающей в себя:

      • Получение РВП – разрешения на проживание иностранца на российской территории в течение 3-х лет.

    15. Оформление ВНЖ – временного вида на жительство, действующего на протяжении 5 лет. Статус подлежит дальнейшему продлению без ограничения количества раз.
    16. Подачу документов на оформление нового гражданского статуса.
    17. Из этого следует, что процедуре подачи ходатайства о вступлении в гражданство должен предшествовать, как минимум, пятилетний период проживания в России с возможностью выехать лишь на несколько месяцев в рамках календарного года.

      Если иммигрант признан соотечественником и подлежит переселению в рамках федеральной программы, закон не требует от него оформления ВНЖ и постоянной жизни в стране в течение последних 5 лет.

      Подать документы на гражданство по программе он может сразу же после получения РВП и оформления временной регистрации по адресу проживания в России, то есть в самые короткие сроки после прибытия на российскую территорию.

      Какие документы нужны

      На текущий момент для вхождения в российское гражданство по госпрограмме содействия переезду соотечественников претендент должен подать в отделение ГУВМ МВД РФ (ФМС) утвержденный пакет документов:

    18. Ходатайство о вступлении в гражданство. Подается в бумажном виде в двух экземплярах.
    19. Документ, удостоверяющий личность. Таким документом чаще всего является паспорт.
    20. Штамп об РВП, если иностранец временно проживает в России, или вид на жительство, если претендент постоянно живет на российской территории.
    21. Свидетельство, удостоверяющее право претендента на участие в программе помощи переселенцам.
    22. Документ о текущем семейном статусе.
    23. Свидетельство о рождении детей, если у заявителя есть дети.
    24. Документ о полученном образовании.
    25. Подтверждение отказа от текущего гражданства. Заявитель может предоставить подтверждение от загран учреждения того государства, от гражданства которого произведен отказ, или нотариально заверенную копию самого заявления об отказе от гражданства.
    26. Три недавних фотоснимка претендента. Размер фотокарточек должен составлять 3х4см.
    27. Квитанция об оплате госпошлины.
    28. Документы, подтверждающие изменение персональных данных, если ранее претендент менял имя, фамилию или отчество.
    29. Согласие ребенка в возрасте от 14 до 18 лет, если он переселяется в месте со взрослым заявителем. Документ оформляется в произвольной форме, подпись ребенка удостоверяет нотариус.
    30. Если вместе с заявителем на гражданство РФ претендуют и члены его семьи, к пакету документов необходимо приложить сведения и о них.

      Сроки рассмотрения

      Иммиграционное российское законодательство четко регламентирует сроки, в течение которых происходит оформление гражданства. Они могут варьироваться в зависимости от условий программы, которую выбрал претендент.

      Если оформление гражданства производится по стандартной процедуре, срок рассмотрения ходатайства занимает до 1 года с момента подачи заявления вместе со всеми необходимыми документами. В этом случае решение принимает лично Президент РФ.

      Если статус гражданина оформляется по ускоренной программе, то срок ожидания решения сокращается до полугода, а решение принимает уполномоченный государственный орган, в качестве которого могут выступать отделения МВД (ранее — ФМС).

      Если же ходатайство о вступлении в гражданство подает участник федеральной программы по переселению русскоязычных соотечественников, то он может получить ответ по окончании 3-х месяцев. Такой же срок требуется и для рассмотрения заявления членов семьи участника программы.

      После того, как положительное или отрицательное решение принято, уполномоченный государством орган в течение месяца обязан известить претендента о приеме в гражданство или отказе в удовлетворении ходатайства. Как правило, извещение производится с помощью услуг почтовой связи, поэтому общий срок получения гражданства можно увеличить на 1-2 месяца в дополнение к установленному законом.

      После того, как извещение получено, у претендента и его близких родственников появляется право обратиться в соответствующий госорган с просьбой о выдаче им российских внутригражданских документов.

      Детям, не достигшим 14-тилетнего возраста, в качестве подтверждения проставляется штамп в свидетельство о рождении. При обращении в отделение ГУВМ (ФМС) по адресу регистрации заявителю будет выдан паспорт гражданина РФ в течение 10 календарных дней. Если заявление будет подано не по адресу проживания, ожидать заветного паспорта предстоит в течение месяца.

      Если ходатайство и документы на вход в гражданство подавались через российское дипломатическое представительство, расположенное в иностранном государстве, документом, подтверждающим полученное гражданство, станет загранпаспорт гражданина РФ.

      Стоимость самой процедуры оформления гражданства не является существенной, но все же, иностранцу, претендующему на статус российского гражданина, необходимо оценить свои финансовые возможности и четко понимать, какие расходы ему предстоит понести в том случае, когда он намеревается инициировать процедуру, находясь на территории России.

      1. Поездка в Россию.
      2. Аренда жилья.
      3. Получение РВП.
      4. Оформление ВНЖ.
      5. Уплата госпошлины за оформление гражданства в сумме 3500 рублей.
      6. Нотариальное заверение копий подаваемых документов.
      7. Перевод документов на русский язык.
      8. Проживание в течение определенного срока в России.
      9. Учитывая сложность российского законодательства, многие иностранцы обращаются за консультациями и помощью в оформлении документов к юристам, специализирующимся на вопросах оформления гражданства. Поэтому, кроме вышеперечисленных расходов, претенденту предстоит оплатить услуги юристов, если он планирует обращаться к ним за правовой помощью.

        Российское гражданство может быть весьма желанным не только для жителей стран Ближнего зарубежья, но и для представителей вполне развитых европейских государств. Для тех, чьи предки эмигрировали из революционной России или уехали из СССР, сегодня правительством страны предоставлена уникальная возможность

        turimm.com

        Программа по переселению соотечествеников

        Общие сведения о Государственной программе

        Важным элементом российской миграционной политики является реализация Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 637 (в ред. Указов Президента Российской Федерации от 10.03.2009 г. № 262, от 30.06.2009 г. № 716, от 12.01.2010 г. № 60) [1] .

        Государственная программа имеет срочный характер и рассчитана на период до 2012 года. Государственной программой сформирован новый для Российской Федерации организационно-правовой механизм содействия возвращению в Россию особой категории людей – российских соотечественников, проживающих за рубежом.

        Работа в рамках Государственной программы осуществляется на двух уровнях: федеральном и региональном. Собственно Государственная программа является документом, определяющим общую концепцию политики Российской Федерации в области содействия добровольному переселению соотечественников. Она устанавливает цели, задачи и принципы оказания содействия добровольному переселению соотечественников.

        Так, работа государственных органов и структур, задействованных в реализации Государственной программы, строится на таких принципах, как:

      10. финансовая обеспеченность мероприятий, предусмотренных Государственной программой, сочетание безвозвратного и возвратного принципов социально-экономической поддержки участников Государственной программы (переселенцев);
      11. обеспечение баланса интересов переселенцев, Российской Федерации в целом и ее субъектов, органов местного самоуправления муниципальных образований, предпринимателей, принимающего сообщества;
      12. приоритет мер социально-экономического стимулирования, определяющих рамочные условия и характер переселения, а также направленность этого процесса;
      13. адресность социально-экономической поддержки и обусловленность ее предоставления соблюдением участниками Государственной программы условий участия в ней и социально-экономическими характеристиками территорий, предлагаемых для переселения;
      14. взаимосвязь содержания мероприятий, предусмотренных Государственной программой, с задачами государственного, социально-экономического, культурного и национального развития Российской Федерации в целом и ее субъектов;
      15. доступность информации об условиях участия в Государственной программе, правах и обязательствах участников Государственной программы, а также о социально-экономических характеристиках территорий, предлагаемых для переселения.
      16. Кроме того, Государственная программа определяет основы организации работы по оказанию содействия добровольному переселению за рубежом и на территории Российской Федерации, а также устанавливает базовые права и обязательства участников Государственной программы и членов их семей, совместно переселяющихся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.

        При этом объем государственных гарантий и мер социальной поддержки зависит от категории территории вселения (часть субъекта, куда привлекаются соотечественники и члены их семей). Так, согласно Государственной программе, территории вселения подразделяются на категории «А», «Б» и «В».

        К территориям вселения категории «А» относятся стратегически важные для России приграничные районы, к категории «Б» – территории, где реализуются крупные инвестиционные проекты, требующие массового привлечения переселенцев в связи с отсутствием соответствующего предложения на территориальном рынке труда, а к «В» – территории с устойчивым социально-экономическим развитием.

        В развитие Государственной программы субъектами Российской Федерации, принимающими в ней участие, разрабатываются и утверждаются собственные программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом [2]. Региональные программы переселения являются основой для организации работы с переселенцами на территории Российской Федерации. В частности, в региональных программах переселения определяются территории вселения, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за её реализацию. Региональная программа переселения содержит детальное описывание возможностей субъекта по трудоустройству, жилищному обустройству и социальной поддержке соотечественников на соответствующих территориях вселения.

        В реализации Государственной программы участвуют 32 субъекта Российской Федерации [3] , разработавших и утвердивших региональные программы переселения. Соотечественники, желающие принять участие в Государственной программе, имеют возможность переехать на территории вселения в этих субъектах, воспользовавшись государственными гарантиями и мерами социальной поддержки, предоставляемыми в рамках реализации Государственной программы на федеральном и региональном уровнях.

        Круг субъектов, участвующих в Государственной программе, постоянно растет. Это позволяет расширять горизонты Государственной программы, оказывать содействие в переезде большему числу соотечественников.

        Правовое обеспечение Государственной программы

        Важнейшим условием успешной реализации Государственной программы является обеспечение надлежащего законодательного закрепления института добровольного переселения соотечественников в Российскую Федерацию. На сегодня вопросы, касающиеся переезда соотечественников в Россию в рамках Государственной программы, регулируются нормативными правовыми актами различного уровня.

        Однако, основополагающим документом в данной области, безусловно, является Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 637.

        Как отмечено выше, субъекты Российской Федерации включаются в работу по реализации Государственной программы по мере утверждения собственных региональных программ переселения.

        В Дальневосточном федеральном округе Российской Федерации действуют:

      17. региональная программа Камчатского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 г. № 1094-р [4] );
      18. региональная программа Приморского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2007 г. № 581-р) [5] ;
      19. региональная программа Хабаровского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2007 г. № 567-р) [6] ;
      20. региональная программа Амурской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2007 г. № 578-р) [7] ;
      21. региональная программа Еврейской автономной области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. № 1553-р) [8] .
      22. региональная программа Сахалинской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 937-р).
      23. В Сибирском федеральном округе Российской Федерации реализуются:

      24. региональная программа Алтайского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010 г. № 136-р) [9] ;
      25. региональная программа Забайкальского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2010 г. № 324-р) [10] ;
      26. региональная программа Красноярского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2007 г. № 579-р) [11] ;
      27. региональная программа Иркутской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2007 г. № 706-р) [12] ;
      28. региональная программа Кемеровской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № 1062-р) [13] ;
      29. региональная программа Новосибирской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2007 г. № 707-р) [14] ;
      30. региональная программа Омской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 г. № 637-р) [15] .
      31. В Уральском федеральном округе Российской Федерации приняты:

      32. региональная программа Курганской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 г. № 636-р) [16] ;
      33. региональная программа Тюменской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 г. № 681-р) [17] .
      34. Приволжский федеральный округ Российской Федерации реализует:

      35. региональную программу Нижегородской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 г. № 635-р) [18];
      36. региональную программу Пензенской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 г. № 634-р) [19];
      37. региональную программу Саратовской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2010 г. № 326-р) [20] ;
      38. В Северо-Западном федеральном округе Российской Федерации осуществляются:

      39. региональная программа Архангельской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. № 1363-р) [21] ;
      40. региональная программа Калининградской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2007 г. № 580-р) [22] ;
      41. региональная программа Мурманской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2009 г. № 1333-р) [23] ;
      42. региональная программа Новгородской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 936-р) [24] ;
      43. региональная программа Псковской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2010 г. № 325-р) [25] .
      44. В Центральном федеральном округе Российской Федерации работают:

      45. региональная программа Воронежской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. № 756-р) [26] ;
      46. региональная программа Калужской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2007 г. № 722-р) [27] ;
      47. региональная программа Костромской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2010 г. № 89-р) [28] ;
      48. региональная программа Курской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2008 г. № 1764-р) [29] ;
      49. региональная программа Липецкой области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 г. № 680-р) [30] ;
      50. региональная программа Смоленской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 938-р) [31] .
      51. региональная программа Тамбовской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 августа 2007 г. № 1120-р) [32] ;
      52. региональная программа Тверской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. № 969-р) [33] ;
      53. региональная программа Тульской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. № 1453-р).
      54. Кроме того, организация работы с соотечественниками в рамках и на условиях Государственной программы и региональных программ переселения субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии со следующими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации:

        Федеральным законом от 24 мая 1999 г. № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» (в ред. Федерального закона от 23.07. 2010 г. № 179-ФЗ) [34] ;

        Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 18.07.2006 г. № 110-ФЗ, от 21.04.2011 г. № 77-ФЗ) [35] ;

        Федеральным законом от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 01.10.2008 г. № 163-ФЗ) [36] ;

        Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (в ред. Федерального закона от 21.04.2011 г. № 77-ФЗ) [37] ;

        Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 1325 «Об утверждении положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 27.07.2007 г. № 993) [38] ;

        Указом Президента Российской Федерации от 1 августа 2006 г. № 814 «Вопросы Межведомственной комиссии по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» (в ред. Указов Президента Российской Федерации от 01.11.2008 г. № 1571, от 30.06.2009 г. № 716) [39] ;

        Указом Президента Российской Федерации от 1 ноября 2008 г. № 1571 «О некоторых вопросах Межведомственной комиссии по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» (в ред. Указов Президента Российской Федерации от 30.06.2009 № 716, от 24.11.2010 № 1467) [40] ;

        Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2008 г. № 301 «О представительствах и представителях Федеральной миграционной службы за рубежом» [41];

        Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2006 г. № 622 «Об утверждении Правил предоставления субъектам Российской Федерации, включенным в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, государственной поддержки за счет средств федерального бюджета» (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 08.11.2007 г. № 766, от 14.11.2007 г. № 778, от 19.11.2008 г. № 865, от 27.01.2009 г. № 36, от 03.10.2009 г. № 798) [42];

        Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2006 г. № 751 «Об утверждении Правил рассмотрения и согласования проекта программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» [43] ;

        Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. № 817 «О свидетельстве участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 25.06.2007 г. № 403, от 15.07.2010 г. № 528) [44] ;

        Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2007 г. № 1 «О компенсационном пакете участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» [45] ;

        Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2005 г. № 186 «Об утверждении Положения о создании, ведении и использовании центрального банка данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, в том числе участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 10.01.2007 № 2) [46] ;

        Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. № 7 «О порядке выплаты единовременного пособия на обустройство участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей» (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 19.11.2008 г. № 866) [47] ;

        Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. № 8 «О порядке выплаты участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей ежемесячного пособия при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной деятельности» [48] ;

        Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2002 г. № 789 «Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание» (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 23 января 2007 г. № 42) [49] ;

        Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2002 г. № 794 «Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство» (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 23 января 2007 г. № 42) [50] ;

        Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2007 г. № 94 «О государственной информационной системе миграционного учета» [51] ;

        Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2003 г. № 718 «Об утверждении Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования» (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 3 марта 2007 г. № 142) [52];

        Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2007 г. № 150 «О порядке выплаты компенсации транспортных расходов участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 10.01.2008 г. № 1) [53] ;

        Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2007 г. № 403 «Об организации работы с соотечественниками, проживающими за рубежом и желающими добровольно переселиться в Российскую Федерацию» (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 14.04.2010 г. № 242, от 18.10.2010 г. № 843) [54];

        Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. № 454 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета в 2008 году субсидий бюджету Тамбовской области на обеспечение расходов, связанных с оказанием государственной поддержки переселения представителей русской духоборческой общины из Грузии в Российскую Федерацию» [55];

        Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. № 715 «Об утверждении Правил выплаты участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей компенсации за счет средств федерального бюджета расходов на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус переселенцев на территории Российской Федерации» [56];

        Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля № 528 «Об утверждении Положения о выдаче на территории Российской Федерации свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. № 817» [57];

        Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2010 г. № 456 «Об информационном обеспечении Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010-2012 годы» [58];

        Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 августа 2006 г. № 1172-р «Об утверждении типовой программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» [59].

        Заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, участвующими в выполнении Государственной программы, издан ряд ведомственных правовых актов. Основные из них:

        Приказ Минрегиона России от 29 декабря 2006 г. № 152 «Об утверждении положения о критериях отнесения субъектов Российской Федерации к категориям территорий вселения, по которым определяется объем государственной поддержки, оказываемой субъектам Российской Федерации, участвующим в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, за счет средств Федерального бюджета» [60] (в ред. приказов Минрегиона России от 02.05.2007 г. № 32, от 02.07.2007 г. № 61);

        Приказ ФТС России от 13 июля 2007 г. № 862 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2003 г. № 718» [61];

        Приказ ФМС России от 4 июля 2007 г. № 144 «О компенсации транспортных расходов участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» [62] (в ред. приказа ФМС России от 04.04.2008 г. № 82);

        Приказ ФМС России от 4 июля 2007 г. № 145 «Об утверждении Инструкции по организации работы по выплатам участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей единовременного пособия на обустройство и ежемесячного пособия при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной деятельности» [63] (в ред. приказа ФМС России от 04.04.2008 г. № 82);

        Приказ ФМС России от 2 августа 2007 г. № 164 «Об утверждении порядка направления информации при реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» [64] (в ред. приказов ФМС России от 04.04.2008 г. № 82, от 20.08.2010 г. № 256);

        Приказ ФМС России от 2 августа № 165 «Об утверждении Инструкции по работе с участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членами их семей в территориальном органе Федеральной миграционной службы» [65] (в ред. приказов ФМС России от 04.04. 2008 г. № 82, от 20.08. 2010 г. № 256);

        Приказ ФМС России от 19 сентября 2008 г. № 237 «О работе в представительстве Федеральной миграционной службы за рубежом с соотечественниками, желающими добровольно переселиться в Российскую Федерацию в рамках и на условиях Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» [66] (в ред. приказа ФМС России от 20.08.2010 г. № 256);

        Приказ ФМС России от 24 декабря 2008 г. № 407 «О компенсации участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей расходов на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус переселенцев на территории Российской Федерации» (в ред. приказа ФМС России от 20.08.2010 г. № 256) [67] ;

        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 мая 2009 г. № 179 «Об утверждении Порядка приема иностранных граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования на 2009/2010 учебный год и о внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2009 г. № 4 «Об утверждении Порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования» [68] ;

        Приказ ФМС России от 2 августа 2010 г. № 240 «Об утверждении формы анкеты для участия в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» [69].

        В целях правового обеспечения реализации региональных программ переселения субъектов Российской Федерации осуществляется разработка проектов новых нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также нормативных правовых актов, вносящих изменения в действующие нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, принятие которых необходимо для реализации региональной программы переселения.

        Принимаемые региональные нормативные правовые акты направлены на регулирование следующих вопросов:

        Создание межведомственного органа субъекта Российской Федерации по реализации региональной программы переселения, определение его полномочий и функций;

        Создание уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию региональной программы переселения, определение его полномочий и функций;

        Создание общественного консультативного органа в рамках реализации региональной программы переселения, определение его полномочий и функций;

        Определение преференций и льгот, которые могут предоставляться субъектом Российской Федерации работодателям, принимающим участие в проекте переселения и содействующим жилищному обустройству участников Государственной программы и членов их семей в соответствии с законодательством Российской Федерации;

        Определение порядка предоставления участникам Государственной программы мер социальной поддержки, финансируемых в установленном порядке за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, и их размера.

        Исполнители Государственной программы

        В осуществлении мероприятий, предусмотренных Государственной программой, задействован достаточно широкий перечень федеральных органов исполнительной власти, а также их территориальных органов.

        Основными федеральными органами исполнительной власти, участвующими в реализации мероприятий Государственной программы являются:

        Федеральная миграционная служба (координатор Государственной программы);

        Министерство иностранных дел Российской Федерации;

        Министерство регионального развития Российской Федерации;

        Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

        Министерство внутренних дел Российской Федерации;

        Министерство транспорта Российской Федерации;

        Министерство финансов Российской Федерации;

        Федеральная служба безопасности Российской Федерации;

        Федеральная таможенная служба;

        Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству;

        Федеральное агентство по труду и занятости;

        Федеральная служба государственной статистики.

        Каждый из вышеперечисленных федеральных органов исполнительной власти несет ответственность за выполнение Государственной программы в части, относящейся к сфере деятельности, установленной законодательством Российской Федерации.

        Следует при этом учитывать, что работа соответствующих государственных органов в рамках Государственной программы осуществляется как на территории России, так и за её пределами. Важнейшая роль в выполнении Государственной программы принадлежит следующим уполномоченным органам по реализации Государственной программы за рубежом:

        — представительствам и представителям ФМС России за рубежом;

        — дипломатическим представительствам в иностранных государствах (консульским отделам российских посольств за рубежом);

        — консульским учреждениям Российской Федерации в иностранных государствах.

        Кроме того, в ряде государств при диппредставительствах и консульских учреждениях Российской Федерации функционируют временные группы, созданные в целях оптимизации работы по Государственной программе. Развернута деятельность 15 временных групп в 9 государствах.

        Названные уполномоченные органы по реализации Государственной программы за рубежом проводят работу с соотечественниками, проживающими за пределами России, осуществляя работу по:

      55. информированию соотечественников о Государственной программе и углубленному разъяснению содержания Государственной программы и предоставляемых в ее рамках возможностей;
      56. учету желающих добровольно выехать в Российскую Федерацию для постоянного проживания;
      57. содействию соотечественникам в выборе оптимального варианта переселения;
      58. подготовке к регистрации соотечественников в качестве участников Государственной программы (прием от соотечественников анкет для участия в Государственной программе и обработка этих анкет);
      59. направлению и получению информации при реализации Государственной программы;
      60. рассмотрению заявлений о выдаче свидетельств участника Государственной программы, а также выдаче либо замене свидетельств участника Государственной программы;
      61. проведению статистического наблюдения за ходом реализации Государственной программы.
      62. Аналогичные функции в отношении соотечественников, постоянно или временно проживающих на законном основании на территории Российской Федерации, осуществляют территориальные органы ФМС России по субъектам Российской Федерации, в которых реализуются соответствующие региональные программы переселения.

        Территориальные органы ФМС России также уполномочены на:

      63. рассмотрение заявлений о компенсационных выплатах участникам Государственной программы и членам их семей из средств федерального бюджета и организацию таких выплат;
      64. рассмотрение заявлений о выплате единовременного пособия на обустройство («подъемных») участникам Государственной программы и членам их семей и организацию данной выплаты;
      65. оформление разрешения на временное проживание, вида на жительство, выдачу и замену паспорта Российской Федерации;
      66. рассмотрение заявлений о приобретении гражданства Российской Федерации;
      67. осуществление миграционного учета иностранных граждан и регистрационного учета граждан Российской Федерации.
      68. Кроме того, в субъектах Российской Федерации в соответствии с региональными программами переселения определяется перечень органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на решение вопросов оказания содействия переселению в Россию соотечественников. Это и специальный уполномоченный на реализацию региональной программы орган субъекта Российской Федерации (в основном – региональные службы занятости), и межведомственный орган по реализации региональной программы переселения, и органы местного самоуправления территорий вселения, а также иные организации и общественные объединения.

        Основными задачами органов государственной власти субъекта Российской Федерации по реализации Государственной программы являются:

      69. разработка, согласование в установленном порядке с Правительством Российской Федерации и утверждение законодательным собранием субъекта Российской Федерации, иным уполномоченным на это органом законодательной или исполнительной власти региональной программы переселения;
      70. предоставление услуг государственными и муниципальными учреждениями в рамках компенсационного пакета и иных государственных гарантий, социальная поддержка, трудоустройство участника Государственной программы, обеспечение его и членов его семьи необходимым жильем в рамках региональной программы переселения;
        • организация и обеспечение в субъекте Российской Федерации работы по приему, трудоустройству и обустройству соотечественников;
        • разработка памятки участника региональной программы переселения;
        • управление региональной программой переселения и осуществление контроля за ходом ее реализации.
        • В процессе реализации этих задач уполномоченный орган субъекта Российской Федерации разрабатывает:

          Порядок информирования о последовательности действий участника Государственной программы и членов его семьи при въезде на территорию субъекта Российской Федерации, а также на территорию вселения;

          Порядок встречи и размещения в месте временного пребывания (в случае возникновения необходимости) прибывших в субъект Российской Федерации участников Государственной программы и членов их семей и направления их для проживания на территорию вселения;

          Порядок оформления документов, удостоверяющих правовой статус участника Государственной программы и членов его семьи как лиц, проживающих в Российской Федерации;

          Порядок подбора рабочих мест, на которые могут быть трудоустроены участники Государственной программы, и заключения соглашения о сотрудничестве (намерениях) работодателя с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

          Порядок направления участника Государственной программы к работодателю на территории вселения;

          Порядок предоставления услуг по трудоустройству членов семьи участника Государственной программы, а также организации обучения, переобучения, повышения квалификации и профессиональной адаптации участника Государственной программы и членов его семьи;

          Порядок жилищного обустройства по месту временного и постоянного проживания, а также условия включения участника Государственной программы в соответствующие федеральные и региональные программы по улучшению жилищных условий;

          Порядок и сроки осуществления выплат по компенсации расходов на переезд участника Государственной программы и членов его семьи к месту проживания;

          Порядок и сроки осуществления выплаты участнику Государственной программы и членам его семьи единовременного пособия на обустройство;

          Порядок и сроки осуществления выплат ежемесячного пособия участнику Государственной программы и (или) членам его семьи при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности;

          Порядок и сроки предоставления участнику Программы набора услуг, входящих в компенсационный пакет участника Государственной программы.

          Управление Государственной программой и контроль за ходом ее реализации

          Организация управления Государственной программой и контроль за ходом ее реализации осуществляются Межведомственной комиссией по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

          Координатором Государственной программы является ФМС России.

          ФМС России как координатор Государственной программы несет ответственность за выполнение обязательств Российской Федерации, предусмотренных Государственной программой, вносит в Межведомственную комиссию предложения по уточнению программных мероприятий и корректировке показателей и индикаторов Государственной программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации и хода реализации Государственной программы.

          В целях реализации функций координатора Государственной программы ФМС России наделена полномочиями по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. Таким образом, ФМС России имеет возможность при необходимости вносить предложения по корректировке и принятию правовых актов, необходимых для выполнения Государственной программы.

          Исполнителями Государственной программы по вопросам, отнесенным к их компетенции, являются федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

          Контроль за реализацией Государственной программы осуществляется Межведомственной комиссией и координатором Государственной программы.

          [1] Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 26, ст. 2820; 2009, № 11, ст.1278; № 27, ст. 3341; 2010, № 3, ст. 275; Далее – «Государственная программа».

          [2] Далее – «региональная программа переселения»

          [3] Данные на май 2011 года.

          [4] Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 33, ст. 4104.

          [5] Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 21, ст. 2528.

          [6] Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 20 ст. 2451

          [7] Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 21, ст. 2525.

          [8] Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 43, ст. 5153.

          [9] Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 6, ст. 696.

          [10] Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 12, ст. 1366

          [11] Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 21, ст. 2526.

          [12] Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 24, ст. 2935.

          [13] Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 31, ст. 3990.

          [14] Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 23, ст. 2824.

          [15] Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4105.

          [16] Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4105.

          [17] Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 23, ст. 2817.

          [18] Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, №31, ст. 4105.

          [19] Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, №31, ст. 4105.

          [20] Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 12, ст. 1368.

          [21] Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 41, ст. 4798.

          [22] Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 21, ст. 2527.

          [23] Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 39, ст. 4624

          [24] Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 24, ст. 3057

          [25] Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 12, ст. 1367

          [26] Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 23, ст. 2853.

          [27] Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 24, ст. 951.

          [28] Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 6, ст. 677.

          [29] Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, №31, ст. 4105.

          [30] Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 23, ст. 2816.

          [31] Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 24, ст. 3059

          [32] Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 36, ст. 4397

          [33] Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, №31, ст. 4105.

          [34] Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 22, ст. 2670; 2010, № 30, ст. 4010.

          [35] Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3032; 2006, № 30, ст. 3286; 2011, № 17, ст. 2318.

          [36] Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 22, ст. 2031; 2008, № 40, ст. 4498.

          [37] Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2011, № 17, ст.2318.

          [38] Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 46, ст. 4571; 2007, № 31, ст.4020.

          [39] Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 32, ст. 3533; 2008, № 45, ст. 5192; 2009, № 27, ст.3341.

          [40] Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 45, ст. 5192; 2009, № 27, ст. 3341; 2010, № 48, ст. 6369.

          [41] Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 10 , ст. 906.

          [42] Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 44, ст. 4598; 2007, № 48, ст. 6000; 2008, № 48, ст. 5613; 2009, № 6, ст. 737; 2009, № 41, ст. 4784.

          [43] Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5355.

          [44] Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1, ст. 273; № 27, ст. 3290; 2010, № 30, ст.4101.

          [45] Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 3, ст. 447.

          [46] Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 18, ст. 1348; 2007, № 3, ст. 448.

          [47] Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 3, ст. 453; 2008, № 48, ст.5614.

          [48] Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 3, ст. 454.

          [49] Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 45, ст. 4516; 2007, № 5, ст. 667.

          [50] Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 45, ст. 4520; 2007, № 5, ст. 667.

          [51] Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 8, ст. 1012.

          [52] Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 49, ст. 4772; 2007, N 11, ст. 1333.

          [53] Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 12, ст. 1415; 2008, № 2, ст. 117.

          [54] Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 27, ст. 3290; 2010, № 16, ст. 1925; 2010, № 43, ст. 5513.

          [55] Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 25, ст. 2985.

          [56] Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 39, ст. 4452.

          [57] Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 30, ст. 4101.

          [58] Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 26, ст. 3356.

          [59] Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 35, ст. 3788.

          [60] «Российская газета», № 34, 16.02.2007.

          [61] «Таможенный вестник», № 15, август, 2007.

          [62] «Российская газета», № 165, 01.08.2007.

          [63] «Российская газета», № 165, 01.08.2007.

          [64] «Российская газета», № 182, 21.08.2007.

          [65] «Российская газета», N 182, 21.08.2007.

          [66] «Российская газета», № 210, 08.10.2008

          [67] «Российская газета», № 17, 04.02.2009

          [68] «Российская газета», № 113, 24.06.2009

          [69] Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 38, 20.09.2010

          Федеральная миграционная служба

          vseruss.com

          Это интересно:

          • Стаж для педагогической пенсии Льготная пенсия для педагогов. Льготная пенсия педагогам дополнительного образования Для некоторых категорий граждан в России предусмотрено наличие льготной трудовой пенсии. Соответственно, есть возможность получения страховых выплат от государства раньше положенного срока (55 для […]
          • Штраф за пересечение 2 сплошных Когда пересечение двойной сплошной карается штрафом (и его размеры), а когда нет? До сих пор состояние дорог в нашей стране большей частью можно считать неудовлетворительным, поэтому у водителей порой не остаётся возможностей передвигаться по ним, не нарушая правила, например, выезжая на […]
          • Возврат товара при быстрой покупке В какие сроки возможен возврат товара Совершив неудачную покупку, многие задумываются о возможности соблюдения срока возврата товара. Условия возврата приобретения и сроки устанавливаются законом о защите прав потребителей (далее – Закон). Здесь учтены интересы обеих сторон, покупателя и […]
          • Аренда транспорта налоги Нужно ли удерживать страховые взносы с аренды автомобиля? Отправить на почту Страховые взносы с аренды автомобиля не начисляются и не уплачиваются арендатором только в том случае, если арендуется авто без экипажа. Если же в аренду взят автомобиль с экипажем, то обязательно придется […]
          • Стаж по уходу за престарелым Входит в стаж уход за престарелыми людьми старше 80 лет Такой уход должен быть особенным, он требует тщательности, внимательности и обязательного соблюдения всех норм и правил. Кроме того, человек, который берет на себя уход за престарелыми людьми, обязан быть психологически и физически […]
          • Фнс россии официальный сайт транспортный налог Налог ру личный кабинет для юридических и физических лиц Федеральная налоговая служба, призванная следить и контролировать налогоплательщиков, всегда ассоциировалась с огромными очередями клиентов, которые желали и нуждались попасть на прием в инспекцию. Тем не менее, все вынуждены были […]
          • Расходы декларации по налогу на прибыль Косвенные расходы по налогу на прибыль Компании, занимающиеся любым видом деятельности, рано или поздно сталкиваются с расходами. Они бывают как косвенными, так и прямыми. Расходы вносятся в налоговую декларацию. Косвенные расходы по налогу на прибыль отражаются в стр. 040 […]
          • Увольнение без испытательного срока Увольнение на испытательном сроке по инициативе работодателя Когда поиск работы успешно завершен, резюме одобрено, собеседование позади, и осталось только приступить к работе, претендент часто должен пройти последнюю проверку – выдержать испытательный срок. Это предусмотренный […]